У Максимилиана Волошина есть такие строки:
"Мир отрывочен и пуст...
Непривычно мне сознанье
Знать его как сочетанье
Лишь пяти отдельных чувств.
Что одни зовут звериным,
Что одни зовут людским -
Мне который был единым,
Стать отдельным и мужским!..."
Внутреннее содержание данного отрывка стихотворения,
уже само по себе даёт ответ на вопрос - о пути познания.
И только недостаточная самоорганизация мысли отделяет нас от умственного
понимания и приятия его, как истины.
Действительно, только пять органов чувств дано нам в этом мире
для его постижения. И расширяя окружность мнимого познания с помощью науки,
как инструмента, мы будем лишь сталкиваться с - всё увеличивающейся (с
геометрической прогрессией) его границей в плоскости непознанного.
Древние говорили - ЗНАНИЕ порождает большее количество вопросов, чем ответов.
Нетрудно понять, что это не может продолжаться вечно, и неизбежно должно привести
Знание к понятию Самопознания, под давлением накопившихся вопросов, ждущих своего разрешения.
Чем и заниматься сегодня, передовая, затрагивающая все области науки, как формы знания, идея
СИНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОНЦЕПЦИИ САМООРГАНИЗАЦИЙ. Но об этом позднее.
Очевидно, что только переход на новый уровень мышления - представляюший реальное
продвижение по пути познания мира, можно было бы назвать прогрессом в
данном вопросе, и который (гипотетически) могли бы дать - шестой или
седьмой органы чувственного восприятия, но не научные знания в современной их интерпретации.
Отсюда и вывод, что все её достижения ограниченные пятью органами
чувств, несущие пресловутое ЗНАНИЕ в так называемом "познании" мира, с его познанием не
имеют никакой реальной связи. Что толку, что мы знаем о существовании
четвёртого и пятого измерений, когда наши органы чувств не способны
познать (воспринять) их...
Так уж случилось, что жизнь свела меня с людьми испытавшими благодать.
И благодаря им, ранее лишь предполагая, я убедился в истинности
утверждения, что путь просвещения и познания мира - это не что иное,
как путь благодати! Так, что же такое БЛАГОДАТЬ, как не расширенное
восприятие мира, не ограниченное пятью органами чувств...Пройдя через
неё... и возвращаясь к обыденному восприятию, они - испытавшие ЕЁ,
только и находятся, что сказать о том, - что чувствовали невообразимое,
поражающее воображение благодатное состояние - единства со всем и...
постижения всего!
Да-да, именно ПОС_ТИ_ЖЕ_НИ_Я... и какие бы вопросы ни поставила перед
ними жизнь, они нашли свой ответ в состоянии благодати, причём -
никакие высоконаучные "познания" им для этого не потребовались.
Вот и получается, что перспектива науки, уходящая в бесконечность,
сводится к простейшему понятию благодати и определяется ею...