Величайшая миссия
- 25.07.13, 08:02
«Я не могу себе представить настоящего учёного, который не обладал бы глубокой верой.Энштейн
Это можно выразить и так: нельзя верить в
безбожную науку».
Религия не могла логично объяснить, почему заниматься беспорядочным
сексом или объедаться плохо, ведь это же так приятно. Или почему нельзя
в обществе ставить женщину выше мужчины. У ранних христианских
священников не было этих теоретических знаний, но был опыт поколений,
в памяти был свеж печальный опыт Рима.
Все видели, что в Риме чревоугодничали, развратничали, убивали ради забавы гладиаторов и т.д. И Рим пал, ничто его не спасло. Поэтому опыт передавался как набор достаточно очевидных на тот момент правил и запретов, поддерживаемых авторитетом Бога. Этого было вполне достаточно. Но вот прошло два тысячелетия, печальная участь Рима
подзабылась, многие перестали верить в Бога. Библейские истории перестали звучать убедительно. Религия превратилась в набор бессмысленных на первый взгляд правил и запретов.
Но зато теперь мы стали несколько умнее, ученые этологи объяснили нам,
что такое инстинкты и как они работают у человека. Теперь мы все можем
объяснить логически открытым текстом без иносказаний. И возможно,
даже исправить свои ошибки. Если успеем...
Есть ли Бог? Этот вопрос волнует очень многих. Я отвечу так: каждый решает
для себя сам. Для практического результата это вообще неважно. Если мы исходим
из того, что Он есть, то мы соблюдаем заповеди и ведем себя адекватно. Если мы исходим из
того, что Его нет, мы становимся на естественнонаучную позицию и изучаем животные
инстинкты. Тогда мы понимаем, как глупо и вредно им следовать и все
равно ведем себя так, как будто выполняем заповеди.
Не убиваем, не крадем, не объедаемся, не участвуем в торгах на сексуальном рынке. То
есть пути разные, а результат – один и тот же. Это закономерно, так как
религия, накапливая опыт сотен поколений, формулировала правила,
которые прямо следуют из биологической природы человека. А если Бог
высшее существо и создал нас по своему образу и подобию, то Его
разум руководствуется тем же здравым смыслом, что и наш.
Поэтому разница между научным и религиозным подходом заключается по
большей части лишь в терминологии. Либо мы говорим «животные
инстинкты», либо мы говорим «грех». Вот и все отличия. Точно так же для практики неважно, кто такой Иисус. Мессия, посланный Богом, или просто гений, понявший действие старых и
открывший новый, более эффективный способ нейтрализации животных
инстинктов. Гораздо важнее в реальной жизни то, что способ Иисуса
работает. И это доказано всей историей христианской цивилизации.
А самое важное для практики – какой именно путь изберет эта
цивилизация на современном этапе. Путь матриархальной деградации и
вымирания или путь дальнейшего прогресса. Каким именно подходом руководствуется автор? Обоими, так как они совершенно равнозначны. И ни один из них принципиально не может
быть ни доказан, ни опровергнут. Но не скрою, мне все же больше нравится постулат, что Бог существует.
Так как слишком уж много явлений в окружающем нас мире, да и событий в моей
жизни гораздо лучше объяснимо именно Его промыслом, чем последовательностью
маловероятных совпадений и случайностей.
Я со школьных времен был воспитан в духе вульгарного материализма и
воинствующего атеизма. По образованию – физик. По самообразованию – биолог.
По работе – технарь. То есть по системе миропонимания типичный естественнонаучник.
Но в процессе работы над этой книгой, понимая постепенно величайшую роль религии в истории человеческой цивилизации и глубинный биологический смысл каждой
религиозной догмы,
я проникся глубочайшим уважением и симпатией к той нелегкой миссии, которую выполняют религии в человеческом обществе. Величайшей миссии, если быть точным. Кстати, зная
биологический смысл заповедей, очень интересно и поучительно послушать проповеди
священников. Также не вижу ничего плохого в том, чтобы посетить католическую мессу, послушать орган или православные церковные песнопения. И это не только дает эффективные ориентиры в жизни, но и приобщает к истории и культуре своего (или чужого,
если вы путешествуете) народа. Ну и, в конце концов, это просто очень красиво.
А кроме того, просто почеловечески хочется верить, что существует не
только сообщество глючных биороботов, возомнивших себя хозяевами
мира, но и ктото действительно разумный и способный контролировать
ситуацию. Однако мы отвлеклись и ушли в область веры, которая вне
темы этой книги. Вернемся в область знания и понимания и рассмотрим
тему альтруизма, но это в следующий раз.