хочу сюди!
 

Наташа

49 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

Обсидиановый Змей #8. Неоплатный долг (часть третья)


http://s019.radikal.ru/i618/1407/0b/0c26a79a7532.jpg


           Под конец дня утомлённого дракона преемник его друга на посту старейшины позвал к площади под утёсом, где при всём люде ему должны были вручить дар за его старания. Дар хранился в большом резном сундуке, который внесли на площадь двое человек. Когда красный змей поравнялся с ним, новый старейшина открыл замок и явил его взгляду редкой красоты камень. Поблескивавшая гранями обработанная зелёная драгоценность лежала на мягкой розовой ткани и размером она была с человечью голову. Со слов нового старейшины селения, этот камень, согласно преданию, издавна принадлежал дракону с таким же оттенком чешуи, и потому уже не одно столетие его прозывали Змеекамнем. Сталезуб понял - перед ним лежал символ целого селения, последним хранителем которого был его покойный друг. Теперь ему предстояло стать следующим хранителем камня, согласно воле предшественника. Приняв в свои лапы Змеекамень Сталезуб перед всеми поклялся беречь его до тех пор, пока не вручит его новому хранителю. Той же ночью древнее сокровище нашло приют в тайнике драконьей семьи.

            Со следующего дня строительство дороги продолжилось и драконы, сменяя друг друга, помогали людям в опасных участках. Не прошло и амаирья, как работы подошли к концу и путь в селение был открыт новым бесконным повозкам, прозванных самовозами. В то же время жители селения начали разрабатывать добычу ценной руды, в которой драконы уже не принимали участия: они сосредоточили своё внимание на наследнике, который продолжал мирно дремать в яйце. В то время Сталезуб стал заметно реже пересекаться с людьми, иногда послеживая за их успехами из любопытства. Порою он появлялся в селении просто так, раздавая детям редкие камешки из краёв, о существовании которых они могли лишь догадываться.

            По мере приближения ко дню вылупления потомка красный змей всё больше терзал себя мыслями о возвращении в родной клан, осознавая при этом всю важность сближения своей семьи с общностью и традициями драконьего рода. Однажды, всматриваясь в пламя, в обнимку со своей избранницей, он всё-таки отыскал в себе силы простить своего врага, по вине которого он когда-то лишился всего: к тому времени ему удалось обрести нечто большее, чем всё, чем он мог прежде обладать.

             Скоро в горах наступила осень. Сталезуб любил это время года, так как близился праздник сбора урожая у людей, на котором он всегда был желанным гостем. Возвращаясь домой из очередного полёта по непроходимым горным землям, он не преминул заглянуть по пути к маленьким друзьям на огонёк. Однако в горном селении горел совсем не огонёк: над горами перед ним поднимались большие клубы дыма. Сталезуба насторожило такое явление и он поспешил к людям.

            Показавшийся над своим утёсом дракон застыл в онемении: дым поднимался от горевших полей с урожаем и полуразрушенных домов, из которых доносились едва слышные крики. Селение, которое за долгие годы стало для него родным, лежало в руинах. Оторопевшему Сталезубу показалось, что содеянное могло быть под силу лишь дракону, однако странные человеческие восклики, доносившиеся снизу, говорили об ином разрушителе. Непонятные слова доносились из уст иноземных людей, одетых в строгую серую одежду, которые безнаказанно бродили по усеянных беспорядком улицам. Вид дракона их порядком испугал и сбил с толку. Не испугал он лишь тех, кто знал его уже не один год - местных жителей, половина из которых стояла на площади под утёсом, в окружении серых незнакомцев. Судьба остальных была скрыта под плотным слоем дыма и разрушений.

            Стальные зубы заскрипели: крылатый страж осознал, что не смог предупредить опасность извне и теперь жизнь его земляков была под угрозой. Тем не менее, преимущество было на его стороне: за долгие века люди разучились биться с драконами, и потому он, не долго размышляя, ринулся навстречу врагу.

            Знакомый крик одного из его земляков внезапно остановил дракона. На понятном языке немолодой человек, к голове которого приставили не знакомое прежде оружие, попросил его не нападать на захватчиков - опрометчивое нападение могло стоить жизни всех, кто мог находиться в селении. Опасные орудия, направленные в сторону безоружных людей заставили Сталезуба прислушался к словам земляка. Напряжённо паря знад беспорядочным сбродом врага он понял, что кто-то из жителей поведал врагам о его появлении заранее. Могучая сила стала обузой дракону, который, продолжая держать противника в страхе, искал выход из сложного положения.. 

             Его мысли скоро были услышаны внизу: самый высокорослый житель среди толпы, носивший на шее драконий зуб, показал ему жест, означавший терпение, и что-то шепнул своим собратьям. Немного погодя маленькая рука поднялась вверх и по площади, и за её пределами, беспорядочно раздались дымовые вспышки. Сталезубу они были знакомы не по наслышке - это был снотворный пар, который жители в крохотных свёртках носили с собой для защиты от диких животных. Площадь под утёсом погрузилась в сон.
            

(здесь должна была быть жестокая иллюстрация)

             Пока враги были в растерянности, а жители лежали на земле, дракон, получив преимущество, ринулся навстречу скопившимся в одном месте захватчикам, и одарил их жарким пламенем, в лучших традициях родного клана. Сломав основной строй противника, Сталезуб случайно наткнулся взглядом на таинственные самовозы, которые выехали к нему навстречу из дыма. Полностью устланные покровом из металла и увенчаные продолговатой узкой трубой, они озадачили красного змея. Внезапно в стальной трубе раздался выстрел, который мгновенно поразил дракона в его чрево. Удар оказался настолько сильным, что сбил змея с места, однако плотные пластины на теле смягчили повреждения. В то же время из другого сталевоза раздался второй выстрел, который с грохотом прибил крылатого стража прямо к каменному утёсу. От третьего выстрела, который змей чудом принял в грудную клетку, он едва не лишившись сознания, рухнул на площадь, на которой лежали люди.

             Теряясь в мыслях и памяти, Сталезуб долго приходил в себя, не делая никаких движений. Скорченный от боли, он мог лишь слышать размытые разговоры людей на непонятных ему наречиях. В одном из разговоров он случайно расслышал своё имя и навострил слух: на знакомом языке горных жителей кто-то ожесточённо спорил, что делать с его большой красной тушей. Вдруг из уст знакомого, но не узнанного голоса, проскочило упоминание об ещё одном драконе, чью голову он жаждал заполучить вместе с древним камнем. Другой голос сказал первому, что за ними уже отправились в путь, и ждать их долго не придётся. 

            Сталезуб вздрогнул. Впервые в своей жизни бесстрашный и могучий дракон испытал страх: пока он лежал, молча изнывая от боли, его лишали всего, что ему было дорого. Сама мысль об утрате своей избранницы с ещё не вылупившимся дитям, подняла истекавшего кровью змея на лапы. Время вокруг него замерло. Всё, что дракон мог видеть перед собой, были застывшие в страхе лица людей, стоявших перед ним, и завесу плотного дыма за их спинами. Постепенно, один за другим, их всех поглотило воспламенившееся из него красное пламя. Прежде, чем оно скрыло из виду всё, что ещё мог увидеть терявший сознание Сталезуб, он всеми мыслями желал увидеть свою семью живой и невредимой. Как только красный огонь поглотил его полностью, дракон перестал чувствовать своё тело, слыша лишь усилившееся биение сердца. Всё, что произошло после, он не успел понять, и очень скоро оказался в плотных объятьях сна, лишённый сил.

            Пробуждение оказалось для дракона тяжёлым. Он чувствовал боль под каждой чешуйкой и едва мог найти силы, чтобы подняться, однако взгляд, который показался над ним, смягчил его муки. Никогда прежде он ещё не чувствовал такой теплоты, глядя на склонившуюся над ним ярко-красную драконицу, как тогда. Первое, что он спросил у неё, было ли всё в порядке с ней и с яйцом. Она удивилась этому вопросу и больше хотела узнать, что произошло с ним. Он промолчал ей в ответ. 

            Когда Сталезуб нашёл в себе силы подняться на все четыре лапы, он покинул родную пещеру, несмотря на все попытки драконицы остановить его. Напоследок он велел ей оставаться в пещере и всеми силами стеречь яйцо. Ослабленный дракон наперекор смерти отправился туда, где ещё недавно его пытались убить, в надежде увидеть хоть кого-то из своих друзей в живых.

           Во избежание внезапного столкновения с врагом он пробудил в себе чутьё духа, которым он чуял всё живое поблизости. По пути ему попадались на глаза большие груды покарёженного металла, осколки которых были разбросаны по сторонам. Чем ближе змей подлетал к горному селению, покрытому серой дымкой под мрачными облаками, тем меньше жизни он ощущал перед собой: казалось, даже животные избегали места, в котором грянула буря разрушений. Ступив на покрытую пеплом землю, окружённую руинами, Сталезуб осознал, что спасать ему больше было некого - деревня была безжизненной. Охваченный страхом, в огне безумия он стёр с лица земли всё, что стало на его пути.

           Всю свою прошлую жизнь он провёл в поисках силы, желая истребить людей, не думая о том, что однажды ему придётся сильно сожалеть о том, что он ни разу не узнал, как можно спасти им жизнь. Все, с кем еще недавно он мог поговорить и отправиться в полёт, лежали под покровом пепла, теряясь в царившем вокруг мраке. Дракон ещё долго бродил по руинам и дальним окрестностям селения, в надежде почувствовать отголосок чьей-то жизни, пока горы не услышали рёв его отчаяния. Оставшись наедине, посреди непроглядной тьмы, он вспомнил слова своего старого друга, которым окружавшая пустота придавала совершенно иной смысл: в его мире драконов не было места для людей.

            В тот день внешность Сталезуба изменилась навсегда: от крови его чешуя окрасилась в багровый цвет, который уже невозможно было осветлить. Вернувшись домой, и поведав алой драконице о произошедшем, он поклялся себе никогда больше не убивать людей, какими бы они ни были. Дабы ни разу не забыть о данном себе слове, он каждый день разжигал в пещере костёр, который не позволял ему вновь оказаться во тьме пустоты. С тех пор багровый дракон ни разу не появлялся в разрушенном им селении, и после того, как его дитя вылупилось из яйца, он вместе с семьёй навсегда покинул полюбившийся ему край.

            Новый приют драконы отыскали в безлюдном и неприглядном для других драконов месте, где они втроём долго жили душа в душу. Будучи в неоплатном долгу перед людьми, которые полностью изменили его жизнь, сталезубый змей не смог вернуться в свой клан - вместе со своей избранницей они не нашли бы себе места в нём. Своему же сыну, который рос на их глазах, они оставили возможность самому решить, какому пути он будет следовать. В знак своей отцовской любви багровый дракон передал ему в наследство сокровище, дороже которого могла быть только его семья, - изумрудное сердце горного селения, которое он верно берёг все прошлые годы. Этим сыном был...





           — Я... - вырвалось из уст Агнара, который сомкнул налитые горечью глаза.


          © Пенькин А.В., 2015

            До сих пор не могу поверить, что написал эту главу...

            Когда-то давно, когда её сюжет был ещё в зародыше, я думал начать рассказ с неё, однако мрачность повествования могла бы составить неправильное представление о нём в целом. Вместо этого я решил оставить кучу отсылок к ней в предыдущих пяти главах. Вообще, эта история разительно отличается от первоначального замысла, который возник в '12-м году, поэтому, традиционно, начну свою сноску о ненаписанном:

            - изначально встреча с алой драконицей должна была произойти после завершения истории с людьми, однако для придания сюжету красочности, я совместил обе истории;
            - старик Снеговлас был придуман по ходу написания, как персонаж, с которым Сталезуб мог говорить свободно, и доверять, как самому себе. Наверное, история их взаимоотношений и растянула главу с предполагаемой одной заметки до трёх. Кстати, его настоящее имя - Бёрфальд. Настоящее имя Сталезуба называть не буду devil;
             - Йильфэ (Yllfae) - название населённого пункта, вокруг которого разворачивалась эта история (я нарочно не упоминал его здесь, поскольку в драконьих сказаниях отсутствует человеческая топонимика);
             - в ранней версии захватчики пришли в селение, чтобы поймать дракона, о котором рассказал кто-то из местных жителей. В готовом варианте селение представляло для них ценность исключительно в плане ценных ресурсов.
             - после битвы в селении у Сталезуба осталось несколько крупных шрамов, которые со временем скрыла под собой новая чешуя, взамен отшелушившейся старой;
             - Сталезуб всегда был багровым. Сагмара нарочно приврала в этом моменте, для большего эффекта;
             - историю о детстве драконицы, которая проливает свет на её отношение к людям, я писать пока не собираюсь. (тем более, что она ещё не закончилась)

             Возможно, ближайшие главы не будут такими мрачными, как последние две. По крайней мере, ближайшие: глаза боятся, пальцы печатают.

             Название следующей главы - "Напутствие". Предполагаю, на неё уйдёт много времени, в силу личных обстоятельств. Надеюсь, я и в будущем буду находить время на продолжение истории. Скучно не будет!
7

Коментарі

16.09.15, 01:22

    26.09.15, 01:57

    ..едва НЕ лишившись сознания...
    единственная опечатка, которую смог поймать.
    Сэр, это шедевр. Спасибо за этот рассказ, теперь я заинтересовался и основной историей.

      36.09.15, 02:25

      а "Сталезуб" это и есть Астамар, так?

        46.09.15, 08:35Відповідь на 3 від Kwaan

        а "Сталезуб" это и есть Астамар, так?Нет, у Астамара был рог на носу,и вообще, он жил задолго до событий рассказа. Сталезуб умер в прошлой главе.

          56.09.15, 10:19

          *applaus e*

            66.09.15, 11:32Відповідь на 2 від Kwaan

            Уже исправил.

            Благодарю за внимание! Конечно, основного рассказа написано ещё очень мало: получается пока по три главы в год. Тем не менее, такие комментарии побуждают меня действовать расторопнее)

              76.09.15, 13:27Відповідь на 1 від Vivyenn



              Пока рисовал последнюю иллюстрацию, на меня напало дежа-вю

                86.09.15, 13:36Відповідь на 5 від Lily-cj

                Спасибо! Как раз успел ко Дню Рождения
                Ах, да! И спасибо за поздравления!

                  96.09.15, 13:37Відповідь на 7 від WalesDragon

                  Веришь в реенкарнацию?

                    106.09.15, 13:44Відповідь на 9 від Vivyenn

                    Веришь в реенкарнацию?Верю в то, что новое - это хорошо забытое старое: http://photo.i.ua/user/742694/100507/11415447/

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна