Ода лопате

 Важность вещей, окружающих нас, никто не оспорит. Без многих не мыслима жизнь. Но многие вещи обидно забыты и в темных углах протекает их жизнь.

 Нагрянет стихия и снежной лавиной накроет проулки. Засыплет дороги и скроет машины, и важность забытых вещей вдруг изменит.

 И тут королевой вдруг станет лопата. Без неё не пройти сквозь сугробы высокие, не проехать машиной и даже её не найти. Кто с лопатой – король, кто с лопатой- могуч, кто с лопатой- пройдет и проедет везде. Коль владеешь лопатой, ты гордо идешь, и важно лопату, как знамя несешь.

 Слава нашей лопате! Пусть она не сломается и пусть не затупится. Пусть всегда будет с нами, тогда снег нам не страшен, тогда снег нам ничто.

 

                            

P.S.  Когда попросил у Гугла картинку "человек с лопатой", он частенько мне подсовывал фото Азарова. И без лопаты. К чему бы это?..))

Изменил я зиме. Каюсь.

 В моем сердце зима оставляла всегда теплый след. Пелена снегопада и танец снежинок приковывал взор мой. Поземка равнинами снегом покрытыми  сказочным бегом казалась. И в преддверье весны моё сердце щемила прощальная слабость зимы.

 Так было всегда. И зима с легким сердцем всегда уходила, мокрым снегом немного взгрустнув.

 Но так уж случилось, что в этом году фавориткою стала весна. С середины зимы я её ожидаю и радуюсь первым проталинам.

 Заподозрив измену, зима налетела и в гневном порыве засыпала снегом округу. В снежных сугробах и ветра порывах растаял соперницы след. И нету весны, и зима здесь царица, хотя не её это время.

 Прости меня зимушка за измену нелепую. Я по прежнему верен тебе. Просто хочется мне по земле не плененной, чистым полем пройтись. А тебе я скажу не прощай, а всего лишь скажу до свиданья.  Я тебя буду ждать. В конце осени встретимся снова.

Последний призыв о помощи.

 За окном шел мокрый снег. Небо было хмурое, и сама природа вроде притихла в печальном раздумье. Окно было приоткрыто, и из-за него долетало лишь  дуновение ветра. Но время от времени за окном слышался тихий хриплый и однотонный  звук. Не то жалобное мяуканье котенка, не то призыв одинокой птицы. И было в этом звуке что-то печальное и безысходное.

 Поглядев в окно, я никого не увидел. Лишь горка свежего мусора лежала для вывоза, припадая мокрым снегом. 

 Я продолжил заниматься своим делом, но настойчивый звук не давал сосредоточиться на работе. Выйдя во двор, я определил, откуда доносился этот звук. Странно, но он доносился именно с горки мусора. Подойдя поближе, я был удивлен. Какое-то устройство с поцарапанными боками и покоробленной крышкой, уже изрядно присыпанное снегом, издавало этот периодический хриплый звук.

 Выброшенное из-за ненадобности и отключенное от питания, оно издавало сигнал об отключении от сети, словно призывая людей спасти его. 

 Я нашел крышку отсека питания и вытянул из него ещё исправные батарейки. Устройство замолчало. Навсегда...

 Это был всего лишь уже ненужный кусок пластмассы и металла, но мне почему-то стало его так жалко, что в моей душе что-то сжалось, словно я отнял жизнь у живого существа. 

 Настроение испортилось, и я вспомнил слова из одной телепередачи, что в недалеком будущем даже пакеты молока будут нам человеческим голосом говорить об истекающем сроке годности. Не будем ли мы похожи на убийц, выбрасывая такие пакеты в мусорный бак?..

Неизбежность свершится.

 Темная ночь покрывалом из бархата пунктуально накрыла земные просторы. Горизонт растворился с полями и лесом, и даль потеряла своё назначенье. Холодная темень колючей стеною в тиски заковала сознания свет. 

 И лишь в небе безбрежном свет далеких миров маяками надежды струится сквозь тысячи лет. Где-то там затерялась в параллельных мирах среди темной материи вечная жизнь. Где-то там одиноко томится душа, и такая же ночь все накрыла кругом. 

 Но всегда для души есть другая душа, не всегда она рядом, не всегда они вместе, не всегда между ними стеною века. 

 Но наступит тот день, и растает та ночь, и проляжет тот путь от души до души. Остановится время, содрогнется пространство и безбрежные дали наполнятся светом. 

 Просто где-то, когда-то, неизбежность свершится и с душою сольется душа.

Сказочен ли мир?

 Сказочный мир нашей юности славной наполнен надеждами, верой в любовь. 

 Верой в сказку и принцев, принцесс ненаглядных, верой в счастье и верность до старости лет.

 Лебединая верность в наших юных сердцах нам не кажется чем-то из сказок сошедшая. 

 Всё возможно для нас и без капли сомнений свою ищем судьбу, а в поиске этом надежда реальна, как белый прекрасный наш свет.

  Проходят года, и мы сказку теряем, и в сомнениях наших утопает душа.

 Может мир наш безумен, может жалости нет в нем, если сказку у нас отбирая, на лице у него лишь холодный оскал…

 

    

Никуда не пойду.

 Говорят, что весна, говорят, что коты, говорят, что цветы и надежды в сердцах расцветают.

 Посмотрю за окно, посмотрю на людей, и на мир, потеплевший от солнца и добрых улыбок.

 Посмотрю, погрущу, никуда не пойду, снова сяду за стол и продолжу мечтать и читать  ваши блоги.

С неизбежностью вечной.

 С неизбежностью вечной по меркам земным, после зимнего долгого сна, как колдунья веселая с рыжей улыбкой, после тихой зимы прилетает весна.

 Её путь пролегает пустыми полями, синим лесом на сопке, темным льдом на реке и немножко по нашим сердцам. 

 Полю пустому зеленый ковёр, лесу листву, а реке ледоход, и лишь нашим сердцам на невидимых струнах надежды мелодию дарит весна.

 И как в детстве далеком на лица улыбку, безмятежность на сердце и желание жить, и любить, и летать, и петь песню о счастье, и немножко о чуде мечтать.

Призрачное счастье.

 За дальними далями, лесом дремучим, у старой дороги под дубом столетним запрятано счастье.

 Идти не дойти, искать не сыскать и время потратить на поиск дорогами длинными. Но жажда увидеть, желанье найти всё гнали её по дорогам запутанным мира сего. Изношена обувь и кровь на подошвах, обветренный взгляд, и на сердце печаль, а в спутниках только лишь ветер. Уже и надежда её потускнела, и сил больше нет, и душа уж уснула, ослабшее тело под дуб опустилось…

 А он никогда никуда не спешил и надежды на жизнь не привык возлагать. Он просто всегда шел любою дорогой, он просто смотрел на бушующий мир и слегка улыбался. Он слышал про счастье, и даже не против его на дороге какой-то случайно найти. Но он никогда не гнался за счастьем и у дуба сего совершенно случайно ради тени прохладной присел.

 Она представляла, а он и не знал, что вспышке подобно оно, и радуге яркой у ног, и песне в душе. И лишь встретившись взглядом, они тайну открыли, и желанное счастье своё обрели…

 Ты можешь годами искать своё счастье, а можешь и вовсе не ждать. Никогда, никому, ни время ни место, не дано загодя отыскать.

Сумасшедшая круговерть.

  Утро…день…вечер. Утро…день…вечер.

 А ночь для нас вовсе не в счет. Она мраком покроет все наши тревоги, все радости наши и наши страданья за тайные двери, за грани сознания закроет и сгинет.

 Причудливых снов вереница шальная промчится сознанием. Оставит невидимый след на обрывках желаний и тоже растает.

 Останутся только одни ощущения, феерия чувств, пережитых во сне, да и те растворятся. 

 Легковесное утро любое желанье в надежду заботливо нам завернет и уйдет.

 Ну а день не в ответе за его обещания и подарков не станет дарить. 

 И мы снова несемся сквозь туманы событий, спотыкаясь на кочках невзгод.  

 И нам кажется, будто в сумасшедшем полете нет не смысла и нет направления.

 И лишь вечер заботливо нам подарит уют и избавит от дня сумасшествия.

 

В поисках истины.

 О, как же часто человек в суждениях своих ошибки допускает. И с пеною у рта готов любого сокрушить, чьё мнение отлично от его нелепых убеждений.

 Куда страшнее в своих ошибках масса, готовая стереть с земли инакомыслящих. Не нужен им ни здравый смысл, ни доводы людей не искушенных. Они, глупцы, считают рассуждения свои вершиной истины в своей инстанции.

 А как опасны те, что не велением сердца, а с меркантильных соображений навязывают мнение толпе. Красивые слова и речи изощренный оборот, несут в толпу намеренную ложь. И каждый третий слепо верит, забыв, что он разумный человек.

 Давно уж многие свою продали честь. Давно над многими висит дамоклов меч, готовый сокрушить любого мудреца, чьи мудрые слова способны сеять светлое.

 И если ты считаешься правее всех правых, найди в своей душе минутку для сомненья. Быть может, истина всё также далека, в своей инстанции, не достижимой нами.