Про співтовариство

Музыкально-литературное кафе
Кафе для любителей книг, поэзии, музыки, театра, кино и просто интеллигентных людей.
Будем искренне рады каждой новой публикации, несущей СВЕТ, ТЕПЛО, РАДОСТЬ, ПОЗИТИВ ! ! !
Если проза или стих не Ваши, необходимо либо указать автора, либо пометить (С)...
Единственным условием публикаций в Сообществе является отсутствие ненормативной лексики, пропаганды насилия во всех его проявлениях, дискриминации по любым признакам, эстетически приемлемое содержание публикаций.
Литературная правка проводится модераторами только с согласия автора (!)
Без согласия автора модераторы оставляют за собой право исправлять лишь грамматические ошибки (опечатки).
Вот и все условия. Будем очень рады каждой новой публикации, каждому новому автору ! ! !
Вступить в Сообщество могут все желающие (с согласия модератора).
Вид:
короткий
повний

~Литературное кафе-2~

Ушла, как в бездну, целая эпоха...

Однажды я проснулся очень рано.

Бессонница. Включаю телевизор. 

И вдруг сюжет из "Кинопанорамы" 

Показан был из прошлого сюрпризом. 

 

Смотрел отрывки старой передачи, 

И ностальгия охватила безудержно. 

Ведущий там Рязанов, нет рекламы, 

И обнимает Фараду Абдулов нежно. 

 

Вот Горин молодой и безбородый, 

А рядом с ним Миронов, бодр и весел. 

Талантлив, в этом суть его природы, 

Он так играл, что все вскочили с кресел. 

 

Гафт с Остроумовой ещё не поженились, 

Гердт много шутит и о прошлом не печётся,

и в студи все словно породнились,

Большой семьёй, как в песенке поётся. 

 

Отдельным кадром Ширвиндт и Державин, 

Их пара как всегда неразделима. 

И восседает Табаков, как добрый барин, 

И Лановой проходит бодро мимо. 

 

Хазанов в этот вечер зажигает, 

Караченцов заливисто смеётся, 

Ерёменко о будущем мечтает, 

А Харитонов - что успех вернётся. 

 

Никитины прошли, какая пара! 

Их песни всей страною овладели: 

Я помню, каждый вечер под гитару 

На улице про Александру пели. 

 

Вот гордая осанка у Миледи - 

Так Терехову часто величают, - 

И Казаков ещё Израилем не бредит, 

И Михалкова без кавычек уважают. 

 

Высоцкого все дружно вспоминали - 

Всего два года как его не стало, - 

Сюжет о нём и песню показали: 

Он столько сделал, хоть прожил так мало! 

 

Вот Гурченко, ещё без изменений, 

А Яковлев подтянут и любезен. 

И Окуджава, безусловный гений, 

Спел про войну. Ну, как же он без песен! 

 

Они для всех казались эталоном - 

Мы с ними веселились и грустили, - 

Киношно-театральным эскадроном 

Артисты весь народ с ума сводили. 

 

Как много лет прошло! А может, мало... 

И многих нет, иные уж далече, 

Но вот под ложечкой тревожно засосало, 

Хоть говорят о том, что время лечит.


Ушла, как в бездну, целая эпоха,

И времена другие наступили, 

Но иногда, когда бывает плохо, 

Пою о том, как молоды мы были... 


 

Цацкис Валерий

Белла Ахмадулина

   Имя Беллы Ахмадулиной — один из символов 1960-х годов.
Наряду с Робертом Рождественским, Андреем Вознесенским,
Евгением Евтушенко, она покоряла публику своими стихами.

 Когда девушке было всего 18 лет, журнал «Октябрь»
 опубликовал её строки:
 «Голову уронив на рычаг, крепко спит телефонная трубка».
 А в 22 года она написала своё самое знаменитое произведение:

По улице моей который год
Звучат шаги — мои друзья уходят.
Друзей моих медлительный уход
той темноте за окнами угоден.

Стихотворения чудный театр,
нежься и кутайся в бархат дремотный.
Я ни при чём, это занят работой
чуждых божеств несравненный талант.

     Иосиф Бродский называл поэтессу «несомненной наследницей
 лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии».
    Поэт и драматург Павел Антокольский, восхищаясь талантом девушки, в своих стихах восклицал:
     «Здравствуй, Чудо, по имени Белла!».
    А знаменитый циркач Леонид Енгибаров любил повторять:
«Беллочка, на всем белом свете есть только два трагических
клоуна — ты и я».

    Не секрет, что Белла была настоящей королевой среди мужчин
поэтов-шестидесятников: её уважали, а многие и вовсе были влюблены. Сама поэтесса на этот счёт никогда не заблуждалась и, зная себе цену, не упускала возможности пококетничать.
Как результат — три официальных брака и множество романов.

Ни слова о любви! Но я о ней ни слова,
не водятся давно в гортани соловьи.
Там пламя посреди пустого небосклона,
но даже в ночь луны ни слова о любви!

  Первый брак Беллы длился всего три года. Со своим супругом
Евгением Евтушенко молодая девушка познакомилась ещё в институте, о чём он  оставил восторженные воспоминания.
  О бурном романе Беллы и Евтушенко знали все, а они даже не пытались скрывать свои ссоры. Оказывается, Евтушенко излишне  ревновал жену к поклонникам и относил соседской козе цветы, которые дарили жене на творческих вечерах. Но и Белла была далеко не ангелом, Марина Влади часто сравнивала её характер с погодой в Бретани: утром дождик, через десять минут глаза слепит солнце, потом вдруг буря и снова тишина.



  Как вспоминал позже Евтушенко, между ними не было ссоры,
из-за которой они развелись — однажды их любовь «просто исчезла».
А всего через пару месяцев у поэтессы было новое увлечение.
На этот раз её выбор пал на восходящую звезду кинематографа
и литературы Василия Шукшина. Их роман длился недолго,
но за это время он успел снять поэтессу в кино
      «Живёт такой парень».

  Затем был брак с известным советским писателем Юрием Нагибиным, который оставил в своём дневнике запись:
  «... Я так гордился, так восхищался ею...».

  А затем в жизни поэтессы появился сын балкарского классика Эльдар Кулиев,   от которого она родила дочь.



   Главным же мужчиной в жизни Беллы стал художник, скульптор и театральный художник Борис Мессерер, с которым она прожила в счастливом браке более 30 лет. Мессерер оказался настоящим ангелом-хранителем поэтессы. Не случайно в одном из своих поздних стихотворений она к нему обращалась:
   «О, поводырь моей повадки робкой».

   Забота Мессерера была особенно необходима поэтессе в последние годы жизни. Белла была больна раком, а почти полная слепота даже не позволяла ей читать. Семья, опекая поэтессу, скрывала от неё страшный диагноз, но так и не смогла спасти от смерти.



Белла скончалась в карете скорой помощи 29 ноября 2010 года, ей было 73 года.



-72* ( Владимир Санин )

  Побывать в Арктике и пройти по ней с приличными людьми поможет эта книга. Контраст с нашими буднями потрясающий. 



 Отличная повесть о настоящих героях, отчаянных смельчаках, покорителях Антарктиды, бросивших вызов дикой природе.
Многие из них - герои фронтовики, только спустя много лет после войны они продолжают свой бой, на этот раз бой с суровым Южным Полюсом, а некоторые - простые ребята, еще мальчишки, мечтающие о славе и приключениях.  Эти люди нашли себя на Полюсе холода Земли, по-другому они уже не могут жить.

    Как когда-то на фронте, здесь тоже ценили мужество и силу, а постоянная опасность цементировала дружбу людей, нуждавшихся друг в друге, как нуждаются в этом идущие в бой солдаты.

Кузькина мать



   Вместо скатерти-самобранки — святая газета «Правда».
 На газете — три граненых стакана, плавленые сырки, огурчики с пупырышками, душистая луковица, ломоть хлеба, кусок колбасы, бутылка с домиком на этикетке и надписью «Столичная». Вокруг газетки трое мужиков в том самом положении, что и на картине Перова «Охотники на привале». Только вместо желтой травы — поролоновые матрасики на бетонном полу сборочного цеха, а за их спинами вместо осеннего леса и бескрайних просторов — четырехосная железнодорожная платформа особой конструкции, на ней — бомба диаметром два метра и длиной восемь. 

   Восемь метров — это если не считать взрывателей, двух выдвинутых вперед острых стальных штырей метра по полтора каждый. Называется эта штука просто — «Изделие 602». Собирали Изделие сразу на железнодорожной платформе. А чтобы платформа оказалась в удобном для монтажа месте, пришлось выломать стену, раздолбить пол и проложить рельсы прямо в сборочный цех.
   Весит Изделие 26 413 килограммов. 
   Бросать Изделие предстоит с самолета Ту-95В. 

   Чтобы самолет смог уйти от взрыва хотя бы на сто километров, бомба эта будет спускаться на парашюте, который весит 813 килограммов. Купол парашюта — 1600 квадратных метров. Итого Изделие вместе с парашютом — 27 тонн. С гаком. 

   Если парашют не раскроется или раскроется с перехлестом, особый механизм в бомбе не позволит ей рвануть раньше времени. Но экипаж самолета-носителя в надежность этого механизма не особенно верит.
   Ну а все остальные устройства должны сработать. Именно за грядущий успех и разлита по-братски на троих ароматная терпкая жидкость.
   Бомба — трехфазная. На заданной высоте — а это никак не меньше четырех километров — сработает первый каскад мощностью в полтора миллиона тонн тротила. Этот взрыв приведет в действие второй каскад в 5 миллионов тонн, а он в свою очередь станет детонатором для третьей, в десять раз более мощной фазы. Грохнуть должно красиво. Суммарная мощность где-то в районе 55–57 миллионов тонн. При таких мощностях за точность ручаться не приходится. Может получиться миллионов 30–40, но может перехлестнуть и за все 70. Но если положить руку на сердце, то давайте признаемся хотя бы сами себе: не один ли нам черт, 30 или 70? Ведь это в любом случае в несколько тысяч раз больше, чем в Хиросиме.
   Но это не все. Изюминка в том, что советскими учеными был, наконец, найден путь к созданию заряда, мощность которого не ограничена ничем. Вообще ничем. В точно такой же корпус длиной всего восемь метров можно при желании втиснуть заряд в 100 миллионов тонн, можно и всю тысячу! Тысячу миллионов!!! И взорвать Землю к чертовой матери! Ведь правда же, здорово: взять и взорвать!
   Так что создатели, завершив сборку и закрутив последний винтик, пили в тот момент не просто так, а по поводу.
   Выпили мужики и призадумались: как бы назвать свое творение? «Изделие 602» — хорошо. Оно так во всех документах и останется. Но слишком уж скребет русское ухо. Нам бы романтики!
   — Царь-бомба!
   — Не пойдет.
   — Почему?
   — Засмеют. Стоит в Кремле Царь-пушка, калибром чуть ли не метр, весом 40 тонн. Стрелять она должна была каменными ядрами по тонне весом. Но только стреляла ли та пушка когда-нибудь? Рядом Царь-колокол — 200 тонн. Он никогда не звонил. В 1915 году был создан царь-танк Лебеденко. Он не смог сдвинуться с места. Неужели нам в тот же ряд захотелось?
   — Первая советская атомная бомба звалась Татьяной. Почему не назвать и нам именем каким-нибудь?
   — Каким?
   — Да хоть бы — Иваном!
   — И опять не то!
   — Это еще почему?
   — В русских сказках Иван всегда дурак. Мы-то назовем Иваном, а все, кто с бомбой дело иметь будет, сразу переиначат в Ивана-дурака.
   — Верно.
   — Знаю, братцы!
   — Говори.
   — Никита Хрущёв обещал Америке показать Кузькину мать. А что он мог показать, кроме своего жилистого, узловатого кулака? Теперь может! Вот она, красавица! Вот она, родимая! Вот она, во всем своем ослепительном великолепии и величии — «Кузькина мать»!

Дамы пишут

Forbes Woman представляет список писателей-женщин, чьи книги и вдохновленные ими фильмы в 2016 году принесли своим создательницам самые высокие доходы.  

1. Джоан Роулинг  -  серия книг о Гарри Поттере

2. Нора Робертс   - «Ирландские сердца», «Мак-Грегоры»

3. Даниэла Стил   - «Обещание страсти», «Зоя», «Семейный альбом»

4. Эрика Леонард Джеймс - «Пятьдесят оттенков серого»,
                                               «На пятьдесят оттенков темнее».
                                               «Пятьдесят оттенков свободы»

5. Пола Хокинс   -  «Девушка в поезде», «В воду»

6. Вероника Рот  -  «Дивергент», «Инсургент», «Эллигент»

7. Рейчел Рассел  -  серия «Дневники Никки» 

                                    Подробнее   

   

Памятник Дантесу

В одном провинциальном городе планировалось открытие памятника А.С.Пушкину. Но в день открытия после снятия чехла глазам собравшейся на церемонию публики предстал памятник не светилу русской поэзии, а его убийце. Что же произошло на самом деле?



Народ это читает. Одни аплодируют, другие страшно ругаются, третьи мирно хихикают... Но нет  скучающих! Ни одного!

Дальше - тишина... (Фаина Раневская, Ростислав Плятт). Спектакль

  • 22.09.17, 19:30
Телеверсия спектакля Театра имени Моссовета. Запись 1978 года. В 2-х частях.
Режиссер Анатолий Эфрос.
По киносценарию Вины Дельмар "Уступи место завтрашнему дню".

В ролях: Фаина Раневская, Ростислав Плятт, М. Львов, В. Иванов, Сергей Проханов, Ирина Муравьева, И. Карташева, Ирина Соколова, Л. Евтифьев, А. Молчадская.  

Действие происходит в США. Повзрослевшие дети приходят на обед к своим родителям узнают неприятную новость: из-за большой задолженности банку супруги Купер вынуждены расстаться с домом. Дети не собираются помочь родителям с выплатой задолженности, но им необходимо решить непростой вопрос – к кому из них поедут жить отец и мать. Старики становятся родным детям в тягость, и супружеской паре, прожившей вместе и в горе и в радости полвека, предстоит на старости лет расстаться… 

Краткость литераторов

Виктор Гюго отправил издателю рукопись романа "Отверженные" с сопроводительным письмом:
   "?"
Ответ был не менее лаконичен:
   "!"

Фредерик Браун сочинил кратчайшую страшную историю из когда-либо написанных:
"Последний человек на Земле сидел в комнате. В дверь постучались..."

Когда-то Хемингуэй поспорил, что сочинит рассказ из шести слов, который станет самым трогательным из всех ранее написанных. Он выиграл спор:
"Продаются детские ботиночки. Неношеные."
 ("For sale: baby shoes, never used.")


О.Генри стал победителем конкурса на самый короткий рассказ, имеющий  завязку, кульминацию и развязку:
"Шофёр закурил и нагнулся над бензобаком, посмотреть много ли осталось бензина. Покойнику было двадцать три года."

В Англии был объявлен конкурс на самый короткий рассказ. По условиям, в нём должны быть упомянуты:
-- Королева
-- Бог
-- Секс
-- Тайна
Первое место: 
"О, Боже, -- воскликнула королева, -- я беременна и не знаю от кого!"


Фиолетовый луч

Рассказ классика литературы Константина Паустовского
«Фиолетовый луч», повествующий о периоде правления Петлюры в Киеве. Паустовский был очевидцем тех событий и очень красочно о них рассказывает.

  

              Слушать