Опитування до дня початку м'ясорубки

22 червня початок Радянсько - Німецької війни. Так історично склалося що тоді в лавах радянської армії воювали різні народи, й окуповані українці ( й мої діди з Полтавщини теж ). На мою думку то була безглузда м'ясорубка в якій гинули в основній масі кращий білий генофонд різних європейських країн...Переможців в тій війні не було, окрім американського транснаціонального капіталу та совітської тоталітарістичної бюрократії.
Зробивши історичну проекцію хотілося б запитати сучасників як би вони повелися на той час:
P.S. Для зазомбованих хамів: з завтрішнього дня по вечір неділі буду на вишколі, відповім на паскудства пізніше...


19%, 10 голосів

2%, 1 голос

72%, 39 голосів

7%, 4 голоси
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ознаки виродження.(корисно в пізнанні людини)

Проф. И.А.СИКОРСКИЙ
ЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ

Знаки вырождения мы делим на физические, физиологические и психические. Первые обнимают собой анатомические и вообще структурные отклонения от нормы; вторые касаются изменений в физиологических функциях, и третьи относятся к психическим ненормальностям и особенностям. Явления вырождения, какими бы простыми они не казались вначале, всегда содержат в себе зачаток или ядро дальнейшего изменения и нередко, за слабыми предвестниками в предыдущем поколении, сразу наступают грозные признаки в следующем поколении; процесс вырождения большею частью приводит к тяжёлым болезненным нормам и к прекращению рода. Таким путём обыкновенно вымирают многие фамилии до потери последнего члена. Но процесс может принять и благоприятный поворот в смысле восстановления и улучшения рода (возрождения).

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ

1. План строения и форма тела

В случаях вырождения иногда нарушается весь план строения тела, например - при мужском половом типе все формы тела могут соответствовать женскому организму и наоборот (феминизм и маскулизм). Может явиться смешение полов (гермафродитизм). Сюда же относится полное и неполное удвоение тела или же утроение (с тремя головами), что ведёт к явлениям, известным под именем «Сиамских близнецов». Далее могут быть нарушены размеры тела и соотношение частей, а также симметрия двух половин (фиг. 14); сюда относится прежде всего малый рост как частное проявление общего недоразвития (инфантилизм). Нарушение симметрии двух половин тела может выразиться в нарушении величины и пропорций частей (фиг. 8); оно также может глубоко касаться самого плана строения тела, например: кожа одной половины тела содержит большее число бородавок или пигментирована интенсивнее, или окрашена иным пигментом, чем другая; или радужная оболочка двух глаз содержит разные пигменты, т.е. глаз правый вовсе не будет похож на левый и т.д. Или, наконец, не закончено объединение двух половин тела, и такая приостановка в развитии тела может дать формы, известные под именем волчьей пасти, заячьей губы. Неправильное расположение частей может выразиться в извращении положения внутренних органов (части тела, напр., печень, сердце и др., лежащие нормально справа, находятся слева и наоборот).

2. Члены и части тела

Встречается образование хвостового придатка или лишних конечностей, или лишних частей, напр., лишних пальцев на ногах и руках - что называется полидактилией, или многопалостью (фиг. 7). Многопалость сопровождается ненормальностями и в строении соответственного сустава и костей. Многопалость может быть наследственной. Множественные пальцы могут быть сращены. В свою очередь могут быть удвоены рёбра, позвонки. Обратное состояние (недостаток каких-либо частей, напр. - пальцев) сопровождается часто и соответственным недостатком костей запястья и плюсны, а также всего скелета того же члена или части тела и т.п.

3. Общие покровы

В них могут наблюдаться следующие аномалии: а) Ненормальная пигментация кожи - именно: различные пигменты, пигментность, или образование резко пигментированных участков, как у животных (пёстрая пегая окраска кожи). б) Ненормальная волосатость тела (фиг. 11) и лица, напр., появление волос на лице у женщины, сращение бровей и т.п. в) Значительное количество мелких родимых пятен на коже или небольшое число крупных. Этому признаку средневековые физиогномисты-астрологи придавали большое значение и собрали по этому предмету значительный и ценный материал. г) Ненормальное развитие кожных и аналогичных - молочных желез, нахождение одного или нескольких грудных желез у мужчин (фиг. 10), увеличение числа молочных желез и грудных сосков (вместо одной пары - несколько пар). Этот последний признак относится к числу реверсивных, т.е. возвратных явлений, указывающих на возвращение признаков, свойственных животным. д) К таким же реверсивным явлениям относятся сращение кожи пальцев между собою, вроде плавательной перепонки ног амфибии (фиг. 9).

4. Голова

Ненормально большие и малые размеры головы; неправильная форма головы четырёх видов: plagiocephalia - косость черепа; oxycephalia, s. acrocephalia - суживающаяся кверху голова (следствие раннего сращения венечного и стреловидного швов; clinocephalia - седлообразная голова. К знакам вырождения относится и отсутствие пропорциональности между головой и лицом, иначе говоря, между размерами мыслительного и жевательного аппаратов (фиг. 12). Крупные размеры лица или нижней челюсти, выступание нижней челюсти вперёд (прогнатизм) имеют такое же значение. Форма носа, лица представляют собой признаки антропологические, но резкое скошение носа, углубление корня носа, открывающиеся не вниз, а наружу или вперёд ноздри являются уже врождённой аномалией.
Русский великий писатель не пременул отметить ненормальную форму головы у двух героев своих, отрицательные нравственные качества которых он изобразил (Иван Иванович и Иван Никифорович).

5. Органы чувств

В них аномалии весьма нередки.

Орган зрения: в нём встречаются следующие врождённые аномалии -врождённая слепота, альбинизм, неправильное вступление центральной артерии ретины, овальная форма зрачка с длинным диаметром, обращённым к корню носа. В особенности имеют значение неправильности в пигментации радужной оболочки, они обыкновенно являются в виде резко ограниченных скоплений пигмента вместо равномерного распределения пигмента в радужной оболочке. Нередко цвет этого пигмента не соответствует общей окраске глаза (напр., кучки жёлтого или бурого пигмента, вкрапленные в голубом или зелёном глазе). Нередки также врождённые аномалии органов, движущих и защищающих глаз: врождённое косоглазие, присутствие зачаточного третьего века - реверсивный знак, соответствующий третьему веку животных (глаз амфибий, фиг. 13). Всякого рода колебания в величине глазных яблок, а равно в густоте форм бровей составляют гораздо чаще антропологическую невропатическую особенность. Но отношение промежутка между глазами к ширине разреза век имеет патологические значение: расстояние между глазами, превышающее длину разреза век, должно считаться аномалией, как на фиг. 14.

Орган слуха: сюда относится значительная часть случаев врождённой глухоты, глухонемоты, в особенности тех случаев, где единовременно существуют неправильности в устройстве формы и расположения и наружного уха, и его частей.

К этим признакам относятся: чрезмерная малость ушей, рудиментарное или недоразвитое состояние ушей, резко выраженный Дарвинов бугорок, заострение или выступление верхней части наружного уха - Сатиров бугорок, Морелевское ухо (уплощённое ухо без складок и завитков), резкое отстояние ушей от головы до величины, близкой к прямому углу (фиг. 15, 16, 17, 18). Комментарий к фиг. 16: Неправильно сформированное ухо; а - Дарвинов бугорок; b - Сатиров бугорок; ухо без завитка, как в фиг. А, называется Морелевским ухом.

Оттопыренные уши среди здорового населения составляют 10,4%, а в домах для умалишённых - 35%. Обстоятельство это показывает, что носители оттопыренных ушей имеют больше шансов заболевания психозом, нежели субъекты, свободные от этого признака; следовательно признак этот является показателем скрытого невропатического предрасположения.

6. Кишечный канал: к признакам вырождения можно отнести прежде всего то, что отверстия рта и заднего прохода могут при рождении оказаться заросшими. Ротовое отверстие у дегенератов может быть или очень большим, или слишком малым; малым мы признаём отверстие рта, если оно равно глазной щели субъекта, или приближается к этим размерам.

Зубы представляют собой один из органов, наиболее подверженным дегенеративным изменениям. Это уже было замечено врачами в самой глубокой древности, и древние врачи Гиппократ, Аристотель, Гален объясняют изменениями зубов многие дегенеративно изменённые функции, на которые мы в настоящее время смотрим как на самостоятельные физиологические знаки вырождения. Зубы могут быть в неполном числе, чаще всего отсутствуют два резца (вместо четырёх - два), или же при полном числе резцов - два имеют нормальную величину, а другие два (чаще наружные) являются узкими, недоразвитыми, отделёнными значительными промежутками от смежных зубов, что свидетельствует о недоразвитии зубов при развитой нормальной челюсти. Но замечается и обратное явление, т.е. недоразвитая челюсть, в которой зубы с трудом помещаются и выходят из естественных границ одной кривой плоскости, отступая частью назад, частью вперёд. Часто замечаются аномалии в появлении зубов: задержка молочных зубов и непоявление постоянных (фиг. 19, 20).

Частые и значительные уклонения от нормы замечаются в верхнем нёбе: оно может быть узким, углублённым, сводообразным (вместо того, чтобы быть плоским, похожим на потолок).

7. Мочеполовой аппарат: у дегенератов встречаются: epispadiasis, hypospadiasis, ненормально малая величина полового органа, недоразвитие яичек (microrchidia), отсутствие яичек (anorchia), наличность только одного яичка (monorchia), гермафродитизм (в качестве изолированного симптома без других ненормальных знаков пола); у женщин малость молочных желез, недоразвитие, заращение маточного рукава, малость и недоразвитие матки, двурогая матка (реверсивный знак).

8. Система кровообращения и внутренние органы (сердце, лёгкие, печень и проч.). 

Сердце и кровеносная система, а также другие важные органы подвержены аномалиям величины, и это обстоятельство может явиться существенным моментом, предопределяющим заболевание тех или других органов и даже общую заболеваемость. Например, при слишком малых почках обременительная викарная работа падает на кожу и кишечный канал; при малом развитии лёгких непосильная вспомогательная работа падает на кожу и, вероятно, на кишечный канал; то же замечается и при малости артериальных стволов в органах. Относительная малость сердца, относительная узость артериальной системы, относительно крупные размеры лёгких при малой печени и коротких тонких кишках - дают одну комбинацию; наоборот, крупное сердце, просторная артериальная система, большая печень и значительная длина тонких кишок при малоразвитых лёгких, дают противоположную комбинацию. Болезненные процессы и даже биологические функции иначе будут протекать при первой из указанных комбинаций, нежели при второй.

Множественность всякого рода аномалий строения тела у дегенератов делает вероятным предположение о том, что кровеносная система и внутренние органы у них не ускользают от общей участи, свойственной вырождающимся организмам. Исследования, вероятно, многое откроют в этом отношении. Во всяком случае уже и в настоящее время известны факты, указывающие на существование у дегенератов различных аномалий в строении внутренних органов тела - совершенно так же, как и в тех органах, которые доступны непосредственному исследованию. Таковы следующие факты: узость сонных артерий у идиотов, частота хотя бы и слабо выраженных кровяных областей в коже; эти области чрезвычайно легко становятся местом значительных гиперемий, локализованных в резко ограниченных площадях. Отсюда весьма правдоподобно заключение некоторых авторов, что подобные же аномалии местного характера могут быть в мозговых оболочках и мозговой ткани, и такими гиперемиями (Бехтерев) легко объяснились бы непобедимые фобии, навязчивые ассоциации и вторичные ощущения, не поддающиеся тормозящему действию воли. Таким же путём может быть объяснена неудержимая заикливость некоторых больных, капризность и другие явления, которыми больной один раз управляет, а в другой раз совершенно в отношении их бессилен.

9. Аномалия телосложения: сюда относится нередкая у дегенератов тучность, замечающаяся даже у детей, нередкая известная степень общей и местной отечности, аналогичной, или же тождественной со слизистым отёком, кровоточивость, связанная с анатомическими особенностями строения суставов, тонкая атрофическая кожа и т.д.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ

Рядом с анатомическими признаками вырождения можно наблюдать особенности, или аномалии физиологических функций как показатели того порочного направления, которые приняла вырождающаяся организация. Подобно анатомическим переменам, физиологические свидетельствуют о нарушении плана или идеи, которые заложены в той или иной функции.
Наиболее точно установленные физиологические признаки вырождения могут быть классифицированы следующим образом:

1. Функциональная десимметрия двух половин тела. Сюда можно отнести часто наблюдающуюся у дегенератов одностороннюю потливость - явление, когда потение, наступающее под влиянием душевного волнения, умственной работы или физического напряжения происходит в гораздо большей степени на одной стороне тела или лица, чем на другой, и предел такого различия точно совпадает с серединной линией тела (или лица, носа, лба и т.д.). Подобная же односторонность замечается и в трофических функциях, например - поседение или пигментация точно совпадают с пределами разных половин тела или различных сегментов туловища.

2. Наклонность к мозговым гиперемиям и зависящему от этого возбуждению мозговой (особенно психической деятельности). Это -ненормальная возбудимость вазомоторных аппаратов в центре или периферии у потомков душевно больных или дегенеративных субъектов; она также резко выражена в ближайшем поколении пьяниц и служит выражением наследственного изменения того самого аппарата, который является наиболее чутким к токсическому действию вина. Алкоголь, эфир, хлороформ поражают вазомоторы. Наследственное действие алкоголя выражается в том, что вазомоторная система у потомков алкоголиста является болезненно возбудимой ко всякого рода воздействиям. Вазомоторная возбудимость, приобретённая тем или иным путём, органически меняет характер человека, делая его раздражительным и склонным к душевным волнениям; в физиологическом отношении эта причина легко вызывает гиперемию мозга и бред при всяких инфекционных заболеваниях - обстоятельство, давно известное в медицине.

3. Неспособность управлять некоторыми, хорошо подчинёнными волей, сложными рефлекторными актами. Это - ночное недержание мочи у детей, у которых наблюдаются и другие бесспорные знаки вырождения как выражение слабости тормозящего влияния со стороны черепно-мозговых центров. Подобная же чувствительность пузыря замечается иногда при душевных волнениях (например, при ожидании). К тому же разряду явлений относится явление тошноты и рвоты от аффекта ожидания. Один талантливый певец оставил сцену, т.к. всякое ожидание выхода на сцену вызывало у него тошноту и рвоту, которая исчезала с появлением артиста на сцене. К подобной же категории явлений относятся многие случаи неудержимого краснения и самая боязнь покраснения.

4. Болезни речи. Некоторые болезни речи носят на себе отпечаток знака дегенерации: заикание, шепелявость, картавость. Недостатки эти очень трудно поддаются излечению, они часто неустранимы, и это тем поразительнее, что некоторые из трудных для субъекта членораздельных звуков доступны для него в одних комбинациях звуков и совершенно недоступны в других. Недостатки произношения - одна из самых характеристических черт таких дегенеративных болезней, как идиотизм.

5. Наконец, к физиологическим (функциональным) признакам вырождения можно отнести некоторые общие биологические особенности, отличающие дегенеративные фамилии и роды от здоровых семейств: а) больше бесплодных браков, чем в здоровых, в пропорции 1:7 (1:8,5 у здоровых); б) большая рождаемость и многочисленность потомства; в) большая смертность детей; г) жизнеспособность понижается с каждым поколением; д) число преступников, выходящих из их среды, больше, чем из среды здоровых семейств.

ПСИХИЧЕСКИЕ ЗНАКИ ВЫРОЖДЕНИЯ

1. Гермафродизм или гермафродитизм - есть соединение в одном индивидууме двух различных полов или только некоторых их свойств.

Феминизм есть остановка развития мужчины в юношеском возрасте, что придаёт духовному складу некоторые свойства женственности; в феминизме наблюдается и более глубокая перемена, зависящая от присутствия в организме мужчины некоторых телесных признаков (женских грудей, широкого таза, утолщённых голеней и проч.) и многих душевных свойств женщины.
Маскулизм - присутствие у женщин некоторых физических свойств (бороды, усов и пр.) и душевных качеств мужчины (фиг. 22).

Инфантилизм - приостановка у юноши или девицы физического развития во всех отношениях, но главным образом в отношении половых особенностей (матки, яичников, грудей - у женщины и наружных половых органов и яичек - у мужчины) с замедлением роста волос на половых частях (фиг. 23).

Сенилизм - преждевременное (раннее) умственное и физическое развитие с последовательной остановкою, появлением старческой морщинистой кожи и свойств старческой души (фиг. 26).

Во всех поименованных состояниях душевные качества идут рука об руку с физическими.
Некоторые девицы-маскулянтки становились в ряды мужчин (поступали в армию, жили и спасались в мужских монастырях) и не только ничем не обнаруживали своего истинного пола, но в душевном отношении проявили даже типические свойства мужчин. Черты женского характера у мужчин-феминистов также не редки; таким мужчинам нравятся светлые костюмы, женские занятия (рукоделия), и в них они преуспевают. Н.Гоголь рисует нам губернатора, занимавшегося подобно дамам вязанием кисетов.

От этих свойств, замечаемых у феминистов, необходимо отличать те явления, наблюдаемые у слабовольных молодых людей, когда эти молодые люди, побуждаемые инстинктивным стремлением быть приятными женщинам, обнаруживают рабскую подражательность; в свою очередь, от маскулизма следует отделить те проявления молодых особ женского пола, когда эти особы из побуждения подражательности облачаются своей душой в типичный наряд мужского характера. В том и другом случаях распознавание основывается на существовании или отсутствии физических признаков описываемого состояния и на непродолжительности и временном характере явлений, свойственных подражательным формам.

2. Мимика и физиогномика как знаки вырождения. Научные свидетельства со времён Аристотеля, Полемона и Адамантия установили с несомненностью факт, что мимика и физиогномика могут явиться частями или частными проявлениями сложных симптомов вырождения. Аристотель и Полемон не побоялись риска, решаясь определить дурной характер и дурные наследственные черты у своих современников на основании мимики. Они указывали при этом на черты, которые являлись постоянным, а не временным симптомом. Другие авторы также указывают, рядом с физическими знаками вырождения (родимые пятна, бородавки, пигментные наросты и проч.), неправильности мимики.

3. Половые аномалии принадлежат к самым характерным знакам вырождения. Они представляются то в форме неврастенических ощущений, то в виде бесчисленных аномалий, сведения о которых собраны в анналах судебной медицины и судебной психологии, крайним выражением которых служит некрофилия. Относительная частота этих психических аномалий у дегенератов подтверждает их патологическую природу. Наиболее частыми и известными с отдалённых времён аномалиями являются: эротомания или сатиризм у мужчин, нимфомания - у женщин, а также извращения, известные под именами: педерастии, содомии, некрофилии (физическая любовь к трупам). Классический случай сложных аномалий этого рода наблюдался у талантливого немецкого сценического деятеля из труппы Поссарта, психопатические замыслы которого, описанные им самим в интимных письмах, сделались предметом судебного следствия и психиатрической экспертизы.

4. Obsessiones или фобия, т.е. навязчивые душевные состояния (мысли, чувства, волевые акты). Примером навязчивых мыслей могут служить, например, мысли о том, что проглочена булавка, насекомое и т.п., хотя субъект ясно сознаёт, что этого вовсе не было; такова же мысль о заразе, о прикосновении к чему-либо нечистому, требующему мытья рук; или мысль о том, что в приготовленном к отправке запечатанном конверте содержится неприличное выражение, или - мысль о чём-либо циничном при взгляде на икону, на покойника и пр. К навязчивым чувствам относятся: боязнь покраснеть в обществе, непобедимое чувство стыда, конфузливости и виновности в присутствии других. Примером навязчивых действий может служить нескончаемое мытьё рук при мысли о заразе, такая же нескончаемая проверка письма в отношении употреблённых будто бы в нём неприличных выражений; или -переход с правой стороны улицы на левую и наоборот при мысли, что путь по правой стороне угрожает отцу, путь по левой матери и т.п.; таковы же действия судьи в романе «Воскресенье», где судья загадывал себе вопросы и искал желаемых ответов, размеряя для того шаги своей походки... Навязчивые мысли, чувства и действия составляют самый верный и типический знак вырождения, судя по многочисленным данным, собранным психиатрами.

5. «Демоническое». Демонические черты... При сопоставлении образа биологического демона с соответственным типом, созданным творчеством поэтов, выступает ясно факт совершенной близости, если не торжества, обеих картин. Психические черты вырождения появляются рано: они уже заметны в ряду первых признаков начинающегося зла. Но настоящая природа их определяется только в нисходящих поколениях, где процесс вырождения становится вполне очевидным и где можно найти созревшими и развитыми все основные психопатические черты, бывшие в зачатке в предшествующих поколениях: здесь мы встречаемся с фактом постепенного нарастания семейных или фамильных пороков, душевных аномалий и недостатков характера, словом - с процессом психического вырождения.

Высшие или сложнейшие дегенеративные черты (по нашим наблюдениям) состоят в следующем:

а) В отношении ума. Умственные силы нередко развиты нормально и составляют единственную сильную сторону души, посредством которой субъект разрешает для себя все вопросы жизни и духа и даже такие вопросы, которые мало доступны умственному анализу и обыкновенно разрешаются (у нормальных людей) при участии чувства как более тонкого орудия (например, вопросы нравственности, долга совести и т.п.). Основными чертами ума демонических натур являются: многоречивость, наклонность к спору, к софизмам и диалектике, сухая логика и умственный формализм, пытающийся стать выше чутья совести и намёков нравственного такта, далее - стремление вытеснить логику фактов, заменить её логикой умственных построений.

б) В отношении чувства - на первом плане стоит всегда сильно развитое чувство гнева и органическая стихийная гневность, которая часто достигает размеров страсти (в смысле Канта) и поэтому с трудом поддаётся обузданию даже и у развитых в умственном отношении субъектов.

Чувство гнева становится, таким образом, постоянно тлеющей и всегда готовой чертой характера, которая придаёт роковую печать всей души и очень легко переходит в злобу, озлобление, злопамятство, мщение, мстительность. Многие высшие чувства: доброта, любовь, ласковость, надежда на лучшее будущее, вера в людей и добро - развиты не полно и никогда не достигают высоты идеальности; оттого подобные субъекты пессимистичны, недоверчивы, сухи, не знают счастья беззаветных чувств, не чуют великой, творческой для духа силы этих чувств. При таких основах вырождающегося духовного склада в душе демонических субъектов существует наклонность к постепенному усилению в себе личного начала, личных интересов, борьбы и враждебности, для которой агрессивное чувство гнева и гневности является главным исполнительным орудием. Недостаточное развитие высших чувств лишает даже очень умного дегенерата способности видеть, понимать и ценить высшие чувства и идеальные черты в других. Такой нравственный дальтонизм ведёт к роковым последствиям, он усиливает в дегенерате личное чувство и родит гордость, самомнение и личную переоценку вместе с неуважением и презрением к людям. Гордость у дегенератов является такой же глубокой чертой характера, как и гнев, она воспитывает в субъекте доведённое до крайности - noli me tangere. При таких основных чертах болезненного характера объединение с людьми в семье и в обществе является делом нелёгким: всякое возражение представляется дегенерату нападением на него, а всякое несогласие - обидой и оскорблением. Для дегенерата не понятно идеальное, а понятно личное.

Не понимая других, дегенераты лишены той высшей формы стыда, которая состоит в восприятии в себя совести других и совести общественной. Таким образом, они лишены общественного стыда и приличия - этих важных нравственных коррективов жизни. В своей деятельности они руководствуются только личной совестью, которая легко затмевается страстями, в особенности гневом. В этом лежит глубокий источник нравственного застоя и регресса в личном развитии.

Благодаря указанным основным чертам характера, дальнейшая жизнь, уже начиная с юного возраста, направляется по такому нравственному руслу, которая приводит душу не к усовершенствованию, а к упадку и деградации. При этом наблюдаются следующие нравственные этапы. Дегенератны более или менее отделяются от людей и, попадая в нравственное одиночество, продолжают чуждаться людей и пребывают в холодном или самими созданном заточении «без упованья и любви», по выражению поэта. Такие условия жизни приводят их к мрачности и сомнениям. Сомнение есть результат возникающего с течением времени убеждения в наразрешимости многих вопросов жизни и духа при помощи того главнейшего орудия, которым одарён дегенерат, т.е. ума.

в) По отношению воли. Слабость высших чувств неминуемо ведёт за собою и слабость воли, и такое состояние усиливается затем мрачностью, сомнениями и страстями.

Внутренняя дисгармония в соединении со слабым развитием высших чувств нравственной жизни, делает для дегенеранта невозможным как индивидуальное усовершенствование, так и достижение внешних высших целей жизни. Оттого нравственная жизнь дегенерантов с течением времени движется не вперёд, как бы следовало, а назад. Это естественным образом приводит к разочарованию, к утрате жизнерадостности, к моральному одряхлению, и такая нравственная метаморфоза происходит тем в больших размерах, чем слабее развиты высшие чувства. Вместо нравственного прогресса, который у здоровых людей продолжает нарастать до могилы, у дегенерантов уже рано устанавливается в душе раздражение, утомление, разочарование, и весь план жизни распадается, а сама жизнь обращается в нравственную случайность или в нравственное разложение. Но к такому положению дегенерант приходит неминуемо.

Нарисованная картина или нравственный тип дегенеранта отличается от типа нравственного идиотизма (insanitas moralis) не только количественно, но, главным образом, тем, что в явлении психической дегенерации мы имеем дело с совершенно конкретными чертами душевного склада и с их типической комбинацией.

Если намеченный сейчас психический облик дегенерантов сравнить с тем образом «демона», который нарисован, например, у Лермонтова, то множество сходных черт делают оба типа весьма близкими и, как мы думаем, тождественными. Процесс частичного вырождения жизни, как и сама жизнь - явления равно старые, и потому естественно думать, что глубокие наблюдатели жизни - моралисты, мыслители, поэты и художники - не могли не заметить этой типической картины наследственного упадка высшей жизни, а заметив, не могли не запечатлеть её орудиями своего таланта. Мы считаем поэтому необходимым провести параллель между типом Мефистофеля, Демоном и типом Дегенеранта.

Демон в изображении Лермонтова представляется существом жадным к познанию, он царь познанья, по его собственным словам; но это единственная положительная сторона. Все остальные качества Демона отрицательны: он горд, но в то же время он печален, злобен, полон сомнений, он не может верить, не может любить (Демон. Часть II, гл.1). Но что же это за существо? какие у него цели? какую программу, какой план жизни это существо начертало для себя своим тонким умом? Никакого положительного плана у него не существует, никаких собственных предусмотрений, предначертаний в его уме нет. Это странный бесплодный ум! Это странная воля, не имеющая собственной инициативы. Толчком для этого ума и этой воли служат события, лежащие извне. Демон презирает людей, но живёт их инициативой, он разрушает то, что люди создают, попирает то, перед чем они преклоняются, но сам ничего не может придумать, решить или создать. Очевидно, что Демон - нравственно разлагающееся, вырождающееся существо; внешние события ещё приводят в действие душу этого существа, но сама по себе эта душа суха, бездеятельна, безжизненна.

Фигура Мефистофеля, какой её изображают художники, весьма типична. Это сумма такого рода черт, которые не свойственны нормальному человеку или которые, по крайней мере, встречаются весьма редко. Физиогномический образ Мефистофеля содержит в себе типичные черты дегенеративной мимики, которая стоит в прямом соотношении с психическими чертами этого типа. Образ Мефистофеля, нарисованный кистью великих художников, содержит в себе те же черты, какие представлены поэтами, что явствует из анализа мефистофелевской мимики. В ней представлены: сокращение верхней орбитальной мышцы (мышца мысли - ум), в соединении с резким сокращением пирамидальной мышцы носа (злоба, злость, враждебность) и более или менее заметным сокращением большой скуловой мышцы (радость). Единовременное сокращение двух последних мышц выражает собою злорадство. Таким образом, холодный ум, злоба, злорадство, бессердечность одинаково присущи Мефистофелю художников, Демону поэтов и Дегенеранту психиатров. Но т.к. поэтическое и художественное творчество черпают свой матерьял из реального мира, то весьма правдоподобно, что класс дегенерантов и является той моделью, которой пользовалось творчество в своих созданиях.

Объединяя всё изложенное, нельзя не прийти к заключению, что «Демон» и «демоническое» в изображениях поэтов и художников являются сложным «образом», для которого прототипом послужили те реальные явления, которые даются процессом вырождения и которые оказываются истинным «демоном» человеческого рода, подлинным патологическим злом, худшим, чем сама смерть, умиранием, распадением, разложением жизни и психического органа.

Так как существенной чертой «демонического» является злобность, гневность, то возникает вопрос, почему именно это, а не иное чувство стало в центре дегенеративного процесса, и каков филогенез такого факта? Можно дать следующее объяснение. Процесс жизни, выражающийся в известной систематической работе, в известной правильной затрате сил, лишен у дегенерантов своих естественных путей, исходов и усложнений и должен, как в эпилептическом припадке, давать патологические взрывы при посредстве одного из наиболее старых, в филогенетическом смысле, шаблонных разрядов. Чуство гнева удовлетворяет этому условию. Гневность и злобность дегенерантов подобна раздражительности эпилептиков и носит тот же стихийный, органически неисправимый характер. Жизнь и душевная энергия идёт у дегенеранта не в смысле прогрессивных усложнений, но путём шаблонных, элементарных взрывов и затрат; здесь энергия расходуется не на эволюцию, а на разложение, как сказал бы Спенсер.

(Сикорский И.А. Всеобщая Психология с физиогномикой в иллюстрированном изложении. Киев, тип. С.В.Кульженко, Пушкинская ул., 4, 1904. Публикуется с сокращениями) 

Класик расології. Ганс Гюнтер.

Гарний автор та його твори. Ця стаття корисна особливо для молодого покоління.
Друкую вступ. Більш детальна інфа на посиланні в кінці.

ВЫБОР СУПРУЖЕСКОЙ ПАРЫ ДЛЯ СЧАСТЬЯ В БРАКЕ 
И УЛУЧШЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
Ю.Ф. Леманс Ферлаг. Мюнхен-Берлин. 1941 г.

Введение. НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СУПРУЖЕСКИХ ПАР
КАК ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ПРИЧИН РАСПАДА БРАКОВ В НАШЕ ВРЕМЯ

В годы после Первой мировой войны книжный рынок был переполнен книгами, которые описывали разрушение брачной жизни у западных народов и либо указывали средство спасения брака и семьи на Западе, либо предрекали конец существующей формы брака и семьи. Могло показаться, будто в Германии, Франции и Англии, а также в США вдруг поняли, что с браком и семьей что-то неладно и либо они не соответствуют требованиям «нового» времени, либо вообще устарели. Если американцы Г. Гамильтон и К. Макгован еще задаются вопросом, что именно неладно с браком, то их соотечественник В. Калвертон уже пишет о «банкротстве» брака, а английский этнограф Р. Бриффолт в предисловии к книге Калвертона предрекает переход западного брака к матриархальным, более рыхлым формам. Следует отметить, что брак и семья стали считаться «проблемой» не только после Первой мировой войны. В 1893 г. когда «либеральный» порядок буржуазного мира еще казался незыблемым, итальянец П. Мантегацца писал: «Брак в его нынешнем виде является неудачной формой и требует радикальных изменений». Накануне войны, в 1913 г. барон фон Паунгартен выпустил сборник статей «Проблема брака в наше время», который свидетельствует о том, что эта проблема стояла уже тогда. Накануне войны еврейские писатели и писательницы вещали о «сексуальном кризисе», а марксисты, радикальные феминистки и разного рода «исправители мира» не только описывали крах «буржуазного брака», но и приветствовали этот крах во имя «освобождения человечества» и построения «общества будущего». Возникали группы, которые проповедовали «новую этику» и «новую сексуальную мораль».

Мировая война прервала эти дискуссии. Но вернувшиеся с войны солдаты обнаружили, что их жены им изменяли; другие вернулись с венерическими болезнями; тысячи скоропалительных браков, заключенных после войны, распались, когда безработица, жилищный кризис, лихорадочная погоня за удовольствиями стали разрушать общество, и для одних свой дом и семья стали недостижимой целью, а для других пережитком. В результате за 15 лет, прошедших после войны, появилась огромная литература о браке и семье. В Англии принялись оживленно обсуждать вопросы, о которых в викторианскую эпоху не было принято говорить вслух. Правда, английские авторы не внесли заслуживающих внимания предложений относительно исправления общественных пороков, зато в США вышел ряд серьезных работ о смысле, ценности, кризисе и обновлении брака и семьи. Ни в одной европейской стране нет такой работы по истории семьи, как «Социальная история Американской семьи» А. Кэлхауна (3 тома, 1917-19)

Когда после мировой войны упадок нравственности и распад семьи стали явными, причем распад этот продолжается до сих пор и продлится еще многие годы, если не десятилетия, запестрели такие рубрики как «кризис брака», «кризис добродетели», «сексуальный кризис» и даже «сексуальная катастрофа». Врачи и судьи заговорили об «эпидемии абортов». Снижение рождаемости, которое началось в Германии в 80-х годах XIX века, после войны приняло форму резкого спада. Число разводов в этот период возросло настолько, что заговорили о «половодье разводов». В настоящее время больше всего разводов в США, за ними следуют Германия (с Австрией), Дания, Эстония, Латвия, Швейцария и Венгрия. В 1935-37 годах в Германии снова резко увеличилась частота разводов.

Одни рекомендовали в качестве противовеса открытый переход к свободной любви, к «дружбе», вошедшей в моду со времен мировой войны, и законодательную отмену всего, что еще оставалось от семьи и брака. Другие считали, что брак и семью можно спасти путем обучения «гигиене половой жизни» на практике. Некоторые ожидали, что «дружеские», «пробные» или «временные» браки сделают более чистой половую жизнь молодежи, нуждающейся в удовлетворении половой потребности, и вновь укрепят брак и семью. Подобные идеи внесли путаницу во все представления о половой жизни, браке и семье, которую нескоро удастся распутать.

Авторы многих книг на эту тему исходили из того, что брак и семья распались, поэтому лучше всего устранить то, что от них еще осталось. Эти авторы указывали на многие примеры несчастливых браков, но не замечали, что есть много и счастливых.

Торстен Болин сообщает, что по данным опроса, проведенного в 1930 г. одной шведской газетой среди врачей и чиновников, ведающих разводами, более половины всех браков, заключенных в Швеции, следует считать несчастливыми. Один чиновник из Стокгольма сказал Болину, что в кругу своих знакомых он не знает ни одного счастливого брака. Болин возразил, что его собственный опыт говорит об обратном. Распад семьи в Стокгольме и других шведских городах еще не является свидетельством распада шведской семьи вообще. Ситуация в больших городах имеет свою специфику.

В своих лекциях о половой жизни, выборе супружеской пары и семье я стараюсь покончить с путаницей в этих вопросах, опираясь на идеи наследственности, отбора и улучшения породы. При этом я сознаю, насколько влияние современности и экономических условий угрожает семейной жизни и как трудно будет заложить основы нового порядка в половой жизни и семье. Причин современного распада семьи и несчастных браков так много, что никто не может предложить панацею для излечения всех недугов. Но у меня создалось впечатление, что одна из главных причин неудачи многих браков это неправильный выбор супружеской пары. Было бы больше удовлетворительных или счастливых браков, если бы двое, выбирая друг друга в супруги, действительно подходили друг другу, дополняли друг друга, могли осчастливить друг друга. Несчастье в браке, в значительной мере, - результат неправильного выбора, следствие встречи двух людей разного пола, из которых либо один вообще непригоден к браку, либо не может осчастливить своего избранника или избранницу. Не брак как таковой, а неправильный выбор делает многие браки несчастными. Это вытекает из анализа всех вопросов, связанных с разводами. Из частоты разводов в западных странах нельзя делать вывод о порочности брака как института.

http://www.xpomo.com/ruskolan/rasa/gynter_01.htm 

Літній вишкіл

УНА-УНСО запрошує юнаків і дівчат для участі у військово-патріотичному вишколі, який відбудеться у м. Малин Житомирської області 12- 14 липня!
Тривалість вишколу 3 дні.
Місце збору і час виїзду в організаторів.
Табір безкоштовний, учасник оплачує тільки проїзд.
Харчування – частина вишколу, тому кожен учасник бере з собою по можливості власні продукти:

Для неповнолітніх обов’язково мати письмовий дозвіл батьків!

Список продуктів, який рекомендовано мати з собою:
хліб 2 буханки
тушонка (по можливості)
крупа (рис, гречка чи горох)
чай, кава
сало
цибуля, часник, огірки, помідори та ін. зелень.

Необхідні речі:
1. Камуфляж(якщо є або спортивний костюм) головний убір.
2. Берци ( або міцн. кросівки)
3. Рюкзак (речовий мішок)
4. Спальний мішок( в кого є)
5. Плащ – палатка (дощовик, клейонка розм. 3 х 4 м. по можливості)
6. Особиста гігієна(з. щітка, паста, бритва…)
7. Казанок, фляга, кружка, ложка
8. Білизна
9. Шкарпетки звич. (2п. + 2п.)
10. Каремат
11. Намет (при наявності)
12.Ліхтарик (якщо є)
13.Саперна лопатка (бажано)
14. Зошит, ручка
15. Компас (бажано)

Реєстрація за телефонами:
0937668592
0669726686

Анонс в мережі FaceBook https://www.facebook.com/events/531002180269440/

Сторінки:
1
2
попередня
наступна