Новый канал фотографий. Приглашаю!

Создал новый канал фотографий с премодерацией. Приглашаю размещат свои снимки. Возможно из них будут собираться выставочные фотопроекты.
Polska - Польща - Польша


Фотошкола. Учимся видеть как фотоаппарат

Андрей Чекановский, журнал DFOTO № 01 I 2003

«Там было так красиво! Почему же на фотографиях все выглядит по-другому? Что я делал не так и чего не учел при съемке?». Ответы на эти вопросы следует искать, исходя из такого простого факта, что человек и объектив камеры «видят» по-разному. Поэтому очень важно научиться видеть, как
фотоаппарат.

Герой итальянской кинокомедии «Синьор Робинзон» на берегу необитаемого острова соорудил из жердей большую рамку экран и ходил смотреть сквозь нее «кино про море». Очевидно, «интересность» кадра зависит от того, что и как попадет в рамку. Зрение человека не позволяет ему ощущать границ видимого пространства. Почти одновременно взгляд и охватывает всю панораму в целом, и останавливается на деталях. Мы внимательно разглядываем то, что считаем интересным, и практически не обращаем внимания на «несущественные мелочи». Обычно, любуясь изысканным архитектурным ансамблем, не замечаем фонарных столбов и электропроводов, урн, бумажек на асфальте. Фотоаппарат замечает все. Как же научиться видеть так, как видит камера?

В старых учебниках советовали посмотреть на объект съемки через красное стекло от фотографического фонаря. Стекло, во-первых, усиливало «скучность» картинки до уровня черно-белого фото, во-вторых, четко отделяло то, что попало в кадр, от окружающих красот.
Для тренировки взгляда можно изготовить паспарту из картона. Чтобы сымитировать захват кадра объективом с фокусным расстоянием 50 мм, посередине листа формата А4 надо
вырезать прямоугольник 9,5 14 см и поднести к глазам на расстоянии 20 см. Внутри этого окна будет почти все, что потом окажется на снимке. Для объектива 35 мм окно должно иметь
размеры 13,5 20 см, а для 70 мм – 6,5 10 см. Смотреть через рамку нужно одним глазом
(данные приведены для снимка традиционной зеркальной камеры, использующей 35-миллиметровую пленку и снабженной видоискателем с 90% захвата площади кадра).

Человек и фотоаппарат по-разному воспринимают перспективу в пространстве. Вертикали стен многоэтажных домов мы видим параллельными. Мозг человека корректирует оптический рисунок. Объектив же переносит изображение на светочувствительный элемент согласно законам оптики – чем дальше объект, тем меньше его геометрические размеры. Из-за этого на снимках стены домов сходятся в перспективе не только по горизонтали, но и по вертикали. Чем короче фокусное расстояние и шире угол охвата пространства объективом, тем перспективное схождение линий и
объемов сильнее. Круглый объект, снятый широкоугольным объективом и помещенный в углу кадра, будет выглядеть вытянутым. В фотографии этот эффект принято называть перспективным искажением. Хотя на самом деле именно восприятие человека в данном случае искажает реальность передачи пространства. Скульпторы, создавая памятники, изменяют пропорции человека, чтобы они выглядели «естественно». Так же поступают и художники. Фотографу необходимо научиться использовать этот эффект в качестве художественного приема. Широкоугольный объектив может сделать небольшое помещение просторным. Телеобъектив – городскую площадь превратит в
тесный перекресток, а улицу с редкими прохожими в сплошной поток пешеходов.

Цветной дисплей цифровых аппаратов с ролью «красного стекла» справляется гораздо лучше. Кроме того, у некоторых моделей ЖК-монитор можно переключить в черно-белый режим – в таком случае фотограф уж точно поймет, как «видит» объектив камеры. А вот через глазок видоискателя надо научиться рассматривать будущий снимок от краев к центру, выясняя при этом, не захватил ли объектив лишние детали. Когда человек, не посвященный в секреты техники съемки, смотрит в традиционный оптический видоискатель, чаще всего он продолжает видеть так, как будто между ним и объектом съемки нет камеры, не замечая при этом вредных мелочей и границ кадра.

Подпись на странице:
В кадре слишком много объектов, притягивающих внимание. Фотография распадается на несколько сюжетов, каждый из которых может быть отдельным снимком

Цвет человек воспринимает также по-своему. Белый лист бумаги мы будем видеть белым на улице в пасмурный день и в помещении, освещенном лампой накаливания в розовом
абажуре. Посмотрите вечером на освещенные окна домов. Они разного цвета – оранжевые, желтые, голубоватые. Но, заходя в помещения с разными источниками света (лампами накаливания или дневного света), мы не замечаем господства определенного оттенка цвета вокруг себя. Мозг корректирует полученный зрительный сигнал. Цифровые фотоаппараты и видеокамеры «научены» делать почти то же самое. Только тренированный глаз видит рефлексы, то есть отражение окраски одного объекта на цветной поверхности другого. Фотопленка и матрица фиксируют рефлексы с завидным упорством. В результате, например, объекты, снятые в тени листвы деревьев, будут
нести паразитный зеленоватый оттенок.

Как тренировать "фотографический взглядна вещи", мы разобрались. Успех «достигается упражнением». Теперь выясним, что же вредит снимку, что и как должно или не должно
попадать в кадр, внутрь «волшебной рамки». Коснемся самых общих правил.

Решите для себя, что в кадре самое главное. Буквально так, чтобы показать пальцем. Постарайтесь, чтобы «ЭТО» заняло на снимке больше достойного места.

Попробуйте сосредоточить кадр на одном объекте, одном действии, одном отношении, одном явлении. Изо всех сил постарайтесь не захватывать лишнего. Помните, хорошим является тот снимок, который обрезать, скадрировать уже нельзя.

Толстые темные линии и пятна, упирающиеся в край кадра, растягивают снимок. Такое же воздействие имеет множество ярких, контрастных цветных пятен. Рябая фотография вряд ли будет хорошо выглядеть.

Подписи на странице:
Фотограф не определился, что в кадре важнее: фронтон костела или колокольня. Линии перспективы уходят за пределы кадра.
Перспекива - основной декоративный прием на этом фото.
Избегайте посторонних деталей. Постарайтесь сосредоточить кадр на одном объекте.

Когда в кадре есть линейная перспектива (дорога, река, дома и т. д.), постарайтесь, чтобы точка схождения воображаемых линий перспективы была внутри рамки. Иначе взгляд смотрящего «убежит» из фотографии.
И напоследок – очень важный парадокс творческой фотографии: «Нарушение правил в удачном снимке является на самом деле их скрытым выполнением».

Надеемся, что скоро вместо проблем, с которых мы начинали разговор, наши читатели услышат другой комментарий к своим работам: «А где были сняты такие интересные кадры? Неужели там-то?! Сколько раз был и не замечал такого!».

Подпись на странице:
Хаотичный ритм темных линий стволов и пятен световых бликов мешает восприятию снимка.

Предлагаю фотопутешествия

День оговаривается по желанию. Белая Церковь, Парк Александрия. Отъезд 8:00 от Одесской пл. (развязка возле метро Теремки). Проезд - маршрутка. Если будет кто-то с авто, можем расширить программу (Пархомовка, Буки Сквирского р-на). Учебная фотопоездка, рекомендуем для начинающих.

Предлагаю фотопутешествия (1, Польша)

Пшемысль - Красичин - Львов, выезд по мере набора группы. Длительность - 5 дней с отъездом/приездом.
Затраты до 800 грн. (Бонус фотогиду добавит ему энтузиазма). Проезд поезд-автобусы, или авто (если кто-то из участников захочет везти на своем авто, в этом случае вернуться можно 3.11). Ночевка в недорогом хостеле. Локации: Пшемысль - Старый город, замок, старый парк, панорамы, доты 20 в, форты 19 в; Красичин - замок-шато, парк, Львов - прогулка до отправления поезда. 24.10 - последний день для решения об участии.


Замок в Пшемысле



Цветомузыкальный фонтан в Старувке. Далее виды замка-дворца в Красичине









Дот "Линии Молотова" на набережной Пшемысля



Форты крепости 19-нач 20 в вокруг Пшемысля

 Панорама центра Пшемысля с Ратушной башни.

Предлагаю фотопутешествия (2, Словакия)

Бардейов-Пряшев-Кошице 19.12 - отъезд, 23.12 - возвращение, поезд -автобусы или авто участников. Рождественское офрмление средневековых городов. Затраты до 1500 грн. Последний день для принятия решения об участии 12.12.2014. 18.11 можно пехать на открытие выставки международного осеннего Бардейовского фотосалона.
















Рівне Фотовест 2014

У неділю 12.10 о 7:00 планую виїхати з Києва на цю подію. Хто небудь їде туди своїм авто тоді ж з Києва?

RIVNE-PHOTO-FEST, 2014
RIVNE-PHOTO-FEST, 2014
10-12 жовтня 2014 р.
 
10 жовтня
п’ятниця
з 16-00
 
Приїзд в Рівне, розміщення в готельно-розважальному комплексі «Хутір». Знайомство з комплексом, з містом Рівне
18-30
Вечірня зустріч учасників, знайомство, спілкування, вечеря, демонстрація портфоліо учасників (до 10 хв./портфоліо)
 
11 жовтня
субота
8-00
Сніданок
9-00
 
Фототур в Дубенський замок та в Тараканівський форт, фотосесії «Ню» з моделями та художником.
Фототур в древню Пересопницю та в тунель кохання, обід в Пересопниці в княжій садибі (куліш, вареники, …)
18-00
Повернення в Рівне
18-30
Вечеря в ресторані «Хутір», спілкування про фотографію, демонстрація портфоліо учасників (до 10 хв./портфоліо)
 
12 жовтня
неділя
з 8-00
з 10-00
Сніданок в «Хуторі», спілкування.
Рівне, краєзнавчий музей. Знайомство з майстрами народної творчості та їх виставками
12-00
Урочисте відкриття виставки та нагородження переможців «Фотовернісаж на Покрову, 2014», культурна програма, лотерея «Фортуна на Покрову», торт, чай-кава.
Спілкування, колективне фото …
з 16-30
Спілкування в студії Олександра Харвата, ознайомлення з музеєм фотографії, демонстрація портфоліо, чай-кава … Завершення програми
 
 Вартість участі у всій програмі – 1280 грн. (включає: готель з 10 на 11, 11 на 12, сніданок 11, 12 жовтня, обід 11 жовтня, вечеря 10, 11 жовтня, екскурсії, фотосесії, моделі). Транспорт (при потребі) оплачується окремо.
 
Оплату можна здійснити на картковий рахунок: Приватбанк 6762 4683 0309 1775
Харват Олександр Миколайович, або готівкою. 
 
Реєстрація учасників: e-mail: [email protected] тел. 097-1164539, 067-3622977, (0362) 452-700
 
Серед учасників програми:
Олександр Харват (Рівне) – EFIAP, НСФХУ, організатор Салону, член журі національних та міжнародних фотоконкурсів;
Олег Куцький (Одеса) – AFIAP, НСФХУ, голова Одеської ОО НСФХУ, член журі;
Олександр Сінельников, (Одеса) – AFIAP, НСФХУ, призер Фотовернісажу;
Костянтин Бобрищев (Полтавська обл.) - призер Фотовернісажу;
Володимир Поліщук (Бердичів) – володар Гран-Прі, 2013;
Ярослав Гутек (Словаччина) – EFIAP, фотоклуб «Бардаф», член журі;
Габріель Грюнд (Словаччина) – EFIAP, голова фотоклубу «Бардаф», призер Фотовернісажу;
Костянтин Жданов (Хмельницький) – директор музею Фотомистецтва;
Андрій Чекановський (Київ) - НСФХУ, організатор фотовиставок, голова клубу "9х12";
Володимир Гарбуз (Київ), художник та інші цікаві особистості.
 Інформація про готель та маршрути:
Готельно-розважальний комплекс «Хутір»www.hutir.com   Рівненська область, с. Велика Омеляна, вул. Дубнівська, 11б/1. Знаходиться в 7 км. від Рівного на трасі «Рівне-Львів»
 Тараканівський форт – оборонна споруда, архітектурна пам’ятка 19 ст. ФОТО
  Дубенський замок – замок виник як фортеця волинян у Х ст. Протягом Х—ХІІІ ст. існував як дитинець літописного Дубна. У 1492 р. збудований князем Костянтином Острозьким як кам’яна фортеця.
 Пересопниця – туристичний центр Рівненщини. Саме тут було написане Пересопницьке Євангеліє, що широко знане як українська Першокнига та оточене ореолом національної пошани. На цій святій книзі присягають усі президенти України.
 Тунель Кохання – пам`ятка природи. Розташована біля селища Клевань. Це ботанічний феномен – зелений тунель у лісовому масиві, утворений заростями дерев, кущів, які сплелися між собою, та утворили дивовижний щільний тунель точної арочної форми. Тунель є місцем паломництва туристів та пар закоханих. Є ряд повір`їв щодо тунелю та його властивостей. Дехто з молодят саджає тут квіти, які символізують їхні почуття. Це місце виглядає напрочуд красиво в усі пори року. Але найбільш ефектно тут на початку осені, коли на деревах ще багато листя, і воно переливається всіма можливими барвами, від зеленого до червоного і жовтого. ФОТО
 Рівне– одне з мальовничих міст Західної України з понад 730-річною історією. Двічі – столиця України. Рівне є значним осередком культури держави — тут працюють театри (обласний муздрамтеатр, ляльковий і декілька театрів-студій), філармонія, зал камерної та органної музики, низка музеїв, палаців і будинків культури, кінотеатрів, численні бібліотеки; у місті є декілька парків та зоопарк.
 Рівненський обласний краєзнавчий музей – головний і найбільший рівненський музей, історія якого бере свій початок від 1940 року, в своєму архіві має найбільше зібрання матеріалів і предметів матеріальної та духовної культури Рівненщини. Музей розташований у затишній місцині Рівного неподалік середмістя в прилаштованій історичній двоповерховій будівлі, що є пам`яткою історії та архітектури.

Сайт с тестами объективов зеракльных фотокамер

http://photozone.de/ тут тесты объективов для зеркалок. Польза от них, толко когда сравниваешь цифры двух похожих объективов. Есть галерея тестовых кадров.

Выбор фотоаппарата для творческой фотосъёмки и обучения (4).

Закончим обзор цифровыми зеркальными камерами начального уровня. От старших моделей они отличаются способом управления параметрами - через меню - и сроком службы. Не верьте тем, кто говорит и пишет, что объективы, которыми камеры снабжаются при продаже никуда не годятся. Просто установки "по умолчанию" на зеркалках обычно выставлены так, что по сравнению с компакт-камерами картинки снятые без вмешательства в установки могут выглядеть тусклее в цветах, менее контрастнее, менее четкими по графике. Просто поменяйте предустановки, и/или снимайте в RAW-формате. При конвертировании в "печатаемые" фрматы добъетесь всего. Вы же купили фотоаппарат для творчества, а не для съемки вместо камеры мобильного телефона.

Цены на 3.10.2014

Самые дешёвые зеркальные камеры «дабл кит», с двумя объективами

Sony Alpha SLT-A58Y kit (18-55 + 55-200mm) 7 004 - 10 530 грн Nikon D5100 kit (18-55mm + 55-200mm VR) 8 390 - 10 800 грн Canon EOS 600D kit (18-55+55-250mm) 7 658 - 11 789 грн

Самые дешёвые зеркальные камеры с зум-объективом и поворотным экраном

Sony Alpha SLT-A37K 5 581 - 10 585 грн Неподвижное зеркало Nikon D5100 kit (18-55mm VR) 6 532 - 11 876 грн Canon EOS 600D kit (18-55 mm IS) 7 105 - 12 292 грн

Самые дешевые зеркальные камеры с неподвижным экраном
Nikon D3000 kit (18-55mm VR) 4 015 - 5 583 грн Sony Alpha DSLR-A3000 kit (18-55mm) 5 046 - 6 255 грн Canon EOS 1100D kit (18-55mm IS) 5 109 - 6 142 грн Nikon D3100 kit (18-55mm VR) 5 420 - 9 159 грн

Canon EOS 1200D kit (18-55mm IS) 5 554 - 8 098 грн

Владельцы "Никонов" могут использовать для них (с оговорками по работе автоматики) старые объективы киевского завода "Арсенал". Владельцы "Кэнонов" - через переходник объективы с резьбовым креплением (М42) от "Зенитов", "Практик", Пентаксов", тоже с оговорками по работе автоматики.

"Базовые", "топовые", "профессиональные" камеры обсуждать здесь не будем. Выбор и приобретение их больше зависит от финансовых возможностей фотографа, чем от их качества как товара.

Выбор фотоаппарата для творческой фотосъёмки и обучения (3).

Следующими рассмотрим незеркальные фотокамеры со сменными объективами и аппараты с матрицей 4/3. Их достоинства и недостатки похожи на достоинства и недостатки компакт-камер.

«+» - относительно малый вес и компактность (за счет размера объективов, они все-таки больше компактов); при съемке незеркальными системными камеры можно пользоваться легкими дешевыми штативами; цена системы может быть дешевле аналогичной для зеркальных фотоаппаратов с DS-матрицей (кроп-фактор около 1,5)и полноразмерной матрицей (т.е., с такими же размерами как и стандартный кадр на фотопленке 35 мм).

Среди зеркальных фотоаппаратов с матрицей 4/3 есть вполне профессиональные камеры по управлению и выносливости, и конечно же - по цене ((.

«-» - шум на высоких значениях чувствительности меньше чем у компак-камер, но выше, чем у зеркалок с DS и full-frame матрицами. Скорее всего 800-1000 ед. IS0 – будет максимальной чувствительностью для получения отпечатков 30х45 см.

Мне понравились –

Незеркальные фотокамеры со сменными объективами (цены 3.10.2014)

Panasonic Lumix DMC-G3 Kit 4750 грн снят с производства ((

Размер матрицы 17.3 x 13.0 мм

Panasonic Lumix DMC-G5 Kit 6700 грн

Размер матрицы 17.3 x 13.0 мм Panasonic Lumix DMC-GX1 Kit 6000-7000 грн Размер матрицы 17.3 x 13.0 мм Olympus E-PL5 kit (14-42mm+40-150mm) 8518 грн Размер матрицы 17,3x13 мм Samsung NX300 kit (18-55mm) 5700-8700 грн Размер матрицы 23,5x15,7 мм Fujifilm X-A1 kit (16-50mm) Black 6000-8000 грн

Размер матрицы 23,6x15,6 мм

Samsung NX20 kit (18-55mm) 6000-7500

Размер матрицы 23,5x15,7 мм

 

Запрошуємо на фотозустріч 4.10.2014 в Києві

Фотоклуби "9х12" і "Ікар" запрошують на зустріч з автором
Костянтином Скоморохом (Сєвєродонецьк) "Донбас - відкритий перелом", слайд-шоу з росповіддю про події осанніх місяців (Сєвєродонецьк, Лисичанськ).
  4.10.2014 о 12:00.
Київ, вул. Велика Житомирська 26, бібліотека ім. Винниченка


після зустрічі - спільна фотопрогулянка Києвом чи околицями.