MAG дополнят контентом

  • 22.03.10, 15:44
На следующей неделе многопользовательский экшен MAG удостоится первой
порции дополнительного контента, причем она окажется бесплатной.
Представитель студии Zipper Джереми Данхэм пообещал PlayStation Blog,
что дополнение под названием Trooper Gear Pack станет доступным в
следующий четверг, 25-го марта. Среди нового контента были упомянуты
ручные пулеметы, новый тип гранат и дополнительная униформа для каждой
фракции. Опробовать всё это добро можно будет с пользой для дела - со
следующего четверга до воскресенья будет проходить специальная акция:
двойное получение опыта в боях.

По словам Данхэма, Zipper на
этом не остановятся - в разработке уже находятся другие DLC. Пока
неизвестно, как они будут распространяться - окажутся ли вновь
бесплатными, или за них потребуют деньги. В любом случае, до тех пор,
пока будут появляться DLC для MAG, есть надежда, что игру все-таки
избавят от большинства недостатков.

FIFA 10 получает две награды BAFTA

  • 22.03.10, 15:38
Позавчера состоялась церемония награждения победителей премии BAFTA GAME Award 2009.
В
номинации "Лучший онлайн режим" (Best Use of Online) неожиданно выиграл
футбольный симулятор FIFA 10, хотя многие считали, что победителем
будет игра Battlefield. Куда меньшей неожиданостью стало известие о
том, что победитель в номинации "Лучшая спортивная игра" (Best Sport
Game) стала опять FIFA 10. В итоге, фифа 10 взяла в этом году сразу две
престижные награды.

Command and Conquer 4: Tiberian Twilight

  • 21.03.10, 18:31
Как все начиналось?


Первый
эпизод Command & Conquer появился на свет в 1995 году, и с тех пор
вымышленная вселенная медленно, но верно развивалась. Фантастическая
драма началась с падения на Землю метеорита, содержащего крайне
ядовитый минерал тиберий. Чуждая отрава стала стремительно
распространяться по планете, и человечество разделилось на две
группировки – криминальное братство NOD и миротворческое объединение
GDI. Поскольку у каждого из них оказался свой взгляд на спасение
человечества, между соперниками разгорелась долгая и кровопролитная
война.

О чем это?


В
лучших традициях телесериалов в финале авторы решили поразить
аудиторию. И действительно при виде Кейна, харизматичного лидера NOD,
идущего на переговоры с GDI, отваливается челюсть. Но это не значит,
что войне конец. Хоть Земля и доживает свои последние дни, практически
полностью погребенная под слоем тиберия, складывать оружие никто не
собирается. Сюжетные перипетии сплетаются в двух сюжетных кампаниях, и
для ясного понимания событий мы рекомендуем пройти обе.

Как играется?


Однако
больше всего в Command & Conquer 4: Tiberian Twilight ошеломляет не
столько сюжет, сколько сама война. Где старые добрые харвестеры? Где
промышленный сбор тиберия? Где всесокрушающие орды танков? Ничего не
осталось. Под грузом новаторских решений игра дала такой крен в
сторону, что стала непохожа сама на себя.

Добывать минерал
больше не нужно – войска приобретаются на «командные очки».
Соответственно, строить и оборонять базы, как раньше, необходимости
тоже нет. Завод по производству юнитов теперь называется краулер и
выдается перед началом миссии (матча) в готовом виде. Он умеет летать,
шагать или ездить и может сам за себя постоять. Краулеры бывают трех
видов: атакующие, защищающиеся и поддерживающие. Первые прямо на ходу
плодят тяжелую технику, вторые производят больше пехоты, а третьи
обрушивают на голову врага авиацию. Строгое разделение ролей явно
сделано с прицелом на появившееся в игре совместное прохождение, когда
один командир, к примеру, атакует, а другой прикрывает его с воздуха.


Если
вы прожженный ветеран Command & Conquer и после всего сказанного
уже чувствуете себя нехорошо, то дальше лучше не читать. Потому что за
различные действия на карте и за успешное завершение миссий в Command
& Conquer 4 выдается опыт и, как следствие, повышается уровень.
«Прокачка» открывает доступ к новым видам техники, строений и
улучшений, причем развиваться можно как в одиночной кампании, так и в
скирмише, и в мультиплеере. К слову, соваться в сетевые баталии,
предварительно не «отъевшись» как следует в сольном режиме, не
рекомендуется – разорвут.

Как выглядит и звучит?


Но
даже если разорвут – сделают это красиво! Самые масштабные сражения
обилием лазерных лучей и разноцветных вспышек могут затмить иные
баталии из «Звездных войн». Грандиозное месиво разворачивается под
аккомпанемент восточных напевов при войне на стороне NOD и под
героически-пафосную музыку, если вступить в ряды GDI. А между битвами
на экран выпускают «фирменных» живых актеров, которые, конечно, жестоко
переигрывают, но оттого кажутся еще более милыми. Хоть в чем-то
разработчики остались верны традициям серии.

Грандиозный финал?


Итак,
Command & Conquer завершился. По крайней мере, когда писались эти
строки, четвертая часть все еще считалась финальной главой саги.
Заключительный эпизод получился странным – как будто оперный певец
вместо последней арии пролопотал речитативом свежий рэп-хит. Преданных
поклонников Command & Conquer новая игра наверняка шокирует не
меньше, чем подобная выходка почтенную оперную публику. Но это не
значит, что Command & Conquer 4 не удался. Игра просто сменила
вектор, качнувшись в сторону совместного прохождения, мультиплеера и
ультрасовременных тенденций. За ней по-прежнему можно провести
незабываемые дни, часы и недели. Главное – не быть консерватором.


Плюсы

<!--/sizeo-->- Интересная идея с мобильными базами
- Возможность совместной игры
- Развитый мультиплеер
- Красивые спецэффекты
<!--/sizec-->

Минусы

<!--/sizeo-->- Интуитивно непонятные задания и дизайн карт
- Игра настолько далека от традиций серии, что может оттолкнуть консервативных поклонников

Дополнения к GTA 4 придется подождать

  • 21.03.10, 18:25
Rockstar снова заставляет владельцев РС и PlayStation 3 ждать. Если вы
уже собрались в конце марта бежать в магазины за сборником Grand Theft
Auto: Episodes from Liberty City, то лучше не спешите. Rockstar
перенесла релиз – теперь на территории Европы Episodes from Liberty
City выйдет лишь 16 апреля.

В очередной отсрочке стоит винить
европейское отделение Sony, которое попросило Rockstar внести некоторые
незначительные изменения в игру. В результате разработчикам пришлось
потратить существенно больше времени на тестирование и прохождение
контроля в самой Sony. Rockstar пока не уточняет, о каких именно
изменениях в PS3-версии Episodes from Liberty City идет речь.

Напомним, что в состав сборника включены дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, ранее выпущенные на Xbox 360.

God of War III

  • 21.03.10, 10:57
«Сначала я убил Посейдона. Выдавил ему глаза, и это было довольно
забавно. Затем настал час Аида, и пришлось гоняться за оторванными
кусками его тела. Гелиос лишился головы, и она добросовестно пробивала
мне путь сквозь кромешную тьму. Мой брат Геракл умер в страшных муках,
хотя я и не желал ему зла. Но Зевс, поверьте, позавидует им всем – для
него у меня припасено нечто особенное…»

Так могло бы
начинаться школьное сочинение Кратоса «Как я провел лето». Но самое
забавное, что это почти полностью характеризует God of War III.
Не верю!
Сперва о наболевшем. Сюжет никогда не был в списке достоинств God of War, но в первых двух частях герои хотя бы следовали логике, а мотивация их поступков не вызывала вопросов. God of War III
встречает нас призраком Афины, которая теперь тоже «против Зевса»,
обезображенным Гефестом, в чьей участи, как оказалось, виноват главный
герой, и масштабным побоищем в духе «Кратос против всех». На фоне
подобной вялотекущей шизофрении история мести Аресу и блуждание по
нитям времени в компании сестер Мойр кажутся куда более убедительными.
Хотя, как уже было сказано, не ради сюжета играем.

Кулинарный урок №31. Приготовление фарша

«Квадрат,
квадрат, треугольник» – лучшее средство от всех болезней и недугов –
работает безотказно и в наши дни. Но в остальном боевая система – самый
серьезный шаг вперед по сравнению с предыдущими частями, ибо никогда
еще в God of War мы не видели такой глубины и многогранности боевки.

Основных
атак по-прежнему всего две: горизонтальная (квадрат) и вертикальная
(треугольник). Как и раньше, их комбинирование открывает широкие
просторы для фантазии. Есть еще захват (круг) с четырьмя возможными
расправами над противником. Плюс спец-атаки в блоке, также по три штуки
на каждое оружие. И тут кроется нововведение, на первый взгляд не
важное, а на деле – кардинально меняющее представление о боевом
процессе. Во время даже самого жаркого сражения, при нажатии креста в
блоке, вы автоматически меняете оружие, не прерывая комбинации и
набивая все больше очков опыта. Конечно же основные клинки можно
сменить, к примеру на стальные кулаки, с помощью цифровой крестовины,
но куда удобнее в пылу сражения сосредоточиться на толпе врагов,
попеременно выбирая то или иное средство убиения. Комбо, кстати, стало
больше, но это как раз было вполне предсказуемо.
Магия – верный помощник Кратоса в уничтожении небожителей – разрослась
до невиданных широт. Загибаем пальцы: огненный лук, голова Гелиоса,
спартанская «черепаха» на основных клинках, десять изменяемых спец-атак
у крюков Аида и многое другое. Каждая атака и способность пригодятся в
определенных ситуациях: голова Гелиоса осветит темный коридор,
«черепаха» раскидает целую толпу монстров, а огненный лук позволит
расстрелять врагов на дальних дистанциях или поджечь преграду.

И
все бы ничего, но управление никак не назовешь интуитивным. Ох, сколько
раз вы будете падать в пропасть просто потому, что всего на долю
секунды передержали кнопку прыжка! А сколько раз в пылу сражения будете
доставать не то оружие или активировать не ту способность! Это все не
просто раздражает, а прямо-таки бесит. Но умерьте свой пыл: ко всему со
временем привыкаешь, и даже с такими вот «особенностями» управления
свыкаешься довольно быстро. К камере претензий никаких: в стенах не
застревает, ракурсы удачные, все, что надо видеть – видно
Кулинарный урок №32. Сервировка фарша

Мы столь
внимательны к особенностям боевого процесса во многом из-за важности
получения опыта в игре. Да, без грамотной прокачки в мире Древней
Греции далеко не уйти, и Кратос (при всем сходстве с Чаком Норрисом)
должен прокачивать оружие и магию. Максимальный уровень варьируется от
второго (у огненного лука или головы Гелиоса) до пятого (у клинков
Изгнанника), так что даже с первого прохождения вряд ли удастся
улучшить все показатели.

С каждым новым уровнем открываются
новые серии атак, а мощность старых увеличивается. Так что не
побрезгуйте убить пару вроде бы не мешающих жить скелетов – в виде
экспы они всяко полезней.

Так же советуем открывать все
видимые (и секретные) сундуки. В них, как правило, припрятана порция
здоровья, маны или вышеупомянутого опыта, но порой встречаются и столь
нужные апгрейды. Глаз Горгоны повысит линейку жизни, перо Феникса –
количество маны, а рог Минотавра улучшит показатели некоторых
предметов. Последнее – эксклюзивное нововведение третьей части.

Team Ninja в свое время сделала правильный выбор, превратив Ninja Gaiden II
в чистокровный слэшер. Жаль только, что Santa Monica Studios до сих пор
не поняла той же простой истины: не нужны ее сериалу загадки и
головоломки. Более того, если во второй части они были идеально
вплетены в повествование и очень удачно разбавляли мясорубку,
творящуюся на экране, то теперь стали скорее преградой на пути к новому
сражению или боссу. Плохими их не назовешь, а вот неуместными или
нудными – сколько угодно!
Говорит и показывает «Кратос TV»

Графически God of War III
напоминает CG-ролики из второй части: меньше лоска, больше деталей,
плюс невиданный доселе размах. Модель Кратоса безукоризненна, да и
остальные персонажи и монстры все как на подбор красавцы. Если это
слово, конечно, уместно применительно к циклопам, скелетам или, скажем,
Аиду. Увы, God of War III порой притормаживает, но при ТАКОМ
размахе это простительно. Что же касается дизайна и стиля, то он
практически полностью слизан из предыдущих частей. Плохо это, или
хорошо – решать вам.

Крис Веласко – неизменный композитор
серии – вместе с коллегами по цеху (которые меняются от одной части к
другой) выложился по-полной и представил на наш суд один из лучших
игровых саундтреков последних лет. Кому-то покажется, что множество
композиций – лишь ремиксы старых треков, но зато какие ремиксы!
Совершенно фантастический хоровой вокализ, мощные барабанные партии,
утонченное звучание скрипки и, наконец, бесподобные духовые – именно
такого саундтрека достойна завершающая глава трилогии. Что же до
озвучки, то она как минимум не уступает второй части, причем как
английский вариант, так и локализация. Перевод грамотный, голоса
подобраны точно.

Время прощаться

God of War III
– поразительно качественный экшн. Если сможете простить ему дурацкие
приключенческие элементы, неинтуитивное управление и откровенно слабый
сюжет – вас за уши не оттащат от экрана. Очень сомневаемся, что Sony
так просто откажется от одного из лучших своих сериалов, так что ждем с
нетерпением новые главы истории Кратоса. Может, не сегодня и не завтра,
может, не на PS3 или PSP, но он вернется. Мы верим.

The Sims 3: Мир приключений

  • 21.03.10, 10:51
Дополнения к The Sims в последнее время были настолько же привычны, как
сообщения о конце света. И вызывали такой же прилив энтузиазма. Однако
в случае с «Миром приключений» Electronic Arts все же удалось
расшевелить публику: нам обещали нечто непонятное, но крайне
интригующее, чуть ли не самостоятельную игру совсем в другом жанре.
Итак, смотрим, чем же нас пытаются удивить разработчики.

Симы и Дьябло

Если
говорить серьезно, то содержание нового дополнения предельно четко
описано в названии: виртуальные человечки отправляются на поиски
приключений. То есть приключений, какими их представляет
среднестатистический обыватель, никогда не гонявший демонов по
коридорам Doom 2: пробежаться по Великой китайской стене,
плюнуть с Эйфелевой башни и заблудиться во время экскурсии по
египетской пирамиде. Все это дополнено очередной партией предметов
интерьера и прочей мишурой. Цель ясна – не дать погаснуть огню
«симсомании» в душах игроков.

Впрочем, если относиться к The Sims 3
настолько серьезно, то лучше вообще не устанавливать игру на компьютер.
Поэтому забудем все вышесказанное и выдвинем абсурдный тезис: на самом
деле разработчикам The Sims Studio хотелось сделать собственную RPG. Но руки были связаны, и в итоге получился «симсовый» ответ Diablo и D&D.

Что,
не верите? Взгляните сами. Вот сидят ваши подопечные, семейство Джонсов
(то есть великих героев), в родовом двухэтажном замке и смотрят только
что купленный телевизор. И тут вам приходит в голову идея отправиться
за приключениями в дальние страны. Нет ничего проще: отец семейства
садится за компьютер, выбирает место назначения (Египет, Китай,
Франция), оплачивает путевку, и через секунду наши герои чудесным
образом переносятся в волшебную страну.

Волшебную – потому,
что разработчики в случае со всеми тремя маршрутами постарались на
ограниченной территории собрать все возможные достопримечательности,
так что сфинкс оказался в двух шагах от пирамид. Впрочем, даже при этом
времени на их осмотр катастрофически не хватает: визу вам дают на очень
короткий срок. Если хотите ее продлить, нужно браться за выполнение
квестов, которые с охотой выдумывает местное население. Набор заданий
вполне соответствует стандартам RPG: вынести артефакт из подземелья, исследовать лабиринт, найти нужного персонажа…
Жизнь на чемоданах

Как и положено в RPG, по мере
странствий ваши подопечные получат новые таланты. Содержание навыков
привязано к местности – например, во Франции научат варить нектар, а в
Китае помогут освоить кунг-фу. Не то чтобы эти таланты были очень
полезны, зато такой подход позволяет лучше передать атмосферу
странствий. Надо отдать The Sims Studio должное – новое дополнение не ложится самостоятельным пластом поверх «основной» игры (как это бывало с The Sims и The Sims 2), а очень удачно врастает в него.

Например,
сим-музыкант в странствиях способен выучить новые мелодии. Освоив новый
«скилл» фотографа, можно будет вешать сделанные во время странствий
снимки у себя дома вместо картин; или продавать, порой за очень и очень
неплохие деньги. При определенном старании можно вообще превратить
туризм в основной источник дохода. Помню, еще после выхода первой части
The Sims многие жаловались, что профессиональная жизнь виртуальных
подопечных проходит без участия игрока. Что ж, теперь недостаток
исправлен – дозволено осваивать специальность
путешественника-археолога.

Следующие дополнения можно было бы
посвятить, допустим, градостроительству или спорту. Конечно, нет
никакой уверенности, что Electronic Arts и The Sims Studio возьмутся
развивать свои успехи, каждый раз выдавая нечто новое. Но после «Мира
приключений» хочется верить, что на достигнутом они не остановятся.

P.S. Недостаток у World Adventures только один (если не считать того, что курортные зоны загружаются очень уж долго). The Sims Studio даже не подумала исправить все те мелкие баги и дыры в интерфейсе, которые очень мешали в The Sims 3.
Более того, добавились новые проблемы. Например, вам поручают посетить
некую гробницу, но не указывают ее конкретного месторасположения –
приходится осматривать большую территорию, тыча курсором в каждый дом.
Мелочь, но неприятно.

Mass Effect ежемесячно

  • 19.03.10, 23:54
На конференции Emerald City Comic-Con в Сиэтле издательство Dark Horse
Comics выступило с важным анонсом. Оно сообщило о своем намерении
наладить ежемесячный выпуск комиксов во вселенной Mass Effect.

Персонажи
знаменитой космической саги уже появлялись на рисованном пространстве
графических новелл. В январе этого года вышло четыре номера комиксов
Mass Effect: Redemption, авторы которых – Мак Уолтерс и Джон Джексон
Миллер – примут участие в работе над новыми историями. Сюжет
ежемесячной серии будет "следовать второй игре", хотя, что именно имеют
в виду создатели, пока не совсем понятно. Если рассуждать логически,
повторять фабулу Mass Effect 2 на бумаге бессмысленно и даже вредно,
так что писатели, скорее всего, сконцентрируют внимание на событиях,
оставшихся за кадром или произошедших вскоре после финала игры.

Игры Ubisoft изгнали из Steam

  • 19.03.10, 15:52
Портал CVG сообщает, что Valve Software исключила из линейки игр,
продаваемых на сервисе Steam, некоторые проекты Ubisoft. Отныне
подписчики Steam больше не могут приобрести те игры, в которых
используется новая система защиты от копирования, предусматривающая
постоянное подключение к серверам авторизации. Например, с продажи
сняли Assassin’s Creed 2 и Silent Hunter 5. Источник в Valve сообщил
CVG, что студия "не хочет портить свою репутацию в глазах клиентов и
размещать игры, которые их раздражают".

Система защиты Ubisoft
уже не раз подвергалась жесткой критике. Постоянное подключение к Сети
доступно далеко не всем, к тому же серверы Ubisoft уже несколько раз
выходили из строя. Издатели винят в этом хакеров.

Blizzard не хватает тестеров

  • 19.03.10, 15:42
В ближайшее время количество участников тестирования StarCraft 2
значительно вырастет. В Сети появились сообщения о том, что Blizzard
уже начала рассылать тестерам дополнительные ключи, которые они могут
раздать своим друзьям и знакомым.

Ранее продюсер игры Дастин
Броудер уже заявлял, что для успешного тестирования мультиплеера
StarCraft 2 студии необходимо не меньше десяти тысяч тестеров. Логика
проста: чем больше игроков – тем проще Blizzard отшлифовать систему
организации сетевых матчей. При этом разработчики в любой момент готовы
раздать еще несколько тысяч ключей для беты, если возникнет такая
необходимость.

Точной даты выхода у StarCraft 2 по-прежнему нет, но Blizzard рассчитывает отправить игру в магазины этим летом.

MMORPG Star Wars: The Old Republic

  • 19.03.10, 15:36
Electronic Arts уже заявляла, что MMORPG Star Wars: The Old Republic,
над которой работает BioWare, станет самой дорогой игрой в истории
компании. Разумеется, издатели рассчитывают на солидную прибыль.
Аналитик
агентства Sterne Agee, которому удалось побывать на пресс-конференции
Electronic Arts, рассказал о планах компании. По его словам, Electronic
Arts рассчитывает, что уже спустя несколько месяцев после релиза в Star
Wars: The Old Republic будет зарегистрировано не менее миллиона
пользователей. Эта цифра – минимальный показатель, который удовлетворит
издателей. Впрочем, в ЕА уверены, что игре вполне по силам взять и
планку в 2 миллиона подписчиков.

Напомним, что запуск Star Wars: The Old Republic планируется на весну следующего года.