Некоторые вещи практически не меняются. Например, использование мотива
«злых русских» в военизированных FPS настолько же традиционно, как
появление зомби в хоррор-проектах. То есть бывает и без них, но очень
редко. Ну, и студия DICE в своей игре Battlefield: Bad Company 2 не
стала отступать от этой древней традиции.
Сюжет одиночной
кампании Bad Company 2 сложно назвать оригинальным: секретное оружие,
попавшее в руки к русским, необходимо отбить во избежание его
применения для захвата США. И справиться с этой задачей предстоит
четырем самым отчаянным американским пехотинцам. Не знаю, как у вас, а
у меня такой подход не вызывает иных мыслей, кроме: «Ну, ёк-макарёк,
опять!».
И при всем этом, сюжетная основа является, наверное, единственной
слабой стороной игры. Да, завязка простовата, зато обыграна она просто
замечательно. Персонажи – наши непробиваемые пехотинцы – получились
очень яркие, с собственными характерами. Даже наш герой не предстает
безликим молчуном: в сюжетных роликах его показывают со стороны, и он
участвует в диалогах не меньше своих товарищей.
Даже побочные
персонажи получились запоминающиеся. Один вертолетчик-растаман чего
стоит. И немалую роль в этом сыграла локализация, которая сделана на
очень высоком уровне. Без правильного подхода к переводу сюжетные
разговоры и случайные шутливые диалоги, которые ваши товарищи затевают
в промежутках между перестрелками, ничего хорошего в игру не привнесли
бы.
В визуальном плане на игру приятно смотреть. Да, возможно,
без задействования возможностей DirectX 11 вы не увидите такой
тщательной прорисовки персонажей, как в Modern Warfare 2 (сравнение с
которой, как ни крути, неизбежно). Однако, при этом дизайн локаций
показался на порядок лучше.
Да, локации очень радуют. Во-первых, они очень большие, есть где
разгуляться. По своей сути, Bad Company 2 это точно такой же рельсовый
шутер: бежим, куда скажут, делаем, что велят. Но на любом, даже
совершенно линейном участке чувствуешь себя как-то свободнее, поскольку
зачастую дается куда больше доступного для перемещения пространства,
чем это необходимо для банальных перестрелок из укрытий.
Во-вторых,
локации разнообразные. Тяжелая доля военного забросит нас в джунгли и в
горы, на заснеженные перевалы и в жаркие пустыни, а также в города
стран третьего мира. Да много куда забросит – наше дело врагов
вычитать, а не маршруты кругосветного путешествия прокладывать. И дело
не только в том, насколько качественно прорисован отдельно взятый куст
у обочины, но и в том, что даже в пределах одной локации антураж
успевает смениться три-четыре раза: то вы сплавляетесь по реке, то
бежите сквозь густые заросли, то пробираетесь через лесопилку, прячась
за нагромождениями бревен.
И еще большее разнообразие вносит в
игру геймплей. В том, что касается обычных перестрелок, это мог бы быть
все тот же тир. Он бы им и был, если бы не постоянно меняющиеся условия
ведения боя.
Вы не сможете устать от отстрела вражеских солдат, если игра будет все
время подбрасывать вам все новые и новые задачи: обычные наступательные
операции чередуются погонями (в которых вы будете выступать в роли как
добычи, так и жертвы), указанием наземных целей вашей авиации для
последующей бомбардировки, снайперскими миссиями, в которых, в том
числе, придется маскировать звук выстрела под раскаты грома, чтобы не
поднялась тревога. Всего не перескажешь, да и смысла особого в этом нет.
А
вот о разрушаемом окружении не сказать отдельно просто невозможно. Оно
есть, и оно впечатляет. Никакое строение не даст вам слишком долго
задержаться под своей крышей, если подоспели вражеские танки, или в
карманах у врагов внезапно обнаружилась парочка РПГ. В этом случае вы
рискуете не только потерять укрытие, но и быть похороненным под
обломками, поскольку в домах можно не только делать дыры, но и
полностью их разрушать. И остерегайтесь осколков, они тоже не безвредны.
AI
не слишком впечатлил, но и не разочаровал особо. Бывает, что враги
бегут под ваши пули в самый неподходящий для них момент. А случается,
что не торопятся смотаться от упавшей рядом гранаты. То есть с
перемещением как-то не очень, они больше подчиняются прописанной
заранее модели поведения. А вот с прицеливанием все путем. Если враг
заметил, что вы заняли неплохую позицию и снимаете супостатов одного за
другим, то высовываться вскоре станет совсем небезопасно и придется
искать более укромное местечко.
Отдельное спасибо авторам проекта за музыку. Обычно, в подобных играх
ей не особенно много внимания уделяют, и проходит она как-то мимо. А в
Bad Company 2 чувствуется, что не зря композиторы старались.
В
звуковом отношении все тоже, вроде бы, ровно. Ну, разве что один косяк
обнаружился: в небольших кирпичных домах звук голоса и выстрелов
обретает вполне ангарное такое эхо. Несколько с толку сбивает, если
честно, но ничего особенно страшного.
И вот, подбираемся мы
мультиплееру, являющемуся одной из самых важных составляющих игры, в
отличие от многопользовательских компонентов недавно выходивших FPS, в
которых этот элемент был всего лишь приятной мелочью, а то вовсе всего
лишь украшением сомнительного качества.
Мультиплеер в Bad
Company 2 это, прежде всего, командное взаимодействие. В этом, пожалуй,
заключается его недостаток для тех, кто любит играть в такие игры один.
С тем количеством функций, которое представлено в Bad Company 2 один
человек не сможет справиться в одиночку ни при каких условиях. Чтобы
игроки могли заранее определиться, какую роль они будут играть в
текущем сражении, используются четыре класса персонажей (штурмовик,
инженер, врач и снайпер), каждый из которых ограничен специфическим
набором инвентаря и функций. Функции игроков очевидны, как и
незаменимость каждого класса, так что не будет ни любимчиков, ни изгоев.
Успешное проведение операций будет давать вам игровые очки,
используемого на усовершенствование полюбившегося вам вооружения,
которого в игре просто уйма. А кроме обычного вооружения, которое можно
подержать в руках, вы сможете использовать еще и то, которое требуется
водить, то есть транспорт. Учитывая, что его в игре тоже не мало,
несложно представить, что организовать наступление можно довольно
разнообразными способами. Например, пехота и танк, или пары солдат на
стремительных квадроциклах. Из воздушного транспорта присутствует
только вертолет, и то, не особенно часто такая возможность выпадает,
так что бои, преимущественно наземные.
Всевозможных правил тоже
очень много. Например, если вам никого не надо, кроме самых близких
товарищей, то вам подойдет режим Squad Deathmatch, призванный испытать
слаженность действий в вашей команде. Если вам больше по душе долгий
ступенчатый штурм (ну, или оборона), то самое время начать сражение в
режиме Rush. А поклонники предшествующей игры смогут устроить замес в
режиме Conquest, заставляющий команды соперников рвать друг другу
глотки за обладание большей частью контрольных точек. И все это на
огромных картах. И все это с разрушаемым окружением. Красота…
Итог очевиден. Battlefield: Bad Company 2 это великолепная игра с
мощным синглом и отличным мультиплеером, завязанным на командное
взаимодействие. Если с первым и так все понятно (всем играть), то
мультиплеер может и не вызвать слишком бурного ажиотажа, поскольку
требует более продуманной игры, нехарактерной для случайных геймеров.
Да и без Team Speak играть в такую игру совершенно неактуально. Но
ажиотаж ажиотажем, а непопулярной эта игра уж точно не будет.
Если кто-то еще не понял, к чему я клоню, это настоятельная рекомендация в ближайшее время озаботиться поиском наличных.