Про співтовариство

Болтаем на любые темы, но стараемся придерживаться рамок приличия. ВСЁ, КРОМЕ АДРЕСНОЙ ПОЛИТИКИ!

Вход свободный!

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

Курилка

Мои сны. Миномётчики.

  На всякой войне есть правила и на всякой войне их нет. Не берут в плен авиаторов, да это и понятно- с неба нас гвоздят. Авианаводчиков на ремни режут, но что здесь плохого? Снайперов убивают медленно и со вкусом. Но миномётчики тоже в этой славной когорте. Они жнецы и собирают обильно, пока мы не приходим за ними.
  Тяжело и плохо. Мы трижды  поднимались и трижды возвращались, оставляя убитых на поле перед населённым пунктом. Миномёт работал хорошо и атака захлёбывалась, хотя их всего ничего, а нас поредевший батальон. Комбат отправил нас в обход. Пошли. Два раза с крыш нас полили, но мимо, бежим по улице и тут начинает работать автоматчик.У ног мелькнули следы пыльные, мы в бок, там окоп. Нырнули. Думаете не страшно? Да у меня клапан подрывает. Автоматчица начинает раздеваться, сбрасывает бронежилет и одевает лифчик снова. Вы не подумайте, что это нижнее дамское бельё, это разгрузка. На тот момент я её только мечтал без обмундирования увидеть.Брезент с кармашками, вверху четыре кармана под магазины, петля для сапёрной лопатки, а внизу четыре кармашка под гранаты. Собралась и поворачивается ко мне;
- Давай!
  Блин как не хочется на улицу и под пули! Но я её напарник и отказаться или проявить слабость нельзя. Я лучше умру, но не покажу сомнения. Снял магазин и поставил новый, рывком из окопа и через улицу. Стрелок опоздал, но пули стегнули по стенке, но я за опорой, выглянул и мой автомат бьёт туда, где он. Пуля прошла выше головы и в стенку, меня ударили осколки, присел и снова выглянув, даю короткую. Четыре выстрела. Если и не попал, то спугнул. Азарт, но не рыпаюсь. Следующая переглядка, мой автомат затих, готового магазина нет. Ну блин, почему нам дают четыре или пять полных? Страна облезет?
   Я прячась за колонну снаряжаю магазин из обоймы, нет, после портянок это лучшее, что придумало человечество. А автоматчик попал близко, летят куски бетона. Ну теперь и я готов- стреляю, он прячется за бруствером и видимо меняет магазин. Автоматчица срывается с места и бежит к их окопу. Он пытался подняться, но я двумя короткими бруствер вспахал.
 Она достигла и моим приёмом, вынесенным из разговоров с участником первой мировой, вынесла противника. На ходу выхватила клинок и нырнула в окоп. Ну как же, там мужики которые хотят жить. Срываюсь и бегу, прыгаю туда. Но спектакль закончен- два холодных и один задыхается в кровавой пене- удар выше броника у неё получился. Она срывает с меня трубку и вырывает  за кольцо. Ракета с шипением улетает вверх.
- Он живой- показываю на агонизирующего миномётчика. Она не поднимаясь (снайперы могут быть на крышах), ловко ударила клинком и тот поник. В её глазах смерть и ненависть.Вытерла клинок, вытрусила их ранцы: импортные консервы, сигареты и какие-то блокноты. Наши прибежали скоро и радуются победе. Трое миномётчиков безмолвны и лежат на дне окопа. Им сегодня повезло и они умерли быстро. А мы живы. Смотрю в глаза автоматчице, но там нет уже смерти. Живая искорка. Хочется ущипнуть, но я потерплю. Странные мы существа. Ласковые лучи садящегося солнца гладят меня и я почему- то думаю, что выживу. Хоть мне это не надо. Автоматчица хлопает меня по бедру:"Пошли ужин соображать, мечтатель!" А и правда пора.

Как правильно называть котов.

   Из старого архива. Много лет назад.

  Звонит сегодня коллега из Одессы,колоритная еврейка, общаемся. А  с одесситами настоящими каждый разговор праздник и действо. Шутим и общаемся, рассказываем друг другу пикантные анекдоты, ну таких здесь я не выкладываю. Забанят нах. Хихикаем и моя собеседница:
-Ой! Я Вас люблю и целую! Если б мне лет 20-30 скинуть, то я б сделала Вас счастливым!
- А если..
- Никаких если! Я не дала бы уйти Костя уйти от такого, как я счастья!- тут слышится шум, возня, лай и мяуканье. Вежливо интересуюсь:"А что это было?"
-Это не было а есть: моя внучка не может ходить пока, но на четвереньках обгоняет машины! Зубки есть и она кусает мою собачку и кота,нет им не просто! Прячутся!Но сейчас кот после укуса гоняет внучку и собачку, да и меня укусил!
- Скажите, а Вы точно еврейка?
- Костя, вам нравится делать женщинам страшно? И во что вы подозреваете моих родителей?

- Не, ну мне сегодня будет ответ или куча встречных вопросов?

- Таки да,верьте мне,я ж не правительство! Да я еврейка и никого к нам со стороны не было. И когда я засомневалась и испугалась, будте мужчиной и скажите мне как есть. Даже если как есть больно. А почему Вы так спросили?
- Ну кошка- кошис,а кот- кисман!- я это услышал от знакомого еврея и попал в цель!
- КИСМАН! Ой это хорошо звучит! Костя,я разочоровалась в себе навсегда! Я всю жизнь котов не правильно называла! И как мине теперь с этим жить? И де вы были раньше?

- Так как где? С котами.

- Я вас люблю больше чем вчера, хотя куда уже больше!

Вот такой я, странный зверёк

Что-то старый и бородатый анекдот доинтернетовской эпохи вспомнился.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Советское время, в продовольственный магазин заходит Чебурашка. Дотягивается до прилавка и кладёт нужное количество денег.
- Мне пожалуйста трёхлитровую банку майонеза!
- Да не бывает такого, банки по 200 грамм! Не морочьте мне голову!-  возмущается продавщица. Чебурашка смотрит из подлобья:
- Дайте мне книгу "Жалоб и предложений!"
- Ну что вы! Сейчас, один момент!
 Продавщицы засуетились, притащили 3 литровку, открывают и трусят майонез, наполнили, закрыли крышкой и отдали. Чебурашка погрузил её в авоську и с видом победителя покинул магазин. Вышел на ступеньки, достал банку и швырнул её! Хрясь. Глядя на осколки стекла и растекающийся майонез, задумчиво:
- Вот такой я, странный зверёк.

 

Становясь всё черствей и циничней

  • 19.01.19, 22:09

Становясь всё черствей и циничней

К виртуалу обыденных дней,

Очищай и Личину, и Личность

Звёздным Светом Небесных Огней!

 

http://mirovid.profiforum.ru/t1153-topic#2277

Урок шамана №17.


   Наш теплоход снова в Караул пришёл. Я мог не идти с шаманом общаться? Мог. Но мне с ним интересно, в нём то древнее и далёкое, что потом мне помогло понять, как и зачем строили пирамиды и что при этом испытывали строители. Мне кажется шаман жил до пирамид, или впитал опыт предков до того.

   Иду, бравый и молодой матрос, здоровья у меня на троих хватало, сметана из Ярцево однако. Ветер что-то шепчет, как ласковая и нежная девушка, знать бы-я ушёл бы я от вас  в эти песни навсегда. Пряный там запах и наверно наша прородина там, я наслаждался тундрой и пустил её в своё сердце. Тундра больше и глубже женщины.

    Сопки,трава, деревянные тортуары. По ним прихожу к дому шамана, дети низко кланяются мне (раньше такого не было), насупился и нарочито строго спрашиваю;"Почему вытак сделали? Я не просил вас об этом."

-Наш отец Вас уважает!

-Я ничто по сравнению с ним.

- Уважение отца- не оспаривается! -бодро мне говорит его старший, 9летний мальчик. ведь не напинали, он сам верит и не только, а понимает это! Мне радостно чуствовать, что шаман может не обладающий чем-то,правильно воспитал сына. У меня тогда не было детей, а ведь почуствовал. Гордость отца. Растущую полноценность сына. Женщинам это не понять. Сели рядом и говорим. Наши сердца- рядом и я рассказываю ему о своих чуствах и страхах меня дявителетнего. Мы сдружились. Мы рассказали друг другу то, что больше не расскажем никогда.

  И страхи и любовь и мечты этого мальчика остались во мне, а тот зрелый и не совсем опыт, я отдал ему. Нам было весело и хорошо, я сам снова почувствовал себя девятилетним. Снизу идёт шаман и смотрит на нас .Зорко. Я как гость имею право спрашивать и пользуюсь.

-Здравствуй!Где ты был?

- На кладбище.

- Общался с Мёртвыми?

- Нет их там.: "Мёртвые это те,что перестали жить с нами!"- говорит шаман и отварачивается, чтоб скрыть слёзы. Вспомнил он кого-то из своих. Жду ,пусть слёзы мужчины высохнут на ветру и их никто не увидит.

-Мёртвые на небе? А Верхние люди?

-Они в нас. Пока ты помнишь и любишь- они живы. И умрут только с нами. О Верхних я тебе мого рассказать, но ведь тебе за знание дали тяжёлую нагрузку. Я не уверен, что смог бы жить.

- Не придумывай. Но спрашивать не буду.Ты сказал мне больше чем надо.

-Я сказал сколько надо было тебе.

Не обижайте обезьян!!!

  • 16.01.19, 00:19


Не следует в людской природе
Искать какой-либо изъян.
Самопознание не входит
В обязанности обезьян.

 

Павел Полуян

 

Плодят Духовные уроды

В Людской Душе сплошной изъян!

Не обижайте обезьян

Они в гармонии с Природой!!!

 

http://mirovid.profiforum.ru/t1150-topic#2273

 

 

Один парень всегда провожал свою девушку,,,

Один парень всегда провожал свою девушку на вокзал, чтобы точно знать, что эта дура точно уехала.

Жизнь не удалась, но попытку засчитали...

Самая сложная работа у носков... Они действительно весь день на ногах!

Слово "должен" глаголом не является и, следовательно, действия не подразумевает...

Как же хорошо, когда хобби совпадает с профессией. (с) Проститутка Вера.

Слабый пол сильнее сильного в силу слабости сильного пола к слабому.

Неопытный карманник довёл свою жертву до оргазма.

Дорогие девушки, учитесь готовить! Неважно за кого вы выйдете замуж, по-любому оно будет хотеть жрать!

- Святой отец, почему Господь любит атеистов?
- Они не грузят его своими проблемами!

Сколько ты женщину ни корми, всё равно в лосины влезет.

Если кто-то сделал тебе больно, не отвечай ему тем же. Сделай ему добро, а потом, когда его внимание притупится, огрей его лопатой.

— Это от усталости, это от нервного напряжения, а это от депрессии. 
— Спасибо, доктор. А у вас кроме виски ничего нет?

Доченька, ты пришла домой без перегара? Ты поругалась с девочками?

- Я извиняюсь, а кем вы приходитесь юбилярше?
- Любовником от первого брака.

Переписка в вайбере;
Даша: Извините за глупый вопрос... вчера на пьянке мои подруги стащили у меня телефон и переименовали в нем все контакты. Вы кто? Просто вы сейчас у меня записаны как "Секс-машина"...
Секс-машина: Ну что же... так оно и есть.
Секс-машина: Точнее, когда-то так оно и было...
Даша: Так кто вы все-таки?
Секс-машина: Разрешите представиться. Александр Витальевич.
Даша: Папа?...
Секс-машина: Говоришь, вчера у Кати готовилась к экзаменам?

- Это у вас кран течет?
- Нет...
- Ивановы тут живут?
- Нет они съехали полгода назад!
- Вот люди - сантехника вызывали,
а сами уехали!

- Вот сейчас вызову кого следует, и узнаете!
- Ну вызывайте, вызывайте!
- Отойдите, пенгтаграмму чертить мешаете.

- Вы на следующей остановке выходите?
- Да.
- Хорошо, а то надоели уже.

113

Вадим Козин

Анатолий Мозжухин

 О НЕЗАБЫВАЕМОМ ПЕВЦЕ ЛЮБВИ ВАДИМЕ КОЗИНЕ

 60 лет тому назад я впервые встретился с Вадимом Козиным – легендой моего детства. Ему было тогда 55 лет от роду.

Мне тогда только исполнилось 20. Я был студентом. 

Мне трудно справиться с волнением, вспоминая сейчас, что значила песня для людей, переживших войну, лелеявших в голодных и трудных буднях чудом сохранившиеся довоенные грампластинки. Их было очень мало, как и патефонов – этой роскоши всех вечеринок по поводу дней рождения или возвращения фронтовиков. Поэтому песни Петра Лещенко, Изабеллы Юрьевой, Вадима Козина, Лидии Руслановой и немногих других были неотъемлемой частью счастливых минут миллионов нашего многострадального народа.

У моей мамы невольно наворачивались слезы, когда она вспоминала о том, что ей повезло сидеть за одним столом с Изабеллой Юрьевой в санатории «Ливадия», куда ее направили на отдых и лечение после войны. Она рассказала певице, что ее песня «Саша, ты помнишь наши встречи в приморском парке на берегу» была первой песней, которую запел я еще до войны. Мама, по простоте душевной, проговорилась, что эту песню я всегда пел даже сидя на горшке. Сказала, и испугалась. Но это было именно так. Почему – не знаю. И в семейных воспоминаниях считали, что это была моя первая и любимая песня. Сказав это, мама тут же спохватилась, сообразив, что певица может обидеться. И действительно, Изабелла на какой-то миг тоже растерялась, не зная, как к этому отнестись, но увидев мамино смятение тут же заулыбалась, положила ей руку на плечо и сказала, что это самое высокое её признание, и вряд ли кто-то из певцов может похвастаться подобным. И еще, продолжая улыбаться, деликатно поспешила заверить её, что это самая высокая оценка её творчества, и она счастлива, ибо даже не представляет, как можно выше выразить и ощутить народную любовь, что это высочайшее свидетельство её популярности.

Мама с облегчением воспрянула духом и пожаловалась, что в войну пропали её пластинки, а сейчас их купить практически невозможно.  И каково же было удивление мамы, когда через несколько дней Изабелла подарила ей грампластинку «Саша» для меня на память. Это был воистину царский подарок. С тех пор в нашей семье стали появляться пластинки довоенных эстрадных кумиров. Их песни пели на всех праздниках, на всех застольях.

Помню, с каким упоением пели песни Петра Лещенко, например, «Прощаюсь нынче с вами я, цыгане, и к новой жизни ухожу от вас» - каждый понимал «новую жизнь» исходя из собственного жизненного опыта, каждый видел ее по-своему. А как лихо пели его «Чубчик»!

Чубчик, чубчик, чубчик кучерявый,
Развевайся, чубчик, по ветру…

Там были и такие неожиданные для советских людей слова:

А мне бе-бе-бедно-бедному мальчонке
Эх, цепями ручки-ножки закуют.
Но я Сибири, Сибири не страшуся,
Сибирь ведь тоже русская земля…

Пели громко, пели все, каждый воспринимая текст по своему, у многих в Сибири были родственники. Но главным в большинстве песен была любовь, «вино любви».

О любви были и многие песни Козина, но не только. Он пел и о трагедии человеческих жизней. «Нищая» - о старушке «У входа в храм одна в лохмотьях старушка нищая стоит… Когда она на сцене пела Париж в восторге был от ней, Она соперниц не имела, Подайте ж милостыню ей». И как в басне мораль: 

Какими пышными словами 

Кадил ей круг её гостей.

При счастье все дружатся с нами,

При горе нету тех друзей.

А «Пара гнедых»:

Были когда-то и вы рысаками
И кучеров вы имели лихих,
Ваша хозяйка состарилась с вами,
Пара гнедых! Пара гнедых!
 

Кто ж провожает ее на кладбище?
Нет у нее ни друзей, ни родных...
Несколько только оборванных нищих,
Да Пара гнедых, Пара гнедых! 

До такого трагедийного уровня, насколько я помню, не поднимался тогда ни один певец. Почему – я понял только сейчас, когда прочел все опубликованное о его жизни.

Конечно, это дисгармонировало с оптимизмом государственной пропаганды строительства социализма.

Даже в абсолютно положительной характеристике, выданной артисту театра им. Горького ВАДИМУ АЛЕКСЕЕВИЧУ КОЗИНУ (по запросу «органов» при втором аресте) в том, что он проработал в театре с 26 февраля 1955 года по 8 октября 1959 года, и спасал весь их бюджет, было написано: «Можно принимать или не принимать этот жанр, не имеющий с нашей точки зрения большого идейно-воспитательного значения, но следует отдать должное, что В. А. КОЗИН в профессиональном отношении в найденном им жанре добился значительного мастерства и имел популярность у слушателей, его песенки широко записывались на пластинки и имели большое  распространение».


А тогда, после войны пластинки этих довоенных кумиров не тиражировали, а были они хрупкими и легко бились. Появились на черном рынке записи на рентгеновских пленках с черепами и ребрами. Я тоже их покупал. Но уже заполняли рынок массовые тиражи грампластинок Леонида Утесова и Клавдии Шульженко, постепенно вытесняя неподдерживаемых властью представителей декаданса не только из обихода, но и из памяти людей. Забывчивость – сестра многих. Я тоже стал забывать. 

Каково же было мое удивление, когда я увидел в г. Горьком (Нижний Новгород) афишу с анонсом концерта Вадима Козина! Конечно, я не мог упустить этот шанс.

Впервые после войны в 1958 г. Вадим Козин, который по слухам сидел на Колыме, получил возможность после освобождения (в 1955 году) выступить в европейской части СССР. С естественным волнением я ожидал появления на сцене человека, которого никогда не видел даже на фотографиях. И вот под робкие аплодисменты на сцене появился человек, которого я мысленно охарактеризовал как «гладкого и прилизанного». Лысина переходила плавно в прижатые к голове как будто набриолиненные волосы. Сразу было видно, что артист следил за своей внешностью.


Но как только он запел…

Вы можете не поверить, но и сейчас, вспоминая этот миг, у меня по всему телу пробегают мурашки. Голос был необыкновенный, чистый тенор звучал лучше, чем на пластинках, заезженных и скрипучих. Я испытал необычайное волнение, хотя до этого слышал многих выдающихся певцов в нашей Киевской филармонии. Это было новое ощущение, удивившее меня.

Спев несколько песен, он спросил: «Ну что вам спеть?»

Я думал зал взорвется криками…, но в ответ стояла гробовая тишина, поразившая меня. Зал молчал, видимо уже не помня его песен, пауза затягивалась. Мне стало стыдно за зал, и тут я, сложив ладони рупором, заорал «Нищая!». Козин улыбнулся сдержанной улыбкой и запел:

Зима, метель и в крупных хлопьях

При сильном ветре снег валит,

У входа в храм одна в лохмотьях

Старушка нищая стоит.

И подаянья ожидая,

Она всё тут с клюкой своей.

И летом, и зимой босая,

Подайте ж милостыню ей.

О, дайте милостыню ей.

В течение концерта он еще несколько раз обращался к залу «Что вам спеть?» Я, уже не надеясь на зал, один выкрикивал на его повторяющиеся вопросы то «Пара гнедых», то «Одыгес», то «Мой костер», то «Осень».

После концерта я не без робости пошел в артистическую уборную и застал его в одиночестве перекладывающим какие-то вещи. Увидев меня, он искренне, как мне показалось, обрадовался. Я представился, сказал, что зашел поблагодарить его за концерт, что после войны у меня оказались чудом уцелевшие грампластинки с его песнями. Он усадил меня за столик, повторил «чудом» и сказал, то ли спрашивая, то ли утверждая: «Это Вы выкрикивали в зале названия песен». Я подтвердил и спросил, где еще он будет гастролировать, будет ли в Киеве?

– «Увы, – сказал он, многозначительно улыбаясь, – ни в Москве, ни в Киеве, ни в Ленинграде, свободных залов нет». Я понял его намек и, смущаясь, сказал, что люди сейчас о нем мало знают, кроме слухов… и смутился.

– «Да, с 1944 по 1954 г. я провел на Колыме и в Магадане. Сейчас солист Магаданской филармонии. А какие слухи до вас дошли?».

– «Стандартные: шпионаж, космополитизм…» – с трудом выговорил я.

– «Чушь! Это после того, что я был награжден орденом Красной звезды за концерты в войсках во время войны, или за то, что я пел в 43-м году Сталину с Черчиллем в Тегеране «веселья час и боль разлуки хочу делить с тобой всегда».

– «Вы были на Тегеранской конференции?» – удивился я.

– «Нет, в конференции я не участвовал, просто Черчиллю захотелось меня послушать, и он попросил Сталина... А я спел «Давай пожмем друг другу руки и в дальний путь на долгие года». С тех пор не люблю эту песню».

– «Я понимаю…».

– «А я ни-че-го не понимаю» – сказал он тихо-тихо с легкой чуть виноватой улыбкой, и так же тихо продолжил:– «Представляете, какова была степень доверия ко мне с учетом всех проверок, что меня возили в Иран к Самому! А менее чем через полгода арестовали».

Я был ошеломлен его откровенностью и доброжелательностью ко мне. Боясь злоупотребить этим, я не решался спросить, за что и по какой статье его судили, и перевел тему, сказав, что он прекрасно выглядит, и я думал, что он старше. Он ответил, что ему 55 лет, и что он надеется еще долго петь, пока на его концерты будут ходить такие как я. Мне опять стало неловко.

С самого начала нашей встречи я обратил внимание на его необычный взгляд. Еще в детстве один мудрый человек сказал мне, что глаза – зеркало души, и посоветовал запоминать глаза и принадлежность их человеку с его индивидуальными качествами. Со временем у меня накопится багаж, и я смогу сразу по глазам определять, что это за человек. Я не забыл это наставление и вскоре убедился в правоте его. Очень часто это помогало мне в общении с незнакомыми людьми, я как будто видел их насквозь с первого взгляда, в котором проявлялся типаж, генотип или фенотип — совокупность внешних и внутренних признаков человека, приобретённых в результате индивидуального развития и жизненного опыта. Глаза Козина были необычными, я таких еще не встречал. В них была какая-то затаенная тоска, какое-то внутреннее напряжение или горе. Я тогда подумал, что это отголосок ссылки. Взгляд раненой птицы, подранок. Но позже я увидел, что этот взгляд был у него еще до войны в 30-х годах. Вот снимок тех лет с этим взглядом.


По-видимому, он всегда чувствовал, что он не такой как все, и звездный успех у публики не компенсировал ему внутреннюю тоску.

В этот момент в открытых дверях показалась звезда Горьковской оперы Заремба и двинулась прямо к Козину. У нас с ней были явно разные весовые категории в прямом и в переносном смысле. По выражению лица Козина я понял, что он ее не знал. Я встал, представил ему приму, и еще раз поблагодарив Козина, попрощался, уступая место столь важной гостье. 

Вторая встреча произошла в 1969 или 1970 году в Петропавловске Камчатском, где я бывал в те годы проездом на Командорские острова. На улицах были расклеены афиши о его концерте, и я поинтересовался в гостинице: где он остановился? Козин был большой звездой для администратора гостиницы, а я в походно-экспедиционной одежде не выглядел театралом. Поэтому на правдивый ответ не мог рассчитывать. Но Козин, находившийся рядом за перегородкой, слышал мой вопрос и вышел. С нашей предыдущей встречи прошло 12 лет, и он почти не изменился. Я как мог деликатно объяснил причину моего любопытства. Она заключалась в том, что я не мог попасть на его концерты, объявленные на афишах, так как отплывал с экспедицией на Командоры. И меня интересовало, не окажусь ли я более удачлив при возвращении через два месяца. Увы, Козин развел руками, его планами это не предусмотрено. Он подозрительно разглядывал меня, но не узнал в тридцатилетнем бородаче того юношу с едва пробивавшимися усиками. И я не удержался и напомнил ему Горький 1958 года. И тут он посветлел, подошел, взял за руку и сказал: – «Я вас помню. Вы были первым и единственным молодым человеком, пришедшим ко мне там за кулисы. Я вас вспоминал. Собираюсь в Москву, может быть, там увидимся». С этими словами его у меня забрали и увели.

 И я снова почти забыл о нем, пока не появились сообщения о праздновании в Магадане 90-летия Козина при поддержке и участии Иосифа Давидовича Кобзона с открытием Музыкального салона.


 Вскоре после этого Козин умер. 

Певец лирический теноркомпозиторпианистпоэт

Родился в Санкт-Петербурге, похоронен в Магадане.

С тех пор прошло еще 20 лет, и вот к 110-летию со дня рождения Вадима Козина в Магадане благодарные соотечественники и почитатели его таланта установили памятник певцу.


Эта заметка мне далась труднее всех. Перечитав все написанное о Козине, я пришел к выводу, что, к сожалению, там много лжи, написанной людьми, которые не поняли его, и по недомыслию поддались на уловки, подсунутые им теми, кто калечил его жизнь. Тщательно проанализировав все материалы я пришел к выводу, что его посадили в 1944 году за конфликт с НКВД, связанный с гибелью его семьи в блокадном Ленинграде, которую он просил вывезти. 

Козин с детства отличался от сверстников не только тем, что писал стихи и музыку, он был эмоциональным и ранимым. А после того, что учительница гимназии принуждала его к половым оргиям, у него возникло острое отвращение к нормальным половым отношениям. Эта психическая травма сделала его закомплексованным в отношении любви на всю жизнь. Но любовь была неотъемлемой частью отношений всех окружавших его людей, среди которых он чувствовал себя любимым. Исполняя со сцены с большим успехом песни о любви, он освобождался от внутреннего гнета, от страха. Любовь слушателей и поклонников возвращала его в нормальное состояние. Но оставаясь вне публики, он вновь испытывал одиночество, связанное с неспособностью любить той восторженной любовью, о которой пел. Очень многое, включая Автобиографию, написанную якобы им самим в тюрьме по требованию начальника следственного изолятора УКГБ по Магаданской области 24 декабря 1959 г., не выдерживает никакой критики.

А правда о нем отражена в публикациях истинных любителей его таланта и официальном снятии с него всех обвинений и судимостей. Вадим Алексеевич Козин был несомненно выдающимся артистом и народным любимцем, чье творчество на протяжении многих десятилетий дарило людям радость, учило любви и состраданию. Его голос как будто освещал темные стороны нашей жизни, согревал стынущие души, помогал им находить силы жить. Я счастлив, что мне тоже довелось испытать на себе магию его таланта. Нет никакого сомнения, что его песни еще долго будут звучать и учить людей красиво преподносить свои чувства. Это часть сокровищницы мировой культуры.

Наш уголок нам никогда не тесен.
Когда ты в нем, то в нем цветет весна,
Не уходи, еще не спето столько песен,

Еще звенит в гитаре каждая струна.