Православный календарь 8 июня ( 26 мая ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола от 70-ти Карпа
Апостола от 70-ти Алфея (I).
Влкмч. Георгия Нового, пострадавшего от царя Селима турецкого (1515).
Свт. Августина Кентерберийского, благовестника Английского (605) (Кельт. и Брит.).
Прп. Иоанна Психаита исп. Константинопольского (IX)
Обретение мощей прп. Макария Калязинского (1521).
Мученика Александра Солунского (1794) (Греч.).
Мчч. Аверкия и Елены (I).
Священномученика Милана Боняча
Священномученика Милана Голубовича
Селигерской-Владимирской иконы Божией Матери.

Поученіе. Св. апостолъ Карпъ.  Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Ап. от 70-ти Карпа. Тропарь, глас 3.
Апостоле святый Карпе,/ моли Милостиваго Бога,/ да прегрешений оставление/ подаст душам нашим.

Ап. от 70-ти Карпа. Кондак, глас 4.
Яко звезду пресветлую, Церковь всегда стяжа тя, апостоле Карпе,/ чудес твоих многоподаванием просвещаема,/ спаси верою чтущих память твою.

Влкмч. Георгия Нового. Тропарь святаго, глас 4.
Божественным желанием от юнаго возраста/ весь сам себе Господеви возложив,/ в молитвах и постех образ быв добродетели,/ богатство же, и славу, и доброродство телесное, яко не сущее, презрев,/ и Христа единаго от души возлюбил еси,/ и Того, истиннаго суща Бога, в Троице покланяема,/ пред нечестивыми турки проповедал еси,/ и, срацынскую веру, и законы Моамефовы под ногами поправ/ и мучителя ужасив,/ мучения венцем украсився, славне,/ к Небесным востекл еси ликостоянием,/ премудре Георгие./ Моли Христа Бога/ сохранити отечество твое и спасти люди и град,/ иже твоя подвиги присно почитающий.

Влкмч. Георгия Нового. Ин тропарь, глас 4.
Божественною уязвлен любовию,/ премудре Георгие славне,/ Христа Бога нечестивым проповедал еси/ и злочестие турское ногами попрал еси;/ мучения же венцем украсився,/ к Небесным востекл еси ликостоянием./ Моли Христа Бога/ сохранити отечество твое, град и люди,/ подвиги твоя присно почитающия.

Влкмч. Георгия Нового. Кондак, глас 4.
Яко звезда пресветлая, явился еси непрелестная мирови,/ праведнаго солнца Христа возвещающи страдании твоими, страстотерпче,/ великий мучениче Христов Георгие,/ и прелесть погасил еси срацынскую,/ и Моамефова предания и законы под ногами твоими попрал еси,/ и беззаконнаго царя и мучителей ужасил еси крепким твоим терпением,/ и верным подаеши свет,/ моляся к Богу непрестанно/ о всех нас.

Прп. Макария Калязинского. Тропарь, глас 8.
Плотская мудрования, отче Макарие,/ воздержанием и бдением умертвил еси,/ место бо, на немже поты твоя излиял еси,/ яко труба, вопиет к Богу,/ поведающи твоя исправления,/ и по смерти честныя твоя мощи источают исцеления./ Темже вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Прп. Макария Калязинского. Ин тропарь, глас 2.
Яко древо насаждено при водах воздержания,/ струями слез твоих напаяемь,/ преподобие отче Макарие,/ сеяв бо со слезами, в радости жнеши добродетельный рукояти,/ тем Великий Мздодавец плоды трудов твоих прият/ и в житницах Небесных тя сокровище положи,/ но поминай чтущих любовию пресветлую память твою/ и моли Святую Троицу, преподобие Макарие,/ спастися душам нашим.

Прп. Макария Калязинского. Ин тропарь, глас 8.
Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенней, сияя чудесы,/ Макарие отче наш, моли Христа Бога/ спастися душам нашим.

Прп. Макария Калязинского. Ин кондак, глас 8.
Яко финике псаломский во удолиих постнических процвел еси,/ трудов своих поты, яко плоды духовными, возвеличил еси над всеми Бога,/ но яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай нас, чтущих любовию святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобие Макарие, отче наш.

Прп. Макария Калязинского. Кондак, глас 2.
Вышних желая, воздержанием, и труды, и поты насладився,/ желание плоти твоей обуздав,/ чудес дар прием от Христа Бога,/ светильник явился еси пресветлый./ Темже Христова Церковь песньми славит тя,/ преподобие Макарие, отче наш.

Pages: 1 2 3

Стяжавшая любовь. Книга первая

Продолжение. Начало Здесь

Удовиченко Вера Федоровна
Савчук Анастасия Николаевна

Молитва согревала ее

Протоиерей Николай Юрченко
Настоятель храма святых апостолов Петра и Павла в Дарнице г. Киев

Стяжавшая любовь О матушке Алипии я узнал перед поступлением в семинарию. В душе было множество вопросов. Как? Что? Поступлю ли? Есть ли воля Божия? Перед тем, как поехать в Москву на вступительные экзамены, мне посоветовали: «Ты будешь поступать в Московскую Духовную Академию и семинарию, поедь за благословением к матушке Алипии — архимандрит Наум благословил обращаться к ней за советом и помощью и очень ее почитает».

Вот так я и начал ездить к Старице. В то время я был иподиаконом во Владимирском соборе. Матушка была всегда очень добродушной, встречала очень хорошо. Обычно так получалось, что наши встречи бывали тогда, когда у Матушки людей было мало — после пяти, шести вечера. Но иногда дома ее не было, и в такие часы все знали, что Матушка находится где-то в овраге, молится, беседует с Богом. При встрече Старица всегда старалась угостить — она была очень милосердной.

В семинарию Матушка благословила поступать, говоря: «Езжай и не бойся — поступишь». После поступления во время учебы я также не забывал Старицу и если бывал в Киеве, приходил к ней за благословением. Посещал также архимандрита Наума и передавал поклоны от Матушки, а он ей. Отец Наум и сам ездил в Голосеево повидать Старицу.

Я помню, как мы удивлялись прозорливости Старицы. В детстве у меня было много травм, о которых со временем забыл. Приеду к ней, а она мне напоминает — где упал, что было. Вот один пример. В детстве у меня была травма — отвалился кусок подоконника и упал мне на голову. Матушка потрогала голову и говорит: «А голова иногда болит? Ну, ничего подоконники больше не будут падать!» А у меня до этого действительно бывали головные боли в месте удара и после благословения Старицы прекратились.

После войны моя мама всегда очень болела, и вот когда мы были с ней у матушки Алипии, Старица дала ей два хлеба. Мама не хотела брать.

— Да не нужно, Матушка, у меня есть хлеб.

— Накрошишь и насушишь — сухарики пригодятся.

И впоследствии эти сухарики действительно очень понадобились. Я жил в Загорске, учился в семинарии, и после Чернобыля мама уехала ко мне. Находясь там, она болела, и как только состояние ухудшалось, принимала сухарики, насушенные из хлеба матушки Алипии, и маме становилось легче. И что удивительно, этих сухариков как раз хватило на тот период, когда мама жила в Загорске. Радовалась мама и вспоминала, как она спорила с Матушкой.

Духовная сторона и материальная — это два противоположных понятия. Нужно сказать, что всякая тайна открывается не всем и человек может иметь тайны в руках и ничего не понимать. Как если человек будет читать книгу по кибернетике и ничего не разберет, покамест не будет учить. Так вот и в жизни матушки Алипии мы видим духовную сторону. Она стремилась к духовному, поэтому Господь открывал ей духовное. Она видела духовный мир, а материальный был для нее закрыт. Для духовного человека материальный мир закрыт, как для материального духовный, и если мы не видим духовный мир, то мы более материальны. Если человек порабощает тело духу, то он, подобно Марии Египетской, отрывается от земли. Тело его не весит ничего. Для того, чтобы не стяжать земную славу, святые ходили между нами, стараясь не привлекать к себе внимания. Но если они молились, тело их настолько рвалось к Богу, что душа поднимала его. Также и матушка Алипия стремилась к Богу и телу не придавала значения, а значит, оно ее и не мучило, как всех остальных. Достаточно вспомнить ее жизнь в дупле — без пищи, занесенную снегом, замерзшую. Но, по сути, молитва согревала ее, потому что животворит тело душа, а не тело душу. И таким образом она спасалась сама и спасала других, но не каждый мог понять ее действия. Потом, уже с прошествием времени, их смысл становился понятен.

Протоиерей Николай ЮрченкоПротоиерей Николай Юрченко

В свете вышесказанного открывается духовный закон стяжания благодатного дара прозорливости человеком — это естественный процесс, когда один человек видит духовный мир, а другой материальный. Все зависит от того, к чему стремится человек.

И Христа до сих пор не все понимают. Поэтому естественен для многих вопрос: «О Христе вы знаете что-то, понимаете ли вы Его учение», а потом уже спрашивать о том, понимают ли они последователей Христа. Или вообще не спрашивать, а становится ясно, что раз они не принимают Христа, то не примут и Его последователей, значит, не видят духовную сторону. Как бы не называли святого человека, все тайное становится явным. Хоть и называют сейчас великого мага и чародея Нострадамуса монахом и подвижником, но он сам себя называл магом и чародеем и всем понятно, что он таковым является. Матушка Алипия себя такой никогда не называла. Это как к преподобному Агафону пришли искусители и начали обвинять его — ты развратник, ты блудник, ты вор. Преподобный на все это отвечал согласием. Но когда ему сказали — ты еретик, он твердо отказался от этого греха. Четко разделял то, что Божие и то, что отдаляет от Него.

Какой бы ни казалась окружающим матушка Алипия, что бы о ней не говорили — сейчас сам Бог показывает, что она служила ему всей своей жизнью. Прославляет ее чудотворениями и открывает ту славу, которую она имеет в Царствии Небесном. Примеры этому есть и в нашем приходе: я привозил землю и масло от гроба блаженной и многие получали исцеления в немощах и болезнях.

Страницы: 1 2 3

Бракованные «семьи»

Ирина Волынец  Многодетная мама и просто прекрасная женщина, Ирина Волынец рассказывает о том, к чему уже привела ювенальная юстиция в Штатах и в Европе, а также о том, к чему она может привести в России, и почему мы не должны допустить её укоренения на наших просторах. В США и Европе стоит вопрос о полной легализации уже не только однополых, а целых 30 (!) видов брака между представителями всех этих новых «полов».

В России введены с начала мая некоторые нормы ювенальной юстиции. Теперь все (!) семьи на вполне законных основаниях считаются подозрительными, и в связи с этим требуют обязательного надзора со стороны чиновников опеки. Причём на такую тотальную слежку за родителями найдены деньги и немалые. Об этом в материале, написанном специально для «Бизнес Online», рассказывает бизнес-леди и многодетная мама Ирина Волынец.

Для чего дискредитируют институт семьи

В современном мире вступила в свои права новая ювенальная реальность. Широким шагом шагает она уже и по русской земле. Казалось бы, ещё совсем недавно и западные страны были странами с традиционной семьёй и семейными ценностями. Когда наступил перелом, и почему так быстро? Почему многим нашим согражданам абсолютно всё равно, и они, словно слепые котята, не замечают, с какой угрожающей скоростью надвигается этот крестовый поход теперь уже и по наши души?

В последнее время гражданам нашей страны посредством СМИ (вот почему я уделяю столько внимания вопросу об общественном контроле за информационным пространством) настойчиво навязывался стереотип, суть которого в том, что семья представляет угрозу и, более того, является основным источником насилия по отношению к детям. Мы понимаем, что так называемые правозащитники на самом деле не интересуются судьбой детей, а отрабатывают определённый, всем нам известный заказ. Дискредитируя институт семьи, этой основной ячейки общества, «правозащитники» разного толка наряду с некоторыми государственными мужами активно проталкивают ювенальные технологии, которые нам «любезно» предлагают западные страны.

Откуда ветер дует

У них на Западе всё начиналось, как и у нас сейчас, под флагом «борьбы за права детей», в ходе которой чиновники постепенно «забыли», что существуют и права родителей. То же самое происходит в Москве прямо сейчас. В Европе уже узаконены семь гендеров. На вид это те же мужчины и женщины, но в социальном плане они уже совсем другие особи. Борьба меньшинств (а если мы будем смотреть в корень этого вопроса, то поймём, что правильнее говорить — под видом борьбы меньшинств) за равноправие пришли к тому, что меньшинства не только «добились» этого равноправия, но и в ряде случаев полностью подавили настоящих мужчин и женщин. Последних, к слову, в Европе уже даже перестали называть натуралами, так как это, видите ли, оскорбляет меньшинства, теперь они обозначаются новым модным словечком «стрейт» (straight).

Интересно, что у английского прилагательного straight два разных значения: узкий и строгий. Но в данном контексте, как ни странно, подходят, на мой взгляд, оба. Когда мы слышим про однополые браки, то обычно представляем себе двух геев или двух лесбиянок. Но всё уже гораздо хуже и страшнее! Итак, считаем: мужчины, женщины, геи, лесбиянки, бисексуалы, затем трансвеститы и транссексуалы. Они все уже добились, как было замечено ранее, права вступать в брак, и венчаться в местных церквях. Коллапс!

Сейчас в США и Европе стоит вопрос о полной легализации уже не только однополых, а целых 30 (!) видов брака между представителями всех этих новых «полов». Нормально-ориентированные мужчины и женщины потихонечку вытесняются как нечто отжившее, чуть ли не первобытнообщинное.

Следующий шаг к вымиранию этноса — это право усыновлять детей такими уродливыми «семьями» (лично мне не представляется возможным писать это святое слово без кавычек в данном контексте). И эта высота уже взята, а теперь обсуждается следующая ступень — право таких родителей, по прошествии времени, жениться (!) на своих приёмных детях, воспитанных ими в своих гомо-традициях. В Норвегии уже широко обсуждается эта проблематика. Также там весьма распространены обсуждения временного обмена детьми (уму непостижимо!) между такими же «продвинутыми» семьями для сексуальной эксплуатации. Причём, менять могут и своих детей, и приёмных. Северная Европа — она, как повелось, впереди планеты всей, и поэтому вскоре ждите таких энтузиастов «новой семьи» и у нас.

Соответственно, вполне предсказуема и будущая позиция российской ювенальной системы относительно прав и обязанностей родителей в традиционных семьях и их влияния на становление детей, как личностей и, конечно же, её отношение к сексуальной ориентации детей. Мы не должны забывать о том, к чему стремятся ювенальщики всей планеты, а это, как уже почти все знают, ликвидация семьи, как таковой. Не только традиционной, как союза мужчины и женщины, а семьи вообще. Насколько они уже близки к этой цели?

Вслед за Скандинавией уже и Франция находится в процессе легализации однополых браков. При этом дети, отобранные из традиционных семей, будут, если и там всё же утвердят (как к этому, собственно, и идёт) эту инициативу, массово передаваться на воспитание в такие гомо-семьи. Уже сегодня делается многое для того, чтобы переориентировать детей из традиционных мальчиков и девочек в нетрадиционных. Например, в Швеции есть несколько детских домов, где ребёнка уже нельзя называть «он» или «она», их называют в среднем роде, а куклы, в которые играют эти ребятишки, лишены признаков мужественности и женственности, и всё делается под эгидой благих намерений «полноценного» гомо-воспитания. Запрещено использовать слова «Мать» и «Отец», а в документах лишь обозначения «Родитель N1», и «Родитель N2». И это, как настойчиво подсказывает логика, ещё не финиш.

Страницы: 1 2 3

Православный календарь 7 июня (25 мая ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Третье обретение главы Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850).
Свт. Иннокентия, архиеп. Херсонского (1857).
Священномученика Ферапонта, еп. Кипрского (IV).
Св. Додо, царя Грузинского.
Собор свв. Волынских
Прмц. Елены (1938).
Прмч. Тавриона (1939)
Воспоминание воссоединения 3-х миллионов униатов с Православной церковью в г. Вильно (1831).

Поученіе. 3-е обртеніе главы св. пророка предтечи и крестителя Іоанна. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

3-е обретение главы Иоанна Предтечи. Тропарь, глас 4.
Яко Божественное сокровище, сокровенное в земли, / Христос откры главу твою нам, пророче и Предтече. / Вси убо, сошедшеся в сея обретение, / песньми богоглаголивыми Спаса воспоим, / спасающа нас от тления молитвами твоими.

3-е обретение главы Иоанна Предтечи. Кондак, глас 6.
Светоявленный и Божественный в мире столп,/ солнца светильник,/ Предтеча, главу светоносную и Божественную свою показавши в концех,/ освящает той верно покланяющихся и взывающих:/ Христов премудрый Крестителю, спаси всех нас.

Pages: 1 2 3

Мусульманская женская одежда

Хиджаб – это одежда женщины, скрывающая все ее тело, кроме лица и кистей рук. Не прозрачная, не обтягивающая, не яркая. То есть слово это не определяет элемент одежды, а определяет дресс-код.

  Хиджаб   Хиджаб

Часто хиджабом называют просто часть одежды покрывающую голову, такую как платок, пашмина, химар.Хиджаб состоит из джильбаба и химара.

Читать далее »

О причастии женщин в критические дни...

Святые отцы о причастии женщин во время критических дней.

Евхаристия Начнем с самого главного, канонов церкви, регулирующий вопрос о «женской нечистоте». Каноны, подтвержденным правилом Вселенского собора всего два. Эти каноны подтверждены вторым правилом на Шестом Вселенском (Пято-Шестым Трульским) соборе.

Правило гласит: «Согласием нашим запечатлеваем и все прочия священныя правила, изложенныя от святых и блаженных отец наших, то есть, трехсот восемьнадцати богоносных отец, собравшихся в Никее; такожде от отец, собиравшихся во Агвире, и в Неокесарии, равно и в Гангре; кроме сего в Антиохии Сирийской и в Лаодикии Фригийской; еще же ста пятидесяти отцов, сошедшихся в сем Богохранимом и царствующем граде; и двухсот отцов, собравшихся в первый раз в областном граде Эфесе; и шестисот тридцати святых и блаженных отцов, собравшихся в Халкидоне; и от собравшихся в Сардике, и в Карфагене; и еще собравшихся паки в сем Богоспасаемом и царствующем граде при Нектарии, предстоятеле сего царствующаго града, и при Феофиле, Александрийском архиепископе; такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся».

Сами правила приведу ниже:

 Каноническое Послание Дионисия Александрийского к Еп. Василиду.

2. О женах, находящихся в очищении, позволительно ли им в таком состоянии входить в дом Божий, излишним почитаю и вопрошать. Ибо не думаю, чтобы они, если суть верные и благочестивые, находясь в таком состоянии, дерзнули или приступить к Святой Трапезе, или коснуться Тела и Крови Христовых. Ибо и жена, имевшая 12 лет кровотечение, ради исцеления, прикоснулась не Ему, но только к краю одежды Его. Молиться, в каком бы кто ни был состоянии и как бы ни был расположен, поминать Господа и просить помощи — не запрещается. Но приступать к тому, что есть Святая Святых, да запретится не совсем чистому душою и телом.

Канонические Ответы Святейшего Тимофея Александрийского.

Вопрос 6. Если жена оглашенная вписала имя свое ко Крещению, а ко дню Крещения приключится ей обычное женам, то должно ли таковую крестить в тот день, или отложить, и на сколько времени отложить?

Ответ. Должно отложить, доколе очистится.

Вопрос 7. Если жена усмотрит приключившееся ей обычное женам, должна ли она в тот день приступить к Святым Тайнам, или нет?

Ответ. Не должна, доколе не очистится.

Авторитет эти правил, подтвержденный Вселенсим собором, очень высок, но, он касаетсая тлько вопросов участия в Таинстах церковным, конкретной Причащения и Крещения. Поэтому здесь можно сделать некоторые выводу:

Выводы:

Канонические запреты на причастие женщинам в определенные периоды установлены Церковью соборно и, безусловно, существуют. Согласно каноническим нормам, в критические дни женщине нельзя участвовать в таинствах, т.е. причащаться, креститься, собороваться. Благоговение к Таинству и уважение к издревле хранимым обычаям и традициям Церкви полагаю несомненными христианскими (и типично русскими православными) добродетелями, «излишним почитаю» и напоминать.

Замечу, однако в исключительных случаях (напр., если она находится при смерти) вохможно и причастие и крещение, но, исключение не может порождать правило, но подтверждает его.

Находящимся при смерти действительно значительно смягчаются и упрощаются правила принятия св. Таинств. Однако это отнюдь не основания для того, чтобы призывать вводить всеразличные исключения из правил в повседневную практику, т.е возводить в правило.

Упомянутые канонические запреты в полной мере касаются и мужчин в случае «ночного осквернения»

Распространенность современной практики запрещать женщинам входить в храм и даже принимать святую воду и брать благословение имеет позднее происхождение и объясняется склонностью нашего народа к формальному благочестию, а также благочестивому, но не всегда здравому стремлению к ужесточению существующих правил и норм .

Но, даже несмотря на то «честна женитва, и ложе нескверно», свв. Отцы VI Вселенского собора 97-м правилом установили, что «тех, которые, или живя с женою, или иным образом, нерассудительно священные места обращают в обыкновенные, и небрежно окрест их обращаются, и с таким расположением в них пребывают, повелеваем изгонять и от мест оглашенным предоставленных при святых храмах. Кто же не будет сего соблюдать, Если есть клирик, да будет извержен; Если же мирянин, да будет отлучен».

Относительно же возможности «естественных извержений» (кои, по слову св. Афанасия, сами по себе, в действительности не являются грехом) в священных местах, свв. Отцы не оставили нам соборно установленных правил, запрещающих совершать оные извержения где нам вздумается. Но здесь уместно вспомнить об элементарных здравом смысле и совести, на который и уповает св. Дионисий («излишним почитаю и вопрошати»).

Хорошо понимаю, что мое личное мнение не может быть сколько-нибудь авторитетным и значимым в данном вопросе, поэтому постараюсь только цитировать людей авторитетных, опытных, мудрых, святых. Быть может, строгие тексты соборных постановлений, творений святых отцов и богословов покажутся сухими, безжизненными, далекими от реальности и не смогут сломить нравственный заслон, однажды установленный чьим-то священническим благословением, однако именно на этих «сухих», безэмоциональных словах церковных канонов строится Церковь Христова. Очень хочу надеяться, что ясность мысли и святость жизни этих людей послужат залогом истинности их слов, хотя они часто расходятся с тем, что говорят многие из современных и даже очень авторитетных, хотя еще не святых священников.

«Женский вопрос» довольно часто поднимается в церковных СМИ, в печатных изданиях, Интернет-ресурсах, и на основании этих обсуждений можно сделать вывод, что в современной практике нет единого подхода к решению данного вопроса, причем мнения разделяются примерно так:

+ 5% — можно все: даже причащаться;

45% — можно жить полной церковной жизнью, за исключением принятия таинств.

— 45% — можно стоять в храме, но только в притворе, к святыням не прикасаться.

5% — в храм входить вообще нельзя, ни к чему освященному не прикасаться, а то можно осквернить святыню.

Страницы: 1 2 3 4 5

Какой градусник выбрать для измерения температуры ребенка первог

Температура тела — очень важный показатель здоровья малыша.

Ребенок заболел

И когда есть какие-то отклонения от нормы, то это первый сигнал о том, что с организмом ребенка что-то не так. Все мы знаем как измерить температуру, но вот как измерить температуру новорожденному и какой градусник покажет нам наиболее точный результат — об этом мы и поговорим.

Сегодня производители предлагают нам большой выбор градусников и выбрать правильный не так просто. Да и процесс измерения температуры должен быть удобным, ведь маленького ребенка сложно будет уговорить полежать спокойно и не двигаться. Да и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки.

Существует несколько типов градусников:

  • Ртутный
  • Цифровой (электронный)
  • Пустышка-термометр
  • Инфракрасный
  • Ушной инфракрасный градусник
  • Лобный инфракрасный градусник
  • Температурный индикатор
  • Система контроля за температурой малыша (дистанционная).

Итак начнем по порядку.

Ртутный градусник.

 

Ртутный градусник

Пожалуй, самый распространенный тип термометров, который можно найти практически в любом доме. Не смотря на то, что появился он раньше всех, родители не спешат покупать новинки и отдают предпочтение именно ему.Он представляет собой стеклянную колбу и капилляр, в котором и находится сама ртуть ( название из-за которой он и получил).

Достоинства:

  1. Очень прост в использовании. перед измерением температуры необходимо просто встряхнуть, чтобы ртутный столб стал ниже физиологической температуры человека (ниже 36.6 гр.).
  2. Высокая точность измерения. Максимальная погрешность — 0.1 гр
  3. Низкая стоимость(что не мало важно, когда в доме маленький ребенок). Его стоимость примерно 15-75 р.
  4. Долгий срок эксплуатации. Если градусник не ронять и бережно хранить, то пользоваться им можно вечно.
  5. Простота обработки. Любой градусник после использования необходимо подвергать дезинфекции.Его нельзя только кипятить.
  6. Универсальность способов измерения температуры: можно измерить орально, ректально и под мышкой (аксилярно). Но, так как измерять температуру нужно маленькому ребенку, то первые два варианта не допустимы. В первом случае малыш может повредить наконечник, а во втором случае( ректальное измерение) — бывали моменты, когда наконечник отламывался, что в обоих ситуациях нанесет огромный вред здоровью ребенка.

Недостатки:

  1. Хрупкость конструкции. Обращаться с таким термометром нужно осторожно, если повредить его, то можно пораниться осколками или отравиться ртутью.
  2. Продолжительность измерения. Измерение температуры занимает достаточно много времени 7-10 минут. И часто очень сложно удержать ребенка на одном месте. Ребенок двигается, вырывается, а это наверняка покажет неверный результат.

 

Страницы: 1 2 3 4

Когда высокая температура у ребёнка или взрослого – наш друг, а

У многих родителей даже слова «высокая температура» вызывают панику. Однако чаще всего она полезна больному.

Высокая температура у ребёнка

 

Давайте точно разберёмся, когда высокая температура у ребёнка или взрослого человека – наш друг, а когда – наш враг...

Для начала процитирую здесь слова педиатра Шабалова Н.П. (Санкт-Петербург) о лихорадке у детей:

 "Лихорадка – защитно-приспособительная реакция организма, выражающаяся в перестройке терморегуляции на поддержание большего, чем в норме, уровня теплосодержания и температуры тела. Это типовой процесс, сформированный в процессе эволюции у теплокровных животных. Лихорадка создаётся самим организмом, его регуляторными системами... Биологическую целесообразность лихорадки, как процесса, объясняют ускорением катаболизма (распада) «чужого» в очаге воспаления (доказано для пневмококков, гонококков, спирохет, причём высокая лихорадка – выше 40 градусов просто губительна для этих микробов, активизируется фагоцитоз и иммунитет).

Применения жаропонижающих средств является нецелесообразным, так как они «затушёвывают» клиническую картину заболевания, обеспечивая чувство ложной безопасности. Жаропонижающая терапия несёт в себе риски – побочные действия лекарств в виде аллергических реакций, угнетения кроветворного ростка костного мозга, повреждения слизистой оболочки желудка…"

Академик Г.И. Марчук показал, что повышенная температура ускоряет миграцию лимфоцитов и вирусов, они чаще сталкиваются друг с другом и образуют комплексы «вирус-лимфоцит», а искусственное снижение температуры с помощью таблеток может спровоцировать затяжные или хронические болезни.

Процитирую ещё несколько фрагментов из книги Роберта Мендельсона «Как вырастить ребенка здоровым вопреки... врачам»:

 Факт №7. Большинство случаев повышения температуры связано с вирусными и бактериальными инфекциями, с которыми защитные силы организма справляются без всякой помощи. Простуда и грипп – наиболее частые причины повышения температуры. Температура может повыситься до 40,5 градусов, но даже в этом случае причин для беспокойства нет. Единственная опасность – риск обезвоживания от сопутствующих процессов потоотделения, частого пульса и дыхания, кашля, рвоты и поноса. Его можно избежать, давая обильное питьё. Было бы неплохо, если бы ребёнок выпивал каждый час по стакану жидкости, желательно питательной. Это может быть фруктовый сок, чай и всё, от чего ребёнок не откажется.

 Факт №9. Температура, вызванная вирусной или бактериальной инфекцией, если её не сбивать, не поднимется выше 41 градуса. Педиатры оказывают плохую услугу, прописывая жаропонижающие средства. В результате их назначений тревога родителей о том, что температура может подняться до крайнего предела, если не принять меры, подкрепляется и усиливается. Врачи не говорят, что сбивание температуры на процесс выздоровления не влияет, равно как и то, что человеческий организм обладает механизмом (ещё не до конца объяснённым), который не позволяет температуре преодолеть барьер в 41 градус.

Факт №10. Меры по снижению температуры, будь то применение жаропонижающих средств или обтирание водой, не только не нужны, но и вредны. Если ребёнок инфицирован, то повышение температуры, которым сопровождается течение болезни, родители должны воспринимать не как проклятие, а как благословение. Температура повышается в результате спонтанной выработки пирогенов – веществ, вызывающих лихорадку. Это естественная защита организма от болезни. Повышение температуры говорит о том, что система исцеления организма включилась и работает.

Краткое руководство по температуре из той же книги:

 Высокая температура – часто встречающийся у детей симптом, не связанный с тяжёлыми болезнями (в отсутствие других тревожных симптомов, таких как необычные вид и поведение, затруднение дыхания и потеря сознания). Она не является показателем тяжести заболевания. Температура, повышающаяся в результате инфекции, не достигает значений, при которых возможны необратимые поражения органов ребёнка.

Повышенная температура не требует медицинского вмешательства сверх того, что рекомендовано ниже. Температуру не нужно сбивать. Она является естественной защитой организма от инфекции и помогает скорейшему исцелению.

Пустышка-термометр.  1. Если температура тела у ребёнка до двух месяцев поднялась выше 37,7 градусов, обратитесь к врачу. Это может быть симптомом инфекции – внутриутробной или связанной с вмешательством в процесс родов. Повышенная температура у детей такого возраста настолько необычна, что благоразумнее подстраховаться и скорее успокоиться, если тревога окажется ложной.

2. Для детей старше двух месяцев, врач при повышении температуры не нужен, кроме случаев, когда температура держится более трёх дней или сопровождается серьёзными симптомами – рвотой, затруднённым дыханием, сильным кашлем в течение нескольких дней и другими, не характерными для простуды. Посоветуйтесь с врачом, если ребёнок необычно вял, раздражителен, рассеян или выглядит серьёзно больным.

3. Обращайтесь к врачу независимо от показаний термометра, если у ребёнка трудности с дыханием, неукротимая рвота, если температура сопровождается непроизвольными подёргиваниями мышц или другими странными движениями или беспокоит что-то ещё в поведении и виде ребёнка.

4. Если подъём температуры сопровождается ознобом, не пытайтесь справиться с этим ощущением ребёнка с помощью одеяла. Это приведёт к ещё более резкому повышению температуры. Озноб не опасен – это нормальная реакция организма, механизм приспособления к более высокой температуре. Он не означает, что ребёнку холодно.

Страницы: 1 2

В Литве отменили отца и мать

Еврозаконы, направленные на разрушение традиционной семьи, дошли и до Литвы.

Родитель № 1 и Родитель № 2

При регистрации ребёнка в детский сад жители Вильнюса должны вписывать свои данные в графы «Родитель I» и «Родитель II».

Читать далее »

Православный календарь 6 июня (24 мая ст.ст.)

Проповеди

В этот день:
Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Симеона столпника Дивногорца (596).
Преподобного Никиты, столпника Переславльского (1186).
Блаженной Ксении Петерсбургской (прославление 1988).
Святителя Григория, архиеп. Новгородского.
Мчч. Мелетия Стратилата и с ними 1218 воинов (ок. 218).
Прп. Викентия Леринского.
Мц. Марфы, настоятельницы Монемвасийской (990).

Поученіе. Преподобный Симеонъ Дивногорецъ. Прот. Григорій Дьяченко († 1903 г.)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы:

Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Тропарь, глас 1.
Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец явился еси, Богоносе, отче наш Симеоне,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцелявши недужныя и души верою притекающих ти./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления.

Прп. Симеона столпника на Дивной горе. Кондак, глас 2.
Вышняя желая, дольная отложив,/ и, яко небо, столп соделавый,/ тем облистал еси чудес зарею, преподобие,/ и Христу, всех Богу, молишися непрестанно о всех нас.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Тропарь, глас 4.
Православным смыслом юношская возжеления возненавидев/ и доблественныя нравы восприим, врага победил еси,/ и во благоразумии Богу угодил еси,/ и свыше от Него прием дар чудес,/ бесы прогоняти, недуги исцеляти,/ Никито преславне,/ моли Христа Бога, да спасет души наша.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Ин тропарь, глас 4.
Христову мученику тезоименит был еси, преподобие,/ многи подвиги и труды претерпел еси Христа ради,/ Егоже ради вериги носил еси, блаженне,/ Того ныне о нас моли, Никито преподобие,/ душевныя наша и телесныя страсти уврачевати,/ иже верою и любовию/ почитающих присно память твою.

Прп. Никиты, столпника Переславльского. Кондак, глас 8.
Xриста ради от твоих рабов нуждную смерть претерпел еси/ и венец нетления от Него восприял еси,/ приходящим же с верою от честнаго твоего гроба подавши цельбы,/ о Никито преподобие,/ молитвенниче о душах наших.

Pages: 1 2 3