Профіль

CeReГa

CeReГa

Україна, Київ

Рейтинг в розділі:

Мамина гордость.

Качающаяся электричка. Перестук колёс. Линия огня за окном. Вечер на лицах пассажиров. 

Душно. Усталость. Мысли о своём.  Умиление мамы зачитавшимся малышом. Широко открытые 

глазёнки мальчонки, исчезнувшие в неизвестном. В брызгах сладостности за дитя растеклась

родительская гордость:

-- Читай, милый, мудрости-то сколько.

А надо ли ему это знать? "Мать задушила новорождённого целлофаном".

-- Расти, малыш, читай "свободную" прессу...

Два портрета

Итальянский-художник искал натурщика, чтобы нарисовать с него голову светлого ангела. Однажды, ходя по улице, он

приметил ребёнка невиданной красоты, с лицом прекрасным и кротким и с белокурыми кудрями на голове. Он пошёл за

ребёнком к родителям, и они дозволили рисовать ангела с головки своего сына. Когда картина была готова и выставлена в

мастерской художника, то многие приходили любоваться светлым и благостным ликом вестника Божия. Когда сам художник

в состоянии раздражения взглядывал на картину ангела, то распрямлялись морщины на челе его и он успокаивался.

Однако ему хотелось; рядом с ангелом Света поставить духа тьмы, ради противоположности добра и зла, неба и ада. Но

более десяти лет ем не удавалось подыскать человека, лицо которого было бы достаточно ужасно и отвратительно для

изображения духа тьмы. Наконец, в одном городе, в тюрьме, он приметил молодого человека, лицо которого отображало

грязную, низкую и неисправимо злобную душу.

        "Вот единственный образчик!" - воскликнул художник и срисовал голову молодого преступника.

        Когда эта голова была поставлена рядом с головкой ангела, то большей противоположности невозможно было и

представить. Насколько один портрет отталкивал, настолько другой привлекал.

        И каково же было удивление художника, когда он, дознался о происхождении молодого преступника, узнал, что этот

преступник - тот самый ангелоподобный ребёнок, с которого он лет пятнадцать назад рисовал голову ангела!

       Что же исказило ангельское лицо ребёнка в диавольское выражение взрослого юноши?

       Грех. Великий или малый, он кладёт свою печать на наши лица.

"не убий"

  Во время англо-французской войны, один из выдающихся полководцем Франции был герцог де Ре. Жизнь этого человека похожа на старшую сказку, но к несчастью и стыду человечества это не сказка, не кошмарная легенда, а быль, зафиксированная в судебных протоколах и исторических хрониках.

  Он получил в наследство огромное имение, и его двор соперничал по роскоши с королевским двором, Со всех концов Франции к нему тянулись вереницы гостей. Но такая жизнь не могла продолжаться долго. Сундуки и сокровищницы его стали пустеть.

  В это время он познакомился с колдуном-алхимиком, который пообещал сделать его более богатым, чем он был раньше: открыть секрет изготовления золота из человеческой крови. В замен он просил его продать душу демону, де Ре исполнил условия алхимика.

  В окрестных деревнях стали пропадать малые дети. Безошибочный инстинкт матерей указывал на замок герцога.

Слухи дошли до короля, и правительственные войска штурмов взяли дворец. В потаённых комнатах было найдено множество скелетов и искалеченных трупов детей, а также колбы и сосуды наполненные их кровью. 700-800 детей было зверски убито им. Суд приговорил его к сожжению.

   Когда читаешь историю жизни этого злодея, то хочется думать, что это только кошмарная легенда или сон, но это явь. А ещё ужаснее, что злодейства де Ре продолжают уже те, кто должны стать матерями. Не у них похищают детей преступники-сатанисты, а они сами похищают своих детей у Бога. Убивают (аборт) с такой жестокостью, как это делал продавший душу дьяволу герцог. Убивают большей частью из-за земных материальных расчетов, поэтому, образно говоря, так же хотят превратить в золото кровь своих детей.

  Ни одно животное, ни одно пресмыкающееся, ни змия, ни скорпион не уничтожает своих детей ради наслаждения. Человек эпохи цивилизации, просвещения и гуманизма превзошёл в жестокости все существа, живущие на земле.

  Запланированное убийство ребёнка(аборт), то, что в нашем лицемерном обществе называется "регулирование семьи", а родители спокойно, чуть ли не со счетами в руках рассуждают, жить или не жить их ребёнку. От этого недалеко до тех нацистов, которые рассуждали, сколько кг. мыла можно сварить из трупов или сколько мешков волос можно настричь с расстрелянных или задушенных в газовых камерах жертв.

  И самое ужасное, что убийца заранее оправдан нашими законами, законами страны, которая декларирует право на жизнь, но не защищает это право, он оправдывает своей развращённой совестью, оправдан мнением современного общества, которое, не протестует против этого преступления, по сути стало солидарно с убийцами.

Не убий...

"Ванька-дурачок"

Как-то, решив побаловать себя жареным петушком, я взял топор и , поймав во дворе моего Петю,

положил его на пенек. Только замахнулся, как петух, видемо почуяв неладное, замахал крылями и ,

вырвавшись из моей руки дал стрекача. Однако не успел я сделать и нескольких шагов, как 

появившийся невесть откуда Ваньк-дурачок, прыгнув, словно кошка, схватил петуха и помчался 

прочь...

Это был глухонимой душевнобольной подросток, от которого врачи-психиатры давно отказались.

Мол, выличить его нельзя, а держать в стационаре - зря продукты переводить. Среди односельчан

он славился тем, что нередко воровал у них всякую живность. Его и стыдили, и милицией пугали

все бестолку! В конце концов, терпение людей иссякло, и многие из пострадавших стали всерьез

угрожать Агафье расправой над ее "непутевым" отпрыском.

Вот и я, не на шутку разозлившись, решил воришку проучить. Тем более, что петух был у меня

единственный, а в чем-либо себе отказывать я не привык...

По пути встретил двух своих соседей, которые, узнав о случившемся, взялись пособить мне

в поимке беглеца.

-- У меня недавно старуха утенка раздавила, -- сказал Семен, -- я и решил его псу скормить -- не

пропадать же добру. Так пока ходил в дом за сумкой, Ванька моего желторотика хвать - и в овраг!

-- Он и кошатиной не брезгует, -- отозвался Илья. -- В прошлом месяце вышел я в огород кота 

порешить: он какую-то заразу подхватить и начал по углам гадить... А у меня с похмелья руки 

тряслись. Пальнул -- лишь брюхо ему распорол... Гляжу -- катается Барсик по земле, орет... Пошел

я за патронами. Возвращаюсь -- Ванька его уже в охапку, и только пятки засверкали...

-- С этим, мужики, -- говорю я, -- надо что-то делать. Разве не обидно? Пашешь-пашешь с утра

до вечера, семь потов спустишь... А этот за счет чужого добра хочет прожить!..

-- Может, и грешно так говорить, -- промолвил Семен, -- но неужели нельзя идиотов еще в 

материнской утробе распознавать и не давать им на свет появляться? Ведь эта братия --

огромная обуза для государства! Даже убийцу и насильника можна заставить работать, а от

дурака пользы - как от козла молока!

-- И уже родившихся не зазорно того... -- вспыхнул Илья, -- все одно ничего не поймут, а значит

и не осудят!.. Почему бы, например, нашему Ваньке не впрыснуть хорошую дозу снатворного?

Заснет парень сладко - и никаких страданий ни ему, ни окружающим...

Узнав от нашего пастуха Василия, что сорванец помчался в сторону заброшенной охотничьей

сторожки, мы направились туда... И вскоре возле избушки, в кустах репейника увидили воришку

(приспичило ему). Взяв длиный прут, я незаметно подкрался к паршивцу сбоку и саданул его по

рукам ( я слышал, что таким образом в нашей деревне раньше наказывали за воровство). Ванька

взвизгнул и вместе с петухом кинулся было наутек; однако увидев, что мужики обошли его сзади

и убежать ему не удастся, сорванец внезапно подбросил петуха кверху. Тот взлетел на ветку

сосны. Дурачок стал размахивать перед ним руками: мол, улетай!

-- Ты что, -- прошипел я, -- ни себе, ни людям?!

И сделал шаг в сторону моего Пети. Но Ванька схватил лежавшее рядом полено и, громко замычав

замахнулся им на меня.

Я отпрянул.

-- Тебе башку разбить?! -- крикнул Илья, подняв с земли увесистый камень.

И вдруг из сторожки выбежал его кот, у которого зеленкой было густо замазано простреленное

брюхо; а вслед за ним заковылял хромой Семенов утенок с перебинтованной лапкой.

Мы остолбенели...

А дурачок взял на руки перепуганного Барсика, крепко прихал его к своей груди и, источая обильные

слезы, надрывно захныкал:

-- У-у!...

                                                                                                                               

                                                                                                                                              Владимир Кузин

Кто в картах выше короля...

 

Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы - отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях.

По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным. (а фильмы снимать?) Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: "склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур". Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века. По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе - Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. (!) Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, "резались на деньги". Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, - печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было "поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств". Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?

ТРОЙКА, СЕМЁРКА, ТУЗ

Словарь Ушакова отвечает: "туз" - слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского "слуга"), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта - Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики... А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо.

Карта "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.

Сакральное значение слова ДЖОКЕР кроется в истории Таро. Первым и главным арканом Таро назывался Пагад, он же соответствовал первой букве еврейского алфавита - алеф. В сниженном значении pagad означает - дурак. В английских колодах Пагад был назван Магом и смещен на второе место, а роль Фокусника, Шута и Дурака получил нулевой аркан. Мистики и герметики соотносили Пагада с образом Голема, персонажем из еврейской мифологии, человеком из неживой материи, глиняным болваном (ср. дурак, шут), который однако являлся потусторонним, всезнающим существом. Через него человек (!) познавал не только самое себя, но и мир по эту и ту сторону бытия. А в пражской легенде о Големе легко улавливается мотив борьбы с несправедливостью. Итак, дурак это не тот, за кого себя выдает. Это хитрец, владеющий знаниями, которые скрывают от профанов, шут, который под маской глупца рассказывает людям (!) правду. А в гетевском «Фаусте» в роли королевского шута выступает сам Мефистофель. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: "Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его" (Отеч. стр.549). Познакомившись со структурой карточной колоды, давайте посмотрим, что представляют собой загадочные символы - "трефы", "вини", "черви" и "бубны"

"МАСКА, Я ВАС ЗНАЮ!" 

В разных странах эти символы называют по-разному и по-разному трактуют их значение. Так "черви" представляются сердцем, чашей; "вини" - лопатой, жёлудем, мечом; "бубны" - бриллиантами, колоколами, монетами; "трефы" в большинстве стран несут на себе одно название - "дубинка". Но существуют и другие объяснения данной символики, по которым все четыре картёжные масти подразумевают священные предметы - орудия страдания и смерти Божественного Искупителя. "Трефа" или "крести" - карта с изображением креста "трилистника", креста Христова, которому покланяется полмира. В переводе с идиш "трефа" означает "скверный" или "нечисть". Задумываются ли увлёкшиеся картёжники, какой хулой на Господа оборачивается их "невинное" занятие! Картежная масть "вини", или иначе, "пики" символизирует евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал в Своем провидении Господь, устами пророка Захарии, "что воззрят на Того, Которого пронзили" (Зах.12;10), так и произошло: "один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра" (Ин.19,34). Картежная масть "черви" подразумевает евангельскую губку на трости. Как сказал Господь, устами царепророка Давида, что воины "дали мне в пищу желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом" (Пс.68;22). Так и сбылось "один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить" (Мф.27;48). Картежная масть "бубны" - графическое изображение евангельских кованных четырехгранных зазубренных гвоздей, которыми были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь, устами псалмопевца Давида, что "пронзили руки Мои и ноги Мои" (Пс.22;17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший "если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю" (Ин.20;25). "Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест "козырной шестёркой" игроки верят, что "шестёрка" эта выше и сильнее Животворящего Креста! Итак, игральные карты - отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых "глубин сатанинских" (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля. Бывает часто с игроком: Сел богачом - встал бедняком. Кто карты взял, прельстясь наживой, Тому не знать игры счастливой. Игра азартная грешна: Она не Богом нам дана,- Ее придумал сатана! Себастиан БРАНТ. 1494 г.

наколи мне, кольщик купола...

Нас захлестнула мода на наколки. Разноцветные и обычные, они украшают тела многих. Считается, что это что-то вроде граффити, но только на теле. Что это и протест, и желание выделиться, и много чего еще. Это уже целая культура. Наколки делают себе актеры, футболисты, политики… Есть уже даже целые музеи, в которых можно увидеть весь спектр рукотворных изделий.

Наколки-юморески, наколки, говорящие о сексуальной ориентации… Но всех чаще можно встретить наколки, сообщающие о социальном статусе их владельца. Например, бабочка или одинокая птичка говорит о том, что данная дама свободна и готова ко многому. Таких сигналов на теле нынешней молодежи очень много: на ногах, руках, головах… Можно даже не спрашивать ничего, а сразу предлагать то, о чем сигнализирует та или иная наколка.

История татуировки насчитывает около 4000 лет. Делать узоры на теле стали еще при первобытнообщинном строе. В то время наколка указывала на принадлежность к определенному роду и на социальный статус ее владельца. Кстати, самые древние татуировки были найдены при раскопках египетских пирамид на высохшей коже мумий.

Некоторые народы из века в век верили, что изображения на теле обладают разными магическими свойствами: оберегают детей от сглаза, взрослых защищают в бою и на охоте, стариков хранят от болезней. При этом магическую силу тату почитали не только дикари: в XVIII–XIX веках британские моряки часто накалывали у себя на спине огромные распятия, надеясь, что они уберегут их во время плавания. А у арабов самым надежным защитным талисманом считалась татуировка с текстами из Корана.

Но у нас наколка все же имеет явный уголовный подтекст. В сталинское время, когда осужденные по политическим статьям заполонили тюрьмы, появилась уркаганская наколка. Чтобы выделить своих, уголовных, и транслировать нужную информацию. Наколки сразу стали массовым явлением. Кстати, популярны были рисунки со Сталиным и Берией. Считалось, что если наколоть портреты вождей в районе сердца, стрелять в него не будут, надо только рубашку рвануть.

Кольщики на зоне – уважаемые люди; чаще всего это бывшие художники, попавшие на зону за преступления.

У В. Высоцкого есть такая песня: «А моя, верней, твоя татуировка, много лучше и красивей, чем его». Так как на зоне не разрешали носить портреты любимых женщин, их рисовали на теле. Еще кололи иконы, картины известных художников. Использовали иглу-машинку, обмотанную ниткой (как пропитку), и тушь. Процедура достаточно болезненная. Вершиной всего этого художества стали наколки с православной символикой, но сообщающие о том, что перед вами человек, имеющий такую-то уголовную историю или принадлежность к такой-то тюремной касте (масти): на спине и груди стали колоть купола, каждый из которых сообщал о ходке в «места, не столь отдаленные». Видимо, осужденные все-таки верят в то, что храмы на их телах сделают их не только привлекательней и мужественней, но и защитят, как тех моряков далекого прошлого, которые накалывали себе распятия.

Дети в детских домах тоже делают себе наколки.

Была у нас в детском доме такая шуточная интерпретация слов песни: «Синий-синий иней лег на провода…» – это изрядно исколотый зек. В детский дом частенько приезжали бывшие воспитанники уже в наколках, отбыв наказание в тюрьме. Многие ребята, подражая им, кололи и себе, копируя то, что видели. Актеру Евгению Леонову, игравшему в фильме «Джентльмены удачи» якобы маститого уголовника, гротескно нанесли наколки, каких, в общем-то, в уголовном мире и не было, чтобы сбить ореол романтизма с тех, кто сидит на нарах советских тюрем. Это смотрится даже смешно. Но нынешняя ситуация с наколками в подростковой среде не такая уж и смешная.

К сожалению, все чаще вижу, как дети-сироты и дети, живущие в спецшколах или находящиеся в СИЗО, накалывают себе наколки, за которые в тюрьме очень даже строго спрашивают. Потому что детки еще «не имеют права» на эти наколки. Есть даже такое тюремное понятие – «спрос за беспредел». Дети об этом узнают уже много позже. Наличие «детских глупостей» дает повод сразу «опустить» человека в низшую касту. Но не знающие этого сироты стараются обезобразить себя еще до входа в ворота тюрем. Когда ты проведешь с ними разъяснительную беседу о том, какой смысл несет та или иная наколка, они бегут сводить ее, порой на деньги спонсоров. Но шрамы остаются, значит, вопрос, что это было, все равно зададут им, если они все же попадут в камеру. Часто подростки колют наколки уже в СИЗО, не получив еще судебного приговора. Они наносят себе всевозможные аббревиатуры, чтобы идентифицировать себя как часть этой системы. Сам факт, что они в камере, кружит им головы, и они видят себя Леньками Пантелеевыми, грозой Питера 1920-х годов, не осознавая, что это дорога совсем в другую сторону. Наколки делают и девочки, но, конечно, не такие «суровые», но также транслирующие социальное состояние. Любое ощущение причастности к какой-то группе себе подобных подогревает в детях стадное чувство, а наколки только усиливают этот эффект.

Для подростков, имеющих некоторые комплексы в саморазвитии, наколка является компенсаторным замещением их иллюзий об образе мужчины. Ильи Муромцы не бередят их души, их кумиры из глянца и кино. Исколотый Бред Питт, например. Но у детей, копирующих образы сильных и успешных героев, нет никакой возможности к саморазвитию, потому что, натянув на себя чужую маску, они удобно живут под ней. Но когда они оказываются в трудной жизненной ситуации, когда надо показать не то, что ты наколол, а иные качества, они становятся заложниками своего ничегонеделания.

Почему дети колют наколки? Почему их кумирами становятся уркаганы и герои кино? Почему они разрушают образ Божий тем, что колют на себе? Ведь наколки уродуют не только то, что снаружи, но и то, что внутри, они делают их самих хуже и уводят от тех ценностей, которые могли бы привести их к жизни вне этого социополя. Конечно, потому, что рядом нет взрослых, которые своей жизнью, примером показывали бы этим детям, что можно жить иначе, не тратить время на глупости. Это могут быть спортивные тренеры или просто неравнодушные люди, желающие подарить этим детям смысл жизни. Чтобы они не корежили свои еще молодые тела и души тем, что колют на себе купола. Купола, к которым надо приходить, ища в Боге любовь и защиту.

А пока… «У него душа исколота внутри…» (В. Высоцкий). 

Случайностей нет

  • 06.12.10, 13:07


Муж у нее был пьяница и больной. Мучилась с ним но когда
умер, стало трудно одной и одиноко, одолевала тоска. Стала
просить у Бога : "Господи! Верни, что отнял..."
Через какое-то время снова вышла замуж. Второй муж тоже
пил и часто болел... Просите точно!

Ей очень хотелось иметь домик в деревне. Любой. "Хоть бы
крыша над головой", - говорила она другим. И просила у 
Господа помочь ей в покупке.
Потом она купила дом в деревне. Вначале он показался ей
даже крепким. Но когда все как следует разглядели и 
проверили, то он оказался совсем гнилым, только что крыша
не текла.
"Крышу над головой выпросила", - вспомнила она.
Просите правельно!

Надо ли бояться чуда?


Лик Спасителя. Тюринская Плащаница.

"Чудо всегда страшит". Страшит потому, что свидетельстует о  некой могучей, таинственной силе,
 берущей начало за пределами привычных человеку вещей. И мы готовы на все, лишь бы избавить
себя от признания этого неприятного факта.
   " В наши дни, - писал Льюис, - даже терпимые к чуду историки долго примеряют естественные
 объяснения событий. Они примут сколь угодно невероятное объяснение, лишь бы не чудо.
Коллективные галюцинации, массовый гипноз, искусный заговор людей, ни в чем другом не проявивших
склонности ко лжи и ничего на ней не выгадавших, весьма невероятны, столь невероятны, что к ним
прибегают исключительно в этих случаях. Все лучше чуда".
   Чудо страшит современного человека, потому что свидетельствует о Боге. Но тот, кто все-таки
приходит к Нему, уже не боится чудес. Ему открывается то, что Создатель благ, и ужас в его душе
сменяется благодарностью и покоем.
    
Об этом замечательно пишет археипископ Иоанн(Шаховский), богослов и поэт:
Я грешен тем, что чуда не хотел,
Я убегал в поэзию от чуда,
Но только чудом я дышал и пел,
И чудо все стекалось отовсюду.
Сбегало чудо в мир со всех концов,
Со всех страниц, со всех тысячелетий.
Мне открывалось чистое лицо Любви.
И чудо завершалось с этим.

    Когда читаешь древние и современные книги о православных святынях, обращаешь внимание, как
спокойно в них рассказывается о чудесах. Но в самом деле, если мы верим, существует Бог,
для которого нет ничего невозможного, то чему тут особенно удивляться? Чудесно все - и то, что мы
живем и дышим, и то, что видим кругом, - ведь все это творение Бога.


Комментаторские перлы Котэ Махарадзе

  • 04.11.10, 07:59


Комментаторские перлы Котэ: 

- А я говорю, что Липко не мог ничего видеть между ног Филимонова!!! 
  
- Арбитр делает предупреждение: не надо забирать мяч у колумбийцев, они тоже хотят поиграть.
  
- Арбитр достал из штанов удаление. 
  
- Армейцы Москвы играют в красных трусах с синими рукавами. 
  
- Бабангиду сегодня играет в белых бутсах, а в остальном играет спокойно, уравновешенно. 
  
- Боковой арбитр принимает красивые позы. Возможно, он раньше занимался балетом. 
  
- Были у его шансов возможности! 
  
- В этой позиции у Карпова стоит лучше. 
  
- Вот он держит соперника за трусы, за футболку, за бока… практически за все что можно, держит. 
  
- Вот Тихонов бежит за мячом, подбегает к вратарю и овладевает им. 
  
- Вот… удар! Я на него обратил внимание еще в гостинице. 
  
- Вратарь Воробьёв был готов к этому и вовремя раздвинул ноги… 
  
- Вратарь не вводит мяч в игру и показывает партнёрам, чтобы они шли подальше. 
  
- Да-а-а, как говорится в одной известной народной поговорке: «Сколько ты не атакуй, а счёт-то уже 0:2». 
  
- До начала матча - пять минут, счёт по-прежнему 0:0. 
  
- За левыми воротами расположились болельщики «Лацио». Они все голубые. 
  
- Защитник датчан поднял ногу, и атака голландцев захлебнулась. 
  
- Защитники остановились, и нападающий спокойно расстрелял вратаря. 
  
- Здесь Каспаров впервые начал думать. 
  
- Здорово, конечно, среагировал Боннер: по-нашему, по-вратарски, в красивом прыжке, с нарушением правил - как полагается. 
  
- И настал соперникам греков полный Пападопулос. Они могут теперь идти Загоракис! 
  
- И наш форвард падает в штрафной площадке! Что говорит судья? А судья говорит, что сегодня на улице довольно холодно, и с земли надо подниматься. 
  
- И тут на выручку пришла перекладина ворот. 
  
- Игроки разбились по парам и толкаются. 
  
- Как бы нашим сегодня не посрамиться. САМ ПРЕЗИДЕНТ ЗИМБАБВЕ НА ТРИБУНЕ!! 
  
- Как говорят, стоит, стоит футболист, потом раз - и гол забил. 
  
- Как технично спортсмен облизал планку! 
  
- Киевляне не допускают грубых ошибок и вообще играют из рук вон хорошо. 
  
- Клинсман предлагает себя очень активно… 
  
- Красивые, стройные ноги у Канниджы, и прическа тоже так себе, ничего. 
  
- Кривов хотел пробить сильно и точно, но не получилось - Да, неудачно лёг на ногу футболисту его кожаный дружок. 
  
- Кузмичев только занес ногу для удара, как его по ней и ударили. 
  
- Леоненко разминается уже 45 минут. Не перегрелся бы. 
  
- Литманен имел трех защитников - двоих сзади и одного перед собой. 
  
- Можно только удивляться скорости африканских футболистов: в джунглях особо не разбежишься. 
  
- Мяч, перехитрив сам себя, ускакал за правую штангу. 
  
- He успела закончиться тридцать третья минута первого тайма, как началась тридцать четвертая. 
  
- Олич идет к воротам, выходит к воротам…. Забыл Олич, зачем пришел к воротам. 
  
- Он поставил ногу типа шлагбаум. 
  
- Онопко получает мяч в центре поля. Вся его фигура как будто говорит: «Кому бы дать?» 
  
- Отличный удар Агаховы. Правда, мяч прошёл выше ворот, но сразу видно, что Агахова - игрок высочайшего уровня! 
  
- Пенсионным бегом Кобелев побежал подавать угловой. 
  
- С мячом немцы, в данном случае - француз. 
  
- С мячом спартаковец, перед ним защитник. Спартаковский форвард нащупал изъян между ног противника и быстро им воспользовался. Да-а-а, спартаковская школа. 
  
- С чувством выполненного долга встаёт с нашего нападающего армянский защитник! 
  
- Сбивают Александра Паляницу. Арбитр показывает, что помощь врачей уже не нужна. 
  
- Сильный удар - и футболист «Болтона» чуть не убил игрока своей команды. 
  
  
- «Спартак» забил столько же мячей, сколько и «Интер» - ни одного. 
  
- Справа от нас масштабная такая морковь… 
  
- Стоило вратарю расслабиться, как он тут же заработал себе мяч между ног. 
  
- Судья Батишта сжимает в руках свой инструмент. 
  
- Такое впечатление, что у Бубки шест увеличился после отдыха. 
  
- Такой жест футболисты показывают в двух случаях: когда забивают мяч и когда недовольны решением арбитра. 
  
- Титов получил пас от австрийца. Хороший пас. От своего такого не получишь. 
  
- Только-только голландцы начали входить во вкус, и вот Петит пришел во время этой еды. 
  
- У Левицкого были проблемы с локтевым суставом, поэтому он играет в наколеннике. 
  
- Удар был очень сильным. Мяч попал в голову защитника. Если есть мозги, возможно, будет сотрясение. 
  
- Уж не знаю, чем вратарь остановил мяч, но он застрял между ног. 
  
- Ушел, ушел хитрый мяч, не дался… 
  
- Физические данные у этого игрока довольно хорошие: рост 183 сантиметра, вес 71 САНТИМЕТР.
  
- Чем хорош Виктор Онопко - приставучий такой игрок. 
  
- Чем-то японская дзюдоистка напоминает мне мою жену. Но только чем-то… 
  
- Шовковский получает пас от своего друга по жизни - Владислава Ващука. Кстати, они женаты. 
  
- Шотландцы отлично играют головой. Они уже рождаются так. 
  
- Шумахер целует кубок, тренера, конструкторов и даже свою жену. 
  
- Элистинский защитник пристроился сзади к Лоськову, но у него ничего не получилось. 
  
- Это пас кому-то из родных или близких на трибунах. 
  
- Это понравилось болельщикам, и они начали болеть за свою команду. 
  
- Этот свитер у него - счастливый! Он его уже пятнадцать сезонов носит, не снимая!.. 
  
- Я помню, как сейчас, в этот тяжелейший дождливый матч в Киеве - футболисты мочились на каждом шагу!..