Железные аргументы или Предел мечтаний
- 27.11.07, 17:48
Помните у Жванецкого: ну, не получается у нас... Граф английский неловко, боком боится зайти к себе в замок...
О сервисе в наших магазинах. Витрины ломятся от разнообразия товаров, в глазах рябит от изобилия известных марок со всего мира, а у продавщиц, как не обвешивай их бейджами и не наряжай в модные фирменные аксессуары, на лице отвращение к покупателю. Даже интересоваться тем, что интересует покупателя ухитряются так, что всякий интерес улетучивается на дальних подступах к покупке.
Захожу в обувной магазин. До закрытия четверть часа. Зашел не просто полицезреть, а с четкой целью приобрести перед командировкой пару чего-то приличного. А продавцы уже намылились домой и навесной замок в руках вертят. Четко обозначаю цель своего визита. Девица берется показать искомый товар, а ее саму начинает душить раздражение. То есть всю ситуацию, и собственно мое право на покупку она понимает, но сдержать себя не может. Ну, не получается у нас.
— А вы не могли раньше прийти? — прорывает хлипкие шлюзы профессиональной этики. Вопрос риторический, но применительно к этим обстоятельствам глупый. Не пришел, значит не мог. Молодая особа еще больше себя накручивает: «Мы уже кассу сняли», заявляет уже с истерическими нотками в голосе.
Нет. Все. Точка. Я не должен чувствовать себя виноватым в том, что ей хочется домой, что парень истомился без этих глаз-ледышек и губ подковкой вниз. И не виноват я, что время их рабочего дня совпадает с моим. И в том, что у нее зарплата маленькая тоже, поверьте, помочь ничем не могу.
— Многоуважаемая (вот здесь делаю многозначительную паузу и стараюсь занять как можно больше ускользающего куда-то пространства), — мне кажется, что у нас с вами еще есть минут десять.
— А на моих часах без двух минут.
Нет, пока у нас не получается.
А может провести этакую «школу передового опыта»? Поучиться торговать, скажем, у продавца обоев на «Привозе». Без подобострастия и навязчивости, живо и заинтересованно ровно настолько, чтобы покупатель почувствовал, что его запросы первостепенны. К тому же добавляются совершенно не обязательные, на первый взгляд, замечания, подсказки, консультации.Прекрасное чувство юмора и хорошее настроение без бодрячества. И чувствуешь себя обязательным участником процесса купли-продажи, участвуешь в действе с интересом и удовольствием. И потом обязательно вернешься, даже если где-то то же самое на 2 гривни дешевле.
О сервисе в наших магазинах. Витрины ломятся от разнообразия товаров, в глазах рябит от изобилия известных марок со всего мира, а у продавщиц, как не обвешивай их бейджами и не наряжай в модные фирменные аксессуары, на лице отвращение к покупателю. Даже интересоваться тем, что интересует покупателя ухитряются так, что всякий интерес улетучивается на дальних подступах к покупке.
Захожу в обувной магазин. До закрытия четверть часа. Зашел не просто полицезреть, а с четкой целью приобрести перед командировкой пару чего-то приличного. А продавцы уже намылились домой и навесной замок в руках вертят. Четко обозначаю цель своего визита. Девица берется показать искомый товар, а ее саму начинает душить раздражение. То есть всю ситуацию, и собственно мое право на покупку она понимает, но сдержать себя не может. Ну, не получается у нас.
— А вы не могли раньше прийти? — прорывает хлипкие шлюзы профессиональной этики. Вопрос риторический, но применительно к этим обстоятельствам глупый. Не пришел, значит не мог. Молодая особа еще больше себя накручивает: «Мы уже кассу сняли», заявляет уже с истерическими нотками в голосе.
Нет. Все. Точка. Я не должен чувствовать себя виноватым в том, что ей хочется домой, что парень истомился без этих глаз-ледышек и губ подковкой вниз. И не виноват я, что время их рабочего дня совпадает с моим. И в том, что у нее зарплата маленькая тоже, поверьте, помочь ничем не могу.
— Многоуважаемая (вот здесь делаю многозначительную паузу и стараюсь занять как можно больше ускользающего куда-то пространства), — мне кажется, что у нас с вами еще есть минут десять.
— А на моих часах без двух минут.
Нет, пока у нас не получается.
А может провести этакую «школу передового опыта»? Поучиться торговать, скажем, у продавца обоев на «Привозе». Без подобострастия и навязчивости, живо и заинтересованно ровно настолько, чтобы покупатель почувствовал, что его запросы первостепенны. К тому же добавляются совершенно не обязательные, на первый взгляд, замечания, подсказки, консультации.Прекрасное чувство юмора и хорошее настроение без бодрячества. И чувствуешь себя обязательным участником процесса купли-продажи, участвуешь в действе с интересом и удовольствием. И потом обязательно вернешься, даже если где-то то же самое на 2 гривни дешевле.
-
-
-
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.
4
Коментарі
Гість: Марла Зингер
127.11.07, 18:04
В приличных магазинах продавцы-консультанты получают немаленький процент от продажи. Поэтому они заинтересованы в каждом покупателе. и ведут себя соответственно. А если продавец будет замечен в невежливом обращении к покупателю или хотя-бы в отсутствии улыбки на лице - получит штраф или выговор
mandrivnik
227.11.07, 18:08Відповідь на 1 від Гість: Марла Зингер
А оценивающе-приценивающийся взгляд? Или особый прием: наброситься с холодным подчеркнутым вниманием... Нет, конечно же, так уже далеко не везде. Но почему не всюду хорошо?
CKB
327.11.07, 18:45
А меня раздражает - прихожу куда-нибудь, а ко мне сразу девушка "Могу ли я вам чем-то помочь?"... Стандартный ответ "Деньгами!" сразу сбивает девичий пыл - оказывается искренности там - ноль
lisvegas
427.11.07, 22:29
Тут деньгами не поможешь. И, даже, если дашь ей в 5, в 10 раз больше зарплату... У неё в мозгу сидит неуважение к покупателю. Вот мозги менять и надо...
У нас в Киеве большой рынок под стать Привозу. Так там тоже разных можно встретить: и вежливых\приветливых и с взглядом: "чего припёрлись"... И в дорогих магазинах на Хрещатике хамства полно... Это не от зарплаты, от воспитания зависит.
Если она "вежливо" не научена, то никакие штрафы её не заставять быть хорошим продавцом. А, если она научена вежливости, то даже с низкой зарплатой по другому не сможет.
mandrivnik
528.11.07, 11:54Відповідь на 4 від lisvegas
Вот и пытаюсь разобраться (для себя) это от булыжных кепок и соцреализма началось или врожденное такое шестое качество - людей не замечать
mandrivnik
628.11.07, 12:13Відповідь на 3 від CKB
Я тоже об этом написал. Но иногда приятно получать приятное обслуживание и общаться с отлично подготовленным профессионалом, знающим товар, а не просто желающим его всучить. Для такого размеры кошелька второстепенны - клиента без покупки не отпустит и побудит прийти еще
Lesana
728.11.07, 12:56
Такой менталитет. А, вот, от чего выработался такой, не знаю... Тут тоже социализм оставил следы, но "так" себя люди не ведут... Очень обидно. Я в одно время тоже продавала одежду в маленьком бутике, но клиентов всегда встречала с улыбкой. Странно... У меня менталитет не тот?
lisvegas
828.11.07, 12:59Відповідь на 7 від Lesana
Думаю, что не менталитет... Воспитание. Хотя...А, может, в крови - интеллигентность.
Не всю интеллигентность из генофонда нации вытравили всякими революциями и гулагами...
lisvegas
928.11.07, 13:04Відповідь на 5 від mandrivnik
Когда много лет подряд тебя ставят в строй и говорят, что ты не можешь быть индивидуальностью, что "единица - ноль", что все - масса народная... Невольно начинаешь и к другим так относится. Нужно иметь сильный костяк в мозгу, что бы не поддатся этому и противостоять. А большая часть русской (имею в виду - славянской) интеллигенции давно уж не со словянскими народами...
Lesana
1028.11.07, 13:19Відповідь на 8 від lisvegas
Я думаю, что одним воспитанием тут не обойтись. Тут не хватает какой-то доброжелательности, радушности, просто хорошего настроения... Люди на себя гавкают хуже собак. До слёз доведут в мигу. И это в магазинах, где они должны быть заинтересованы в том, привлечь клиента. А что говорить о разных инстанциях? Они там смотрят на простого человека, как на быдло. Я уже было забыла об этом, но недавно вспомнила, когда заходила в украинское консульство... Консул молодой парень, наверно, мой ровесник, очень старался быть вежливым, но с таким каменным и высокомерным лицом, что сразу хочется обернуться и уйти оттуда... Честно, не понимаю я этого. Я для себя это обьясняю так, что наши люди хорошие, интеллигентные, но просто очень озлобленные из-за тяжёлой жизни... А что ещё придумать..?