Почитал книжицу: Филип К.Дик «Мечтают ли андроиды об электрических овцах?» (1968)
(книжЕчка/книжИца, вот же ж...)
Это по ней сняли «Бегущий по лезвию».
Порекомендовали почитать перед просмотром (там же ссылки на саудтрек Вангелиса).
Моральные дилеммы, гуманность и её проявления... Особенно в точку про ХЛАМЬЁ )
Там же по случаю попалось несколько любопытных зарисовок. Так совпало...
И ещё, думаю, всё же не стоит судить о произведении в целом только на основе данной выборки, старался поменьше спойлеров
(далее цитаты без кавычек)
— Хламье — это бесполезные вещи. Старые рваные упаковки, пустые спичечные коробки, обертки от жвачки. И прочий мусор. Когда вокруг никого нет, хламье производит само себя. Например, если вы, перед тем как лечь спать, не уберете хламье в своей квартире, утром окажется, что его стало в два раза больше. Его всегда и везде становится все больше и больше. — Вижу, — растерянно ответила девушка, не зная, шутит он или говорит серьезно. — Это Первый Закон Хламья, — сказал Изидор. — «Хламье всегда побеждает нехламье»… Нечто похожее на закон Бликера о фальшивых деньгах. В этом доме давно уже некому воевать с хламьем. — И оно захватило весь дом, — закончила девушка и кивнула: — Теперь я поняла. — Квартира, которую вы себе выбрали, просто захвачена хламьем. В ней нельзя жить. Нужно найти вам другое жилье, где меньше хламья, но… — Он запнулся. — Но что? — Мы все равно не сумеем победить хламье, — ответил Изидор. — Почему? — Девушка вышла из квартиры, прикрыв одной рукой дверь, а другой — маленькие высокие груди. Она явно хотела разобраться в том, что он говорит. По крайней мере, ему так показалось. Главное, что она его слушала. — С хламьем невозможно справиться, — сказал Изидор. — Его можно только ненадолго победить где-нибудь в одном месте. В своей квартире мне удалось создать равновесие между хламьем и нехламьем. Но если я умру или куда-то надолго уеду, хламье тут же возьмет свое. Это универсальный принцип. Он действует везде во Вселенной. Наша Вселенная движется к заключительному этапу своего развития. К полной и абсолютной Захламленности. Исключая, конечно, склон великого восхождения Уилбура Мерсера. «Наверное, когда человек, став специалом, деградирует, то есть шагает вниз по ступенькам эволюционной лестницы и погружается в болото загробного мира… Ой, лучше об этом вообще не думать!..» Ничто не угнетало его больше, чем то мгновение, когда он сравнивал свои нынешние умственные способности с теми, которые у него были раньше. День ото дня сообразительность и энергичность в нем таяли. Он ничем не отличался от тысяч похожих на него специалов, и все они двигались к куче пепла, превращаясь в живое хламье… Рик в очередной раз убедился, что сбор и переработка мусора и отходов в послевоенные годы — это весьма и весьма прибыльный бизнес. Планета все больше и больше напоминает помойку, и чтобы сохранить ее для людей, помойку требуется чистить и вывозить… Ведь как любит шутить Бастер Френдли: «Земля погибнет под слоем, но не радиоактивной пыли, а хламья». Рик взялся за сумку. Можно было подумать, что она принадлежит женщине-человеку — Рэчел таскала с собой все, что можно и нельзя. И Рику сразу стало ясно, что поиски станут серьезным и длительным процессом. ...Руки Рэчел схватили сумку, начали рыться в этом вместилище хлама, упорно, настойчиво. Но так ничего и не нашли. — Проклятая сумка, — свирепо произнесла она. — Никогда не нахожу в ней то, что необходимо. «Рой Бати, — гласила ориентировка, — агрессивен, самоуверен, быстро завоевывает авторитет. Интересуется мистикой. Зачинщик побега всей группы. Идеологически обосновал данное преступление претенциозной догмой о священности „жизни" андроидов. Кроме того, экспериментировал с ворованными наркотическими (лекарственными) препаратами. Будучи задержанным, заявил в оправдание, что опыты ставил на группе андроидов с единственной целью — вызвать у них состояние, близкое к характерному для мерсеризма слиянию, которое для андроидов, как известно, недоступно». Однако критерием для оценки становились новые достижения — и в частности тест на эмпатию Войта-Кампфа. Ведь андроид, независимо от того, насколько он интеллектуально одарен, не видел ни малейшего смысла в слиянии, которое возникало обычно между последователями мерсеризма, а в это сопереживание удавалось погрузиться любому человеку безо всяких затруднений, даже специалу-безмозглику. Как и большинство людей, Рик временами просто поражался, почему андроиды так беспомощны перед тестом на эмпатию. Сочувствие, очевидно, существует только внутри людского сообщества, тогда как определенного уровня интеллект можно обнаружить почти в каждом типе и классе живых существ, включая паукообразных. Способность к эмпатии требовала неослабного группового инстинкта, в то время как для организма-единоличника (к примеру, паука) групповой инстинкт бесполезен. Более того, фактически, такой инстинкт стремился бы снизить паучью жизнестойкость, поскольку заставлял бы его чувствовать у своей добычи желание жить. А значит, все хищники, даже высокоразвитые млекопитающие семейства кошачьих, умерли бы от голода. Рик когда-то решил для себя, что эмпатия должна быть присуща только травоядным или, по крайней мере, всеядным существам, способным отказаться от мясной диеты. В конечном счете дар сопереживания сотрет границы, отделяющие охотника от жертвы, победителя от побежденного. Как при слиянии с Мерсером, все вместе — и каждый в отдельности — совершали восхождение или, когда жизненный цикл завершался, одновременно погружались в пучину загробного мира. Это было что-то типа биологического страхования, правда, обоюдоострого. Когда какое-либо существо испытывало радость, состояние всех остальных существ тоже включало в себя фрагменты радости. И наоборот, если какое-либо живое существо страдало, тень этого страдания падала на всех остальных. В результате групповые животные — такие, как человек, — получали дополнительный фактор выживания. А совы или кобры погибали. Очевидно, человекоподобный робот представлял собой хищника-одиночку. Рику нравилось думать об андроидах именно таким образом: это делало его работу приятной. Отправляя в отставку (то есть убивая) анди, он не нарушал закона жизни, установленного Мерсером. — Ленинградские психиатры , — резко оборвал Рика старший инспектор, — считают, что некоторые больные люди не смогут пройти тест по шкале Войта-Кампфа. Если их проверить по полицейской методике, то вполне можно принять за человекоподобных роботов. Ошибка станет очевидна только потом, когда они уже будут мертвы. — На чем основан тест Войта-Кампфа, мистер Декард? — поинтересовался Реш. — На эмпатической реакции на разнообразные житейские ситуации. Главным образом проверяется отношение к животным. ... — Вы уверены, что я андроид? ... — Да... — А вдруг он пудрил вам мозги, — сказал Фил Реш. — Чтобы столкнуть нас лбами. Чтобы мы не могли действовать заодно, как у нас сейчас получилось. Мы будем идиотами, если позволим столкнуть нас лбами. ... Мне следовало держать себя в руках даже тогда, когда она попыталась разозлить меня. Да, для охотника главное — уметь подавить в себе любое мешающее работе чувство. ... — Я льщу себя надеждой, — сказал ему Рик, — что тест квалифицирует вас как андроида. — До чего же вы ненавидите меня! — ответил с некоторым восхищением Фил Реш. — Как быстро все меняется! На Мишн-стрит вы почему-то относились ко мне с противоположными чувствами. Впрочем, там я спасал вашу жизнь… — ...Вы убиваете не так, как я… Вы убиваете иначе, вы даже не пытаетесь… Ч-черт! — Рик с трудом сдержался, чтобы не хлопнуть себя по лбу. — Теперь я все понял! Вам нравится убивать. Вам всего лишь требуется предлог. Если у вас появится предлог, вы тут же укокошите и меня. ... Интересно, как вы поступите, если завалитесь на тесте Бонели. Убьете себя? Иногда андроиды прибегают к суициду. Впрочем, Рик знал, что случалось подобное крайне редко. — Да, я сам о себе позабочусь, — сказал Фил Реш. — Вам не стоит волноваться об этом, ваша задача — провести тестирование. ... — Если тест докажет, что я — андроид, — сказал Фил Реш, — вам предстоит вновь обрести веру в человечество. Если же получится по-другому, придется вам создавать новую идеологию, которая будет объяснять… ... Рик никогда прежде не задумывался об этом, никогда не относился с сочувствием к андроидам, которых убивал. Он всегда воспринимал андроидов как умные механизмы, по крайней мере, так ему подсказывало сознание. Но в своем отношении к анди он явно отличался от Фила Реша. И инстинктивно чувствовал, что прав. «Что это? — спросил он себя. — Эмпатия по отношению к искусственно созданной структуре?.. К тому, что только притворяется живым?..» ... — Вы понимаете, что произойдет, — тихо сказал Фил Реш, — если мы поставим андроидов и животных, в смысле эмпатической идентификации, на одну доску? ... — Он замер, обнаружив, что Рик вновь достает элементы тестера. — Я думал, проверка закончена. — Я хочу задать вопрос самому себе, — пояснил Рик. ... — Каковы же выводы? — Я проявляю эмпатическую реакцию только на определенных андроидов, — сказал Рик. «...Так что я ошибался. В реакции Фила Реша нет ничего неестественного и нечеловеческого. Дело во мне самом». ... Он опять посмотрел на Реша. И задал себе новый вопрос. «А велики ли отличия между подлинно живущими людьми и человекоподобными созданиями? — подумал он. — ...я спускался вниз с двумя существами, одно из них было человеком, другое же — андроидом… Но мои чувства теперь совершенно переменились. Они противоположны общепринятым. Они противоположны тем, которые я привык испытывать. Так что же это?» — Вы в затруднительном положении, Декард, — произнес Фил Реш, как показалось Рику, не без удовольствия. — И что же мне делать? — Виной всему секс, — сказал Фил Реш. — Секс? — Причина в том, что она… вернее, он, андроид, был для вас физически привлекателен. Хотя с вашей точки зрения будет правильнее сказать «привлекательна»… Раньше с вами ничего подобного не случалось? — Фил Реш рассмеялся. ... — Но если это не секс, а настоящая любовь? — Любовь — всего лишь иное имя секса. Она уже сидела на кровати, рассеянно поглаживала покрывало и на глазах превращалась из охотника в капризулю. ...Мы же механизмы, нас штампуют, как бутылочные пробки. И мое — лично мое существование — не более чем иллюзия. Я — всего-навсего рекламный образец. — Она задрожала. Рика позабавила новая перемена. Теперь Рэчел сделалась сентиментально-угрюмой. ... — Знаешь, какова настоящая причина моего появления здесь? Зачем Элдон и остальные Роузены-люди хотели, чтобы я отправилась с тобой? — Вести наблюдение, — ответил Рик. — И точно определить, что позволяет нам ловить «Нексус-6» с помощью шкалы Войта-Кампфа. — Проколы при тестировании — только часть задания. Я должна узнать все тонкости, которые выдают охотникам «Нексус-6». Потом я делаю отчет, корпорация вносит изменения в структуру ДНК и меняет условия в зиготных ваннах. И мы получаем «Нексус-7». Потом охотники начинают выявлять нашу новую продукцию, а мы вносим очередные изменения. В конечном итоге корпорация создает андроида, которого выловить невозможно. ... Эта безобидная улыбка совершенно не стыковалась с ее словами. Рик никак не мог понять, серьезно Рэчел говорит или нет. Проблема общемирового значения подавалась на уровне хиханек-хаханек. «Наверное, это особенность андроидов, — подумал Рик, — рассуждать о подобных проблемах в подобной манере. Полное отсутствие эмоциональности и непонимание смысла собственных слов. Пустое, формальное, чисто интеллектуальное определение отдельных терминов». Более того, теперь Рэчел явно дразнила Рика. Как-то незаметно она перешла от оплакивания собственной судьбы к насмешкам над кавалером. — Черт бы тебя побрал! — сказал он. В ответ Рэчел просто рассмеялась ... — ...Мы не рождаемся и не взрослеем. Вместо смерти от болезней или старости мы изнашиваемся, как муравьи. Опять муравьи, да?.. Вот кто мы все! Я не про тебя, я про себя. Мы — неживые, мы — заключенные в хитиновый корпус рефлексирующие механизмы. — Она приподняла голову и громко сказала: — Я неживая! Ты ложишься в постель не с женщиной. Не разочаруйся, хорошо?.. Ты вообще занимался когда-нибудь любовью с андроидом? — Нет, — ответил Рик, развязывая галстук и расстегивая рубашку. — Я узнавала… мне рассказывали… вполне убедительно, если не слишком задумываться, с кем ты. Но если задуматься, с кем… если зациклиться на том, что делаешь… тогда ничего не выйдет. По… э-э-э… психологическим причинам. Он наклонился и поцеловал обнаженное плечо. — Спасибо, Рик, — произнесла Рэчел потухшим голосом. — Помни главное: не задумывайся, с кем… просто делай это. Не останавливайся и не философствуй, потому что с философской точки зрения все происходящее печально. Для нас обоих. «Одежда не та, — подумал Рик. — Но глаза, глаза те самые! И остальное тоже. Их, наверное, целый легион... Корпорация изготовила их, чтобы защитить остальных». В гигантском пустом полуразрушенном здании, где когда-то жили тысячи людей, теперь была одна-единственная комната, где работал телевизор. До Последней Мировой Войны в этих нынешних руинах царили порядок и чистота. ... Теперь хозяева квартир либо умерли, либо эмигрировали в колониальные миры. ... Более того, никто уже не помнил, что именно послужило причиной войны и кто стал в ней победителем — если победитель был вообще. ... Скудные средства на программу колонизации начали поступать еще до войны, но теперь, когда поверхность Земли почти лишилась солнечного света, колонизация вступила в новую фазу. В результате было модифицировано главное оружие войны — Синтетический Борец За Свободу. Способный функционировать в иных мирах человекоподобный робот — строго говоря, органический андроид — превратился едва ли не в главный двигатель программы колонизации. ... Эмиграцию осуществляли с помощью в веках испытанного метода кнута и пряника... ООН не забывала и о законотворчестве: эмигрировать становилось все легче, а оставаться на Земле — все сложнее, причем вектор сложности стремился к показателю «невозможно»… К тому же каждый из остающихся мог в один прекрасный день оказаться биологически нежелательным индивидуумом, угрожающим чистоте древней расы. Если человека признавали «специалом», то даже будучи стерилизованным, он переставал быть частичкой человечества. И тем не менее люди, отказывающиеся от эмиграции, не исчезали. Иррациональность такого поведения ставила в тупик даже экспертов ООН, занимавшихся изучением данной проблемы. Если следовать законам логики, все нормалы давно уже должны были эмигрировать. Но, видимо, Земля, пусть и обезображенная войной, все равно оставалась для некоторых родным домом, в котором они собирались оставаться до последнего. Скорее всего, эти отказники верили, что пылевой занавес, закрывший поверхность планеты, рано или поздно потеряет свою заразу. Так или иначе, на Земле оставались жить тысячи людей. Они тяготели друг к другу, создавая в городах этакие «звездные скопления», где они могли видеть друг друга, поддерживать соседа морально и даже рассчитывать на взаимопомощь. Все они считались относительно нормальными. Однако, помимо них, в качестве этакой острой приправы к блюду под названием «народонаселение», жили тут и другие люди, странные, чудные, селившиеся в основном на окраинах. Одним из таких был Джон Изидор... Он приблудился к этим местам в самые первые дни после войны, случайно забрел в этот дом. В ту жестокую пору не всякий понимал, что он делает и по какой причине. Потревоженные войной, отправлялись странствовать по миру целые народы, обустраивались на незанятых территориях, но потом вдруг срывались с места в поисках новых обиталищ. ... Из-за поломки телевизор Изидора принимал один-единственный канал, который правительство во время войны национализировало, да так и оставило в собственных руках. Правительство в Вашингтоне, с его программой колонизации, было единственным заказчиком рекламы, которую был вынужден смотреть Изидор. — Давайте послушаем Мэгги Клагман, — предложил телеведущий... — Она совсем недавно эмигрировала... ...где для вас открылись самые фантастические перспективы? Последовала пауза, а затем до Изидора донесся сухой усталый голос, принадлежащий женщине средних лет: — Думаю, что все члены нашей семьи прежде всего отметили чувство собственного достоинства. ... — А на Земле, миссис Клагман, в прежние времена, вы не боялись, что вас классифицируют… э-э… как специала? — Ой, мы с мужем буквально тряслись! Но стоило нам эмигрировать, и все наши страхи исчезли. Надеюсь, навсегда. Джон Изидор с раздражением подумал, что его страхи тоже исчезли, однако для этого ему вовсе не пришлось эмигрировать. Его классифицировали как специала чуть больше года назад, и не только из-за генетических изменений в организме. Хуже было другое: он не смог справиться с IQ-тестом даже на минимальные умственные способности, и теперь его, попросту говоря, называли безмозгликом. Жители сразу трех обитаемых планет презирали его. Тем не менее он продолжал жить. И продолжал работать — водил грузовичок, на котором вылетал на вызовы и доставлял сломавшихся псевдоживотных в ремонтную мастерскую. Служащие клиники Ван Несса («Ваши питомцы — наши питомцы»), включая и Ганнибала Слоута, угрюмого грубоватого человека, непосредственного босса Изидора, относились к нему как к человеку, и Джон это ценил. «Mors certa, vita incerta» {Смерть истинна, жизнь сомнительна (лат.).},— как время от времени повторял мистер Слоут. Изидор, хоть и слышал выражение много раз, имел о его смысле лишь самое смутное представление. С другой стороны, если безмозглик начнет разбираться в латыни, он уже не будет безмозгликом. Мистер Слоут, услышав от Изидора такой вывод, тут же с ним согласился. Действительно, существовали в мире безмозглики и почище Изидора; они вообще не могли претендовать на рабочие места, и их содержали в охраняемых заведениях с двусмысленными названиями типа «Американский институт специальных трудовых навыков». {«Institute of Special Trade Skills of America» (англ.) можно перевести и как «Американский институт специальных трудовых навыков», и как «Американский институт трудовых навыков специалов».} — …ваш муж не чувствовал себя в безопасности, — говорил телеведущий, — даже когда приобрел и постоянно носил дорогой и неудобный свинцовый гульфик, якобы защищающий от радиации. Не так ли, миссис Клагман? — Мой муж… — начала отвечать миссис Клагман, но в этот момент покончивший с бритьем Изидор вернулся в гостиную и выключил телевизор. Тишина обрушилась на него с мебели и со стен; она навалилась всей своей ужасной мощью, будто он оказался на заводе, производящем безмолвие. ... И Джон задавал себе вопрос — есть ли среди оставшихся на Земле те, кто чувствует пустоту мира так же, как он? Или это присуще только ему, своего рода биологическая печать, вызванная перерождением сенсорного аппарата? «Это интересный вопрос», — подумал Изидор. Жаль вот, не с кем обменяться мнениями. Он был один среди этих руин, в которые постепенно — час за часом, день за днем, неделю за неделей — превращалось безмолвное здание, состоящее из тысячи незаселенных квартир. В конце концов все внутренние помещения сольются друг с другом, превратятся в однородную безликую массу, отдаленно напоминающую пудинг. А потом и само здание станет аморфной кучей, которую похоронит под собой всепроникающая пыль. Впрочем, он, Изидор, к этому времени уже умрет, и его не будет интересовать судьба комнаты, наполненной удушающей, вездесущей, деспотичной хозяйкой мира — тишиной. Лучше, наверное, снова включить телевизор. Но Изидора пугали бесчисленные рекламные ролики, предназначенные оставшимся на Земле нормалам. Они сообщали — самыми хитроумными способами — о том, что ему, специалу, не требовалось и никогда не потребуется. Вся эта информация ему без надобности. Он не мог эмигрировать, даже если бы очень сильно захотел. Так зачем ему слушать все это? Чтоб их разодрало, вместе с их программой колонизации! ... «...Однако пора и на работу». Он вошел в квартиру, которую еще утром занимала Прис, отключил телевизор от электричества и отсоединил антенну. Тут на него набросилась тишина, и он сразу почувствовал слабость в руках. В отсутствие супругов Бати и Прис он почувствовал, что исчез из жизни и стал похож на выключенный телевизор. Старик шел Изидору навстречу, спокойный как никогда. — Небо нарисовано? — спросил Изидор. — Мазки, обнаруживающиеся при увеличении кадра, существуют? — Да, — сказал Мерсер. — Но я не вижу их. — Ты подошел слишком близко. Ты должен идти длинным путем, путем андроидов. У них перспектива лучше. — Поэтому они и обвинили тебя в том, что ты — мошенник? — Я и есть мошенник, — ответил Мерсер. — Они правдивы. И их расследование правдиво. С точки зрения андроидов, я — пожилой, давно отправленный в отставку актер по имени Эл Джари. Они действительно приезжали ко мне и взяли интервью. И я рассказал им все, что они хотели знать. — И даже о виски? Мерсер улыбнулся: — Это же правда… Они неплохо поработали. С их точки зрения, разоблачение из уст Бастера Френдли все разрушит. Им придется поработать, чтобы понять, почему после разоблачения ничего не изменилось. А почему? Да потому, что и ты, и я все еще здесь. — Мерсер поднял руку, указывая на знакомый бесплодный каменистый склон. — Я выведу тебя из загробного мира сейчас и буду выводить впредь — до тех пор, пока ты не утратишь интерес к жизни и не захочешь уйти. Но ты должен прекратить искать меня, потому что я никогда не прекращу искать тебя. — Мне не понравилось упоминание о виски. Это унизительно. — Дело в том, что ты высокоморальный человек. А я — нет. Я никогда никого не осуждал, в том числе и себя самого. — Мерсер протянул Изидору сжатую в кулак руку. — Пока я не забыл… Это твое. — Мерсер разжал кулак. На его ладони спокойно сидел тот самый, искалеченный паук. Все лапки у него были целы. — Спасибо! — Изидор пересадил паука на свою ладонь и хотел спросить Мерсера еще о чем-то… Но тут система сигнализации подняла тревогу. — В здании охотник за премиальными! — зарычал Рой Бати. — Выключите свет! Оттащите этого от эмпатоприемника. Пусть стоит наготове у двери. Быстрее! Сдвиньте его с места! — Куда ты опять? Я думала, ты спустишься и побудешь со мной. По телевизору сказали ужасную новость. Бастер Френдли заявил, что Мерсер — подделка. Что ты об этом думаешь, Рик? Ты считаешь, это правда? — Все — правда, — сказал Рик. — Все, что кому-нибудь когда-нибудь приходило в голову. — Он запустил двигатель. — С тобой все будет в порядке? — Со мной все будет в порядке, — сказал Рик. И добавил: — Но когда-нибудь я умру. И это целых две правды. — Он захлопнул дверцу ховера, помахал Айрен рукой и умчался в ночное небо. — Вы выглядите, как Уилбур Мерсер, — сказала мисс Марстен. — Выгляжу, — согласился Рик. — Я и есть Уилбур Мерсер. Я слился с ним и не могу разъединиться. Я и сижу здесь, ожидая разъединения. По-моему, это где-то возле границы с Орегоном. Рик осторожно поставил коробку на свободное сиденье рядом с собой и взялся за руль. «Странно, — подумал он. — Как будто я вновь стал маленьким ребенком!» Тот ужасный, неподъемный камень, который лежал у него на душе, исчез, и стало легко и радостно. — ...подделки стали чертовски напоминать настоящих животных. Посмотри, как в новых моделях действуют блоки, имитирующие болезни! А живые звери продолжают умирать, и это главная опасность, подстерегающая их владельцев. Мы от живых отвыкли, потому что видим вокруг только фальшивки. ——Droid Lives Matter (Кино ещё не смотрел, пока...) Кстати, не знал, оказывается «Человек в высоком замке» тоже его произведение. Книгу не читал, а сериал (2015-2019), на сколько помню, в общем неплохой получился (ну как, под настроение, в жанре антиутопии и альтернативной истории), приятная музыка (всё, что тут от саундтрека осталось).
Коментарі
The Martian
19.06.25, 06:16
Не люблю такое...

Основные черты его творчества:
Психологизм и паранойя — герои часто теряются в слоях реальности, не понимая, где граница между настоящим и иллюзией.
Философия и мистика — в позднем творчестве активно использует религиозные и метафизические мотивы.
Социальная критика — исследует корпорации, государство, контроль над сознанием, медиа, власть и технологии.
Андроиды и искусственный интеллект — важнейшие темы: что делает человека человеком, возможно ли чувствовать, не будучи человеком?
The Martian
29.06.25, 06:18Відповідь на 1 від The Martian
Люблю действие.
Но оказывается в Ютуб есть что то о Филип К. Дик «Мечтают ли андроиды об электроовцах?». Надо будет послушать...
Vit*
39.06.25, 19:52Відповідь на 1 від The Martian
Тогда мы летим к Вам...
А что не так?..
Может что-то особо запомнилось из его творчества?
(любит, не любит...)
The Martian
49.06.25, 19:59Відповідь на 3 від Vit*
Я постоянно слушаю его в аудио рассказах, но мало что запоминается. Напоминает советскую фантастику, где пол книги поясняют как там что работает и почему, а потом уже летят куда то.) Мне нравится когда джапмер куда то перемещается в пространстве и времени, потому что это в порядке вещей.
Vit*
59.06.25, 20:19Відповідь на 4 від The Martian
Возможно Вы имели в виду джемпер?
The Martian
69.06.25, 21:10Відповідь на 5 від Vit*
Джамп = jump
Но в книге Тигр Тигр это джантеры...
Гельмут Грант месяц запоминал координаты джант-площадки на Луне, представляя себе каждую милю двухсотсорокатысячемильной траектории от Тайме Сквер до Кеплер-Сити. Грант джантировал и бесследно исчез. Бесследно исчезли Эприко Дандридж, религиозный фанатик из Лос-Анджелеса, ищущий Рай, Яков Мария Френдлих, парапсихолог, вздумавший джантировать в метаизмерение, и сотни других — лунатиков, самоубийц любителей рекламы и сумасшедших.
Однако через два поколения вся солнечная система свободно джантировала.
The Martian
79.06.25, 21:11Відповідь на 6 від The Martian
https://loveread.ec/read_book.php?id=2074&p=1
Vit*
810.06.25, 02:00Відповідь на 6 від The Martian
Ticket To The Moon https://www.youtube.com/watch?v=J1H1wMCjN7I
The Martian
910.06.25, 10:08Відповідь на 8 від Vit*
Угу.... почти твоя ровесница.) Я её слушал 100500 раз.
Перекликается для меня с
David Bowie – Space Oddity
https://www.youtube.com/watch?v=iYYRH4apXDo&list=PLvOU2OeQiM8VmnlqSbFWLemMwUTjE4S8I&index=5
Vit*
1010.06.25, 21:06Відповідь на 9 від The Martian
К слову, тут ссылки на саудтрек Вангелиса https://djazzdushi.wordpress.com/2025/02/25/ бегущий-по-лезвию/