Герб Ватикана

  • 28.02.11, 22:58

Герб Ватикана – на красном щите ключи, один золотой и один серебряный, скрещенные в форме Андреевского креста, с бородками, обращенными вверх и вовне. Ключи связаны шнуром, обычно красным или голубым, два конца которого спускаются с рукояток. Ключи увенчаны тиарой.

Скрещенные ключи, увенчанные тиарой являются также гербом Святого Престола и фоновым элементом для личного герба Папы (Бенедикт XVI впервые отказался от использования в собственном гербе тиары, заменив его епископской митрой). Символизм герба основан на Евангелии и представлен ключами, данными Апостолу Петру Христом.

Существует мнение, что взаимоположение золотого и серебряного ключей отличает герб Ватикана от герба Святого Престола. Однако документального подтверждения этому не существует; исторически встречаются различные положения, а изначально оба ключа были серебряными. На официальном сайте Святого Престола у гербов Ватикана и Святого Престола золотой ключ (его рукоятка) расположен с правой геральдической стороны, а серебряный – с левой (стороны в геральдике определяются с точки зрения того, кто стоит за гербовым щитом и держит его; таким образом, для зрителя, находящегося лицом к щиту, правая геральдическая сторона находится слева, левая геральдическая сторона – справа).

Однако в личных гербах Пап, действительно, серебряный ключ последовательно изображается с правой геральдической стороны, а золотой – с левой.

Начиная с XIV века, два скрещенных ключа были официальным знаком Святого Престола. Золотой символизирует власть в Царстве Небесном, серебряный указывает на духовный авторитет папства на земле. Бородки направлены вверх, к небу, а рукоятки обращены вниз, другими словами – в руки Викария Христа. Шнур, которым соединяются обе рукоятки символизирует единство этих двух властей.

http://vaticanstate.ru/flag-gerb-i-pechat/

Широкая Масленица. Марина Царь Волкова

 

На дворе снежок искрится,

Нынче нам гулять не лень:

В небе – Солнышко лучится!

Вырываемся в сей день

Мы из зимнего полону

В руки нежные Весны -

Привечать идём Маслёну,

Для неё печём блины,

Наливаем медовуху

В хохломской большой бокал,

Чтоб на улице за ухо

Нас Морозко не кусал.

На санях летим под гору,

Без саней летим с горы!

Наливай всему собору,

Да к блинам подай икры!

Мы пойдём на стенку стенка,

Шапку – прочь, тулуп – долой!

Коли не дрожат коленки -

Начинай кулачный бой!

Пляшут девки, ладны, ярки

Под потешную гудьбу.

На столбе висят подарки,

Парни лезут по столбу

А зачем? Что за потреба?

Никому и невдомёк -

По столбу залезть на небо

Хочет каждый паренёк!

Не боимся мы похмелья,

И царит счастливый гам,

Наше буйное веселье –

Треба солнечным Богам!

Ничего в миру нет краше

Этой ярмарки большой!

Широка Маслёна наша -

С русской вольною душой!

Миролюбив Ю.П. Сакральное Руси Масляна-Лада

  • 28.02.11, 14:27

КРЕЩЕНСКИЕ ДНИ

 

В древности Крещение было Праздником Богини Лады. Эта щедрая и любящая Богиня была прибежищем женских молений, защитницей семьи, здоровья, Покровительницей вдов и сирот, Богиня мира и Представительница Родителей, Хранительница домашнего Огнища и Дыма. Ей приносили в дар шитье, платки, вышитые шали, ленты и куски материи, полотна, льняные и конопляные изделия. Маленькая подушка с постели называлась «думкой», а в других местах - «ладкой». К Ладе обращались с просьбой, чтобы «все ладно было». Она была Богиней порядка-«Лвда», и сам порядок был «ладом». Бог Ладо, ее сподручник и супруг, в верованиях простых людей, был активным началом Порядка, Строя, Гармонии, Согласия, действенной Любви. Ладу и Ладе пелись песни, восхвалявшие мир, семейное согласие, любовь к ближним и дальним.

[ Читать дальше ]

Игорь Иртеньев Куда ни плюнь — кругом элита

  • 28.02.11, 00:10

Игорь Иртеньев Куда ни плюнь — кругом элита

 

 

Куда ни плюнь — кругом элита,

Элита, блин, кругом одна.

Гламурной патокой облита,

С экранов пялится она.

 

Чужих наследница традиций,

Из грязи в князи разом — прыг,

Со страшной скоростью плодится,

Не прерываясь ни на миг.

 

Она растет, цветет и пахнет,

(К ней за версту не подойди),

Не чувствуя, что скоро жахнет,

Да так, что бог не приведи.

 

Элиты нынче, блин, эпоха,

И я от зависти бешусь,

Поскольку отношусь к ней плохо,

Поскольку к ней не отношусь.

 

От перемены мест тупоголовых слагаемых сумма их глупости не меня

От перемены мест тупоголовых слагаемых сумма их глупости не меняется. Меняется только сумма их банковского счёта.

Александр Невзоров Краткая история цинизма Национальные символы

     Александр Невзоров Краткая история цинизма Национальные символы

    

    

     Часть 2. Однако, №3, 28.09.2009

    

     Будет очень поучительно для нашей темы отпрепарировать такой благодатный материал, как национальные символы.

    

     Как правило, всякий национально-исторический символ — это и есть наивысшая точка национального свинства, крещендо маразма и дикости.

    

     В качестве простейшего примера вспомним рожденную на эшафотах «Марсельезу», ее пикантное происхождение и ее первых исполнителей — санкюлотов, ухитрявшихся «за время ее исполнения вспороть животы и срезать до костей ножами лица» очередному аристократическому семейству.

    

     Россия — в известном смысле — исключение, так как такового символа просто не имеет.

    

     По двум причинам.

    

     Во-первых, история нашей матушки такова, что что-нибудь особо дикое и свинское в ней выделить очень трудно.

    

     Во-вторых, Суркову вечно некогда изобрести сортовой национально-патриотический символ и — через благодарный съезд «Единой России» — сделать его незыблемым историческим, духовным и нравственным фактом на ближайшие пару лет.

    

     Так или иначе, но символа нет ныне, как не было его, кстати, и в XIX столетии, когда за покушение на светлый образ российской истории бедного Петра Чаадаева насмерть забили лорнетками последовательницы славянофилов. Есть и иная версия этой трагедии: принял увечья и смерть Петр Яковлевич не от лорнеток, а исключительно от первых чулочных резинок, которыми свирепые дамы патриотки, сорвавши их с себя, защелкали бедолагу философа, используя волшебные свойства каучука. Так это было, или все-таки использовались лорнетки — осталось неясным, но понятно, что прикончили Чаадаева зря, так как исцарапать национально-исторический символ лысый модернист не мог в силу отсутствия символа как такового.

    

     Короче, в общем, даже и хорошо, что у России его нету, так как всяким писакам не над чем глумиться. Некоторым державам повезло меньше — они имеют эти символы. Давайте же их внимательно рассмотрим. К примеру, национальным символом нашей милой подружки — Северной Америки — давно и прочно являются т.н. «ковбойцы», героизированные кинематографом и канонизированные как сигаретчиками, так и глобальной идеологией Соединенных Штатов.

    

     Ныне ковбойцы напоминают о себе дизайном шляп и сапожек и патологической забавой под названием «родео», когда с помощью электрошокера и болевой перетяжки паха специальной веревочкой лошадь болью доводится до неистовства, чтобы продемонстрировать публике удаль наездника, способного удержаться на ней аж 5 секунд.

    

     Время зарождения ковбойства было временем веселым и антисанитарным.

    

     «Отец нации» Дж. Вашингтон, к примеру, вступая в должность президента США, имел во рту всего один зуб. Правда, расположен этот incisivus (резец) был очень эффектно — по самому центру верхней челюсти. Эта подробность неплохо характеризует время, но не дает все же полного представления о нравах криминальных полчищ скобарей американского Запада, что промышляли угоном скота, а когда угонять было некого (в межсезонье) — нанимались на очистку выгребных ям, на заказные избиения, убийства, изнасилования и кражи. Недурной статьей дохода в такое межсезонье считалось обслуживание массовых захоронений индейцев, сотнями умиравших в резервациях от голода и тифа.

    

     Конец ковбойству положили колючая проволока, железная дорога и сифилис.

    

     Колючая проволока обтянула огромные пространства, навсегда разделив и оградив стада, а дешевизна железной дороги обеспечила возможность доставки коров в отдаленные регионы в специальных вагонах. Причиной же косившего ковбойцев поголовного сифилиса был крайне специфический контингент проституток, состоявший из очень опустившихся, больных и испитых «скво» — пожилых индеанок, потерявших семью и прицепившихся к ковбойским поселениям. Только они готовы были за миску еды или 5 центов терпеть бесконечные пьяные групповые изнасилования, пока — в силу специфики болезни — не распадались на отдельные фрагменты. Фрагменты скво в течение некоторого времени (до полного истлевания), конечно, еще употреблялись рачительными скотоводами, но рынок половых услуг, конечно, кардинально оздоровить не могли. Белые и относительно гигиенизированные проститутки, которые хотя бы лечились в случае возникновения венерических болезней, предпочитали никогда в ковбойских поселениях не оказываться. Бедняжек били и грабили. Шло время.

     

     Америка услышала о существовании «респектабельности» и возжаждала ее. И ковбойство, задушенное этой жаждой, техническим прогрессом и сифилисом, послушно скончалось.

    

     Его свалили в одну братскую могилу с сотнями тысяч уморенных голодом и тифом индейцев, с миллионами гнилых бизоньих черепов, с мормонским многоженством, ржавыми винчестерами и недоеденными бобами с беконом. Словом, со всем тем, что являлось подлинным национальным колоритом США.

    

     Свалили, закопали и поставили кривой простреленный крест с надписью «Дикий Запад».

    

     Этот забытый крест благополучно обтягивался мхом, зарастал репейником и очитой.

    

     На него иногда мочились койоты и классики молодой американской литературы. Мочились, надо сказать, без всякой задней мысли, просто чтобы несколько освежить. А потом… Америке срочно понадобился национальный образ.

    

     Братская могила была быстренько вскрыта аккуратными очкариками из Вашингтона, ковбойство было эксгумировано и легко победило в конкурсе на место национального образа.

    

     В этом нет ничего удивительного, так как конкуренцию в конкурсе ему составили только бизоньи гнилушки, многоженцы-мормоны, много мертвых индейцев и бобы. Более никаких компонентов национальная история США, как известно, не содержала.

    

 

Сергий Радонежский Два взгляда на подвижника Земли Русской

  • 26.02.11, 23:44

Сергий Радонежский Два взгляда на подвижника Земли Русской

 

Взгляд российского христианства

 

Сергий Радонежский Биография

 

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; «Радонежский» — топонимическое прозвище; 3 мая 1314 — 25 сентября 1392) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.

Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.

Дни памяти по юлианскому календарю: 5 июля (обретение мощей), 25 сентября (преставление).

 

Рождение и детство

 

В своём рассказе первый биограф Сергия Радонежского Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой, получивший при рождении имя Варфоломей, родился в селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии.

В литературе встречается несколько различных дат его появления на свет. Высказывалось мнение, что Сергий появился на свет или в 1315, или в 1318 году. Днём рождения Сергия также называлось или 9 мая, либо 25 августа 1322 года. В сочинениях XIX века фигурировала дата 3 мая 1319 года. Этот разнобой мнений дал основание известному писателю Валентину Распутину с горечью утверждать, что «год рождения отрока Варфоломея потерян». Русская Церковь традиционно считает его днём рождения 3 мая 1314 года[2].

В возрасте 10 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковную школу вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались и усовещивали, сам же он со слезами молился, но учёба вперед не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.

По заданию отца Варфоломей отправился в поле искать лошадей. Во время поисков он вышел на поляну и увидел под дубом старца-схимника, «святого и чудного, саном пресвитера, благообразного и подобного Ангелу, который стоял на поле под дубом и усердно, со слезами, молился». Увидев его, Варфоломей сначала смиренно поклонился, затем подошёл и стал вблизи, ожидая, когда тот кончит молитву. Старец, увидев мальчика, обратился к нему: «Что ты ищешь и чего хочешь, чадо?». Земно поклонившись, с глубоким душевным волнением, поведал ему своё горе и просил старца молиться, чтобы Бог помог ему одолеть грамоту. Помолившись, старец вынул из-за пазухи ковчежец и взял из него частицу просфоры, благословил и велел съесть, сказав: «то тебе дается в знамение благодати Божией и понимания Священного Писания <…> о грамоте, чадо, не скорби: знай, что отныне Господь дарует тебе хорошее знание грамоты, большее, чем у твоих братьев и сверстников». После этого старец хотел уйти, но Варфоломей молил его посетить дом его родителей. За трапезой родители Варфоломея рассказали старцу многие знамения, сопровождавшие рождение сына их, и тот сказал: «знамением истинности моих слов будет для вас то, что после моего ухода отрок будет хорошо знать грамоту и понимать священные книги. И вот второе знамение вам и предсказание — отрок будет велик пред Богом и людьми за свою добродетельную жизнь». Сказав это, старец собрался уходить и напоследок промолвил: Сын ваш будет обителью Святой Троицы и многих приведет вслед за собой к пониманию Божественных заповедей.

Около 1328 года сильно обедневшая семья Варфоломея была вынуждена перебраться в город Радонеж. После женитьбы старшего сына Стефана, постаревшие родители приняли схиму в Хотьково-Покровский монастырь.

 

Начало монашеской жизни

 

После смерти родителей Варфоломей сам отправился в Хотьково-Покровский монастырь, где уже иночествовал его овдовевший брат Стефан. Стремясь к «строжайшему монашеству», к пустынножитию, он оставался здесь недолго и, убедив Стефана, вместе с ним основал пустынь на берегу реки Кончуры, на холме Маковец посреди глухого Радонежского бора, где и построил (около 1335 года) небольшую деревянную церковь во имя Святой Троицы, на месте которой стоит теперь соборный храм также во имя Святой Троицы.

Не выдержав слишком сурового и аскетичного образа жизни, Стефан вскоре уехал в московский Богоявленский монастырь, где позднее стал игуменом. Варфоломей, оставшись в полном одиночестве, призвал некоего игумена Митрофана и принял от него постриг под именем Сергия, так как в тот день праздновалась память мучеников: Сергия и Вакха.

 

Образование Троице-Сергиевого монастыря

 

Года через два или три к нему стали стекаться иноки; образовалась обитель, которая в 1345 оформилась как Троице-Сергиев монастырь (впоследствии Троице-Сергиева лавра) и Сергий был её вторым игуменом (первый — Митрофан) и пресвитером (с 1354), подававшим всем пример своим смирением и трудолюбием. Запретив принимать подаяние, Сергий поставил правилом, чтобы все иноки жили от своего труда, сам подавая им в этом пример. Постепенно слава его росла; в обитель стали обращаться все, начиная от крестьян и кончая князьями; многие селились по соседству с нею, жертвовали ей своё имущество. Сначала терпевшая во всем необходимом крайнюю нужду пустынь обратилась в богатый монастырь. Слава Сергия дошла даже до Царьграда: Вселенский Патриарх Филофей прислал ему с особым посольством крест, параман, схиму и грамоту, в которой восхвалял его за добродетельное житие и давал совет ввести в монастыре киновию (строгое общинножитие). По этому совету и с благословения митрополита Алексея Сергий ввёл в монастыре общинножительный устав, принятый потом во многих русских монастырях. Высоко уважавший радонежского игумена митрополит Алексей перед смертью уговаривал его быть ему преемником, но Сергий решительно отказался.

 

Общественное служение Сергия Радонежского

 

По словам одного современника, Сергий «тихими и кроткими словами» мог действовать на самые загрубелые и ожесточённые сердца; очень часто примирял враждующих между собой князей, уговаривая их подчиняться великому князю московскому (например, ростовского князя — в 1356, нижегородского — в 1365, рязанского Олега и др.), благодаря чему ко времени Куликовской битвы почти все русские князья признали главенство Дмитрия Иоанновича. По версии жития, отправляясь на эту битву, последний в сопровождении князей, бояр и воевод поехал к Сергию, чтобы помолиться с ним и получить от него благословение. Благословляя его, Сергий предрёк ему победу и спасение от смерти и отпустил в поход двух своих иноков, Пересвета и Ослябю.

Существует также версия (В. А. Кучкин), согласно которой рассказ Жития Сергия Радонежского о благословении Сергием Радонежским Дмитрия Донского на борьбу с Мамаем относится не к Куликовской битве, а к битве на реке Воже (1378 г.) и связан в более поздних текстах («Сказание о Мамаевом побоище») с Куликовской битвой уже впоследствии, как с более масштабным событием.

Приблизившись к Дону, Димитрий Иоаннович колебался, переходить ли ему реку или нет, и только по получении от Сергия ободрительной грамоты, увещевавшей его как можно скорее напасть на татар, приступил к решительным действиям.

В 1382 году, когда войско Тохтамыша подступило к Москве, Сергий бросил свой монастырь «и от Тахтамышова нахожения бежа в Тферь» под защиту князя Михаила Александровича Тверского.

После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 скрепить духовное завещание, узаконивающее новый порядок престолонаследия от отца к старшему сыну.

Кроме Троице-Сергиева монастыря, Сергий основал ещё несколько монастырей (Благовещенскую на Киржаче, Старо-Голутвин близ Коломны, Высоцкий монастырь, Георгиевский на Клязьме), во все эти обители он поставил настоятелями своих учеников. Более 40 обителей было основано его учениками: Саввой (Савво-Сторожевский близ Звенигорода), Ферапонтом (Ферапонтов), Кириллом (Кирилло-Белозерский), Сильвестром (Воскресенский Обнорский) и др., а также его духовными собеседниками, такими, как Стефан Пермский.

Согласно житию, Сергий Радонежский совершил множество чудес. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления, а иногда даже для того, чтобы просто увидеть его. Как утверждает житие, однажды он воскресил мальчика, который умер на руках отца, когда он нёс ребёнка к святому для исцеления

 

Старость и кончина преподобного Сергия

 

Достигнув глубокой старости, Сергий, за полгода прозрев свою кончину, призвал к себе братию и благословил на игуменство опытного в духовной жизни и послушании ученика, преподобного Никона. Накануне кончины преподобный Сергий в последний раз призвал братию и обратился со словами завещания: Внимайте себе, братие. Прежде имейте страх Божий, чистоту душевную и любовь нелицемерную…

25 сентября 1392 Сергий скончался, а через 30 лет, 18 июля 1422 были обретены нетленными его мощи, о чём свидетельствовал Пахомий Логофет; день 18 июля является одним из дней памяти святого. При этом на языке древней церковной литературы нетленные мощи — это не нетленные тела, а сохранившиеся и неистлевшие кости.В 1919 году, во время кампании по вскрытию мощей, мощи Сергия Радонежского подвергались вскрытию в присутствии специальной комиссии с участием представителей церкви. Останки Сергия были найдены в виде костей, волос и фрагментов грубого монашеского одеяния, в котором он был похоронен. В 1920—1946 гг. мощи находились в музее, помещавшемся в здании лавры. 20 апреля 1946 г. мощи Сергия были возвращены церкви.

Наиболее известным источником сведений о нём, равно как и замечательным памятником древнерусской словесности, является легендарное Житие Сергия, написанное в 1417—1418 годах его учеником Епифанием Премудрым, а в середине XV века значительно переработанное и дополненное Пахомием Логофетом

 

Канонизация

 

Почитание Сергия Радонежского возникло раньше, чем появились формальные правила канонизации святых (до Макарьевских соборов русская церковь не знала обязательной соборной канонизации). Поэтому нет документальных известий о том, когда и как началось его почитание как православного святого и кем оно было установлено. Возможно, что Сергий «сделался общерусским святым сам собою, по причине своей великой славы».

Максим Грек открыто высказывал прямые сомнения в святости Сергия. Причина сомнений была в том, что Сергий, как и московские святители «держали города, волости, сёла, собирали пошлины и оброки, имели богатства». (Здесь Максим Грек примыкает к нестяжателям.)

Церковный историк Е. Е. Голубинский не даёт однозначных сообщений о начале его почитания. Он упоминает две княжеские грамоты, написанные до 1448 года, в которых Сергий называется преподобным старцем, но считает что в них он указан пока как местночтимый святой. По его мнению, фактом причисления Сергия к лику святых для общецерковного почитания служит грамота митрополита Ионы к Дмитрию Шемяке, датируемая 1449 или 1450 годом (неопределённость года вызвана тем, что неизвестно, когда именно старое мартовское летоисчисление было заменено сентябрьским). В ней предстоятель Русской церкви называет Сергия преподобным и ставит его рядом с другими чудотворцами и святителями, угрожая лишить Шемяку «милости» московских святых. Голубинский считает, что общецерковное прославление Сергия Радонежского вместе с преподобным Кириллом Белозерским и святителем Алексием было одним из первых деяний митрополита Ионы после воззведения его на кафедру.

В ряде светских энциклопедий указано, что Сергий причислен к лику святых в 1452 году.

С одобрения папы римского Сергий Радонежский почитается лишь восточнокатолическими церквями.

Светские историки отмечают, что Сергий причислен к святым по политическим мотивам волей великого князя Василия Тёмного. Великий князь включил Сергия в число московских святых не специальным актом, а по частному случаю, в договорной грамоте 1448 года с князем Иваном Можайским.

 

http://www.bestpeopleofrussia.ru/persona/Sergiy-Radonejskiy/bio/

______________________________________________________________________________

 

Не иудохристианский взгляд

 

Сидоров Г. А. Подвижничество Сергия Радонежского

 

Сидоров Г. А.  Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации

 

ПОДВИЖНИЧЕСТВО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО.

 

Чтобы не лишить русский народ духовности, не превратить его под воздействием западной христианской идеологии в материализированных, живущих одним днем, равнодушных к своему будущему обывателей, некоторые ведические жрецы стали действовать под христианских священников. Тем более, оболваненный и затравленный бесконечными гонениями на ведунов и волхвов, народ стал искать истины у новых «жрецов» от иноземной церкви. Таким «христианским подвижником» оказался и известный всем русским людям Сергий Радонежский.

Будучи высокопосвященным волхвом, этот псевдохристианин сумел за короткий срок превратить пришедшее на русскую землю христианство греческого толка с его раболепием, покорностью силе и власти, в совершенно иную религию. Православие Сергия Радонежского по своей сути перестало быть западным, оно превратилось в жизнеутверждающую солнечную религию торжества законов Прави и высшей космической справедливости. Сергий Радонежский хорошо знал истинное учение Христа, что оно в корне своем ведическое и поэтому ничего от себя не выдумывал. Возможно, ему удалось где-то найти кроме библейских евангелий еще и апокрифы. Так это или нет неизвестно, только христианское учение Сергия Радонежского стало тем, каким оно должно было быть. Фактически, до своей сути не отличимым от ведического древнего Гиперборейского миропонимания. Причем, Сергий Радонежский очень тонко вписал свое учение в ортодоксальное христианство. И так ненавязчиво и убедительно, что ему поверили даже христиане-фанатики. Волхв Сергий ни с кем никогда не спорил. В своем учении он везде и всегда опирался на Христа. Апостолов он старался не касаться, они для него были людьми далеко не безупречными. Иисус же Сергия Радонежского ничего не имел догматического, он в его учении выглядел живым с высоким творческим потенциалом и той созидательной силой, в которой можно было увидеть мощь Всевышнего: Сергий Радонежский как бы расширил представление о Христе, показал его учение многогранным. И сделал это ненавязчиво, мягко без лишнего шума и в то же время очень убедительно. По сути, этот подвижник от православия сумел древнее арийское ведическое мировоззрение облечь в христианскую форму. И сделал это так искусно, что даже недоброжелатели не видели в его действиях ничего подозрительного. И только посвященный понимал, что ведический глава богов Род, по учению Сергия стал «Отцом небесным». Древний Сварог - сын Рода превратился в Иисуса Христа, а Лада - богиня любви и согласия приняла облик девы Марии и т.д. Короче, ведические функции древних арийских богов были экстраполированы Сергием Радонежским на имена архангелов, ангелов и святых христианского пантеона. Тем самым святой подвижник Сергий полностью сохранил механизм ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ. По его учению, как и в древние времена, был сохранен институт самодисциплины, те нравственные ступени человеческого духовного роста, которые так старательно разрушали западники. Как и раньше особым народным собранием осуждались многие пороки и слабости. Так же как в эпоху ариев запрещалось употребление спиртного, рассматривалось как грех любое насилие, и действия, унижающие человеческое достоинство. Зато поощрялись и всячески поддерживались в человеке высокие нравственные качества. Прежде всего, любовь к Родной земле и своему народу, любовь к национальной русской культуре, бескорыстная любовь к родным и друзьям. Высоко ценилось в учении Сергия Радонежского, ради достижения высокой цели, самопожертвование. Всячески поощрялись честность, правдивость, постоянство, неподкупность и смелость.

продолжение см. http://ser99198384.ya.ru/replies.xml?item_no=4260

Светлана Конеген «Национальный дресс-код» вместо «национальной и

  • 26.02.11, 21:04

Светлана Конеген «Национальный дресс-код» вместо «национальной идеи»

 

Мне вспоминается мое собственное крещение. Было мне лет 20, и все должно состояться в храме при питерской духовной Академии…Спрашиваю отца Кирилла (нынешнего нашего Патриарха, а тогда ректора Академии, он и должен был меня крестить) что надеть. Платье в стиле петербургских барышень 19 в., плащик с платочком?..(Не знаю уж, отчего меня интересовал тогда этот антураж) Кирилл отвечает с этакой веселой улыбочкой:»Голой только не приходи!» С тех пор, как видите, голой я в церковь не прихожу… Хотя, может и стоило бы.

 

Хотя в принципе, сама попытка подсунуть нам «национальный дресс-код» вместо «национальной идеи» мне кажется более чем продуктивной. Пустая обертка вместо конфетки…Согласитесь, неплохо?! Хитро. Не так накладно, зато как эффектно! Я – исключительно за. Пойду срочно переодеваться…

 

Кстати, если переодеваться, то во что? Не знаю, что там хранится у вас в загашниках, но у меня к празднику (разумеется, сексуальному), припасен чудесный монашеский прикид, купленный мною по случаю в какой-то церковной лавочке в Риме. И когда мне и моему мужу (он, кстати, итальянец и католик в придачу) хочется пошалить, мы оба облачаемся в монашеские рясы и изображаем глубоко духовные сцены из «Поющих в терновнике». Т.е. каемся, испытываем греховные желания, целуемся…Далее по списку.

 

Впрочем, не буду богохульствовать. Помнится, в детстве читать жития святых мне нравилось ничуть не меньше, чем «Залотого осла» Петрония. Как видите, Петроний все-таки победил. А может, это только одна видимость?..

 

Впрочем, вернемся к отцу Всеволоду Чаплину и к проклятым дресс-кодам. Так вот, что касается существующих у нас корпоративных и клубных дресс-кодов, то к ним отношения у меня не существует вовсе. Просто потому, что ни в корпоративах не участвую, ни по клубам не шастаю. Предпочитаю рядовые рюмочные и закусочные. Если подворачиваются конюшни и свинарники – тоже неплохо! К счастью, соблюдать дресс-коды вас там никто не обязывает, да и отцом Всеволодом Чаплиным там тоже не пахнет. Запахи преобладают куда более благородные. Сами знаете, какие… Соблюдаю эти самые «коды» разве что на посольских приемах. А в прочие пбличные места заявляюсь и вовсе голой, прикрываясь исключительно хамством.

 

Впрочем, само понятие «православного стиля» в одежде кажется мне по меньшей мере бредовым. Хотя, в нашей дикой стране, с точки зрения европейского мышления, возможно все. Но в том случае, если мы начнем обсудать общеупотребительный рссийский дресс-код сколько-нибудь серьезно, мы окончательно увязнем в трясине Средневековья. Правда, с другой стороны… В трясине этой темно, тепло и привычно, как в отхожем месте. Для многих, возможно, это и есть самое комфортное место на свете. Помните, как в том анекдоте?.. Я имею в виду, конечно же, не Всеволода Чаплина…Тот явно препочитает места поцивильнее и поприятнее.

 

А вообще, мы привыкли к тому, что какие-то «заковырки» в одежде наблюдаются в основном у приезжих (хиджабы у мусульман, национальные мотивы), но у коренных европейцев или россиян единых ярких особенностей нет в принципе. И это понятно: мы живем в то чудесное время, когда мир (преимущественно европейский,но не только) живет на пересечении двух как будто бы не пересекающихся тенденциях – предельной унификации и, одновременно, попытке сохранить некую национальную идентичность. Первая тенденция, тененция унификации, разумеется, доминирует. Понятно, что те, кто уже успел ощутить себя полноправным жителем «большого мира» и оказался инфицированным бациллой тотальной унификации, ощущает себя в разряде «большинства». Даже не догадываясь, насколько это ощущение превосходства м.б. зачастую обманчивым. А ношение национальной одежды воспринимается этими гражданами как признак «провинционализма» во всех смыслах этого слова.

 

И ведь заметьте: ни «католического», ни «протестантского» дресс-кода не существует. В этих религиях к личностной свободе на деле относятся куда бережнее нашего…

 

Что касается запретов носить хиджабы (и строить минареты) в Европе, то к ним можно отнестись с некоторым пониманием.

 

Европейская цивилизация действительно пришла к тому выводу, что она обязана себя защищать. Просто для того, чтобы элементарно выжить. И ставить их в олин ряд с инициативами г-на Чаплина мне кажется бредом. Впрочем, мы было бы любопытно взглянуть на то, во что одевается сам Чаплин, к примеру, дома. Или на даче. Или на встрече с любовницей… Ой-ой! Вот тут уже я точно замолкаю…И все же жутко хотелось бы подглядеть его в дамских чулках на ажурном поясе…Уверена, что каждый ревнитель чистоты и морали его непременно втихаря где-нибудь да и носит!

 

Но если вдруг г-н Чаплин прочтет эти строки, то у меня к нему личный совет: дорогой отец Всеволод, ни в коем случае не берите пример с меня! Не ходите по улице голым, не травмируйте паству и не пугайте ворон! В противном случае Вы непременно попадете на острый язычок поэта Орлуши,сказавшего:»Пусть сдохнут пидеров клевреты,/яйцеголовые сморчки,/ кто утверждает, что у Светы/довольно глупые очки./Пускай померкнут жизни блестки/Для тех, кто выжил из ума,/И говорит: с ее прической/ не пустят в лучшие дома…»Так вот, дорогой святой отец, у Вас нет ни глупых очков, ни идиотской прически, Вы - сама святость и сама правильность. Общее место… Нет, этого я не говорила!

 

Из журнала Итоги

http://www.facebook.com/note.php?created&&note_id=204937149521314#!/note.php?note_id=147870388604624

 

<html>

  • 26.02.11, 00:48
Verification: 41c7562f681e6e02