хочу сюди!
 

Наташа

50 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 44-53 років

О молитве

  • 03.03.11, 13:50
О молитве
Выборки из писаний Св. Праведного от. Иоанна Кронштадтского





Молитва — доказательство моей разумной
Личности, моей богообразности, залог моего будущего обожения и блаженства.
Я из ничего создан; я ничто пред Богом, как ничего своего не имеющий; но
я, по милости Его, есмь лице имею разум, сердце, волю свободную и при своем
разуме и свободе могу сердечным обращением к Нему постепенно увеличивать
в себе Его бесконечное царствие, постепенно все больше и больше умножать
в себе Его дарования, почерпать из Него, как из приснотекущего неисчерпаемого
Источника, всякое благо духовное и телесное, особенно духовное. Молитва
внушает мне, что я образ Божий, что при смиренном и благодарном расположении
своей души пред Богом, при своей свободной воле, я, бесконечно умножая
духовные дары Божии, могу таким образом, в бесконечность усовершаться и
до бесконечности увеличивать мое богоподобие, мое небесное блаженство,
к которому я предопределен. О! Молитва есть знак моего великого достоинства,
которым почтил меня Создатель. Но она, в одно и то же время, напоминает
мне о моем ничтожестве (из ничего я и ничего своего не имею, потому и прошу
Бога о всем), как и о моем высочайшем достоинстве (я образ Божий, я обоженный,
я могу другом Божиим называться, как Авраам, отец верующих, только бы веровал
я несомненно в бытие, благость и всемогущество Бога моего и уподоблялся
Ему в сей жизни делами любви и милосердия)

На молитве будь, как дитя лепечущее,
сливаясь в один дух с духом произносимой молитвы. Считай себя за ничто,
молитвы принимай как великий дар Божий. От своего разума плотского совсем
откажись и не внимай ему, ибо плотский разум кичит (1 Кор. 8. 1)
сомневается, мечтает, хулит. Если во время или вне молитвы враг запнет
душу твою какими-либо хулами или мерзостями, не унывай от них, но скажи
с твердостью в сердце своем: для очищения от этих-то и подобных им грехов
и пришел на землю Господь наш Иисус Христос, в этих-то и подобных им немощах
духа и пришел Многомилостивый помочь нам; и когда скажешь эти слова с верою,
сердце твое тотчас успокоится, ибо Господь сердце твое очистит. Вообще
ни от какого греха, как от мечты, не надо унывать, а уповать на Спасителя.
О, безмерное благоутробие Божие! О, величайшее служение Богочеловека
нам грешным! И доныне Он помогает человеколюбно, очищая и спасая нас. Итак,
да посрамится держава вражия.
Когда видишь в ближнем недостатки
и страсти, молись о нем; молись о каждом, даже о враге своем. Если видишь
брата гордого и строптивого, горделиво с тобой или с другими обращающегося,
молись о нем, чтобы Бог просветил его ум и согрел его сердце огнем благодати
Своей, говори: Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впадшего,
кротости и смирению, и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!
— Если видишь злобного, молись: Господи, блага сотвори раба Твоего сего
благодатию Твоей! — Если сребролюбивого и жадного, говори: Сокровище наше
нетленное и богатство неистощимое! Даруй рабу Твоему сему, сотворенному
по образу и подобию Твоему познать лесть богатства, и яко вся земная —
суета, сень и соние. Яко трава дни всякого человека, или яко паучина, и
яко Ты един богатство, покой и радость наша! — Когда
видишь завистливого, молись: Господи, просвети ум и сердце раба Твоего
сего к познанию великих, бесчисленных и неизследимых даров Твоих их же
прият от неисчетных щедрот Твоих, во ослеплении бо страсти своей забы Тебя
и дары Твои богатые, и нища себя быти
вмени, богат сый благами Твоими, и сего ради зрит прелестне на благая рабов
Твоих, имиже, о пренеизглаголанная
Благостыня, ущедряеши всех, коегождо противу силы его и по намерению воли
Твоей. Отыми, всеблагий Владыко, покрывало диавола от очию сердца раба
Твоего и даруй ему сердечное сокрушение и слезы покаяния и благодарения
да не возрадуется враг о нем, заживо уловленном от него в свою его волю
и да не отторгнет его от руки Твоея! — Когда видишь пьяного, говори сердцем:
Господи, призри милостиво на раба Твоего,
прельщенного лестию чрева и плотского веселия, даруй ему познать сладость
воздержания и поста и проистекающих от него плодов духа. — Когда видишь
страстного к брашнам и блаженство свое в них полагающего, говори: Господи,
сладчайшее Брашно наше, никогда, же
гиблющее, но пребывающее в живот вечный! Очисти раба Твоего от скверны
чревообъядения, всего плоть сотворившегося и чуждого Духу Твоему, и даруй
ему познати сладость Твоею животворящего духовного брашна, еже есть плоть
и кровь Твоя и святое, живое и действенное слово Твое!—Так или подобным
образом молись о всех согрешающих и не дерзай никого презирать за грех
его или мстить ему, ибо этим увеличились бы только язвы согрешающих,—исправляй
советами, угрозами и наказаниями, которые служили бы средством к прекращению
или удержанию зла в границах умеренности.

Покаяние должно быть искреннее и совершенно
свободное, а никак не вынужденное временем и обычаем или лицом исповедующим.
Иначе, это не будет покаяние. Покайтесь, сказано, приближи бо
ся царство небесное (Мф. 4, 17), приближися, то есть само пришло, не нужно
долго искать его, оно ищет вас, вашего свободного расположения, то есть:
сами раскаивайтесь с сердечным сокрушением. Крещахуся (сказано о
крестившихся от Иоанна) исповедающе грехи своя (Мф. 3, 6), то есть:
сами признавались в грехах своих. А так как молитва наша по преимуществу
есть покаяние и прошение о прощении грехов, то и она должна быть непременно
всегда искренняя и совершенно свободная, а не невольная, вынужденная привычкою
и обычаем. Такою же должна быть молитва и тогда, когда бывает благодарением
и славословием. Благодарность предполагает в душе благодетельствованного
полноту свободного, живого чувства, свободно переливающегося чрез уста;
от избытка сердца уста глаголят (Мф. 12, 34). Славословие предполагает
восторг удивления в человеке, созерцающем дела бесконечной благости, премудрости,
всемогущества Божия в мире нравственном и вещественном, и потому также
естественно должно быть делом совершенно свободным и разумным. Вообще,
молитва должна быть свободным и вполне сознательным излиянием души человека
пред Богом. Пред Господом изливаю душу мою (Мол. Анны, мат. Самуила).
2

Коментарі

13.03.11, 14:34

Молитва

Оживи меня по слову,
Воскреси по слову Твоему.
Окажи мне милость снова,
Дай желанье сердцу и уму.

Укрепи, наполни силой,
Помыслы очисти, обнови.
В Небеса мне путь открыла
Вера, чей исток – в Твоей любви.

Боже, на благое дело,
Вдохнови. Я каюсь – был строптив.
Мёртвым быть мне надоело.
Ты прости меня, Господь, прости