Православный календарь 21 февраля (8 февраля ст.ст.)

Слово в среду недели 1 -й Великого поста, на утрене. Святитель Иннокентий Херсонский

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Блаженная Любушка РязанскаяВеликомученик Феодор Стратилат. Житийная икона из КальбенштайнбергаПророк Захария

Пророка Захарии Серповидца из 12-ти (ок. 520 г. до Р.Х.).
Великомученика Феодора Стратилата (319)
Святителя Саввы II, архиеп. Сербского (1271)
Св. блж. Любови Рязанской (1921).
Святой Онхно, поэта и странника ( Кельт. и Брит. ).
Святой Эльфледы, игумении Уитбийской, ( Кельт. и Брит. ).
Священомученика Симеона(Кульгавец) (1938)
Священномученик Андрей Добрынин, протоиерей (1938).
Священномученик Сергий Любомудров, священник (1938).
Священномученик Петр Марков, протоиерей (1938).
Священномученик Александр Абиссов, иерей, (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Вмч. Феодора Стратилата. Тропарь, глас 4.

Воинствословием истинным, страстотерпче,/ Небеснаго Царя воевода предобрый был еси, Феодоре,/ оружиями бо веры ополчился еси мудренно,/ и победил еси демонов полки,/ и победоносный явился еси страдалец./ Темже тя верою/ присно ублажаем.

Вмч. Феодора Стратилата. Кондак, глас 2.

Мужеством души в веру оболкийся/ и глагол Божий, аки копие, в руку взем,/ врага победил еси, мучеников превелий Феодоре,/ с ними Христу Богу моляся не престай о всех нас.

Свт. Саввы II, архиеп. Тропарь, глас 4.

Исправление веры и образ кротости,/ и якоже сад посреде рая,/ преподобными делы твоими мир просвещаеши,/ сего ради к честней раце мощей твоих любовию прикасаемся,/ лобызаем их и верно вопием:/ предстани в помощь воспевающим память святую твою и светоносную,/ святителю отче Савво пребогате, молимся,/ Христу Богу молися/ спастися душам нашим.

Свт. Саввы II, архиеп. Кондак, глас 8.

Яко архиереем сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Савво,/ сохраняли отечество, обитель, град же и люди, почитающия тя верою/ и честным твоим мощем покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Савво Богомудре.

Св. блж. Любови Рязанской. Тропарь

Любовью наречена была еси во святем крещении, Любовь Христову познала еси в житии, Богу и человеком любовию послуживши, дерзновение велие стяжала еси, тем же к тебе усердно прибегаем, из глубины сердец наших взывающе: молися убо ко Господу, Любовь блаженная, богомудрая, даровати мирови мир и душам нашим велию милость.

Св. бжл. Любови Рязанской. Кондак

Святителем Христовым Николаем исцеленная и на служение Богу и людям им же благословенная, крест свой юродства с любовию до конца пронесшая, святая блаженная Любовь, не остави нас, почитающих святую память твою, предстоя в лике святых Престолу Пресвятыя Троицы, молися о благоденствии Отечества твоего и о спасении душ наших.

Pages: 1 2 3

Особенности нарушений при расстройствах аутисти­ческого спектра

Аутизм

Расстройства аутистического спектра относятся к первазивным (все­проникающим) нарушениям. Это означает, что для детей с РАС харак­терны нарушения практически во всех областях развития, при форми­ровании различных психических функций и навыков.

Подробнее...

Православный календарь 20 февраля (7 февраля ст.ст.)

Святой Ричард, УэссекскийМученик Георгий Аликианский, Критский

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников 1003 Никомидийских (303)
Св. Авгула, еп. Лондонского, (305).
Прп. Парфения, еп. Лампсакийского (IV)
Святого Анатолия, епископа Кагорского (500)
Преподобной Мастридии Иерусалимской (ок. 580)
Святого Ричарда, короля-исповедника
Преподобный Априон Кипрский, епископ (?IX)
Преподобного Луки Ефесского (946/953)
Мученика Георгия Аликианския, Критского (1846—1867)
Сщмч. Варлаам, архиеп. Пермский (1937).
Сщмч. Александра Талызина, пресвитера (1938).
Сщмч. Алексия Троицкого, иерея (1942).

Слово во вторник недели 1 -й Великого поста, на часах

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!


Молитвы:

Прпп. Парфения и Луки. Тропарь, глас 4.

Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш.

Кондак Парфения, глас 3.

Чудес приял еси Божественную благодать,/ Богомудре священне Парфение,/ чудотворче Богоносе,/ вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя,/ сего ради тя воспеваем,/ яко велия тайнника Божия благодати.

Кондак Луки, глас 8.

Избравый Тя Бог прежде создания во Свое благоугодие,/ имиже ведяще судьбами,/ присно от утробы освящает/ и Своего раба показа тя,/ исправляя твоя стопы, Луко, яко Человеколюбец./ Ему ныне, радуяся, предстоиши.

Прп. Парфения. Ин.Тропарь дважды, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя,/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче Парфение,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Парфения. Кондак, глас 3.

Чудес приял еси Божественную благодать,/ Богомудре священне Парфение, чудотворче Богоносе,/ вся верных страсти очищая, духи лукавства, отче, изгоняя./ Сего ради тя воспеваем, яко великаго таинника Божия благодати.

Pages: 1 2 3

Сегодня Чистый понедельник – первый день говенья...

Главное в Пост -не есть друг друга

«Дух праздности, уныния, любоначалия и празнословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков».

Начало Великого поста

По всему необъятному простору земель православ­ных несется печальный и унылый звон колоколов. Все притаилось и притихло в какой-то сосредоточенности. В храмах, поникнув головой, стоит народ в предчувствии грядущего суда. И как вздох из людской груди разда­ется зов: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» Плачущий звук колоколов как бы напоминает ожидание пригово­ра. И всплывает в мыслях нагромождение грехов, и страх сдавливает сердце. Но я еще жив. И проплывает в мыс­лях грешная молодость и зря растраченная энергия на пустое, а если и на полезное, то только животное, но не спасительное. И прилеплялось ко мне все дурное и ук­реплялось, а былая ревность по Богу ослабевала — да и была ли она? И в редкие часы, когда я оглядывал про­шлое, мне становилось горько, печально, опутывало уны­ние. И чувствовал я себя на дне бездны, не находя в себе и в сделанном ничего достойного и даже ничего человеческого. Ушел я, Господи, от путей Твоих. И в ужасе я. И этот ужас рождает отчаянный вопль: «Поми­луй мя, Боже, помилуй мя!» И я еще жив только этим. Господи, дай мне сил хотя бы на эти вопли!

Покаянный канон св. Андрея Критского

Великий Канон Андрея Критского читаемый в понедельник первой седмицы Святаго и Великаго поста

В первые четыре дня первой седмицы на Великом повечерии читается канон преп, Ан­дрея Критского. На первой седьмице – по частям, и на пятой — во всем объеме. В тропарях великого канона приводятся примеры из Вет­хого и Нового Завета. И через них Святая Церковь призывает нас подражать правед­ным и благочестивым людям, избегать приме­ров нечестивых. После каждого тропаря, искл. последние, мы слышим дорогие, всегда близ­кие нашему сердцу слова: «Помилуй мя, Бо­же, помилуй мя». Канон называется великим потому, что в нем много, около 250-ти отде­льных стихов, называемых тропарями. Это зов к покаянию, и он назван именем св. Анд­рея Критского, своего составителя, великого пастыря VII века.

И не осуждати брата моего

Великий пост готовит к Страстной седмице, к встрече со Христом. Смысл, цель и серд­цевина поста заключается именно в том, чтобы, подражая Христу, мы все более и более к Нему приближались; в том, чтобы, очищая душу и тело, мы оказывались все более способ­ными воспринять в себя ту ду­ховную весть, — преображаю­щую, исцеляющую и воскре­шающую, — которую приносит нам Господь Пасхи.

Читать по теме: Проповедь протоиерея Александра Глебова в понедельник 1-й седмицы Великого поста

В Пасхальную ночь мы услы­шим слова Иоанна Златоуста о том, что и постившиеся, и не постившиеся должны насладиться духовным пиром и напитаться от духовного Агнца, Который есть Христос. Но я думаю, что многие из вас по собственному опыту зна­ют, насколько полнее бывает восприятие служб Страстной седми­цы и радость праздника Пасхи, если мы достойно и по-христиански провели пост; насколько лучше чувствует себя наша душа, на­сколько охотнее откликается она на все то, что слышит в Церкви в Страстные и Пасхальные дни, если мы прошли через подвиг поста.

В Великом посту каждый из нас может взять на себя какой-то духовный подвиг. Можно, например, дать себе зарок в течение поста никого вслух не осуждать. Если нам удастся шесть недель продержать­ся, никого не осуждая, это уже бу­дет великое дело. Конечно, это не значит, что мы должны воздержи­ваться от осуждения лишь во вре­мя Великого поста. Но поскольку мы осуждаем друг друга ежеднев­но, дадим себе шанс и возмож­ность хотя бы на время замкнуть уста для всякого слова осуждения. И если нам это удастся, мы увидим, насколько изменится наше отноше­ние к другим людям после несколь­ких недель такого духовного упраж­нения.

Епископ Иларион (Алфеев)

Метки: Андрей Критский, Великий Пост, Канон

Pages: 1 2

Православный календарь 19 февраля (6 февраля ст.ст.)

Сегодня Чистый понедельник – первый день говенья...

Мученица Дорофея  Елецкая – Харьковская (Черниговская) икона БогородицыПреподобный Вукол, епископ СмирнскийПреподобные Варсонофий Великий и Иоанн Пророк

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Преподобного Вукола, еп. Смирнского (ок.100)
Мученицы Дорофеи, Христины, Каллисты и мч. Феофила (288-300)
Мученицы Фавсты и мчч. Евиласия и Максима (305-311)
Мученика Иулиана Емисского (312)
Преподобного Иоанна Фивского, монаха (IV) (Греч.).
Свт. Маэля, еп. Ардахского, ученика св. Патрика (488) (Кельт. и Брит.).
Св. Ведаста, еп. Арасского (540).
Преподобных Варсонофия Великого  и Иоанна Пророка (VI).
Св. Аманда, ап. Маастрихтского (675) (Нидерл.).
Мучениц Марфа и Мария и мученика Ликарион отрока
Святителя Фотия, патриарха Константинопольского (ок.891)
Преп. Арсения Икалтойского (1127) (Груз.).
Священномученика Василия Надеждина, иерея (1930)
Священномученика Димитрия Рождественского, протоиерея (1921)
Мученика Анатолия Рождественского (1921)
Священномученика Александра Телемакова, иерея (1938).
Елецкая – Харьковская (Черниговская) икона Богородицы

Поученіе. Св. муч. Дороея.

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Великий Канон Андрея Критского читаемый в понедельник первой седмицы Святаго и Великаго поста

Прп. Вукол. Тропарь, глас 4.

Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ яже вещей истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая./ Отче Вуколе,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим.

Pages: 1 2 3

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом

«Если ты, человек, не прощаешь всякого согрешившего против тебя, не утруждай себя постом и молитвой – Бог не примет тебя» Преподобный Ефрем Сирин.

Прощеное воскресенье: как проходит Чин Прощения

В этот день все православные просят друг у друга прощения — чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху — день Воскресения Христова.

В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

Чин прощения, как правило, совершается в храмах в воскресенье вечром — это служба вечерни сырной седмицы. Начинается служба как обычная вечерня, но в храме уже все по-другому: на аналоях великопостные черные или фиолетовые аналои, в середине службы и священники меняют облачение на темное. По-особенному торжествено и радостно: начинается весна постная, весна духовная!

Слово в неделю сыропустную. Воспоминание Адамова изгнания. Иоанн (Крестьянкин), архимандрит

Слово неделю сыропустную. Праведный Иоанн Кронштадтский

Прощеное воскресенье. Вечерня с чином прощения

Прощеное воскресенье. Галина Пухальская

Прощеное воскресенье: шесть советов, как простить своего врага

Прощеное воскресенье: когда и как просить прощения, а также чего нельзя делать

Прости, чтобы и тебя простили (Воскресенье Cырной седмицы)

Вечерня начинается по-обычному. На «Господи воззвах» поются стихиры:

Творение господина Иосифа. Стихиры, глас 2.
Подобен: Егда от Древа:

Воздержанием тело смирити вси потщимся, божественное преходяще поприще непорочнаго поста и молитвами и слезами Господа спасающаго нас взыщем, и забвение злобы всеконечное сотворим, вопиюще: согрешихом Ти, спаси, якоже древле ниневитяны Христе Царю, и общники ны сотвори Небеснаго Царствия Благоутробне.

Видео: Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Об очищении от страстей. Протоиерей Димитрий Смирнов

Себе отчаяваю, помышляя дела моя Господи, всякаго мучения достойная: се бо презрев честныя Твоя Спасе заповеди, блудно мое житие иждих. Темже молюся, тучами покаяния мя очистив, постом и молением яко един милостивый просвети, и не гнушайся мене Благодетелю всех, и Преблагий.

Ин господина Феодора, глас тойже.
Подобен: Паче ума даров:

Постное время светло начнем, к подвигом духовным себе подложивше, очистим душу, очистим плоть, постимся якоже в снедех от всякия страсти, добродетельми наслаждающеся духа: в нихже совершающеся любовию, да сподобимся вси видети всечестную страсть Христа Бога и святую Пасху, духовно радующеся.

Далее

Православный календарь 18 февраля (5 февраля по ст.ст.)

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мариенбургская икона «Взыскание погибших»

Мученицы Агафии (251)
Мученицы Феодулии ( ок.304).
Мученика Елладия Аназаврского, Комментариского (ок. 304)
Мучеников Макария, Воифа, Евагрия Аназаврских (ок. 304).
Святителя Авита, епископа Вьенны (525).
Святого Водоальда, затворника Суассонского (+ ок. 725) (Кельт. и Брит. )
Свт. Полиевкта, патр. Константинопольского (970) (Греч.).
Святого Фингена, игумена Метцского (+1005) (Кельт. и Брит. )
Святителя Феодосия, архиеп. Черниговского (1696).
Мученика Антония Афинского (1774),
Мученика Михаила (1942)
Преподобномученицы Александры (1942).
Иконы Божией Матери Елецкой-Черниговской
Иконы Божией Матери Сицилийской, или Дивногорской
Иконы Божией Матери «Взыскание погибших»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Иконы Богородицы «Взыскание погибших». Тропарь, глас 7.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая./ Проси Его дати миру умирение/ и душам нашим спасение./ Сын бо Тебе, Богомати, вещает,/ яко вся прошения Твоя во благое исполнит./ Сего ради и мы припадающе, молим Тя/ и надеющийся на Тя, да не погибнем,/ имя Твое именуем:/ Ты бо еси, Владычице,/ Взыскание погибших.

Иконы Богородицы «Взыскание погибших». Кондак, глас 6.

Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Тропарь, глас 4.

Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими.

Свт. Феодосия, архиеп. Черниговского. Кондак, глас 4.

Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим.

Мц. Агафии. Тропарь, глас 4.

Агница Твоя, Иисусе, Агафия,/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся Крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради, яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но, яко жертву непорочную, приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами, яко Милостив, спаси души наша.

Мц. Агафии. Кондак, глас 4.

Да украсится днесь Церковь порфирою славною, омоченою от чистых кровей Агафии мученицы:/ радуйся, вопиющи, Катанская похвало.

Елецкой иконы Богородицы. Тропарь, глас 4.

Днесь светло красуется древний град Елец,/ поминающе славное чудо Пресвятыя Богородицы:/ егда бо на стогнах Первопрестольныя Москвы/ икону Ея чудную людие московстии сретаху,/ тогда Сама, Владычице, на горе Аргамачстей во граде Ельце,/ на сретение нечестивому Тамерлану изшедше,/ грозное его нашествие вспять обрати./ Сего дивнаго явления изображение на новописанней иконе зряще/ и Заступницу нашу за вся благодеяния Ея благодаряще,/ умильно Ей взываем:/ и в предняя не остави нас, о Мати Милосердая.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 17 февраля (4 февраля ст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобный Исидор ПелусиотПреподобный Кирилл, Новоезерский чудотворецСвященномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский

Мучеников Фалалея., еп. Тмусского и Филорома Магистратского (303).
Святителя Иоанна Иринопольского, епископа (IV в.)
Священномученика Аврамия, еп. Арвильского (ок. 344-347).
Преподобного Исидора Пелусиотского (ок. 436)
Преп. Евагрия, сподвижника Шио Мгвимского(Пещерника) (VI; Груз.)
Прп. сщмч. Алдата (VI; Кельт. и Брит)
Преподобного Николая исп., игумена Студийского (868)
Блгв. вел. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238)
Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV).
Преподобного Кирилла Новоезерского чудотворца (1532)
Новомч. Иосифа Алеппского (1686; Греч.).
Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский (1921)
Священномученика Николая Кандаурова, протоиерея (1938)
Священномученика Александра Минервина, иерея (1938)
Священномученика Александра Покровского, священника (1938)
Священномученика Александра Соколова, протоиерея (1938)
Священномученика Алексия Княжеского, иерея (1938)
Священномученика Алексия Лебедева, иерея (1938)
Священномученика Алексия Шарова, протоиерея (1938)
Священномученика Андрея Беднова, иерея (1938)
Священномученика Аркадия Лобцова, иерея (1938)
Священномученика Бориса Назарова, протоиерея (1938)
Священномученика  Димитрия Кедроливанского, иерея (1938)
Священномученика Евстафия Сокольского, иерея (1938)
Священномученика Иоанна Артоболевского,  протоиерея (1938)
Священномученика Иоанна Алешковского, иерея (1938)
Священномученика Иоанна Тихомирова,  протоиерея (1938)
Священномученика Михаила Рыбина, иерея (1938)
Священномученика Николая Голышева, иерея (1938)
Священномученик Николая Поспелов, протоиерей (1938)
Священномученика Петра Соколова, протоиерея (1938)
Священномученика Сергия Соловьева, иерея (1938)
Священномученика Феодора Бобкова, иерея (1938)
Преподобномученика Серафима (Вавилов), архидиакона (1938)
Преподобномученицы Рафаилы (Вишняковой), схимонахини (1938)
Преподобномученицы Анны (Ефремовой), послушницы (1938)
Преподобномученицы Екатерины (Декалиной), послушницы (1938)
Преподобномученицы Марии (Виноградовой) послушницы (1938)
Мученика Василия Иванова (1938)
Мученика Димитрия Ильинского (1938)
Мученика Димитрия Казамацкого (1938)
Мученика Иоанна Шувалова (1938)
Мученика Федора Пальшкова (1938)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Исидора Пелусиотского. Тропарь, глас 8.

В тебе, отче, известно спасеся еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо/ прилежати же о души, вещи безсмертней:/ темже и со Ангелы срадуется, преподобие Исидоре, дух твой.

Прп. Исидора Пелусиотского. Кондак, глас 4.

Денницу другую тя Церковь обретши, преславне,/ твоих словес молниями освещаема,/ взывает ти:/ радуйся, всеблаженне Богомудре Исидоре.

Блгв. вел. кн. Георгия. Тропарь, глас 8.

На высоте великаго княжения седя,/ явился еси, благочестием и верою сияя отечеству своему, яко солнце;/ по Святей Троице ревностию разжегся/ и за веру крепко пострадав, кровь твою пролиял еси./ Тем и отсеченая твоя за Христа глава свидетельствует яве о тебе,/ прилепшая по смерти к телеси твоему,/ с неюже и до днесь нетленны пребывают мощи твоя,/ от нихже источаеши исцеления душам и телесем нашим./ Но яко дерзновение имея ко Христу, страстотерпче Георгие,/ непрестанно моли державу твою и сродник твоих/ безвредну сохранити молитвами твоими.

Блгв. вел. кн. Георгия. Кондак, глас 8.

Христове смерти подобяся/ и Того испити чашу возжелев, яко Живота,/ за Негоже мужески подвизался еси, презрев земное царство,/ от безбожных варвар пострадав до смерти,/ Георгие Богомудре./ Тем моли, спастися верным людем молитвами твоими.

Прп. Кирилла Новоезерского чудотворца. Тропарь, глас 8.

Божиим Духом подвизаемь,/ слез твоих тучами изсохшее напоил еси,/ и безплотное в пустыни житие показал еси,/ и еже из глубины сердца бодренными молитвами и постом/ благодеяния труды уплодоносил еси,/ и вселенную всю просветил еси сиянием чудес твоих,/ отче наш Кирилле./ Моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Прп. Кирилла Новоезерского чудотворца. Кондак, глас 8.

Взбранному и крепкому адаманту,/ прогонителю бесов, новому чудотворцу/ победительная, страстей злых свободившеся,/ благодарственная восписуем ти, отче наш Кирилле./ Но яко имея дерзновение у престола Христова,/ верою чтущих тя, град же и люди, молитвою твоею сохраняй,/ ты бо еси стаду твоему похвала и утверждение.

Pages: 1 2 3

Православный календарь 16 февраля (3 февраляст.ст.)

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Праведный Симеон БогоприимецСвятой князь Роман, Угличский чудотворец

Пророка Азарии (X в. до н.э.)
Праведного Симеона Богоприимца (I)
Праведная Анна Пророчица, дочь Фануилова
Мучеников Папия, Диодора, Клавдиана (250)
Святого Власия вукола (пастуха ) Кесарийского (III).
Мученика Келерина Карфагенского, Римского (III)
Мчч. Адриана и Еввула (ок. 308-309).
Свт. Лаврентия Кентерберийского (619) (Кельт. и Брит.).
Преподобной Вербурги Честерской, игумении (ок. 700) (Кельт. и Брит.).
Святителя Ансгара, еп. Гамбургского, просветителя Дании и Швеции. (865)
Блгв. князя Святослава-Гавриила Юрьевского (1253) и сына его св. Димитрия.
Благоверного кн. Романа Угличского
(1285)
Святителя Симеона, еп. Полоцкого, 1-го еп. Тверского (1289)
Святителя Игнатия Мариупольского, митр. Готфейского и Кафайского (1786)
Мучеников братьев Стаматия, Иоанна и с ними Николая Хиосских (1822).
Равноапостольного Николая, архиеп. Японского (1912)

Икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Подробнее...

Сретение Господне

Празднование 2/15 февраля

По прошествии сорока дней после рождества Господа нашего Иисуса Христа, и по исполнении дней законного очищения, Пречистая и Преблогословенная Дева Матерь, вместе со святым Иосифом обрученником, пришла из Вифлеема в Иерусалим ко храму Божию, принеся сорокадневного младенца Христа для исполнения закона Моисеева. По сему закону нужно было, во первых, по рождении очиститъся чрез принесение Богу подобающей жертвы и чрез иерейскую молитву, — и во вторых, нужно было поставить пред Господом первородного младенца и сделать выкуп за него установленною ценою (Лев.12:7).

Так было повелено Господом в Ветхом Завете Моисею, у которого в книгах о законе очищения матери пишется так: «Если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; в восьмый же день обрежется у него крайняя плоть его: и тридцать три дня должна сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. По окончании дней очищения своего, она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех. Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмёт двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста» (Лев.12:7-8; 12:2-4).

Сретение Господне. Иконы. Иконография

А о посвящении Богу первенцев мужеского пола в законе так говорится: «Освяти Мне каждого первенца (мужеского полу) перворожденного, разверзающого ложесна» (Исх.13:2)1. И в другой раз: «Отдавай Мне первенца из сынов твоих» (Исх.22:29). Это требовалось за то великое блогодеяние Божие в Египте, когда Господь, избивая Египетских первенцев, пощадил Израильских (Исх.11:5-7). Посему израильтяне приносили своих перворожденных младенцев в храм, посвящая их Богу, как должную дань, установленную законом. И опять выкупали их у Бога себе установленною ценою, которая называлась «выкупным серебром», и отдавалась служащим при храме Господнем левитам, как о сем написано в четвертой книге Моисея (Числ.3:49-51). Установленная же цена выкупа состояла из пяти священных сиклей церковного веса, а каждый священный сикль имел в себе двадцать пенязей2. Исполняя сей закон Господень, Матерь Божия ныне пришла в храм с Законодателем. Пришла очиститься, хотя и не требовала очищения, как нескверная, неблазная, нетленная, пречистая. Ибо Та, Которая зачала без мужа и похоти, и родила без болезни и нарушения Своей девической чистоты, не имела скверны, свойственной женам, родящим по естественному закону: ибо родившую Источник чистоты, как могла коснуться нечистота? Христос родился от Нее, как плод от древа; и как древо, по рождении своего плода, не повреждается и не оскверняется, так и Дева, по рождении Христа, плода благословенного, осталась неповрежденною и неоскверненною. Христос произошел от Нее, как луч солнечный проходит сквозь стекло или кристалл. Проходящий сквозь стекло или кристалл солнечный луч не разбивает и не портит его, но еще более освещает. Не повредил девства Матери Своей и Солнце Правды — Христос. И дверь естественного рождения, чистотою запечатленную и девством охраняемую, не осквернил обычными для женщин кровотечениями, но, пройдя сверхъестественно, еще более усугубил ее чистоту, освятив ее своим происхождением, и просветив Божественным светом благодати. Совершенно не нужно было никакого очищения для Родившей без истления Бога-Слова. Но дабы не нарушить закон, а исполнить его, пришла очиститься всесовершенно чистая и не имущая никакого порока. Вместе с сим исполненная смирения, Она не гордилась Своею нетленною чистотою, но пришла, как бы нечистая, встать вместе с нечистыми женами пред дверьми храма Господня, — и требовать очищения, не гнушаясь нечистыми и грешными. Принесла и жертву, но не как богатые, приносившие непорочного однолетнего агнца, а как бедные, приносившие двух горлиц, или двух птенцов голубиных, во всём проявляя смирение и любовь к нищете, и избегая гордыни богатых. Ибо из золота, принесенного волхвами (Мф.2:11), Она взяла немного, и то раздала нищим и убогим, удержав для Себя только самое необходимое на дорогу в Египет. Купив упомянутых двух птиц, Она принесла их, по закону, для жертвы, а вместе с ними принесла и Своего первородного Младенца. «Принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа» (Лк.2:22) — говорит Евангелист Лука, т. е. возвратить Божие Богу, ибо в законе Господнем написано, что всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, должен быть посвящен Господу (Исх.13:2). Держа на руках Своих Новорожденного, Святая Дева Мария преклонила колена пред Господом и с глубоким блогоговением, как драгоценный дар, возносила и предавала Младенца Богу, говоря:

Се, Сын Твой, Превечный Отче, Которого Ты послал воплотиться от Меня для спасения рода человеческого! Ты Его родил прежде веков без Матери, а я по Твоему благоволению, по исполнении лет, родила Его без мужа; вот плод чрева моего перворожденный, Духом Святым во мне зачатый, и неизреченно, как Ты Один ведаешь, от меня происшедший: Он Первенец мой, ранее же всего Твой, Тебе соприсносущный и собезначальный, первенец Тебе Одному подобающий, ибо Он есть от Тебя сошедший, не отступив от Твоего Божества. Приими Первенца, с Которым Ты веки сотворил (Евр.1:2), и с Которым вместе свету воссиять повелел: приими воплотившееся от меня Твое Слово, Которым Ты утвердил небо, основал землю, собрал в соединение воды: приими от меня Твоего Сына, Которого приношу Тебе на сие великое, да о Нем и о Мне устроишь так, как Тебе угодно, и да искупишь род человеческий Его плотию и кровию, принятою от Меня.

Сказание о Сретении Господнем

Сретение Господне

Сртеніе Господа Бога и Спаса нaшего Іисуса Христа

Сретение Господне. Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона.

Проповеди:

В день Сретения Господня. Протоиерей Родион Путятин

О призвании всех людей ко спасению. Спасительное значениеисполнения нами Законов Православной Церкви. Слово на праздник Сретения. Архиепископ Серафим (Соболев)

Слово на Сретение Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, и на Симеона Богоприимца. Святитель Кирилл, Архиепископ Иерусалимский

Слово на Сртеніе Господне. Свт. Григорій Нисскій (†ок. 394 г.)

Слово на Сртеніе Господне. Свт. Софроній Іерусалимскій († ок. 638 г.)

Слово въ день Сртенія Господня. Митр. Платонъ Городецкій

Слово въ день Сртенія Господня, произнесенное въ Кіево-Андреевской церкви 2 февраля 1904 года. Прот. еодоръ Титовъ

Поученіе. Сртеніе Господне. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Сретение Господне, протоиерей Серафим Слободской

Проповедь на Сретенье Господне. Митрополит  Антоний Сурожский

Сретение Господне. Митрополит Антоний(Храповицкий)

Проповедь На Сретение ГоподнеМихаил Браверман, свящ.

Произнеся сии слова, Она отдала Свое драгоценное Чадо в руки архиерею, как наместнику Божию, как бы отдавая Его Самому Богу. После сего Она выкупила Его, как требовал закон, установленною ценою, — пятью священными сиклями, число которых как бы предзнаменовало пять священных язв на теле Христа, принятых Им на кресте, которыми весь мир был искуплен от клятвы законной и от работы вражией3.

Видео: Сретение Господа нашего Иисуса Христа

Сретение Господне. Из серии «Лето Господне»

Проповедь на Сретение 15.02.2004

Сретение (И.А.Бродский). Библейский сюжет

Ныне отпущаеши . Федор Шаляпин

В то самое время, когда Матерь Божия принесла младенца Иисуса для исполнения над Ним, предписанного законом, обычая, в храм пришел, руководимый Духом Святым, старец Симеон, человек праведный и благочестивый, ожидавший утехи Израилевой, имевшей наступить с пришествием Мессии4. Он знал, что ожидаемый Мессия уже приближается, ибо скипетр перешёл от Иуды к Ироду, и исполнялось пророчество праотца патриарха Иакова, предрекшего, что не оскудеет князь от Иуды, пока не приидет ожидание народов, Христос Господь (Быт.49:10). Точно также окончились и Данииловы седмины числом семьдесят, после чего, по пророчеству, должно быть пришествие Мессии. Вместе с тем и самому святому Симеону Духом Святым было обещано не видеть смерти, прежде чем он не увидит Христа Господня. Симеон, посмотрев на Пречистую Деву и на Младенца, бывшего на Ее руках, увидел благодать Божию, окружающую Матерь с Младенцем, и, уведав от Святого Духа, что Сей есть ожидаемый Мессия, поспешно подошёл и, приняв Его с неизреченною радостию и благоговейным страхом, воздавал Богу великое благодарение. Он, убеленный сединами, как лебедь перед своею кончиною, воспел пророческую песнь: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром».

Икона в звуке. О стихотворении Иосифа Бродского «Сретенье»

Метки: Сретение

Pages: 1 2