Я вырос в такой бедной семье, что,
если бы я не был мальчиком, игрушек
у меня вообще бы не было.
На самом деле – нет. Обычная семья обычных инженеров. То есть вкладыши жвачки «Турбо» котировались высоко. Тогда мы не обращали внимание ни на крутящий момент, ни на мощность. Максимальная скорость – вот главный показатель крутости.
У Vector W2 она была самой большой:
Американский автопром суперкарами вообще не занимался. Их парафия – это маслкары. Тем не менее, энтузиасты клепали что-то в небольших мастерских. Плодом такого гаражного производства и стал Vector. Первый Vector не прокатил совсем, а вот Vector W2 обратил на себя внимание.
Еще бы: двигатель Chevrolet V8 (алюминиевый блок цилиндров производства Donovan,
алюминиевые головки цилиндров) объемом 5,7 литра с двумя
турбонагнетателями AiResearch H3, электронным впрыском топлива Bosch
K–Jetronic и системой смазки с сухим картером.
Мощность составляла 650 л.с., а крутящий момент 800 Нм. Вся эта энергия
передавалась на колеса посредством модифицированной в B&M
трансмиссии GM Turbo Hydra–Matic 425 (такие устанавливались на
Oldsmobile Toronado) с возможностью автоматического или ручного
переключения передач. Согласно данным производителя, время разгона до
100 км/ч составляло ровно 4 секунды, четверть мили Vector W2 проходил за
11.0 секунд, а максимальная скорость явно превышала 300 км/ч.
Правда, в итоге и c Vector W2 ничего путного не вышло, зато это единственный концепткар, который наездил 160 000 км. по одометру.
Sic transit gloria mundi.