Фотографических миров Юрия Косина неизмеримо много. А еще больше в них смыслов. Мудрец бы сказал, что их парадигма настолько широка, что перекрывает скупой язык землян, из слов которого можно сложить «не более 3,9*10 в 37-й степени утверждений». Конечно, подсчитать это трудно, но то, что смыслов, ассоциаций и образов в фотоработах Косина великое множество, не сможет отрицать никто.
Сам автор создает свои произведения особыми короткими циклами (стенами). Они весьма необычны, так как «построены» из очень тонкой материи. Схожесть и внутренняя связь фотохолстов, расположенных на них, порой трудно читаемы, ведь они в высшей степени метафоричны. Формирование экспозиции стенами - попытка внушить зрителю то или иное настроение, снабдить его знаками и подсказками для прочтения первого слоя смысла. А вот уже оттолкнувшись от него, на волне эмоций он сможет направиться на поиски еще более глубоких ассоциаций.
Экспозиция «Реальность явления» сформирована исключительно по авторскому, косинскому принципу. Юрий считает, что «видеть фотографии - это значит находить соответствия в далеко отстоящих друг от друга событиях, показать то, что есть на самом деле, и расширить сознание посредством фотографии». Таким образом, экспозиция превращается для нас в эдакий «визуальный пейот». На стены Косина можно медитировать, чтобы их потом напрочь забыть и достать из неведомых глубин подсознания совершенно другую, уже свою, индивидуально-личную смысловую установку.
Первейшая цель Косина как художника - «дереализовать реальность» посредством фотографии. Он - активный сторонник «дегуманизации искусства» Ортеги-и-Гассета, что означает отказ от общепринятых мировоззренческих понятий при создании художественного образа.
К каждой из стен, даже к отдельным понятиям, которые они иллюстрируют, можно подобрать множество синонимов-зеркал или слов-понятий-метафор, развивающих и дополняющих заданный автором лейтмотив. Фотопроект «Реальность явления», по мнению мастера, - не описание жизни и не украшение, а распутывание жизненного опыта, часть чего-то, что сложится или не сложится, что мы (или сам автор) понимаем в собственной жизни. «Ведь фотография - это не жизнь, не реальность, а способ видения ее».
Своими стенами-смыслами Юрий Косин осуществляет попытку не только, по его словам, «развоплотить» доступную ему действительность, а и «преобразить» ее. В арсенале у автора - различные оригинальные техники, но в рамках проекта он предлагает зрителям исключительно «прямую фотографию». Юрий Косин говорит: «У меня в работах есть и иллюзии, и метафоры, и на сегодня я не могу четко определить, где иллюзия, а где - метафора. Но выставку очень хотелось выстроить по иным принципам, а не просто отобрать хорошие фотографии.
Так, стена «Эротика» неожиданно притянула к себе «Иронию», положив начало кристаллизации смыслов, «Ирония» - «Сострадание», затем возникло чувство «Нежности», и так далее»... И из таких стен, микропроектов в микропроектах, объединенных чем-то большим, нежели первичный трехмерный смысл, и соткана ткань экспозиции. А разнообразие плоскостей выставочных залов повлечет за собой всевозможные компоновки подачи визуального материала. И не имеет значения, как поведет зрителя спираль смысла - налево или направо, главное, что обязательно - вверх.
Александр Жилин
Сайт автора
www.yurikosin.com