хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

На ковре- вертолёте.

 Бросайте в меня камни- я не автомобилист. За руль садился не раз, да сразу понял; не моё это. И не только потому, что происшествия, не только. Хотя первый раз завёл наш москвич и проехался в пять лет, обошлось, но попа моя ремень испытала. Потом на инвалидке проехались с сыном соседа по даче, сшибли вишню, она ни какая, но соседка лет 10 мне её поминала, мол какое могло быть дерево! Да я ей пару вёдер уже нарванной вишни приносил, но не успокаивало это. Почуял что не моё и когда отец в запас уходил и настаивал мне машину купить- отказался категорически.
 Боязни нет, но и боевые лётчики иные за руль не садились категорически:" Да ну его накуй, в воздухе промужчин раздолье- мало женщин приезжает, ибо спальни на 14-16 человек, не комфортно им. Так что посидеть вечерком можно без труда, да и на рыбалку тоже можно всегда.ще, пусть за рулём сидят смертные, они лучше нас ибо на дороге страшнее, чем в воздухе." Я в воздухе самолётами не управлял, ракетоносцем на рулёжке да. Кораблём, мотоботами, катерами приходилось и получалось, БТР и БМП тоже. Балдёжно. Приходилось и вертолётом.
 Закончил 8й класс и отец предложил отдохнуть на море: профилакторий у их войсковой части на Кинбурской косе был. Мама отказалась категорически, а потому взяли вместо её моего друга Колю. На автобусе довезли нас на авиабазу в Очакове, а там вертолётов и самолётов хватало. В том числе и вертикалки Як-38, да полазить не дали.
 Загрузились в Ми-8, да взлетели и пошли. Ощущения не обычные: я летал на многих военных и гражданских самолётах, на кукурузнике тоже. Но тут иное: вертолёт идёт как влитой, его не водит и не болтает, высота низкая и местность просматривается иначе. Кто на вертолёте не летал- не поймёт, это совершенно другое, ни с чем не сравнимое! Мы прошли над базой военных катеров, преодолели лиман и приземлились на мощённую гофролистами посадочную площадку. Выгрузились.
 Профилакторий организован на базе пограничной заставы, казармы переделаны в спальные помещения, столовая и все удобства. Периметр защищён колючкой, часовые с автоматами, хотя бояться не кого. А край волшебный: высокая трава, масса птиц и насекомых, дикие лошади и простор. Море в 600 метрах, а захотел- прошёл на лиман и купайся там. Море полно жизни, калканы, скаты и креветки всюду, только смотри.
 Для  мужчин самое то, ибо женщины почти не ездят: спальни на 14-16 человек, не комфортно им. Так что посидеть вечером или сходить на рыбалку можно всегда без помех. Детей тоже не много, но братство конкретное и кто-то всегда негласно оставался с нами и контролировал. Мужики дважды сходили на рыбалку, да пусто. А мы с прапорщиком Мишей на берегу лимана стали руками ловить рыбу в останцах. Это когда весной вода высокая, она заливает берег, а когда сходит, остаются озерца по пояс глубиной, рыбы там хватает. Запускаешь руку в траву, нашёл, хватаешь за жабры и бросаешь на берег. Васька, мелкий пацан, бегает с ведром и собирает. Притянули два ведра на кухню, повариха уважительно;
- Мальчики, а мужиков вы конкретно умыли!
 Рай там конечно и тогда ещё не тронутая природа, как бы отрезок степи, зажатый между лиманом и морем. Высокое солнце, ласковый ветер от которого трава шепчет что-то секретное, но ласковое и чистое, прозрачное море. Очень мне там понравилось. Но всё хорошее заканчивается быстро и в назначенный день мы идём с вещами к вертолётной площадке, прилетает Ми-8, грузимся и в Очаков.
 Думаете это конец приключения? Так полагал и я, но к счастью ошибся. Сгрузились, а тут выясняется, что вертолёт должен лететь в Николаев, возникла какая-то нужда. Естественно все захотели не в автобусе ехать, а добраться на борту вертолёта. Формальности улажены и все заняли места. 
  Штатную грузоподьёмность превысили в полтора раза- с левой стороны салона оранжевый топливный бак, так и на нём и на полу сидели. Командир вертолёта посчитал всех и вздохнул грустно, но что он сделать мог? Половина пассажиров в высоких званиях, да и что, с такой нагрузкой он раньше не летал? Летал.
 Взлетели, пошли на Николаев, я упиваюсь от ощущений, ведь лететь на вертолёте- нечто. Спустя некоторое время командир оставляет сидение и подойдя к отцу, здоровается и они начинают разговаривать. Оказалось папа его учил. Тот и спрашивает, мол я это его сын? Да зряшный вопрос, так как мы похожи очень, но получает утвердительный ответ и предлагает, чтоб я попробовал управлять вертолётом! Я, пацан зелёный, который только закончил восьмой класс. Боязно мне если честно.
- Так я не умею.
- Я покажу!- улыбается лётчик.
- Так людей на борту сколько!
- Внимательней будешь.
- А уроню если вертолёт?
- Это не страшно- все мы и в следующей жизни авиаторами будем. Где ты ещё вертолётом управлять будешь, разве что в своих снах. 
 Как в воду глядел. Все смеются, отступать нельзя. Поднимаюсь, правый лётчик уступает сидение, командир рассказывает, что и как надо делать, предупреждает, что ручку отпускать нельзя и вертолёт реагирует с запаздыванием, не так быстро как самолёт. В салоне  и кабине шумно, борт ведь военно- морского флота и шумо- теплоизоляции тут не надо. Беру ручку и весь напрягаюсь.

- Давай!- командует командир и держу ручку, а самого в пот кинуло сразу, но он спокоен, а пока ничего не происходит. Вертолёт летит как летел, всё хорошо. Я ещё не понимаю до конца, что машина и три с лишним десятка душ в моих руках. Лётчик командует;"Поднимись выше, мягко работай, он послушный!"
- Так это я управляю?
- А кто? Исполняй!
 Тяну ручку и вертолёт медленно начинает подниматься, останавливаю движение, он поднимается, но потом прекращает набор высоты. Внизу пробегает степь и бескрайние поля, выглядит всё обалденно! Лётчик командует, работаю ручкой и опускаемся ниже, летим на бреющем и мне хочется петь от восторга! Вертолёт и правда верен и послушен мне. Отрабатываем повороты влево и вправо и я начинаю понимать, как им можно управлять, хотя весь в поту и по прежнему за людей боюсь, но сейчас хоть стал машину чувствовать.
 Через несколько минут испуг прошёл, восторг наполнил меня: пацан, а управляю настоящим вертолётом, что не доступно смертным. А между тем подлетаем к аэродрому, но командир решил идти дальше и говорит, что посадку сделаем вместе. Авиабаза Кульбакино в километре от моего дома, огромная и набитая самолётами по самое немогу, более сотни машин, по большей части ракетоносцы, с воздуха вообще красиво. Выходим в район и зависаем в ожидании разрешения на посадку, ибо самолёты то и дело взлетают и садятся.

 Команда получена и командир коротко инструктирует и мы заходим на взлётную полосу и начинаем опускаться. Меня трусит, но выполняю команды и мягко приземляю борт на полосу. Всё! Живы и целы, облегчение и кайф. Освобождаю сиденье и возвращаюсь к отцу, он доволен и одобрительно хлопает по плечу. Лётчик выводит вертолёт на рулёжку, достигает положенного места и глушит двигатели. Поднимается, подходит и улыбаясь говорит;" Теперь как хочешь, но ты лётчик!"
  По пути домой прошу друга Кольку;" Ты только одноклассникам не рассказывай, не поверят же и во врали запишу!" Коля удивился, но сделал как просил. До сегодня эту историю никому не рассказывал.


6

Коментарі

117.07.21, 10:30

Летающими и водными транспортными средствами не умею управлять. А вот автомобилями проехала тысячи км. Большинство грунтовыми дорогами.

    217.07.21, 11:18

      317.07.21, 11:28

      Круто!!!
      А я как-то договорился с пилотами "ЛесоПатрульного" Ми-4 \базировались они на окраине города\, чтобы покатать несколько минут нашу "банду" = трех сыновей, меня и жену... Подъехали к ним к концу рабочего дня с ящиком пива и парой огромных лещей - у командира глаза на лоб полезли от такой "взятки"...
      Запрашивает у наших аэропортовских "что-то наш автозаправщик задерживается...- разрешите взлететь и пройтись по его маршруту, мож он где обломался? А то утром снова по пожарам до самого Змиёва \под Харьков\ лететь".
      Разрешили! Загрузились, взлетаем.
      Прошлись над нашим посёлком, покружились над домом...+ еще 20 минут полетали... Под конец он резко снизился над садом для захода на свою площадку - жена аж завизжала и ноги поджала, чтоб деревья не зацепить!
      Весело было!

        417.07.21, 12:07Відповідь на 3 від Богдан Ляшко

          517.07.21, 13:07Відповідь на 1 від Hagal

          Летающими и водными транспортными средствами не умею управлять. А вот автомобилями проехала тысячи км. Большинство грунтовыми дорогами.Не мало боевых лётчиков боятся дорогами ездить. Говорят в воздухе и бою проще. Им виднее.

            617.07.21, 13:10Відповідь на 2 від Андрій1961

            За мной кроме этого дважды полёт и посадки тоже две. Мне кланяться стали, чем очень смутили и называли особо, но я не выложу- не скромно это. Но я этим не один десяток душ сберёг.

              717.07.21, 13:13Відповідь на 3 від Богдан Ляшко

              Ну ты и даёшь! Смелый ты, жену и троих сыновей я бы в один вертолёт не посадил. Мужчина.Весело и хорошо изложил. Я два раза приземлял Ми-8 сам. Урок пригодился.

                817.07.21, 13:14Відповідь на 1 від Hagal

                За руль не сяду никогда. Честно говорю.

                  917.07.21, 13:22Відповідь на 8 від _advisor_

                  За руль не сяду никогда. Честно говорю.У каждого человека есть свои красные линии, через которые невозможно пройти.

                    1017.07.21, 13:32Відповідь на 6 від _advisor_

                    За мной кроме этого дважды полёт и посадки тоже две. Мне кланяться стали, чем очень смутили и называли особо, но я не выложу- не скромно это. Но я этим не один десяток душ сберёг.Ну что тут сказать? Браво! Я вот только мото - авто освоил, да и то уже потерял квалификацию!

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна