Ежегодная выставка «Петербург-2005»

  АЛЕКСЕЙ КОРОТАЕВ. Санкт-Петербург, Россия


 
Алексей КОРОТАЕВ

 

Жанровая фотография, по-моему, это искусственное понятие времен

«фотоклубов». Пришло это понятие в фотографию из живописи. Никогда не

слышал об употреблении этого термина в мировой фотографии,

кстати, о «фотохудожниках» там тоже ничего не знают.

В живописи жанровой называется картина с реалистичным сюжетом о

 современниках. Форма исполнения должна быть достаточно изящной,

т.к. прямое назначение картины украшать стены, но в тоже время простой,

 чтобы не отходить от реализма, без которого жанр невозможен.

Как соотносятся документальная фотография с жанровой? Примерно как

литература и журналистика. В журналистике требования к форме изложения

ниже, чем в литературном произведении. Тоже и в фотографии.

Например, на последней выставке «Санкт Петербург — Стокгольм»

 в Музее Городской скульптуры, среди великолепно напечатанных на барите

жанровых фоторабот выделяются небрежно оцифрованные, напечатанные

 на принтере работы Мальцева и Ловецкого.

Проблема жанрового искусства в современной России в том, что массовому

 зрителю неинтересна тема современника. В отличие от 19 века, когда

картины передвижников очень неплохо продавались. Сейчас жанровых

 сюжетов избегают даже в кино, такой фильм как «Осенний марафон»

 сейчас вряд ли будет снят. Соответственно, жанровая фотография сейчас

 не имеет ближайшей коммерческой перспективы, поэтому это удел

фотолюбителей, либо развлечение на досуге для фотожурналистов.

Алексей Коротаев

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  АЛЕКСЕЙ ГАПОНОВ. Санкт-Петербург, Россия


 
Алексей ГАПОНОВ

 

Жанровая фотография — картинки про настоящее. Существует ли такое

 понятие «жанровая фотография»? Несомненно. На photosight.ru даже раздел

 такой есть.

Существуют ли границы жанра?
Четких границ в любой «аналоговой» сфере не бывает в принципе.

Как соотносятся документальная фотография с жанровой?
Разница в отношении ко времени изображаемого — выражаясь

математическим языком, жанр выступает либо как производная временной

 координаты документальной фотографии (то есть ее «мгновенное значение»),

 либо, напротив, как ее интеграл (сюжет «вне времени»).

Алексей Гапонов

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  ЛЕОНИД НАТАПОВ. Тель-Авив, Израиль


 
Леонид НАТАПОВ

 

Жанровая фотография — это произведения, изображающие сцены и

 образы из повседневной жизни.

Фотограф, снимающий жанр, должен находится внутри своей фотографии,

чувствовать момент, видеть то, то другие не замечают или же замечают, но

не видят.

Очень много значат эмоции и настроения, которые передаёт фотография.

Способность передать эти вещи отличает жанровую фотографию.

В жанровой фотографии не обязательно должна быть какая либо «история».

Она может быть очень эмоциональной на визуальном уровне.

Документальная фотография — это тоже, наверное, вид жанровой фотографии,

т.к. она тоже изображает момент из повседневной жизни.

Принципиальное отличие жанровой фотографии от документальной в том,

 что жанровая фотография — художественное произведение, а не

регистрирующе-репортерское.

Леонид Натапов

6 января 2006
Тель-Авив, Израиль

Ежегодная выставка «Петербург-2005»,

  АРТУР БЕРГАРТ. Санкт-Петербург, Россия


 
Артур БЕРГАРТ

 

Жанровая фотография предполагает какую-нибудь историю о фотографируемых

 людях, эта история не обязательно должна выражаться в сюжете фотографии,

 она может проглядываться во взглядах, в движениях, и, естественно, история,

 которую рассказал автор, может совершенно расходиться с тем, что увидел

зритель.

Этим и привлекает меня жанровая фотография — своей

многоплановостью, документализмом и, в тоже время, поэтичностью и

возможностью показать зрителю то, что тебе интересно, через живых

людей, их неподдельные эмоции.

Артур Бергарт

6 января 2006
Санкт-Петербург, Россия

 

 

  АЛЕКСАНДР ОРЛОВ. Москва, Россия


 
Александр ОРЛОВ

 

Жанровая фотография — это столкновение внутреннего мира фотографа с

 внешним миром. Она берет некий момент, ситуацию столь коротко, что

 обычаи, отношения, эмоции, объекты, персонажи, места становятся не

изображаемым предметом, но деталью образа, который запечатлевает

 структуру момента в целом, без разделения на объект и субъект.

Жанровая фотография — в той же степени устаревшее понятие, как и сам

человек, она антропоморфична. Устаревают только рамки такого явления,

 принятые в некоторый промежуток времени, как мода.

А судьба у жанровой фотографии проста, как и судьба человека — будет

 себе жить, разнообразиться в соответствии с современными ей

культурными и технологическими реалиями. Свое место она уже если

не заняла, то обозначила, и ее уже ничто не заменит.

Александр Орлов

6 января 2006
Москва, Россия

Добро пожаловать!

Рад поприветствовать 201го "друга на i.ua"

Пані і панове "без обратных связей", присоединяйтесь!

ГАЛЕРЕЇ фотофестивалю

Галерея РА

01030 Україна, Київ, вул.Б.Хмельницького, 32
тел. 235 36 19, 235 36 21
www.ragallery.net   [email protected]


ЦСМ “Совіарт”

м. Київ, вул. Андріївський узвіз, 22-а, 1-й поверх
тел.: (044) 425-2219, тел./факс: (044) 425-1079

www.soviart.com.ua

   [email protected]

 

Brucie Collections:
вул. Артема, 55-б
www.bruciecollections.com

 

Фонд сприяння розвитку мистецтв

вул. Фролівська, 1/6 , м. Kиїв, 04070

тeл./факс: +38 (044) 238.65.21

е-mail: [email protected]

 

Галерея «дім Миколи»

вул. Січневого повстання, 13

тел: +38 (044) 280-7558

 

Галерея «Мистецький Арсенал»

вул. І. Мазепи, 28., м.Київ

тел: +38 (044 )254 5086

Андрей Че приглашает

http://minchenko.photo.i.ua  по этому адресу вы можете увидеть фотографии, которые демонстрировались 10 июля, в 20:00, арт-центр Павла Гудимова "Я Галерея" (ул. Волошская 55/57, станция метро "Тараса Шевченко"): Демонстрация №3: фотограф Геннадий Минченко.

 
 

Каталог фотоконкурса 2007 г. "З любов"ю до жінки" . Львов

Тут можно скачать каталог конкурса "З любов"ю до жінки" за прошлый год http://www.galleryprostir.com/catalog1/

 

Про диво у Луцьку і його автора.Взято з http://h.ua/story/24970/

Світ  12 грудня 2006 17:32
Автор: Лора Ляй
Дім з химерами
Лучани неодмінно ведуть своїх гостей сюди. Як же так – показати принади Старого міста, і не побувати у диво-домі Голованів? Господар звикся до вервечки цікавих, що протоптали сюди стежку, гостинно вітає всіх. Вхід до помешкання-музею вільний, квиточків на вході не перевіряють – сам заходиш і дивишся. Коли завгодно і скільки завгодно. А подивитися є на що!

Найбільше кам’яної краси зосереджено удома і на подвір’ї, але якщо пройтися вулицями Луцька, можна віднайти безліч речей, до яких приклали руку Головані.

Дім з химерами
“ТУТ НЕ БУЛО НІ КАМІНЦЯ, НІ ЦЕГЛИНИ”...

Господар диво-садиби 62-річний Микола Микитович звикся, що його оселю називають “домом з химерами”. Але наголошує, що для нього будинок - то є добрий вернісаж. Коли архітектор облюбував собі місце під будівництво над Стирем, тут був справжній пустир. За унікальним проектом Ростислава Метлицького на пустирі швидко виріс дім, якому судилося приймати гостей з усіх куточків світу, видозмінюватися, вбиратися у нові кам’яні шати, милуватися у водне плесо і змиритися із тим, що будівництво ніколи не закінчиться. Чи не це справжня мрія творця?

“Тут не було ні камінця, ні цеглини, - згадує Микола Головань. – До всього потрібно було докласти рук”. Натомість дім перетворився на місце, де господар реалізовує себе як скульптор.

“НЕ В ТІЙ ДЕРЖАВІ МИ З ТОБОЮ НАРОДИЛИСЯ, СИНУ!”

Серед сотень і сотень творінь мирно співіснують ренесансні, готичні, барокові, - повністю завершені, і ті, що їх вправна рука пана Миколи ще не “роздягла” з каменю.

Потроху до татової справи долучалися діти: донька Наталка – керамік і дизайнер, син Микола був добрим ковалем...

Дім з химерами
На початку 80-х Микола Микитович працював у парку імені Лесі Українки. Там і досі там залишається багацько його фігур, вирізьблених із каменю, вирізаних з дерева. Досі можна розгадувати послання, закладені Миколою Голованем в образи і символи, вийняті із каменю.

Підганяв, не давав жити і заохочував до праці щирий ентузіазм. Попри усі травми майстер вкладав душу навіть у найменший витвір.

“Не в тій державі ми з тобою народилися, сину!”, - бувало, скрутно зітхав пан Микола, дивлячись на понівечені бузувірами роботи, і знову брався до праці.

Виставка вандалізму, що її нещодавно провели у Луцьку – ніщо порівняно з тим, що судилося пережити творінням архітектора, художника-графіка, пластика, скульптора Миколи Голованя.

Найвищої точки той вандалізм, за словами митця, досяг у дев’яностих. Де можна було розбити – розбивали, що горіло – спалювали…

“РЕСТАВРУЙ, МИКОЛО! ХТО, ЯК НЕ ТИ?”

Найбільше дісталося диво-оселі. Варто було ненадовго відлучитися з дому – на творчому подвір’ї порядкували незнайомці. Молоді п’яні компанії, відпочиваючи на березі річки, вправлялися у дурній силі, кидаючи фігури якнайдалі у річку…

Реанімувати скульптури по всій області кликали завше Голованя. Бувало, за каністру бензину реставрував і чуже. “Вправляв” ногу Лесі Українці, у Теремно відновляв пам’ятник воїнам-визволителям тощо. “Хто, як не ти?”, - казали, і Микола брався за роботу.

На одній з улюблених робіт вирізьблено усю сім’ю Голованів. Тато-атлант тримає стелю над обома ще маленькими дітьми і дружиною… Сина однак не вберіг.

- Кожен куточок на цьому подвір’ї дихає Миколою, - каже майстер. – Роботи, створені його руками, я викупив. Тепер продовжую працювати сам. Друзі кажуть: “Тримайся, Миколо”, і я тримаюся...

До 920-річчя Луцька у парку з’явився відпочинковий дитячий майданчик “Диво”, Микола Головань днював і ночував у майстерні. Працює для людей, втілюючи цікаві задуми, і не задумується, що попри відсутність регалій уже давно став найпочеснішим мешканцем Луцька.

Приглашение посмотреть альбом. Понравился. Андрей Че.

Приглашаю фотоклубовцев на свою страничку http://photo.i.ua/user/489073/52602/?rnd=952558&p=1 . Буду рада общению, советам и конструктивной критике.

Правила крутого фотографа (позволил себе дополнить)

http://nabludatell.livejournal.com:80/111844.html
1. Первое правило крутого фотографа: никогда не показывай свои снимки!
2. Второе правило крутого фотографа – никому не показывай свои снимки! Если тебя всё-таки просят показать – отмазывайся. Рассказывай про терабайты сырых raw-оф на компе, загруженность, про авторское и смежные права, про договоры с «Harper’s Bazaar», «Эсквайром», другими глянцевыми журналами и рекламными агентствами.
3. Если у тебя есть блог – время от времени помещай в нем снимки признанных фотографов с умеренно-хвалебными комментариями вроде «вот так надо снимать!». Побольше теоретизируй.
4. В крайнем случае – размести пару-тройку абстрактных снимков с припиской «ну это я дурака валяю» (или «это мои юношеские опыты»). Не больше!
5. Зарегистрируйся на как можно большем количестве сообществ, форумов и сайтов, посвященных фотографии. Высказывайся часто, ругай умеренно, без фанатизма. Используй выражения: «посредственно», «унылое говно», «горизонт завален», «у тебя матрица грязная», «жухлые цвета», «где идея?» (вариант "где концепт?") и так далее. Настоящий крутой фотограф всегда найдет, что поругать. Не хвали! Новичков гноби до полного уничтожения.
6. Выучи терминологию. Слова «экспокоррекция», «брекетинг», «кроп», «поляризация», «боке» должны отскакивать от зубов как «папа-мама». Используй их!
7. Выучи жаргон и смело им пользуйся. Называй объектив «линзой», широкоугольный объектив «шириком», вспышку «пыхой», а диафрагму «дыркой». Говори, что так удобнее.
8. Презирай правила, но гноби тех, кто их не уважает.
9. Выучи фамилии пары-тройки известных фотографов и знай тезисно их высказывания. Используй их при теоретизировании и критике.
10. Установи на компьютер Фотошоп последней версии. Английский. Освой «штамп». Говори всем, что фотошопом ты не пользуешься принципиально! Или: "Так, слегка подтяну что-нибудь... Все при съемке надо делать".(А.Ч.)  И гноби всех, кто им пользуется.
11. Фотофильтры – это костыли для калек! Зумы годятся только для безруких и безногих. Профессионал пользуется различными объективами на каждый случай, а для приближения и отдаления объекта использует ноги и голову! Хвали Мануальные Дискретники, и да убоятся несведущие этих слов, а сведущие возрадуются им (А.Ч.)
12. Обзаведись фотокамерой. Помни: «Кенон» - дешевка и попса. «Панасоник», «Сони», «Олимпус» и «Коника» - мусор. В крайнем случае бери «Никон» или «Пентакс». Лучше – «Лейку» или «Хассельблад». Если средств не хватает – найти широкоформатный «Киев». Заправлять в него дорогую пленку не обязательно – просто носи камеру с собой. Старый Цейс или Фохтлендер, или нечто двуглазое широкопленочное - не менее трепету распространит вокруг тебя (А.Ч.)

13. Вообще чем больше объективов, вспышек, фильтров, экспонометров у тебя в сумке - тем ты круче!
14. Профессионалы снимают на пленку, либо на очень крутые цифровые камеры. Если денег на что-нибудь типа 3D Mark нет – носи с собой древнюю пленочную камеру, мотивируя это тем, что «цифре» до «пленки» далеко. Обосновывай это неверной цветопередачей, малым разрешением по сравнению с пленкой и сравнительной молодостью технологии.
15. Если всё-таки пользуешься цифровой камерой - заявляй, что игнорируешь экран, а заодно и видоискатель со встроенным экспонометром. Все настройки выставляешь по опыту и на глаз. Можно вздохнуть: " С моими сюжетами, никакая экспонометрия не справится".
16. Найди друга с фотостудией и почаще бухай у него.
17. Время от времени пропадай на день-два. Говори, что был большой заказ, не вылезал из фотостудии. Или что летал на Камчатку снимать гейзеры на собственном вертолете «Нешнл Джеографик».
18. Храни на столе диплом какой-нибудь фотошколы, но не забудь говорить при этом, что ты давно перерос своих учителей. Выбери имена нескольких молодых и уже достаточно известных и мимоходом бросай, что они вобщем-то твои ученики, "хотя им еще побегать надо". (А.Ч.)
19. Выучи назубок статью Кена Роквелла о фотографии. Опровергай ее или обосновывай примерами в зависимости от ситуации.

UPD:
20. Досконально изучи все модели фотоаппаратов - до 40 года включительно. Регулярно читай релизы новинок и знай назубок все имеющиеся на сегодняшний день камеры, объективы, вспышки. Или наоборот помни камеры только старые, а когда спрашивают о характерисиках новой техники, снисходительно и утомленно вздыхай, поглаживая двухобъективный "Роллик": "Не слежу я за этим. Не железом снимают." (А.Ч.)
21. Постоянно отслеживай фотовыставки. Бывать на них не обязательно, достаточно ознакомиться с обзорами. О выставках популярных коллег произносить что-то вроде: "Да-а, еще что-то могёт..., Я ему всегда говорил...(а дальше сделать отсутствующий взгляд, уйти в себя и задумчиво молчать, покачивая головой). (А.Ч.)
22. Тренируй снисходительно скорбный вздох и многозначительно мудрое хмыканье, скептические покачивания головой. Лучше перед зеркалом, пока самому не понравится. (А.Ч)
Если ты станешь регулярно пользоваться этими правилами - все окружающие рано или поздно разглядят в тебе крутого фотографа!