От друзей клуба
- 30.12.08, 01:40
если Вам интересно - вот ссылка
http://vkontakte.ru/club6305270
(там ксати фотки с нашей последней выставки есть)
с наступающими праздниками:)
Екатерина. Черновцы
«Советское Фото», номер 5 за 1926 год
===============
Crazy Cat.
Просмотр полотен лучших художников, хотя бы в интернете, привил бы хороший фотографический вкус. Просмотр же безумного количества проб начинающих фотографов в галереях фотосайтов его эффективно убивает. Зачастую, даже очень умелый и опытный горнолыжный инструктор после долгого и внимательного наблюдения за своими учениками сам становится неспособным нормально спуститься по склону. Даже много лет без практики не могут оказать такого пагубного воздействия. Чего-то я отвлёкся...
(c) ДМБ
[..]см. ответ от ДМБ 01.05.2008
так же интересна дискусия дальше:
см. ответ от ДМБ 03.05.2008
читай дискуссию целиком ^
фрагмент о портретах и портретных объективах
[...]
Один из самых гнусных тупиков - крайне популярное нынче запредельное бокэ в портрете. Фотограф полагает и все это подтверждают, что стоит только купить объектив с такой хреновиной и портрет в кармане. Как папуасы, впервые увидевшие бусы, впадают в транс при виде дичайших фотографий, снятых на диафрагмах 1.2 или 1.4 (или 2.8 в СФ). Почему, вспоминая даже десятилетия назад виденные живописные портреты, мы вспоминаем лицо, позу модели или какой-то порыв к движению, выражение глаз, были они влажными или сухими, складку губ, настроение модели, ощущение, что мы немного заглянули ей в душу. Хотя, задний фон прописан абсолютно резко и в подробностях, но мы его не помним, мы помним образ самой модели. Теперь попробую вспомнить всеми тут горячо любимые и многократно цитируемые "портреты" Йеновского Соннара. Рябь или муть фона. Всё. Нет, была ещё девушка. Запомнилась только потому, что её вырядили как клоуна, иначе на фотографии её было бы просто не отыскать. Помню, что цвета одежды были ядовитые, но ни лица девушки, ни его выражения, ни порывов её души не помню. И это вершина нынешнего фототворчества. Современные фотографы почему-то думают, что если нам не дать хорошенько рассмотреть всё остальное в кадре, то мы будем просто вынуждены смотреть на то, что хоть кое-как видно, на "главное" в кадре. Они думают, что задача фотографа не в том, чтобы главное в кадре было нам интересно, а в том, чтобы остальное было ещё более неинтересно, потому как хрен разглядишь. Самое забавное, что когда они показывают фотопортреты друг другу, то сначала утыкаются носом в бокэ, долго его изучают, чмокают губами или недовольно морщатся и лишь через минуту начинают искать глазами собственно портрет. Художник, при таком осмотре его картины, всенепременно застрелился бы тут же. Но только не фотограф.
(c) ДМБ
(лучшие портреты лучших портретистов 19 века)
http://kleos.io.ua/album89651_0
[...]
==============
Мораль басни за просмотр свалки -нужно приплачивать... тем более за критику и "работу попугаем" - ибо народ читает комментарии только к своим фоткам...
- - - P.S Знаки препинания по вкусу ;-) With best regards, Crazy Cat.
Креативщег: обожает «
рыбий глаз» и нижнюю точку съёмки. Фотографирует в этой манере всё: от сборов невесты до выноса торта, от надевания колец до разбивания бокалов (и даже портфолио моделям, по-секрету говоря) – вообще всё, так как не представляет себе снимок без гротескных искажений, а нормальную точку съёмки считает верхом фотомоветона. На коллег по цеху смотрит свысока, на критиков искоса, молодых убеждает в том, что им очень повезло, так как его 10 USM IS 1.2L стоит нереально дорого и плохо снять им, просто невозможно. Справедливые упрёки в некотором однообразии отснятого, безоговорочно отметает, прикрываясь художественным замыслом и оригинальным авторским почерком.Маститый – настоящий, великий, с большой буквы. Маэстра. Вальяжным жестом указывает гостям и родственникам их место возле молодожёнов на групповом снимке. Грозно хмурит брови и не на шутку раздражается, случись кому-нибудь моргнуть или, не дай то бог, отвернуться. На кнопку часто не нажимает, ибо знает, что истинные моменты редки, а ресурс затвора не безграничен. Использует исключительно полтинник 1.4.
Все остальные, существующие в природе объективы, пренебрежительно обзывает цацками. Может вести съёмку с парочкой учеников-ассистентов, которые бегают вокруг с белым и золотистым отражателями, тщетно силясь отразить божественный свет встроенной вспышки маэстриного аппарата. Во время застолья занимает подходящее место, что бы иногда можно было встать и чё-нить там щёлкнуть, если сильно попросят. Учеников к столу не подпускает – нечего, пусть домашние бутерброды лопают, пока молодые. На обложке диска со свадебными фотографиями может не быть портрета молодожёнов, но обязательно крупно набрано, членом каких именно союзов фотографов и фотохудожников он является.
Щелкунчик – искренне не понимает, как можно поймать момент, используя режим одиночного кадра. Серия и только серия! Всегда! При упоминании о Марке с десятью кадрами в секунду, мечтательно закатывает глаза и прижимает руки к сердцу:
«Эх…Мне бы такую скорострельность, уж я бы вам показал…». Неплохо знает фотошоп, так как постоянно вынужден монтировать хоть что-то приличное из хаоса неудачных раскадровок. Но не расстраивается, а мечтает накопить, таки, на Марк. Если за день снято меньше тысячи кадров, считает, что сегодня ему не повезло. Иногда, вопреки всем законам физики, получаются удачные серии. «А я вам что говорил!» – гордо восклицает щелкунчик и продолжает насиловать затвор.Дама с цыфромылом – непонятно каким образом она попала на эту свадьбу. То ли двоюродный дядя рекомендовал, то ли у знакомой приятельницы подружки свидетеля она что-то где-то снимала, то ли полнолуние повлияло. Неизвестно, вобщем. Держит свой приборчик на вытянутых руках, пытаясь сфокусироваться хоть на что-нибудь по мониторчику. К сожалению, удаётся ей это далеко не всегда. Так, раза три из пятидесяти, где-то. Попытки поймать в кадр шустрого племянника невесты, проба за пробой, заканчиваются полным фиаско. Уныло пожужжав хоботком шестнадцатикратного зума
и выдавив оправдание:
«Ах! Какой резвый ребёнок…», дама интуитивно, но безуспешно, пытается включить режим спорт. Однако, увы – стремительность детства не помещается и в его охват.Массовик-Затейник – свадебная съёмка в его исполнении полна искромётных, проверенных временем трюков и нестареющих гэгов. Молодожёны,
под чутким руководством, радостно бегают друг за другом среди чахлых берёзок городского скверика, женщины-гостьи весело и шумно пытаются отобрать у невесты жениха, а карапузы друзей, если таковые случаются, должны непременно побывать на руках счастливых молодых со всеми вытекающими последствиями. Ни одна свадьба не обходится без живого поезда из гостей, с невестой в качестве паровозика и женихом –кондуктором. И обязательно, обязательно, должно быть много кадров с прыгающими, то есть простите, летящими невестой, женихом, свидетелями, друзьями и букетами. В пылу съёмки иногда путается и активно завлекает посторонних в творческий процесс, приняв их за своих. Осознав ошибку, быстро возвращается к заскучавшим заказчикам. Кроме сумки с техникой, носит рюкзак с реквизитом – погремушки, усатые носы с очками, надувные шарики из макдональдса и т.п. Знает все бородатые анекдоты и безостановочно их рассказывает.
Ортодокс – фотоаппарат может быть только плёночным. Все не плёночные –
не фотоаппараты. При слове
«цыфра» впадает в пафосное негодование. Допускает существование цифровых камер только, как неизбежное зло, в противовес добру – аппаратам плёночным. Динамический диапазон, цветовой охват, зонная теория экспонометрии – эти термины приводят его в состояние творческого экстаза. Иногда, после особо гостеприимных застолий, смешивает в одну кучу отснятые и ещё неэкспонированные плёнки. Несёт весь мешок в лабу и требует сделать С-41 по своей секретной рецептуре. Обливаясь холодным потом, судорожно соображает – какая же часть свадебной фотосессии была на загадочных прозрачных полосках. И, главное, как?Как такое могло случиться?! После скандала с оператором, разобравшись, что к чему, покупает, на радостях, катушечку Орво.
Многостаночник – шестая раса. Невероятная реакция и скорость мысли. Успевает вести видеосъёмку и фоторепортаж, а заодно даёт всем желающим советы по технике макияжа.
Только досадная нехватка конечностей мешает данному мастеру совместить в себе также амплуа тамады, музыкантов и водителя свадебного лимузина. Не опускается до таких глупостей, как композиция или там, удачный момент. Всё снятое им уникально и не имеет цены. Монтаж понимает исключительно как совмещение кусков, рождённых включением-выключением видеокамеры, кадрирование снимков – обрез под формат. Гений, что уж тут…
(с)