Мэделин Ру "Дом теней"
- 02.03.18, 07:01
Мэделин Ру "Дом теней"
Как и в другом романе Умберто Эко, «Имя розы», в «Пражском кладбище» снова пойдет речь о книге, которая убивает. Правда, в данном случае речь идет о куда как более судьбоносном тексте – а именно о легендарных «Протоколах сионских мудрецов», знаменитой рукописи-подделке, повествующей о коварных планах евреев захватить весь мир. Книге, которая настолько вдохновила Гитлера, что она стала для него руководством к действию, а в результате – трагедия Второй мировой войны, о которой не стоит забывать и сегодня.
Но вернемся к «Пражскому кладбищу». Действие романа происходит в конце 19 века. Главный герой «Пражского кладбища» - бывший капитан-гарибальдиец Симоне Симонини - личность малоприятная. Он авантюрист, настоящий виртуоз в подделке документов, мастер организовывать заговоры, а затем столь же мастерски их разоблачать. Зачем? Да исключительно из соображений выгоды и профессионального азарта. «Нет счета всем людям, кто опасается, что против них плетутся заговоры. Вот нам готовая форма. Можно заполнять ее по усмотрению, кому чего, по заговору на каждый вкус… Все верят только тому, что уже знают. В этом и есть красота Универсальной Формы заговора». Так рассуждает Симонини, пытаясь продать заказчикам очередные протоколы мирового заговора. Кто же плетет эти сети? Да кто угодно! Для масонов можно состряпать документ про иезуитов, для иезуитов – про масонов, а для царской Охранки – про евреев. Тем более, что герой «Пражского кладбища» - ярый антисемит. Правда, он незнаком ни с одним евреем, но тем не менее, люто их ненавидит. Впрочем, остальные нации Симонини тоже недолюбливает. Откровенно говоря, он высоко ценит единственного человека – самого себя. Разумеется, ни на каком Пражском кладбище Симонини никогда не был, собрания масонов/иезуитов/евреев не видел. Зато у него имеется определенный литературный талант, и масса источников вдохновения – книги Александра Дюма-отца (кстати, с автором он знаком) и Эжена Сю. Впрочем, этим таланты героя «Пражского кладбища» не исчерпываются, а его приключения с каждой страницей становятся все занимательнее: диалоги с загадочным аббатом Далла Пиккола, беседы с доктором Фройдом, Парижская коммуна и террористы, посещение черной мессы и парижских катакомб, дело Дрейфуса… В «Пражском кладбище» Умберто Эко показывает все крупнейшие события 19 века, которые привели к социальным катаклизмам следующего столетия. Впрочем, делает он это в своей обычной манере – легко, не морализируя и не впадая в гражданский пафос. Что-то в «Пражском кладбище» правда, что-то вымысел, который, впрочем, вполне мог бы стать правдой. Вот что говорит сам автор: «Герои этого романа не являются мнимыми. За исключением главного героя, все они жили на самом деле, в том числе его дед, автор таинственного сообщения для аббата Баррюэля, которое дало начало всему современному антисемитизму».
Основная идея «Пражского кладбища» - показать, как из наших иррациональных суеверий вырастают настоящие монстры. А выводы пусть делает сам читатель.
Оригинал http://lafemmod.ru/kultura/literatura/362-prazhskoe-kladbishhe.html
Все больше и больше людей в развитых странах мира пересаживаются с автомобилей на велосипеды. Это ведь полезно и для здоровья, и для экологии, и для кармана. А, с увеличением количества велосипедов, увеличивается и количество парковок для них. И в нашем сегодняшнем обзоре мы расскажем вам про самые необычные в мире велосипедные парковки.
Например, уже сейчас в Копенгагене велосипеды в повседневной жизни используют 37 процентов активного населения. А к 2015-му году власти города планируют увеличить эту цифру до 50 процентов. Вот для этой массы велосипедного народа и будут созданы разнообразные велопарковки везде, где только можно. К примеру, прямо посреди тротуара. Читаем дальше - http://yat.in.ua/topic/2/564
Каждый писатель мечтает о признании и славе, о хвалебных журнальных статьях и престижных литературных премиях. В Великобритании – это The Man Booker Prize, в Испании – это премия Мигеля де Сервантеса, во Франции – Гонкуровская премия. Есть такая награда и в России. Называется она Русский Букер, учреждена была в 1992 году, по инициативе Британского Совета в России и должна была быть аналогом английской премии. Увы, судя по всему, с каждым годом эта премия все меньше напоминает британскую, и что еще хуже – все меньше напоминает литературную. По крайней мере, к таким выводам можно прийти после того, как был официально объявлен победитель в этом году. В длинный список премии вошли такие авторы, как Дина Рубина («Белая голубка Кордовы») и Виктор Пелевин («Т»). А победителем стала книга Елены Колядиной «Цветочный крест». Вот о ней-то и пойдет разговор.
Кажется, уже весь Рунет знаком с историческими проколами с вилками и картошкой в допетровской Руси. Так же, как и о дивной цитате «В пост, наевшись скоромной пищи и напившись хмельной сулемы, блудила в задней позе со всей кровосмесной мужеской родней и женскими подругами». Кто не в курсе, сулема – это такой сильный яд (хлорид ртути).
Что еще можно сказать о романе? Читаем здесь http://lafemmod.ru/kultura/literatura/82-czvetochnyj-krest.html
Серия книг о Гарри Потере – это волшебная сага, покорившая весь мир. Разумеется, Фабрика Грез не могла оставить без внимания столь успешный бестселлер. И вот, начиная с 2001 года, регулярно выходят экранизации каждой книги. В этом году мы увидели первую часть заключительного романа «Гарри Поттер и Дары Смерти». Честно говоря, после предыдущих частей («Гарри Поттер и Орден Феникса» и «Гарри Поттер и Принц-Полукровка») я ничего особенного от фильма не ожидала. И надо сказать, что предчувствия меня не обманули. Нет, это не провал, но и не триумф – просто очень старательное и скучноватое кино.
Читать полностью http://lafemmod.ru/kultura/kino/71-garri-potter-i-dary-smerti.html