Их судьба
- 18.05.23, 21:15
Июль. 2013 год. Николай спокойно шел на работу. Свежий утренний ветер колыхал листья на деревьях. Он перешел через переход, зашел в офис, где работал заместителем директора. Поздоровавшись со своими сотрудниками, Николай зашел в свой кабинет.
Николай Степанович Ситкин молодой белокурый человек, спортивного телосложения, с красивым лицом, которое очень нравиться женщинам, ему недавно исполнилось 24 года, но он уже работал заместителем директора одной из перспективных фирм, да ещё скоро должен пойти на повышение в Киев. Николай превосходно знал о своей природной красоте и он этим любил пользоваться.
В кабинет к нему зашел директор и сказал:
- Николай через двадцать минут общее собрание в холле офиса, тебе желательно быть на этом мероприятии.
Николай знал, когда директор говорил «желательно», это означало «ты просто обязан там быть...», он спокойно махнул головой и ответил:
- Нет проблем, Яков Станиславович.
Директор фирмы, где работал Николай, шестидесятилетний мужчина, коренастого телосложения, брюнет, всегда подтянут, одет в костюм «тройка», когда он одевал свободную одежду (джинсы, свитер), всегда говорил со стеснением: «Ну нельзя же отступать от молодёжи, нужно выглядеть по-модному...»,- при этом он улыбаясь смотрел в глаза своему собеседнику.
Выпив свой утренний кофе, Николай вышел из своего кабинета и прошел в холл офиса, куда потихоньку начали сходиться все сотрудники фирмы.
Секретарша директора Анна Ивановна Стибелькова, статная дама, бальзаковского возраста, обладала хорошим, добрым чувством юмора, подойдя к Николаю с улыбкой, мягко по матерински сказала:
- Ну сам виновник нашего сегодняшнего собрания пришел. Николай выпьете чашечку кофе. - при этом она нежно взяла его под руку и продолжала говорить, - я думаю, что вы молодой человек будете не против если я сегодня за вами поухаживаю.
Они подошли к столу и Анна Ивановна подала ему чашечку кофе, при этом тихо ему сказала:
- Николай вы молоды в самом рассвете сил, не теряйте своё драгоценное время найдите девушку себе по вкусу и женитесь на ней, а то будете бобылём ходить, потом всю жизнь. По верьте мне Николай время бежит очень быстро, не успеете оглянуться и уже будете как я в преклонных летах, а вам ещё нужно будет детей подымать на ноги. Так что подумайте и не стесняйтесь спрашивать советы.
- Хорошо, Анна Ивановна я обязательно найду свою фею — золушку на которой обязательно женюсь. - произнося это Николай улыбался, всегда когда он улыбался у него на щеках появлялись ямочки, которые подчеркивали его красоту.
Анна Ивановна посмотрела на него внимательно и сказала с улыбкой:
- Ваши ямочки Николай на щеках любую женщину сведут с ума.
Когда все собрались, на средину зала вышел директор фирмы и сказал:
- Дамы и господа, сегодня я вас всех собрал здесь, для того, чтобы отпраздновать знаменательный день в жизни одного молодого человека, которого мы все ценим и уважаем, и который ежегодно приносит нашей фирме «ГЕПАРД» полтора миллиона долларов. Сегодня я хочу сказать Николаю Степановичу Ситкину нашему ведущему менеджеру до свидания, так как он идет на повышение директором нашей дочерней фирмы «БАРС», которая открывается в Киеве. Виват дамы и господа, наша фирма стала расширятся. И если взять время, когда я сюда пришел то мы увидим, что из ежегодных убытков, которые приносила наша фирма, мы полностью вышли из долгов и уже больше полугода приносим прибыль. И это благодаря всем вам нашим сотрудникам, которые поверили в успех нашего предприятия. Ну что так все на меня смотрите давайте пить шампанское и начнём наш сейшен! Шампанского всем!!!
В зале поднялись рукоплескания и торжественные восклицания, всем стали подали шампанского и с торжественным «Виват! Слава! Виват!» при поднятых бокалах все выпили шампанское и стали поздравлять Николая Степановича с повышением.
- А почему нет музыки, - спросил главный экономист Ветольд Борисович Прядев, все превосходно знали, что Ветольд Борисович таким вопросом всегда начинал дискотеку и на это время становился главным диск жокеем, но любил дать последнее слово шефу.
- Витольд Борисович это же ваша привилегия, вы у нас единственный спец по этим вопросам, так начинайте. - сказал Яков Станиславович.
- Дамы и господа, пропустите меня к моим инструментам, - с весёлым юмором произнес Витольд Борисович, подойдя заранее к приготовленной магнитоле включил музыку и началась дискотека.
К Николаю Степановичу подошёл его коллега Сергей Павлович Крыженков, который претендовал на его место директора фирмы и с улыбкой произнес:
- Поздравляю вас Николай Степанович, с повышением вас, кстати вы слышали в Донецке, прошли митинги против добычи сланцевого газа, а также на сколько я понимаю наше правительство даёт откат назад по поводу вступления Украины в ассоциацию Европейского Союза, а это возможно будет большая буря.
- Не хотите стать моим первым замом Сергей Павлович, - спросил Николай Степанович.
- Спасибо Николай Степанович, шеф мне уже предложил уволится, думаю что и с вами мы по разные стороны, хочу пойти на вольные хлеба, как вы любите говорить, поэтому вынужден вам отказать, - с нежной улыбкой ответил Сергей Павлович. Сергею Павловичу было двадцать шесть лет, он обладал математическим склада ума и великолепной интуицией, которая не раз его спасала из самых тяжёлых ситуаций.
В самый разгар вечера Яков Станиславович опять вышел по среди зала и сказал:
- Минуточку внимания, хочу сказать маленькую огорчительную новость второй наш главный менеджер, я бы сказал кризис менеджер Сергей Павлович Крыженков уходит от нас, и я от всего нашего коллектива благодарю его за отверженный труд и проявленную стойкость работы в нашей фирме. И разрешите мне преподнести ему маленький скромный подарок от нашей фирмы и всех нас это серебряные механические часы с автоподзаводом и двойная премия.
Он подошел к Сергей Павловичу пожал ему руку и вручил ему часы и конверт с премией.
- Сергей Павлович не забудьте зайти в бухгалтерию и расписаться, за презент и премию, - весело произнес Витольд Борисович и продолжил, - а сейчас белый танец, дамы приглашают мужчин на танец, - и включил песню «Наутилуса Помпилиуса» «Мой бумажный пароход».
- Непременно Витольд Борисович, заскачу заодно и часы назад отдам, всё-таки серебренные, - с улыбкой парировал Сергей Павлович.
Вечеринка продолжалась до позднего вечера.
Как только закончилась вечеринка к Николаю Степановичу подошел Яков Станиславович и сказал:
- Ну что - же, молодой мой друг, завтра отдохните, а послезавтра поезжайте в Киев принимать должность, теперь мы с вами будем реже видится, но всё же будем. Так что до встречи в Киеве. - улыбаясь произнес шеф своими теперь уже бывшему заму.
20 ноября 2013 год. Киев. На Майдане стояли молодые ребята, которые раздавали листовки агитирующие вступление Украины в ассоциацию Европейского Союза. Николай Степанович подошел к ним и взял их листовку.
- Батюшки, мой родной, Николай Степанович вы здесь,- Николай Степанович обернулся и увидел, Сергей Павловича,- я не ожидал вас увидеть, как вы? Насколько мне известно наши дела идут в гору…
- Я тоже не ожидал вас встретить, как вы? Как на новом месте работы? Жаль, что вы тогда ушли, мне вас сильно не хватает.
- Да не волнуйтесь у меня всё слава Богу, великолепно, работаю вот сейчас пришел поддержать молодёжь. Дай Бог, чтобы наш президент подписал договор с Евро Союзом, тогда история Украины будет другой.
- Я тоже на это надеюсь. А вы сейчас, где работаете?
- В маленькой фирме здесь в Киеве.
- А сколько осталось до подписания договора с Евро Союзом. - с улыбкой спросил Николай Степанович.
- Семь дней, одиннадцать часов, тридцать две минуты, - весело ответили молодые ребята, которые стояли рядом.
- Вот видите, Николай Степанович, какая у нас замена растёт. Мы считаем все до последней секунды. Приходите двадцать седьмого, думаю что будет праздничный фестиваль в честь вступления Украины в Евро Союз.
- Окей, Сергей Павлович, постараюсь прийти, да кстати вот моя визитка возьмите и позвоните ко мне обязательно. - Николай Степанович дал визитку Сергею Павловичу, пожал его руку и пошел домой.
Серей Павлович прошел к своей машине, сел в неё, положил листовку в бардачок, достал телефон и позвонил к своей невесте.
- Алло, Настенька, давай через часик встретимся в нашем кафе. Окей, я туда сейчас выезжаю.
Возбужденный радостными эмоциями он спокойно тронулся с места и поехал в кафе к своей возлюбленной. По дороге он остановился около пешеходного перехода и купил фиалок для своей любимой.
Войдя в кафе, Николай Степанович, занял столик и заказал кофе и стал ждать свою невесту. Через некоторое время его взор остановился на двери, как фея шла очаровательной красоты девушка к нему. Настя подошла к столику за которым сидел Николай Степанович и поцеловала его в щеку, при этом тихо сказав:
- Привет…
- Привет, Настенька…
Он подозвал официанта и заказал ещё два кофе, пирожен и два кусочка пражского тортика. А потом тихо начал говорить:
- Настенька, помнишь как мы с тобой здесь познакомились, почти год назад, я тогда в Киев приехал в командировку. Я это помню вроде это было несколько минут назад. Настенька,- при этом он достал из кармана жакета коробочку и открыл её, в нем лежало кольцо, - Настенька стань моей женой.
Настя немного смутилась и ответила:
- Я согласна.
- Тогда поехали в ЗАГС, пока есть время.
Они под руку вышли из кафе перешли дорогу и зашли в ЗАГС.
- Что вы хотите молодые люди, - спросила их администратор ЗАГСа
- Мы хотим расписаться, и желательно сегодня,- ответил Николай Степанович.
- Нет проблем, пишите заявление.- ответила администратор.
Они написали заявление, администратор провела их в зал и обвенчала, призвав их обменяться кольцами.
Выйдя из ЗАГСа они прошли обратно в кафе, заняли свой столик и стали праздновать свой первый день супружества.
- Знаешь, Настенька, через две недели у меня будет отпуск у меня как раз путевка на двоих в Италию в Рим, а потом во Францию в Париж, думаю что тебе понравиться наше маленькое свадебное путешествие.
- Надеюсь тебе отпуск продлят, потому что у меня тоже есть путевка в Шотландию…
- Я так понимаю у нас будет кругосветное путешествие, вокруг света за восемьдесят дней.
Они оба рассмеялись и потом поехали домой к Николай Степановичу, уже мужем и женой.
27 ноября 2013 года. Киев. У Николай Степановича зазвонил телефон, он его поднял и ответил:
- Алло, слушаю….
- Николай Степанович здравствуйте, это Сергей, вы мне свою визитку оставили на Майдане.
- Сергей Павлович, как раз кстати, я так думаю, что вы всё-таки решили вернуться к нам фирму, в нашу маленькую семью…
- Нет, Николай Степанович, я звоню по другому вопросу, Янукович не подписал договор с Евро Союзом
- Да, да я это знаю, а что-то случилось?
- Да случилось молодые ребята вышли с протестом на Майдан сейчас их стали разгонять менты, дубинами и поливают холодной водой…
- Я немедленно еду на Майдан, ждите меня.
- Дорогой, что случилось, - спросила у Николая Степановича, Настя
- Революция, Настенька, просто революция, - с улыбкою и нежностью ответил он ей. - Я еду на Майдан, хочу поддержать молодёжь.
- Я еду с тобой, я твоя жена и должна быть всё время с тобой.
- Тогда собирайся, едем.
Они быстро собрались, вышли на улицу, сели в машину и поехали на Майдан. Когда они стаи подъезжать, то увидели, что дальше они не проедут из-за скопления других машин, тогда Николай Степанович, заехал на первую попавшуюся автостоянку и оставил машину там, а сам с Настей пешком пошел на Майдан. Когда они пришли, то увидели тысячи людей вышли на Майдан с протестом правительству Украины.
Николай Степанович позвонил к Сергей Павловичу и спросил:
- Алло, Сергей Павлович вы где?
- Я здесь, не далеко от главпочтампа, а что?
- Я сейчас к вам вместе со своей женой подойду
- Как вы женились, а что ж вы раньше не чего об этом не сказали? Ладно я вас жду. Потом всё расскажите.
Николай Степанович взял свою жену под руку и сказал ей:
- Пойдем, дорогая.
Когда они подошли к главпочтамп, Николай Степанович опять позвонил по телефону:
- Сергей Павлович мы около главпочтампа, а вы где?
- Я вас вижу, стойте на месте, сейчас к вам подойду...- сказал Сергей Павлович по телефону.
Через несколько минут к ним подошел Сергей Павлович.
- Здоровенькі були, - приветствовал их Сергей Павлович, пожав руку Николая Степановича и поцеловав руку его жены. - Давайте пройдем поближе к сцене, там ребята поставили пианино.
- Пойдемте, - ответила Настя, - если разрешат, я что — нибудь сыграю
- Конечно разрешат, ведь для этого его там и поставили, - сказал Сергей Павлович.
Они пробрались сквозь толпу и увидев пианино Настя прокричала с улыбкой на лице:
- Я вижу его вон там пианино, пойдемте по быстрей, мне не терпится сыграть на нем.
Сквозь толпу они пробрались к пианино и Настенька спросила у молодых ребят :
- Можно мне сыграть на пианино?
- А що ви будете грати пані?
- Гимн всех революций «Марсельезу» если вы не против?
Один из молодых людей прокричал с улыбкой на лице:
- Паны та панове, ця жінка розмовляє на москальської мові хоче зіграти на піаніно “Марсельєзу” дозволимо їй щі ні?!!!
Вся толпа в один миг проснулась и в один голос закричала:
- Хай грає, хай пані грає!!!
- Будь ласка пані грайте!!! - посмотрев на неё с улыбкой сказал молодой человек.
Настя подошла к пианино, присела за него, поправила микрофон и начала играть. Как-только она начала играть все на площади замолкли, у не которых людей хлынули из глаз слёзы по щекам.
Когда Настенька закончила играть, её вызвали на бис и попросили еще раз сыграть, Настя не удержалась и начала играть, несколько раз её вызывали на бис, и она играла для всех.
После игры на пианино, когда Настенька встала из-за пианино, молодой человек, который спрашивал у всех разрешение для исполнения Настей на пианино «Марсельезы» дал ей и её спутникам по стаканчику кофе.
Они все радовались шутили, это по истине был праздник наблюдающейся победы революции.
14 лютого 2014 року
Николай Степанович, Настенька и Сергей Павлович постоянно в месте находились на Евромайдане. Они каждый день брали себе на ночь кто хотел к ним поехать людей с Евромайдана.
Сергей Павлович посмотрев куда-то в сторону замахав рукой, крикнул:
- Витольд Борисович, неужели это вы, идите к нам!..
Николай Степанович и Настенька обалдели увидев Прядева Витольда Борисовича.
- Здравствуйте дорогие мои, боже мой Николай Степанович этот человек и вас втянул в это всё и вашу красавицу жену, - они обнялись дружескими объятьями, - кстати сказать я не один, со мной Яков Станиславович и Анна Ивановна одним словом весь наш «ГЕПАРД» приехал. Яков Станиславович распорядился для всей нашей фирмы и всего нашего Евромайдана в нашем маленьком городе организовать автобусы на Киевский Евромайдан. Вы знаете, что по всем городам и сёлам поднялись люди и по всей Украине подняли Евромайдан, и самое главное не только на Украине, но и почти по всему миру, такое впечатление, что Украина стала центром Вселенной. Так что милости прошу к нашему шалашу. Мы разместились не далеко от сцены там ещё пианино стоит.
- Да пойдемте, - ответил Николай Степанович
И они пошли ко всем. Когда они подходили, то услышали голос Анны Ивановны, как она громко говорила:
- Яков Станиславович, вы посмотрите кто к нам идёт, вы посмотрите кого нам Витольд Борисович привел, только не удивляйтесь!..
Яков Станиславович увидев Николая Степановича, Настеньку и Сергей Павловича громко проговорил:
- Витольд Борисович, душенька вы наша, ну наконец вы нашли наших воспитанников и к нам привели, знаете я думаю, что мы не зря вложили в вас свои силы, потому что вы сегодня здесь со всеми нами слава Богу.
Он подошел к ним и обнял всех дружескими объятиями.
Настенька посмотрела на своего мужа вопросительным взглядом, Николай Степанович заулыбался и произнес:
- Я не против, чтобы ты сыграла на пианино.
Настенька, подошла и попросила разрешения сыграть на пианино, которое разукрасили в жовто-блакитний кольорі.
- А що пані хоче на цей раз зіграти?
- Белый танец.
- Хай грає!!! - хтось закричал из толпы, и все его поддержали
- Пані нам зіграє білий танець, - произнес молодой человек в микрофон
Настенька села за пианино, поправила микрофон и заиграла вальс. Анна Ивановна пригласила Якова Станиславовича на танец и они закружились в вальсе как и многие другие пары, было такое впечатление, что это был фестиваль танца, о котором многие могли только мечтать. Настеньку вызвали на бис и она опять начала играть.
Яков Станиславович подошел с Анной Ивановной и сказал:
- Дамы и господа я сделал предложение Анне Ивановне и предложил ей руку и сердце, одним словом я предложил ей стать моей женой и она согласилась.
- Слава Богу наконец вы всё таки решились Яков Станиславович, - сказал Витольд Борисович, - поздравляю вас от всей души поздравляю.
Настенька продолжала играть, как кто-то закричал:
- По нам стреляют, Янык отдал приказ по нам стрелять!!!
В этот момент около Якова Станиславовича упали несколько человек с пулями в голове, Анна Ивановна закричала:
- Яков береги себя, - и закрыв его собой упала в его объятия с пробитой от пуль грудью.
Яков Станиславович схватил её в объятия и прорычал:
- Аннушка нет, только не это!!!! - и в этот момент он опустил свою голову.
Сергей Павлович подошел к Яков Степановичу и спросил:
- Что случилось Яков Станиславович? - подняв голову Якова Станиславовича он увидел что она простреляна.
- Сергей Павлович осторожно, - прокричал Витольд Борисович пытаясь к нему подойти, но что-то ему мешало и отбрасывало его назад.
- Витольд Борисович, нет, вот выродки управы на этих подонков и сволочей нет, но мы найдем на них управу, нас всех не перестреляют, - прокричал Сергей Павлович сделав несколько шагов вперед, а потом назад упал прострелянной грудью.
Настенька, начала играть «Марсельезу» Николай Степанович стоял за её спиной ошеломленный увиденным. Он посмотрел на Настеньку и увидев, что она ранена в грудь продолжала играть.
- Врача быстрей врача, Настенька не уходи… - прокричал он.
- Продолжи играть, Николя, - она еле встала из-за пианино, он Николай подхватил её на руки и поцеловал её, - продолжи играть Николя, - и она умерла на его руках, а Николай Степанович как зараженный сел за пианино и начал играть с той самой ноты на которой она остановилась.
- У него кровь течет по лицу, - кто-то прокричал из толпы
Николай Степанович прокричал:
- Продолжите играть!..
Встав из-за пианино он медленно подошел к своей жене присел взял её на руки и умер.
Кто-то подошел и сел за пианино продолжив с той самой ноты на которой остановился Николай Станиславович, играть «Марсельезу».
Революция победила и цена этому их жизнь.
автор: Евгений Абрамов.