Черниговское эхо днепропетровских взрывов...

  • 03.05.12, 12:08

1 мая, в День солидарности трудящихся, черниговские работники органов внутренних дел начали по уже наработанной схеме посещать, звонить, обрабатывать тех, кто по их мнению имеет отношение к "закладки взрывного термоса". Накануне в центре города раздался небольшой взрыв. Милиционеры уничтожили предмет, похожий на взрывное устройство – термос с расположенным рядом мобильным телефоном. 

Было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.269 УК и начаты следственные действия, в которые входит (почему-то!?) и опрос бывших и нынешних членов черниговских патриотических организаций. Некоторые из ребят поспешно покинул город, переехали на дачу или к родственникам в деревню. Маловероятно, что с такой же тщательностью, да и вообще есть сомнения, что на самом деле допрашивали, милиционеры членов комсомольских, пророссийских казачьих и других антигосударственных организаций, существующих в Чернигове.

События в провинциальном Чернигове напоминают пародию на Днепропетровские: там прозвучало несколько взрывов с десятками пострадавших, в Чернигове правоохранители сами отыскали и уничтожили термос; там задержано несколько десятков патриотически настроенных граждан, у нас же, на сегодня, никого, однако уже раздаются телефонные звонки, происходят визиты в частные помещения с вопросами: "Что Вы знаете о вчерашнем взрыве? Что Вы делали в ночь с 29-го на 30-е апреля? Кто бы это мог сделать? " А если нет нужного милиционерам человека дома, то спрашивают: " А как его найти? А какой номер его мобильного телефона? ".

Хотелось бы напомнить сотрудникам правоохранительных органов о прошлогодних событиях, тогда через 15 минут после начала Нового Года загорелся шатер походной церкви УПЦ МП под Свято-Екатерининской церковью, причём областное руководство УМВД сразу же выдвинуло версию о поджоге, другие версии, например пожар по вине печи, не рассматривались. Около сотни допросов, несколько сотен опрошенных не принесли никакого результата. На сегодня следственные органы отказались от этой версии, но не придумали нового, дело зависло, однако остались наработанные методы (реестр тех, кого можно "прессануть"), которые, правда, ведут "в никуда". 

Между тем, несколько лет назад, на Крещение в этом походном шалаше произошёл не менее интересный случай, свидетельствующий о кацапских нравах московских попов. Представители Московского патриархата пригласили для распилки льда на р.Десна под крещальную купель одного местного роботягу. Тот пришёл с бензопилой и вырезал в речном льду хорошую полынью, где и происходил обряд крещения. После этого «палаточные бдители» начали всячески уговаривать мужичка выпить по случаю праздника. Тот стоически отказывался, говоря, что ему нельзя пить. Однако московские хоругвеносцы и крестоносители все же напоили дядю в своей палатке. А дальше было то, о чём в Голливуде даже не мечтают: у пьяного дяди поехала крыша, он схватил свою бензопилу, которой резал лёд, и покромсал на лапшу всю палатку – этот постыдный переносной храм. От намета осталась лишь бахрома. Эта картинка в натуре была похлеще фильмом «Пила», «Пятница, 13-е» и прочих дутых америкосовских блокбастеров. К счастью, никто из спаивавших мужика не пострадал. Однако всех демонов из так называемого «переносного храма» он, все таки, повыгонял. Не исключено, что кто-то из них даже обосрался от страха. Однако у черниговской милиции к этому случаю претензий не было, хотя можно было возбудить дело и за уничтожение частного имущества, и за покушение на убийство.

Одним словом, учитывая весь опыт работы бравой черниговской милиции, хотелось бы пожелать выносливости ребятам, которых будут "прессовать", а милиционерам - здравого смысла.

По сообщению источников из правоохранительных органов "опера" уже посетили квартиру председателя политической партии КУН, областной организации "Молодая Просвита", члена провода ГО "Тризуб" им.С.Бандеры и других (кого застали дома, на работе).

Сын Януковича недоедает из-за мизерной депутатской зарплаты

  • 18.04.12, 23:35
Сын президента Виктор Янукович, похоже, недоедает из-за мизерной депутатской зарплаты. Голод и нужда младшего сына Президента Украины вынуждают его изыскивать всё новые и новые способы решения собственных материальных проблем. В частности тех, что предусмотрены законом для народных избранников. Так, Витя Викторович не отказался от материальной помощи из бюджета в размере 34 тысяч гривен. Об этом свидетельствует его декларация за 2009 год, предоставленная Януковичем «Украинской правде». Так, согласно документу, за 2009 год он получил 928 гривен дивидендов, 182 тысячи гривен зарплаты народного депутата и 34 тысяч материальной помощи от государства. А вот жена Януковича-младшего заработала 9 тысяч гривен за 2009 год. Судя по всему, он получает около 750 гривен в месяц. Наверное, именно скудное материальное состояние супруги и вынудило сына президента истребовать для себя положенную по закону депутатскую матпомощь. 
Между тем, в собственности Януковича-младшего есть квартира площадью 380 квадратных метров, а также жилой дом площадью 510 квадратных метров. В то же время, согласно декларации, у Януковича нет сбережений. Наверное, последние находятся "в тени" и не могут быть отслежены налоговой службой.

Чехов - украинский писатель, писавший по-российски...

  • 13.04.12, 19:54
Реакция читающей публики на сообщение одного из блоггеров о том, что А.С.Пушкин был абиссинским евреем, не может не заставить задуматься о происхождении иных знаменитых российских писателей. Вот, например, Антон Павлович Чехов. Кацапы Московии и сопредельных государств абсолютно серьёзно воспринимают его как российского писателя, причём исходят из того, что писал прозаик на российском языке, описывал российскую жизнь. Однако может ли язык творчества быть идентификатором этнического происхождения автора? Думаю – нет. Достаточно более внимательно всмотреться в саму речь писателя, проанализировать его письма или воспоминания о нём его современников, чтобы сделать верный вывод. Именно так дело и обстоит с А.П.Чеховым. При более пристальном анализе его творчества оказывается, что Чехов – самый что ни на есть стопроцентный украинец! 
Сам Антон Павлович в переписке с друзьями не раз называл себя украинцем. В 1902 г., беседуя на Белой даче с Горьким и Лазаревским,Чехов признавался: «Я настоящий малоросс, я в детстве не говорил иначе, как по-малороссийски». Мария Павловна, дочь писателя, в окружении украинских писателей, участников юбилейных торжеств по случаю 50-летия памяти Чехова, говаривала: «Я сама хохлушка». Характерна фраза из письма Антона Павловича накануне поездки семьи на отдых в Сумы: «...мать и батька, как дети, мечтают о своей Хохландии» (15 февраля 1888 г.). Друг детства Чехова П. А. Сергеенко свидетельствовал: «Самым любимым занятием будущего писателя в деревне было пребывание в людской, где хохлушка-стряпуха ...мастерила «затерку», и где ему доводилось слушать дивные украинские песни». Еще в 20-х годах прошлого века Д. К. Зеленин указывал на «новороссийские словечки» (диалектизмы, украинизмы) в письмах и произведениях писателя. Многие деятели украинской культуры, к примеру, Мария Заньковецкая и Игнатий Житенецкий считали его «своим». Последний просил в 1889 г. Ивана Франко написать этюд об украинцах в современной литературе — В. Короленко, А. Чехове и Г. Мачтете. Важно отметить, что после смерти писателя некролог о нем написал М. Грушевский, будущий руководитель Украинской республики.
Интересен вопрос о предках писателя. Прадедом Антона Павловича считают крепостного крестьянина Воронежской губернии Михаила Емельяновича (Евстафьевича) Чехова (1762—1849 гг.). Был он человеком обстоятельным и степенным, сыновья почтительно величали его «паночи» — от «пан отче». С чего бы русские воронежские крестьяне величали отца «паном»? Уже здесь возникают намеки на украинское происхождение предков Чехова.
По семейным преданиям, у прадеда был брат Петр Емельянович, о котором сохранилось предание как о человеке, исходившем всю Россию для сбора средств на постройку церкви в Киеве. Церковь он якобы построил. Бабушкой Антона Павловича была крепостная крестьянка Ефросинья Емельяновна Шимко (1798 — 1878 гг.), украинка из села Зайцовка, из семьи коневодов. Ходила в украинской свитке и очипке. Была простодушна, верила в нечистую силу. После рождения младшего сына Митрофана пешком ходила из Ольховатки в Киев на поклонение святыням. Видимо, дала обет. В воспоминаниях М. П. Чеховой, записанных С. М. Чеховым, есть несколько анекдотических историй о бабушке-хохлушке. Особенно выразителен эпизод гастрономического свойства. Его отражение есть в рассказе Чехова «На чужбине»:
«1873—74 гг. Бабка Ефросинья Емельяновна была простой крестьянкой — хохлушкой, носила очипок. Как-то в Больше-Княжеской на престольный праздник Егор Михайлович был приглашен с нею на обед к хозяйке — графине Платовой. Подали раков. Бабка, желая показать свою благовоспитанность, хотела рака взять с блюда вилкой. Егор Михайлович толкал ее локтем и ногою под столом, но ничего не достиг. Пришлось объяснить словами...»
Забавны и другие эпизоды. Однажды в Княжей в погребе дверь так забухла, что ее никак не могли открыть. Наивная бабка думала, что дверь изнутри держит домовой. «Як вин до соби потяг», — рассказывала она потом.
Отголоски украинских впечатлений Чехова обнаруживаются в десятках чеховских произведений. Прекрасны пейзажные зарисовки в рассказе «Именины»: «...Хохландия милая страна. Меня манила обворожительная мысль — засесть у себя на хуторе и жить в нем, пока живется...»; «Белое облачное небо, прибрежные деревья, камыши. Лодки с людьми и с веслами отражались в воде, как в зеркале; под лодками, далеко в глубине, в бездонной пропасти тоже было небо и летали птицы. Один берег, на котором стояла усадьба, был высок, крут и весь покрыт деревьями; на другом, отлогом, зеленели широкие заливные луга и блестели заливы». Прототипом героини рассказа «Огни» стали две украинские актрисы — М. К. Заньковецкая и М. К. Доленко: «Говорила она, словно пела, двигалась грациозно и красиво и напоминала мне одну знаменитую хохлацкую актрису».В последний ялтинский рассказ «Невеста» вошел мотив из «Кобзаря» Шевченко: «Оженись на вольній волі, / На козацькій долі». В повести «Три года» размышлениям чеховского героя, миллионера Алексея Лаптева («ему было обидно, что на его великолепное, чистое, широкое чувство ответили так мелко; его не любили, но предложение его приняли, вероятно, только потому, что он богат») соответствуют известные Чехову строки другого стихотворения из «Кобзаря»: «Не завидуй багатому: / Багатий не знає / Ні приязні, ні любові — / Він все те наймає...»

Мусульмане помогли филе киркорову крестить дочь...

  • 13.04.12, 14:39

Поп-король российской эстрады Филипп Киркоров в воскресенье, 8 апреля крестил в Москве свою дочь Аллу-Викторию. 

Крещение дочери Филиппа Киркорова состоялось в Храме Ильи Пророка в Обыденском переулке в центре Москвы. На церемонии присутствовал отец Филиппа Киркорова Бедрос и близкие звезды шоу бизнеса – Николай Басков, Вячеслав Манучаров, Ани Лорак и, конечно, бывшая жена Киркорова Алла Пугачева, заочно пожелавшая Алле-Виктории Киркоровой крепкого здоровья, и ее нынешний муж Максим Галкин.

Примечательно, что из-за приезда высоких гостей во главе с Филиппом Киркоровым в церкви навели свои порядки. В частности, Храм Ильи Пророка без предварительного предупреждения закрыли для верующих, несмотря на праздник Входа Господня в Иерусалим – Вербного воскресения. Неожиданно возникшая охрана открыто врала, объясняя, что церковь закрыта «по техническим причинам».

Свое возмущение по этому поводу среди прочих высказал руководитель пресс-службы ЦК КПРФ, депутат Госдумы Александр Ющенко. «Прихожан не пускают. Зато с почестями встретили "православных" Тельмана Исмаилова и Араса Агаларова. Выглядит это по хамски», - заявил А.Ющенко. Кстати, в субботу, 7 апреля в Киево-Печерской Лавре свою девятимесячную дочь Софию крестила Ани Лорак, причем крестным отцом стал Филипп Киркоров. Крестным отцом Аллы-Виктории стал Андрей Малахов, а вот имя крестной матери, несмотря на догадки СМИ относительно Лорак, до сих пор неизвестно.

Россиянин курнул на 20 миллионов баксов...

  • 11.04.12, 01:40
21-летнего россиянина Александра Малькова за брошенный в сухую траву окурок, который затем привел к лесному пожару, суд приговорил к исправительным работам и штрафу в 581 683 000 рублей (около 20 миллионов долларов). 11 июня 2009 около 10:00 утра молодой человек в поле в местности Ута-Булаг Иволгинского района Бурятии бросил на сухую траву непогашенную сигарету. Когда трава загорелась, молодой человек не стал тушить пожар и скрылся с места происшествия. В результате пожара были повреждены 1945 гектаров леса, а Иволгинскому сельскому участковому лесничеству был причинен ущерб в 581 683 000 612 рублей. Малькова признали виновным по статье 261 УК РФ (повреждение лесных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем). Суд приговорил его к одному году исправительных работ с удержанием 10% из заработка в пользу государства. Кроме того, Мальков должен будет выплатить лесничеству сумму причиненного ущерба.

Владимир Жириновский о Кавказе и России

  • 08.04.12, 03:22
Выступление лидера ЛДПР Владимира Жириновского на пресс-конференции по итогам закончившейся весенне-летней сессии Госдумы журналисты сразу же растащили на цитаты. Его выражения, как всегда, отличались образностью и смелостью...
ЖУРНАЛИСТ: Что вы думаете по поводу перспективы отделения Северного Кавказа?
ЖИРИНОВСКИЙ: "Кавказ — ярмо России. Можно отдать этим семи республикам весь бюджет России. Все равно ничего не получится, все равно будут стрелять из автоматов и мерседесов. Власть это не понимает. Северный Кавказ — это только расходы, только отрицательное воздействие на население. При Российской империи еще было терпимо. Как только советская власть образовала национальные республики, начался путь к созданию государств. Республика уже означает государство. Не может быть в республике республика. Это извращение. Россия — свиноматка, и ее детеныши-республики в конце концов отвалятся от нее. Вот сейчас у нас 20 республик. Это будущие 20 государств. Это ошибка Ленина, Сталина, Брежнева, Зюганова. Кроме того, Россия с Кавказом несовместима по четырем позициям. Мы две разные цивилизации, у нас разная религия: православие и ислам. Мы разные этнически. Разная история: у нас была империя, а они всегда были объектом нападения. Разная география — в горах невозможно построить цивилизацию: стадионы, филармонии, музеи, университеты. В горах трудно жить. Все это наложило свой отпечаток на жизнь, обычаи кавказцев. Обозленные и обманутые, они не хотят жить с нами. И наши не хотят. Если спросить русских, все скажут, что не хотим. Очень трудно долго проживать под одной крышей, но можно. Я не говорю, что надо кого-то отделять, я говорю, что будущего нет у такого сожительства. Возможно совместное проживание, но не надо тогда создавать национальные клетки. Надо клетки убирать, никаких республик, или они потребуют независимости. Не я этого хочу, они этого потребуют. Мы вложим туда огромные деньги, а будет СНГ-2. Зачем тогда тратить деньги?"

Франц и Франциска, австрийские ангелы-хранители

  • 07.04.12, 23:36
Вскоре мы вновь будем отмечать День Победы - с громкими салютами, парадами, букетами цветов для ветеранов Великой Отечественной войны. И, само собой, возникает вопрос: а всех ли достойных людей мы помним? Никого ли не забыли, не обделили вниманием — как живых, так и тех, кого с нами уже нет?
Война принесла много бед Украине, оставив после себя сотни разрушенных городов и сел, унеся миллионы людей. Не обошла она и Чернигово-Северский край, где за два года оккупации уничтожено свыше 50 населенных пунктов, погибло почти 128 тыс. жителей и около 18 тыс. военнопленных, а еще тысячи молодых людей фашисты вывезли на принудительные работы в Германию. Однако больше всего во время оккупации страдали те селения, возле которых действовали советские партизаны. Ведь по законам военного времени за диверсии и нападения на немецко-фашистских солдат своей жизнью должны были расплачиваться жители ближайших сел. Именно такая судьба ожидала и крестьян села Анисов (Черниговский р-н Черниговской обл.), около которого партизаны взорвали железную дорогу с составом мазута. После диверсии село окружили каратели, собираясь его сжечь. В это самое время один-единственный человек решил судьбу всего села. Это был местный житель Франц Иосифович Дюкич.
Он пошел на переговоры и очень долго убеждал немецких офицеров, что крестьяне к произошедшему на железной дороге не причастны. Говорил, что давно здесь живет и всех хорошо знает, что никакой нормальный человек не будет совершать диверсию возле родного дома и это — дело рук залетных партизан. В конце концов, он убедил командование карателей не жечь село. Отряд снялся и ушел прочь. А перед этим немецкие солдаты, по воспоминаниям местных жителей, ходили по дворам и меняли яйца на вату.
Франц Дюкич родился в Австрии в 1890 г. Во время Первой мировой он попал в плен, но после освобождения не вернулся в Австрию, боясь что его будут там судить, а остался в Украине. Сначала жил в с. Пески Черниговского р-на, где женился и работал у местного помещика, а после смерти жены перебрался в Анисов. Между прочим, полное имя Франца Иосифовича — Франц фон Дюкич, то есть был он потомственным дворянином. Однако в Советском Союзе все были равны, потому Франц как настоящий пролетарий работал в местном колхозе обычным агрономом. Люди до сих пор помнят, как ходили к нему за советом: «А Франц-то говорил... А Франц говорил, что надо так...»
Потом началась война, которая круто изменила жизнь Анисова: мужчины ушли на фронт, женщины, старики и дети остались дома — ждать победы или оккупации. Дюкича в армию не взяли: для советской власти что немец, что австриец был потенциальным изменником. Поэтому колхозный агроном остался дома и, как оказалось, к счастью для других. Ведь то, что он сделал для односельчан, люди до сих пор вспоминают с благодарностью. По их словам, если бы не Дюкич, с Анисовым было бы то же самое, что и с селом Яцево (сейчас территория Чернигова), сожженным фашистами.
Немецкая оккупация длилась два года — с 1941-го до 1943-го. Поэтому можно себе представить, как обрадовались жители Анисова, когда Красная армия наконец-то освободила Черниговщину от захватчиков. Теперь каждый был уверен: начинается новая мирная жизнь. Радовался и Франц Иосифович, хотя, как оказалось, слишком рано. Ведь в годы оккупации фашисты предложили Дюкичу работать переводчиком и, таким образом, он фактически сотрудничал с ними. Советская власть подобного не прощала, а потому «пособника оккупантов» отправили в лагерь, где он провел восемь лет. Лишь после смерти Сталина Франца Дюкича реабилитировали, и он вернулся в село, где, как и раньше, стал работать агрономом. В конце 60-х к Францу Иосифовичу приехали племянники из Австрии — тогда уже можно было посещать родных, живших по другую сторону «железного занавеса». Но они даже не подозревали, как именно их встретят в Советской Украине.
Дело в том, что тогда Анисовский колхоз-миллионер был известен на весь Союз, и его председатель Герасименко решил пышно встретить австрийцев. С этой целью он даже пригласил ансамбль из хора им. Г.Веревки. А самому Францу накануне приезда австрийских родственников перестроили дом и провели электричество.
Судьба уготовала анисовскому агроному долгую и непростую жизнь. Говорил: «Я хоть уже и старый, но сердце у меня молодое!» Эта молодость сердца и позволяла ему хранить бодрость в теле и светлый ум до последних дней. Именно таким и запомнили его младшие годами земляки. А еще помнят, как Франц почти до последних дней жизни играл в шахматы с другим дедом — Левком... Ни один человек в селе не мог сказать о Франце Дюкиче ни единого плохого слова, а он о очень гордился тем, что живет в Украине. Считал ее самой лучшей в мире землей, где живут самые лучшие люди.
Франц Иосифович Дюкич умер в 1983-м, прожив 93 года.
Сейчас в самом центре Анисова рядом с мемориалом воинам-землякам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, стоит и памятник Ф.И.Дюкичу. С портрета на нас смотрит степенный солидный мужчина с белой бородой и добрыми глазами, мудрым взглядом. А в краеведческом музее, что находится в местной школе им. И.Франко, известному в селе агроному — спасителю Анисова посвящен отдельный стенд. Лишь в последние годы у местных жителей появилась возможность вернуть долг человеку, сохранившему в годы войны их дома и жизни, ставшему настоящим ангелом-хранителем для своих украинских односельчан.
Но Франц Дюкич был не единственным австрийцем, который в годы оккупации спас людей от рук нацистских карателей. В каких-нибудь 15 км от Анисова находится село Горбово (Куликовский р-н), где до войны жила еще одна уроженка Австрии. Удивительно, но ее звали... Франциска Францевна. Девичья фамилия Цайтлер, по мужу — Пономаренко. Она родилась 9 августа 1895 г. в селении Святой Маргаретен (Бургенланд) возле Айзенштадта.
Каким образом судьба забросила Франциску на Черниговщину и что именно случилось в Горбово в годы Великой Отечественной, здесь хорошо знают даже школьники. В годы Первой мировой войны будущий муж Фани (так ее нежно называли) Захар Васильевич Пономаренко попал в плен к австрийцам. Во время работ на заводе в Айзенштадте он и познакомился с Франциской Цайтлер. Молодые обвенчались в местном костеле и дали друг другу обет — в радости и печали всегда быть вместе. Этого обещания они придерживались всю жизнь. Когда родились дети, молодая семья решила навестить родину мужа, Украину. Однако отсюда советская власть Захара Васильевича уже не выпустила. Вместе с мужем осталась жить в Горбово и Франциска, которая окончила в Житомире учительские курсы и преподавала в местной школе немецкий язык. В начале войны муж ушел на фронт, а Франциска осталась дома с четырьмя детьми на руках.
В конце сентября 1941 г. фашисты вошли в село, захватив при этом много пленных. Один советский офицер спрятался в доме местных жителей и, когда немецкие солдаты пришли с обыском, застрелил двух фашистов, а сам бежал. За это убийство немцы взяли 20 заложников, чтобы их расстрелять, а село сжечь, если местные жители не выдадут убийц. И тогда Франциска Пономаренко-Цайтлер пошла и на коленях уговорила немцев отпустить заложников. Она сказала, что здесь нет убийц, а заложники — ее ученики, которые никогда даже не держали оружия в руках. В конце концов, фашисты Фаню послушали и отпустили людей, предупредив: если в селе прозвучит хотя бы один выстрел, ее с детьми расстреляют первыми, а село сожгут.
В 1943-м Горбово освободили советские войска. Всем казалось, что наконец-то вернется мир и начнется нормальная жизнь, но, как и в случае с Дюкичем, Франциску Пономаренко ожидало наказание. Ведь ей тоже пришлось работать переводчицей — в те годы знающие немецкий язык (а тем более этнические немцы!) не имели права отказываться от такой роли. И поэтому к Франциске, как к человеку, сотрудничавшему с оккупантами, после освобождения пришли чекисты. Однако арест не состоялся. Как вспоминают сейчас в Горбово, тогда все жители села стеной стали на колени со словами: «Это — наша спасительница!» Фаню не тронули, но и почета от власти она никогда не имела. Зато односельчане высоко почитали свою Фаню до последних дней ее жизни. Она осталась в селе, работала. Когда здоровье стало совсем слабым, в школу приходила как гостья. Умерла Франциска Францевна 10 июля 1980 г., и проводить ее в последний путь вышло все село — даже работы в колхозе остановились. Хотя жила Фаня в атеистической стране, она всю жизнь искренне верила в Бога. В церковь не ходила, потому что была протестанткой, но с Библией никогда не расставалась, находя в ней душевное утешение. Эту Библию положили вместе с ней в гроб.
После войны, в 50-е гг., Франциске Пономаренко удалось побывать на родине в Австрии, где у нее остались родственники. Приезжали и они в Горбово, и, видя, как местные жители тянутся к духовности (тогда все пытались восстановить местную церковь, но не хватало средств), в родном городе Франциски Пономаренко-Цайтлер — Святом Маргаретене — собрали 10 тыс. евро и передали на Черниговщину. За эти деньги и восстановили красавицу-церковь в центре села. Каждый, кто сегодня посещает ее, непременно вспоминает добрым словом и Фаню Пономаренко, и ее щедрых соотечественников.
Жители Горбово свято чтут память о Франциске Францевне. В музее местной школы есть отдельная экспозиция, посвященная ей, живы-здоровы ее родственники — дочери, внучки. Не забывают Фаню и родные из далекой Австрии, которые регулярно приезжают в село, поддерживают его материально и морально, посещают школу. Благодарные односельчане поставили своей спасительнице памятник на кладбище и в настоящий момент поднимают вопрос о присвоении местной школе имени Франциски Пономаренко-Цайтлер, которая много лет работала здесь учительницей. А еще Фаню называют берегиней Горбова, потому что именно благодаря ей село не пополнило страшный список населенных пунктов Черниговщины, которые разрушила минувшая война.
Говорят, каждый человек имеет своего ангела-хранителя, который всегда рядом и приходит на помощь в трудную минуту. Жителям сел Анисов и Горбово посчастливилось: их ангелы-хранители жили рядом с ними, ежедневно деля с ними радости, и печаль, а когда пришла беда, не задумываясь, встали на защиту людей.
Их звали — Франц и Франциска. Я не знаю, встречались ли они при жизни, общались ли между собой на родном языке, но знаю наверняка — Францу и Франциске мы должны поклониться до земли за каждую спасенную ими жизнь

Гундяев станет богаче на 20 миллионов рублей!

  • 07.04.12, 17:32
Похоже, что скандальная история о «пыльной квартире» патриарха Московского и всея Руси Кирилла получила продолжение.
Кто не знает, напомню, что ранее в Замоскворецкий суд Москвы поступило исковое заявление от Лидии Леоновой - троюродной сестры патриарха - с требованием компенсации за ущерб от ремонта, нанесенный квартире в доме №2 на улице Серафимовича («Дом на набережной» в Москве). По данным СМИ, владельцем квартиры является глава РПЦ Владимир Гундяев. По словам женщины, в результате ремонтных работ почти вся квартира оказалась обсыпана толстым слоем строительной пыли. Были испорчены мебель, ковры, а также уникальное собрание книг, многие из которых были изданы до 1930 года. 
Как показала проверка, виновником инцидента стал жилец квартиры, расположенной снизу. Им оказался бывший глава Минздрава РФ, кардиолог Юрий Шевченко. В его квартире велась незаконная перепланировка, в частности были снесены вентиляционные каналы и снято напольное покрытие. Согласно результатам экспертизы, пыль содержала в себе опасные вещества, которые могут вызывать онкологические заболевания. Сумма иска составила почти 20 миллионов рублей. Суд удовлетворил его в полном объеме. Законность решения признал Мосгорсуд. Шевченко рассказал, что выплатил сумму еще накануне. Чтобы собрать деньги, он продал квартиру в Петербурге. Ранее суд арестовал банковский счет Юрия Шевченко и запретил ему выезжать за границу.
Между прочим, патриарх Кирилл пообещал передать компенсацию за «пыльную квартиру» на благотворительные нужды. Его бы слова да Богу в уши! Скорее всего, Гундяй купит себе новые дорогие часы – чтобы на обе руки сразу. 

В Москве Христа попрали ногами...

  • 07.04.12, 14:52

   VIP-вечеринка с морем алкоголя, танцами и светскими львицами прошла в арт-центре, расположенном на территории главного православного храма России на Волхонке. Об этом в своем журнале написал Геннадий Авраменко. По его словам, гости, прибывшие по приглашению, увидев Храм впали в оцепенение. «В месте, где должен был быть арт-центр находился Храм Христа Спасителя. Недоумение взволнованной публики помогали разрешить крепкие парни в фирменных куртках. Они-то и разъяснили, что арт-центр находится на территории Храма», - пишет Авраменко.   Удивленные гости решили не разъезжаться по домам, а «перекрестившись и пройдя тщательный контроль…попадали внутрь». По словам Авраменко, в арт-центре их ожидала вполне привычная вечеринка. Как пишет блогер, пати в Храме Христа Спасителя была посвящена выходу нового мобильного сенсорного телефона Vertu constellation. Вечеринку организовала компания RSVP. Гостями тусовки были Егор Пазенко, Виктор Гусев, Екатерина Волкова, Марина Голуб и многие другие. Не выдержал «диссонанс места расположения и рек алкоголя» только Олег Табаков, который покинул вечеринку сразу после приезда. Остальные гости остались надолго. Основная причина – приехавшие ожидали прибытия «высоких гостей»: Клайва Оуэна, Меган Фокс и певицы Анастэйши. Из-за последней даже чуть не разгорелся скандал. Дело в том, что по райдеру, фото и видеосъемка Анастэйши запрещена. Не знавшие об этом российские звезды, мечтали сфотографироваться с певицей. Таким образом, охрана Анастэйши «буквально выбивала из рук гостей» фотоаппараты и телефоны. «К счастью, после концерта у Анастэйши таки возникло желание быть запечатленной и она остановилась попозировать у прессволла. Но не тут-то было, охрана плотным кольцом оградившая певицу не поняла порыва знаменитости, пока сама разъяренная Анастэйша не принялась растаскивать дюжих шкафов от своего талантливого тела», - пишет Авраменко. 

Источник: http://asaratov.livejournal.com

Московские школьники - дебилы?

  • 07.04.12, 03:17

Московский институт открытого образования (МИОО) подвел итоги пробного ЕГЭ по математике, который прошел в столице 17 марта.Как сообщил проректор МИОО Иван Ященко на совещании департамента образования города, 10% выпускников не смогли решить рациональное уравнение.«Это нормально», – сказал Ященко.В то же время он назвал вопиющим тот факт, что 30% школьников не смогли решить простейшую математическую задачу. Проректор вуза озвучил ее условия: школьникам предлагалось рассчитать, каков будет платеж за электроэнергию, если 1 января счетчик показывал 88742 кВт/ч, а 1 февраля – 88940 кВт/ч при условии, что стоимость одного киловатт-часа составляет 3,5 рубля.«Мы получали письма, в которых нам предъявлялись претензии: в этой задаче не описан алгоритм решения. Это задача не по математике», – рассказал Ященко. «Но давайте задумаемся, – добавил он. – Через два месяца мы выдадим экс-школьнику аттестат, и он не сможет оплатить свой счет».По словам проректора, ситуации на экзамене доходили до абсурда. Один из школьников посчитал, что за месяц ему придется заплатить 260 тысяч рублей.
Сторінки:
1
2
3
попередня
наступна