Из письма...Пауло Коэльо

          ...Ведь чем не обыкновеннее человек, тем проще он с виду. Тем самым незаметнее он для других, тем проще его забыть и потерять. И смысл его слов, и смысл жизни понять под силу дано не каждому...

Злой дух

                                   .....Те, кто сильны в вере своей и полны убежденности, что божественная сила в человеке может защитить его от всяческого зла, исходит ли оно от воплощенных или невоплощенных существ, становятся неуязвимыми. Если же человеком слабым овладевает злая воля, которой он не в силах противостоять, необходимо, чтобы некто, обладающий духовной силою, оградил его от этого влияния. Червь может вырасти внутри ореха, хотя скорлупа его цела и нет в ней ни единой дырочки, в которую червь мог бы влезть. Подобно этому злой дух может войти в человека и вызвать болезнь, не делая дыры в его теле. Так бывает, если разум человека слаб и душа его не защищена верою и убеждениями, и потому лучшее лекарство от всех болезней — сильный разум, озаренный внутренним светом мудрости, исходящей от Бога....

                                                                                                                                 Парацельс

Просто есть

                           Любовь есть, ее видно, достаточно просто посмотреть человеку в глаза...

                               Искренность есть, ее тоже видно, достаточно взглянуть на улыбку...

                              

                                                           Страх отступает перед ними...

                                                                     Ум уступает им...

                                                               Сердце тянеться к ним...

Правила жизни у всех разные......Гвинет Пэлтроу

Гвинет Пэлтроу Актриса, 39 лет, Лондон

В детстве я ненавидела свое имя. Оно казалось мне очень заносчивым. Я никогда не хотела быть знаменитостью. Все, что я хотела — это быть актрисой. Я никогда не блистала в школьном театре. Родители вообще не разрешали мне играть до тех пор, пока я не окончила колледж. Достичь пика своей карьеры в 26 лет — вот что по-настоящему страшно. Жизнь слишком коротка и бесценна. Так что вдохновляйся всем, в чем чувствуешь хоть каплю вдохновения. С тобой точно что-то не так, если ты говоришь себе: «Вот это я делаю ради денег, а это — ради удовольствия». Чем проще твоя жизнь, тем больше счастья ты получаешь от нее. Смерть близкого человека способна изменить тебя сильнее, чем все остальные вещи на свете вместе взятые. Мою жизнь можно свести к трем событиям: смерть отца (отец Пэлтроу умер от рака. — Esquire), знакомство с будущим мужем и рождение первого ребенка. Пока у тебя еще нет детей, ты смотришь на тех актрис, у которых дети уже есть, и думаешь: «Господи, да они, наверное, своих детей неделями не видят. Они, наверное, даже не знают, ходят ли их дети в школу». А потом у тебя появляются собственные дети, и ты понимаешь, что это, конечно же, не так. Дети никогда не позволят тебе удалиться слишком далеко. Беременность делает что-то с твоей памятью. Ты не становишься плохой актрисой, нет. Ты просто становишься забывчивой. Очень трудно быть беременной на съемках. Все время думаешь, как бы не сблевать. Женщины, которые кормили грудью, поймут меня: если после этого вы отправляетесь к пластическому хирургу делать себе сиськи — то это не пластическая хирургия. Это восстановительные работы. Я лучше умру, чем позволю своим детям есть суп из пакетика. У меня больше не осталось ни одной вредной привычки, от которой бы следовало избавиться. Я всегда очень чистая, но не всегда очень аккуратная. Никогда не умела правильно организовать вещи. Ненавижу ненавистников. Какие-то люди пишут про меня в своих блогах всякие ужасные вещи. Они здорово ранят меня, и, если честно, я не могу понять, за что люди так сильно ненавидят меня, мои устремления и то, что я делаю. Ведь я хороший человек и хочу, чтобы мир вокруг тоже был хорошим. Люди думают, что я равнодушная, старая и сплю в барокамере. Но это не я! Я не из тех, кто полезет через забор. Я лучше поищу калитку. Я всегда говорю, что думаю, а сказав — держусь за сказанное. Когда-то я была очень доверчивой. А потом поняла, что доверчивость не способна тебя далеко увести. Я люблю мужчин. Даже несмотря на то, что по большей части они лживые, завравшиеся мудаки. Как-то раз я была на церемонии вручения «оскара». Все подходили ко мне и спрашивали: «А где же ваш муж? У вас все разладилось?» А я им говорю: «А с какой радости мне всюду таскать за собой мужа?» Я предпочитаю не говорить о своем браке. Я бы никогда не стала сравнивать то, как девушки разговаривают в «Сексе в большом городе», и то, как они разговаривают на самом деле. Если бы мы жили в Древнем Риме или Древней Греции, меня бы считали больной и некрасивой. Стандарты диктует время. Например, сейчас — по какой-то странной причине — лучше быть тонкой. Но причина эта мне кажется очень глупой. Совершенно не могу понять, кто это вдруг решил, что худые люди более привлекательны, чем упитанные. Похоже на произвол! Красота — это когда тебе комфортно в твоем теле. Или просто помада блядского цвета. Я чертовски хороша в том, что делаю. Я та, кем я являюсь. Не вижу нужды притворяться кем-то, кто зарабатывает 25 тысяч долларов в год. Надо помнить, что те вещи, которые приносят тебе много денег, рано или поздно предадут тебя. У меня чрезвычайно развито чувство самоотречения. Никогда не понимала актеров, которые хотят стать рок-звездами. Впрочем, когда наоборот — тоже странно. Мне кажется, что в кино я всегда не такая, как в реальности. Мне нравится английский образ жизни — он не так пропитан идеями капитализма, как американский. Люди не говорят здесь про работу и деньги — люди говорят про разные интересные штуки. Очень часто — причем практически против своей воли — мне приходится защищать Америку. Но я действительно считаю, что, несмотря на неприятный политический фон, Америка все еще остается удивительным и прекрасным местом. Европа сильно отличается от Соединенных Штатов. Во-первых, у Европы есть история, а во-вторых, дома здесь намного старше. Мне нравится там, где чисто и хорошо. Иногда я чувствую себя так, будто кто-то подключился к моей почке. Вряд ли стоит знать про себя все до конца. Моя еврейская половина очень суеверна. Кажется, я знаю свои права. Я не уверена, что вообще должна что-то говорить.

Правила жизни у всех разные....Джим Кэрри

Джим Кэрри Актер, 50 лет, Санта-Моника

Когда надо давать такие интервью, я иногда очень нервничаю. Думаю: «Ой, блин, ну о чем еще рассказывать-то?» Серьезно: про фургон я уже рассказывал, про отца рассказывал, обо всем рассказывал. После пятого или шестого вопроса меня так и подмывает сочинить что-нибудь новенькое. Приходится делать над собой жуткое усилие, чтобы удержаться от брехни.

Мои главные правила жизни? Первое: помни, если тебя преследует чувство: «Жизнь идет как-то не так, я не занимаюсь тем, чем мне следует заниматься», то об тебя все будут вытирать ноги. Второе: никогда не воспринимай себя слишком серьезно. Когда мой агент, мой поверенный и два моих менеджера обговаривали мой гонорар за «Кабельщика» — а происходило это у меня дома, мы общались с той стороной по телефону в режиме громкой связи... — так вот, мы все были наряжены в белые махровые халаты а-ля Эйс Вентура. Комик не обязательно изменяет мир своим искусством, но он может сделать жизнь в нем более сносной. Прежде чем моя карьера стронулась с мертвой точки, я пятнадцать лет выступал в комедийных клубах. По ночам ворочался в постели и размышлял над психологией публики, пытался разобраться, что людям нужно, в чем они испытывают потребность. И мне кажется, я понял, где собака зарыта. Я умею сделать так, чтобы люди часа на два обо всем забыли и как следует повеселились. Я помогаю им расслабиться. Иногда я — как пластырь на ране, а иногда мой труд — маленький вклад в их исцеление. Лучшие дни нашей жизни часто одновременно бывают самыми тяжелыми. Когда я играл Эйса Вентуру, это было самое счастливое время в моей жизни. И одновременно самое трудное: у меня начались нелады с женой. В каком-то смысле меня спасло то, что я — комик. Меня спасло то, что я смотрел на жизнь с юмором — видел страдания насквозь. Говорят, что юмор — в действительности злость, но ведь злость — это на самом деле вытесненная в подсознание боль. Несколько лучших комедийных сцен в своей жизни я сыграл в ту пору, когда ссорился с женой, когда мне было совсем хреново. Верно, моя семья скатилась на самое дно общества, когда мне было шестнадцать. Нам, детям, пришлось пойти работать. Мы стали семейной бригадой уборщиков — отчищали в туалетах сиденья от лобковых волос. Я возненавидел весь мир — мне было страшно обидно за то, что жизнь так обошлась с моим отцом. Но о детстве и юности мне рассказывать скучно. Ни при каких условиях не могу смотреть чужие фильмы — где я не снимался. Если схожу на такой фильм, потом думаю: «За эти два часа, которые я провел в кино, я наверняка мог бы выдумать какую-нибудь отвязную штуку, то, чего еще на экране не бывало». Просто с ума схожу оттого, что потратил время! Можете не верить, но в детстве я был болезненно застенчив. Такого зануду как я земля не рождала. Со мной никто — серьезно говорю, никто! — не разговаривал. «Кто, Джим? Да он псих, понял? Хрена с ним водиться!» И вдруг до меня дошло: те клоунские номера, которые я откалывал дома, могут проскочить и в школе. Отлично помню, как попробовал в первый раз: прихожу в школу и начинаю падать ВВЕРХ по лестнице. Вокруг все просто взорвались от смеха. Я был «Джим-придурок», а стал «Джим, конечно, тот еще дебил, но прикольный!» Это и было начало конца. Нелегко первым заговаривать с женщинами. Ты можешь, как никто, импровизировать перед камерой, ты можешь фонтанировать гениальными идеями, но когда нужно сделать несколько шагов и произнести: «Здравствуйте, вы мне нравитесь. Вы согласитесь, если я приглашу вас пообедать?..» — это совсем другое дело. У меня всегда поджилки трясутся. Иногда перебарываешь страх, а иногда не удается. Но я себя за это не ругаю. Думаю, мне не хочется превращаться в типа, которому все по фигу, который может подвалить к любой со словами: «Привет, малышка». Нет, я ни за что не согласился бы стать таким. Я люблю музыку. Всю жизнь, с детства. Мой отец был кларнетистом и саксофонистом, и у нас дома всегда звучала музыка биг-бендов. Моя дочь тоже настоящая фанатка джаза. Когда приходит ко мне в гости, ставит Майлза Дэвиса. А ведь ей восемнадцать! Она в джазе разбирается лучше меня. Когда она приезжала ко мне в Нью-Йорк, мы ходили в «Леннокс-ланж» в Гарлеме, смотрели, как джазисты играют вживую и все такое, и это здорово: мне удалось сделать для нее то, что в свое время сделал для меня мой отец. Я увлекался эстрадными комиками, и отец водил меня в «Юк-Юкс» на Черч-стрит. Там-то, в «Юк-Юксе», и состоялось мое первое выступление. Я все отчетливо помню. Жуткая была забегаловка: две дорожки боулинга и перед ними — сцена. Публика там была продвинутая: ребята в водолазках, светочи интеллекта, и величайшим удовольствием для них было, если на сцену выходил какой-нибудь лох. Меня выпустили после парня, который рассказывал анекдоты о Гитлере. И вот я выхожу, в желтом полиэстровом костюме (мама посоветовала), и начинаю исполнять репертуар Сэмми Дэвиса-младшего. Не знаю уж, чем я не понравился. Во всяком случае, администрация клуба явно не любила Сэмми Дэвиса-младшего. Они тут же врубили из-за кулис тот кусок из Jesus Christ Superstar, где поют: «Распни его! Распни его!» Звукорежиссер крутил ручки, чтобы мой микрофон издавал всякие звуковые эффекты, а конферансье из-за кулис бурчал в свой собственный микрофон: «Вот занудство, вот занудство». После этого я два года не мог выступать в качестве эстрадного комика — не мог себя заставить. В чем источник вдохновения? Я много беру из поведения животных. Когда я был начинающим актером, у меня жил кот с большими странностями. Иногда у него уши типа как отъезжали назад — это был знак, что он вот-вот дико набедокурит. Однажды, глядя на кота, я вдруг смекнул: ага, вот что мне надо делать! Пусть у публики возникнет чувство, что я сейчас начну карабкаться по занавескам, что я выкину что-нибудь безумное. Я всю жизнь верю в чудеса. Не знаю уж, происходят ли они на самом деле или так только кажется благодаря вере. Но мне кажется, в том и есть сущность веры: если ты веришь, что можешь что-то сделать, вероятность успеха возрастает. Во втором классе у нас появилась новая учительница-ирландка. Она сказала: «Если я молюсь Пресвятой Деве Марии, прошу о чем угодно и она дает мне все, чего бы я ни попросила». Пришел я в тот день домой и помолился Деве Марии о велосипеде, велосипеде «Мустанг». Отец по бедности не мог мне купить велосипед, а у всех моих друзей были «Мустанги». И вот через две недели прихожу из школы домой, прохожу через гостиную в свою спальню, и тут входит брат и говорит: «Чего здесь сидишь? Видел, что у нас на кухне?» Это был мой «Мустанг». Я выиграл зеленый велосипед «Мустанг» в лотерею для покупателей, хотя даже в ней не участвовал, никуда не отсылал купоны! У нас в школе была еще одна замечательная учительница. Я до сих пор не поблагодарил ее публично за все, что она для меня сделала. Ее звали Люси Дервэтис и она преподавала нам тексты «Битлз». Серьезно: «Тема сегодняшнего урока — Eleanor Rigby. Мы разбирали текст с начала до конца, обсуждали, что может значить каждое слово, доискивались до подтекста, до двойного смысла — это было ужасно здорово. А еще Люси Дервэтис добилась, чтобы я не хулиганил на уроках, а изливал свою энергию, устраивая в конце учебного дня шоу. Она мне сказала: «Если ты будешь вести себя прилично и не мешать другим ученикам, то в конце последнего урока, после того как сделаешь задание, я дам тебе пятнадцать минут — выступай!» Я справлялся с заданием и, вместо того чтобы отвлекать одноклассников, сочинял себе репертуар, обдумывал, как поядовитее протащить учителей и всякое такое. Между прочим, Люси Дервэтис тогда конфисковала у меня пару своих портретов моей работы. Шаржи, которые я на нее рисовал на задней парте. А спустя много лет, когда я стал знаменитым, вернула мне их по почте. У меня не жизнь, а сон сумасшедшего. Порой вообще в настоящий бред переходит, серьезно. Недавно у меня в гостях был Джордж Мартин (продюсер Beatles. — Esquire). Я с ним три часа разговаривал. К такому привыкнуть невозможно. Он очень скромно держался. Подошел, пожал мне руку и говорит: «Для меня большая честь с вами познакомиться», а я ответил: «Ладно мне лапшу на уши вешать! Блин, неужели вы это серьезно?» Оборотная сторона славы? Нельзя воровать в супермаркетах, даже если очень хочется. Если я играю слишком много драматических ролей, то становлюсь ужасно серьезным. А если перебор с комедийными? Скучно становится. Начинаю думать, чем бы еще заняться. По мне, лучше слыть человеком-загадкой и браться за те роли, в которых меня никто не ожидает увидеть. Я хочу, чтобы мои фильмы были близки народу. Я человек, у меня тонкая кожа, и если в моих фильмах это чувствуется, я ими горжусь. У многих из нас есть чокнутые родственники. А некоторые из нас в глазах своих родственников — сами чокнутые. Оглядываться в прошлое очень интересно. Я хочу сказать, оглядываешься — а там полное безумие, просто чума. И, наверно, с тех пор ничего особенно не изменилось.

Правила жизни у всех разные....Майкл Джей Фокс

Майкл Джей Фокс Актер, 51 год, Нью-Йорк

Боль уйдет, а кино останется. Больше мне и сказать-то нечего.

Здесь и сейчас я чувствую себя прекрасно. Просто у меня в голове есть эта штука — вот и все. Всем кажется, что я очень добрый человек, но когда доктор сказал, что у меня болезнь Паркинсона, я едва не убил его. Я не спрашиваю себя: «Почему я?» — «Почему бы не я?» — вот как надо ставить вопрос. Если ты позволишь болезни влиять хоть на что-то в твоей жизни, очень скоро она завладеет всем. Но я не притворяюсь, что здоров. Просто не даю болезни становиться больше, чем она есть. Кое-что болезнь все же мне дала: чувство смертности. Когда ты болеешь, это всегда потеря чего-то живого в тебе, и в тот момент, когда ты признаешь эту маленькую потерю, ты делаешь шаг к тому, чтобы признать, что за маленькой потерей когда-нибудь последует большая. А тот, кто научился жить с этим, способен жить с чем угодно. Счастье прямо пропорционально твоей способности принять все таким, какое оно есть, и обратно пропорционально нетерпению и ожиданиям. Раньше люди спрашивали меня: «Вас беспокоит, что девушки хотят переспать с вами только потому, что вы знаменитость?» И я, типа: «Ох, вот так вопрос. Дайте-ка подумать... Нет». Больше всего я жалею о том, что из моей жизни исчезла спонтанность. Это же так круто: в жопу всё, поехали в Вегас. Но я так больше не могу. Помню, мчался я однажды на «феррари» по бульвару Вентуры на скорости 90 миль в час, а копы кричали: «Черт, Майк, ты сейчас угрохаешь кого-нибудь!» А потом, когда они оставили меня в покое, я сидел и думал: «Ну вот, в этот раз я действительно влип. Чертово безумие». Но именно в такие моменты ты понимаешь, что это очень важно — уметь уберечь себя от того, что тебе хочется сделать больше всего на свете. У меня есть коллекционный «мустанг» 1967 года — тот, который на 35-летие мне подарила жена. И знаете, это очень печально — машина, которая на шесть лет младше меня, уже считается антиквариатом. Я абсолютно не жалею о том, что бросил пить. Когда ты пьешь, ты теряешь самую главную вещь — ясность. Когда врачи выписывали мне очередной препарат, они предупредили меня, что у него есть побочный эффект: слишком яркие безумные сны. Но, сказать по правде, я не заметил разницы. Я всегда хотел сделать фильм о Петомане (Ле Петоман, 1857-1945 — знаменитый французский артист, прославившийся умением создавать музыку, управляя испусканием кишечных газов. — Esquire). Он мог вытянуть «1812 год» (увертюра Чайковского. — Esquire) буквально из собственной задницы. Я очень странно устроен. Что бы я ни делал, параллельно я буду делать что-то еще. Я начал заниматься гольфом после сорока, и мне очень не нравится, когда кто-то называет это излишним оптимизмом. «Моя татуировка — это тот факт, что у меня нет татуировки», — сказал я своему сыну. На самом деле один раз я чуть не сделал себе татуировку — в тот день, когда умер мой отец. Перед тем как уйти в армию, он был жокеем на скачках, и у него была вытатуирована голова лошади, вписанная в подкову и оплетенная розами. Помню, когда он умер, я вышел из дома с твердым намерением сделать татуировку — и, слава богу, не сделал. Потому что был в жопу пьян. Я не боюсь смотреться в зеркало. Если рядом с тобой нет человека, который указывает тебе на все твое дерьмо, считай, что тебе уже ничто не поможет. Мой рост никогда не доставлял мне проблем. Если бы я был толстым — другое дело. Все, что нужно толстому, — это дисциплина и меньше жрать. А когда ты мелкий, тебе просто приходится жить с этим. Или ходить на платформах. Я очень ценю иронию. Все воспринимают меня как мальчика, хотя по медицинским показателям я глубокий старик. Мне непросто знакомиться с новыми людьми. Никак не могу отделаться от мысли, что они уже видели меня в кино. Моя слава не принадлежит мне. Она принадлежит вам. Я знаменит лишь до тех пор, пока вы помните, кто я такой. Сколько бы у тебя ни было денег, ты можешь потерять их все. Моего сына ждет счастливое будущее. По крайней мере, не тот вариант, когда вся школа говорит о том, сколько миллионов его отец заработал на последнем фильме. Череда несчастливых событий будет преследовать тебя до тех пор, пока ты будешь считать эти события таковыми. Мне совершенно нечего продать. Единственное, что может быть хуже возможности, которую ты не заслужил, это возможность, которую ты просрал. Пожалуй, я согласился бы пожить в Провансе месяц или сколько там потребуется для того, чтобы разучить фразу: «На меня напал дикий кабан. Помогите мне отыскать мою селезенку. Она где-то там, под ивами». Комедия — как лягушка. Ты можешь подвергнуть ее вивисекции, чтобы понять, как у нее все устроено внутри, но ты не можешь сделать этого, не убив ее. Если два плюс два всегда будет равняться четырем, какой в этом смысл? Любопытство, может быть, и убило кошку, но пару раз выручало мою задницу. Я думаю, что бог есть, но это точно не я. Выследив добычу, волк не укладывается спать.

Правила жизни у всех разные...Энтони Хопкинс

Энтони Хопкинс Актер, 74 года, Лос-Анджелес

Лучшие из нас развиваются поздно. В школе я был идиотом. Необщительным типом — другие дети меня не интересовали. Сейчас это называют дислексией или нарушением внимания. А я был просто тупицей. Зато именно поэтому и стал актером. Россия привлекала меня с детства. В четырнадцать я читал «Историю русской революции» Троцкого. Разумеется, когда учителя спрашивали, коммунист я или марксист, я не очень-то хорошо понимал, о чем они говорят. А детям на такие тонкости вообще было наплевать: просто звали меня «болши». Моя житейская философия? Ты всегда должен понимать, на что способен из одного только презрения к себе. Что бы я ни делал в молодости, все говорили: «Ты безнадежен». Отец говорил: «Безнадежен», ровесники говорили: «Безнадежен». Так что потом все, что со мной случилось в жизни, стало для меня большим откровением. Поначалу я был физически опасен на сцене. Когда я играл в Манчестере, режиссер меня уволил, потому что я чуть не сломал кому-то хребет. Он сказал, что меня слишком опасно выпускать на сцену. Но в результате мне повезло, потому что он посоветовал мне пойти в одну из тех «модных театральных школ», которые сам не одобрял. И я пошел в RADA (Королевская академия драматического искусства. — Esquire), где началась моя настоящая карьера. Большинство актеров — довольно простодушные люди, считающие себя сложными натурами. Помню, как я услышал про Роберта Де Ниро в «Бешеном быке» и подумал: «Обязательно надо посмотреть этот фильм». Я пошел на него в маленький нью-йоркский кинотеатрик, пропахший мочой; кто-то там отливал, несколько человек спали. Это было что-то вроде момента истины: так вот, значит, ради чего все наши старания? Сейчас мне плевать на театр с высокой колокольни. Честное слово, не понимаю, почему некоторые относятся к нему так трепетно. На кой черт нам весь этот театр четырехсотлетней давности? Кому он нужен? Закатайте его в асфальт. Подумаешь, беда! Все равно это мертвечина. Какой Лир лучше: такой или сякой, — кого это волнует? Ты делаешь то, что уже делали до тебя пятнадцать тысяч актеров. Все актеры в свои самые сумасшедшие годы хотят сыграть Гамлета. Я тоже хотел. А теперь думаю, это все равно что с собой покончить. Сейчас меня абсолютно не интересуют Шекспир и вся эта британская чепуха. А когда интересовали, это было одно голое честолюбие — просто хотелось славы. Если кто-то легок на подъем и обладает яркой индивидуальностью и энергией, это угрожает многим людям, которые не хотят лишних волнений. Подумайте о тех, кто подрывает устои. О тех, кто баламутит воду. О людях вроде Оливера Стоуна, которые по-настоящему что-то делают, провоцируют людей, власти на разговоры. Обычный человек хочет, чтобы его окружали надежные люди. И это нормально, по-моему. Но если бы все были такими, на свете было бы скучновато. У меня нет любимых ролей. Я просто работаю. Учу свои роли, знаю, что говорю, и если берусь за что-то, делаю это как следует. Я прихожу, делаю свое дело и иду домой. Потом получаю чек — вот и вся история. Люди говорят, что это цинично, но они не правы. Это практично. Люди, которые обвиняют тебя в продажности, на самом деле просто завидуют. Вот недавно один мой близкий приятель встретился в Лондоне с агентом по кастингу из Национального театра, и эта женщина спросила его с ужасно снисходительным видом: «Ну как там Тони?» Он ответил: «Очень доволен, он в Голливуде». «Жаль, продался», — сказала она. «Да, — ответил мой друг. — А еще здорово разбогател и прославился». Она прямо позеленела. Нет ничего более раздражающего, чем добродетель и высоконравственность. Я не говорю, что сам не фальшивка. Такая же фальшивка, как все остальные. Мы все фальшивки. Все шарлатаны, все испорчены, все лгуны. Ганнибал Лектер на самом деле весьма интересная фигура. Думаю, втайне мы им восхищаемся. Он воплощает собой невыразимую часть нас самих, желания, фантазии и темные стороны нашей души, и мы можем быть по-настоящему здоровы, только если признаем их существование. Наверное, нам хочется быть такими же сорвиголовами, как он. Как-то раз я попросил одного священника-иезуита прочесть самую лучшую из всех известных ему коротких молитв. Его ответ меня рассмешил. Он сказал: «Хер с ним». Мне нравится мое одиночество. Я никогда никого не подпускал близко, все финтил да увиливал. Конечно, я изображаю теплоту и дружелюбие. Но внутри меня всегда было пусто. Никакого сострадания, только небрежность — и так всю жизнь. Было время, когда я пил все, что льется. Теперь-то уж никто не пьет, не курит и не ест углеводов. Как ни странно, я рад, что был алкоголиком. Естественно, мне жаль, что от этого страдали другие. Но побывать в шкуре алкоголика — это потрясающе богатый жизненный опыт. Случались дни, когда я выпивал бутылку текилы и мне было все равно, жить или умереть. Такой я тогда был конченый, опустошенный — полный банкрот в эмоциональном смысле. Я обожал текилу. Нет, наркотиков я не принимал никогда. Но во мне было столько текилы, что я вполне представляю себе, что такое кислотный трип. Хороший сценарий всегда видно по первым пяти страницам. Такие вещи чуешь нутром. Если я не могу прочесть больше четырех страниц, мне уже ясно: это не для меня. Больше всего меня настораживают сценарии, где то и дело подробно описываются декорации. «Восход над пустыней, на горизонте громоздятся...» — целое эссе прочтешь, пока доберешься до диалога. Чушь. Мой отец был булочник, и на культуру ему было насрать. Бывало, играю я на пианино, а он входит, стряхивает мучную пыль со своих волосатых рук и говорит: «Что это за херню ты играешь?» Я говорю: «Бетховена». А отец: «Неудивительно, что он оглох. Ради бога, выйди и займись чем-нибудь». Теперь мне во многом понятен его цинизм. Мне нравится Спилберг. Он снимает такие фильмы, какие ему самому хотелось бы посмотреть. Он не чета тем умникам-выпендрежникам, которые делают фильмы для своих друзей, а потом их никто смотреть не хочет. На площадке Спилберг всегда полон страсти и энтузиазма и работает очень быстро. Он не любит валять дурака, попусту тратить время. Я всегда хотел добиться успеха. Хотел познакомиться с Кэтрин Хепберн и Альбертом Финни. И особенно с Питером О’Тулом. Я преклонялся перед О’Тулом. Помню, как мы первый раз пошли с ним в бар. Он сказал: «Возьми «Гиннесс». Как настроение, дорогой? Ладно, давай выпьем и пойдем за нашими «Оскарами». Меня восхищает такого рода безумие, восхищают пьяницы и разгильдяи. И я когда-то таким был. Несколько лет назад я снова видел О’Тула, и он сказал: «Говорят, у тебя уже нимб вокруг головы — не то что у нас, грешных». Когда бросаешь пить, теряешь кое-кого из друзей. Жизнь — это хореография. Ничего не проси, ничего не жди и принимай все спокойно. Я так рассуждаю: «Что люди обо мне говорят или думают, меня не касается. Я такой, какой есть, и делаю то, что делаю, просто ради забавы — вот как устроена эта игра. Чудесная игра жизни на ее собственном поле. Здесь нечего выигрывать и нечего терять, здесь не надо ничего доказывать. Не надо выворачиваться наизнанку — чего ради? Потому что я по сути своей никто и всегда был никем». Это пришло ко мне лет десять назад во время глубокой депрессии, когда я сидел в одном римском отеле. Я повторял это про себя как заклинание. И с тех пор в моей жизни произошло много удивительных событий.

Правила жизни у всех разные....Джоди Фостер

Джоди Фостер

Актриса, 49 лет, Лос-Анджелес

Я ни разу не возвращалась со съемок домой в гриме. Мать как-то сказала мне: «Когда рабочий день заканчивается, ты заканчиваешь с работой». И с этим не поспоришь. Иногда я мечтаю о простой надомной работе — чтобы проводить вечера на диване, валяться с книгой и не чувствовать никакой ответственности за то, что будет происходить завтра. Но, слава богу, я никогда не думала над этим всерьез. Почему-то люди всегда удивляются, когда узнают, что я атеистка. Религия — это наука, изучать которую нужно обязательно. Ты должен знать, из-за чего ведутся все эти войны. Жестокость очень человечна и очень понятна. Но ни то, ни другое не делает ее допустимой. Я очень часто исполняла роли жертв, это правда. Но мне кажется, что вся мировая история женщин об этом и написана. Ты плохая мать, если ты полностью зависима от своих детей и во всем пытаешься их контролировать. Меньше всего я хочу знать, о чем говорят мои дети. Потому что я прекрасно помню, о чем в их возрасте разговаривала я. В любом возрасте гораздо интереснее проводить время с тем, кто старше или младше тебя — только не со сверстниками. Ни за какие деньги не вернусь в свои двадцать. Этот возраст полон опасений и страхов. А это то, с чем не стоит жить. Наверное, это очень страшно, когда твои дети стареют у тебя на глазах. Грустно, если ты провел детство, так толком его и не увидев. Моя мать вечно опаздывала, и в детстве это по-настоящему сводило меня с ума. Так что сейчас я всегда прихожу либо вовремя, либо чуть раньше. Как видите, воспитание детям иногда можно дать совершенно случайно. Я люблю европейское кино — ведь именно на нем я и выросла. Знание того, какими именно красками пользовался художник, и понимание его места в истории культуры не способны испортить тебе впечатления от его картин. Больше всего я люблю слушать режиссеров, рассуждающих о своих фильмах. Ответственность актера перед зрителем гораздо важнее, чем зритель может себе предположить. Быть понятым — не самая важная вещь в мире. По крайней мере, этого точно не нужно ни от кого ждать. Страх — эмоция номер один, которая заставляет наш разум прикладывать невероятные усилия, чтобы избавиться от него. Побеждать лучше, чем проигрывать. Хотя бы потому, что победитель всегда крепче спит. В твоей способности говорить «нет» именно тогда, когда этого хочется тебе, заложена по-настоящему невероятная сила. Я бы даже сказала — разрушительная. «Судьба» — очень удобное слово для тех, кто никогда не принимает решений. Это потрясающая комбинация: великий страх одиночества и отчаянная необходимость в уединении. Именно такое перетягивание каната мучило меня всю жизнь. Я бы хотела научиться вдохновлять себя сама. Нормальность — это не то, к чему надо стремиться. Это то, от чего надо бежать. Меня не смущают люди, которые быстро говорят. Если ты можешь быстро говорить — значит, можешь быстро думать. Это правда, мне действительно очень нравится Лос-Анджелес. Я выросла здесь, и теперь уже ничего не могу поделать с этой любовью. Это город, где многие проблемы ты можешь решить, просто отправившись на пляж — сыграть в волейбол или что-то типа того. Если когда-нибудь я сдуюсь, то я постараюсь сделать это так, как не делал еще никто другой. Я не помню, сколько будет восемью семь. Но я могу пересказать все, что вы мне сейчас сказали. Мне кажется, женщины здорово умнеют к сорока.

Техника концентрации внимания.

Научитесь переключаться и распределять внимание.

Наше внимание имеет одну интересную особенность. Оно довольно часто переключается между объектами наших интересов. Этим процессом тоже можно и нужно уметь управлять. Немаловажной особенностью внимания является способность удерживать во внимании сразу несколько объектов и/или действий, и/или процессов. Например, один человек легко переключается между разными видами деятельности, а другой не может осуществлять это настолько же быстро. Почему? Ему, возможно, нужно "настроиться", сосредоточиться. Естественно, что он теряет время. Такие ситуации сильно выбивают из колеи, отнимают много сил и энергии. Приведем еще один пример. Один водитель может в процессе управления автомобилем не только "крутить баранку", но и говорить по необходимости по телефону, доставать и прикуривать сигарету. А другим это недоступно в силу того, что он не умеет, как говориться, сидеть на нескольких стульях сразу. Безусловно, в этом нет ничего плохого или ужасного. Но! Умение концентрироваться на разных объектах, задачах, проблемах помогает как в обычной повседневной жизни, так и на работе. Поэтому эти навыки Вашего внимания нужно развивать.

Упражнения 6-й недели "объекты внимания"

Первый этап упражнения — научиться концентрировать внимание на собственной личности. Важно в период выполнения практикума помнить о себе, понимать, что Вы из себя представляете. Что это значит? Посмотрите в окно. Ваша задача прочувствовать всю ситуацию. Вы стоите и смотрите в окно. Пропустите через себя свою персону, это окно, ощутите свое действие. Отметьте, каким образом расположены ваши руки и ноги относительно Вашего тела. Полностью сконцентрируйтесь на себе. Постарайтесь, как можно дольше удерживать это ощущение. Доведите его с помощью регулярных тренировок хотя бы до 5 минут. Второй этап упражнения подразумевает те же самые действия, что и при выполнения первого этапа. Единственное, что теперь в Вашем сознании, в поле Вашего видения должен появиться второй объект. Это может быть, например, картина, монитор, машина и т.п. Сконцентрировавшись на себе, Вы начинаете учиться переключать внимание с одного объекта на другой, причем полностью. Переключайте все Ваше внимание с одного предмета на другой, при этом задержав его на каждом объекте для начала несколько секунд. Ровно то количество времени, которое нужно для появления полной концентрации на объекте. Только после полной концентрации на чем-то одном переключайте внимание. В процессе практикума мы рекомендуем постепенно сокращать время удержания Вашего внимания так, чтобы к концу упражнения Вы переключались между объектами с максимальной скоростью, не теряя прежнюю глубину концентрации. Постепенно Вы сможете переключаться между предметами, задачами более быстро и качественно. Это сложное упражнение, и оно может длиться 2-3 минуты. После проведения удачных тренировок, Вы можете усложнить выполнение практикума двумя способами: 1) добавьте еще несколько объектов. Важно только помнить, что увеличение нужно делать постепенно и пропорционально. 2) поменяйте качество объектов, на которых Вы концентрируетесь. Иначе говоря. Вы — это объект. Это одна качественная категория. А вот мысль, идея, зуд, цель, задача — совершенно другие. Переключаться между объектами разных категорий еще сложнее, но такое умение приносит максимальную пользу в жизни. Третий этап данного упражнения — это концентрация на некоторых свойствах объекта. Для начала сконцентрируйтесь на себе. Далее постарайтесь подключить еще один объект. Концентрируясь на двух объектах, уделяйте им равное количество Вашего внимания. Время упражнения постепенно увеличивайте, и в конце доведите до 5 минут. Это упражнение, как и предыдущее, также можно усложнить двумя способами: посредством увеличением количества объектов и изменением категории объекта.

источник http://www.prostoy.ru/69.html

Вот такая любовь…

источник http://love-family-divorce.name/love/vot-takaya-lyubov.html#more-754

     

Очень интересная история.

Один мужчина сорвал джек-пот: выиграл ОЧЕНЬ большую сумму денег.

Жена, конечно, была очень рада этому обстоятельству. Ещё бы. Но, был у неё один скелет в шкафу, вернее любовник, который там периодически прятался. Уж, очень хороший любовник. Поприкинула женщина свои желания, и решила, что ей с любовничком деньги куда как интереснее будет тратить, чем с опостылевшим мужем. А мужа куда? Ой, были бы деньги, а они, вот они, а сценарии каждый день по ТВ показывают и в газетках описывают. В общем, решила она мужа при помощи киллера убрать. Только вот неувязочка вышла: разговор с посредником услышала их дочь. И, любя папу всей душой, сообщила об этом в органы. Маме, конечно, дали соответствующий срок. Папа в шоке. Любовничек растворился в небытии. Самое интересное было далее. Муж, оклемавшись от пережитого, начал при каждой возможности посещать жену в зоне. Там он клялся ей в любви и всем своим видом и отношением, насколько это было возможно, демонстрировал это. Он сделал всё возможное, чтобы ей сократили срок и чтобы облегчить её страдания в тюрьме. А жена, что? Думаете, она вспоминала член любовника и говорила мужу: Уйди, постылый? Да, нет, не всегда в тюрьму садят здоровье угробить и рецидивистом стать. А, иногда, и на исправление. В общем, полюбила она своего мужа. Уже по настоящему, как он её любил. Ну, понимаете, что очень многие, зная их историю, у виска, за их спиной, крутили. А им это, конечно, неприятно, но, в общем-то, безразлично было. Потому, что жили они потом долго и счастливо. Уважительный мужик. И сообразительный: понял, что у него есть РЕАЛЬНО надежда, любовь и вера. Не было чего-то из этого, так он, по-моему, и пальцем ради жены не шевельнул. А она, что? На нарах то сразу (а может и не сразу), но почувствовала, поняла, ху из кто. Кто лав, а кто только тем местом попользоваться. Скажете: Не может такого быть. А вот и может. Хотя бы, только потому (не приведи господь, конечно), что лично я, к примеру, на месте того мужичка, точно так же поступил. Если, конечно, были бы у меня вера, надежда и любовь. А женщина, жена его, то бишь. Да любая бы, видя такое отношение мужика, так бы поступила. Если адекватная, конечно. А вы как думаете?