Борьба России и Запада за Украину
- 18.08.13, 20:36
Украина перед выбором: Евросоюз или Таможенный союз.
150 лет идеи самостийной Украины (ликбез):
Украина перед выбором: Евросоюз или Таможенный союз.
150 лет идеи самостийной Украины (ликбез):
"Народу, кормильцу земли русской, посвящается!"
Он жив ещё, отдавшись жизни пытке,
Не зная уж - чего желать!
А с ним и я... От дурости ль избытка
Пишу стихи, греша порой на власть.
Живу, как все, заботами народа,
На благо "умных", всё отдав труду.
В нужде такой, что гложет чувство долга,
Ошибкой, на которую иду...
Украина 2009 год.
В
некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь… Так начинаются
многие сказки. И все они рисуют самую счастливую царскую жизнь.
Околдованная Спящая царевна просыпается; царевич Гвидон с
матерью-царицей, замурованные в бочонке, становятся правителями
волшебного города; Царевна-Лягушка избавляется от заклятья, а
Иван-Царевич вместе с Серым Волком преодолевают все препятствия. Что в
сказках правда? Правда то, что цари и их дети, царевны и царевичи
(Великие князья и Великие княжны) жили во дворцах, носили красивые
наряды, ели и пили из тонкой дорогой посуды, танцевали на балах. Но это
лишь внешняя сторона жизни, всего лишь красивая обёртка, внутреннее
содержание которой (занимающая более 90% их детской и юношеской жизни)
было не нынешнее наслаждение роскошью золотой молодёжи, детей
властьимущих и олигархов, а непрестанное воспитание и учёба - подготовка
к величайшему труду и великой ответственности.
Детей царственных особ обучали лучшие учителя, ведь для управления государством требовались немалые и исключительные знания. Например, когда будущий царь Николай II, наследник престола, окончил курс наук, его отец, царь Александр III, принял у сына экзамены по всем предметам и в 1890 году отправил его закреплять пройденное в путешествие. Будущий царь Николай II побывал в замечательном морском плавании. Он посетил многие страны, достиг Японии, а обратно до Москвы и Петербурга добирался в возках и каретах через Дальний Восток, Сибирь, Урал. Это было почти кругосветное путешествие. Он знакомился с разными народами, обычаями, проводил официальные дипломатические встречи, которые имели для российского государства большое значение. Много пришлось ему пережить в пути опасностей, а некоторые чуть не стоили ему жизни. Взойдя на престол, российский император Николай II стал одним из самых образованных и просвещенных людей Европы.
Николай II считал, что его дочери должны знать, что такое боль и страдание, уметь оказывать помощь нуждающимся. Во время Первой мировой войны старшие дочери Ольга и Мария вместе с матерью, императрицей Александрой Федоровной, работали в военных госпиталях. Они прошли специальные медицинские курсы и хорошо знали свое дело. А это было трудно: по нескольку часов выстаивать на ногах у операционного стола. А царевич Алексей выезжал с отцом на фронт — ему было всего 10-11 лет, был под бомбежками и видел, что такое война, не на раскрашенных картинках.
А что же в этих сказках, о которых мы упомянули вначале, вымысел? Вы, наверное, уже и так поняли. Неправда то, что жизнь царя и его детей — сплошной праздник и радость. «Профессия» царя самая опасная и неблагодарная. Это подтверждает история. Например, царь Александр II, прозванный в народе «освободителем» (он отменил крепостное право), был убит террористами-революционерами, жестоко и страшно. На этом месте в Санкт-Петербурге построен Храм на крови.
Сейчас много публикуется сведений о том, что к 1913 году Россия, которой управлял царь Николай II, была одной из самых богатых стран мира. Через четыре года, в 1917-м, после революции Николай II и вся его семья были злодейски убиты. Это случилось 90 лет назад, в ночь на 17 июля 1918 года, в Екатеринбурге. Весь мир вспоминает это страшное злодеяние и скорбит. Почему же об этом говорят, пишут, снимают фильмы, открывают выставки, посвященные царской семье? Потому что после этого страшного события люди много лет не могли понять, что же случилось на самом деле. Им внушали, что царь — плохой, что убийцы — герои. И люди… верили. Эти «герои», многие годы рассказывали, писали книги и хвастались, что они убили царя, царицу, их детей и слуг. Есть такой исторический закон: если люди не узнают правду об истории своей страны, если они не оценят по справедливости произошедшее, — будущее не станет радостным и счастливым.
Оказывается, мы так мало об этом знаем! Когда читаешь, как жестоко в сибирской ссылке обращались с царственными узниками, невольно стремишься понять, как же они, особенно дети, сумели выдержать издевательства и насмешки охраны, суровый климат Сибири. Как они, видя и понимая, что условия жизни превращаются в тюремные, выдержали это? Как они выдержали выходки охраны, стоявшей в шинелях и грязных сапогах, пока царская семья и слуги, получив свой «паек», ужинали, а один из охранников вдруг, толкнув локтем царя в лицо, полез грязной пятерней в тарелку государя, чтобы выхватить оттуда какой-то кусок? Как они выдерживали брань и неприличные пьяные песни революционной охраны? И раздумывая над этим, понимаешь, что они нам и всему человечеству давали урок. Они выдержали все потому, что были вместе. Потому что были Семьей. Потому что любили и берегли друг друга, поддерживали, подбадривали, не падали духом. И потому ещё (то чего мы так и не поняли до сих пор) они любили свой народ и не желали ему зла, они были ему семьёй, и останутся таковыми до конца времён.
В Тобольске, находясь под арестом, царская семья и их верные слуги, которые стали друзьями, членами семьи, ставили пьесы, чтобы не падать духом, чтобы поднять настроение и себе, и окружающим. Вот программка спектакля, поставленного по пьесе Чехова «Медведь». Действующие лица — старшая дочь императора Ольга, император Николай II и третья дочь Мария. Она была особенно талантливой актрисой. Программка написана Николаем II.
Цесаревич Алексей все время болел. Его болезнь обострялась от любого ушиба, и он невыразимо страдал. Он сутками не мог спать от боли. Сестры стремились помочь хоть как-нибудь: читали ему, старались развлечь рассказами и тихой игрой. Рисовали. Особенно хорошо рисовала старшая — Ольга. Вышивали. Играли на фортепиано. В Тобольске, находясь под арестом, царевны соорудили зимой горку, которую потом разломала охрана. Дети готовили веселый замечательный праздник — Рождество. И каждому сделали своими руками подарок — даже охране, считая, что праздник должен быть у всех. Охрану властям приходилось менять: видя доброту, кротость, любовь друг к другу царской семьи, солдаты проникались уважением к царским детям и их родителям…
Дети отлично понимали, что в стране сменилась власть, что царя предали, что наступило полное беззаконие, и своим вниманием к родителям, своей заботой старались смягчить горечь обрушившейся беды. Дети продолжали учиться, ставили спектакли на французском, английском и русском языках, писали иногда родственникам из заточения. И никогда, даже намеком, не жаловались, не давали страху и унынию проникать в душу.
Нам еще предстоит узнать, что за люди были их слуги, которые не покинули царскую семью, разделив с ними их участь — врач Е. С. Боткин, камердинер А. И. Трупп, комнатная девушка А. С. Демидова и повар И. М. Харитонов. Какими Людьми были — Николай II, императрица Александра Федоровна, и их дети, ведь недаром их причислили к лику святых.
(На фотографии князь Олег Константинович Романов)
Не хотелось бы обойти вниманием и брата Государя страстотерпца -
Великого князя Константина Константиновича Романова и его сыновей, а их у
него было пятеро. В 1914 году все они ушли на фронт Первой Мировой
войны, в младшем офицерском чине, где средний сын - Олег Константинович
(которому пророчили трон из-за болезни сына Государя) геройски погиб в
первый же год войны. Из-за утраты любимого сына, скорбя, не прожив и
года, скончался Константин Константинович Романов.
Кстати, почитайте стихи великого князя Константина Константиновича
Романова. Они вам откроют многое из того, каким человеком он был.
К.Р.
Молитва
Научи меня, Боже, любить
Всем умом Тебя, всем помышленьем,
Чтоб и душу Тебе посвятить
И всю жизнь с каждым сердца биеньем.
Научи Ты меня соблюдать
Лишь Твою милосердую волю,
Научи никогда не роптать
На свою многотрудную долю.
Всех, которых пришел искупить
Ты Своею Пречистою Кровью,
Бескорыстной, глубокой любовью
Научи меня, Боже, любить!
4 сентября 1886, Павловск
или...
К.Р.
«Пусть гордый ум...»
Пусть гордый ум вещает миру,
Что все незримое - лишь сон,
Пусть знанья молится кумиру
И лишь науки чтит закон.
Но ты, поэт, верь в жизнь иную:
Тебе небес открыта дверь;
Верь в силу творчества живую,
Во все несбыточное верь!
Лишь тем, что свято, безупречно,
Что полно чистой красоты,
Лишь тем, что светит правдой вечной,
Певец, пленяться должен ты.
Любовь - твое да будет знанье:
Проникнись ей, и песнь твоя
В себя включит и все страданье,
И все блаженство бытия.
5 мая 1888, Мраморный дворец
Почитайте любимую книгу последней императрицы Александры Фёдоровны
(жены Николая II) "День за днём", с которой она не расставалась, в руках
с которой и была убита... Это вам расскажет о том, каким человеком была
она. Почитайте переписку её с мужем, чтобы понять каким был Государь!
И скажите тогда, что мифы о них не лживы и не надуманы! И ответьте себе
на один вопрос: - как можно ПОМАЗАНИЕ БОЖИЕ сравнивать с тем упиванием
властью сегодняшних властьимущих, свидетелями которого мы являемся в наше с вами
БЕСтолковое время?
В статье использовались материалы О.Ковалевской http://www.kostyor.ru/archives/8-08/nic.php