хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

Бери от жизни все,,,,

Бери от жизни все, а после нас хоть потоп...

Стоит упомянуть, что в современном обществе и главный инструмент управления экономикой — эмиссия средств обмена — находится в руках группы частных финансовых олигархов. Ростовщический процент выкачивает средства из реальной экономики, создавая дефицит платежных средств и тем самым повышая роль ростовщиков-банков на всех уровнях управления.

Банки же эмитенты управляют макропроцессами мирового масштаба, и их всего несколько на весь мир (Латвийский ЦБ не является эмитентом, а лишь вассалом ЕвроЦБ, который, в свою очередь, — вассал ФРС). Тем самым мы стали свидетелями невиданной доселе концентрации экономической власти. Информация об этом иногда в неожиданной форме прорывается там и сям (вот так, например).

В соответствии с идеей «невидимой руки» Адама Смитта каждый индивид действует с такой целью, чтобы максимизировать свой «выигрыш» в рамках текущих правил игры. Функции денег и ростовщический процент задают общие правила игры, в которых осознанно, а чаще бездумно, по традиции, участвуют все без исключения участвующие в продуктообмене индивиды.

Сегодняшние негласные правила мотивируют к деятельности по принципу «бери от жизни все, а после нас хоть потоп...». А конкретно:

— краткосрочные спекулятивные инвестиции вместо максимально долгосрочных вложений с долгим периодом окупаемости;

— краткосрочность планирования и ошибки, связанные с этим;

— хищническое использование возобновляемых и невозобновляемых природных и прочих ресурсов;

— атомизация (индивидуализация) членов общества и их сталкивание в «войне всех против всех» за дефицитные деньги;

— как следствие ростовщичества — всеобщее принятие модели экспоненциального роста, хотя в природе такой рост — признак болезни и скорой смерти (в том числе рак развивается по экспоненте);

— постановка в центр внимания технократического общества технологий и машин и деградация человека до уровня биоробота для обслуживания этих машин и процессов, следствие — структурная безработица.

Деньги, с которыми легко расстаться

Многие из этих аспектов были предвидены мыслителями прошлого, и некоторые предлагали вполне реальные решения. Одним из таких мыслителей-экономистов-любителей был аргентинец немецкого происхождения Сильвио Гезель.

В своей работе «Естественный экономический порядок» он идентифицировал основные проблемы денежной системы, обозначенные выше, и предложил их элегантное решение, получив за это высокую оценку отца современного экономического порядка Кейнса, который написал, что будущие поколения возьмут гораздо больше у Гезеля, нежели у Маркса.

Суть предложения Гезеля очень проста. Необходимо создать валюту, которая будет выполнять только первые две функции денег. Дабы разделить функции «хранения» и «обмена» и сделать неактуальным ростовщический процент на деньги, необходимо ввести механизм, по которому деньги будут «амортизироваться со временем», как и все прочие товары.

К чему приводит такое маленькое изменение. Предположим, что мы дадим человеку 100 латов, но с одним условием: каждую неделю (скажем, в 24.00 с воскресенья на понедельник) деньги будут терять 1% от своей первичной покупательной способности (1-ю неделю — 100 латов, 2-ю неделю — 99 латов, 3-ю неделю — 98 латов, N-ю неделю — 100-(N-1) латов). Какова будет логика действий человека?

Скорее всего, человек быстро сообразит, что с деньгами лучше расстаться поскорее. Он не будет их копить, а использует по назначению. Если же в данный момент он не захочет что-либо покупать, то с удовольствием даст эти деньги в кредит без процентов, т.е. сегодня даст заем в 100 латов, чтобы через год получить те же 100 латов. В свою очередь, другой человек, получивший такие деньги, будет действовать в том же духе.

В статье «Общественные деньги» Б.Лиетар пишет: «Ключ для понимания концепции этого структурного изменения включает в себя изменение «направления времени» в инвестиционном процессе. В текущей системе чистая приведенная стоимость (Net Present Value) любой инвестиции должна быть выше, чем процентная ставка на безрисковый государственный бонд (гособлигацию)».

Это подразумевает, что все, что создает добавленную стоимость дальше, чем через двадцать лет, сегодня имеет ничтожную ценность. Так создается системный стимул для того, чтобы не беспокоиться о долгосрочных последствиях наших действий.
0

Коментарі

12.02.13, 09:43

Бери от жизни то что нужно...и на более не зарся !!!

    22.02.13, 09:50Відповідь на 1 від Nazar42

    больше и не надо

      33.02.13, 11:31

      Благодарю за статью
      Живи сегодняшним днем