Дон Румата и тайная комната

(Начало: Дон Румата и Золотая Шара)

Дон Румата и тайная комната

"Если вы, говорят Стругацкие, вмешались в какую-то историю из любопытства, являетесь там просто наблюдателями, у вас будут очень фиговые/тоскливые вечера", — Алексей Арестович.



[ Читать дальше... ]

Дон Румата и Золотая Шара

А ЧТО БЫ ПОЖЕЛАЛИ ВЫ? Если была бы возможность реально загадать желание (это вопрос "на подумать")...

Про-лог

"Там где у Лема ПУСТОТА, — Помните? Чтобы человек ни искал, он наткнётся на пустоту, — то у Стругацких другой девиз: что бы человек ни искал, он наткнётся на — что? — на то, что он не знает, как этим пользоваться и чего он хочет на самом деле." — Алексей Арестович.



«Надо было менять всё. Не одну жизнь и не две жизни, не одну судьбу и не две судьбы, каждый винтик этого подлого здешнего смрадного мира надо было менять…» — А и Б Стругацкие «Пикник на обочине»

Изначально не планировал беспокоить, но поскольку Дон Румата сам напрашивается ), почему бы не воспользоваться случаем. Заодно (по мере моих скромных сил) попробуем разобраться с некоторыми ИСКАЖЕНИЯМИ. Заранее предупреждаю и рассчитываю на понимание, без иронии тут не получается ну никак, старался поизящнее, но уж как получилось. Вот только жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха... На этом, пожалуй, закончу с оправдательной частью.

[ Читать дальше... ]

До встречи в следующей части: «Дон Румата и тайная комната»...


ВОПРОС: как Вы думаете, Шар, описанный Стругацкими в книге «Пикник на обочине» (не путать с фильмом/играми), исполняет желания?

0%, 0 голосів

0%, 0 голосів

100%, 3 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

По следам ХРИСТИАНСКОЙ терминологии. Особенности перевода.

В конце 2-й части разбора «Пикника на обочине» Алексей Арестович также затронул тему "ИСТИННОГО христианства". Из «воинствующего антихристианина» в воины христовы. Главная мысль то понятна, но всё-таки стало любопытно, собственно, КУДА предлагается "доворачивать"? Традиционно всяких разных толкователей и заинтересованных выше крыши. Пока листал Википедию на предмет терминологии, попалось кое-что любопытное (любителей МУЗЫКИ тоже касается ) )

[ Читать дальше... ]


"«В начале было Слово» — первая строка Евангелия от Иоанна (Новый Завет)."
"Первый перевод этой строки на славянский язык осуществили Кирилл и Мефодий (IX век), именно они понятием Слово переводили греческое понятие ЛОГОС. Далее под Логосом подразумевали и ЗАКОН ВСЕМИРНОГО РАЗВИТИЯ, и некую Высшую Силу, управляющую миром.


"Логос (от др.-греч. «мысль», «голос», «слово», «РАЗУМЕНИЕ», «закон», «СМЫСЛ», «понятие», «ПРИЧИНА», «число», иуд.-арам. [mem()re]) — понятие древнегреческой философии, означающее одновременно «слово» (высказывание, речь) и «понятие» (суждение, СМЫСЛ). Гераклит, впервые использовавший его в философском смысле и, по существу, отождествлявший его с огнём как основой всего...
Хотя в последующем значение этого понятия неоднократно изменялось, тем не менее, под логосом понимают наиболее глубинную, устойчивую и существенную СТРУКТУРУ БЫТИЯ, наиболее существенные ЗАКОНОМЕРНОСТИ МИРА.
"КОСМИЧЕСКИЙ ЛОГОС (слово), говорит греческая философия, «обращается» к людям, которые, даже «услышав», неспособны его понять. В свете космического Логоса МИР ЕСТЬ ГАРМОНИЧНОЕ ЦЕЛОЕ. Однако обыденное человеческое сознание считает свой частный произвол выше «ОБЩЕГО» ЗАКОНОПОРЯДКА. Внутри этого всеединства «всё течёт», вещи и даже субстанции перетекают друг в друга согласно ритму взаимоперехода и законосообразностью. Но Логос остаётся равным себе. То есть картина мира, описанная Гераклитом, будучи динамичной, сохраняет стабильность и гармонию. И эта стабильность сохраняется в Логосе. Как утверждается в соответствующей статье БСЭ, учение Гераклита о Логосе схоже с учением Лао-цзы о дао."
"Стоики описывают Логос как состоящую из тонкой материи (эфирно-огненную) ДУШУ космоса, обладающую совокупностью формо-создающих потенций (т. н. «семенных Логосов»). От них происходит «сотворение» вещей в инертной материи."
"Ко II веку нашей эры понятие «Логос» плотно вошло в сферу ИУДЕЙСКИХ и ХРИСТИАНСКИХ учений. Термин «Логос» был ПЕРЕОСМЫСЛЕН как слово личного и живого Бога, который «окликает» словом (Логосом) вещи и тем самым вызывает их из небытия. Для Филона Александрийского Логос — это образ Бога, как бы «второй Бог», посредник между потусторонностью Бога и посюсторонностью мира.



Ссылки:
А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине» (цитаты)
Дон Румата и Золотая Шара
Дон Румата и тайная комната

А. и Б. Стругацкие «Пикник на обочине» (цитаты)

[ А всё-таки чёрт бы вас подрал, сказал он пришельцам. Не могли устроить свой пикник в другом месте. На Луне, например… Или на Марсе. Такая же вы равнодушная дрянь, как и все, хоть и научились свёртывать пространство. Пикник, видите ли, устроили. Пикник… Надо было менять всё. Не одну жизнь и не две жизни, не одну судьбу и не две судьбы, каждый винтик этого подлого здешнего смрадного мира надо было менять… ]

„СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!“

Дон Румата и Золотая Шара

Как Вы думаете, Шар таки исполнит желание Рэда Шухарта?

44%, 4 голоси

11%, 1 голос

44%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом» (цитаты)

ирУканцы )

РУмата: – Было бы скучно проехать столько миль и ни разу не подраться.

Шестой год он жил этой странной, двойной жизнью и, казалось бы, совсем привык к ней, но время от времени, как, например, сейчас, ему вдруг приходило в голову, что нет на самом деле никакого организованного зверства и напирающей серости, а разыгрывается причудливое театральное представление с ним, Руматой, в главной роли.

[ Читать дальше... ]

Дон Румата и тайная комната

Скрипичное (Дым дерева с фенолом)

За  этот  приступ  внезапного  вдохновения  виноватьте  благодарите  Vivyenn

 *  *  * 

[ Петь дальше... ]
Сторінки:
1
2
3
4
5
6
7
8
10
попередня
наступна