Nokia закрыла для Украины покупку приложений в OVI?
- 01.03.10, 12:07
"Отвечая на Ваше письмо, сообщаем, что никаких ограничений на загрузку
определенного контента с сайта www.store.ovi.com нет"
1-е письмо поддержки Nokia
"Мы направили полное описание Ваших проблем вместе со скриншотами администраторам сервиса Магазин OVI. Для нас вариант с проблемами только для украинских пользователей неприемлем"
3-е письмо поддержки Nokia
определенного контента с сайта www.store.ovi.com нет"
1-е письмо поддержки Nokia
"Мы направили полное описание Ваших проблем вместе со скриншотами администраторам сервиса Магазин OVI. Для нас вариант с проблемами только для украинских пользователей неприемлем"
3-е письмо поддержки Nokia
В связи с полученным на 23-е новым мобильным заинтересовался Nokia Ovi Store - магазин приложений для телефонов Nokia. Можно заходить и через браузер, и через мобильный - благо для этого в новых телефонах предустановлен достаточно удобный клиент.
Налазившись по магазину, вдруг понял, что я не вижу ни одного платного приложения! Сплошные бесплатные версии с рекламой, покосившимся дизайном или ограниченными функциями. А вот нормальных, нужных, интересных игрушек или утилит нет. Проверил и с мобильного, и с браузера. И залогиненым, и разлогиненым. И с указанием модели своего мобильного, и с выбираемым по умолчанию в ovi телефоном N97. Нет, и все. Даже список лидеров продаж всегда пуст.
Дальше - больше. Полез в Интернет, нашел ссылки продавцов на их приложения. Например, тот же твиттер-клиент Gravity. Кликните и увидите - "Извините, этот элемент недоступен для Вашей страны". А ну-ка, посмотрим OVI через американский прокси - о да, тут сразу виден полный спектр приложений. Все ясно.
Суппорт Нокии произвел двоякое впечатление. С одной стороны действительно отвечают в течение 48 часов. С другой стороны поддержка оставляет желать лучшего:
- в проблему вчитались только с третьего письма, до этого отвечая, что проблемы не существует, или спрашивая зачем-то мой IMEI, хотя я указывал, что захожу с браузера
- отвечают какие-то дети, иначе как еще объяснить постоянные ошибки вроде "испитываете" или "бесплатьный контент "
- история поддержки никак не ведется, соответственно для ответа на вопрос надо каждый раз заново писать (только залогиненым!) в форме фидбека на сайте OVI с цитированием предыдущих писем. Ответить на E-mail нельзя, хотя в поле письма поддержки явно есть номер тикета "[THREAD ID:1-4Z862C8]"
Лавры Apple AppStore не дают спать многим компаниям, его успех хотят повторить многие - Microsoft (Windows Mobile Marketplace), Google (Android Market), Nokia (Ovi), Samsung (Samsung Apps). Но, как я заметил, все они забывают о том, что создать такой интернет-магазинчик - это одно. А вот сделать его удобным для пользователей и разработчиков - это другое. Проблем и нареканий разработчиков хватает и с Apple Store, громадное количество их с Windows Mobile (чувствую, он вообще скоро умрет), как видите и Nokia тоже страдает отсутствием до конца понятного и дружелюбного сервиса.
--- мысли по поводу---
Хороший сервис магазина приложений в идеале должен обладать следующими фичами:
- стабильность, доступность в работе из любой точки мира с любого поддерживаемого устройства, локализация интерфейса магазина на родной язык, чтобы все пользователи девайсов действительно были клиентами магазина, а не представлялись в презентациях в виде цифры количества проданных девайсов
- удобство покупки для конечного пользователя, то есть поддержка стандартных методов оплат карточкой, банковским переводом и ряда местных распространенных сервисов оплаты - что легко делается через подключение одного сервиса а-ля Робокасса, который берет на себя все детали обработки платежей разными методами
- адекватная техподдержка пользователей с тикетовой системой на родном для пользователя языке, плюс специализированная и работающая с командой разработки-управления магазином, а не общая страница общения с фирмой-производителем, после которой письмо попадает в общий колл-центр, слабо разбирающийся в конкретике работы магазина
- доступность вхождения разработчика, который может заплатить адекватную цену за лицензию, а не обязан покупать МакБук за 2-3 тысячи долларов (AppStore) или платить по $100 за каждое изменение описания приложения (Windows Mobile)
- корректность проверки приложений на публикацию в магазине, чтобы убрать плохо сделанные приложения с одной стороны, но нормально пропускать хорошие приложения, не превращая ревью-процесс в ад для разработчика
- адекватная техподдержка разработчиков, ответ на сообщения в течение 1-2 дней
- маркетинг, реклама, акции для пользователей, информирование их о новых интересных для них вещах - локальных приложений для их страны, списка используемых сервисов или сферы интересов
Хороший сервис магазина приложений в идеале должен обладать следующими фичами:
- стабильность, доступность в работе из любой точки мира с любого поддерживаемого устройства, локализация интерфейса магазина на родной язык, чтобы все пользователи девайсов действительно были клиентами магазина, а не представлялись в презентациях в виде цифры количества проданных девайсов
- удобство покупки для конечного пользователя, то есть поддержка стандартных методов оплат карточкой, банковским переводом и ряда местных распространенных сервисов оплаты - что легко делается через подключение одного сервиса а-ля Робокасса, который берет на себя все детали обработки платежей разными методами
- адекватная техподдержка пользователей с тикетовой системой на родном для пользователя языке, плюс специализированная и работающая с командой разработки-управления магазином, а не общая страница общения с фирмой-производителем, после которой письмо попадает в общий колл-центр, слабо разбирающийся в конкретике работы магазина
- доступность вхождения разработчика, который может заплатить адекватную цену за лицензию, а не обязан покупать МакБук за 2-3 тысячи долларов (AppStore) или платить по $100 за каждое изменение описания приложения (Windows Mobile)
- корректность проверки приложений на публикацию в магазине, чтобы убрать плохо сделанные приложения с одной стороны, но нормально пропускать хорошие приложения, не превращая ревью-процесс в ад для разработчика
- адекватная техподдержка разработчиков, ответ на сообщения в течение 1-2 дней
- маркетинг, реклама, акции для пользователей, информирование их о новых интересных для них вещах - локальных приложений для их страны, списка используемых сервисов или сферы интересов
Что же касается OVI, то на данный момент поддержка по моим скриншотам заметила проблему, и перенаправила письмо администраторам магазина. Вопрос, который я задавал в каждом из трех писем, все еще остается невыясненным - почему именно были закрыты все платные приложения для Украины, хотя вот только-только этой осенью Nokia в массовых пресс-релизах с шиком-блеском представила этот сервис у нас в стране. Ждем ответа в следующей серии :)