бизнес
- 29.06.15, 23:46
просто понравилась статья
Артур Шомахов
Тем, кто только начинает бизнес. Мой собственный опыт.
1. Качество работы ваших людей не зависит от того количества денег,
которое они зарабатывают. Я это знаю точно. Но, платить Вы должны
столько, сколько может позволить себе компания. Жадничать – последнее
дело.
2. Если работник говорит, что он уйдет, и вы сразу повышаете
ему заработную плату, в надежде оставить - значит вы ему не доплачивали.
3. Если работник хочет уйти (по любой причине!) никогда его не
останавливайте. Он все равно уйдет. Максимум того, что Вы могли ему
дать – вы уже дали.
4. У нас в компании нет постоянных планерок.
Когда все знают, что надо делать - в сборищах нет необходимости.
Совещания собираются только по конкретным поводам и только в ситуации,
когда надо коллективное участие. Иногда, месяцами, у нас нет общих
собраний.
5. Все, что вы должны делать как владелец бизнеса – не
мешать людям работать, создавать правила игры, следить за тем, чтобы
законы, которые вы установили соблюдались неукоснительно и определять
стратегию развития. Все.
6. Выбирайте всегда самых лучших людей,
которые вам доступны. И не бойтесь, что они будут умнее вас – это
нормально. В конце концов, они работают на Вас, а не наоборот.
7.
Два человека в компании всегда должны выглядеть идеально – это
исполнительный директор и ассистент президента. Все остальные пусть
ходят на работу как хотят.
8. Есть три книги, которые стоит
прочитать по бизнесу: а) «Бизнес в стиле фанк», авторы Кьелл Нордстрем
и Йонас Риддерстале, б) «Жесткий менеджмент», автор Ден Кеннеди, с)
«Продавая незримое», Гарри Беквита. Эти книги работают. Все остальное –
для общего развития. Кто хочет поумничать - у меня изученных 200 книг
по бизнесу только в Японии и я знаю, о чем говорю. Мне жаль
потраченного времени.
9. Если бить в одну точку и не сходить с пути
– вы добьетесь успеха в любом случае. Еще раз – в ЛЮБОМ случае. Нельзя
ошибиться в самом главном, в направлении, но на то вы и босс, не так
ли?..
10. Отвечайте всегда за свои слова. Или держите рот закрытым, если не уверенны.
11. В разговорах с партнерами и клиентами всегда оставляйте за собой
право на люфт. Вы не можете отвечать за все события в этом мире,
которые влияют на конечный результат, но вы можете дать понять, что вы
сделаете все возможное, от вас зависящее. Это японская фишка. И она –
тоже работает. Если вы делаете все возможное на самом деле.
12.
Доверять партнерам можно и нужно, но никогда не верьте клиентам. Ни при
каких условиях. Ни за что. Ваш клиент может быть совершенно искренним
человеком, но завтра его переедет трамвай, и вы будете с долгами на
руках. Я видел десятки компаний (в Японии, России и по всему миру!)
которые умирали только потому, что верили клиентам. Есть возможность –
страхуйте риски. Нет возможности – есть аккредитивы, предоплата,
банковские гарантии и отпуск товара по факту.
13. У вас должен быть профессиональный сторонний аудит. Всегда. И это – не обсуждается.
14. Не тратьте время на подонков и не мельчите. Не доказывайте никому,
что вы самый умный. Самим фактом существования, вы, уже мешаете
кому-то. Мне понадобилось прожить много лет чтобы это понять. «Даже
если вы ангел, то кому-то не нравится шорох ваших крыльев» (с) –
повесьте себе на стену.
15. Следите за своим здоровьем. Иначе вы подарите все другим людям. И не факт, что вашим близким.
16. Доверяйте себе. Если Вам кажется, что что-то – не так, значит что-то, точно – не так!
17. Репутация, ваша и компании, это не то от чего «приятно на душе», а то, что приносит заказы.
18. Не спите со своими работниками. Даже если она «самая волшебная на
всем белом свете». Кончается всегда не так, как вы думаете. Всегда! В
этом мире 4 000 000 000 женщин. Достаточный выбор, на мой взгляд, для
того чтобы не трогать тех, кто на вас работает. Ничего общего с
ханжеством, просто, вопрос эффективности бизнеса.
19. Не держите на
работе семейные пары. «Дюлей» получает один, а хмурятся двое. В нашей
компании - это закон с момента основания. Люди находили пары на работе
(и не раз, и не два!) но все знали правила игры, и кто-то уходил. И
потом говорили – спасибо.
20. На серьезных направлениях всегда работают минимум двое. Минимум!
21. Весь ваш авторитет кончается ровно в том момент, когда у вас нет
денег выдать заработную плату. Мне везло, у меня такого
(тьфу-тьфу-тьфу!) не было, но я видел многие компании – где так было.
Печальное зрелище.
22. Бизнес- это работа на капитализацию, а не
на ежемесячный доход. Понимайте это хорошо. Если вы не можете продать
компанию, потому что она никому не нужна, то вы такой же наемный
работник, только у вас мера ответственности больше в разы.
23. Не
стройте на работе «братство» и «семью». Я много лет пытался это делать.
Это никому не надо ни в России, ни в Японии, ни в мире. Эта модель не
работает. Ваши люди приходят зарабатывать деньги, а вы делаете свое
дело. Вот и все.
24. Были года, когда мои работники зарабатывали
больше меня. Это непросто. Но, если вы идете с нуля, к сожалению, это
неизбежность.
25. С определенного этапа вы вынуждены брать чужие
деньги потому, что своих уже не хватает. Это неизбежное зло. Иначе нет
развития. Будьте осторожны в выборе тех, кто вам предлагает свои
финансы. Деньги обладают очень злой энергетикой. Будьте предельно
щепетильны, иначе один «неправильный» доллар сегодня, завтра - заберет
все.
26. Когда не верят в ваши идеи- это нормально. Важно, чтобы
вы сами верили в нее. Потому, что вера принесет стратегию, а стратегия
принесет достижение цели.
27. Самое важное в бизнесе это интуиция.
Маркетологи, социологи, консультанты и прочие специалисты по ведению
бизнеса имеют смысл только тогда, когда вы уже чего-то добились. Честно
говоря, я вообще не верю в перечисленных умников. Правильный человек
может подсказать вам правильный вектор, но, если вы не пропустите идею
через себя, не почувствуете ее, не поймете – у вас ничего не получится.
28. Какой бы рынок не был плотный, всегда есть место и время для еще одного бизнеса.
29. Нет денег – идите в сферу услуг. Есть деньги – идите в производство.
30. Даже, если ничего не получилось, всегда можно начать с чистого
листа. Потому, что вы ведь выполняли неукоснительно пункт 15, не так,
ли?
31. Для того, чтобы перелететь из Москвы в Токио не надо быть
пилотом, конструктором самолетов, технологом самолетов или
самолетостроителем. Достаточно быть пассажиром. Ваше дело соединять
звенья, а не ковать их заново. Все, что можно – на аутсорсинг. У нас
нет складов, заводов, пароходов, стивидоров и торговых сетей, мы просто
всех связали в одну цепочку.
32. Счастлив тот, кто сегодня может
поставлять товары на внутренний китайский рынок. Мы это можем. Ищите
клиентов по всему миру, а не в соседнем дворе. Одна компания в Китае,
ворочает объемами больше чем 20 европейских славных традиционных фирм с
вековыми историями. Идите на центральную ярмарочную площадь, а не
шарьте по закоулкам.
33. Чтобы удержать позиции надо бежать очень
быстро. Чтобы развиваться – бежать изо всех сил. Это не красивая
аналогия. Это чертова реальность…