Профиль

биглязь

биглязь

Украина, Киев

Рейтинг в разделе:

Последние статьи

Тут человек довольно складно все изложил про Великую Победу

  • 11.05.17, 16:03
Тут человек довольно складно все изложил про Великую Победу

Vadim Lukashevich

До 1965 года день Победы не праздновали. За первые 20 послевоенных лет был только один Парад Победы 24 июня 1945 года, да иногда - салюты. Слишком хорошо помнили, какой на самом деле была эта война. Слишком много послевоенных калек и инвалидов было на наших улицах, слишком сильна была боль утрат. Слишком остро стоял молчаливо-кричащий вопрос - почему такие колоссальные потери, почему враг продвинулся так далеко, почему воевали так долго, кто виноват в настолько высокой цене этой победы? Слишком много было живых свидетелей этой бойни, для которых главным стало "Это не должно повториться!" Слишком много было людей, для которых похоронка - это не безликая бумажка из семейного архива, а страшная замена родному человеку.

До 1965 года день Победы не праздновали - потому что праздновать было нечего. День 9 мая 1945 года не был праздником, в этот день люди не веселились - они плакали от того, что все это, слава богу, наконец-то закончилось, что больше не будут гибнуть их близкие - те, у кого они еще остались, а те, у кого их уже не было - смотрели сквозь слезы на дрожащие в их руках похоронки. В этих слезах было многое, но в них не было радости или счастья.
9 мая - это день скорби по почти тридцати миллионам погибших и десяткам миллионам покалеченных;
9 мая - это день памяти о преступно-бездарных решениях руководства страны, приведшие к таким жертвам и потерям;
9 мая - это свидетельство того, насколько власти порой наплевать на свой народ, являющийся для нее всего лишь средством выживания и расходным материалом в военное время и способом откорма в мирное;
9 мая - это подтверждение того, что наш народ сможет, если захочет.

С 1965 года, когда число ветеранов и скорбящих стало меньше, день 9 мая стал выходным. В этом с самого начала была ложь: нацистская Германия безоговорочно капитулировала в 02:41 7 мая 1945 года, но по требованию Сталина, который отказался ее признавать, капитуляция была подписана вторично 8 мая 1945 года, с полным прекращением огня в 23:01. Весь мир отмечает победу 8 мая, мы - 9 мая. При этом Указ о прекращении состояния войны был принят Президиумом Верховного совета СССР лишь 25 января 1955 года...

Став выходным днем в 1965 году, 9 мая начал свою долгую трансформацию из дня скорби, через день памяти, к празднику. Став праздником, он потерял первоначальный смысл, лишился своей сути. Сегодня 9 мая - это главное политико-идеологическое мероприятие страны, монополизировавшей победу во Второй мировой войне (сознательно забыв два ее первых года, во время которых братались с агрессором), ставшее стержнем бесформенной национальной идеи для нации, совершенно не способной ответить на современные вызовы и поэтому вынужденной черпать остатки самоуважения в мифологизированной и искаженной истории.
Мы не знаем точного числа своих погибших: у американцев число без вести пропавших исчисляется десятками, у англичан - сотнями, у нас - сотнями тысяч... Мы так и не смогли обеспечить всех ветеранов квартирами и нормальными условиями, мы регулярно, аккурат к 9 мая находим очередную порцию костей, пролежавших под открытым небом более 70 лет, но мы исступленно "помним", и даже уже "можем повторить". И чем дальше от нас то время, чем меньше действительных участников войны, тем больше мифов и ряженных "ветеранов". В этом году мы докатились до шоу взятия фанерного Рейхстага, о котором было всерьез доложено реальному министру обороны...

Сегодня, с подачи нынешней российской власти празднование 9 мая стало политической акцией, способом выражения верноподданических чувств, демонстрацией обращенного в прошлое патриотизма. И чем истеричнее отмечаешь и празднуешь, тем больший ты патриот и тем сильнее любишь Родину. Первоначальная суть, страшный исторический смысл этого дня уже никого не волнует, скорбящие вымерли вместе с реальными ветеранами, а насаждаемый сверху патриотизм и демонстрируемая в ответ преданность границ не имеют. Установка праздновать и отмечать любыми средствами, способами и формами дана сверху, она навязывается, контролируется и финансируется, а все тормоза и нравственные ограничения, еще остававшиеся у давно нездорового общества, сняты. Отсюда и "можем повторить!" у людей, ничего о настоящей войне на знающих и вообще ни на что толковое не способных, отсюда и младенцы в подгузниках цвета хаки, отсюда и гордое "трофейная!" на немецких авто, полностью оплаченных их владельцами немцам за разработку и производство, и зассанные бомжи вперемешку с домашними животными и голыми девицами из стрип-клубов в гирляндах георгиевских ленточек...

Начинали со слез над похоронками, с миллионов костылей у кроватей инвалидов, с реальным знаменем над настоящим Рейхстагом, а закончили пошлым балаганом на костях:

Я - Двухсотый

  • 15.09.16, 15:45

Я - Двухсотый. 
Исполнив долг,
приняв жребий судьбы безропотно.
Я старался делать, что мог,
Как бы ни было это хлопотно...

Я - Двухсотый. 
Чтоб не был Ты
тем разорванным в клочья телом.
Чтобы планы Твои и мечты
Обернулись хорошим делом....

Я - Двухсотый. 
Чтоб в детский сад
без тебя не шагал ребенок.
Чтоб к Тебе не вломился Ад,
С горем, плачем и тьмой воронок.

Я - Двухсотый. 
Но знайте все:
Я им стал не геройства ради.
Просто я предпочел быть тем,
Кто врагу не уступит 
ни пяди ...

Виктор Залевский
Прапорщик 95 бригады ВДВ. 
15.09.2016

Избы, полные сора.

  • 09.09.16, 15:25

Статья Людмилы Петрановской.

Букв много но очень рекомендую почитать. Тут вы найдете и про СССР и про Белое братстство и про  Росию и про самое главное - про нас и наших детей.

Не хотите читать?  прочтите только  8 признаков закрытой группы  (специально для вас вынесу в начало)

Вы должны максимально насторожиться, если слышите и наблюдаете со стороны представителей группы набор вот таких установок

  1. Мы – избранные, мы – лучшие: самые умные, самые духовные, самые продвинутые, самые патриотичные, самые праведные, самые правильно верующие (нужное подчеркнуть). От такого в кровь поступает дофамин, глаза блестят, за спиной крылья – начинает формироваться зависимость от группы.
  2. Тем, кто допущен в наш круг, по самому этому факту гарантировано многое: успех, карьера, славные победы, интересная жизнь, лучшие партнеры, общение на высоком уровне, стабильность и процветание (нужное подчеркнуть), ведь мы этого достойны. Будущее принадлежит нам. Доза усиливается, человек теряет критичность, полностью открывается для группы.
  3. Мы настолько особенные, что многие правила, существующие для всех этих скучных обычных людей на нас не распространяются, нас нельзя мерить общей меркой. Люди со стороны просто не понимают истинного сакрального смысла того, что мы делаем. Поэтому «ради интересов общего дела» нам можно отступать от «заурядной морали»: врать, травить людей, заниматься сексуальным использованием, присваивать чужое, применять насилие в разных формах (нужное подчеркнуть). Вечер перестает быть томным. Формируется основа для закрытости и для оправдания абъюза.
  4. Среди избранных нас есть еще более избранные, Отцы-основатели, Лидеры, Старшие, которые так мудры, что все знают и все делают правильно, мы доверяем им как себе (на самом деле себе – уже давно нет), они так умны, так скромны и самоотверженны, с любым вопросом, сомнением и жалобой нужно просто пойти к ним: администрации, директору, гуру, Учителю, Хозяину, Президенту (нужное подчеркнуть). Рядовые члены группы явно или скрыто отстраняются от принятия решений. Субъектность уже почти передана, крючок загнан глубоко, сейчас начнут тянуть обратно, ой.
  5. Быть избранным – не только приятно, но и трудно. Поэтому мы все должны: много работать, постоянно развиваться, проходить все новые уровни, пренебрегать семьей и близкими, вкладывать силы, вкладывать деньги, затягивать пояса и не жаловаться (нужное подчеркнуть). Обычно испытания начинаются уже при приеме в группу: нужно доказать свою «избранность». Чем выше «цена входа», тем ниже шанс уйти без тяжких последствий. Участников начинают готовить к тому, что придется отдавать больше, чем получаешь и служить группе.
  6. Нас все не любят и хотят нашу группу уничтожить, потому что: завидуют, не любят умных, не любят красивых, не любят праведных, не любят нашу национальность, не любят нашу веру, хотят сами на наше место, хотят безусловной власти, а мы мешаем (нужное подчеркнуть). Закрытость окончательно закрепляется, вовне – враги, сплотим ряды, живем по законам военного времени, какие-такие внутренние границы и права человека.
  7. Критика в наш адрес – происки врагов, в ее основе: слухи и домыслы, преувеличение и передергивание, искаженное восприятие неадекватных людей, заведомая ложь ненавистников, тщательно продуманный заговор желающих нас уничтожить (нужное подчеркнуть). Необходимый фундамент для перехода к следующему пункту, полное отключение критичности и обратной связи.
  8. Все проблемы должны решаться внутри нашего круга, лучше кулуарно с Лидерами. Выносить ли это на обсуждение всей группы и в какой форме – тоже решать им. Тот, кто «выносит сор из избы», – предатель, стукач, неблагодарная тварь, не в своем уме, хочет попиариться, получает печеньки, марионетка в руках врагов, пятая колонна, воткнул нож в спину (нужное подчеркнуть). Происходит показательная травля и изгнание «предателя» с участием всей группы. Все, клетка захлопнулась, все условия для безнаказанного абъюза созданы. Теперь уж по кому проедет каток, а кого заставят быть катком – дело случая.

Насчитали три признака и больше? Похоже, дело скверно.


Собственно статья


В лоб не получится

Если говорить о том, что сказать самим детям, то рекомендации насколько очевидны, настолько, увы, ничего не гарантируют. Мы можем сто раз повторить ребенку: «Скажи нет – уйди – расскажи родителям», но это может помочь скорее с младшими. Уже с 12-13 лет они уверены, что сами с усами, они могут думать, что это любовь, они могут иметь множество причин ничего родителям не говорить (и необязательно потому, что у них плохие родители или плохие отношения). При этом они все еще дети, сопротивляться давлению и/или обаянию взрослого им сложно, поэтому «нет – уходи» тоже не срабатывает. Да и мне кажется не очень правильным решать проблему только со стороны детей, как бы на них перекладывая ответственность.

Реально ли вычислять и отсеивать всех педагогов, которые могут испытать сексуальное желание к ученикам?

Тоже нет.

Даже для выявления тру-педофилов, с влечением к неполовозрелым детям, методик, пригодных к массовому применению, не существует. Не говоря уже о правовой стороне вопроса – что, прогонять через унизительную (и дорогостоящую) процедуру всех вообще учителей?

Гораздо чаще, чем педофилия, бывает то, что бесстыжие граждане называют «романами с ученицами», а вообще оно называется сексуальным абъюзом (использованием) несовершеннолетнего, находящегося в зависимой ситуации.

В школах у нас учатся до 17-18 лет. Часть учеников и учениц действительно являются вполне половозрелыми, они могут вести себя провоцирующее, отрабатывая модели эротизированного поведения на всех подряд, включая учителей. Они же дети, они учатся всему, в том числе и этому. Поэтому само по себе желание вполне может почувствовать, общаясь с ними, каждый здоровый человек. Тут никого не выявишь и не отсеешь. Вопрос в другом: позволит ли педагог импульсу быть реализованным. На это и есть взрослость, самоконтроль и профессиональная этика. Чувствуешь, что не справляешься – твой долг немедленно уйти из школы.

Ну, как заранее узнать, позволит данный учитель импульсу перейти в действие или нет? Тестировать? Замерять моральную устойчивость? Уровень нравственности? Так ведь, если говорить о реальных совратителях, они обычно довольно умны и виртуозно лгут, вовлекая в ложь своих жертв. У них самые честные глаза и самый добрый голос. Иначе не было бы случаев, когда подобные практики длятся годами, в них вовлечены десятки детей и никто ничего не знает – ни родители, ни коллеги. И чем серьезней история, тем меньше обычно утечек. Вскрывается все либо совсем случайно, либо через многие годы. Неужели такие типы на тест не ответят «в лучшем виде»?

Далее. Отношения Наставник – Ученик могут быть очень доверительными. Хороший учитель имеет огромное влияние на ребенка, может на время стать для него более значимой фигурой, чем родители, потому что родители – это младенческое прошлое, а учитель – это дверь в будущее. И парадокс в том, что совратители часто бывают действительно очень хорошими учителями – яркими, творческими, харизматичными. Я не знаю, что тут первично – любовь ли к детям в какой-то момент захватывает все грани психики и переходит этически допустимые пределы, или похоть заставляет отращивать в себе качества, обеспечивающие доступ к восторженным ученикам и завладение «добычей». Но сплошь и рядом педагог, близость с которым стала травматичной для одних детей, для десятков и сотен других так и остается примером безусловной порядочности, ума, культуры, человечности – пока все не откроется, но и тогда многие долго не могут поверить. И что, всех хороших учителей теперь подозревать? Пусть работают злобные зануды – с ними точно никто спать не станет?

В общем, лобовых решений «как не допустить» не видно.

И я бы скорее искала ответ не в плоскости «ребенок-педагог». Ведь в истории с 57-й школой общественность потрясли не столько сами факты, сколько то, сколько лет всескрывалось и замалчивалось. «Наконец я не буду сжиматься, когда кто-то отдает мальчика в класс к имярек» – пишет человек, который все знал много лет. Сжимался, но молчал – почему? Факты уже всплывали 10 лет назад – администрация без всякого открытого расследования представила их коллективу, как сплетни – и все с готовностью приняли эту версию. Почему? Пострадавшие описывают свои чувства – не столько травму от, собственно, события, сколько от давления: «Если расскажешь, школу закроют», «Как я буду смотреть всем в глаза?». И мы видели, насколько опасения жертв были обоснованы, чего только они не услышали в свой адрес.

Абъюз может не быть буквально изнасилованием, но в подобных случаях над жертвой изначально нависает угроза другого насилия – психологического насилия группы. Абъюзер это прекрасно знает и осознанно этим пользуется. Рано или поздно ребенок осознает серийность «романов» и поймет, что был лишь объектом использования и вдобавок жертвой мышеловки. Ведь, рассказать – значит всех подвести, стать предателем. «Стукачкой», как выразился г-н Носик, которого по странному недоразумению иногда называют либералом. Именно поэтому наиболее тяжело последствия абъюза сказываются, если дело происходит в узком кругу «своих» – в семье, в сплоченной группе, в закрытом «клубном» учреждении. Или ты терпишь, поступаясь собой, или в один миг можешь утратить всю социальную сеть, которая окрысится на тебя за «вынесение сора из избы». Поэтому первыми часто решаются заговорить не сами жертвы, а их «доверенные лица». Им тоже тяжело, но больше шансов выдержать. И, пользуясь случаем, хочется выразить поддержку всем тем выпускникам и учителям, кто взялся за эту неприятную и непростую миссию.

Так вот. Дело не в том, чтобы никому ничего не хотелось. А в том, чтобы существовали правила игры, при которых никто не питал бы иллюзий, что абъюз можно безнаказанно практиковать, прикрываясь невидимыми, но непрозрачными «стенами» закрытой системы.

Не только школа

К сожалению, у меня реакции «не верю» на первые сообщения про 57-ю не возникло ни на секунду. Я не имею никакого отношения к этой школе, просто слышала о ней много, прежде всего хорошего. Однако интуиция выделяла очень тревожные ноты, признаки дисфункциональной системы, закрытой – а значит, неблагополучной – группы.

В своей жизни я трижды бывала членом подобных групп разной степени неблагополучия, еще больше раз наблюдала подобное снаружи. С опытом развивается некая интуиция и чувствуешь словно «запах» подобных систем. Дисфункциональность считывается по множеству мелких признаков: как говорят о группе «вновь посвященные», какие изменения с ними происходят, как проживают сепарацию от группы покинувшие ее, как общаются между собой члены группы и как они общаются с нечленами. Этот «запах» я чувствовала много раз, общаясь с участниками тренингов Лайфспринга, посетителями ашрамов индийских гуру, педагогами и выпускниками «элитных» школ и вузов, сотрудниками и волонтерами некоторых НКО, активистами ряда политических объединений, участниками интернет-сообществ про красоту или про воспитание детей. Это не значит, что все тренинги, хорошие школы, политдвижения, НКО, ашрамы и интернет-сообщества дисфункциональны. Это просто о том, как разнообразно может быть явление. Иногда некоторые признаки может приобретать очень большая общность, вплоть до целой социальной страты или страны.

Какие-то черты могут, как «детские болезни», появляться и исчезать по мере развития группы, если в целом она здорова. В плохом сценарии все это будет только нарастать, пока не закончится чем-то чудовищным: сексуальным скандалом, обнаруженными растратами или вообще чьей-то гибелью (инфарктом или суицидом). Мы — социальные животные, мы зависим от групп, в которых состоим. Это очень серьезно.

Я не хочу сейчас писать именно о 57-й, всем участникам и так тяжело и больно. И я ни в коем случае не хочу сказать, что вся эта школа как целое дисфункциональна и вредна для детей.

Дисфункциональные черты всегда могут быть выражены больше или меньше, эти качества группы можно менять и исправлять, и очень хочется надеяться, что так оно и будет в данном случае. Дилемма «все замести под ковер – или уничтожить школу», как теперь понятно, намеренно навязывалась общественности именно теми, кто прикрывал свой собственный зад. Этот вой начинается каждый раз, когда затронуто начальство. Но я знаю множество случаев, когда ничего не уничтожалось, а только становилось здоровее и жило лучше после того, как из учреждения убирали потерявших всякие берега «тех, на ком все держится». Каждый раз выяснялось, что держалось на них не учреждение как таковое, а созданная ими система абъюза, с которой они стригли свои купоны. Самые известные примеры – Разночиновка и Павловский интернат: когда оттуда убрали «отдававших детям всю душу, заменивших им родителей практически святых людей», туда пустили волонтеров, дети стали вдруг реже умирать, лучше развиваться и их стало проще взять в семью.

Только это может реально повысить уровень безопасности для детей – чтобы системы, в которых они находятся, были как можно менее закрытыми. Чтобы сор в избе не накапливался, и в нем не заводилась всякая дрянь.

Благие намерения и развилка

Итак, дисфункциональной мы назовем группу, которая с какого-то момента своего существования начинает отбирать у своих членов больше, чем дает им (кроме тех, кто «рулит» группой и их приближенных). Та цель, ради которой она была когда-то создана, начинает отходить на второй план, и самоцелью становится защита статуса группы, ради этого выстраивается система абъюза (использования).

Группы, которым грозит дисфункциональность, всегда дают свои членам что-то очень-очень нужное, точно попадают в глубоко неудовлетворенную потребность. Ресурсом может быть разное: здоровье без врачей, лекарств и мучительных процедур; прекрасное образование для детей, школьные годы в творческой, свободной атмосфере; власть (или близость к власти), дающая чувство безопасности; драйв от собственной высокой эффективности, азарт, достижения, особенно для прежде нерешительных, застенчивых людей; смысл жизни, поднимающий над тоской обыденности и т. п. Так или иначе группа обладает (или верит, что обладает) неким «сокровищем»: теорией, идеями, технологиями, особыми возможностями, человеческим потенциалом, обеспечивающим доступ к данному ресурсу. Это никогда не бывает полной фикцией – обычно идея-технология и впрямь работает и дает результат, а люди и правда интересные и талантливые, внутри этой группы и впрямь возможно делать то, что нельзя в других. Нередко в момент создания группы ничего дисфункционального в ней нет: все воодушевлены открытиями, сплочены, много работают, искренне хотят сделать хорошее для людей и для мира в целом. Этот этап может длиться несколько лет, оставляя лучшие воспоминания у участников и самые близкие отношения между ними, те, которые описываются словами «родство душ». Это прекрасное единение в переживании вдохновения: «Мы с тобою, товарищ, не заснули всю ночь. Мы мечтали, мы гадали, как нам людям помочь» (М. Светлов).

А вот потом начинаются сложности. Любая технология – не панацея, любая идея имеет ограничения, прекрасные люди могут устать или поссориться, внешняя среда может измениться на менее дружелюбную. Группа сталкивается с трудностями и ограничениями. И вот тут возникает развилка.

Один путь – признавать сложности и ограничения, честно говорить, что вы можете, а чего нет; открыто обсуждать и разрешать конфликты; искать свое место на общем поле, поступаясь чем-то; использовать ресурс всей группы для преодоления кризисов, устанавливая внутри группы открытые отношения; держать достаточно «проветриваемыми» внешние границы, вступая в отношения кооперации, сотрудничества на равных с другими группами.

Второй – застрять в фантазии о собственной несравненности: подверстывать под свое видение все, что не укладывается в него, отрицать ограничения и ошибки; обижаться на конкурентов и критиков и видеть в них врагов; искать способы занять привилегированное положение, получить преференции, например, за счет доступа к власти; устанавливать внутри группы неявную иерархию в допуске к принятию решений, создавая «внутреннюю партию» особо приближенных к руководству; закрывать внешние границы, сотрудничать только из позиции «знающего, как надо»; любой ценой блюсти честь мундира и карать членов группы за любое «вынесение сора из избы».

Факторы риска

Есть много факторов, которые толкают группу по второму пути. Так, чем меньше возможностей удовлетворить потребность, собравшую группу, другим способом, чем эксклюзивное «сокровище», тем дальше зайдет дело. У сторонников гуру, который «лечит» от рака, намного больше шансов превратиться в дисфункциональную группу, чем у поклонников системы лечения насморка. И еще таких шансов больше там, где официальная медицина обещает только поборы, мучения и унижение. Если действительно хороших школ – единицы, у каждой из них риски превратиться в «закрытый клуб» возрастают на порядки. Если со смыслом и эффективностью в обществе беда, эзотерические секты будут востребованы и будут развиваться в плохую сторону.

Также шансы эволюционировать в дисфункциональную сторону растут, если окружение группы действительно враждебно, и ее деятельность затруднена. Если в обществе запрещены политические объединения, практически любое из них обречено на дисфункцию. Когда группу прессуют снаружи, она сплачивается, внутренние границы сминаются и – пошло-поехало. А потом уже могут перестать прессовать, или прессовать весьма умеренно, но находятся лидеры, которым удобно все всегда сваливать на происки врагов и под этим соусом обделывать свои делишки.

Гораздо больше подвержены риску группы, занимающиеся чем-то «высоким» – помощь сирым и убогим, духовные искания, заботы о судьбах мира. Мессианство – очень злокачественная штука. Никогда не слышала об автомеханической мастерской с выраженной дисфункциональной динамикой.

Сами участники группы, их опыт тоже имеют значение. Например, если многие из них травмированы отторжением в предшествующих группах, они очень ценят наконец обретенное «братство», на многое готовы ради него и шансы на плохой сценарий растут.

Еще один фактор риска — очень серьезный – группу может возглавить (или занять в ней место серого кардинала) человек с социопатическими чертами, ловкий манипулятор, лишенный совести и эмпатии. Вот тогда все становится совсем плохо. Причем обычно социопат очень умен и личностно обаятелен, он тщательно следит, чтобы фасад группы оставался привлекательным, чтобы его деятельность выглядела как бескорыстное служение. Он умеет находить к людям подход, говорить им «те самые» слова, а параллельно раскидывает внутри группы психологическую «паутину», постоянно отслеживая, где и кто дернулся, и «принимая меры».

Недовольных объявляют предателями, неадекватными, ангажированными и умело затыкают или изгоняют. Одновременно всех остальных раз за разом незаметно, исподволь повязывают общей виной – участием в травле, согласием на несправедливые обвинения, негласными договоренностями об особых, вне «обывательской морали» правилах для этой группы. Постепенно все начинают чувствовать себя затянутыми в «Матрицу», где в одной реальности они живут яркой, осмысленной, полной служения Добру жизни, а подсознательно чувствуют, что связаны по рукам и ногам и уже давно себе не хозяева. Но тепло, удобно, кино хорошее показывают, да и те, кто не был погружен в группу глубоко и остались в роли «клиентов», действительно довольны и счастливы. То есть польза-то обществу есть, жизнь идет не зря.

Подобная ситуация травмирует не только непосредственных жертв травли или абъюза, а всех участников. Либо они оказываются непосредственными свидетелями и страдают от крушения картины мира и жесточайшего конфликта лояльностей. Либо они оказываются вовлечены в процесс отрицания, лжи и травли недовольных – они не могут сопротивляться воздействию манипулятора, но при этом какой-то частью понимают, что происходит, и чувствуют себя соответственно. Даже те, кто формально был вне группы: члены семей, друзья, и просто случайно оказавшиеся вовлеченными в события люди могут быть надолго и серьезно травмированы происходящим.

Бди!

(8 признаков вынесено в начало)

Форма выражения этих установок может быть более грубой и вульгарной, а может быть весьма изящной и тонкой, аккуратно замаскированной. Не знаю, что хуже.

Еще раз хочу напомнить, что отдельные признаки могут быть «болезнями роста» вполне здоровых групп. Тут важно их сочетание и динамика: становится лучше или хуже? А также реакция группы на обратную связь – использует ли она ее для исправления «багов» или уходит в глухую оборону.

И как же быть?

Вы хотите войти в такую группу? Подумайте сто раз.

Вы хотите отправить туда ребенка? Подумайте тысячу раз.

Взвесьте плюсы и минусы, риски могут свести на нет все полученное в результате допуска к «сокровищу». Зачем блестящее образование тому, кто в затяжной депрессии? Если плюсов больше, продумайте, как вы будете мониторить ситуацию на предмет определения момента «это уже чересчур» и что будете делать, если он настанет. Наблюдайте за изменениями состояния ребенка, старайтесь быть в курсе происходящего, общаться с разными членами группы, сохраняя дистанцию и критичность.

Самой сложной может быть ситуация, если ребенок уже подрос и выбирает такую группу сам. Это не обязательно секта, все может иметь невинный вид туристического клуба или кружка по философии. Чем больше вы будете беспокоиться и критиковать группу и Лидеров, тем больше ребенок будет отдаляться от вас и уходить туда. Старайтесь любыми способами сохранить отношения, говорить и взаимодействовать про другое, приятное и ценное для вас обоих, чтобы сохранить путь к отступлению открытым. Ваша поддержка понадобится, когда с группой придется расстаться и будет тяжело. Верьте, что он переболеет и справится. Если заподозрите что-то совсем криминальное, будьте готовы бороться. Даже если ваш ребенок уже в безопасности – не оставляйте этого просто так, ведь абъюз в будущем может коснуться других детей.

Вы член группы? Не оставляйте без внимания ни одного даже слабого признака проявления этих черт: «их нужно душить, пока они маленькие». Поднимайте разговор о принципах, о правилах, о приоритетах. Настаивайте на прозрачных процедурах принятия решений, старайтесь сохранять критичность, в обсуждениях отмечайте и подвергайте сомнению паранойяльные картинки из серии «мы всегда правы, потому нас и не любят». Никогда не кладите все яйца в одну корзину, всегда имейте жизнь за пределами группы. Никакой «поглощенности без остатка». Никакой «преданности до конца».

Критично относитесь к лидерам группы – признаки обожания их коллективом, особенно если они этому подыгрывают, пусть даже изображая скромность, должны насторожить.

Если группа потенциально здорова, вы окажете ей и себе огромную услугу и сможете пробыть в ней долго и счастливо. Если патологическая динамика окажется сильнее и для вас это закончится конфликтом и изгнанием из группы – то чем скорее это случится, тем лучше, тем меньше будут ваши потери и тем легче «отходняк».

И еще. Если вы подозреваете, что группой формально или неформально руководит социопат, и нет никаких шансов это изменить – уходите немедленно. Если есть силы – критикуйте потом извне, помогайте жертвам и изгнанным.

Вы руководитель группы?

Слушайте не тех, кто вам подпевает, а тех, кто с вами спорит, кто задает неудобные вопросы, критикует и сомневается. Относитесь к критике как к обратной связи, а не к стремлению вас «подсидеть». Сами ищите ограничения вашей технологии, говорите о них вслух. Следите за открытостью границ, пусть люди уходят, оставаясь друзьями, и приходят со стороны, обновляя группу. Не подогревайте мессианство, сохраняйте самокритичность и самоиронию. И следите, чтобы не попасть под влияние какого-нибудь «незаменимого» зама, который сделает из вас ширму для своей игры.

Как-то так.

Берегите себя и детей.

Одесса...

  • 07.09.16, 15:39

Одесса...

...
В воскресенье. Зимой. 
Она собрала все деньги.
 
Положила в кошелёк, кошелёк в сумку, сумку в кошёлку. 
И пошла на толчок. 
Давка страшная. 
Мужчина продаёт сапоги. 
Она хотела купить дублёнку, но сапоги очень хороши. 
Она их примеряет. 
Надевать трудно. 
Кошёлка под мышкой. 
Он говорит: 
- Ну давайте, я подержу. 
Она ему: 
- Что вы. У меня здесь деньги. Я дублёнку ищу. Я не могу доверить. 
Он говорит:
- Ну вам же неудобно. Я же стою здесь. Интеллигентный человек. 
Она после долгих колебаний даёт ему кошелку. 
Придерживает её рукой. 
Надевает сапоги. 
Поднимает голову - его нет. 
Ужас!
Убитая горем женщина в этих проклятых сапогах, которые стоят сто пятьдесят, а в кошёлке было восемьсот, возвращается домой. 
Дома муж. 
Она садится одетая за стол. 
Муж говорит:
- Как же ты купила сапоги, ты же забыла дома кошелёк?!
(ММ Жванецкий)

Дембеля

  • 29.07.16, 14:18
Еще одна работа дизайнера который создавал форму олимпийцам РФ

(Кто не знает это "улучшенная" военная форма в которой демобилизованные солдаты едут домой)

Вчера мы обсуждали что лучше олимпийской формы олимпийцев РФ может быть только дембельский китель.
Любуйтесь 

Поглубже в родную гавань

  • 28.07.16, 16:22

По указу президента РФ Крымский федеральный округ, который был создан в марте 2014 года после аннексии полуострова, упраздняется как самостоятельная единица. И теперь он входит в состав Южного федерального округа.

Поясняется, что данное слияние необходимо стране-агрессору «в целях повышения эффективности деятельности федеральных органов государственной власти».

Путин отправил в отставку полпреда по Крымскому федеральному округу Олега Белавенцева, который перешел на аналогичный пост в Северо-Кавказском федеральном округе. "Губернатора" Севастополя тоже послали  в Сибирь. А руководителем Южного федерального округа остается бывший генпрокурор России Владимир Устинов, который занимает этот пост с 2008 года.

Ибо нечего из Крыма в Москву ездить - надоели... Теперь только в Ростов, столицу Южного федерального округа! И в очередь - после Адыгеи и Калмыкии... Южный округ - это:
1) Республика Адыгея, 7792 кв.км, 451 480 чел, Майкоп
2) Астраханская область, 49024, 1 018 626, Астрахань
3) Волгоградская область, 112 877, 2 545 937, Волгоград
4) Республика Калмыкия, 74 731, 278 733, Элиста
5) Краснодарский край, 75 485, 5 513 804, Краснодар
7) Ростовская область, 100 967, 4 236 000, Ростов-на-Дону
8) "Республика оккупированный Крым", 26 081 кв.км, 1 907 106 чел., Симферополь
9) "Оккупированный город Севастополь", 863,6 км, 416 263 чел.


Рад за крымчан.

Чуть не пропала така краса

  • 28.07.16, 15:44
хорошо что несколько русских олимпийцев поедут в Рио.
Покажут какую елегантную форму им пошили. Главное со стадиона в ней не уходить а то примут за "фициков"

 



Что на самом деле удерживает пару вместе

  • 28.07.16, 12:31
Прочел статью  Альфрид Лэнгле: что на самом деле удерживает пару вместе" http://econet.ru/articles/118631-alfrid-lengle-chto-na-samom-dele-uderzhivaet-paru-vmeste.
Статья достаточно большая и потому выложу здесь суть. 

Что, собственно, удерживает пару вместе? Мы можем сказать, обобщая, что каждая из четырех базовых мотиваций удерживает пару вместе.

Первая плоскость — некоторая практическая сторона, которая позволяет человеку жить в  мире. Например, у нас общая квартира — куда мне идти? Четверть пар, а, может быть, и больше живут вместе именно поэтому. Романтики никакой, персональности тоже. Реальность состоит в том, что пойти некуда. Есть общие деньги, разделение труда. Вместе мы можем поехать в отпуск, а поодиночке не получается.

Второй уровень — тепло, которое я могу пережить с другим, нежность, сексуальность. Бывает, и поговорить вроде бы не о чем друг с другом, а это функционирует.

Третье — персональный уровень. Я не один, когда я прихожу домой, там хоть человек есть, а не только кошка.

И четвертое — у нас есть общий проект, общая задача в мире, и поэтому разумно оставаться вместе. Чаще всего в качестве такого проекта выступают дети, пока они маленькие. Или, например, совместная фирма.

Эти четыре структуры экзистенции — как клей, который скрепляет пару вместе. Есть очень известное, даже знаменитое исследование о проблемах пар, которое было проведено Гоулманом, автором книги «Эмоциональный интеллект». Это исследование подтверждает то, о чем я сейчас говорю. Гоулман применяет немного другие формулировки, но в целом идеи похожи. Он исследовал тысячи пар, и обнаружил следующее: в течение четырех лет развелись или расстались все пары, в отношениях которых были следующие четыре симптома (они же — неисполнение четырех перечисленных выше экзистенций).

Итак, можно с 93% точностью предсказать, что пара разведется, если:

1. Один из пары занимает оборонительную позицию. На экзистенциально-аналитическом языке это значит, что они находятся в плоскости первой фундаментальной мотивации: он ищет защиту. Эта позиция опустошает отношения.

2. По крайней мере один из партнеров постоянно критикует другого. Это значит, он обесценивает другого. И у другого возникает чувство: он меня не видит, я не могу быть с ним. Это третья фундаментальная мотивация и частично первая.

3. Этот аспект играет центральную роль. Если есть неуважение или обоюдное обесценивание, то тогда пара разойдется. Это означает разрушение чувства собственной ценности. Человек ощущает, что его не видят. Персональность в отношениях не проявляется.

4. Присутствует закрытость. Если хотя бы один из пары закрыт, то нет общего проживания событий, переживания смысла.

У этих пар самые плохие шансы на сохранение отношений. Они не могут найти друг с другом персональных отношений. В таких парах ярко проявляется неспособность к персональным отношениям по крайней мере одного из партнеров. И другой не может сделать это за него, восполнить это. Такой человек не способен к длительным отношениям, ему нужно еще созревание, развитие.

Когда ты игнорируешь ее, ты учишь ее жить без тебя

  • 28.07.16, 11:16

Недавно тут обсуждалась тема не разговаривать с мужем или женой в "воспитательных целях" 

Тут мне попалась небольшая заметочка на этот счет с которой я полностью согласен.

"Как долго вы бы ни были в отношениях, никогда нет оправдания недостатку внимания. И неважно, идет ли сейчас важный футбольный матч или последняя серия любимого сериала, просто отложите свой телефон или повернитесь от экрана к своему любимому человеку, когда ему это нужно.

Одно дело, когда звонит ваш начальник и решает какой-то срочный вопрос, или когда вы хотите показать что-то друг другу – например, смешную картинку в сети. Но я видела много тупых парней, которые просто бессмысленно листают ленту Инстаграма и тупо игнорируют сидящую рядом свою девушку.

Поначалу она может это терпеть, закрывать глаза и думать, что сегодня просто такой день. Она может даже притворяться, что тоже смотрит в свой телефон, но клянусь вам, что в 9 из 10 случаев она думает, что она может сделать, чтобы изменить это.

Ведь это не только неприлично и грубо, но в итоге она просто перестает чувствовать ваше внимание.

Потому, пока вы думаете, что уже прошли стадию, когда нужно было прилагать усилия для отношений, помните вот что: когда вы игнорируете ее, вы учите ее, как жить без вас.

Время отложить телефон и сблизиться. Что бы ни происходило онлайн, скорее всего это не так важно, как то, что происходит с вами прямо сейчас, в реальности(касается и девушек тоже)."

Глобус Украины?

  • 26.07.16, 19:08
"Мы получили от Украины всё:
культуру, язык, религию, музыку, философию, даже высокий стиль жизни!
Возвратили же национальное угнетение и крепостничество! Не равноценный обмен!
Для того, чтобы нам получить право называться людьми, мы должны не одно столетие каяться перед Украиной и украинцами..." 
А. С. Пушкин.