Пороки нашей системы образования
- 24.05.08, 21:25
Как там в школе: не выучил стих - два бала; возмущаешься, противишься воле препода - поведение плохое - родителей в школу. А что мне делать если мне этот стих не нравиться в принципе, но какому-то умному человеку взбрело в голову включить его в программу курса школьных уроков по литературе? А что мне делать, если я лучше прочитаю пять раз книгу по физике или по химии, нежели один раз какой-то маразматический рассказ по литературе, который якобы меня должен сделать умнее? Что мне делать если я не могу попасть мячем в баскетбольное кольцо три раза из пяти, и мне за это ставят два бала - зачем мне баскетбол, если я в футбол играю лучше? А вобще-то нафига мне физподготовка, если я сам могу бегать когда захочу, а не тогда когда меня будет напрягать препод? На кой хрен мне нужно знать какого-то Лао-Цзы из южной попехуйловки, северного китая который жил 2000 лет назад и утверждал, что император его страны сын какого-то бога? ...
Такие вопросы я могу продолжать долго еще писать, но тут дело не в моих личных интересах. Ведь не ради того я все это пишу чтобы продемонстрировать свою заинтересованность или отсутствие интереса в той или иной науке. И не ради того чтобы кого-нибудь в том что он, изучая что-то, что не касается точных наук, занимается бесполезным трудом. И не ради злобы я это говорю.
Главным пороком нашей системы образования есть то что нам навязывают старшие поколения те "истины", которые они считают безоговорочно верными, и при этом всем, навязывая нам свою точку зрения они, как правило, не обосновывают ее. Вот они же живут по этим законам, по этим правилам, так и мы должны жить так. Традиции это может и хорошо, но до той поры пока они не начинают зае6ывать.
Второй главный недостаток нашей системы образования - это не умение заинтересовать преподавателем ученика той наукой которую он ему излагает. За мои 9 лет в школе + 4 года в техникуме и + 6 лет в универе, я на пальцах одной руки могу перечислить тех преподавателей, которые смогли меня, не принуждая, достаточно хорошо обучить своему предмету, науке.
Вспомните первые уроки математики: 2 яблока было у тебя и еще какой-то добрый дяденька дрыщь дал тебе еще одно, сколько у тебя яблок? ... Есть заинтересованность и наочный пример. А теперь вспомните старшие классы и ВУЗы где вы учитесь или учились: реши интеграл. И все, а зачем он мне? Какой мне с него прок на данный момент? Я лично, проработав 5,5 лет конструктором не столкнулся ни раз с надобностью в решении интеграла. Какая у меня должна быть практическая цель, что я должен преследовать, решая интеграл этот? Невольно вспоминается анекдот:
Мужик играет с собакой под лесом. Берет палку с земли и бросает ее далеко в лес, потом говорит собаке:
- Ищи!
Ну собака безоговорочно побежала куда тот показал. Долго бегала, а потом дет через полчасика прибегает запыхавшись и смотрит замученным взглядом на хозяина и говорит ему:
- ЧТО? ЗАЧЕМ?
Расскажите мне что мне нужно делать и где я это смогу использовать и я сделаю все, что в моих силах если увижу в вашем предложении какую либо заинтересованность или выгоду.