Adolphe Faugeron__ La Verite, The Truth nude woman - France Ferdinand Hodler (1853-1918)__Истина_1903 Принято говорить "голая правда", "голая истина". Почему и та и другая всегда нагие? Ответ
очень прост. Античные скульпторы, которые и ввели моду на
аллегорические изображения, всегда лепили и рисовали Истину в виде
обнаженной женщины. Вероятно, так они хотели выразить неприкрашенность,
неукрытость правды. В связи с этим почему-то вспоминается высказывание
Оноре де Бальзака: «Голая женщина — это женщина во всеоружии».
La Vеritе _ by Jules Joseph Lefebvre
Nuda Veritas __Gustav Klimt
Cariatide___Allеgorie_de_la_Vеritе.
Петербург_Летний сад __Аллегория Истины (Veritas). Марино Гропелли, Италия, 1717 г Одна из скульптур, составляющих композицию "Добродетели".Первая из добродетелей - Истина. Она изображена в образе обнаженной
женщины, опирающейся на Земной шар. В правой руке она держит солнечный
диск - символ света и просвещения, в левой книгу судеб.
Bernini, Gian Lorenzo - Truth - Baroque - Sculpture - Allegory
Истина обитает на дне колодца -- Высказывание, приписываемое Демокриту.
С этим утверждением был не согласен Э. А. По: В глубокомыслии легко
перемудрить. Истина не всегда обитает на дне колодца. В насущных
вопросах она, по-моему, скорее лежит на поверхности. Мы ищем ее на дне
ущелий, а она поджидает нас на горных вершинах. Э. А. По. Убийства на
улице Морг (1841)
Gerome Jean-Leon __The Truth at the Bottom of a Well (1895)
Gerome Jean-Leon __La Vеritе au fond du puits
Однажды – нам легенда рассказала – Со дна колодца Истина восстала, Увидела, как ложь везде царит, И с этих пор затворницей сидит, Достоинство блюдет она свое – Вопрос Пилата не смутил ее, Ни Галилей, хоть на коленях он Отринул Землю движущий закон.(С)
Рэдьярд Киплинг./ Легенда об Истине /
Gerome Jean-Leon__1896_Truth out of the well, armed with a whip to punish mankind ( Правда, выбирающаяся из колодца и вооруженная кнутом, чтобы наказать человечество)
Charles West Cope (1811-1890)__Spirit of the Well.
Truth_1901__Olivier Merson (1846–1920)
_La_Vеritе_de_Lucien_Pallez_-_Parc_de_la_Tеte_d*Or.
La Verite Le Velo-Catenoli Paul Baudry__ La Vеritе vers 1879 1898_Truth Emerging From A Well__douard Debat-Ponsan (1847–1913) Charles Zacharie Landelle __ In Vino Veritas. Александр Пушкин «Истина» Издавна мудрые искали Забытых истины следов И долго, долго толковали Давнишни толки стариков. Твердили: «Истина святая В колодез убралась тайком», И, дружно воду выпивая, Кричали: «Здесь ее найдем!» Но кто-то, смертных благодетель (И чуть ли не старик Силен), Их важной глупости свидетель, Водой и криком утомлен, Оставил невидимку нашу, Подумал первый о вине И, осушив до капли чашу, Увидел истину на дне. In Vino Veritas.-1892__Franz von Stuck Louise Abbema [French Painter, 1858-1927]_ La toilette de la Vеritе. Fresco_Allegorie_Veritas __Wolfgang Sauber
Однажды Истина нагая, Оставя кладезь свой, на белый вышла свет. Бог с ней! не пригожа, как смерть худая, Лицом угрюмая, с сутулиной от лет. Стук-стук у всех ворот: „Пустите, ради Бога! Я Истина, больна, устала, чуть хожу! Морозно, ветрено, иззябла и дрожу!“ — Нет места, матушка! счастливая дорога! — Везде ей был ответ.(с)
Жуковский В. А. «Истина и басня» Аллегорическая фигура Истины встречается в средневековых псалтирях
вместе с тремя другими добродетелями как иллюстрация к стиху: «Милость и
истина встретятся, правда и мир облобызаются» . Вплоть до XIV в.
она изображается одетой, хотя образ нагой Правды известен уже античной
литературе — в её природе быть голой и неприукрашенной. Первоначально
фигура обнажённой Истины представляется вместе с Милосердием, в свою
очередь изображённой в одеждах. В XV в. аллегория Истины
получает «новую роль» в «Клевете» Апеллеса, став очень популярной
фигурой в системе ренессансной и барочной аллегорий; с тех пор
встречается г.о. в светском искусстве.
BOTTICELLI SANDRO __The Calumny of Apelles_1495 / detail Правда и Раскаяние Раскаяние.
Это женская фигура, облаченная в изодранную монашескую рясу. Согласно
описанию, она раздирала на себе одежды. Боттичелли отклонился от этого
описания: на картине эта фигура стоит без движения и лишь взирает на
Правду. Ее вопрошающе-злобный взгляд мало вяжется с идеей раскаяния,
скорее эта фигура ближе Зависти.Правда. Лукиан уподобляет Правду
стыдливой и целомудренной девочке. Боттичелли же изображает Правду в
виде обнаженной женской фигуры в позе, которая в иконографии связана с
античной богиней Венерой - Venus Pudica (Венера Целомудренная).
Обнаженная женская фигура являлась олицетворением чистоты (ср. выражение
– «чистая (голая) правда»). Здесь Правда указывает перстом на небо как
на единственный источник высшей справедливости. (С)
О картине Ботичелли "Клевета Антифила на Апеллеса." (1495 г.) будет отдельный рассказ.!
Идея о сокровенности
Истины и представление о Времени как инструменте ее раскрытия,
подкреплённые античной сентенцией «Veritas filia temporis» ; в эпоху
Ренессанса вызвали к жизни сюжет «Время, открывающее Истину» . Эта тема,
популярная в XVI—XVII вв., представляет Отца-Время, совлекающего покров
(вуаль) с обнаженной фигуры Истины в знак того, что истина со временем
непременно обнаружится. В сцене могут присутствовать фигуры прячущихся
Зависти и Распри. Основные символы: Истина обычно изображается в виде обнажённой женской (девичьей) фигуры.
Атрибуты: солнце , обычно, в виде светящегося диска в руке — свет обнаруживает Истину; зеркало , которое не лжет; персик с одним листком (сравнительно редко) — символ согласия сердца и языка; лавровый венок — напоминание о том, что в конце концов она всегда побеждает; шар или держава , на котором Она стоит — знак того, что Истина превыше всего в мире; покрывало — сокровенность до предначертанного срока.
В эпоху Возрождения и в постренессансные столетия, в искусстве
Классицизма и Барокко аллегорическая фигура Времени (Хроноса) или Сатурна в облике
крылатого старца, спасает (уносит к небесам) Истину в облике пышнотелой
красавицы. Подобная аллегория прочитывается следующим образом: "Время
открывает Истину" Рядом с фигурой Времени
(открывающей Истину или спасающей Невинность) изображали фигуры Веры,
Надежды и Любви. Еще одна аллегория: "Время спасает Истину от Лжи и
Зависти"
Francesco Marcolini - Аretino__ Veritas_1536 William Marshall ___Goodly Primer in Englysshe (1535) Venus and Cupid, Allegory of the Truth__Jacob de Backer , also Jacques , (c. 1555 – c. 1585) An Allegory of Truth and Time __Annibale Carracci (1560-1609) / / Правда, спасенная из колодца и Время, топчущее фигуру Клеветы, лежащую на земле. На переднем плане два вторичных персонажа Bonus Eventus ( добрый исход, успех) — первоначально бог урожая у римлян, впоследствии вообще всякого успеха) и Фелицитас (рим. персонификация счастья и успеха. Часто встречается на монетах императоров от Гальбы (68 69) до Севера II (305 307) в виде сидящей или стоящей жен. фигуры с атрибутами: кадуцеем, рогом изобилия, четвериком и др) налево.Аллегорическая сцена : Истина передаёт Красоте чашу с украшением. // Итальянский мастер, 17-18 ст. Nicolas_Poussin__Triumph of Truth, c. 1641.
An-Allegory-Of-Time-Unveiling-Truth-1733___Jean Francois de Troy Время спасает Правду от Лжи и Зависти__Franois Lemoyne (1688–1737 Antonio Balestra (Italian, 1666 - 1740) __ An Allegory of Truth Pompeo Girolamo Batoni (1708-1787)__Time Unveiling Truth Theodoor van Thulden (1606–1669)__Time Revealing Truth_ок 1650 Chronos, бог Времени, размещает нагую фигуру Истины перед солнцем. Это
означает, что Правду показывают в полном свете, и ясно, что у нее нет
ничего, чтобы скрыться. Ван Талден показывает Chronos(Время) как старика с
двумя крыльями, приложенными к его плеча. что символизирует
стремительность Времени. Он убирает красно-золотую ткань от Правды и
таким образом показывает ее наготу. Нагое тело молодой женщины красиво
предоставлено. В своей руке она держит солнце, ее традиционный
атрибут. На титульном листе книги позади нее текст, который частично
видим. По моему мнению, это должно быть прочитано как: Sol et Tempus,
Veritas Detegunt (Солнце и Время, Показывают Правду). Ниже женщины
находится маска. Это символизирует Ложь, которая преодолена
Правдой.Столб позади относится к Настойчивости и Чести, тогда как
уничтоженный столб на заднем плане слева символизирует быстротечность и
смертность. фрагмент / Truth Unveiled by Time, 1744, by Giovanni Battista Tiepolo (1696-1770) Jacob de Backer (1555- 1585)__An allegory of Truth and Justice. 1799_ Мудрость и Правда спускаются на землю__ Pierre-Paul Prud*hon (1758 –1823)
Theodoor van Thulden (1606–1669)__Time Revealing Truth_1657_ Эрмитаж // Здесь показано, как нагая Истина освобождена Хроносом . Он спасает ее от
Зависти и Глупости, которые представлены в виде аллегорических фигур. Giovanni Battista Tiepolo__ Time Unveiling Truth_between 1745 and 1750. Правда изображена
как гордая молодая женщина, справедливая, чувственная красота которой
подчёркнута темной, скрюченной фигурой "Седого времени". Колесница Времени и
его коса символизируют смерть; Купидон, чей колчан со стрелами,
остаются на земле, представляет земную любовь, которая бессильна перед
Временем.. Попугай и зеркало представляют врагов Правды: чувственность,
тщеславие и обман. Эмблема Правды, солнце, сияет выше, в то время как
все земные вещи, символизирует земной шар , лежащий ниже ее ноги. Hans von Aachen __ 1598_ «Аллегория.Торжество Истины и Справедливости» .// Подлинное германское название картины «Аллегория Триумфа Справедливости или Победа Истины под защитой Правосудия» . Эффектная композиция этой картины аллегорического плана повествует о том, что голая Правда стремится к Справедливости, которая освобождая Истину от свирепого льва (олицетворение зла), обеспечивает победу и торжество Правды.
Коментарі
анонім
120.09.13, 08:02
Очень красивая и правдивая эта "голая Правда",
красиво.
Гість: Рус с кiya
220.09.13, 08:45
inesska
320.09.13, 08:57
Огромное спасибо, Катюша, за интересную заметку и проделанную тобой работу!!!! ! Интересны не только иллюстрации, но и стихи и интересные факты.
ЛанаМ
420.09.13, 09:23
ничего себе наработала!
Lazorevka
520.09.13, 11:18
Очень интересно! Умница!!
NINA -Р
620.09.13, 11:46
Српасибо, Катюшенька!!!! Какой замечательный пост!!!!!
Hrab
720.09.13, 12:19
Красива і точна алегорія: правда завжди беззахисна і вразлива. Балада про правду Висоцкого завжди дуже подобалась! Спасибі за таку чудову добірку!
Гість: друг 71
820.09.13, 13:20
да восхищаюсь твоим талантом, Катенька. Умеешь порадовать друзей , посетителей своими разно сторонними заметками, постами, велико твое терпения и настойчивость в таких делах и много времени на это требуется? Пост очень понравился .
Logic_man
920.09.13, 13:29
Теперь понятно, что есть "Познание истины"....
ablets
1020.09.13, 13:36
Превосходная заметка! Хорошие Правды, особенно вот эта - La Vеritе _ by Jules Joseph Lefebvre