Жемчужников Алексей Михайлович КЕНТАВР

Жемчужников Алексей Михайлович КЕНТАВР 
   
   Свершилось чудо!.. Червь презренный, 
   Который прежде, под землей, 
   Плодясь в стыде и потаенно, 
   Не выползал на свет дневной; 
   Который знал в былые годы, 
   Что мог он только воровски 
   Губить богатой жизни всходы, 
   В тиши подтачивать ростки,- 
   Преобразясь, восстал из праха! 
   Ничтожный гад стал крупный зверь; 
   И, прежнего не зная страха, 
   Подчас пугает сам теперь. 
   Заговорив людскою речью, 
   Как звери сказочных времен, 
   Как бы природу человечью 
   Порой выказывает он. 
   Знать, с классицизмом воротился 
   Мифологический к нам век: 
   Ни жеребец, ни человек - 
   Кентавр в России народился. 
   Носясь то вдоль, то поперек 
   По нашим нивам, весям, градам; 
   Кидая грязью с резвых ног, 
   Взметая пыль, лягая задом,- 
   Когда он, бешеный, бежит, 
   То с конским ржанием, то с криком, 
   И топчет все в порыве диком,- 
   Сама земля под ним дрожит!.. 
   И утомясь, но все же гордый, 
   Что совершил безумный бег, 
   С своей полуживотной морды 
   Он пеной фыркает на всех... 
   И все сторонятся, робея, 
   Чтоб он не мог кого-нибудь - 
   Приняв, конечно, за плебея - 
   Иль оплевать, или лягнуть. 
   В ляганье вся задача скрыта; 
   Вся сила - в мускулах ноги... 
   Какая ж мысль, давя мозги, 
   Приводит в действие копыта? 
   Судя по всем чертам лица, 
   Нет мысли! Кроме разве задней... 
   Зато природа жеребца 
   В нем совершенней и приглядней... 
   Что за хребет! и что за рост! 
   Налюбоваться мы не можем! 
   Как гордо он вздымает хвост, 
   Своею мыслию тревожим... 
   
   Иных мыслителей в Москве 
   Теперь, по-видимому, бесит, 
   Что, стать пытаясь во главе, 
   Кентавр меж нами куролесит. 
   Им злой почудился в нем дух; 
   Глядят вперед они тревожно... 
   С их стороны такой испуг 
   Мне непонятен. Невозможно 
   Играть бесплоднее в слова 
   Иль заблуждаться простодушней... 
   Ведь ты ж сама была, Москва, 
   Его заводскою конюшней!.. 
   
   1870 

Низкие истины в Высоком суде Станислав Белковский

Низкие истины в Высоком суде Станислав Белковский
Московский Комсомолец № 25794 от 11 ноября 2011 г.
Абрамович и Березовский дают честные показания против самих себя и всей российской элиты

Самое страшное — это правда. Она проникает всюду, как вода, и разъедает все, как соль. “Одно слово правды весь мир перетянет”, — сказал в своей Нобелевской лекции (1970) Александр Солженицын.
Только что на российском телевидении начались предвыборные дебаты. Почему-то мне кажется, что особого интереса у публики они вызвать не могут. Публика ведь уже знает, что политики у нас, как правило, врут. Причем врут так банально, что можно сказать заранее: когда, как, где и про что именно они сбрешут.
И в это же время на наших глазах развертывается шоу куда более интересное. Это процесс “Борис Березовский против Романа Абрамовича”. Потому что два знаковых олигарха в Высоком суде города Лондона, как это ни смешно, говорят правду. Ну, конечно, не всю правду, как они сами обещали на Библии. Но все-таки довольно много правды.
Например, из их показаний мы узнали, что нефтяную компанию “Сибнефть” они в свое время не купили, а получили от государства бесплатно. Оценена компания этим жалким государством была, как мы помним, примерно в $100 млн. Эти деньги под гарантии Березовского предоставил “покупателям” (на самом деле — халявщикам) банк СБС-Агро (помните, был такой? — обанкротился вместе с деньгами вкладчиков в 1998-м). А потом кредит отдали за счет средств дочерних компаний самой “Сибнефти”. Т.е. собственных денег олигархи не отдали ни копейки.
А в 2005 году “Газпром”, который типа “национальное достояние”, купил эту самую “Сибнефть” у ее частных акционеров за $13,1 млрд. Формально — в 130 раз дороже, чем государство продало компанию. Фактически — бесконечно дорого, ибо в знаменателе — ноль. И тогда еще многочисленные представители прогрессивной общественности говорили, что кровавый Путин заставил несчастного Абрамовича продать “Сибнефть”. Всех бы так “заставили”.
Еще из всей совокупности показаний мы поняли, что Абрамович изначально был не более чем кассиром Березовского. А не полноценным партнером. Иначе вообще невозможно понять, зачем он был нужен в сделке с “Сибнефтью”. В Кремле все вопросы решал Березовский. Кредит СБС-Агро добыл он же. А что же Абрамович?
А он просто в 1996—98 гг. объехал вчерашнего партнера на хромой козе. Березовский — человек мечтательный и крайне необязательный. Вот, допустим, попросили его члены семьи Бориса Ельцина о новом “Мерседесе”. А он взял и забыл. Ну не станут же царственные родственники теребить много раз! Унизительно как-то. Зато Абрамович — обязателен донельзя. Ты еще только подумал о том самом “Мерседесе”, а он тебе его уже пригнал. Если же ты (ну, не абстрактный ты, обыватель хренов, а какой-нибудь зять Ельцина или там шеф Администрации Президента) проснулся в шесть с утра с ощущением глубочайшего похмелья, то можешь быть уверен: будущий владелец “Челси” уже стоит под дверьми твоей спальни с бокалом шампанского. А значит — либеральные реформы в России будут продолжены, во что бы то ни обошлось.
Таким способом Абрамович к лету 1998 года вытеснил Березовского из ниши главного “семейного” казначея. А после сентября 1998-го, когда Березовский, страшно невоздержанный на язык и прочие части худосочного еврейского тела, провалил особо ответственное задание “семьи” по возвращению в кресло премьер-министра покойного ныне Черномырдина, было решено: БАБ идет на фиг, “семейная” касса целиком перемещается к Роме. Тогда же против Березовского и возбудили уголовное дело, чтобы он отвалил и не отсвечивал. По легенде, гонителем БАБа был свеженазначенный (и неудобный для “семьи”) премьер Евгений Примаков. Но если разобраться… Тогда ФСБ (директор — Владимир Путин) и МВД (министр — Сергей Степашин) были полностью в ельцинской орбите. И Примакову не подчинялись. Так что… Березовского потом еще один раз вернули в Россию — в мае 1999-го. Чтобы он организовал предвыборное мочилово Примакова—Лужкова (блок “Отечество — Вся Россия”, помните, был такой?), а в случае провала ответил за всё. Провала не случилось: на думских выборах-1999 победило придуманное Березовским “Единство”, в марте 2000-го Путин спокойно стал президентом страны. А БАБа окончательно выперли из России, чтобы не путался под ногами. Как говорится, БАБ сделал свое дело — далее везде.
Сверх того, из показаний Абрамовича мы поняли, что “Сибнефть” долгие годы практически не платила налогов. Некие оффшорные компании “Оливест” и “Вест”, которые, по версии березовского юриста Лоренса Рабиновитца (не путать с Рабиновичем, главным героем еврейских анекдотов), закупали сырье от имени одного подразделения “Сибнефти”, а затем продавали продукты нефтепереработки обратно в “Сибнефть” по цене в два или три раза выше, чем изначально купили у “Сибнефти”, выплачивая при этом на Чукотке пониженный налог на прибыль — по ставке 5,5%. Абрамович подтвердил, что поступал именно так. По его словам, это делалось, “чтобы снизить налог, и это соответствовало действующему на тот момент законодательству”. Сама же “Сибнефть” брала всего 2% маржи от экспорта нефти.
Стало быть, опираясь не какие-то слухи и сплетни, а на самоличные показания, мы можем сделать два волнующих вывода:
1. Абрамович НЕ сидит в тюрьме за то же самое, за что Ходорковский СИДИТ 8 лет и еще Бог весть сколько просидит;
2. Абрамович не спонсировал несчастную Чукотку, а наоборот. Когда олигарх стал губернатором Чукотского АО (2001 год), “Сибнефть” перерегистрировали в этом архибедном регионе и сразу дали радикальные налоговые льготы. Витрина The Chukcha Capitalism была создана за счет части налогов, оседавших в кармане Абрамовича. То есть “чукотское чудо” финансировалось бюджетами регионов, где на самом деле находились (и должны были платить налоги) предприятия “Сибнефти”: Ямало-Ненецкого округа и Омской области. Здесь лежит и отгадка старой загадки, зачем вообще Роман Аркадьевич сделался некогда губернатором. А затем, чтобы заработать еще кучу денег и одновременно предстать благодетелем чукотского народа.
Впрочем, Абрамович в Высоком суде рассказал много правды не только о Березовском и о самом себе, но и о других знаковых персонажах нашей эпохи.
Например, об Олеге Дерипаске, который “Русский алюминий”. Таки выяснилось, что в партнерах у Дерипаски по алюминиевому бизнесу были и братья Черные, и столпы измайловской ОПГ. Что бы там алюминиевый магнат сегодня ни отрицал. Правда, количество партнеров Дерипаски постепенно сокращалось в геометрической прогрессии в силу неестественных причин. Один партнер неудачно прыгнул с парашютом. Другой — загремел в израильскую тюрьму. Откуда с приключениями вскоре вышел, но вскоре был объявлен в розыск уже испанскими властями. Судя по всему (и по показаниям Абрамовича), предстоящий в 2012 году в том же Высоком суде процесс между Михаилом Черным (требует у Дерипаски больше $2 млрд. за якобы похищенную долю в “Русале”) и самим Дерипаской чреват такими откровениями, какие нам еще и не снились. Особенно с учетом того, что Дерипаска N лет подряд был (и формально, кажется, остается) женат на Полине — любимой дочери Валентина Юмашева, зятя Бориса Ельцина.
Или вот, скажем, Бадри Патаркацишвили долгие годы считался ключевым партнером и как бы личным финансовым директором Березовского. Но лондонский процесс, скорее, показывает, что Бадри (настоящее имя — Аркадий) всегда играл двойную игру. Работал строго на себя. Давил на Березовского в начале нулевых годов, чтобы тот продал свои российские активы (из-за которых БАБ нынче и судится). А самое пикантное: именно Бадри, чует мое сердце, до самой своей загадочной смерти в феврале 2008-го де-факто контролировал Андрея Лугового, которого британские власти теперь подозревают в полониевой акции в центре Лондона. Спрашивается… Ладно, потом. Даст Бог, нынешний процесс — не последний.
Самое же интересное: почему Березовский и тем более Абрамович вдруг стали рассказывать всю правду про свои прошлые и почти что нынешние дела? Да потому что все титульные представители российской элиты страшно боятся Лондонского суда, в то время как российского суда не боятся вовсе. Перед тамошним судом они трепещут, ибо никогда не связывали свое будущее с Россией. Они хотят жить там. Любой ценой. Даже ценой обрушения мифа об “эффективном менеджменте”, который они сами культивировали столько лет. Они готовы рассказать против себя всяких гадостей на десяток российских уголовных дел. Лишь бы Запад их не отверг и не выпер.
Меня часто спрашивают: что такое “легализация на Западе”, о которой, по моей версии, грезят наши люди элитных пород? А вот это оно и есть. Следите за низкой стенограммой долгого заседания в Высоком суде.

— Чем Саудовская Аравия отличается от России? — Там король имее

— Чем Саудовская Аравия отличается от России? 
— Там король имеет гарем и делится нефтяными деньгами с народом, а у нас царь имеет народ и делится нефтяными деньгами с гаремом.(МК)

РАЗГОВОР НАРОДА С ВЛАСТЬЮ


(на мотив песни «Прекрасная маркиза!»)

«Алло! Алло! Какие вести?
И как идут у нас дела?», –
Кричим мы Власти повсеместно,
А Власть в ответ нам «бла-бла-бла»:

«Всё хорошо! Россия процветает!
И тем довольна вся братва.
Нефть постоянно  дорожает,
А вместе с ней – слегка! – жратва.
У нас ума – палата с гаком,
Лишь экономика вся – раком,
А в остальном, народ ты наш любимый,
Всё хорошо! Всё хо-ро-шо!!!»

«Алло! Алло! Скажите людям –
Хоть сколь-нибудь народ вам жаль?
Что есть и пить мы завтра будем,
Коль будет вновь неурожай?»

«Всё хорошо! Мы вас накормим точно
Не паникуйте, мужики!
Мы в Аргентине мясо купим срочно
И в Штатах соевой муки.
Мы всех обуем, всех оформим,
Лет через сто всё будем в норме.
Ну, а пока – УРА! – олимпиада
Нам будет в Сочи хо-ро-шо!»

 «Алло! Алло! Тогда скажите,
Зачем на свете мы живём?
Цель для души нам укажите –
Куда идём, куда придём?»

«Всё хорошо! На Запад мы шагаем –
Цель нашей жизни - Вэ-Тэ-О,
Мы там коллайдер новый запускаем
И вся надежда на него!
Мы у Природы вырвем тайны
Любой ценой – хоть самой крайней,
И пусть для нас померкнет Свет небесный, 
Всем будет очень хо-ро-шо!» 

«Алло! Алло! Что скажет церковь
Про нищету всех наших душ?
Кому из тех, кто нынче сверху
На небесах сыграют туш?»
«Всё хорошо! – нам церковь отвечает, –
Грехи мы ваши изживём.
Вас Бог простит и это каждый знает –
Не даром деньги с вас берём!

Одна беда – нас Бог обидел:
Никто из нас Его не видел!»

А в остальном и в церкви благолепье –
Всё хорошо, всё хо-ро-шо!

Алло! Алло! А не пора ли
Всем власть имущим дать под зад,
Ведь за служенье дьявольской морали
Одна дорога – только в Ад!

В Аду давно уж пляшут черти,
Ждут «дар небес» –  позорной смерти
Всех тех, кто жил себе в угоду –
Плевал на Бога и Природу.

Да, нас отвергли Небеса,
И надвигается гроза,
От страха нас хватил понос,
Вся жизнь пошла наперекос,
Но продолжает власть орать:
«ВСЁ ХОРОШО!» - ЕТИ ИХ МАТЬ!

Ничто нас не спасёт от бед,
Для всех померкнет Белый Свет,
От Божьей кары не уйдёт
Ни власть, ни церковь, ни народ.

                *   *   *  
Так что решай, Славянский Род –
Ты – БИОМАССА иль НАРОД?
Доколе будем слушать власть,
А на Природу с Богом класть???

РАЗГОВОР НАРОДА С ВЛАСТЬЮ


(на мотив песни «Прекрасная маркиза!»)

«Алло! Алло! Какие вести?
И как идут у нас дела?», –
Кричим мы Власти повсеместно,
А Власть в ответ нам «бла-бла-бла»:

«Всё хорошо! Россия процветает!
И тем довольна вся братва.
Нефть постоянно  дорожает,
А вместе с ней – слегка! – жратва.
У нас ума – палата с гаком,
Лишь экономика вся – раком,
А в остальном, народ ты наш любимый,
Всё хорошо! Всё хо-ро-шо!!!»

«Алло! Алло! Скажите людям –
Хоть сколь-нибудь народ вам жаль?
Что есть и пить мы завтра будем,
Коль будет вновь неурожай?»

«Всё хорошо! Мы вас накормим точно
Не паникуйте, мужики!
Мы в Аргентине мясо купим срочно
И в Штатах соевой муки.
Мы всех обуем, всех оформим,
Лет через сто всё будем в норме.
Ну, а пока – УРА! – олимпиада
Нам будет в Сочи хо-ро-шо!»

 «Алло! Алло! Тогда скажите,
Зачем на свете мы живём?
Цель для души нам укажите –
Куда идём, куда придём?»

«Всё хорошо! На Запад мы шагаем –
Цель нашей жизни - Вэ-Тэ-О,
Мы там коллайдер новый запускаем
И вся надежда на него!
Мы у Природы вырвем тайны
Любой ценой – хоть самой крайней,
И пусть для нас померкнет Свет небесный, 
Всем будет очень хо-ро-шо!» 

«Алло! Алло! Что скажет церковь
Про нищету всех наших душ?
Кому из тех, кто нынче сверху
На небесах сыграют туш?»
«Всё хорошо! – нам церковь отвечает, –
Грехи мы ваши изживём.
Вас Бог простит и это каждый знает –
Не даром деньги с вас берём!

Одна беда – нас Бог обидел:
Никто из нас Его не видел!»

А в остальном и в церкви благолепье –
Всё хорошо, всё хо-ро-шо!

Алло! Алло! А не пора ли
Всем власть имущим дать под зад,
Ведь за служенье дьявольской морали
Одна дорога – только в Ад!

В Аду давно уж пляшут черти,
Ждут «дар небес» –  позорной смерти
Всех тех, кто жил себе в угоду –
Плевал на Бога и Природу.

Да, нас отвергли Небеса,
И надвигается гроза,
От страха нас хватил понос,
Вся жизнь пошла наперекос,
Но продолжает власть орать:
«ВСЁ ХОРОШО!» - ЕТИ ИХ МАТЬ!

Ничто нас не спасёт от бед,
Для всех померкнет Белый Свет,
От Божьей кары не уйдёт
Ни власть, ни церковь, ни народ.

                *   *   *  
Так что решай, Славянский Род –
Ты – БИОМАССА иль НАРОД?
Доколе будем слушать власть,
А на Природу с Богом класть???

РАЗГОВОР НАРОДА С ВЛАСТЬЮ


(на мотив песни «Прекрасная маркиза!»)

«Алло! Алло! Какие вести?
И как идут у нас дела?», –
Кричим мы Власти повсеместно,
А Власть в ответ нам «бла-бла-бла»:

«Всё хорошо! Россия процветает!
И тем довольна вся братва.
Нефть постоянно  дорожает,
А вместе с ней – слегка! – жратва.
У нас ума – палата с гаком,
Лишь экономика вся – раком,
А в остальном, народ ты наш любимый,
Всё хорошо! Всё хо-ро-шо!!!»

«Алло! Алло! Скажите людям –
Хоть сколь-нибудь народ вам жаль?
Что есть и пить мы завтра будем,
Коль будет вновь неурожай?»

«Всё хорошо! Мы вас накормим точно
Не паникуйте, мужики!
Мы в Аргентине мясо купим срочно
И в Штатах соевой муки.
Мы всех обуем, всех оформим,
Лет через сто всё будем в норме.
Ну, а пока – УРА! – олимпиада
Нам будет в Сочи хо-ро-шо!»

 «Алло! Алло! Тогда скажите,
Зачем на свете мы живём?
Цель для души нам укажите –
Куда идём, куда придём?»

«Всё хорошо! На Запад мы шагаем –
Цель нашей жизни - Вэ-Тэ-О,
Мы там коллайдер новый запускаем
И вся надежда на него!
Мы у Природы вырвем тайны
Любой ценой – хоть самой крайней,
И пусть для нас померкнет Свет небесный, 
Всем будет очень хо-ро-шо!» 

«Алло! Алло! Что скажет церковь
Про нищету всех наших душ?
Кому из тех, кто нынче сверху
На небесах сыграют туш?»
«Всё хорошо! – нам церковь отвечает, –
Грехи мы ваши изживём.
Вас Бог простит и это каждый знает –
Не даром деньги с вас берём!

Одна беда – нас Бог обидел:
Никто из нас Его не видел!»

А в остальном и в церкви благолепье –
Всё хорошо, всё хо-ро-шо!

Алло! Алло! А не пора ли
Всем власть имущим дать под зад,
Ведь за служенье дьявольской морали
Одна дорога – только в Ад!

В Аду давно уж пляшут черти,
Ждут «дар небес» –  позорной смерти
Всех тех, кто жил себе в угоду –
Плевал на Бога и Природу.

Да, нас отвергли Небеса,
И надвигается гроза,
От страха нас хватил понос,
Вся жизнь пошла наперекос,
Но продолжает власть орать:
«ВСЁ ХОРОШО!» - ЕТИ ИХ МАТЬ!

Ничто нас не спасёт от бед,
Для всех померкнет Белый Свет,
От Божьей кары не уйдёт
Ни власть, ни церковь, ни народ.

                *   *   *  
Так что решай, Славянский Род –
Ты – БИОМАССА иль НАРОД?
Доколе будем слушать власть,
А на Природу с Богом класть???

РОДНОЙ ЯЗЫК Наталья Якова

   РОДНОЙ ЯЗЫК Наталья Якова

Как много и красиво говорим
Пыля чужими мыслями, словами,
Друг друга убеждаем, что горим
За дело Правое, что спослано Богами,
А на проверку речи наши – дым,
Слова пусты и не волнуют душу,
Не возгорает Ум огнём живым,
А дар ораторства сродни кликуше.
Как тут не вспомнить Предков времена,
Когда ценили Слово выше Злата,
Когда от слова Правды вся Страна
Могла подняться вдруг, как в дни Набата.
Текла немногословно Предков речь,
Но смысл сверкал в ней ярче изумруда,
И мучит стыд, что не смогли сберечь
Мы в Языке своём Былого Чуда.
Утерян смысл, а где-то изменён,
Слова-уродцы нынче очень в моде,
Дух не парит в них, разум приземлён,
Жаргон и мат гуляют на свободе.
Неужто мы и вправду в тупике,
Мы – Матери-Руси родные дети,
И имя Русские на Русском языке
Для нас не Свято больше на планете?
Родной Язык! Ты всё перетерпел,
Меняли Слог твой, Буквы вырезали,
Их смысл коверкал кто и как хотел,
Тебя корёжили, но всё же не сломали,
Ты всё Живой, и Сила ещё есть,
Хранишь её в пословицах народных,
В Преданьях старины – в них Совесть, Ум и Честь,
И в Русских песнях – родниках Духовных.
Родной Язык! Сегодня ты Один
Борец за Правду Жизни в Поднебесной,
Стоишь как Богатырь, как Исполин
И насмерть бьёшься с нечистью бесчестной.
Да, мы грешны, но мы за всё в ответе,
Настало время вспомнить нам о том,
Что Русскими рождаются на свете
Для дела Правого – со Словом и с Мечом.
Тот меч – для битвы, сталью закалённой
Он убивает, ранит вражью Плоть.
То Слово меткое – стрелою заострённой
Умеет Душу подлую смертельно проколоть.
Коль Русичем рождён – владей мечом умело
И Словом, как стрелой – для Праведного дела.

Горяев А.Т., Бадмаев В.Н. Переосмысливая философию: глобальность

Горяев А.Т., Бадмаев В.Н. Переосмысливая философию: глобальность локального или локальность глобального? 
Горяев А.Т., доктор филос. наук, проф., Бадмаев В.Н., доктор филос. наук, проф.

1. Современная цивилизация характеризуются стремительным возрастанием сложности, открытости и неустойчивости, что предопределяет принципиально новый характер динамизма взаимоотношений между культурами, народами, индивидами. Социальные системы на всех уровнях проявляют все большую открытость. Их границы утрачивают охранительные функции, становятся все более и более проницаемыми для «переливов» информации, капитала, технологий, продукций, человеческих ресурсов, культурных моделей, социальных практик. Неустойчивость социума достигла таких пределов, что даже незначительные воздействия приводят к весьма быстрым, радикальным и непредсказуемым последствиям (так называемый  «эффект бабочки»). 
2. Современный социальный ландшафт обретает новые характеристики и новые, соответствующие ему, проблемы. На смену прежней социальной реальности приходит новая реальность, новое качество изменившегося мира, и, как следствие, качественно новое состояние человеческого бытия. Технико-технологический прогресс человечества, сделавший мир действительно глобальным, не означает прогресса самого человека, его души, ума, сердца. Познавать мир можно только целостно на основе синтеза науки, философии, религии, нравственности. Все это требует определенного научно-философско-нравственного переосмысления происходящих глобальных изменений. Речь идет, прежде всего, о новом качестве науки, адекватной проблемам и реалиям глобализирующегося мира, и о переосмыслении философии как духа, смысла и ценности современной цивилизации. 
3. Глобализация меняет прежние представления о центре мировой цивилизации и моделях его развития. Каждая точка в глобальном пространстве цивилизации (в силу ее информационно-сетевого характера, динамично изменяющейся рыночной конъюнктуры, экологических проблем, научно-технологических революций, международных миграционных потоков и т.д.) может быстро превратиться в любой момент в мировой центр глобального развития. И также стремительно исчезнуть. Все это порождает турбулентные процессы во всей системе цивилизации, показывая ее некогерентность и ее негармоничность, ее глубокие противоречия, требуя переосмысления роли и места локального в глобальном, так же как и глобального в локальном.  
4. В данном контексте прежнее разделение человечества на Запад и Восток, утверждение их несовместимости не отвечает изменившейся реальности. Современные процессы глобализации не только дают возможность переосмыслить «всеобщую», «мировую» (европейскую) историю в перспективе незападного мира, но осознать взаимосвязанность и взаимозависимость всего глобального мира. Речь идет не о противопоставлении Востока Западу или сопротивлении унификации по единому западному стандарту. Запад и Восток, Европа и Азия – это скорее условности, которые уже не имеют прежней географической, национально-культурной, религиозной привязки. Восток есть в Западе, также как и Запад есть в Востоке, или говоря языком современной рекламы, «два в одном».
5. В современном, динамично меняющемся мире происходит смещение, стирание граней, разделявших некогда «своих» от «чужих». Категория «мы» обретает более широкий смысл. Оставаясь самими собой, мы превращаемся в неотъемлемую часть целого.  Возникает новый образ цивилизационной идентичности, который требует соответствующего методологического осмысления этих новых смыслов, неких запредельных начал нового зарождающегося мира.
6. Человечество находится в такой ситуации, когда различные цивилизации должны научиться жить рядом в мире, учась друг у друга, взаимно обогащая жизнь. Отсутствие диалога может привести к непониманию, напряженности, столкновениям. И международный порядок, основанный на диалоге, является самой надежной мерой предупреждения столкновения цивилизаций. Диалог возможен лишь между теми, кто способен преодолеть узкий горизонт своей идентичности, подняться над ним, включившись тем самым в более широкую коммуникационную систему отношений. В нем участвуют те, кто, осознав свою индивидуальность, не похожую на другие, одновременно осознает и свою связь с другими.  Диалог и существует ради установления этой связи, ради достижения взаимного согласия между людьми, народами.
7. В этом плане особое значение приобретают  универсальные (в позитивном смысле) ценности, ориентиры, которые утверждают все культуры и религии мира (мир, толерантность, гуманизм, ненасилие и др.).  То есть, универсальные ценности, признаваемые всеми культурами, религиями мира, могут стать основой глобального диалога. В этом смысле можно говорить о цивилизации диалога, об универсальной цивилизации, которая должна существовать на основе признания многообразия мира и объединять все человечество, подтверждая тезис - сила в единении, а не в одинаковости.
Конечно, это очень сложно. Более того, сегодняшняя реальность показывает, что наш мир, к сожалению, еще не избавился от войн, конфликтов. Но ведь все зависит от самого человека, от самих народов. Приведем в этой связи одну восточную мудрость. Индийский ученый и практик буддизма Шантидева однажды заметил, что, хотя мы не можем и надеяться отыскать столько кожи, чтобы покрыть всю землю, уберегая свои ноги от колючек, на самом деле это и не нужно. Вполне достаточно прикрыть подошвы наших ног. Другими словами, хотя мы не можем всегда изменять обстоятельства так, чтобы они нас устраивали, мы можем изменить свое отношение к ним. Быть может это и будет нашим первым шагом на пути к переосмыслению современного изменяющегося мира и роли философии в определении новых перспектив для человечества. 

Роман Перун Дух Святослава

Роман Перун Дух Святослава 

Волнует ветер ковыли, 
Курганы тихо спят 
Там, где когда-то Предки шли 
Войной на каганат. 
В сраженье грозные, как львы, 
Шли в бой и млад, и стар, 
И грозное: «Иду на Вы!» 
Лишало сил хазар. 

Вёл князь, могучий Святослав 
К победе свой народ. 
Он знал: сильнее тот, кто прав, 
А не наоборот! 
И раздавался звон мечей 
На бреге Ра-реки. 
За волю Родины своей 
Шли в бой славян полки. 

Порой без отдыха, без сна 
Бил князь Руси врагов. 
И смерть в бою была красна, 
Что человечья кровь! 
Когда же Князь Великий пал, 
Изменою сражён, 
Дух Святослава не пропал, 
Живёт в потомках он! 

Под Псковом Невский меч вздымал 
И Дмитрий на Дону, 
От шляхты Минин очищал 
Родную сторону, 
И на Дуная берегах 
Суворов турок бил. 
У русских воинов в сердцах 
Дух Святослава жил. 

Над Бородинским полем он 
Степным орлом летал, 
И каждый полк и батальон 
На битву вдохновлял. 
В бою за город Сталинград 
Был с теми, кто вперёд 
Не ради званий и наград 
В последний бой идёт. 

Над степью вольною летят, 
Как в древности, ветра. 
Опять, как встарь на каганат, 
В поход идти пора! 
Не будет Русь носить оков, 
Не склонит головы. 
Вновь в душах и сердцах бойцов 
Звучит: «Иду на Вы!»