Ювелирные украшения

Предлагаем объединиться тем, кто любит драгоценности. Ювелирное искусство, красоту драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней. Пишем о интересных украшениях, добавляем фото изделий. Одним словом, добро пожаловать!
84+ підписатися

Алмазный фонд. Украшения на платье, наборы

«БОЛЬШОЙ БУКЕТ» Бриллианты,  изумруды, золото, серебро 16 х 21 см Около 1760 г. [ Читать дальше ]

Фантазии Dior Jewellery

С 1999 года модный дом Christian Dior стал выпускать и ювелирные коллекции. Автор ювелирных украшений от Dior - Виктуар де Кастельян (Victoire de Castellane), ранее работавшая для Карла Лагерфельда и Chanel. Каждое ювелирное украшение окружено легендой, в воздухе витают мечты создательницы о пиратских кладах, принцессах и королях, восточных сказках и мрачных вампирах. Украшения, выполненные по традиционным канонам бросают вызов серьезности и консерватизму, они разнообразны по стилю и оригинальны. Виктуар о драгоценностях: «Кто сказал, что настоящие драгоценности должны быть скучными? Я не признаю вульгарные украшения, те, где нет креатива, только цена».

Все коллекции этого дома, изобилуют роскошью и эпатажем. Россыпи бриллиантов и драгоценных каменьев, эмаль, золото великолепных коллекций Dior трактуют стиль. Украшения Dior могут быть ультрасовременными, с большими каменьями и причудливыми украшениями, классическими с россыпью жемчуга, а также винтажные и венецианского стиля.

[ Читать дальше ]

Коллекция Виктуар де Кастельян "Belladone Island"

Удивительная коллекция от Виктуар де Кастельян (Dior) называется Belladone Island, в  нее вошли всего 15 украшений. Премьера коллекции в музее «Оранжерея» в парижском саду Тюльири шла всего один день, однако поклонники и поклонницы ювелирного стиля Виктуар де Кастельян (а среди них оказался и министр культуры Франции) всё же успели полюбоваться на эти выдающиеся, не имеющие аналогов ювелирные предметы, помещённые в огромный аквариум.  Пышные эпитеты здесь вовсе неслучайны, их трудно назвать преувеличением—Виктуар де Кастельян сделала не  просто украшения haute joaillerie. Она показала всем некий новый ювелирный рубеж, новый горизонт возможностей современного ювелирного искусства.  Очень многие критики успели назвать коллекцию Belladone Island «параллельным ювелирным миром», ювелирным сюрреализмом, полным эротики, граничащей с порнографией. Сама же Виктуар де Кастельян говорит, что даже и не думала представлять свои украшения как «порнографические», «порочные».  «Сейчас мы можем увидеть в интернете всё, что захотим! Сегодня уже больше не существует никаких секретов, в том числе и интимного свойства, а я выступаю против этого, предлагаю чувственные и очень таинственные вещи»,—уверяет дизайнер. Виктуар де Кастельян удалось смешать в 15 украшениях этой коллекции самые разные стили—барокко, сюрреализм и ар-нуво.  За эмоциональный сюжет взят сказочный остров Белладонна, где обитают невиданные тропические растения—хищные, ядовитые, обладающие опасной, смертельной красотой. Фирменный ювелирный стиль Виктуар де Кастельян хорошо известен—дворцовый, куртуазный, барочный, очень подробный, с массой сложных деталей, с большим количеством камней.  Иногда её украшения выглядят скандальными, социально вызывающими. Они почти всегда эпатажны, но при этом вещи этого дизайнера остаются не просто французскими, а именно диоровскими. Ведь Виктуар всегда  следует темам Дома Christian Dior, например, теме цветов и растений знаменитого «цветущего сада месье Диора» (Milly la Foret) в его небольшом поместье, которое великий кутюрье приобрёл со своего гонорара c первой коллекции 1947 года, получившей название new look.  Виктуар де Кастельян, создавая вещи Belladone Island, осталась верной своим собственным принципам и общим сюжетам дома,—почти все украшения сделаны в форме цветов, цветочных букетов, пышных клумб. Эти вещи огромны—вот, например, гигантское кольцо-цветок под названием Ancolia Veneinosa Pop, которое способно открывать и закрывать свои лепестки. В кольце спрятан механизм «часового типа», и обладательнице такого восхитительного украшения стоит лишь незаметно нажать на золотой рычажок, как лепестки придут в  движение.  [ Читать дальше ]

Алмазный фонд –история создания

Алмазный фонд –  это уникальное собрание памятников истории, произведений ювелирного искусства, 
редких образцов драгоценных камней, самородков благородных металлов. Эта  коллекция – одна из немногих сокровищниц, хранящих коронные ценности, – самая большая в мире, ей более 150 лет.
Эта заметка вводная. Дальше я постараюсь показать в отдельных статьях все наиболее интересные экспонаты. А пока полюбуйтесь видео. Только оно может показать всю красоту драгоценностей -их блес и изящное подвижное крепление. А на фото такого не увидеть. Поэтому смотрите и любуйтесь.



[ Читать дальше ]

Возрождение марки "Fabergе"

Легендарная марка Faberge, словно птица Феникс, возрождается к жизни после  девяностолетнего отсутствия. Петер Карл Фаберже(Peter Carl Faberge) вынужден был бежать из революционной России, а дело всей его жизни было разрушено и разграблено.  К счастью, слава Faberg всегда жила в памяти людей во всём мире.

Началом  её второй жизни служит решение Марка Дунхила(Mark Dunhill), главного директора Pallinghurst Resources, купившего права на имя “Faberge”, вернуть его первоночальное значение – компании, производящей  прекрасные  изделия  из драгоценных камней. Первая коллекция  состоит из трёх основных тем, вдохновляющих ещё в своё время  Петера Карла Фаберже на произвидения искусства:  Цветы Фаберже(Les Fleurs de Faberge), Народные Русские Сказки Фабержe(Les Fables de Faberge) и Фовизм? Фаберже(Les Fauves de Faberge) (дословно нет нормального перевода, но на сайте поясняется, что речь идет об искусстве Серебрянного века - based on the union of music, ballet, painting, and theatre that influenced art at the beginning of the twentieth century, known as the Silver Age.)

[ Читать дальше ]

Фаберже. Яйца Александры Федоровны

Завершаю тему императорских пасхальных яиц. Осталось рассказать о тех, которые дарил Николай II своей любимой жене, Александре Федоровне.

Ники безумного любил Алек, он ее ждал долгих, томительных 5 лет. Она была  лютеранкой и не принимала канонов Православия. Ники ежедневно молился за нее.....И вот свершилось чудо Она стала его невестой... 

Фрагменты писем Александры Феодоровны: Дармштадт, 2 мая  1894 года  Бесценное мое сокровище, я лежу в постели, но не могу уснуть, не написав тебе, так как поговорить, увы, мы не можем. Невозможно описать, как я по тебе скучаю и тоскую по тем двум часам, которые мы проводили с тобой наедине каждый вечер. Это тяжело описать, но наши мысли встретятся, правда? Твоя милая телеграмма заставила мое сердце ликовать, и сейчас она рядом со мной. ..Я так хочу, чтобы ты был здесь. ...  О, как я мечтаю прижать тебя к своему сердцу, поцеловать твою милую голову, любовь моя. Без тебя я чувствую  себя такой одинокой. Да благословит тебя Бог, мое сокровище, и пусть Он хранит тебя и даст тебе сон... Твое дорогое фото стоит передо мной и заставляет чувствовать мое одиночество, а слова на нем делают меня такой счастливой. Я напишу завтра из Виндзора.  Виндзорский замок (Англия), 4 мая 1894 года  Мой дорогой, бесценный Ники, блаженство оттого, что нашла твое милое письмо, за которое большая благодарность и множество нежных поцелуев, и цветы. Я собираюсь положить их в свою Библию и молитвенник. Они все еще  чудесно пахнут. Я столь рада была твоему письму, что не могу сказать, сколько раз за эти несколько минут перечитывала его, покрывая поцелуями. Как я скучаю по твоим поцелуям и нежным словам!  Замок Виндзор, 4 мая 1894 года Драгоценнейший Ники, ...Как только я заканчиваю одно письмо тебе, хочется начать следующее  Спи спокойно, мой ангел, пусть тебе присниться твоя "маленькая девочка", которая молит Бога о твоем счастье. Целую тебя крепко.  Замок Виндзор, 5 мая 1894 года, "Жена," — как непривычно это звучит. Я все еще не могу себе представить, что старая сова будет твоей! Если бы только она была достойна тебя и могла действительно помочь и утешить. Но она сделает все, что в ее силах...Любовь — это единственное на земле, что мы никогда не теряем. Это как холодная река, которая становится шире и глубже, приближаясь к морю, и которая заставляет зеленеть все поля. Там, где она протекает, распускаются прекрасные цветы. Когда-то давно она протекала через рай и ее называли Рекой Жизни".  Букингемский дворец, 9 мая 1894 года, О Ники, дорогой мой, как счастлива я твоей любовью. Я хочу полететь к тебе, прижаться к тебе и смотреть в твои прекрасные мягкие глаза. Завтра я напишу еще, а сейчас у меня нет времени. Это утомительно, но я должна быть во множестве мест. Нежное благословение и долгий поцелуй.  Всегда любящая, преданная и обожающая, и доверяющая, Аликс. 

[ Читать дальше ]

Фаберже. Яйца для императрицы Марии Федоровны

Супруга императора Александра  III Мария  Фёдоровна, урождённая датская принцесса Мария- София-Фредерика-Дагмар, была одной из самых примечательных фигур датской королевской династии, а позже и российского императорского дома.

ХудожникИ.Н.  Крамской.

Граф С. Ю. Витте говорил о дипломатических способностях императрицы как об одном из её главных достоинств. Очарование этой удивительной личности оказывало магическое воздействие на всех, кто её окружал. По словам Феликса Юсупова, «несмотря на маленький рост, в её манерах было столько величия что там, куда она входила, не было видно никого, кроме неё... По своему уму и политическому чутью Мария Фёдоровна играла заметную роль в делах империи». Природный ум и политическая интуиция жены, безусловно, оказывали влияние на принятие Александром III важных политических решений. Это был удачный брачный союз.

[ Читать дальше ]

Фаберже. Девять яиц, возвращенные в Россию

4 февраля 2004  аукционный дом Sotheby's объявил о продаже по частному соглашнию коллекции Фаберже Форбса российскому промышленнику Виктору Вексельбергу, который  вернул яйца в Россию. До возвращения в Россию коллекция, включающая легендарные девять Императорских Пасхальных Яиц, была представлена на общественной выставке в Сотби в Нью-Йорке. Эта часть коллекции, состоящая из девяти яиц, была оценена в 90 миллионов долларов, окончательная сумма сделки не разглашается. Аукционный дом Сотби осуществлял эту частную сделку от имени семейства Форбс.

Виктор Вексельберг купил девять императорских, самых лучших и дорогих пасхальных яиц Фаберже и еще около 190 предметов – брошей, табакерок и чернильных приборов. Причем купил не просто оптом, а буквально увел из-под носа сотен коллекционеров Фаберже, которые с вожделением ожидали аукциона Sotheby`s, с пафосом заявленного на апрель 2004 года. 

Распродаваться должна была коллекция Малькольма Форбса, основателя журнала Forbes. Свой первый предмет Фаберже он купил в 1960 году – это был золотой портсигар. Через пять лет мистер Форбс приобрел свое первое яйцо герцогини Мальборо. Еще через 20 лет он купил первое императорское пасхальное яйцо – "Яйцо с кукушкой". Коллекционирование предметов Фаберже, в первую очередь сделанных для императорской семьи, стало страстью господина Форбса. По числу яиц он даже обошел коллекцию Кремля – так как нашел еще и два яйца-сувенира,  сделанных для промышленника Кельха.

После смерти "старика" Форбса (он умер от инфаркта в 1990 году) его наследники стали распродавать коллекцию. В апреле 2002 года на торги Christie`s было выставлено "Зимнее яйцо" и еще 68 предметов из собрания. Тогда  это было сенсацией – "Зимнее яйцо" даже привозили в Россию "на смотрины". В итоге яйцо купили за $9,6 млн, все остальное – за $5,1 млн. И вот теперь на Sotheby`s должны были выставить оставшуюся часть собрания с девятью яйцами во главе. 

Давайте посмотри, что же вернулось в Россию. 

1. Самое дорогое и  знаменитое яйцо - "Коронационное"

2. Самое первое простое императорское Яйцо с курочкой, которое Александр III заказал у Фаберже в 1885 году

3. Немного эклектичное "Ренессансное" (1894 год) 

4. Скромное яйцо с розой (1895 год) 

5. "Ландышевое" (1898 год) 

6. "К 15-й годовщине коронации" (1911 год) 

7. "Померанцевое дерево", увешанное розовыми бриллиантами (1911 год) 

8. Барочное "Петушок", которое Николай II подарил матери (1903 год) 

9. Яйцо с орденом святого Георгия, единственное покинувшее Россию в руках владельца (императрица Мария Федоровна увезла его в Данию; 1916 год).

Заказ, по которому Фаберже делал яйца для царя, содержал выполнение трех  условий: яйцеобразная форма; сюрприз, содержащий  связь с каким-либо событием царской семьи и третье условие - чтобы произведение не имело повтора. Таким образом, эти пасхальные подарки  были созданы украшенными  царскими монограммами или датами, на некоторых имелись миниатюрные портреты детей и самого  императора или изображения царских резиденций, два из них содержали в себе модели кораблей, на которых плавал последний русский император. Яйцо торжественно преподносилось царю либо самим Карлом  Фаберже, либо его сыном Евгением и неизменно встречалось с большим восторгом, так как при этом все могли увидеть сюрприз, скрытый в подарке.

"Коронационное яйцо"

Пасхальное яйцо Фаберже “Коронационное”. Фоторепортаж. Фото: STAN HONDA/AFP/Getty
[ Читать дальше ]

Фаберже. Пасхальные яйца из Оружейной палаты

Этой заметкой я открываю серию из нескольких, которые будут посвящены работам знаменитого ювелира Фаберже. Начну с исторических, потом попробую показать настоящее время. Многое из того, что будет известные вещи, но захотела все собрать в одном месте.

Один из самых старейших и богатых музеев Московского Кремля - Оружейная палата, обладающая замечательным собранием памятников декоративно-прикладного искусства. В коллекции национальной сокровищницы представлены изделия русских ювелирных фирм XIX и начала XX веков. Среди них - произведения знаменитой фирмы Фаберже: часы, портсигары, ювелирные украшения, столовое серебро, чайные и кофейные сервизы, оправы хрустальных ваз, миниатюрные скульптурные фигурки из цветных поделочных камней. Гордость коллекции - десять императорских пасхальных яиц с сюрпризами, которые являются вершиной творческого вдохновения и отточенного мастерства целой плеяды выдающихся ювелиров и художников под руководством Карла Фаберже, которого в начале XX столетия в Париже признали Мэтром - одним из лучших ювелиров современности.    Всего, с 1885 по 1917 год по заказу императоров Александра III и Николая II было создано около 56 пасхальных шедевров (точная цифра неизвестна). Яйца, сделанные в мастерской Михаила Перхина, которую после его смерти возглавил Генрих Вигстрем, отличались небывалой роскошью, удивительной фантазией, непревзойденным совершенством проработки деталей, виртуозным сочетанием самых разных приемов. Никогда не повторяясь, они особенно впечатляли сюрпризами, содержащимися в них - миниатюрными копиями царских яхт и крейсеров с тончайшими снастями, дворцов с разбитыми перед ними клумбами из "пушистого" золота, памятниками, усыпанными камнями, цветами или бутонами. Ювелирные пасхальные яйца-сувениры являлись сюрпризом не только для тех, кому они предназначались в подарок, но часто и для императора, заказывавшего их. "Ваше Величество будет довольно" - такой ответ обычно давал Фаберже на вопрос о сюжете очередного яйца.

Яйцо с моделью крейсера "Память Азова", 1891

[ Читать дальше ]