***

Чем шире душа человека, тем глубже он любит.

Леонардо да Винчи

Евреи всего мира празднуют Песах

Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза (седер)

Еврейскую Пасху - Песах в 2013 году начали праздновать 25 марта с заходом солнца иудеи всего мира.

Еврейская Пасха - это праздник весны (хаг ха-авив) и свободы, связанный с исходом (агада) евреев из Египта.

Отмечать его начинают накануне 15 числа месяца нисана (по еврейскому лунному календарю), выпадающего на март-апрель (по Григорианскому календарю). Считается, что именно в этот день около 1200 года до нашей эры пророк Моисей вывел израильтян из Египетского царства, освободив их от 400-летнего рабства.

Слово "песах" (пасха) имеет два значения: "прохождение мимо" и "переход". Двойственна и трактовка праздника. Помимо перехода израильтян, ведомых Моисеем, через Чермное (Красное) море, вспоминается еще одно событие, предшествовавшее исходу евреев из Египта.

По ветхозаветному преданию, фараон упорно не дозволял израильскому народу уйти, и тогда в одну ночь Господь поразил первенца в каждой семье египтян. Еврейским же семьям перед этой "казнью египетской" было велено заколоть по ягненку и кровью его помазать косяки дверей. Видя такой знак, ангел смерти проходил мимо домов иудеев. Только после гибели египетских первенцев фараон разрешил евреям покинуть Египет.

Последователи иудаизма отмечают пасху восемь дней. На протяжении всей недели в пищу не употребляется ничего квасного (хамец). Перед Песахом все квасное собирается и сжигается или продается иноверцу. Посуду, использовавшуюся под хамец, можно употреблять только после специальной обработки в огне или кипящей воде.

Кульминационным моментом празднования еврейской Пасхи является вечерняя трапеза (седер), которая устраивается в первую и во вторую ночи праздника. Во время седера в определенной последовательности читают повествование об исходе из Египта. На столе обязательно присутствуют символические блюда, разложенные на кеаре - посуде, использующейся только для пасхального седера.

Мацу едят в память о том, что во время исхода израильтяне пекли пресные лепешки, так как не могли ждать, пока тесто забродит. Горькая и тертая зелень (марор и хазерет) символизирует горечь египетского рабства. Ее принято обмакивать в соленую воду, которая символизирует слезы, пролитые израильтянами в Египте, и море, пересеченное во время исхода. Смесь из тертых яблок, фиников, орехов и вина (харосет) напоминает своим цветом глину, из которой порабощенные евреи делали кирпичи.

На кеару кладут еще три символических блюда, которые не едят: прожаренный кусок баранины с косточкой (зроа) - напоминание о пасхальном агнце, не приносимом в жертву со времен разрушения Иерусалимского Храма, крутое яйцо (бейца) - символ рождения новой жизни народа, вышедшего из рабства, и весенний овощ (карпас).

За трапезой выпивают четыре бокала красного вина, соответствующие четырем фразам Книги исхода об избавлении израильтян от египетского ига, а также четырем чашам, упоминаемым в Книге бытия в рассказе виночерпия о своем сне Иосифу.

По традиции принято наполнять еще пятый бокал и оставлять его для пророка Илии, который вернется на землю, чтобы возвестить о приходе ожидаемого иудеями Машиаха (мессии) и наступлении "дня Господня, великого и страшного". Его ожидание особенно напряженно в эту праздничную "ночь бдения", поэтому в конце седера в ознаменование "бодрствования духа" открывают входную дверь.

Одним из обязательных условий седера является приглашение к участию в трапезе всех нуждающихся, а также тех, кто не может отметить праздник в кругу своей семьи. Трапезу заканчивают словами: "В будущем году - в Иерусалиме!".

В синагогах во время пасхального богослужения читается Песнь Песней, что отражает связь Песаха с двумя архаичными сельскохозяйственными праздниками: праздником нового приплода скота, когда приносился в жертву однолетний ягненок, и праздником первой жатвы, когда уничтожался старый хлеб, а из пресного теста выпекался новый - маца. Впоследствии эти праздники были объединены торжеством в честь исхода из Египта - рождения еврейского народа как нации.

В Израиле Песах - пора массовых экскурсий и паломничеств в Иерусалим.


http://korrespondent.net/world/798114-segodnya-evrei-vsego-mira-prazdnuyut-pesah


"Чайная роза" - Теофиль Готье

Средь связки роз, весной омытой,

Прекрасней чайной розы нет.

Её бутон полураскрытый

Слегка окрашен в красный цвет.

То роза белая, так ровно

Краснеющая от стыда,

Внимая повести любовной,

Что соловей поёт всегда.

Она желанна нашим взглядам,

В ней отсвет розовый зажжён,

И пурпур вянет с нею рядом,

Иль грубым делается он.

Как цвет лица аристократки

Затмит крестьянских лиц загар,

Так и она затмила сладкий

Алеющих сестёр пожар.

Но если Вы её, играя,

Приблизите рукой к щеке,

Внезапно светлый блеск теряя,

Она опустится в тоске.

В садах, раскрашенных весною,

Такой прекрасной розы нет,

Царица, чтоб идти войною

На Ваши восемнадцать лет.

Ах, кожа побеждает вечно,

И крови чистая волна

Из сердца юного, конечно,

Над всякой розой взнесена.

Теофиль Готье

Перевод - Н. С. Гумилева

http://agarden.ru/stihi_o_rozah.html

Твоя Любовь...


С чем я могу твою любовь сравнить?
С восходом солнца, что дает надежду жить,
С глотком воды, что жажду утоляет в миг,
С морским прибоем, заглушившим чайки крик?
С серебряной луной, что ночью в вышине
Расскажет сказку вдруг о звездной тишине.
С далекой песнею, что грусть моя поет,
А может с ветром тем, что в путь меня зовет?
Сравню любовь с дождем, что так стучит в окно,
С дорогою моей, что выбрала давно.
Сравню её с мечтой, мой милый, нежный друг,
С такой, чтоб никогда не замыкала круг.
С чем я могу еще ее сравнить?
С закатом солнца, что дает душе парить,
С сияньем звезд, что не забыть в чужой дали,
С реальным сном моей единственной Любви.

Мэри Морвин

http://www.romanticcollection.ru/lovestory/stih/krasivye-stikhi?page=0%2C3

Амели Гринфи


Так просто пальцем проведу по небу
Пусть в сердце иногда отдаст печаль
Тихонько буду красться вдоль по следу,
Но не искать не в чём теперь мораль.

Жестокой цепью бытия и власти
Оборвана вновь нитка пополам
И вновь ничтожно жалкой долей страсти
Исчезнет в воздухе бессмертно-серый гам.

Как часто нестерпимой болью сердце разрывает,
А мы в глаза той боли так боимся посмотреть.
Когда-то, как весна прийдёт, лёд на реке расстает,
Но главное не упустить и вовремя успеть.

А солнце, как прекрасное, нетленное светило
Поможет отогреть, лучом укажет путь.
Дверь в душу отвори и покажи, что нынче мило.
Отбрось тревоги смело, проблемы все забудь.

И если дождь в окно безжалостно стучит
И если силы нет найти ответ на важный так вопрос
Прислушайся к мелодии, что так давно звучит,
Попробуй осознать её, воспринять всё всерьёз.

Жизнь очень дорога, ты научись ценить
Всё то, что окружает, что видишь пред собой.
Сумей и блеском совершенства всех затмить
И насладится столь нещадною Игрой ... (с)

http://www.romanticstihi.ru/article/1440.html

Классическая музыка — Фортепиано, дождь и пение птиц


О небо широке, вгамуй мої рани,
Полегши мій біль, забери цю любов,
Весь жар до кохання осипли снігами,
і відчерпни всю безглуздість розмов.

Щоб горя не бачить і плачу не чуть,
ЩОб серце не билося швидко, нестямно,
Щоб сльози гіркі, що з очей потечуть
Загоїли рани, загоїли рани….

(http://medhomes.ru/?p=789)

Любовь и расстояние



Автор Мэри Душа

Тик-так, тик-так, тик-так…  в комнате, всюду, растворялся глухой звук настенных часов. Она лежала в нагретой постели и смотрела в потолок. Лунные зайчики и отблески уличных огней, отражались на стене, и Она бессмысленно считала про себя их количество, каждый раз сбиваясь и начиная всё сначала. В одну секунду стало совершенно темно, как будто огни машин, фонари, лунный свет – всё разом погасло. Пару минут Она надеялась, что зайчики вернуться, но они исчезли без следа…
    Устав ждать, Она осторожно приподнялась с кровати. Кровать противно заскрипела. Многие поймут. Отвратительно иметь скрипучую кровать! Как бы аккуратно ты на ней не поворачивался, громадина всё равно издаст кошмарные звуки, которые обязательно разбудят родственников в соседней комнате, кота в кресле и просто создадут неприятный звуковой фон. Она и сама этого терпеть не могла, поэтому постаралась, как можно быстрее вскочить с постели. К тому же за стенкой мирно посапывала бабушка, которую совсем не хотелось будить)…
     Встав с кровати, она почувствовала холод, покрывающий её плечи, спину, ступни… Неприятный мороз прошёлся по коже, как обычно бывает, когда встаёшь с постели рано-рано утром. Она взглянула на часы – 2:37. Поёжившись немного,  стала нащупывать в темноте тапки. Пошарив по полу ногами,  она обнаружила сначала совсем не тапки …
     «Аучч!» - чуть не произнесла она, но вовремя задавила свой голос. Вчера, именно на этом месте, Она порвала свой бисерный браслет. «Нужно было пропылесосить! Чёрт…» -  промелькнуло у неё в голове. Продвинув ногу куда-то вбок, она нащупала тапок, один, затем второй…
       Куда-то пропало чувство холода… Наверное, согрелась от боли. Она надела тапки и осторожно побрела на кухню. Тихонько притворила за собой дверь. Её тело разом наполнилось чувством облегчения. Наконец, Она - здесь.
      Сама обстановка кухни была немного странной. Перед ней стояло большое зеркало в пол (оно очень нравилось бабушке), рядом с зеркалом находилось окно. Подле окна стояли деревянный стол и табуретки.  Само окно выходило не на улицу, а на внутренний двор, и из него приятно разливался лунный свет. Можно было просто включить свет в кухне, но Она не хотела. Ей было уютно в холодной темноте. Темноты Она перестала бояться совсем  недавно, так и не поняв, почему это произошло… Просто однажды выключила свет и почувствовала, что ей ничего не угрожает!
       Так Она стояла… пристально разглядывала себя в зеркале. С другой стороны на неё смотрела симпатичная девушка в ночной рубашке, с растрёпанными ото сна волосами и туманным взглядом. Ночная, в мелкий чёрный горошек, плавно покачивалась у колен. Что-то зловещее привиделось ей в этом одеянии) и, немного покрутившись, она отвернулась к окну.
       Она не была лунатиком и не хотела есть. Просто не могла заснуть этой ночью. Мысли заполоняли рассудок, и спать было совершенно невозможно. К тому же, её привлекала вся та загадочность, с которой Она обычно сюда проскальзывала … Что-то мистическое, ночное овладевало её движениями… И всё это ей безумно нравилось!
       Она взяла табуретку, приставила к окну и тихонько на неё села. Занавесок на окне не было, казалось, что если придвинуться ещё ближе, то можно взлететь. Ей так нравилось  чувство воздушности, которое витало в кухне… Поэтому, более всего, Она любила именно эту комнату. Никакую другую!
     Особенно Она любила пробираться сюда ночью.
     Вокруг всё спит, слышно лишь тиканье настенных часов. В первые секунды темнота, как масло, застилает глаза. Со временем  тёмное пространство становится прозрачным . А сама темнота, как лунный зайчик, мгновенно растекается по углам… В такие минуты кажется, что снаружи светлее, чем в доме. Особенно сильно чувствуешь это зимой, когда за окном всё покрыто снежинками…
      Как раз в ту минуту Она сидела перед окном и наблюдала заснеженный сад, который казался ей просто сказочным. Забор, деревья, кусты пионов – всё было накрыто снежным покрывалом. В голове смешивались холод, мысли и песни Enigmы.
     «Не нужна, не нужен мне,… отчего же думаю?!» Воспоминания вновь штурмовали разум.  Она вспоминала без всяких чувств, волнений… 
     Странно! На неё всегда действовали такие вещи. Память для неё всё! А сейчас, будто листала, страницы книги. Вспоминала, но совершенно не ощущала своего присутствия!...
       Сидя у окна, вспоминает Она, как вместе с ним ходили по улицам и болтали о всякой ерунде… как оба любят мыть руки в ледяной воде после мороза… как однажды придумали странную игру для двоих, чтобы не скучать, когда находишься далеко друг от друга.
       Правила такие:
Когда чувствуешь, что не можешь больше ждать, дыхание становится неровным, увидеться нет возможности… в такие минуты нужно просто подойти к окну, подышать на него, а затем, дождавшись пока запотеет, написать то, что хочется ему сказать. Он обязательно увидит эти строки где-то на своём окне,…где бы он ни был в эту секунду. Глупо, но ей всегда нравилось!
     Жить в двадцать первом веке, иметь при себе телефоны, гаджеты, интернет, и посылать такие необычные сообщения… Настолько детско и удивительно действенно, что мозг мгновенно поддаётся причудливой игре. Она, как ритуал, совершала всё вышеописанное, если вдруг безумно по нему соскучивалась!)
       В тот момент вспомнила Она и то, что когда-то произнесла ему:
«Это я придумала тебя, а ты - меня, и поэтому мы можем читать  мысли друг друга!».
      Она верит в телепатию и любовь на расстоянии! Верит и чувствует!…


© Copyright: Мэри Душа, 2011
Свидетельство о публикации №211021201951

http://www.proza.ru

О смысле..

 

 

Цитата из фильма «Трудности перевода»:

«С детьми жизнь намного сложнее. Страшно за них... Самый страшный день в твоей жизни — это когда рождается твой первый ребенок.. Твоя жизнь уже не имеет никакого значения, все кончено. А они учатся ходить, говорить, а ты хочешь быть с ними, так как они для тебя самые красивые, самые умные дети на свете.»

Освобождать...

В знаменитом сериале «Отчаянные домохозяйки» одна из героинь Габриэль Солис теряет беременность и не может пережить это.. Тогда в жизнь отчаявшейся женщины приходит человек, который находит способ как ей помочь.. Он отвозит Габриэль на стадион, дает в руки шарик и говорит, чтобы она отпустила от себя шарик как душу неродившегося ребенка..
Так и в отношениях с живыми людьми, с желаниями.. «отпустите шарики» ... и вы освободите в своей жизни, в душе место для реальной любви и мечты..