Кризис мировоззрения лежит в основе всех мировых проблем

  • 14.02.11, 23:34

Кризис мировоззрения лежит в основе всех мировых проблем, считают религиозные деятели России

 

Омраченные финансовым кризисом конец ушедшего и начало нынешнего года ознаменовались трагическими событиями, прямо или косвенно связанными с радикальными религиозными идеями.

Корреспондент сайта "Мир религий" обратился к российским представителям всех мировых религий с просьбой высказать свой взгляд на нынешнее состояние в духовной сфере.

 

Заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин: властям нужно быть готовым к тому, чтобы дать дорогу политикам нового поколения с новыми идеями и установками

Насилие - это всегда плохо, но нужно подумать и о тех причинах, которые вызывают недовольство людей. Если даже верующие люди, которые настроены мирно, берутся за оружие, значит, в нашем мире что-то нужно поменять. Если возникают конфликты, то всем их сторонам, в том числе властям тех стран, где они возникли, нужно быть готовыми к диалогу без всяких предварительных условий, быть готовыми к тому, чтобы во многом пересмотреть свои собственные подходы к построению общества и государства. Быть готовыми к тому, чтобы дать дорогу политикам нового поколения с новыми идеями и установками.

Что касается тех симпатий, которые сегодня многие россияне испытывает к Сталину, то причина этого заключается в том, что люди хотят видеть страну более великой, более могущественной, что естественно для любого человека. Но при этом нужно понимать, что, не отказавшись от тоталитарного строя и государственного безбожия, Сталин сам заложил в казавшееся стройным и мощным здание советского государства мину замедленного действия. В том, что Советский Союз развалился как карточный домик, есть и вина Сталина, попытавшегося строить здание огромного государства на песке, на зыбком фундаменте безбожной идеологии. Более того, Сталин самолично заложил в это здание множество бомб, по-волюнтаристски прочертив границы между регионами, в том числе и теми, которые характеризуются сильными национальными чувствами. Так что вина Сталина заключается не только в распаде Советского Союза, но и в дезинтеграции пространства исторической России, на месте которой этот Союз возник.

 

Председатель Совета Союза Евангельских Христиан-Баптистов Юрий Сипко: нам нужно иметь площадку для свободного диалога, чтобы было поменьше острых реакций и не было жажды мщения

На мой взгляд, кризис - это нормальное состояние. Оно бывает иногда очень громким и шумным, но сама эта жизнь является кризисом. И упомянутые вами события, как и многие другие - взрыв в православном храме, например, или преследования христиан в одной индийской провинции - тоже можно расценить как кризис религиозный. Иногда у нас подобные события вызывают недоумение и возмущение, мы не понимаем, как такое в принципе могло случиться, чтобы без объявления войны террористы напали на мирный Мумбаи, чтобы в храмах вывешивали иконы с изображением Сталина. Но нужно быть честными и признаться, что это нормальные рядовые явления, на которые пресса иногда обращает внимание, а иногда они замалчиваются. Так что сегодня нельзя говорить о каком-то особом, глобальном кризисе.

С другой стороны, я, как верующий человек, понимаю, что история цивилизации ведет нас к тому дню, когда Антихрист откроется, чтобы предложить свои услуги по наведению порядка. Ясно, что такие услуги будут востребованы в обществе, в котором потеряны ориентиры, в котором царствует бесхозяйственность, паника, хаос, царствует криминал. Тем не менее, я считаю, что все это процесс взросления наций, взросления цивилизаций. Наступил момент осмысления процессов глобализации и поисков ответов на возникающие вопросы, и это нормальная задача для общества. Нам нужно понять, что все мы живем в одной большой деревне, все связаны одним Интернетом и все мы можем стать участниками или пострадавшими от тех или иных процессов. Мы все можем оказаться среди тех, кто поклоняется сталинским иконам, поэтому нужно очень бдительно относиться к тому, что происходит в современном мире.

Нам часто не хватает трезвого, аналитического подхода, наша реакция бывает неадекватной, мы не можем относиться к тому, что происходит, с достоинством и быстро реагировать. Нужно видеть все те опасности, которые приходят, в том числе, и на нашу землю. Нам нужно иметь площадку для свободного диалога, для обмена мнениями, чтобы было поменьше острых реакций и не было жажды мщения, чтобы не спешили ставить клеймо на людях. Вместо того чтобы осуждать других, мы должны быть чуткими и внимательными к человеческому горю и слезам. Как человек верующий, я призываю христиан молиться обо всем этом, мы сегодня имеем дело с предзнаменованиями грядущего времени великих страданий, великой скорби. С другой стороны, это предзнаменование окончания истории Церкви и прихода Христа.

 

Зав. отделом науки Духовного управления мусульман Европейской части России Фарид Асадуллин: задача верующего человека заключается в том, чтобы при помощи наставников держаться за истинные предписания религиозного вероучения

Я думаю, что речь сегодня должна идти о кризисе понимания религии. Религия - это нечто вечное, данное нам свыше, и сомневаться в этом не приходится, потому что в религии отображены истины, провозглашенные тысячелетия назад. Если говорить об исламе, то проповедь пророка Мухаммеда началась, когда ему было сорок лет, то есть в 610 году. За это время принесенные им истины проверялись многими поколениями, и их божественность не вызывает сомнений. Библейские заповеди "не убий", "не прелюбодействуй", "не лжесвидетельствуй" и т.д. известны и в нашем кораническом учении.

Поэтому, возвращаясь к уже сказанному, нужно говорить не о кризисе самой религии, а о кризисе понимания религиозных истин. В каждой из монотеистических религий происходит брожение умов. Каждое из традиционных вероучений испытывает как внешнее давление со стороны либерального мира, так и внутреннее давление со стороны все новых и новых интерпретаторов изначальных религиозных принципов. Все это, естественно, рождает смятение в умах. И задача верующего человека заключается в том, чтобы при помощи наставников держаться за истинные предписания религиозного вероучения. Если говорить об исламе, то он не является религией татар или арабов, чеченцев или жителей Юго-Восточной Азии. Ислам - религия универсальных ценностей. И высшая ценность гласит о том, что ничего более святого, чем человеческая жизнь, не существует. Всевышний дает человеку жизнь, Всевышний ее в назначенный срок и отнимает. А все те явления, о которых вы говорили, являются воплощением греховной природы человека. И человек может эту греховность всевозможными способами искоренять, либо он будет отдаваться во власть стихии зла.

 

Председатель Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России раввин Зиновий Коган: религия - это не просто молитвы и красивые слова, это еще и поступки, это образ жизни

Говоря о тех кризисных явлениях, о которых вы напомнили, мне не хотелось бы давать оценки самим религиям, будь то ислам, иудаизм или православие. Каждая религия или конфессия является плотью от плоти своих прихожан. Религия - это не просто молитвы и красивые слова, это еще и поступки, это образ жизни. Так что мы все ответственны и за события в Мумбаи, и за того еврейского экстремиста, который застрелил в пещере молящихся мусульман. Религиозные лидеры ответственны и за те события, которые год назад происходили в Пензе, где в ожидании конца света окопалась группа православных. Каждый должен быть сторожем брату своему, в том смысле, что нужно оберегать своих ближних от дурных поступков.

Нет смысла делить людей на религиозных и нерелигиозных, каждый напрямую связан с Господом, и каждый может говорить смело то, что он считает нужным и необходимым. Нужно помнить, что образ жизни у нас один - человеческий, Божий, то, что нас отличает друг от друга, второстепенно. Наш храм - это вся земля, и мы все здесь равны перед Господом.

 

Зав.кафедрой всеобщей истории Российского университета Дружбы народов, член совета Московской общины буддистов Баатр Китинов: в отдельных регионах мира создаются квазирелигии, которые выдают себя за истинные религии

Очевидно, что кризис сегодня коснулся всех религиозных систем, что было предсказано как буддистскими, так и, например, христианскими авторами. Так что ничего неожиданного в нынешнем состоянии различных религиозных традиций нет. Но одно дело предсказывать какие-то события, а другое - становиться их участником.

Известно, что буддизм достаточно миролюбивая религия, теракты, общественные бунты редко связаны с буддизмом, и те массовые протесты, которые происходили недавно в Таиланде, скорее исключение, нежели правило. Между тем, сам Будда, будучи по происхождению кшатрием, был воином до мозга костей. Тем не менее, он сумел понять, что насилие, убийство - это не тот путь, который сделает человека счастливым, что попытки решить проблемы при помощи грубой силы - это крайность. Такой же крайностью является и аскетизм.

Подтверждением того, что буддизм не очень болезненно реагирует на различные трансформации общества, являются те же события в Таиланде, где преобладает буддистское население. Случись подобное в других частях Азии или на Западе, то кризис мог бы принять более ожесточенное формы. В данном же случае мы видим, что оппозиция пыталась донести свои идеи достаточно миролюбиво, демонстранты выступали не против короля, олицетворяющего буддистский Таиланд, не против устоев общества, а против экономической политики государства. Так что хотим мы этого или нет, но экономические, социальные факторы влияют на поведение людей вне зависимости от их религиозного вероисповедания.

Что касается терактов в Мумбаи - а я знаю Индию, я там бывал не раз, я там учился, - то они направлены на то, чтобы нанести ущерб стабильному развитию Индии и ее отношениям с другими государствами. И Индии сегодня нужно принять решение, как реагировать на подобные ситуации. Я думаю, что ее ответом должна быть ахимса, или ненасилие, - принцип, который некогда лежал в основе поведения жителей этой страны как внутри государства, так и во внешних отношениях.

Когда мы говором о кризисе религий, то нужно учитывать, что в последнее время появились квазирегии, квазиидеологии, которые хотят создать не просто свою квазикультуру, но целую квазицивилизацию. Поэтому нет смысла, к примеру, обвинять в случившемся в Мумбаи ислам как религию. Речь идет о том, что в отдельных регионах мира создаются квазирелигии, которые выдают себя за истинные религии. И нам нужно изучать этот феномен, чтобы различать подлинные религии от их имитации.

 

Президент Центра обществ сознания Кришны в России (ЦОСКР) Бхакти Вигьяна Госвами: если человек все время ставит в центр себя, узурпируя место Бога, то начинаются бесконечные кризисы

Мир сегодня переживает кризис, который проявляется не только в сфере экономики, чем все сейчас обеспокоены. Мы имеем дело с кризисом экологическим, с кризисом семьи, кризисом религиозных институтов. Однако за всем этим стоит более глубокий кризис - кризис ценностей, кризис мировоззрения.

Мир, в котором мы живем, возник в результате того, что были доведены до своего логического конца идеи гуманизма. В его основе лежит представление о том, что в центре Вселенной стоит человек, и мир должен служить его интересам. Гуманистические идеи, сформированные в эпоху европейского Просвещения, привели к очень многим фундаментальным сдвигам в сознании людей. На первый взгляд казалось, что мир, наконец, нашел ту точку опоры, при помощи которой можно установить всеобщий, устраивающий всех порядок. Со временем же стало ясно, что это была та точка опоры, при помощи которой люди перевернули весь мир с ног на голову.

Однако в центре Вселенной стоит не человек, а Бог. Попытка опровергнуть эту истину приводит к тому, что в сознании человека смещаются фундаментальные ценности, и это становится причиной всех тех бед, всех тех кризисов, которые переживает человечество. Веды утверждают, что если люди принимают главенство Бога, ставят Его в центр всей своей жизни, служат Ему и через Него служат всем другим живым существам, которые являются частицами Бога, то вся Вселенная живет в гармонии и бьется в одном ритме. Если же человек все время ставит в центр себя, узурпируя место Бога, то начинаются бесконечные кризисы, разрешить которые можно только при условии возврата к фундаментальным ценностям, к признанию изначальной власти Бога.

Если же говорить о том, почему религии порой становятся проводниками зла, то это происходит потому, что они служат всем этим ложным представлениям о главенстве в мире не Бога, а человека, о главенстве какой-либо нации или религиозной доктрины. Любая религия изначально утверждает, что в центре всего находится Господь. Проблемы начинаются тогда, когда религии берутся обслуживать ложные идеи, которые противоречат самой сути духовной практики. К сожалению, сегодня люди часто имеют дело с суррогатами, с муляжами религии, из которой выхолощен ее смысл - поклонение Богу, развитие любви к Богу. Из этой любви возникает любовь ко всем живым существам, сопричастным к Богу.

Но в современном мире даже религиозные люди ставят в центр своего сознания не Бога, а себя, поэтому религия становится инструментом террора и прославления тиранов. Проблемы, которые вы подняли, могут послужить темой для философского трактата о том, как извращение изначальной сути религии приводит к упомянутым кризисным явлениям.

 

NEWSru.com 16 января 2009 г.,

“Мужик по селениям бродит,

  • 14.02.11, 15:56

“Мужик по селениям бродит,
Коней на ходу тормозит,
В горящие избы заходит,
Наверное он трансвестит”
ВОВАН, 31 год (МК)

По мозгам нам били книгой.

По мозгам нам били книгой.

В каждой – по духовной фиге.

Завершив порочный круг

Нам мозги добьет е-бук!

Егор Классен Новые материалы для древнейшей истории славян ВВЕДЕ

  • 14.02.11, 00:23

Егор Классен Новые материалы для древнейшей истории славян ВВЕДЕНИЕ

 

Принимать живое участие в минувших делах праотцов своих, восхищаться их славою и величием и из их опытов, как блистательных, так и горьких, созидать законы для собственной жизни было всегда разительною чертою характера каждого сколько-нибудь просвещенного народа, перешедшего уже за рубеж политического младенчества и достигшего опытами и рассуждением внутреннего самосознания. - Эти чувства столь близки и естественны человеческому сердцу, что нет надобности доказывать их. Один только бессердечный космополит может быть равнодушен к соотчичам своим, потому что себялюбием уже убиты в нем все зародыши высшего чувства и стремления. - А потому чем бы человек ни занимался, чему бы он ни посвятил трудовую часть жизни своей, во время его отдыха история Отечества найдет всегда доступ к нему и приют в его сердце. Герой, сложив бранные доспехи свои, мудрец, закрыв книгу идей, и горький труженик, окончив дневную работу свою, найдут отраду и утешение в повествовании об их предках.

Нет поэтому никакой надобности утверждать, что занятие историею приятно; такая мысль уже давно обратилась в аксиому. Но возведем этот предмет к источнику своему - к единству, обусловливающемуся не номинальной личностью, но общностью приложения. - Если история человека есть связный рассказ Божеских путей, по которым он должен был воспитываться и усовершаться, то нет ничего поучительнее и возвышеннее, как глубокомысленное занятие ею; несмотря на то, будем ли мы обращать свои взоры преимущественно на Творца-Воспитателя и вместе с тем на все события, прославляющие его всемогущество и мудрость, справедливость и любовь - или кинем взоры на человека-воспитанника, идущего предназначенным путем или уклоняющегося от того пути и свободно кующего жребий и потомкам своим; будем ли смотреть на него, как на раба своих страстей, или будет занимать нас борьба его с пороком и заблуждением; остановимся ли пред картиною его величия, или со стыдом отвратимся от изображения его позора; привлекут ли нас его добродетели или оттолкнут гнусные пороки.

Но как мы рассматриваем судьбы одного человека, этого отдельного звена в обширной цепи народа, так точно можем мы рассматривать и судьбу целого народа в отношении к самому себе или к внутренней его жизни и в отношении к другим, окружающим его народам, или в отношении к его жизни внешней. - Там мы увидим борьбы сил нравственных и физических во всем объёме народного итога, увидим возрождение одних часто из малого, но чистого источника, и погружение других всею гигантскою массою своей в безличный хаос. - Там мы увидим, от чего пал крепкий Вавилон и просвещенный Египет, от чего разъединили Эллины могущество своё, что ниспровергло знаменитый Илион, как роскошь и разврат наложили цепи на колоссальный Рим, как раздоры Славян подчинили их чуждому владычеству. Там мы изучим причину скоротечности огромных государств, составленных Александром Македонским, Аттилою, Карлом Великим, Наполеоном и другими героями минувшего времени.

Итак, история и в этом отношении имеет те же две стороны: приятную и полезную. В первом отношении она служит нам как памятная книга о событиях минувших, и в этом случае она рассказывает нам рождение народа, развитие его сил, внутренних и внешних, его собственное движение в массе всего населения земного шара, а вместе с тем повествует нам о делах наших предков, могущие горькими опытами своими утешать нас в бедствиях, а славными одушевлять и вызывать к подражанию.

Полезная сторона истории заключается в поучениях, какие мы можем извлечь из событий, раскрывая причины всех явлений, случайных ли или подготовленных целыми веками, и выводя естественные следствия тех явлений. В этом отношении история делается прагматическою и должна читать нам поучения как над монументами, так и над развалинами древнего величия, свидетельствующими и о бывших некогда великих событиях. Эта сторона истории есть самая трудная и требующая высшей осторожности. Ибо, развивая факты в их причины и последствия, должно отстранять всякое предварительное предубеждение в пользу того или другого народа, всякую современную нам наглядность в характер его. Последнее важно потому, что настоящее и прошедшее одного и того же народа редко идёт неуклонно по одной и той же колее, и так настоящее никак не может служить основанием и мерилом прошедшему.

Поэтому основанием для прагматических развитии должны служить только факты несомненные. Всякое безотчетное предположение, всякая гипотеза, внесенная в пределы истории и служащая потом точкою опоры для философского взгляда на все периоды, затем следующие, вносит ложный свет в науку, искажающий дух, характер народа, его внутреннюю силу, его особенность, а часто и его достойное величие.

Бесполезно и даже смешно безусловно принимать в область истории какие-либо сказки, но нельзя отвергать и того, чтобы в них не находилась иногда и какая-либо нить историческая. Все вообще народные сказания или легенды делятся на мифические и героические. Первые произошли от поверья людей в сверхъестественные существа с земною естественною жизнью и страстями и заключают в себе вымыслы, слитые весьма часто с действительностью. Это бывало тогда, когда человек, одаренный особыми против современников своих способностями, удивлял и очаровывал их своими действиями и за то причисляем был к существам сверхъестественным или мифическим. Героические легенды суть воспоминания действительных событий, в которых выставлены личные достоинства героя.

Оба рода этих сочинений относятся к области поэзии и отнюдь не к истории. Но, разложив такое сказание на его составные части, отделив от него вымысел строгою критикою, всегда можно найди в нем личность и действия исторические.

Ибо как историческая легенда берет свой предмет из круга действительности, отстраняя иногда только законы времени и пространства, переносит эти события в область чудесного и претворяет храбрых людей в героев, героев в полубогов и богов, и, наконец, на высочайшей степени своего развития теряется в области чисто мифической; так точно сказания о божествах спускаются в действительный мир, облачают вымышленные ими существа именами и свойствами живших людей и народов. Совершенное слитие того и другого рода сказаний в одном творении образует эпопею. - Но нет эпопеи, в которой не было бы характеристической черты из истории.

Возьмем для примера исландские саги. Мы встречаем в них имена Valland (Галлия), Danmork (Дания), Gotthiod (Готландия), Rin (Рейн), Attli (Аттила), Holmgardr (Холмогоры), Vana (Венеды). Это все имена, принадлежащие несомненно истории. Также объяснятся многие их слова, в которых прибавляют они на конце букву r, как aesir, diar, iatnar или iotar, thursar или thussar, vanir, vanaheimr, Skalogrimr и пр. Отнимите конечную букву r, будет: aesi, dia, iatna или iota, thursa или thussa, vani, vanaheim, skalogrim (азы или полубоги, духи или боги, юты или геты, фурсы или жрецы, ваны или венеты, Венетия или земля венетов, Скалогром - славянин, переселившийся с балтийского поморья в Норвегию при короле норвежском Гаральде, а оттуда перешедший со своими ближними в Исландию и составивший первое её население). Эти названия взяты все из действительного быта. Древнейшие писатели, каковы, например, Этельвард, Альберикус, Снорро, Торфей, Саксон Грамматик  утверждают также, что все встречающиеся в древних скандинавских легендах имена взяты с исторических лиц и народов, но перенесены на божества и существа сверхъестественные.

Сходство имён в легендах с именами историческими и хотя самые легкие намеки древних на подобные описанным в тех легендах события, а вместе с тем сходство местностей, породивших такие легенды, с местностями историческими, и сходство обстоятельств дозволяют делать и выводы исторические, причём только боги разоблачаются в обыкновенных людей.

Разумеется, что если бы в скандинавских легендах заключались имена героев индийских или африканских, то трудно бы было и предполагать соотношение этих имён с историей, тогда бы отнесено было это к случайному созвучию слов.

Но совсем не то, когда речь идёт о двух соседних народах, об их взаимных распрях и битвах и когда и сами события расположены в таком порядке, что они приближаются к нашей хронологии, и особенно, когда вывод делается о народах, описанных в легенде врагами и противниками; ибо противников древние писатели старались всегда унижать, а потому извлечение действительного быта из этой стороны не представляет опасности, что мы извлечём панегирик, но, без всякого сомнения, получим выводы о бывалом.

Действия, приписанные преданиями каким-либо лицам, бывают, по обыкновению, всегда преувеличены; но до этого нам и дела нет; если мы встретим в скандинавской саге имя Ярослава, то, не обращая внимания на все приписанные ему действия, мы можем смело заключить о бывших в его время каких-либо отношениях Руссов со Скандинавами или о достопамятности его действий, сохранивших его имя в сказаниях инородцев. - Если сага говорит о битвах Скандинавов с Руссами, мы не верим подробностям этих битв, но не смеем отвергать ни существования Руссов в то время, ни их войн со Скандинавами. А если в легенде упомянуты и местности, то мы знаем и то, где тогда Руссы имели свою оседлость.

Но если, например, в легенде скандинавской Аттила описан человеком правдивым и мудрым, а в истории Римлян - злодеем, то мы поверим легенде, а не истории, которую писали ненавистники Аттилы, и в такое время, когда считалось делом не только обыкновенным, но даже необходимым унижать своего врага до того, что из истории делалась эпиграмма или сатира.

Илиада есть также легенда; в ней также много вымысла, но вместе с тем в ней ясно раскрыты и лучше, нежели в истории, последняя борьба Трои и ее падение. Подобно этому сказание о Царе Лазаре. - Даже сказки о Бове королевиче и царе Додоне заключают в себе историческое отношение; первая входит в историю третьего Одина (исторического) и русской царевны Рынды, а вторая есть пасквиль Славян на князя Бодричей (Obodriti) Додона, соединившегося с Карлом Великим против Поморян и Полабов и погибшего, вероятно, от руки подкупленного убийцы.

Сами песни народные много содействуют в объяснении славянской истории; в них почти всегда резко определяется местность события, например, синим морем, хвалынским, Дунаем, Доном, разными городами и пр.; из них мы извлекаем мифологию народа, храбрость его, битвы, оружие, одеяние, обычаи, пристрастие к мореплаванию и многие другие черты общественного и частного быта.

Нет сомнения, что сплошное и безотчетное верованье во все такие сказания есть грубая ошибка. Строгая критика должна разбирать такие и подобные тому источники, прежде нежели позаимствуется из них что-либо для пополнения истории; однако же должно заметить, что иногда даже один подобный вывод может служить связью разорванной исторической нити и явления, казавшиеся как бы отрывками или эпизодами в истории, привязывает к источнику своему. Одним словом, для историка, следящего за событиями темными, преувеличенными или еще нейтральными, по неопределению их отношения к тому или другому периоду, племени или народу есть особенный такт, заставляющий верить или не верить легенде; это такт наглядности, диверсия исторических попыток, случайное столкновение двух следователей на одном пути.

Но отвержение несомненных фактов по одному только предубеждению или пристрастию и причисление их к сказкам есть уже дело постыдное и бессовестное! Такой писатель ставит себя на чреду лжеца и клеветника и недостоин титула историка! - Бывают, конечно, случаи, что факты ускользают, если можно так выразиться, из-под обзора дееписателя, потому что события раскидываются иногда чрезвычайно ветвисто и от того весьма трудно бывает при таких обстоятельствах сконцентрировать их в одном фокусе. В таком случае писатель неповинен в упущении; он может пропустить и много фактов от одного недосмотра, особенно если народ так огромен, что занимал добрую половину целой части света, и так разнообразен, что проявляется под сотней разных имен, в разных, отдаленных друг от друга концах, на разных степенях развития гражданственности и в соприкосновении с совершенно различными между собой народами - каково было и есть племя Славянское.

Но скептицизм некоторых западных писателей дошел до того, что они с каким-то диким обаянием хотели уничтожить не только легенды, касающиеся народа Славянорусского, но и в самых летописях его старались оподозрить те места, которые ясно говорят нам о самобытности Русской или выражают какую-либо изящную черту его, выходящую за пределы обыкновенной жизни. - Но странное дело: этот скептицизм домогается затмить в истории Русской всё прекрасное и самобытное, а в западной истории он отвергает только все дурное. - Так, например, он отвергает в наших летописях высокую черту характера народного, сознавшего свою немощь от разлада многих властей своих и для приведения всего в прежний порядок призывающего к себе самодержавного владыку; а во французских летописях, говорящих о сожжении Жанны д’Арк, совершившемся при многих тысячах свидетелей и в большом городе Франции, он отвергает сожжение. Вот образец западного скептицизма!

Вещий Олег Ах, как хочется мне, мужики

  • 14.02.11, 00:10

Вещий Олег Ах, как хочется мне, мужики

Ах, как хочется мне, мужики
У святого ручья причаститься
Видеть Вещие в небе зарницы
И кормить божью птаху с руки!

Провалиться в безбрежную даль
Сокровенного Русского поля.
Где на всё есть Всевышнего воля,
Где совсем потеряться не жаль!


— Просим поменять гаранта Конституции по гарантии ...

— Просим поменять гаранта Конституции по гарантии ...
— Извините, ничем не можем помочь, вся партия бракованная.(МК)

Русские – дух и (или) кровь? Мнения о критериях русскости.

  • 13.02.11, 00:16
Русские – дух и (или) кровь? Мнения  о  критериях  русскости.

 

Приверженцы определения национальности по Крови и Плоти обычно ориентируются на так называемые расовые теории и с помощью научных методов исследований групп крови, замеров параметров черепа и других «объективных данных», а также руководствуясь «единственно верным» материалистическим пониманием человека как существа социально-биологического, отдают предпочтение Физиологическим признакам, хорошо поддающимся классификации и приборному тестированию. Поскольку Духовные качества инструментальному исследованию не поддаются, то акцент в смысловых критериях переносится на состав крови, пропорции тела, конфигурации черепа, как, например, в немецком национал-социализме.

[ Читать дальше ]

СОВЕСТЬ – это наш внутренний камертон, настроенный на созвучие..

СОВЕСТЬ – это наш внутренний камертон, настроенный на созвучие Божественному Миропорядку и отмечающий отклонение от Него своим голосом.

Правила телевидения:

  • 11.02.11, 21:56

Правила телевидения:

- Зрители не имеют вкуса.

- Участники не имеют голоса.

- Ведущий не имеет совести…(ТП)