Социальная ностальгия
- 05.05.11, 14:00
Любой праздник, что перешел в Украину из СССР, вызывает у людей, которые гордо именуют себя национал-патриотами, припадки зла и ненависти, граничащие с безумием. 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая – эти и другие даты действуют на наших «патриотов» словно полная луна на оборотней. Нельзя сказать, что в другие дни они ведут себя адекватно, но в эти наступает обострение. Казалось бы, День независимости Украины не имеет ничего общего с советскими торжествами, но и в этот праздник у национал-патриотов вырастают когти, они обрастают шерстью, их рты превращаются в зубастые волчьи пасти, и… начинается заупокойный вой.
До Дня независимости, который, как известно, отмечается 24 августа еще далеко, однако, в этом 2011 году, видимо, небесные тела расположились таким образом, что национал-свидомый вой по поводу этого праздника мы слышим уже сегодня. Некто Владимир Манько, глава секретариата Главного Проводу Конгресса украинских националистов на сайте «УНИАН» в рубрике «Думка», должно быть под воздействием гнетущего для него красного цвета, что традиционно заливает пространство большинства постсоветских республик в месяце мае, уже запустил националистическую шарманку. «Травень 2011 року. Наближаємось до ювілею – двадцятиріччя незалежності України..., – трагически констатирует пан Манько. - Інформаційний мейнстрім на українських телеканалах насичений українською мовою, українськими піснями, нашою символікою? Ні – червоними прапорами, серпами та молотами, піонерськими краватками, уніформою кольору хакі, радянськими танками, російською мовою. Ключове слово – СРСР. Ключовий месидж – повертаймося» - этими словами начал националист, очередной из их репертуара, «заупокойно-незалежный» траурный хит.
Свою «думку» националист Манько обсасывает на примере танцевального шоу «Майданс». Особенно Манько возмутило, что в полуфинале шоу его участники из Харькова танцевали под мелодию из советской программы «Время», одетые, о, ужас, в пионерскую форму, (правда «жовто-блакитних кольорів») да еще и изобразили собой фигуру мирного атома, «все з того ж таки СРСР» - подчеркивает Манько. Особенно националист – шарманщик был поражен тем, что диктор сообщил о ностальгии харьковской молодежи по СССР. Как это так? «Але слід констатувати, що безвуса молодь, яка усміхнено марширувала головною вулицею країни у піонерській формі, не знає часів СРСР, а отже, не може мати й ностальгії. Та й слава Богу!» - все же делает утешительный для себя вывод взрослый, свидомый националист Манько.
Вопреки узколобой логике «национал-патриота» Манько, современная молодежь, рожденная в Украине и на рубеже ее формирования все же может ностальгировать по СССР. И это -ностальгия по справедливости. Не исключено, что базируется она на подсознательном, генетическом уровне, на том, что невозможно уничтожить лживым информационным полем, но факт ее очевиден. На эту мысль меня натолкнул мой сын 1990 года рождения, одним действием, которое у меня не вызвало одобрения, однако заставило задуматься.
Мой ребенок, не интересующийся, как и большинство его сверстников, ни политикой, ни причинами недовольства собственной жизнью в нашей стране, игнорируя выборы и переключая каналы с намеком на полит-шоу, не так давно буквально ошарашил меня, сделав татуировку на внутренней стороне руки. Большие синие буквы - от локтя до кисти – гласили: «МАDE IN USSR».
Первый вопрос, прозвучавший от меня, был традиционным, который, уверен, в подобной ситуации задавал каждый родитель своему чаду: «Ты понимаешь, что это останется на всю жизнь?» «Конечно», - ответил мне сын, также традиционно, как и тысячи, если не миллионы его сверстников, пожелавших таким образом украсить участки своей кожи. «Зачем?» - был не менее традиционным мой второй вопрос. «Тату» – это, во-первых, модно. Я давно хотел сделать татуировку, но проблема была в выборе. Многие наносят рисунки, которые на следующий день уже кажутся смешными, другие пишут иероглифы, смысла которых не знают. А я действительно сделан и рожден в СССР, что плохого в том, если буду помнить об этом всегда и другим напоминать об этом» - довольно просто объяснил сын свой поступок. Тогда я спросил его о том, что знает он об СССР. Он пожал плечами и сказал, что это была большая сильная страна, в которой «бабло» не было решающим фактором, люди были готовы бескорыстно помочь друг другу, они были добрее, моральнее, бандитов там называли бандитами, а не авторитетными бизнесменами, в институтах там учились бесплатно, а дети каждый год где-то отдыхали, что это была страна, которая разбила фашистов. Поверхностно? Согласен. Но для ностальгии в широком, социальном ее понимании достаточно.
Поэтому, как бы ни хотел пан Манько и ему подобные, никогда на Первомай люди не будут выходить с портретами Петлюры в руках. Как бы не исходил слюной националист Манько, никогда он не увидит на парадах, посвященных Дню Победы надписей «Гітлер -визволитель» и изображений Бандеры и другой «нашоі символіки». За двадцать лет массированной официальной атаки на все, что связанно с эпохой СССР так и не удалось в людях убить память об их великой Родине, которая передалась будущему поколению. Стоит ли рассчитывать на это сейчас? Никакая кучка моральных уродов из Львовского горсовета, что запрещает своим решением использование советской символики на территории города и в тоже время отказываются от запрета нацистской, не сможет повлиять на память поколений. На саму правду.
Каждый человек подвержен ностальгии. Каждый народ в целом, также. Исторически бандеровцам отведено место для ностальгирования в их схронах – нам, на площадях. Так пользуйтесь своими схронами, молитесь в них на своих нацистских божков, и благодарите нас за терпимость, пока мы не сравняли их с землей.
Игорь Орцев http://gidepark.ru/user/2255884298/article/331624