Вивиан Майер на данный момент представляется персоной малоизвестной и малоизученной. Известно, что родилась она в 1926 году в Нью-Йорке, но росла в Париже. В Америку вернулась в 1951 году. Сначала работала в кондитерской, а после стала няней, ею она проработала оставшиеся 40 лет. По политическим убеждениям была коммунисткой, а по мировоззрению феминисткой. Личность Вивиан представляется интересной не только в силу малого количества сведений и воспоминаний о ней, но и также по причине закрытого характера. Очень хорошо ладила с детьми, чем и обусловлен такой большой стаж няни, и не очень хорошо со взрослыми. Английский язык изучала по любимым фильмам и театральным постановкам. Известно, что между 1959 и 1960 годом одна путешествовала по миру, посетив Египет, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Францию, Италию, Индонезию и другие. Основными источниками информации на данный момент служат рассказы тех людей, у которых работала Вивиан Майер, и в первую очередь - семьи Генсбургов, вместе с ними, воспитывая детей, она прожила с 1956 по 1972 год.
Умерла в 2009 году в доме престарелых.
Творческая история Вивиан Майер поразительна. При жизни она не заботилась о публикации своих фотографий, скорее всего, расценивая их как хобби. Но тем не менее тщательно хранила свои работы. Неожиданным открытием имени фотографа мы должны быть обязаны Джону Малофу, который купил её фотографии на аукционе за 400 долларов, даже не подозревая о ценности приобретённого. Насчитывается более 100 000 негативов, которые до сих пор разбираются Джоном Малофом, впоследствии планируется широкая публикация. Так как фотографий было много и их хранение было затруднительным, Джону пришлось часть из них продать коллекционеру Джеффу Голдштейну (Jeff Goldstein).
Николай Трегуб был организатором группы художников «New Bent» (в которой, кроме Вудона Баклицкого, участвовал Владимир Борозенец, вскоре отделившийся от них). В 60-х они втроём устраивали выставки в стенах пустующего кирпичного завода, куда приходило немало зрителей.
Официальных выставок не было, приходилось показывать работы в квартирах киевской интеллигенции или в заброшенных помещениях.
Свое пребывание в андеграунде Николай переживал мучительно, как и всю ненормальность времен застоя. «Я стал всего-навсего… художником этой ужасной поры, нищенки этой… Проклятая действительность, затушеванность граней и забитые родники… Создались все условия для гибели украинской живописи», — писал художник в одном из писем в 1976 году. Он мечтал о свободном, политически незаангажированном искусстве и своим трудом доказал, что оно возможно в любых условиях. Доказал ценой своей жизни, преждевременно прервав её в марте 1984 года, не выдержав противостояния с «жуткой эпохой» тоталитарности.
Многие его произведения многослойны, имеют не одну поверхность для созерцания, но и скрытую, вклеенную внутри, даже на обороте. «Оно свое скажет», — часто приговаривал художник. Картины у него не всегда прямоугольные — то изрежет на части, то придаст какую-то химерическую форму, — они были для него живыми свободными существами. Друзья рассказывают, как Мыкола всех поразил на лесной прогулке. У кого с собой был мяч, у кого — термос и еда, а у него — сумка с картинами и рисунками (в основном, на твёрдом оргалите). Художник разложил их на поляне и объяснил: «Пусть подышат, увидят солнышко».
Творческое наследие художника насчитывает более 1000 работ, живописных, графических и выполненных в смешанной технике. Он смело экспериментировал, изобретая различные приёмы, смешивая графику с живописью и объектами, он делал коллажи, инсталляции, печатал трафареты.
Большая часть работ находится за границей в частных коллекциях Великобритании, Канады, Германии, Ізраиля, а также в музеях: Американском музее в Нью-Джерси «Циммерли-арт-музеум», в запасниках Киевского Национального музея искусства Украины.