Про співтовариство

Музыкально-литературное кафе
Кафе для любителей книг, поэзии, музыки, театра, кино и просто интеллигентных людей.
Будем искренне рады каждой новой публикации, несущей СВЕТ, ТЕПЛО, РАДОСТЬ, ПОЗИТИВ ! ! !
Если проза или стих не Ваши, необходимо либо указать автора, либо пометить (С)...
Единственным условием публикаций в Сообществе является отсутствие ненормативной лексики, пропаганды насилия во всех его проявлениях, дискриминации по любым признакам, эстетически приемлемое содержание публикаций.
Литературная правка проводится модераторами только с согласия автора (!)
Без согласия автора модераторы оставляют за собой право исправлять лишь грамматические ошибки (опечатки).
Вот и все условия. Будем очень рады каждой новой публикации, каждому новому автору ! ! !
Вступить в Сообщество могут все желающие (с согласия модератора).

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

~Литературное кафе-2~

Что грустить - просто жизнь такова

Что грустить - просто жизнь такова,
В ней осенних дождей неуют...
Матерь-Жизнь и в печали права - 
Очищения смысл в ней и труд.

Сложно в истину Света входить -
Жизнь - великая стирка души,
В ней сознанья тоньчайшую нить
В сердца зле оборвать не спеши.

Свет Любви берегись растерять
Среди мерзостей, грязи и бед...
О, прими Чистоты благодать -
Красоту ты постигнешь вослед.

В Смысл глубинный проникни вокруг,
Утоньчая души своей суть...
...Жизнь права, ты поймёшь это вдруг -
О ч и щ е н ь я  в ней истинный путь .

                  А.Райдуга 

Пробуждение души, поиск пути к Настоящему... обретение вектора устремлений...

Тиха травиця

Тиха травиця,
Синя криниця,
Білий лелека -
Щастя далеке...

Мила дружина -
Душа єдина,
Любії дітки -
Зіроньки світлі...

...Там я буваю,
В тихому р`аю -
Доленьку - долю
Зову - гукаю...

...У т`ому р`аю
Мрію й журюся,
Серцем світаю,
Богу молюся...

    О.Райдуга  2003 р


Поль Верлен - Обет...

Читает заслуженный артист России: Илья Прудовский.
Использованы отрывки из музыкальной композиции:
"Omar Akram - Love of My Heart"


...молю...

Скучать...не спать...
И все таки забывшись в хрупкой неге..
Тебя поцеловать....
Взлететь над миром ....налегке...

С тобою быть...
Испить любви той терпкий кубок...
И смыслом стать...
Единственной твоей...и как зарок...

Шептать на ухо...
Прижавшись телом к жаркому огню...
Что будет вьюга...
И жизни смерч...но я молю...

Ты не убей...
Не дай завять цветку любви...
Росой  его полей...
И поцелуем нежным береги...


Когда-то я был ветром - поэтическая философия в прозе

                                     
Толи приснилось мне, толи память прошлых жизней даёт о себе знать, но часто всплывают сцены моих полётов. Во снах или даже в реале, едя, скажем в транспорте, смотря на колышущиеся кроны деревьев, я вспоминаю, как когда-то ласкал их своим дуновением, своей мощной силой свободы раздевал их осенью. Я сам принимал решения, когда и какие наряды снимать с деревьев и куда их стелить. Стелить под ноги людей или позволить им полетать. Какому листочку и когда срываться с ветки. Когда ему умирать, теряя свой цвет – решает ветер…   
                Так же и море. Почему-то сейчас мне вспоминается гладь раздольных вод, которую я подымал своей неощутимой на прикосновение силой.    Волнуя гладь я превращал штиль в  волны, а их  - в штормы. Я гнал эти волны, я качал корабли. Я наводил страх и ужас на тех, кто слаб и закалял ещё больше тех, кто был сильный духом. Я был почти всем и во всём. Почти как Бог. Но только почти. Именно Бог решает, кому и кем быть. Именно Бог разрешает что-то или не разрешает. Именно он наделяет силой и стремлением. Почему ныне я заключен в оболочку человеческого тела? Почему и за что я лишён возможности лететь? Я лишён возможности петь потоками воздуха, направляться туда, куда хочется мне. Вообще делать только то, чего хочется мне. В теле в мире логических конструкторов это невозможно. Тут только можно совершать обыденные жизненные ошибки, спотыкаться, падать, вставать и вновь спотыкаться. Набивать шишки о те же грабли... От  точки А двигаться к точке Б в одном заданном направлении. И хорошо если этот путь удаётся благополучно пройти…

              Сегодня я шел туманным осенним городом. Я вдыхал тягучесть тумана. Свежего, но чем-то мне неприятного тумана. Он ассоциируется у меня со спокойствием воздуха. А точнее,  с его покоем, а я не люблю покой. Будучи ветром, я любил его разгонять потоками воздуха. Да, я разгонял ленивые сонные туманы. Но сейчас я шел по шумным улицам, а слышал только себя. Слышал шелест листьев под ногами, гул сквозняков, свист ветра где-то вверху… Да я просто слышал ветер! Я не понимаю язык ветров, но ведь когда-то я его знал! Слава Богу, я умею отключать помехи сознанием для того, чтобы мыслям ничего не мешало. Я шёл, а мимо проезжали машины, проходили угрюмые люди. Они были все как зомби. Заражены тоской неизбежной осени, которая обязательно за руку приведёт их в холодную белую, однотонную зиму. Им придётся обязательно мёрзнуть зимой, ругать вьюгу и снег. Им придётся ненавидеть слякоть, которая почему-то обязательно проникает в любую обувь незваным гостем в виде воды. Вода… Её так много осенью, а особенно зимой. Осадки – так не сладки…  А я умел высушивать воду, сгонять её с дорог и тротуаров. Умел также, если нужно, собирать тучи чтобы наоборот пролить небесные воды на сухие, просящие воды земли с растениями и деревьями. 
              Иду.  Огни вечерних фонарей то в подворотнях,  то на  магистралях слепят глаза, и сирота Луна, кажется полностью забытая людьми, в одиночестве тоскует. Был бы я ветром -  я бы обязательно заставил люд посмотреть на неё. Ведь почему её лик такой бледный? Потому что она на половину мертва постоянством. Она даже не вертится, только лишь ходит по своей оси вокруг Земли. И то не сама, а под воздействием космических сил, которые как на карусели водят её по кругу.

              Если бы я сейчас был ветром, то обязательно просвистел бы над пыльными крышами невысоких старых домов, где серые голуби, бродячие коты и антенны – единственное, чем населены наши крыши. Там давно нет романтиков, нет сумасшедших влюблённых юношей с гитарами в руках, которые поют так искренно и громко, что даже тучи останавливались, чтобы послушать их песни…. Конечно же, это я останавливал тучи, когда был ветром. Останавливал, чтобы и они и Луна могли слушать песню любви. Жаль, что уже нет тех, которые любят разговаривать на крышах с ветром или со звёздами.  Жаль, что уже на крышах нет Ромео и Джульетт. Лишь иногда какая-нибудь влюблённая парочка забредёт тайком на крышу высотки, чтобы полюбоваться звёздами, луной. Хотя и они – редкие гости ночных крыш, больше приходят сюда, чтобы посмотреть вниз, а не вверх и конечно же обязательно плюнуть с крыши. Или им хочется ощутить превосходство над миром, который остался бурлить муравейником внизу, или возможно, им в этот момент хочется лететь? Они -  люди, могут позволить лишь небольшой части себя полетать -  лишь своей слюне. Вот поэтому и плюют. Слушают ли они ветер? Я не знаю. Целуются ли они на крыше? Я не помню. Не помню этого, когда был ветром. Наверное, целуются и возможно не только целуются. Возможно, даже и сплетаются, и в состоянии эйфории иногда взлетают... Не телом конечно -  вы понимаете, о чем я.   Однако, как и в любой земной среде, процесс страстей заканчивается как и любой биологический процесс. И вот они возвращаются в сознание и уходят вновь в свой земной обыденный мир. Лишь ветер остаётся всегда в своём одном,  неспокойном и вольном  состоянии… 
            Вообще, конечно же, жизнь человеческая по-своему интересна – я не спорю. И много прекрасного она нам дарит. И многого можно достичь в облике человека, и много можно хорошего сделать для мира и особенно для своей Души. Лишь только если человек посмеет быть не таким как все. Быть смелее, быть чуть неадекватным может. Быть таким как ветер – свободным и сильным. 

16.10.14
© Copyright: Виталий Тугай, 2014
Свидетельство о публикации №214101701891                    
                 

люблю осеннее природы ликование!

люблю осеннее природы ликование!
не увядание , а яркую красу!
то буйство красок-кистью напишу,
под тихий шепот созидания....

как на ветру трепещут листья,
как дождь чечетку бьет по мостовой...
и как тревоги все уйдут в ненастье,
за листьями ,что кружатся толпой....

готовиться ко сну природа...
и одевает яркий пеньюар ,
и даже если грянет непогода
я выйду попрощаться на бульвар...


Разноцветная осень~Осень картинки                 Осенние дожди~Осень картинки


О чём молчат стены её квартиры - рассказ

                       

Предисловие:  

"В твоей квартире стены не проговорятся? Знаешь, тишину нужно уважать. Она может потом отомстить нам, если мы нарушим её…"

 

          Стена. Что такое стена в нашем понимании? Это, твёрдая вертикальная плоскость, холодная перегородка … Стены её квартиры тоже холодные, и она часто становится их пленницей. Это случается, когда муж уезжает в длительные командировки. Возможно из-за этого в её жизни появился я. Кто я ей? Лучик утреннего солнышка или тёплая нежная волна? Я не знаю… Только, что я нужен ей в этом нет никакого сомнения.

          Стены её квартиры знают многое. Они знают не только разговоры, наши действия, но и наши мысли. О её мыслях стены мне ничего не скажут.  Некоторые её мысли и желания я знаю, конечно. Знаю потому, что я чувствую её. Чувствую даже на расстоянии, когда я не с ней. Но даже если я и чувствую её на расстоянии, я не могу знать всех её мыслей.  Я лишь могу догадываться о них. Хотя… зачем? Пусть они хранят тайны не только от мужа-карьериста, но и от меня – любимого, но не законного. Всё же она женщина и её стены это тоже часть её тайны… Я оставляю ей право иметь тайны и никогда не посягну на них. В них сущность женщины и если я хочу иметь женщину то глупо рушить, то с чего она состоит.

 

        Я в квартире. В её квартире. Она и я средь стен. Целует нежно… Я отвечаю ей взаимностью...

 -  Зая моя…

Мои слова поглощает её поцелуй, не дав мне договорить даже одну фразу. Дальше, в процессе поцелуя, моя речь звучала только в моей голове: «В твоей квартире стены не проговорятся? Знаешь, тишину нужно уважать. Она может потом отомстить нам, если мы нарушим её… Вернее нарушим покой тех, кто за этими стенами, ведь они, стены, хранители покоя… Чужого покоя… А нам покой не нужен…»

После длинного, головокружительного поцелуя, переведя дыхание, я произнёс вслух:

  -  Правда?

  -  Что правда, милый?

  -  Да так… Мысли…

  -  Мысли? Милый, о чем ты думаешь? Ты меня целуешь и снова философствуешь?. Ты не исправим, котёнок… Боже, как же я тебя люблю…

 -  Давай включим музыку.

 -  Музыку? Хорошо, милый…

 -  Да, для соседей и твоих стен – пытался оправдаться я. Давай поглотим тишину твоих стен музыкой. Пусть её слышат соседи. Ведь они хотят что-то слышать…

              Она включила негромко музыкальный центр. Мы прошли в её спальню и сразу начали сбрасывать одежды. Увы, музыка нужна не для романтики, и мы оба это понимали. Эти краткие минутки, когда мы вместе, не дают нам возможности медленно раздеваться  и предаться друг другу постепенно. Не дают нам возможности входить в теплое ласковое море любви. Мы делаем это в порыве страсти и голода. Мы делаем это механически быстро. Наше море, в которое мы входим, тоже  всегда неспокойное…

              Обнимает, прижимается ко мне и… улыбается… нежно так, мягко, положив голову мне на плечо… О, как прекрасно она улыбается… Почему именно сейчас, в полумраке этой квартиры её глаза так нежны и улыбка так прекрасно сияет… Она свет, она моё солнце… И это не просто слова.  Вот и сейчас она греет меня своей улыбкой, своим сияющим счастливым взглядом. Это всё на ментальном уровне, а на материальном, она просто греет мою грудь. Она греет моё сердце своей щекой… Нежная и теплая волна покрывает меня. Словно в нашем море уже прошёл шторм и наступил штиль, но что нам штиль? Нам нужна буря, но буря без шума… Музыка и буря…  Как Фуга Баха Ре-минор. Вот музыка наших постельных действий. Но для стен её квартиры звучит другая реальная музыка – спокойная. Однако она не мешает тому, чтобы в нашей постели была буря, и вот ветер желаний подымает ввысь волны страсти… А стены смотрят, слушают музыку и, наверное сходят с ума…

              Вот они снова читают мои мысли: «Эти встречи. Эти тайные сладкие минутки. Часто они, как старое, немое кино под музыку… Только бы не черно-белое… Наша любовь не может быть черно-белой. Она красочная и пёстрая. Мы тайные любовники, и об этом знают стены твоей квартиры.  Да, мы предатели, но, похоже нас это мало волнует. Да, мы предатели своим суженным... А действительно ли они нам суженные? Мы с тобой счастливы лишь потому, что позволили себе сдаться в плен своим чувствам..."

  -  О чем ты думаешь? – она прирывет мои рассуждения. Нежно гладит мне живот и грудь, трётся щекой о мою грудь…

Я не ответил, а лишь улыбнулся и прижал её обнажённое тело к себе. Похоже, я снова много философствую и стенам её квартиры уже должно быть стало скучно слушать мои мысли. Я ловлю её губы своими губами. Я обнимаю её губы. Они такие влажные и горячие…  Стены затихли, и теперь наше дыхание и каждый шорох - такой громкий… Он выделяется на фоне музыки.

«Он обнимает её губы своими губами» -  тихим эхом прокатилось по стенам. Стены смотрели и снова слушали мои мысли, которые были отражением того, что происходило:

«Я глотаю твоё дыхание… Я вдыхаю тебя… Твой выдох - это мой вздох… Я живу тобой, я дышу тобой, любимая…»

 - Ты волшебный… - два её слова, и уста снова заняты поцелуем.

А стены её квартиры всё наблюдают, как бешено сердце бьется, как кровь движется во мне от страсти всё быстрее и быстрее. Кровь становится всё горячее и горячее…

 - Ты мой хороший…  - прошептала, как пропела она.

Её слова шепчут мне в губы. Я снова ловлю их своим поцелуем. Я их глотаю.  Глотаю, как сладость. И снова стены слышат мои мысли:

«С тобой так хорошо... с тобой так сладко и легко. Кажется, что и крыльев не нужно, чтобы взлететь, если рядом есть ты…»

Язычком ты обрисовываешь контуры моих губ. Они дрожат от нежности. Я наслаждаюсь рисунком твоего языка на своих губах. Хаотичный рисунок, как полёт бабочки... Знаешь, бабочки сами не знают толком куда летят.  В основном, их полётом руководит поток ветров. Вот ты, уловив поток энергии  моего горячего дыхания, хаотично рисуешь язычком по губкам сверху, а то проникаешь в них. А может, это бабочки проникают в нас?

- Милая... С тобой так хорошо, моя сладкая…

Теперь уже она съедает страстно мои слова, не дав мне договорить. Да, к чёрту слова! Они сейчас не нужны. Хотя моментами её серой жизни они могут служить красками или радугой после дождя…

Иногда она ловит мой язычок своим, и они, встретившись, переплетаются, а стены… А стены молчат. Как им смотреть на это спокойно и молчать? Ирония - видеть, слышать, знать и молчать…

      Миг... Ещё миг, и вот мы слились в одно целое…  Летим… Нет ни стен, ни потолка, нет трёхмерного измерения на круглой планете Земля. Есть только любовь, многогранная вечная, бесконечная, и об этом знают даже стены её квартиры…

 

Эпилог:

Фантазер… О, какой я фантазёр… Мой читатель, прости меня за каламбур и не суди строго. Это первая моя проза. Стих в прозе на тему любви. Всё вымышлено! О правде знают только стены её квартиры…  А вот есть ли она на самом деле, тебе, читатель, знать не обязательно.

 

18.09.14

                                     

Как медленно текут часы...

Анимированные картинки люди

Как медленно текут часы...
Как быстро жизнь течет пустая .
И в парадоксе зависая ,
Ищу  всё ,  воплощение мечты...

На глубине твоей большой души,
Что с океанским дном поспорит,
Где тишина и люд не ходит,
Живет лишь огонек моей судьбы...

Ты крошечное пламя не губи,
Не дай погаснуть теплоте желаний,
Ты просто улыбнись и обними
И пустота взорвется радуги цветами...

Николай Гумилев - "Она"

  • 10.07.14, 21:55
Читает - Родионов Юрий Сергеевич
Использована музыкальная композиция: 
"Giovanni Marradi - "Romantiko"

"Война. Далёкие года..." - Константин Ваншенкин

  • 09.05.14, 11:31
С Днем Победы, друзья!!!!!!!

Земли потрескавшейся корка.
Война. Далёкие года...
Мой друг мне крикнул: - Есть махорка?.. -

А я ему: - Иди сюда!..

И мы стояли у кювета,
Благословляя свой привал,
И он уже достал газету,
А я махорку доставал.

Слепил цигарку я прилежно
И чиркнул спичкой раз и два.
А он сказал мне безмятежно:
- Ты сам прикуривай сперва...

От ветра заслонясь умело,
Я отступил на шаг всего,
Но пуля, что в меня летела,
Попала в друга моего.

И он качнулся как-то зыбко,
Упал, просыпав весь табак,
И виноватая улыбка
Застыла на его губах.

И я не мог улыбку эту
Забыть в походе и в бою
И как шагали вдоль кювета
Мы с ним у жизни на краю.

Жара плыла, метель свистела,
А я забыть не смог того,
Как пуля, что в меня летела,
Попала в друга моего...


1952