хочу сюди!
 

Марина

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 29-45 років

по щучьему велению


Сегодня речь пойдет о консультативных случаях, когда клиентка ищет ответы на вопросы, связанные с трудностями общения с ребенком (иногда взрослым ребенком )) ).

 

Сразу отметим, что этот расклад особенно хорошо работает для мам, чьи дети уже вошли в подростковый возраст и старше.

 

Расклад "Архетипические материнские функции"

В сказке "По щучьему велению..." нет упоминания о матери Емели, но зримо присутствуют печь, невестки и щука (символы архетипа Великой Матери). По мнению аналитических психологов, данная триада сказочных персонажей может являться отражением архетипического мотива развития материнства, трех его функциональных этапов.

 

Итак, 1 шаг - психолог кратко пересказывает клиентке содержание сказки, рассказывает о материнских функциях и выделяет карточки, соответствующие трем этапам материнства. Раскладывает карточки в первый ряд в показанной ниже последовательности.

2 шаг - психолог предлагает клиентке вслепую вытянуть 3 карты и разложить их, не переворачивая, под каждой картой первого ряда.

3 шаг - клиентка поочередно переворачивает карты, соответствующие каждому функциональному этапу, и описывает их в следующей последовательности: что изображено на картинке? что больше всего привлекает ваше внимание? какие ощущения / чувства возникают? А также отвечает на вопросы психолога, связанные с архетипической функцией.

4 шаг - подведение итогов беседы.

Для первого этапа взращивающего и питающего материнства (в сказке ее символизирует печь) актуальны забота (опека), внимание и любовь к маленьким детям. Исследуя данную функцию, психолог может спросить клиентку: как вы думаете, чем отличаются забота и опека? как вы заботитесь о ребенке? не является ли ваша забота чрезмерной? как ребенок относится к вашей заботе? согласны ли вы, что для подростка излишняя забота со стороны матери может стать препятствием к его развитию?

На втором этапе инициирующего материнства (в сказке ее олицетворяют невестки Емели) родительница обучает подрастающих детей различным навыкам и передает им знания и умения, как преодолевать трудности. В этот период детям все еще необходимы материнское внимание и любовь, но уже не опека. Исследуя данную функцию, психолог может обсудить с клиенткой такие вопросы: чему бы вы хотели научить вашего ребенка? как вы это делаете? хватает ли вам терпения быть внимательной к его неудачам? умеете ли вы его поддержать в его стараниях? и т.п.

Третий этап благословляющего материнства (в сказке она представлена в образе щуки) характеризуется тем, что женщина знает обо всех достоинствах и возможностях своих взрослых детей, умеет тонко и глубоко понимать их силу, верит в своих детей, гордится и восхищается ими – она любит, отпускает и благословляет выросших детей. Желательно, чтобы клиентка перевернув эту карту, поделилась своими представлениями о будущем ребенка и СВОЕМ месте в его будущем. Психолог сопровождает клиентку в ее фантазиях и помогает найти наиболее конструктивные способы общения с ребенком.
1

Коментарі