Для тех у кого историческая лоботомия...

Смотреть он-лайн:

Предназначено для тех у кого историческая лоботомия или амнезия, а дальше всё зависит только от степени "это же не у нас" или "путь плохо живём, но главное чтобы меня не трогали"... а трогать будут, потому как коричневая чума прорастает, и укореняется всё глубже... в сознании граждан  РФ, как раковая опухоль, и уже само празднование "9 мая" превращается в исторический фарс, (нет, мы сейчас не говорим о великом подвиге  народов мира, что победили фашизм в далёких 40х прошлого века)... только лозунги изменились и метода ведения войны, а так всё то же, - нет, не виновных и тех, кто потом скажет "так ведь не знали, ведь верили..." действительность однозначна, если Российский народ не сможет остановить коричневую чуму в собственной стране (и причин хватает, и себя жалко и детей, и страшно в общем-то для тех, кто всё понимает...), то для этого должно объединиться всё мировое сообщество...

Считаете ли вы что началась не объявленная война РФ против независимой Украины?

72%, 36 голосів

28%, 14 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

"Давайте делать паузы в словах..."

  • 16.03.14, 01:12
Самые большие заблуждения, которыми делят людей, чтобы продвигать грязную политику: по языковому или религиозному принципу, потому как язык это часть культуры определённого народа, а религия это прежде всего свод морально-этических истин ведущих человека по жизни, и формирующих, как и социум его нравственные нормы. - Смерть и страдание даже единственного человека, безнравственна с точки зрения любой религии, а те кто от имени религии призывают к этому ничего общего не имеют ни с богом ни с морально-этическими ценностями, и тогда религия превращается в инструмент управления массами, - не нужно забывать что в такой концепции и коммунизм, и нацизм это тоже религия. Третье крупное заблуждение, это попытка трактовать историю и искать богоизбранность одного народа перед другим, история у нас у всех одна, как и её уроки, а те кто пытается трактовать их и её ход иначе, делают это ради корысти, при этом зная истинное положение вещей, но не называя вещи своими именами, и тем самым проявляя лицемерие и фарисейство. Любое же возвеличивание одного народа над другим, рано или поздно порождает псевдопатриотизм (патриотизм в своей среде, но как подмена понятия патриотизм), а точнее в дальнейшем перерастающего в нацизм. - Т.е. в приделы нравственного отдельной личности привносятся безнравственные поступки оправданные этим, и тогда такой человек совершает убийства и другие преступления без зазрения совести, потому как он уже переступил приделы дозволенного для себя лично. В связи с этим хочется вспомнить слова В.Черчиля , - "Фашисты будущего будут называть себя антифашистами."

Не позволяйте вводить себя и своих ещё не с не сформированным мировоззрением детей, в подобные ловушки. Сегодня жёлтая и коричневая пресса массировано ставит их на людей, подтасовывая факты и события и ориентируясь на неосведомлённость реальной истории большинством. В медио-пространстве, как и в хирургии, главный принцип "Не навреди!" - не навреди призывом к repost-у информации что изначально носит искажённый характер, информацией что не своевременна и от того либо не будет воспринята, либо вызовет обратный эффект, а иногда и спровоцирует перевес сил в социуме. Как раз этим инструментом влияния сейчас так яро пользуются се кому ни лень, от политиков, военных, олигархов, партий, промышленников, до просто укладываясь в концепцию "пиара" в составную стратегии даже обычных граждан. Всегда помните, что одна малая ложь вызывает другую, уже как необходимость защитить первую, дальше это перерастает в стратегию поведения и потом опутывает человека, как незаметная паутина разрушающая и подчиняющая себе его личность. Не зря, даже в Господней молитве есть "и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого", да и искушений много в окружающем человека мире, остаться человеком и сохранить в себе человечность порой задача каждого из нас, и не лукавить на этом пути чтобы не ввергнуть себя в "паутину" лукавства, - "давайте делать паузы в словах!" - Давайте, даже имея свою собственную картину мира, слушать окружающих нас. - Ведь очень часто непонимание начинается с того, что у вас уже есть мнение на ту или иную тему,  всё что говорит вам оппонент "проходит мимо ушей".

Будем толерантными, терпимыми и внимательными друг к другу и мир изменится к лучшему. - Но это не значит, что не нужно останавливать явное зло или беззаконие. если мы допускаем что либо, значит становимся сами соучастниками содеянного, и ввергаем свои мысли и слова в противоречие с собственными действиями и делами. Мир очень суетен и суета затягивает человека, но иногда нужно остановиться и выделить для себя время для этого, чтобы поразмыслить, а туда ли мы  идём, а то ли мы делаем? Что нужно изменить в наших действиях, чтобы идти туда, куда направляли нас наши светлые помыслы и мечтания в нашем детстве и юности? - Что мы можем сделать сейчас, чтобы изменить себя, свою развивающуюся ежедневно ситуацию уже определёнными спиралями, от одного дня к другому, а изменив себя, как следствие мы изменим мир, что вокруг нас?

Но куда движется мир, что в нём происходит? Что происходит в нашей стране? Начал читать... не торопясь, материал за материалом: http://uainforg.livejournal.com/1793628.html и дальше...  http://m.forbes.ru/article.php?id=251453 читал и дальше, но чем дальше в лес, тем темнее и холоднее... последовательно перебираю, что же происходило в Крыму за эти годы, перехожу от человека к человеку из окружения Аксёнова... читаем дальше http://newsland.com/news/detail/id/412291/  потом возникает из небытия ещё один забавный человечек http://sevnews.info/rus/view-news/mark-ben-naim-Ben-N.. и дальше http://argumentua.com/stati/spetssluzhby-rossii-putay..  а теперь смотрим какие материалы он публикует http://blog.i.ua/user/2776773/ а вот его страницы "вконтакте" http://vk.com/id169697438 дальше мне просто уже не хочется читать, понимаю что не я этим должен заниматься, а некие должностные лица... единственную параллель, что я увидел, что многие опорные точки событий получили толчок для развития ещё в 2008 году. Мы сейчас пытаемся посмотреть вперёд и осмыслить где мы сейчас, но оказывается для этого нужно постранично посмотреть на события последних лет. - "Давайте делать паузы в словах..."

Вернёмся к истории, не такй уж и далёкой...

  • 07.03.14, 04:00
Просто смотрим видео http://youtu.be/9fYJDls-dFs (Правда о ФСБ и Путине рассказывает Александр Литвиненко Для тех кому не всё ) и http://youtu.be/ZSzOctDbTWk (Правда о Путине 2), а потом вспомним слова уже Николая Левашёва "Только если мы, каждый на своём месте, сможем добиваться чего либо по чести, по совести, по справедливости, только тогда мы с вами сможем чего либо добиться."

Трибьют

"Не бывает атеистов в окопах под огнём,
Но... ходит дурачёк по лесу,
И ищет дурачёк глупее себя..."
                            (ГражданскаяОборона)


Приспанный мир,
От зарплаты до погоста,
От рождения до ярма.
А те, кто в розовых очках,
Имеют ёршик золотой
И им на вас "чихать"
В золотой унитаз.
Али не так, - электорат?
Ать-два, ура, - смерть врагам,
И вам придумают новый
Всё-отвлекающий бой.
Не всё, что звучит благозвучно,
Доносит воду и соль,
Не всё что СМИ раскручено
Имеет РОКа хребет,
И сердца гражданскую боль.
Лишь ПОП-пури-шансон,
Да красивыми голосами...
Проедут по вашим равнодухим
И разгладят возмущения
Приспав их мечтами, -
Социальная гарантия
Горячего чая и тёплого угла,
Индивидуальные тазики
Голубых огоньков
В дом проникающих иллюзий.
Приспанный мир,
От зарплаты до погоста,
От рождения до ярма.
А те, кто в розовых очках,
Имеют ёршик золотой
И им на вас "чихать"
В золотой унитаз.
Ать-два, ать-два, и ура-а...
И "всё идёт по плану,
Да, всё идёт по плану..."

2014©Alex Sikorsky
(памяти Е.Летова)


13ть

"...Что делаем, как дым,
Что делаем, как копоть,
А что в огне души лелеем и ростим,
...и лепят наши руки,
Вчерашние мечты в большие города."



Гладко причесывая, и местами -
Это просто ритма бегущие стаи.
Я не укоризненно, а по грома раскату
Определяю синеву после заката.
Память как листва - давно опала,
Но лишь ею мы живы, -
Кто вышел за дверь,
И кого не стало.
А природа вторила,
Как заноза ныла,
Погода по осени,
А потом синева зимы да белила...

* * *

Дни в лоскуты не рви, как в клочья,
Зерно ты сбереги холодной ночью,
А будней оттепель, когда настанет -
Цветком прекрасным прорастёт и нас одарит.
Мы не цветы, мы пахота земная,
Где дети рвут цветы, а после
В свои лета улетают...

* * *

Древки под лаком, на острие их
Тихо дрожащий продольный разрез
Алою краской, прорезав пространство,
Пишем мы осени – призрачный лес.

Вычурны клёны, в тени их мы канем.
И в разряжённом дыханье твоём,
Кисть отражает второе дыханье,
Мы меж листвою и небом живём…

2001©Alex Sikorsky

"Обыкновенный фашизм"

  • 19.02.14, 01:28
Мы покупаем билет и занимаем пустые места.
Вольная сладкая влага окропляют наши уста.
Это кровь.
Наши уши липки от засилья газетных страниц,
Это кровь.
Но вы выше, даже тогда,
Когда честен один из пол ста,
Вы там,
Вы тут,
Где рождается новый фашизм.
И девочки танцуют на ниточках,
Привязанные ими к земле,
И мальчики закладывают душу,
За шуршащие прелести…
А мир. А змей разрастается болезнью,
Которой не видел страшней –
Синдромом политического авантюризма.
И тиром стало небо,
Где по звёздам открыли прицельный огонь.
И было оно синим,
А теперь на нём кровь – чистая кровь.
Но высекая искру,
Где на прицеле один из пол ста.
Мы покупаем билет и занимаем места.
Но вот в грязных лужах
Нищий просит подать юбилейный пятак.
Вот ты и разбужен.
Что, что-то не так?!
Да нет, треплет ветер объявленья
Продаю… Куплю… Вашу жизнь…
Сниму угол счастья…
Меняю на…
И нелепые мысли на горящих устах.
Это грустно.
И чада выпускают
Из окон детдомов голубей.
Это грустно!
Но вы выше…
Вы там, Вы тут, …где рождается новый фашизм?
И девочки в изнеможенье танцуют психоз,
И мальчики по объявлению скупают морфий –
В стране,
Где на убиенных наложен
Всеобщий склероз. –
Синдром политического авантюризма.
И быки продаются за красные очки и на солнце бежат.
Да светятся на небе трассирующие дуры – пули дуры.
Но спуская курок,
Где на прицеле каждый
Один из пол ста,
Мы покупаем билет и занимаем места.
А там?
А там возлежал Занавес,
Хоть на акте другом,
Но все там,
Всем там есть билеты,
Всем там есть места –
На месте того, кто один из пол ста.

http://www.stihi.ru/2005/02/27-371
(стихотворение было написано в начале 90х, и впервіе опубликовано в 2005)

Что изменилось с того времени?

- была практически уничтожена силовая структура Украины, способная противостоять преступности;
- ОПГ легализовали бизнес, доставшийся им кровью и мерой рейдерских захватов, уничтожали всех "несогласных" и с молчаливого согласия большинства пришли к власти в стране;
- количество людей, которые не имеют своего мнения составили катастрофическое количество. Они не знают о происходящем в стране, и по сути и составляют электорат любых пропагандистских машин в прессе, на радио и телевидении. Именно благодаря такой прослойке населения и произошли "легативные" выборы в Украине;
- экономические показатели в стране по ряду показателей перешли межу допустимого, только тот показатель, какое количество миллиардеров страны пришёл с нулевой прибылью к концу прошлого года или даже был в минусе, ещё учитывая и то, что у каждого из них есть кредитные обязательства перед банками, говорит о критическом состоянии в стране уже на середину 2013го года.
- практически все противоборствующие политические силы в стране, до сих пор не смогли уйти от взаимных обвинений, сесть за стол переговоров и вести такие меры, чтобы страна выкарабкивалась из кризиса. Все их совместные действия только усугубили его.

Если кому то не понятна моя позиция:

- преступники, не зависимо от занимаемых должностей и социального статуса в обществе должны понести наказания, где бы они не находились и сколько бы времени не потребовалось для приведения приговора для исполнения;
- не зависимо от того, как получили свои накопления миллионеры и миллиардеры Украины, если им не безразлична судьба Украины, они должны объединить свои усилия по стабилизации происходящего в Украине, а не стать пособниками преступлений против своего народа;
- стране нужны люди, что способны отстроить её экономику и обрести своё лицо на мировой политической сцене, а не те кто уничтожает и связывает развитие малого и среднего бизнеса, развивает дальнейшее размежевания общества по уровню благосостояния, на очень богатых и бедных. - Забота о развитии страны, это прежде всего уровень жизни людей, а не маленькой кучки элиты и это должны зарубить себе на носу, все кто "официально ратует за страну".
- язык не является барьером для решения политических решений, это скорее мера для конфронтации и ухода от взвешенных политических решений. Всё что мы наблюдаем сейчас, это желание расправиться со своими политическими оппонентами, путям оттягивания ситуации и не разрешения тех проблем которые сейчас вылилось в обществе в вооружённое противостояние.

Что необходимо понять всем сейчас?


- страна не должна быть расколота на части во угоду отдельным политикам и внешним геополитическим интересам. Уже длительное время с Украиной ведётся массированная медиа-война, и если для более старших и думающих поколений очень сложно спровоцировать ожидаемой реакции навязав закладываемые в такой войне шаблоны восприятия происходящего, то на молодёжь оказывается тотальное воздействие, как и на зашоренных в свои проблемы, и не интересующихся происходящим ни в стране ни в мире людьми. - Именно эти слои населения и составляют критическую массу с помощью которой можно менять ход внутренней политики, выборов, возмущений и прочего в стране.

- Информированность людей в рамках такой войны с официальных источников страны, но пока они принадлежат очень многим олигархическим кругам и отдельным бизнесменам, каждый из которых преследует свои цели. Отсутствие официальной цензуры только усугубляет внешнее давление от пропагандистской машины, как востока так и запада. Поэтому в стране должна быть "здоровая" пресса, радио и телевидение, объективно освещающая события и не зависимая от курса власти или влияния медио-магнатов, опирающаяся на факты, а не домыслы.

- Личная ответственность каждого за свои слова и действия. Люди должны осознать что общество это единый социальный организм, и если он "упругий на воздействия", то все решения политиков и власти моментально получают отклик в массах, и либо меняют своё изначальное предназначение либо исполняются. А "если такой обшественный организм в своей массе желеобразный и пассивный", то все решения в обществе гасятся и терпят фиаско, а негативным тенденциям даётся время и место для развития таковых процессов. т.е. кроме ответственности нужна и социальная по мере своих возможностей гражданская активность.

Вместо резюме:

Когда горит дом соседа, а ты сделал вид что не видишь или только ропщешь и возмущаешься, - (Ай, как плохо... надо же, пожар!), - кто будет виноват в том, что пламя перебросится и на другие дома, в том числе и на твой?
Когда горит твой дом, а ты сложил руки и голосишь, или находишься в паническом ступоре, или даже не просишь о помощи пытаясь справиться сам, кого ты тогда будешь искать как виновного, что твой дом сгорел?

Грегори Колберт, возвращаясь к вопросу тонирования фотографий.

При обучении детей рисовании из коробки специально убирают чёрную краску и даже коричневые, чтобы ребёнок начал воспринимать мир через цвет. есть методологические подходы, когда для обучения в художественных вузах колориту, студенту дают минимум изобразительных средств - 2ве-три краски, и просят при помощи них разрешить ту или иную творческую работу. Сейчас же мы наблюдаем кислотные тонировки с зелёными или синими тенями... Что это, дань моде? Cубъективно но факт: на форумах, где много молодых и порой сырых фотографов могут выбрать для "лайка" такую фотографию с кислотными тенями, но практически все реальные заказчики остановятся на другом более сдержанном решении, где будет доминировать нейтральная или тёплая общая гамма... Ориентируйтесь на художников! Особенно тех, что умеют хорошо работать с цветом и колоритом. На их работах, где порой краска нанесена открытыми цветами и большими локальными пятнами, декоративными и не ясными, уже чуть прищурив глаза, мы всё же видим реалистичную и гармоничную картинку. Т.е. они смогли удержать цветовые отношения даже при достаточно насыщенной палитре. Аналогично и с тонированием теней в холодное. Если человек грамотно распределяет количество холодно и тёплого в формате, то оно смотрится гармонично, а если слепо и бездумно, то кислотно.
"Но есть же прекрасные фильмы, что во время цветового грейдинга имеют своеобразную цветовую гамму?" - будет апеллировать внимательный зритель и читатель.
Фильм может быть и кислотным, если этот приём оправдан сюжетом и трактовкой, но если у вас на 7й минуте фильма вы уже начина прищуривать глаза от кислотности цветов, и видите несоизмеримый цветовой грейдинг отдельных частей фильма (не ровный по типу обработки), то это не может не бросаться в глаза даже не искушённому зрителю, и не вызывать ощущения дискомфорта. А есть наоборот, фильмы где именно работа оператора и цветокоректора достойны отдельного восприятия, даже если сюжет не самый сильный. В фотографии и свет и цвет всецело соподчинены сюжету, и не иначе, - это и есть основа композиции!

В своё время я испытал культурологический шок, вспоминая фразу из Булкгакова "Я в восхищении!", когда смотрел работы Грегори Кольберта, в его инсталляции "Пепел и Снег". Но там был сюжет, была общая идея гармонии человека и природы в современном мире, там было гармоничное и полное отбора по свету и тени, тону, композиции решение. Добавлю. что в таком колорите работы были представлены для прессы, на самой же инсталляции они были в тёплой оливково-охрово-коричневой гамме. Как были просто несколько вариаций тонирования. Т.е. в творческой работе нужно руководствоваться эстетическим восприятием, а не слепым шаблоном. Каждая работа, это отбор! - Отбор и соподчинение второстепенного главному, вот пожалуй главные слова при работе с цветом и светом, при вторичном кадрировании, тонировке или виньетировании. Цвет и свето-тень, как и все остальные элементы композиции, работают в контексте, а не как иначе.

 

[ Смотреть дальше ]



Что ещё можно сказать? - Да и нужно ли? - Браво!

Оскар Густав Рейландер, "отец" фотоколлажа и репортажной съёмки

Оскар Гюстав Рейландер, знаменитый английский фотограф, родился в Швеции, примерно в 1813 году. Получил художественное образование в Италии (в Риме), зарабатывал на жизнь портретами и литографией. В 1841 году переехал в Англию, где жил изначально в Линкольне, в Вулвергемптон, и в 1862 году обосновался в Лондоне. В Англии он и приобщился к фотографии, изучив  калотипию* и мокроколлодионный** процесс у известного фотографа Николаса Хеннемана, ассистента Уильяма Тальбота. В 1053г он взял у него всего два урока, чтобы затем успеть на вечерний поезд, для чего специально тогда приехал в Лондон из Вулвергемптона.


Оскар Рейландер - Автопортрет в образе Демокрита (ок. 1865)

[ Читать дальше... ]

"Бедный Джо". Фотография получилась настолько трогательной и жизненной, что на выставке 1861 года вызывала большой интерес у публики и специалистов, одновременно привлекая внимание к острой социальной проблеме бездомных детей.

На эту публикацию подтолкнула статья  Ники Смородиной, информация предоставлена из её оригинальной статьи и по др. материалам в интернете. Пожалуй, на сегодня , Оскар Рейландер остаётся образцом для подражания, и автором способным восхищать гранями своего творческого потенциала. Что навсегда отражено в его работах.  Больше фотографий можно посмотреть:

Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера на zeno.org
Галерея работ Оскара Гюстава Рейландера Still Photograph Archive

Метод частотного разложения (Фурье) для ретуши портретов.

Известный преобразования «wavelet» Фурье, которые потом неоднократно использовались как в приборостроении для разделения и сложения частот так и в других областях, нашли своё применение и в цветокорекции, как метод частотного разложения, когда формообразующие изображения разного масштаба были разнесены на разные слои, что позволило сохранить текстуру и вести правку раздельно для текстуры и объектов составляющих максимально резкие участки изображения, вести независимую правку средних деталей и крупной формы, как и их цвета, не затрагивая при этом саму текстуру, а затем снова объединять составляющие формы в единой изображение, более детальный анализ методики есть у Андрея Журавлёва (ретушь портрета на основе частотного разложения). http://g.i.ua/?_url=http://zhur74.livejournal.com/998..
Пример такого плагина есть для GIMP. http://g.i.ua/?_url=http://registry.gimp.org/node/11742  Для Фотошоп плагин 2D Fast Fourier Transform plugin for Adobe Photoshop http://alexchirokov.narod.ru/archive.htm#FFT. Ищите, как Kamlex FFT plugin (по сути он фриварный), но более поздние версии уже стоят 15$, хотя фриварные до сих пор доступны для скачивания. Его работа требует терпения, при слабом компьютере и большом файле. Но результат стоит того, чтобы добавить его к набору стандартно используемых для ретуши в Adobe Photo Shope CS3.

Где можно скачать данный плагин?
Прежде всего на сайте производителя, есть его подборка и на http://alexchirokov.narod.ru/index.htm (ссылка, что уже есть выше по тексту) и на http://fft-plugin.updatestar.com/ (более корректный вариант).

Что делает данный плагин?

- Убираем регулярный растр и муар. Копируем первичное изображение, как новый слой. По алгоритму wavelet Алгоритм делает изначально разложение FFT, на этом этапе бурутся слои RGB полученного "абстрактного" файла и на них удаляются светлые пятна, кроме центра (те,что задают неравномерность). Дальше второй частью алгоритма IFFT делается сложение частот и получается картинка, но уже не имеющего полиграфического растра (если это скан с книги) или текстуры старых фотографий (если вы сканировали для дальнейшей ретуши фотоснимок на теснёной бумаге). Информацию о цвете можно вернуть с начального слоя, применив к нему Smarte Blur и наложив поверх cлоя прошедшего редактирование в FFT,с значением "Сolor". Дальше вы уже ведёте ретушь, как это делали обычно, но у вас нет ни муара ни растра. Более подробную методику такого редактирования сразу после первичного преобразования фурье. можно почитать здесь http://clubs.ya.ru/photoshop/replies.xml?item_no=56800

- Создаём высокочастотный слой для метода частотного разложения. Опишу один из вариантов быстрого применения. KamlexFFTPlugin.
(1) Загружаем или инсталлируем Plugin в ФШ
(2) открываем файл, делаем копию слоя, запускаем фильтры последовательно: FFT и IFFT без промежуточной правки, как это описано выше (Работают не быстро). - получаем слой с текстурой.
(3) как вариант использования этого слоя: под низом создаём слой с 50% серого, сливаем его с полученным, открываем Levels, ползунком сжимаем гистограмму со стороны теней, чтобы остался небольшой хвостик в 10-25 единиц. Преобразуем слой согласно НighPass (для этой картинки с радиусом 1,2) получаем высокочастотный слой. Ставим свойство наложения слоя "Soft Light"
(4) копируем нижний слой оригинала, запускаем фильтр Surface Blur (с радиусом 1,2 порогом 10), это будет наш низкочастотный слой, что сейчас располоден выше оригинала, но ниже высокочастотного слоя. Делаем маску слоя, и чёрной кистью возвращаем нужные детали с оригинала по маске этого слоя.
(5) создаём пустой прозрачный слой между высокочастотным и низкочастотным, берём штамп, прозрачность или степень воздействия 20-25% (исходя из опыта работы с инструментом, можно и больше и меньше выставить), свойство штампа "Current&Below", всё что нужно ретушируем.
(6) аналогично, можно выше него ещё создать один слой с значением "Сolor" и если нужно в нём тоже штампом с такими же настройками чуть поправить цвет нужных областей. Чтобы не залазить куда не нужно использовать выделения и штамповать по маске.
РЕЗЮМЕ: мы ушли от ореолов, увеличения тёмных участков изображения и немного повысили контраст деталировки "не перегибая палки"




Файл взят с семинара Андрея Журавлёва, проходившего в Киеве пару лет назад. К тому времени уже был знаком с методикой частотного разложения. Основная задача найти максимально быстрый и корректный способ разложения и сложения конечной картинки. Метод Андрея, увы не решал проблемы ореолов, и увеличения контраста за счёт роста тёмных деталей.



Результат обработки за минут 5ть (с учётом площади текущего изображения), можно было ещё сделать маску и кистью вернуть информацию с оригинала для низкочастотного слоя, или сделать, как подложку частотное разложение низкочастотной области на два слоя, а не один, чтобы увеличить доступные детали (средняя фактура). разделив таким образом низкочастотную и средне-частотную область для отдельного редактирования. есть идеи и о том, как автоматизировать данный процесс.

Немного доработал метод описанный выше, чтобы результат был более эффективный, используя фильтр Сustome... cм. описание и настройки фильтра на иллюстрации.



Как мы видим результат весьма положительный и лишён основных недостатков метода частотного разложения при редактировании портретов. При редактировании композитных снимков, я рекомендую разделить изображения масками на области, и проводить раздельную работу для таких областей. Для фигуры это маски: общая, для кожи, для волос. Можно делать отдельно маску для заднего плана, или частей изображения с характерной текстурой. Маску мы строим по обгоночным путям и никак иначе, потому как последние можно масштабировать, и делать с них точные маски неоднократно, при этом комбинируя их.



Нюансы сопутствующие методу частотного разложения.

Неоднократно замечал, что вроде при методе частотного разложения идёт увеличение контраста и небольшое изменение ряда цветов. То что появляется оеол. который нужно немного пригасить было видно всегда, особенно на местах больших контрастов. Особо это было для меня заметно на изображениях в высоком и низком ключе. Так что же происходит, и как на это влияют параметры и количество каналов?
Решил проверить догадку, и разложил изображение с мастер-класса Андрея Журавлёва по его же методике, т.е. низкие частоты отсекаем Gaussian Blur..., высокие частоты отсекаем High Pass... порог радиуса взял 1, 3, 6, 9, 12 поделил изображение, что использует Андрей на 3,4,5,6 изображений ("полос пропускания") с разной степенью формообразующей рельефности от мелковолнистой текстуры (высокочастотной), до крупноволнистой текстуры (низкочастотной). Слои объединены меж собой по Linear Light, каждый слой компенсирует слой Curves как Clipping Mask c значением контраста для самих кривых 0->64 и 255->192. При максимальном разложении тёмные пятна выросли по площади и стали темнее, а светлые стали светлее, при этом менялась и насыщенность. Поэтому я выбрал 4ри контрольные точки, и по их значениям рассчитал dE 2000, DL, Dab. Файлы изначально были в AdobeRGB, конвертировал их в sRGB, лишь чтобы выложить на обозрение в тернет. Дальше смотрите всё сами. "R" - reference, - плашки от 1й картинки, где она как есть в один слой, "S" - sample, - плашки с 2й по 5ю картинку, согласно контрольным точкам. Кроме того, что меняется контраст, вероятно при больших радиусах нужно использовать не Gaussian Blur, а Surface Blur или lkz для некоторых сюжетов Smart Blur, останется только вопрос с подбором режима Threshold. - Так мы должны уйти от роста тёмных деталей. разницу в контрасте можно компенсировать несколькими простыми кривыми. И скорее всего это правило будет действовать для 2х -3х полосного разложения картинки. Раскладывать на большее число полос вряд ли целесообразно, главное научится выявлять параметры порогов для деления на полосы* (*-по аналогии с "полоса пропускания"). Максимум мы взяли только чтобы проверить предположение и посмотреть на тенденции, походе что широта ореола будет увеличиваться пропорционально количеству полос. Рост контраста с увеличением полос отсеивающих рельефность фактуры разного калибра (разной "длины волны") хорошо видно по месту сопряжения радужки с белком глаза, по зрачку и блику, по слезнику глаза, верхнему веку. именно там я и поставил основные контрольные точки. Вероятно для разного числа полос нужно пересмотреть уровни контрастов для кривых!



[ Читать дальше... ]




На картинке видно все 6ть полос, только для фала в три полосы была взята аналогично выглядящая картинка, как в случае (1), но с радиусом, как в случае (4), т.е. R:=3, + 5я, и 6я картинки, как ещё две полосы. Видно, что картинка в 6ть полос требует компенсацию излишнего контраста на краях более резкого разделения по плотностям, от чего верхнее веко нужно высветлить, как и радужку глаза на походе к белку, и сам белок тоже смягчить по контрасту. Вот вкратце и всё. Есть ещё альтернативній метод частотного разложения, но он имеет свои минусы, от того мы его в рамках текущего обзора освещать не станем. Более подробно о преобразованиях Фурье.

ВАЖНО: с учётом специфики работы режима наложения Linear Light, предполагаю что эффект ореола будет существенно снижен, если изначально
ассоциировать картинку с профилем аналогичным рабочему, но с гаммой 1, а после обработки, снова ассоциировать с профилем с родной гаммой 2,2. Сам профиль можно легко создать средствами ФШ. Я уже таким методом уходил от проблем, алгоритмов, что имеют линейную форму работы, в данном случае линейно перемещается диагональ.

НА ЗАМЕТКУ: можно вместо режима наложения изменять контраст, как инструмент-слой, с включением старого метода изменения контраста (линейного).

Вот примеры радиусов, которые по своему опыту предлагает использовать Андрей Журавлёв для грудного портрета 18-25Mp:
Radius 1-2 — мелкая фактура кожи
Radius 4-5 — полная фактура кожи за исключением глубоких морщин и подобных дефектов
Radius 10-12 — полная фактура кожи с крупными дефектами
Radius 25-30 — практически все локальные блики и тени (мешки под глазами, носогубные складки, второй и прочие подбородки и т.п.)

НА ЗАМЕТКУ:  * (В случае с нашим изображением, эти цифры можно уменьшить в два раза). Для того чтобы увидеть нужный порог радиуса, проще всего набросить поверх изображения серую плашку в режиме Сolor, а все остальные слои, кроме того что делится на сво. полосу пропускания, отключить. При этом начинать делить проще сразу с высоких частот.