Вид:
короткий
повний

Бизнес-советы

Чем больше обратной связи, тем лучше

1. Конструктивная обратная связь невероятно полезна.
2. Чем больше обратной связи, тем лучше. 
3. В то же время люди удивительно скупы на обратную связь.

Эти три главных момента Лаура Вандеркам выделила на основе своего многолетнего опыта. «Я думаю, что иногда обратная связь тормозится, так как с критикой всегда трудно иметь дело, — говорит Лаура Вандеркам. — Но, если все сделано правильно, это действительно подарок для сотрудника. Например, я была благодарна за честную обратную связь в моем блоге, где я попросила читателей протестировать рукопись. Ведь окончательный проект стал лучше, чем первый, когда я не могла сама видеть все свои ошибки».

Кроме того, рассказывает специалист, после ее недавнего выступления организаторы любезно переслали ей комментарии аудитории. Хотя она признает, что были очень приятны положительные отзывы, самые полезные советы касались непосредственно улучшения содержания выступления.

Кроме того, она подчеркнула, что обратная связь с молодыми сотрудниками имеет свои нюансы: желательно, чтобы она была менее формальной, даже если это официальный отчет.

Есть много способов сделать обратную связь менее официальной, считает специалист. Например, сделать комплимент новому сотруднику за идеи/выступление в ходе встречи, и объяснить, почему он хорошо сработал. Сразу после получения вопроса/документа от сотрудника прокомментируйте его. Кстати, это удобно делать посредством широких возможностей комплекса управления организацией «Простой бизнес», в котором предусмотрена система коммуникаций, в том числе мгновенные сообщения. После презентации важно обсудить, что получилось, а что нет, критикуя себя, в первую очередь. Чтобы молодого сотрудника воспринимали более серьезно, нужно посовето

Что делать, если работа не идет: 8 подсказок

1. Приберитесь в офисе. Это классическая прокрастинация. Как правило, убираться мало кто любит, но именно во время уборки может появиться желание поработать. Да и потом, уже в прибранном офисе, оно придет быстрее.
2. Идите на прогулку (или в спортзал, если можно). Прогулку (или что-то аналогичное) можно включить в свой список дел, тогда, придя в офис после нее, вы сможете вычеркнуть ее из списка. Ведь вычеркивание из списка дел, как мы знаем, доставляет удовольствие и повышает настроение.
3. Помечтайте. Составьте список того, что бы вы хотели сделать/попробовать в этом году. Может, во время небольшой рабочей заминки как раз позвонить организаторам кулинарных курсов и записаться? Это вас вдохновит на продуктивный день.
4. Попрактикуйтесь. Ваша работа требует определенных навыков. В непродуктивные минуты подумайте, какие именно навыки вам следует отработать? И не ограничивайтесь мыслями, предпримите что-нибудь в этом направлении.
5. Сделайте хотя бы что-то. К примеру, если вам надо написать статью, но работа не идет, займитесь поиском цитат для нее. Конечно, это не статья, но верный шаг в правильном направлении. Вероятно, пока вы ищите цитаты, вас посетит идея для статьи, а, возможно, появится и вдохновение на ее написание.
6. Вздремните. Если проблема в том, что у вас просто нет энергии на все, то это может спасти остальную часть дня.
7. Поищите общения. Составьте список людей, с которыми вы давно не общались. Напишите им по электронной почте. Вероятно, кто-то ответит сразу же, и в письме будет то, что вы как раз захотите услышать, и вас это вдохновит.
8. Запланируйте встречу с друзьями. Счастливый час с друзьями сотрет непродуктивные мысли, и вы вскоре снова будете в строю.

Интересно, что причиной низкой трудоспособности элементарно может быть плохая организация рабочих процессов, бумажная волокита и т.д. Если именно из-за этого и возникают проблемы, пора что-то менять. Упорядочить управление задачами, перейти на электронный документооборот, выстроить эффективную обратную связь с персоналом помогут технические разработки для управления организацией, например, облачный сервис «Простой бизнес».

6 типов руководителей

«Меня часто спрашивают, почему так много плохих начальников? Это справедливый вопрос, ведь отсутствие уважения к боссам часто подтверждается опросами и исследованиями, — говорит Дэн МакКарти. — Но неужели у власти столько недееспособных, злых и глупых людей? Я считаю, что таких руководителей все же меньшинство, а не большинство. Мое мнение основано на личном опыте работы с реальными менеджерами и на анализе опроса 360 человек».
Вот взгляд специалиста на мир боссов:
1. Великие лидеры: 10%
Это те редкие начальники, которые способны постоянно выявлять лучшее в других и достигать выдающихся результатов. Это те, кто способствует позитивным изменениям в жизни своих сотрудников и организации, а также в мире вокруг них в целом. И это не только известные исторические деятели, они есть и среди нас.
2. Хорошие руководители: 40%
Это достойные, трудолюбивые, благонамеренные руководители, которые стремятся быть великими лидерами, но это не всегда получается. Если им указать на их слабые стороны, они будут работать над этим, но необходимых улучшений добиваются, опять же, не всегда.
3. Неквалифицированные начальники: 30% (иногда их называют некомпетентными)
Речь идет или о новичках, или о тех, кто еще не научился основам эффективного управления и лидерства. Они имеют хорошие намерения и расстраиваются, когда не достигают запланированных результатов. Впрочем, при правильной подготовке, обучении и саморазвитии такой руководитель может стать как минимум хорошим, если не великим, лидером.
4. Равнодушные боссы: 10%
Они, возможно, и могли бы быть хорошими руководителями в какой-то момент — или, по крайней мере, имеют для этого потенциал, — но им, по большому счету, все равно. Они не «входят» в роль босса, что необходимо для эффективного управления людьми. Это просто требование той должности, которую они занимают.
5. «Глупцы»: 5%
Безусловно, это субъективная оценка, и каждый имеет свой собственный уровень толерантности, когда речь идет о несовершенстве других. Более того, так можно охарактеризовать около 5% людей в принципе, а не только начальников. Такой руководитель каким-то образом получил повышение, которого не должен был получить. К сожалению, большинство таких начальников не знают, что они «глупцы». На самом деле, многие из них думают, что они великие лидеры. Вряд ли даже самая большая сумма на их обучение или тренировки способна сделать из них настоящих руководителей (в отличие от неквалифицированных боссов).
6. Хулиганы: 5%
Эти люди получили повышение не благодаря тяжелому труду или таланту, а с помощью способности манипулировать, запугивать, подлизываться и получать краткосрочные результаты. Они работают с позиции силы и власти, а жизнь их сотрудников превращается в сущий ад.
Характеристики, которые сотрудники дают руководству, зависят и от личности самих работников. «Например, если сотрудник никогда не был руководителем, является независимым и не испытывает уважения к любому обладателю власти, вероятно, любой начальник для него будет, в лучшем случае, некомпетентным», — отмечает МакКарти. 
Тратить время на переубеждение таких сотрудников не стоит, лучше повседневной работой показать им, что они ошибаются. Поможет в этом правильная организация рабочих процессов на основе эффективной обратной связи, например, посредством облачного сервиса «Простой бизнес» с удобной системой управления персоналом.
Итак, почему же многие исследования показывают, что многие сотрудники имеют плохое мнение о начальниках? «Я думаю, что люди часто имеют нереалистичные ожидания в отношении их боссов — они сравнивают их с «великими руководителями» и предъявляют к ним слишком высокие стандарты, хотя на самом деле, это довольно высокая планка, под которую мало кто будет подпадать. Поэтому многие хорошие начальники при таком подходе, в конечном итоге, получают низкие оценки в опросах», — говорит МакКарти.

Как извлечь пользу из конференций

Если относиться к конференциям не как к очередному скучному мероприятию, то эффективность вашей работы вырастет. Главное — приходить на конференцию с набором конкретных целей. В конце концов, к любому дню надо относиться серьезно, а по его окончании спрашивать себя: «Чему я научился сегодня?».

Вот список потенциальных целей посещения конференции:
- Проанализируйте состав участников мероприятия и определите трех людей, которых вы знаете заочно и с которыми полезно познакомиться.
- Проводите время (в коридоре, за чашкой кофе, во время обеда) с пятью людьми, с которыми вы уже встречались и с которыми вас что-то объединяет.
- Познакомьтесь с тремя интересными людьми, которые, вероятно, на следующей конференции будут участниками уже в другой, более высокой категории участников (например, будут спикерами).
- Слушайте внимательно: запишите названия книг/публикаций/сайтов, о которых говорится в выступлениях, — их полезно прочитать.
- Узнайте три новые фишки, о которых вы не знали. Кроме того, полезно замечать все новое для вас, что есть вокруг. Даже если это просто новый коктейль на вечеринке после конференции: это знание тоже может быть полезным в свое время.
- Если вы руководитель, то после конференции постарайтесь дать такие поручения, выход от которых позволит покрыть, по крайней мере, стоимость посещения конференции.

Если все это не помогает, скорее всего, вам действительно не нужна эта конференция, и не стоит тратить на нее время и средства. Если хотя бы по некоторым пунктам вам удалось выстроить связи или найти что-то лично для себя, обязательно поделитесь этим опытом с коллегами. Это полезно сделать как на очном совещании с теми, кого непосредственно касается новая информация, так и в ходе повседневной работы. Благодаря современным технологиям сегодня необязательно тратить много времени и собирать очередное совещание по итогам очередной посещенной конференции. Так, делиться новой полезной информацией удобно в обычном рабочем режиме — посредством системы коммуникаций, которая предусмотрена в облачном сервисе «Простой бизнес».

Удаленная работа: 5 преимуществ для сотрудников и компании

«Это решение вызвало бурное обсуждение, и многие компании начали снова задумываться над тем, как все-таки влияет удаленная работа на производительность», — отмечает основатель и президент Come Recommended, HR-эксперт Хизер Р. Хахмэн.

Между тем, исследование Staples Advantage показало, что большинство сотрудников считают, что удаленная работа положительно сказывается как на персонале, так и на всей компании в целом. Более половины опрошенных руководителей предприятий заявили, что удаленная работа повышает продуктивность сотрудников.
Прежде чем принимать решение для своего бизнеса, проанализируйте преимущества, которые дает удаленная работа, советует Хизер Р. Хахмэн.
Итак, удаленная работа:
1. Улучшает культуру компании. Удаленная работа помогает сотрудникам сохранять баланс между работой и жизнью. Компании, которые позволяют сотрудникам работать из дома хотя бы иногда, могут рассчитывать на уважение с их стороны. Так вы внесете вклад в создание позитивной культуры компании. 
Опрос 1,500 технических специалистов показал, что 37 процентов из них согласны на 10-процентное уменьшение зарплаты, если они смогут работать из дома. Давать сотрудникам эту возможность — означает способствовать развитию такой корпоративной культуры, в которой ваши сотрудники будут чувствовать себя уверенно, а при случае даже «хвастаться».
2. Повышает вовлеченность в рабочий процесс и производительность. Если компания теряет миллиарды в год из-за того, что сотрудники отвлекаются на рабочем месте, стоит задуматься. В то время как многие работодатели ищут способы минимизировать отвлечение внимания, ответ лежит на поверхности: именно удаленная работа становится выходом из различных обстоятельств. 
Работа на дому — это не просто счастливые сотрудники, она действительно повышает общую производительность. Неудивительно, что две трети работодателей сообщают о росте вовлеченности в работу и производительности среди своих удаленных сотрудников. Это, вероятно, связано с тем, что сотруднику становится легче соблюдать баланс работа-жизнь.
3. Снижает расходы. Удаленная работа экономит деньги, так как сокращает затраты на ваших сотрудников. Снижаются затраты на полноценное содержание офиса, а у самих сотрудников нет необходимости тратиться на проезд, еду и т.д. Впрочем, если вы просчитываете сокращение расходов при переходе части сотрудников на удаленную работу, не забудьте о том, что при необходимости всем сотрудникам все же предстоит собираться вместе. Продумайте все эти вопросы заранее.
4. Снижает желание уволиться. Текучесть кадров дорого обходится работодателю. Есть целый ряд причин, почему сотрудники решают сменить место работы, и не всегда это плохой начальник или скука на рабочем месте. Многие работники увольняются, чтобы улучшить баланс работа-жизнь. Они ищут компании, которые могут дать им возможности для этого. 
80% работников считают удаленную работу значительным бонусом. Ваша «дистанционная политика» даст сотрудникам дополнительный бонус.
5. Повышает эффективность работника. Когда вы избавите сотрудников от ненужных встреч и других обязанностей, неизбежно появляющихся, если они сидят на рабочем месте, производительность неизбежно улучшится. Удаленная работа позволяет работникам полностью сосредоточиться на своих задачах. 

Проанализируйте ситуацию в вашей компании. Возможно, пора задуматься над тем, чтобы частично перейти на удаленную работу? Благо, сегодня работа из дома может быть практически приравнена к офисной, благодаря различным системам автоматизации бизнес-процессов. Так, встроенная система коммуникаций облачного сервиса «Простой бизнес» позволяет создать единое информационное пространство организации, обеспечивать без сбоев электронный документооборот, а CRM система помогает оперативно поддерживать управление взаимоотношениями с клиентами.

Ваши сотрудники могут чувствовать себя «невидимками»

Это распространенная жалоба работников, говорит независимый журналист и автор одного из блогов, посвященных карьере, Эми Левин Эпштейн. Она приводит мнения специалистов в области карьеры и их рекомендации о том, как сотрудники могут повысить свою видимость на работе. Это полезно узнать и руководителям, отмечает Эми Левин Эпштейн, ведь такое самоощущение сотрудников иногда зависит и от начальства, которое, например, «не дает» эффективной обратной связи.

Луиза Кусмарк, основатель Best Impressions Careers Services:

Как правило, женщины больше, чем мужчины испытывают такое ощущение, потому что женщинам менее удобно громогласно заявлять о себе. Впрочем, это зависит и от начальства. Сотрудникам она рекомендует перед началом каждого проекта спрашивать у босса, как бы он предпочел поддерживать обратную связь. Это могут быть встречи, обмен комментариями по электронной почте или посредством других каналов коммуникации и т.д. Стоит обозначать цели на неделю, по завершении которой представлять цели на следующую неделю. Это гарантирует, что сотрудник сделает работу правильно, а начальник будет в курсе его дел.

Сьюзан Уиткомб, основатель консалтинговой фирмы Leadership Coach Academy:

Специалист советует сотрудникам чаще просить у начальства выступать на встречах, по крайней мере, докладывать о своей части работы. Работникам следует указывать свое имя под рабочими документами, которые они дают руководителю. Обмениваясь идеями, сотруднику рекомендуется следить за тем, чтобы его идея продолжала жить в офисе, как ЕГО идея. Важно, чтобы вы, то есть руководители, знали происхождение идеи, считает специалист. Коллеги игнорируют сотрудника? В этом случае работнику следует думать не о них, а о начальстве, о целях, которые ему поставил ЕГО руководитель. Если же босс не оценил сотрудника, работнику рекомендуется убедиться, что его результат достоин высокой оценки, а далее — выяснить, что нужно поменять, чтобы быть успешным в глазах начальника. Когда эти пункты будут выполнены, работнику советуют поговорить с начальством относительно того, как он хотел бы внести свой вклад в команду, какой дополнительный опыт хотел бы получить, какой имеющийся опыт мог бы предложить.

Кэролайн Кеница-Левин, партнер консалтинговой фирмы SixFigureStart:

А что делать, если сотрудник делает работу хорошо, но по-прежнему не получает вашего внимания? Вероятно, работа не доходит до босса. В этом случае сотруднику также необходимо встретиться с начальством, чтобы поделиться своими конкретными достижениями, узнать, как лучше выстроить обратную связь с руководством. Кстати, именно из-за неэффективной повседневной обратной связи (а, вернее, из-за ее отсутствия) нередко и возникают сложности в работе, а также «невидимки» в коллективе. Выстроить рабочий процесс грамотно поможет, к примеру, система коммуникаций, предусмотренная в комплексе управления организацией «Простой бизнес», позволяющая создать единое информационное пространство компании.

Трейси Бриссон, основатель The Opportunities Project:

Вместо того, чтобы сосредоточится исключительно на привлечении внимания босса, специалист советует работникам убедиться, что другие люди, в том числе коллеги и партнеры, знают, что они хорошо работают и способны на результат. «Сарафанное радио» сделает свое дело. Также специалист рекомендует «пиарить» себя и свои достижения (в разумной степени, конечно). Отношения, безусловно, важны в бизнесе, но лишь в контексте достижения коллективного результата, который приносит пользу всем. Но у каждого сотрудника должно быть и видение собственной карьеры. Об этом, кстати, должен знать и руководитель.

4 причины того, почему сотрудники не креативны

«Практически каждый разговор с бизнес-лидерами непременно касается вопросов творчества. Принципиально все они сводятся к одному и тому же: почему не мои сотрудники оказываются самыми креативными?», — говорит Маргарет Хеффернан, генеральный директор нескольких предприятий в США и Великобритании, оратор и писатель, чья последняя книга Willful Blindness была номинирована на Financial Times Best Business Book-2011. — К их разочарованию, приходится отмечать, что многие бизнес-лидеры, в конечном счете, и виновны в этом. Они решили, что окружены нетворческими людьми и во всем обвиняют их».

И это почти всегда ошибочно, считает специалист. Большинство людей настолько творческие, насколько им их работа позволяет. Это одна из основных причин, почему люди покидают свои рабочие места, чтобы начать свой собственный бизнес.

Маргарет Хеффернан приводит несколько причин того, почему это может произойти:

Нарциссизм. Самовлюбленные лидеры считают, что они все знают и буквально не позволяют (так как не хотят) никому быть творческими. Хотя говорят, что это вовсе не так. Они слишком много говорят на совещаниях и слишком быстро влюбляются в свои собственные идеи. Все вокруг них просто блекнут. Другими словами, творчество, креативность сотрудников — это проблема лидера, руководителя.

Слишком много правил.

В сильно регулируемых отраслях (или должностях) творчество не приветствуется. Безусловно, лучше не почувствовать на себе творческий подход пилота самолета. То же правило многие распространяют на бухгалтеров, инженеров или адвокатов. Многие работающие в этих сферах сотрудники считают, что творчество не приветствуется. Поэтому, даже если они и творческие по натуре, они привыкли цензурировать свою креативность.

Страх. В агрессивной и конкурентной культуре люди больше боятся выглядеть глупо, чем стремятся проявить себя творчески. Они часто имеют отличные идеи, но боятся их представить, опасаясь насмешки или зависти.

Наконец, еще один важный момент

Большинство сотрудников хотят выполнить свою работу хорошо. И так же, как в их школьные годы, они работают по принципу: что от меня хотят, то я и сделаю. Да, это хорошая работа, но не всегда творческая, так как в этих случаях речь не идет о разработке оригинального решения проблемы. Это такой алгоритм работы: угадать то, что нужно начальству. Он быстро становится вредной привычкой. Практикуйте в компании такой подход как можно дольше, и имеющиеся у ваших сотрудников творческие соки высохнут, шутит специалист. Если говорить серьезно, то, вероятно, стоит пересмотреть подход к работе, использовать новые технологии, в том числе системы автоматизации, например, облачный сервис «Простой бизнес», позволяющие выстроить обратную связь и эффективное управление персоналом, проводить мозговые штурмы, онлайн-встречи, видеоконференции для обсуждения идей и многое другое.

3 типа конфликтов, про которые должен знать менеджер

Исполнительный директор программы развития школы бизнеса и экономики Виттемора Дэн МакКарти считает, что можно выделить три типа конфликтов, каждый из которых требует особого подхода.

1. Конфликт эмоций.


Конфликты часто происходят на уровне эмоций, довлея над реальным положением дел. Когда эмоции, например, гнев, страх, недоверие, слишком сильные, практически невозможно использовать рациональный подход к решению проблем. Часто такой конфликт хочется решить исключительно кулаками, но это, безусловно, не выход.

Частой ошибкой многих менеджеров является попытка применить к конфликту эмоций подход «давайте решать проблему». Когда этот вариант не срабатывает, они разочаровываются и злятся на отсутствие сотрудничества сторон.

Вместо того, чтобы сразу переходить к решению проблем, лучше использовать навыки активного слушания, чтобы, в первую очередь, справиться с эмоциями. Активное слушание — это умение задавать вопросы, пытаясь понять, что человек говорит, как он себя чувствует. Часто бывают случаи, когда все, что нужно человеку от другого человека, это просто, чтобы его выслушали. Но если за конфликтом эмоций действительно есть проблема, начинать ее решение нужно именно с успокоения эмоций.

2. Конфликт потребностей.

Конфликт потребностей является рациональным. Начинаться он может как конфликт эмоций, которые испытывают его участники из-за того, что им «грозят» решения, не учитывающие их потребности.

Ключевой момент для решения таких конфликтов: разобраться в реальных потребностях каждого участника конфликта и сосредоточиться на поиске единого беспроигрышного решения, удовлетворяющего потребности всех сторон.

3. Конфликт ценностей.

Такие конфликты происходят из-за расхождений в религиозных, политических, социальных вопросах, во мнениях о том, что хорошо и что плохо. Хотя в этом случае конструктивным вариантом является выслушать и понять точку зрения другого человека, люди редко меняют свое мнение в конфликтах ценностей. В таком конфликте нет проблемы, которую нужно решать. Тем не менее, слишком много людей думают, что они могут использовать свои навыки убеждения или способность громче кричать, чтобы склонить кого-то к своей точке зрения. Это практически никогда не работает.

Итак, в следующий раз, прежде чем вмешиваться в конфликт, проанализируйте, с каким видом спора вам предстоит иметь дело. После этого выберите правильную стратегию разрешения конфликтной ситуации. Кстати, нередко напряженность в коллективе усиливается из-за неправильной организации рабочих процессов. Выстроить работу эффективно многим компаниям помогает правильно выбранная система управления персоналом. К примеру, облачный сервис «Простой бизнес» дает множество возможностей осуществления оперативной обратной связи, коллективной работы над проектами, позволяет организовать электронный документооборот и т.д. Это помогает избегать конфликтных ситуаций, возникающих, к примеру, из-за просроченных заданий, траты времени на ожидание ответов от коллег, потери документов.

Многозадачность в работе: ответы на 5 популярных вопросов

По мнению бизнес-тренера и автора книги «Миф о многозадачности» Дэйва Креншау, на самом деле большинство людей не «многозадачны». Вместо этого, они делают то, что специалист называет «переключением между задачами».

«Мозг не в состоянии обрабатывать несколько задач одновременно. На самом деле, в таких ситуациях мы чаще всего быстро отключаем одну задачу и тут же переключаемся на другую. Таким образом, мы просто быстро переключаемся между задачами, — говорит Креншоу. — В чем же здесь проблема? Переключение между задачами — одна из основных трат времени». Каждый раз при переключении мы тратим время на переходный период от одной задачи к другой. Дела занимают больше времени, мы делаем больше ошибок и увеличиваем уровень стресса, считает специалист.

Эми Левин Эпштейн, писатель, редактор и автор многочисленных статей, посвященных карьере, приводит ответы Дэйва Креншау на популярные вопросы о многозадачности.
Итак, как же поступать в те дни, когда вы заняты больше, чем обычно?

Вопрос №1. Что сказать начальнику, если он хочет, чтобы вы работали над несколькими проектами сразу?

Дэйв Креншоу: Спросите своего начальника о разумных сроках. Вы должны перейти от концепции «сейчас» к концепции «когда». Вы должны составить разумный график и, когда у вас есть время, делать все по плану. Но предварительно нужно обсудить это с вашим боссом.

Вопрос №2. График составлен. Как точно следовать намеченным планам? Например, как справиться с «техническими» вторжениями в течение дня?
Дэйв Креншоу: Сами по себе технологии — это не проблема. Проблема в неправильном использовании технологий. Прекрасным примером этого являются звуковые оповещения мобильного телефона. Его сигнал жужжит у вас каждый раз, когда поступило СМС или письмо на электронную почту. И каждый раз происходит потеря времени, так как вам приходится переключаться между задачами.

Вопрос №3. Как мы можем укротить технологии, чтобы избежать трат времени на эти переключения?

Дэйв Креншоу: Лучший способ сделать это — отключать уведомления, а проверять электронную почту регулярно в течение дня. Таким образом, вы проверяете электронную почту, а не она проверяет вас. Можно установить график просмотра писем и проверять электронную почту в определенные часы.

Вопрос №4. Что делать, если работа не позволяет проверить электронную почту только три раза в день?

Дэйв Креншоу: Если вы не можете ждать так долго, спросите себя, как долго вы можете ждать. Например, это час — и это уже что-то. По крайней мере, это гораздо лучше, чем судорожно проверять почту каждую минуту, постоянно на нее отвлекаясь.

Вопрос №5. Некоторые люди любят слушать музыку во время работы. Это тоже «поглотитель» времени?

Дэйв Креншоу: Я здесь делаю различие. Фон — это что-то бессмысленное, то, что происходит в фоновом режиме и не требует вашего внимания. Особенно, если музыка воспроизводится в фоновом режиме, и вы не отвлекаетесь на подбор песен и их переключение. Кстати, здесь же стоит сказать о фоновых задачах: они необходимы, но не требуют особой осмысленности и могут выполняться на фоне работы. Например, мы можем отправлять документ на печать, пока отвечаем на письмо.

Планировать свои рабочие дни и график каждого сотрудника удобно с помощью возможностей систем автоматизации бизнес-процессов. В частности, облачный сервис «Простой бизнес» помогает составлять и отслеживать графики сотрудников, выстраивать обратную связь с персоналом, последовательно назначать задачи и работать над проектами, а также имеет много других полезных для планирования дел функций.

Итак, вы или ваши сотрудники увлекаются многозадачностью? Действительно ли это помогает быть более успешными или, напротив, только добавляет стресса и «дедлайнов»?

6 фраз, которые должны научиться говорить руководители

«Правда, периодически мы все ведем себя эгоистично, — говорит консультант и управляющий партнер консалтинговой фирмы Invisor Consalting Стив Tobak. — Но каждый из нас может добавить себе смирения и осознать, что он не всегда безумно великий бизнес-лидер, руководитель или менеджер. Подчас эго мешает нам, руководителям, говорить важные для эффективного управления слова».
Итак, какие же фразы нужно научиться говорить лидеру?

  1. Я полностью осознаю свою ответственность. Большинство так говорят, но мало кто на самом деле это делает. При этом многие умудряются обвинять всех и вся, кроме самих себя.
  2. На самом деле, я понятия не имею. «Мне понадобились годы, чтобы научиться говорить эти слова своей команде. Это улучшило доверие ко мне и снизило мое собственное напряжение при общении с коллективом», — говорит Тобак. Это то же самое, что уметь публично признавать свои ошибки: это огромное облегчение — пойти и признаться, что вы не знаете абсолютно все или извиниться. Кстати, фраза «Извините, я был не прав» тоже должна присутствовать в речи лидера.
  3. Что вы ожидаете от меня? Что я могу сделать для вас? Дело не только в отношении обслуживания клиентов. Это также поможет вам избежать принятия неправильных решений в своем коллективе.
  4. Я делаю то, что считаю правильным. Лидеры часто используют эти простые слова для принятия решений и в целях поощрения других делать то же самое. Они помогают создать культуру, в которой возможен оправданный риск.
  5. Дайте мне подумать об этом, и мы свяжемся с вами. «Когда я был молодым менеджером, меня учили быть решительным лидером, — вспоминает Тобак. — Это прекрасно, пока вы не начинаете делать что-то только для показухи или не заходите слишком далеко, принимая решения, не имея полной информации». Иными словами, давайте себе время и принимайте обдуманные решения.
  6. Что может пойти не так? Что я упускаю? Что может сорвать наши планы? Что вы думаете? Иногда чувство собственного величия мешает лидеру сделать шаг назад и просто спросить у коллег, что может пойти не так. Пропуск этого пункта является показательным признаком незрелого лидера, который не готов к настоящей борьбе в конкурентной среде и эффективной работе с коллективом. У него нет обратной связи; вряд ли его будут ценить и уважать.

«Чтобы следовать этим пунктам, необходимо иметь мужество, терпение и настойчивость, — говорит Стив Тобак. — Я сделал много ошибок на этом пути». Если вы предпочитаете учиться методом проб и ошибок, то следуйте своим путем, отмечает специалист, а можно просто уделить больше внимания словам для обеспечения обратной связи. Помощниками на пути выстраивания эффективной обратной связи с персоналом станут автоматизированные комплексы управления, например, облачный сервис «Простой бизнес», благодаря которому вы всегда сможете проконтролировать выполнение задач и вовремя сказать сотрудникам нужные слова, вдохновив их на рабочие подвиги.