Про співтовариство

Живопись, графика, рисунки,скульптура,декор,народные промыслы...
Старые мастера и наши современники.
Тематические подборки живописи.
Ваше творчество.

Топ учасників

Вид:
короткий
повний

ХУДОЖНИКИ

Немного женщин , немного лета ...// Подборка живописи



Ее душа, как свет необычайный,
как белый блеск за дивными дверьми,
меня влечет. Войди, художник тайный,
и кисть возьми.

Изобрази цветную вереницу
волшебных птиц, огнисто распиши
всю белую, безмолвную светлицу
ее души.

Возьми на кисть росинки с розы чайной
и красный сок раскрывшейся зари.
Войди, любовь, войди, художник тайный,
мечтай, твори.

Владимир Набоков





Charles Hermans (Belgium,  1839-1924) Entre ciel et eau


 
[ Читать дальше ]

Художник Александр Леонидович Фёдоров.

3623822_f4 (700x552, 221Kb)

Охота (2007)

Александр Федоров родился в 1954 году в Ленинграде. Его отец — художник, а мать — искусствовед, и, казалось бы, ему изначально было предначертано стать живописцем. Но увлекавшийся с детства рисованием, Федоров преуспел и в других школьных дисциплинах. По окончании физико-математической школы, он принял решение поступать в Ленинградский Технологический институт. Однако даже получив профессию нефтехимика, он не смог отказаться от творчества. Уже с 1985 года он начал участвовать в выставках, оставил научную работу в Технологическом институте и окончательно определился с занятием.

[ Читать дальше ]


Franz von Stuck (1863-1928) / Символизм

«Многозначный символ – вот главное
выразительное средство в искусстве».
                                                                                                                 Франц фон Штук

Франц фон Штук (Franz von Stuck) (1863-1928), немецкий живописец и скульптор, один из лидеров символизма в европейском изобразительном искусстве рубежа XIX-XX веков.

В искусстве, как и на каждом поприще, бывают счастливчики и неудачники. Франц фон Штук, бесспорно, принадлежал к первым.
Судьба ему улыбалась. Его картины сразу стали широко известны публике и быстро приобрели высокую стоимость.
Он женился на красивой знатной женщине и позднее сделался владельцем великолепной виллы, одной из достопримечательностей Мюнхена, известной как «Villa Stuck».


File:Franz von Stuck Selbstbildnis im Atelier.jpg

Автопортрет в мастерской. 1905__Franz von Stuck


[ Читать дальше ]

" Мир, который я люблю " // Сафронова Инесса Викторовна

 Сафронова Инесса Викторовна родилась в г. Горьком в 1963 году. Окончила ГХУ (1980-1984).
Живописец. Работает в жанре лирического пейзажа, тематической картины, натюрморта.
Член Союза художников России с 1993 года.
Работы Инессы Сафроновой находятся в частных коллекциях в Голландии и Германии.
В настоящее время И. В. Сафронова — ответственный секретарь Нижегородской областной организации Союза художников России.
Авторская галерея

Живопись Инессы Сафроновой обладает замечательным сочетанием традиционной преемственности национальной школы и яркой авторской индивидуальности, узнаваемости творческого почерка. Темперамент пастозной многослойной фактуры письма, смелые композиции больших картинных форматов, стремление к образному обобщению при лирической пронзительности переживаний создают значимые художественные высказывания, вызывающие активный отклик у современного зрителя. (С)




[ Читать дальше ]

Zuzana Honsovа

  • 15.10.13, 18:29
Польская художница Zuzana Honsovа





[ Читать дальше ]

Портрет мужчины (Гумилёв)



Портрет молодого человека. ЛУВР / Франчабиджо (настоящее имя Франческо ди Кристофано Биджи), (Franciabigio, Francesco di Cristofano Bigi) (1484 — 1525).

Его глаза — подземные озёра,
Покинутые царские чертоги.
Отмечен знаком высшего позора,
Он никогда не говорит о Боге.

Его уста — пурпуровая рана
От лезвия, пропитанного ядом.
Печальные, сомкнувшиеся рано,
Они зовут к непознанным усладам.

И руки — бледный мрамор полнолуний,
В них ужасы неснятого проклятья,
Они ласкали девушек-колдуний
И ведали кровавые распятья.

Ему в веках достался странный жребий —
Служить мечтой убийцы и поэта,
Быть может, как родился он — на небе
Кровавая растаяла комета.

В его душе столетние обиды,
В его душе печали без названья.
На все сады Мадонны и Киприды
Не променяет он воспоминанья.

Он злобен, но не злобой святотатца,
И нежен цвет его атласной кожи.
Он может улыбаться и смеяться,
Но плакать… плакать больше он не может.

Детский портрет в голландской живописи XV-XVII веков // Подборка

Заботливые нидерландцы всеми средствами пытались уберечь своих крошек от холодного уличного воздуха. Запеленутых так, что они не могли пошевелиться, укутанных в распашонки, рубашки, шапочки, шерстяные платья, малышей запирали в спальне с закрытыми окнами, и они посапывали там в колыбельке под несколькими одеяльцами в обнимку с грелкой из бутылки, наполненной горячей водой. Несмотря на рекомендации врачей, применение снотворных было в порядке вещей. Как только ребенок выучивался стоять, его сажали на передвижной стул в форме усеченной пирамиды на широких колесиках, сооруженный из деревянных брусков, тесно обхватывавших корпус; или за что-то вроде столика, за которым ребенок держался прямо благодаря высокой спинке сиденья. Чтобы научить ребенка ходить, его поддерживали на помочах, веревке или ленте, обвязанной вокруг пояса. Вскоре он дорастал до своей первой игрушки — деревянной резной и расписной фигурки неопределенного существа, выдаваемого за лошадь. Пока поступь малыша оставалась нетвердой, его одежда не становилась более легкой. Стремясь защитить чадо от ушибов и травм, любвеобильные родители облачали его в варварское снаряжение — кожаный шлем, тесно сшитый корсет китового уса, усиленный железными и свинцовыми полосами, поверх которого натягивалось шерстяное платье. 

Из книги Поля Зюмтора "Повседневная жизнь Голландии во времена Рембандта"

4000579_Bambino_addormentato_nel_seggiolone_1654_dipinto_su_tavola_sagomata_Collezione_privata_thumb21_1_ (409x573, 61Kb)


Верспронк Йохан Корнелис (ок.1601-1662). Ребенок, спящий в кресле (1654)

[ Читать дальше ]

Лимончики, Пьяная вишня и Ауууу... // Художник Татьяна Дешковец


2- Таня Дешковец - автор- (160x248, 20Kb)  Оригинальная авторская трактовка знакомых старых историй -  греческие мифы, японские легенды, и сюжеты Сэлинджера, и безудержные фантазии... отражение эмоций и иллюзий, богатого внутреннего мира и нестандартного ума молодой художницы из Беларусии – Татьяны Дешковец. В каждой картине – свой герой, с особым характером и манерой.

Татьяна – художник-дизайнер по образованию, окончила Могилёвский государственный колледж искусств (Могилевское государственное училище культуры им. Н.К.Крупской). Картины художницы находятся в частных коллекциях Беларуси, России, Италии, Польши, Китая и Литвы.

[ Читать дальше ]

Патриарх соцреализма Касаткин Николай Алексеевич (1859-1930)

 Николай Алексеевич Касаткин  впервые в истории русской традиционной живописи создал, еще в начале 1900-х гг., своеобразную галерею образов-типов рабочих, революционеров-пролетариев, за что был ценим и оберегаем молодой советской властью, возведен в патриархи живописного социалистического реализма, одним из первый удостоился звания (1923) "народный художник республики".

Сын видного московского гравера А. А. Касаткина, он учился в МУЖВЗ (с 1873) у В. Г. Перова и И. М. Прянишникова. Получил в 1883 г. высшую награду училища - большую серебряную медаль и звание художника за картину "Нищие на церковной паперти"
После окончания училища Касаткина пригласил на работу в свое издательство крупнейший русский книгоиздатель И. Д. Сытин, где художник проработал около тридцати лет, участвуя в создании "Русской истории в картинах", первого настольного календаря и др.
Художник, безусловно, испытывал огромное влияние Л. Н. Толстого, знакомство с которым произошло в начале 1880-х гг. Теплые дружеские отношения скреплены были обоюдным интересом и вниманием к творчеству друг друга, к социальным аспектам жизни общества. Вероятно, этим можно объяснить и непременную литературность сюжетов произведений Касаткина.
В 1930 г., давая пояснения в Музее революции к своей новой картине "Карийская трагедия", Касаткин скоропостижно скончался. В истории советского искусства осталась легенда о художнике, творившем "как надо", художнике - символе социалистического реализма.( подробнее )


«Шахтерка»
1894г.

[ Читать дальше ]

Етнолялька-2013

  • 08.10.13, 19:30
А таким было открытие...
 праздник удался...heartheartheart