Древние греки про смерть и эвтаназию. Чуха прячется в подвале.
- 21.07.14, 21:30
Можете кидаться в меня гнилыми помидорами или писать доносы в СБУ и военкоматы, но так уж я устроен, чертов солипсист. Увы, мне, увы. Таким уж рожден - мало озабочен политикой. Даже сбитый боинг (кто-бы его в итоге не сбил) не влияет на ход моих мыслей.
Что может изменить "Сбитый Боинг" для конкретного человека? В жизни любого человека есть две абсолютные вещи. Это - рождение и смерть. Если есть рождение, будет смерть. Когда она наступит, с точки зрения философии,- совершенно неважно, хотя многим и хочется пожить подольше. Но иначе не бывает. Смерти можно избежать только в одном случае. Если не рождаться.
Посередине между двумя этими знаменательными событиями человек делает много всяких разных идиотских телодвижений и движений души, которые совершенно никчемны и вовсе не стоили того, чтобы заради них рождаться, а тем более умирать.
Не помню, кто сказал - "плохая смерть может испортить самую распрекрасную жизнь". Это очень точно сказано. И самураи в чем-то были правы.
А посему я, не обращая внимания на беженцев (сегодня была очередная беременная из Луганской области - живут с сыном в одном из лагерей на Алтагире) продолжаю читать нудные книжки по философии. Еще не всего Кьеркегора прочел (растягиваю), и параллельно (как Ниро Вульф) продолжаю читать Сенеку. Сенека меня иногда очень удивляет - особенно размышлениями о жизни и смерти. В дохристианскую эру мозги были однозначно чище. Каждый глубоко думающий и много думал сам и читал много мыслей других многодумцев. И не было догматов, так сказать, единой линии партии. Вольнодумство в чистом виде. Если есть думалка - думай сам, но не попадай под влияние других.
На тему смерти у Сенеки (повторюсь) очень много написано - да почти все. Там есть очень примечательный эпизод, когда он описывает своего друга, уже очень дряхлого умирающего философа, который остается совершенно ясен умом и Сенека приходит к нему, чтобы насладится тем, как достойно тот уходит из жизни. Есть и другие рассуждения - на каком этапе старения и болезни человеку разумному возможно и должно вместо доживания самому решить уйти из жизни совсем. Да-да. Это не теперь пришла гейропа к тому, что можно разрешать эвтаназию. Это в самые древние века уже продумывалось величайшими умами.
Ну, да ладно. Хватит засорять вселенную буквами. Приведу лишь одну цитату из писем Сенеки к Луцилию.
"ни животные, ни младенцы, ни дети, ни повредившиеся в уме смерти не боятся - и позор тем, кому разум не дает такой же безмятежности, какую дарует глупость." (письмо IIIVI)
А на картинке - сегодняшняя Чуха в подвале пенопластового домика. Наверное боится, что у нас в квартире тож начнется АТО. Глупенькая.
Коментарі
Гість: djeromo
121.07.14, 21:38
Это ты про то как спартанцы у младенцев черепа меряли и у кого размер был не подходящий в пропасть бросали ?
Casper*
221.07.14, 21:40
Бояться нужно не смерти, а немощи, зависимости.
Ertosi
321.07.14, 21:47
В общем да, но в жизни мы абсолютами редко пользуемся, потому боинг может быть важен, а если чуть расширить угол зрения, то один из лучей может добраться до абсолюта
Atman
421.07.14, 21:51Відповідь на 2 від Casper*
10000%
Гість: Суховъ
521.07.14, 21:52
кг
ам!
Гість: Malef(banned)
621.07.14, 22:26
доктар, а где сенеку читаете?
Doppler
721.07.14, 22:29Відповідь на 6 від Гість: Malef(banned)
в мониторе
Гість: Malef(banned)
821.07.14, 22:32Відповідь на 7 від Doppler
как грубо
ikrol
921.07.14, 22:47Відповідь на 2 від Casper*
Бармалей Глюк
1021.07.14, 23:01
Что вы всё Сенека да Сенека. Ваш Сенека между прочим редкостная сволочь был. Он вложил в голову сыну мысль убить свою мать. И сам между прочим очень не хотел умирать, всё пытался выкрутится до последнего момента. Хотя пиздун-задушевник был знатный, ничего не скажешь.