Впервые в Мире! Летные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1
- 19.12.13, 10:00
До настоящего момента в мире не построено ещё ни одного полноразмерного пилотируемого комбинированного дирижабля. А ведь именно таким дирижаблям предсказывал большое будущее наш великий соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский.
Русское Воздухоплавательное Общество, фирма "Balny Kubek" (Чехия), при поддержке Школы пилотов Киевского воздухоплавательного общества и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные лётные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.
Несмотря на непростую ситуацию в Киеве, запланированные испытания еще полгода назад решили их не переносить.
Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям.
В рамках испытаний были также проведены ознакомительные полёты теплового дирижабля Au-37 и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.
Основные испытательные полёты проходили 13-16 декабря на лётной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.
Первый полёт на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.
Новый дирижабль относится к нежёстким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли».
Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).
Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам.
Работы над проектом дирижабля велись в течение трёх лет.
фотографии:
весь фотоотчет здесь: Дирижабль-розьер РФР-1 >>>
Русское Воздухоплавательное Общество, фирма "Balny Kubek" (Чехия), при поддержке Школы пилотов Киевского воздухоплавательного общества и Русской фабрики рекордов проводили под Киевом начальные лётные испытания нового дирижабля-розьера РФР-1.
Несмотря на непростую ситуацию в Киеве, запланированные испытания еще полгода назад решили их не переносить.
Политики приходят и уходят, а дирижабли остаются. И наша воздухоплавательная дружба не подвержена никаким политическим воздействиям.
В рамках испытаний были также проведены ознакомительные полёты теплового дирижабля Au-37 и осмотр и обсуждение гондолы первого украинского теплового дирижабля.
Основные испытательные полёты проходили 13-16 декабря на лётной базе Киевского воздухоплавательного общества в районе города Макарова. Это живописное место, облюбованное и облетанное аэронавтами, находится на 30-ом километре трассы Киев-Житомир.
Первый полёт на новом дирижабле РФР-1 выполнил известнейший российский воздухоплаватель, многократный рекордсмен мира Леонид Тюхтяев.
Новый дирижабль относится к нежёстким летательным аппаратам комбинированного типа, у которых подъемная сила конструкции создается как газом легче воздуха (используется гелий), так и нагревом воздуха в оболочке дирижабля.
Дирижабль предназначен для выполнения авиационных работ по наблюдению с воздуха (аэрофотосъемка), патрулированию, а также для обучения пилотов. Кроме этого, разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли».
Конструктивно дирижабль представляет собой нежёсткую сигарообразную трёхдольную оболочку с лямбдаобразным хвостовым оперением, наполненную воздухом с постоянным объёмом 2560 кубических метров. Внутри оболочки в боковых долях вдоль корпуса размещаются две газонаполненных ёмкости аэростатической разгрузки объёмом по 300 кубометров каждая, заполненных подъёмным газом (гелием).
Внизу оболочки закреплена двухместная гондола. На гондоле смонтирована силовая установка, состоящая из двигателя мощностью 58 лошадиных сил и трёхлопастного воздушного винта постоянного шага. Над гондолой установлены два блока поворотных горелок для нагрева воздушного объема оболочки. Суммарная мощность горелок равна трём мегаваттам.
Работы над проектом дирижабля велись в течение трёх лет.
видео:
фотографии:
весь фотоотчет здесь: Дирижабль-розьер РФР-1 >>>
8
Коментарі
RomahaN
119.12.13, 10:09
М-да, это конечно не Цеппелин.
AndreyGarin
219.12.13, 10:39Відповідь на 1 від RomahaN
Более безопасный и единственный в МИРЕ!
eksi
34.01.14, 09:20
Не очень-то улыбается такой гондоле зимой летать. Так ли уж востребован будет этот дирижабль?
Опал58
44.01.14, 10:21Відповідь на 3 від eksi
Тоже возник такой вопрос.
eksi
54.01.14, 10:30Відповідь на 4 від Опал58
Аэрофотосъёмка? Так сейчас картинка из космоса тоже неплохая выходит.
Опал58
64.01.14, 10:38Відповідь на 5 від eksi
Вот пишут: разработчики надеются, что на данном дирижабле будет установлен ряд мировых рекордов в недавно введённой Международной авиационной федерацией (FAI) категории BM – «комбинированные дирижабли».Скорее всего чей-то хобби, но хотят его ввести в разряд спортивных состязаний или ввести в состав Олимпийских игр. Аэрофотосьемки, аэронаблюдение--это все уже с космоса делается. Могут молодежь обучать, могут клубы создавать-это не плохо, когда дети, молодежь при деле.Разве что в этих целях. А там может и новые идеи возникнут, новые открытия.
eksi
74.01.14, 10:49Відповідь на 6 від Опал58
Разве как хобби. Правда не дешевое.
Опал58
84.01.14, 11:28Відповідь на 7 від eksi
Куда-то же надо вкладывать деньги, заработанные непосильным трудом, в оффшоры опасно, в западные банки тоже не очень надежно уже.
Ге-ра
95.01.14, 11:39
Тоже не вижу особого смысла в этой игрушке... но, все может быть.
BAXY1
106.01.14, 14:21
воздушный шар с моторчиком