Православный календарь 12 октября(29 сентября по ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобного Кириака отшельника (556).

Обретение мощей святителя Иоанна (Максимовича), епископа Шанхайского и Сан-Францисского, Чудотворца (РПЦЗ). Мученников Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Преподобного Феофана Милостивого

Священномученика Иоанна, архиеп. Рижского (1934)

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Кириака глас 1 Пустынный житель, и в телеси Ангел,/ и чудотворец показался еси, богоносе отче наш Кириаче,/ постом, бдением, молитвою Небесная дарования приим,/ исцеляеши недужныя и души верою притекающих к тебе./ Слава Давшему тебе крепость,/ слава Венчавшему тя,// слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобного Кириака глас 2

Чистотою душевною божественно вооружився/ и непрестанную молитву, яко копие, вручив крепко,/ ссекл еси демонская ополчения,/ Кириаче, отче наш,// молися непрестанно о всех нас.

Кондак преподобного Кириака отшельника глас 8

Яко поборника крепкаго и заступника, / чтущи тя священная лавра всегда,/ празднует летне памяти./ Но яко имея дерзновение ко Господу,/ от врагов находящих соблюди ны, да зовем:/ радуйся, отче треблаженне.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 5, 33-39). Сынам брачным непристойно поститься, пока с ними жених, сказал Господь, и тем изрек закон, что и в добродетелях с подвигами всему свое место и время. И это до того неотложно, что дело неблаговременное и неуместное теряет свою добротность, или совсем, или частью. В природе внешней Господь все устроил мерою, весом и числом; хочет, чтоб и в нравственном порядке было все благообразно и по чину. Внутреннее благообразие составляет сочетание каждой добродетели со всеми ими в совокупности, или гармония добродетелей, чтоб никакая не выдавалась без нужды, а все были бы в строю, как голоса в хоре. Внешнее благообразие всякому делу дает свои места, время и другие соприкосновенности. Когда все это устраивается, как следует, тогда происходит то же, что красивую особу одеть в прекрасные одежды. Добродетель благообразная, и внутренно и внешне, достолюбезна; а делает ее такою христианское благоразумие, у старцев — рассуждение, приобретаемое опытами, здравым обсуждением житий святых при свете слова Божия.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Она сделала, что могла». (Марк. 14, 8).

«Что у тебя въ рук, Авель?»

«Маленькiй ягненокъ изъ стада, Боже, — я приношу его Тебе въ жертву».

Такъ онъ и сделалъ. И фимiамъ отъ этого всесожженiя не перестаетъ и доселе возноситься къ Богу, какъ непрестанная жертва хвалы.

«Что у тебя въ руке, Моисей?»

«Простой посохъ, Господи, которымъ я пасу мои стада.

«Употреби его для Меня».

Онъ послушался, и этимъ простымъ посохомъ совершены были чудеса, которыя привели въ изумленiе Египтянъ, и гордаго царя ихъ.

«Марiя, что ты несешь въ рукахъ?»

«Сосудъ нардоваго мvра, о Боже, которымъ я хочу помазать Единороднаго Твоего Iисуса.

Она это совершила, и не только наполнился весь домъ благоуханiемъ отъ мvра, но и до сихъ поръ благоухаетъ это служенiе любви, на страницахъ Евангелiя и въ сердцахъ читающихъ ихъ, и сохранилось оно, черезъ все века «и въ целомъ мiре, въ память ея и того, что она сделала». [Марк.14, 3].

«Бедная женщина, что у тебя въ руке»?

«Две лепты, Господи, — все мое богатство, больше мне нечего положить въ Твою сокровищницу».

Она ихъ положила, и скудный даръ ея, который оказался больше всехъ другихъ въ глазахъ Христа; — и до сихъ поръ побуждаетъ и поощряетъ людей жертвовать Господу.

«Ты что держишь въ руке, Тавиа?»

«Иголку, Господи».

«Работай ею для Меня».

Такъ и было; и не только одевала она страждущихъ и бедныхъ въ городе Iоппiи, но и въ наши дни, вспоминается съ благоговенiемъ усердный трудъ ея, и многимъ служитъ примеромъ.

Каждый, делай, что можешь.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в среду 18-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Виталия Головатенко

Pages: 1 2

Православный календарь 11 октября(28 сентября по ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Преподобного Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии, родителей прп. Сергия Радонежского (ок. 1337). Пророка Варуха (VI до Р.Х.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря, Никона, Неона, Илиодора и прочих (IV). Благоверного кн. Вячеслава Чешского (935). Преподобного Иродиона Илоезерского (1541). Собор преподобных отцев Киево-Печерских, в Ближних пещерах (прп. Антония) почивающих. Прп. Харитона Сянжемского (1509). Мученицы Анны (1925). Преподобгомученика Илариона, прмц. Михаилы (1937). Преподобномученицы Татианы (1942).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Харитона Исповедника глас 8 Слез твоих теченьми пустыни безплодное возделал еси,/ и иже из глубины воздыханьми во сто трудов уплодоносил еси,/ и был еси светильник вселенныя,/ сияя чудесы, Харитоне, отче наш,// моли Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Харитона Исповедника глас 2 Насладився, богомудре, воздержания/ и плоти твоея вожделения обуздав,/ явился еси верою возращаем/ и, яко жизни древо посреде рая, процвел еси,// Харитоне всеблаженне священнейший.

Тропарь преподобных Кирилла и Марии глас 3

Блаженств Христовых причастницы,/ честнаго супружества и попечения о чадех добрый образе,/ праведнии Кирилле и Марие,/ плод благочестия, Сергия преподобнаго, нам явившии,/ с нимже усердно молите Господа/ низпослати нам дух любве и смиренномудрия,/ да в мире и единомыслии// прославим Троицу Единосущную.

Кондак преподобных Кирилла и Марии глас 4

Днесь, вернии, сошедшеся,/ восхвалим двоицу блаженную, благовернаго Кирилла и Марию добронравную,/ тии бо молятся вкупе со возлюбленным сыном своим, преподобным Сергием,/ ко Единому во Святей Троице Богу,/ отечество наше в правоверии утвердити,/ домы миром оградити,/ юныя от напастей и соблазнов избавити,/ старость укрепити// и спасти души наша.

Тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского глас 4

Днесь Ангели с человеки радуются вкупе общим веселием,/ Небо и земля светло ликуют в память твою, святе./ И мы, грешнии, прилежно ти вопием:/помолися к Владыце о нас,/ избавити ны от напасти/ видимых и невидимых враг,/ чтущих пресветлую память твою.

Ин тропарь благоверного князя Вячеслава Чешского Благочестиваго корене отрасль пречестная,/ святый благоверный великий княже Вячеславе,/ поборник быв Восточныя в Чехах Церкве/ и прибежище теплое убогим и сирым,/ яко вторый Авель, незлобиве претерпел еси смерть,/ во главу усечен рукою брата пред враты церковными./ Темже и всели тя Христос/ яко исповедника правыя веры во обители Небесныя,/ прослави всечестную память твою в словенских языцех/ и дарова тя скораго помощника всем, почитающим тя./ Молися о людех твоих ко Господу,/ да обратит их в лоно Православный Церкве и спасет души наша.

Кондак благоверного князя Вячеслава Чешского глас 1

С лики Ангельскими предстоя,/ блаженне княже Вячеславе,/ наслаждаешися Божественныя и неизреченныя доброты/ и, оттуду благодетельныя дары почерп чудес,/ всем, притекающим верою под твою святыню,/ источавши цельбам дарование.

Тропарь преподобного Иродиона Илоезерского глас 4

Возсия днесь светло, радуется град Белоезеро,/ имея во области своей великаго светильника, блаженнаго отца Иродиона./ Сошедшеся убо людие и празднующе пресветлую память его, осиявающу многими деянии чудес дара./ Просящим с верою исцеления,/ страждущим от различных недуг подает здравие./ Яко финикс насажден в дому Божия Матере,/ яко кедр при водах благодатию Христовою растущ./ И яко же шипок благовонен обстоянии водами огражден./ И мы, чада твоя суще, припадающе, молимтися:/ моли Пресвятую Троицу,/ еже сохранитися граду нашему от нахождения иноплеменник/ и от враг видимых и невидимых./ Яко да твоими, отче, ко Господу молитвами спасаемии/ всегда просим с верою у тебе:/ моли о нас Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак преподобного Иродиона Илоезерского глас 1

Слышавше, отцы и братия, немедленно притецем,/ и немолчно и усердно вопием ему, глаголюще:/ о пресветлый наш о Господе учителю, отче Иродионе./Во спасаемых подвигах ревнитель был еси,/ преподобному Корнилию и стопам последовал еси его./ И един Единому Богу изволи служити/ слезами, и постом, и бдением изнуряя тело свое вечныя ради жизни./ Господеви работая, Крест Господень на рамо взем, последовал еси Ему,/ бодренными своими молитвами вооружался невидимо на врага. И ныне зрети сподобися во свете неизреченныя радости Пресвятую Троицу./ Слава Богу, Вселыпемуся в тя,/ слава Укреплыпему тя,/ слава Деющу тобою всем исцеление.

Тропарь Собора преподобных отцев Киево-Печерских глас 4

Столп огнезрачный и светоносное солнце, возсиявшее на горе Печерской,/ великаго Антония со всем собором Богоносных отец приводим Тебе, Христе, в молитву,/ ихже ради молим, подаждь обители нашей благодать и душам нашим велию милость.

Ин тропарь Собора преподобных отцев Киево-Печерских глас 2

Егда снидосте во гробы и самех себе заключисте,/ тогда страсти умертвивше плотския,/ спогребостеся Христу, Богоноснии,/ и диавольския в подземных разрушисте ограды./ Сего ради Ангели венцы с Небес вам подают.

Кондак Собора преподобных отцев Киево-Печерских глас 2

Лик постнический собрася умне,/ мысленныма зряще очима,/ приидите, людие, хвалами почтите,/ покланяющеся мощем их,/ любовныя принесите дары,/ тии бо суть к Богу ходатае и молитвенницы о душах наших.

Ин кондак Собора преподобных отцев Киево-Печерских глас 8

Отцы всечестнии, личе Богокрасный,/ чудес многих источницы, миро источающии,/ сокровища краснобогатная Господня, земли сокровенная,/ не престайте, молим вы, о нас молитися ко Господу,/ да зовем вам:/ радуйтеся всему миру светильницы.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 5, 12-16). Припал прокаженный к Господу молясь: «Господи! если хочешь, можешь меня очистить». Господь сказал: «хочу, очистись». И тотчас проказа сошла с него. Так и всякая нравственная проказа тотчас отходит, как только пpипадет кто к Господу с верою, покаянием и исповедью — истинно отходит и теряет силу всякую над ним. Отчего же проказа иногда опять возвращается? Оттого же, отчего возвращаются и телесные болезни. Говорят выздоровевшему: «того не ешь, этого не пей, туда не ходи». Не послушает и раздражит опять болезнь. Так и в духовной жизни. Надо трезвиться, бодрствовать, молиться: болезнь греховная и не воротится. Не станешь внимать себе, все без разбору позволишь себе и видеть, и слышать, и говорить, и действовать, — как тут не раздражиться греху и не взять силу снова? Господь велел прокаженному все исполнить по закону. Это вот что: по исповеди надо брать эпитимию и верно ее исполнять; в ней сокрыта великая предохранительная сила. Но отчего иной говорит: одолела меня греховная привычка, не могу с собою сладить. Оттого, что или покаяние и исповедь были неполны, или после предосторожностей слабо держится, или блажь на себя напускает. Хочет без труда и самопринуждения все сделать, и осмеян бывает от врага. Решись стоять до смерти и делом это покажи: увидишь, какая в этом сила. Правда, что во всякой непреодолимо являющейся страсти, враг овладевает душой, но это не оправдание; ибо он тотчас отбежит, как только произведешь, с Божиею помощью, поворот внутри.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Побда, побдившая мiръ, вра наша». (1 Iоан. 5, 4).

Чудная та вера, которая съ Израилемъ видитъ обетованную землю, сквозь непроходимое море, пустыню и полчище враговъ; которая можетъ съ Авраамомъ видеть потомство многочисленное, какъ звезды небесныя, сквозь омертвелое чрево, кровавый мечъ и заколотаго сына; которая можетъ съ Iовомъ видеть Искупителя, воскресенiе, возстановленiе, — сквозь раззоренiе и пепелъ, сквозь «лютую проказу», сквозь тяжкiе удары отъ Бога и людей, сквозь искушенiя жены, горькiя речи друзей и злобу сатаны; можетъ, со Стефаномъ, видть Христа на небе сквозь целый вихрь и дождь каменьевъ, можетъ съ бедной Хананеянкой, видеть состраданiе Христа сквозь презренное названiе «пса»; можетъ въ каждомъ Египте, видеть исходъ; въ каждомъ Черномъ море — проложенный путь; въ каждой огненной печи — Ангела света въ каждомъ искушенiи — дверь избавленiя, въ каждой могиле — воскресенiе и хвалу.

Пусть же эта вера, будетъ и нашей верой!

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во вторник 18-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2 3

Патриот из пробирки

Страница Юрия Нерсесова
Могли ли берлинские евреи плакать на похоронах нацистского поэта Хорста Весселя, а потом публиковать в своих газетах прочувственные статьи о величии души и гении музы покойного? Известно ли что-нибудь о французских монархистах, со скорбными физиономиями возлагавших веночки к гробу автора "Марсельезы" Руже де Лилля либо финансировавших концерт его памяти? Наконец, почтил ли большевистский наркомат культуры во главе с товарищем Луначарским должным образом память видного черносотенного рифмоплета и публициста Пуришкевича?
Идиотские вопросы, скажете? И я тоже так считаю. Но если все вышеописанные ситуации - очевидный бред, то как прикажете понимать приведенный в патриотической газете "Русский вестник" список участников траурных мероприятий, посвященных памяти певца Игоря Талькова, застреленного 6 октября 1991 г. своим менеджером Валерием Шляфманом? Ведь если верить "Русскому вестнику", память умученного от жидов за пламенное разоблачение их происков Талькова собрались почтить и "Аргументы и Факты" с "Московским комсомольцем", и НТВ с "Радио-Рокс", и "Собеседник" с "Независимой газетой", и еще целый кагал средств массовой дезинформации, контролируемый теми самыми жидомасонами, которые бедолагу и прикончили. Даже Министерство культуры РФ и то вписалось. Под веселым литовским флагом Делайте, что хотите, но когда такого рода господа хотят действительно исключить какую-то неприятную им фигуру из списка живых, а главное из культурного пространства, то они, как правило, этого добиваются. Вот того же снявшего гениальную революционную былину "Окраина" Петра Луцика гнобить взялись всерьез и надолго. Тотальный бойкот прокатчиков и телевизионщиков, глухое молчание СМИ и, в итоге, преждевременная смерть, то ли естественная, то ли не совсем, Бог ведает. Или взять редактора знаменитого французского антисистемного журнала "L'Idiot International"  Жана Аллиера. Массированная травля с участием буржуазного официоза и примкнувших розовеньких коммунистов, разорение, а в финале - опять гибель. По официальной версии последовавшая после падения с велосипеда (!). Так что, похоже, Юрген Граф прекрасно знал, что делал, когда, получив за разоблачения аферы холокоста два года тюрьмы, свалил из своей сытой Швейцарии подальше. Потому что в один прекрасный день нашли бы его повесившимся в камере либо утонувшим в унитазе, и ни одна журналистская шавка не посмела бы тявкнуть, что герр Граф погиб не по собственному желанию! С Тальковым же ситуация совершенно обратная. О его гибели от руки Шляфмана и стоящих за ним темных сил рассуждают много и охотно, причем прежде всего СМИ, вроде бы этими силами и контролируемые (одно гусинское "Независимое расследование" с Николаем Николаевым чего стоит!). Более того, при жизни Игоря Владимировича означенная компания гнала его концерты да интервью порой в абсолютно неимоверных количествах. Да и крестными отцами на телевидении, по признанию самого Талькова, "откупорившими" его в качестве исполнителя социальных песен, оказались создатели ультрадемократической передачи "До и после полуночи" - ведущий Владимир Молчанов и редактор Владимир Давиденко. За которыми последовали "Утренняя почта", "Песня года", "Ступень к Парнасу" и бездна прочих столь же попсовых программ, озабоченных исключительно бабками и рейтингом. Но, может, они из-за бабок покойного и раскручивали, а когда тот перешел в своих разоблачениях за незримую черту, его и устранили? Тогда неясно, почему рекламная кампания продолжается уже десять лет после убийства, доходя до истерики к каждому юбилею? И вообще, каковы были политические взгляды Талькова в последние месяцы его жизни? Для меня ключ к пониманию их дала видеозапись событий на Дворцовой площади 26 августа 1991 г., где толпа пьяных подростков пришла на халявный концерт, организованный собчаковской компанией в честь победы над ГКЧП. Среди выступавших там были и Тальков с аккомпаниаторами, усиленно размахивавщими во время номеров большим трехцветным флагом. Но это был не черно-желто-белый стяг Империи и даже не бело-сине-красный триколор Ельцина. Над головой русского патриота Игоря Владимировича Талькова победно реяло напоминающее светофор знамя независимой Литвы.
Политология по капитану Врунгелю
И друзья, и враги Талькова по большей части считают его чисто "белым" православным патриотом-антикоммунистом, неустанно обличавшим жидобольшевиков и воспевавшем "Россию, которую мы потеряли". Но в этом случае литовский флаг над его головой появиться не мог в принципе. Ведь для любого последовательного апологета Российской Империи Литва, как и любая другая подобная республика, это всего лишь временно отделившаяся часть державы, потерянная сперва из-за предательства большевиков, а потом из-за вторичной измены демократов. Однако Игорь Владимирович Тальков здесь выступал как-то непоследовательно. То есть, большевиков-то обличал во всю глотку, а вот "господ-демократов" если и затрагивал, то "минувшего века". Чернышевского там, Герцена, Радищева, Робеспьера, но не более того. Уже о творцах Февральской революции, кои, как известно, почти поголовно являлись масонами, ни слова. Более того, когда речь заходила о пресловутом сионистском заговоре, Игорь Владимирович выдавал столь оригинальную трактовку, что его поклонники из числа профессиональных жидоборцев предпочитают стыдливо молчать в тряпочку. "Поставить на колени Россию в 17 году "сионским мудрецам" удалось, а вот с миром - не получилось ... Русские "гои" сплоховали, но вот французские, итальянские, немецкие, английские и американские вовремя "просекли" ситуацию и поставить на колени себя не дали".(Тальков И. Монолог. Песни. Стихи. Проза. М. "Художественная литература", 1992. С.43) Как известно, знаменитый капитан Врунгель из не вызывающей сомнения формулы "всякая селедка - рыба" сделал вывод, что и всякая рыба - селедка. Господин Тальков пошел тем же путем. Услышал, что все коммунисты - жиды, да и провозгласил, что все жиды - коммунисты. И пришли они к власти только в России, в то время как Европа с Ротшильдами да Америка с Соросами, не говоря уже об Израиле, ну, совсем белые и пушистые. И, значит, никаких зловредных замыслов уже лелеять не могут. А кто их лелеет? Их Игорь Владимирович назвал поименно в своей последней, написанной за какие-нибудь две недели до смерти, песне "Господин президент": Господин президент, назревает инцидент: Мы устали от вранья, в небе - тучи воронья. Хватит! Господин президент, почему Ваш оппонент - ПрИступник Горбачев - от Вас по левое плечо на съезде?! Хватит! Старый волк КПСС в овечью шкуру влез, Чтоб вписаться в поворот, подсуетился, Поменяв "СС" на "Р", овца ДПКР Волчьей пастью попытается вцепиться в трон. Хватит! Господин президент, разгоните свой конвент. Не тошнит от речей в прошлом явных стукачей? Хватит! (Тальков И. Монолог ... С.153)

Итак, главные злодеи - это Горбачев (прИступник через "и", чтобы в суд, не дай Бог, не подал), "Конвент", то есть, в переводе на русский, Верховный Совет, и ДПКР, то есть возглавляемая Руцким Демократическая партия Коммунистов России, впоследствии переименованная в Народную партию Свободной России. Если же учесть, что в сочиненных незадолго до этого песнях Тальков усиленно обличал перестроившихся партноменклатурщиков ("Метаморфозы", "Стоп! Думаю себе ..."), но ни единым словом не задевал противостоящих им радикальных демократов типа Собчака, Новодворской, Старовойтовой, "гаденыша"-Юшенкова, басаевского дружка Ковалева с расстригой-Якуниным и прочих бурбулисов, то в сочетании с литовским флагом над головой картинка получается самая гадостная. И создается впечатление, что до самого последнего момента Талькова идейно направлял кто-то из их лагеря.

Возможно, это был выступавший на его похоронах лидер военизированного крыла "ДемРоссии", так называемого Союза "Щит" Виталий Уражцев, впоследствии внезапно перешедший на сторону оппозиции и сыгравший, мягко говоря, неоднозначную роль в обороне Белого Дома. Еще более вероятен некто из демократических кругов, предпочитающий не контактировать с Тальковым напрямую, а действовать через имевшего большое влияние на певца Шляфмана ... В любом случае, программе борьбы с "номенклатурным реваншем", выдвинутой в те времена радикалами, песни Талькова соответствовали идеально. По крайней мере, Ельцин все предложения, сформулированные в его последней песне и развитые чубайсами да бурбулисами, осуществил буквально.
Красная некрофилия
Впрочем, и с коммунистами Тальков, похоже, боролся не слишком искренне. В эстрадной тусовке были вообще страшно удивлены, когда молодой человек, доселе известный лишь по второсортной лирике да разогреву почтеннейшей публики перед выступлениями более раскрученных артистов типа Людмилы Сенчиной, вдруг преисполнился гражданского пафоса и стал обличать гадов-коммуняк. Причем аккурат в тот момент, когда за это перестали сажать и, наоборот, стали усиленно платить. И не кто-нибудь, а именно чекистские внучки типа Гайдара и Кириенко, что, целя якобы в коммунизм, имели в виду разбабахать к чертовой бабушке всю державу. Не сработал ли и тут какой-нибудь Шляфман? Питерские музыкальные журналисты до сих пор вспоминают, как за рюмкой чая прозвучала запустившая весь процесс фраза. Мол, красивый ты парень, Игоряша, и фигурой, и лицом вышел, прямо-таки русский витязь, да и только! Вот бы тебе вместо всяких там "Чистых прудов" взять да залабать что-нибудь этакое. Тем более, что и 1000-летие крещения Руси скоро. Бабки лопатами грести будем! И залабали, и загребли. Правда, когда на телеэкране появилось сперва "Лебединое озеро", а потом и дедушка Янаев с трясущимися ручонками, вышел конфуз. Делающие гешефт на том же самом ритуальном расчленении трупа КПСС рокеры сориентировались и пошли давать концерт на бутафорских баррикадах, а нашего витязя - и след простыл. Появился со своей литовской тряпочкой лишь когда страшного Янаева уже посадили. Зрелище было, кстати, прегадкое. Особенно после того, как кто-то из перепившихся подростков кинул в сторону эстрады пустую бутылку, а Игорь Владимирович закатил истерику на тему пробравшихся в толпу коммунистических провокаторов. Тальков долго орал что-то типа: "А ну, выходи, красная сволочь!" - и казалось, что в глубине души ему очень неловко тусоваться на празднике победы в битве, которую он откровенно закосил. А, значит, для восстановления чувства собственного достоинства ему крайне необходимо набить морду хотя бы малолетнему гопнику, представляя его в глубине души Лениным, Сталиным и Троцким в одном флаконе. Скорее всего, столь же превратное стремление к боевым подвигам в итоге Талькова и погубило. Судя по материалам дела, все началось с драки между Тальковым и крутым братком Игорем Малаховым, желающим продвинуть вперед в очереди выступающих на концерте свою подружку Азизу. Слово за слово, и дело дошло до драки, причем Малахову пришлось в одиночку отбиваться от конкурента любовницы, двух его охранников и примкнувшего к ним Шляфмана. Драка быстро перешла в перестрелку, Малахов выхватил свой "наган", но тут же получил в морду лица заряд из газовика и был обезоружен. К револьверу кинулся Шляфман. А дальше произошло то, что и должно было произойти, когда четверо здоровых лбов славянской национальности катаются по полу в облаке слезоточивого газа, а интеллигентный еврейский гешефтмахер с руками, растущими из жопы, пытается попасть в одного из них. Попал в другого, тем самым лишив себя законного источника доходов, а соплеменников из "ДемРоссии" надежного инструмента агитпропа.
Хорст Вессель из уцененных товаров
"Конечно, ты прав! - говорят мне в узком кругу знакомые из числа сильно продвинутых патриотов. - Но надо пользоваться тем, что есть! Другого столь же раскрученного патриотического барда на роль Хорста Весселя у нас не имеется, значит, надо работать с этим. Тем более, он все равно покойник и возразить не сможет!" Не выйдет. Потому что вышеупомянутый мученик нацистского движения, хотя по некоторым данным и подрабатывал сутенером, но все равно превосходил Игоря Владимировича по всем параметрам. Поскольку, в отличие от него, был реальным и крутым командиром штурмового отряда, успешно дравшегося на улицах Берлина с такими же крутыми коммунистическими боевиками. И кроме того, его марши, как и одновременно сочиненные советские хиты тридцатых годов, переполнены энергетикой и зовут к бою. Кто не верит, может прослушать любую кассету песен SA и сравнить с тальковскими косо срифмованными слезливо-сопливыми виршами. Среди всех тальковских шедевров можно с трудом разыскать лишь парочку, где звучит хоть какой-то призыв к действию. Но насколько же это все вяло и косноязычно: У них - свои мессии, боги и кумиры В лице Андреевых Нин. У них - свое понятье равенства и мира В виде нелепых доктрин. "Чем хуже, тем лучше" - девиз дураков, Вот цель этих штампованных совков. Совки, не отдадим мы вам страну! Совки, мы объявляем вам войну! Это Игорь Владимирович со сторонниками страшной жидомасонки Нины Андреевой бороться зовет. А вот Тальков мечтает о возможных подвигах, удостой его судьба рождения лет на ...дцать раньше, да еще неуязвимым: Сколько б горя страна не увидела Ни в войну, ни перед войною Из-за крупных и мелких вредителей, Если б я был кремлевской стеною: Я ронял бы, ронял бы кирпичики На вредителей плоские лбы, И, глядишь, не возник бы культ личности И войны, может, не было бы. Опять же, сравните тальковское "если бы да кабы" со ставшим действительно народным "Батькой-атаманом" питерского панка Андрея Панова. Там герою и пуля в грудь попадает, и шашкой его достают, а он все равно не сдается: Спаса-на-крови со стены я снял, Хату подпалил и обрез достал. При Советах жить - продавать свой крест. Много нас таких уходило в лес. Правда, у Панова это единственная "белая" песня, и вообще панк по кличке Свинья, видимо, не слишком подходит для наших самопальных "поручиков Голицыных"? Но вот почти одновременно с Тальковым в том же 91-м умер в нищете замечательный бард Юрий Борисов. Его романсы (прежде всего, "Перед пушками, как на парад, встали те, кто у Зимнего выжил" и "Все теперь против нас, будто мы и креста не носили") пели и поют уж точно куда больше, чем Талькова, да и сочинял их Борисов, когда за такое по головке не гладили. Однако, нашим доморощенным монархистам это неинтересно. Не привлекает их и расстрелянный за участие в монархическом заговоре великий русский поэт, герой I-й мировой Николай Гумилев. Хотя и ежику понятно, что его: И так сладко рядить победу, Словно девушку, в жемчуга, Проходя по дымному следу Отступающего врага так же, как и строчки героически павшего в 1992-м в Абхазии поэта Александра Бардодыма: Помянем всех, кто были с нами, Кого судьба не сберегла. Их души тают над горами, Как следорлиного крыла, - весят больше, чем весь Тальков с компанией. Да и погибший годом раньше в Осетии Александр Берлизов тоже дает Талькову сто очков вперед. Казак, монархист, пал на поле битвы, а не в пьяной разборке, а уж песни писал точно не хуже. И насчет жидов-с, если кому особо интересно, тоже вполне мог-с. По крайней мере, кличка "казачок палестинский", придуманная Берлизовым для коллеги Розенбаума, прилипла намертво, и Александр Яковлевич, говорят, до сих пор дико бесится ... Но никто из этого неполного списка погибших поэтов, в которых нет ни миллиграмма ненавистного нашим "белым патриотам" коммунистического духа, не удостоен и сотой доли того внимания, которое господа поручики с корнетами уделяют Талькову. Но заниматься их раскруткой не хочется. Прежде всего просто лень. Ведь надо шевелиться, искать, что-то делать, в то время как про Талькова НТВ с "Московским козломойцем" все разжуют и в рот вложат. Ну и, наконец, на фоне отдавших жизнь за свои идеалы или хотя бы проживших ее без оглядки на власть или толпу, что у патриотов, что у демократов, особо вылезает их собственное убожество. Все подлинно героическое, независимо от цвета знамени, этих людишек отталкивает на генетическом уровне. Потому они добились "реабилитации" Гумилева, вопреки фактам утверждая, что никакого заговора не было и погиб Николай Степанович просто как случайно попавший под чекистский нож баран. Поэтому и сочиняют посмертные гадости про Александра Матросова или Николая Гастелло. Ведь сама мысль о том, что можно пожертвовать собой во имя Родины или убеждений - для этих существ - как острый нож. И от стихов и песен, зовущих это сделать, у них все нутро переворачивает. А посему гораздо приятнее сидеть за очередной бутылкой, падать мордой в салат и ждать, когда втихую выросший в Кремле бледный поганец принесет возрожденную Россию на блюдечке с голубой каемочкой. Песни патриотических гомункулусов из демократических пробирок для такого ожидания самое то. P.S. Что же касается самого Талькова, то он, пожалуй, здесь особо и не виноват. Ну, жил, ну, делал бабки на белогвардейской попсе, как теперь Газманов с Машей Распутиной, так в нашем эстрадном тараканнике еще и не то бывает. Некоторые там даже, бывает, гибнут в расцвете лет, и Талькова в этом смысле жаль ничуть не меньше Женечки Белоусова, который "Девочка моя синеглазая", Игорька Сорина из "Иванушек-интернешнл" или Танюши Снежиной, что все просила "Позови меня с собой". Попса - она тоже люди. "Дуэль" №43 2001

Православный календарь 10 октября(27 сентября по ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых: Мученика Каллистрата (304). Преподобного Савватия Соловецкого (1435). Священномученика Петра, митр. Крутицкого (1937). Апостолов от 70-ти Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (284-305). Преподобного  Игнатия (963-975). Преподобного Сергия, игумена РадонежскогоПреподобного Никона игумена Радонежского Новомученицы Акилины Солунской (1764) (Греч.). Св. Флавиана, архиепископа Антиохийского (404). Священномученика Анфима Грузина, митр. Валахийского (1716). Св. Рахели схима монахини Бородинского монастыря (1928). Священномученика. Сигберта короля Восточно-Английского (635) (Кельт. и Брит.). Св. Барри ученика св. Кадока. Мученика  Фортуната и прмч. Филимона (Греч.). Мученицы  Гаиании (Греч.). 25 мучеников в море утонувших (Греч.). Священномученика Феодора пресвитера (1937). Священномученика Димитрия пресвитера (1918). Священномучеников Германа, еп. Вольского, и Михаила пресвитера (1919).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Савватия Соловецкого глас 3 Удалився мира и водворися в пустыни, / добрым подвигом подвизався, злостраданием, и вниманием, и молитвами. / Отнудуже и по смерти источаеши исцеления, Савватие отче наш, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Ин тропарь преподобного Савватия Соловецкого глас 4

От юности своея, преподобне, весь себе Господеви предложив./ И земная вся оставль Христовым стопам тепле последовал еси. И безплотным сожитель явися и всем преподобным сообещого, преблаженне Савватие./ Тем молимтися, отче, молися о нас непрестанно Христу Богу, яко да милостив будет нам в День судный.

Кондак преподобного Савватия Соловецкого глас 2

Житейския молвы отбег и вселися в морский остров, премудре./ И крест Господень на рамо взем, Христови последовал еси в молитвах и во бдениих, и в пощениих, злостраданием плоть свою изнуряя./ Тем бысть иноком удобрение./ Иже любовию память твою празднующим, преподобне Савватие,/ моли непрестанно о всех нас.

Ин кондак преподобного Савватия Соловецкого глас 3 Яко звезда всесветлая добродетельми сияющи,/ чудес лучи испущающи обоюду,/ богатя приходящих души целя и телеса,/ благодать имея, Савватие,/ Прославляет бо Своя Себе Великий Дародатель.

Тропарь священномученика Петра митрополита Крутицкого глас 2

Божиим смотрением к святительскому служению/ святым патриархом Тихоном призванный,/ стаду Христову явился еси страж неусыпный/ и защитник небоязненный,/ священномучениче Петре,/ жестокая заточения и дальная изгнания,/ страдание и смерть от богоборцев претерпел еси,/ венец мученический прияв,/ на Небеси ныне радуешися./ Моли милостиваго Бога,/ да сохранит Церковь нашу от нестроений,/ единомыслие и мир людем Своим дарует// и спасет души наша.

Кондак священномученика Петра митрополита Крутицкого глас 4

Дух мирен и кроток стяжав,/ твердое упование на милосердие Божие имея,/ блюститель верный Церкве Российския/ и исповедник Христов явился еси,/ священномучениче Петре,/ присный о нас пред Богом предстателю// и молитвенниче о душах наших.

Тропарь мученика Каллистрата и дружины его глас 4

Мученицы Твои Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости,/ тех молитвами спаси души наша.

Кондак мученика Каллистрата и дружины его глас 4

Всяк труд днесь Церковь ныне совершающи святии,/ восхваляет таинственно,/ яко за ню страдальчествовавшия мученицы Божественнии,/ добропобеднии всемудрии.

Ин кондак мученика Каллистрата и дружины его глас 4

Многообразныя раны претерпевше, и венцы от Бога яве приимше,/ о нас молитеся блаженнии Христу,/ память всепразднственную вашу совершающих,/ величайший Каллистрате со страдавшими с тобою,/ еже умирити паству, и люди:/ той бо есть верных утверждение.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 4, 37-44). «И другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Это — «ибо на то Я послан» — священству нашему надобно, принять себе в непреложный закон. И апостол заповедал им, в лице св. Тимофея: «настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай» (11 Тим. 4, 2). Истину на землю принес Господь и Дух Святый, исполнивший апостолов в день Пятидесятницы — и ходит она по земле. Проводники ее — уста Иереев Божиих. Кто из них затворяет уста свои, тот преграждает путь истине, просящейся в души верующих. Оттого и души верующих томятся, не получая истины, и сами иереи должны ощущать томление от истины, которая, не получая исхода, тяготит их. Облегчись же, иерей Божий, от этой тяготы, испусти потоки Божеских словес, в отраду себе и в оживление вверенных тебе душ. Когда же увидишь, что и у тебя самого нет истины, возьми ее: она — в святых писаниях; и, исполняясь ею, препровождай ее к детям твоим духовным: только не молчи. Проповедуй, ибо на это ты призван.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Тому, Кто действующею въ насъ силою можетъ сделать несравненно больше всего, чего мы просимъ, или о чемъ помышляемъ, слава!» (Ефес. 3, 20).

Часто приходится слышать, что трудно бываетъ молиться и у всехъ насъ, къ несчастью, часто ослабеваетъ вера, когда мы находимся въ тяжелыхъ обстоятельствахъ, или долго не получаемъ отвта на нашу молитву; мы падаемъ духомъ, и иногда даже перестаемъ вовсе молиться. Но если бы мы относились къ Господу какъ къ любящему Отцу, если бы мы твердо верили Его слову, мы бы никогда не оставляли молитвы. Господь часто медлитъ ответомъ по причинамъ, которыя отъ насъ скрыты, но это не значитъ, чтобы Онъ насъ не слышалъ.

Когда Спасителя призывали къ умирающему Лазарю, котораго Онъ любилъ и называлъ Своимъ другомъ, — и тутъ Онъ медлилъ, прождавъ еще два дня,прежде чмъ идти въ Вианiю. Такое отношенiе могло бы удивить насъ, но теперь мы знаемъ, почему Онъ медлилъ. Онъ пришелъ уже после смерти Лазаря, когда его сестры и все близкiе уже не могли более ничего ожидать отъ Iисуса, — и что же? Когда все казалось конченнымъ, Господь вернулъ его къ жизни, обратилъ плачъ ихъ въ радость, и показалъ всемъ славу и могущество Божiе. И съ нами Господь часто поступаетъ также, мы молимся усердно, мы неоднократно, со слезами прибгаемъ къ Нему, — а все то, что насъ огорчаетъ, остается попрежнему. Но Господь знаетъ, почему Онъ не сразу отвчаетъ на нашу молитву, не будемъ же отчаяваться, будемъ верить, что Онъ насъ слышитъ, и можетъ быть, когда намъ покажется, что все пропало, тутъ то явится и избавленiе! Будемъ помнить, что Онъ милосердый, всемогущiй можетъ сделать «несравненно больше того, о чемъ мы помышляемъ»; не станемъ же огорчать Его маловерiемъ, а будемъ уповать, что искренняя молитва всегда будетъ услышана и исполнена во благо намъ, хотя бы и не въ томъ смысле, какъ мы ожидали.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в понедельник 18-й седмицы по Пятидесятнице священника Константина Костромина

Pages: 1 2 3

Православный календарь 9 октября (26 сентября по ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).

Святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989). Преподобного  Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). Сщмч. Афанасия, Александра и Димитрия пресвитеров, мчч. Иоанна и Николая (1937). Сщмч. Владимира пресвитера (1939).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь апостола и евангелиста Иоанна Богослова глас 2 Апостоле, Христу Богу возлюбленне,/ ускори избавити люди безответны:/ приемлет тя припадающа/ Иже падша на перси Приемый,/ Егоже моли, Богослове,/ и належащую мглу языков разгнати,// прося нам мира и велия милости.

Кондак апостола и евангелиста Иоанна Богослова глас 2

Величия твоя, девственниче, кто повесть?/ Точиши бо чудеса, и изливаеши исцеления,/ и молишися о душах наших,// яко Богослов и друг Христов.

Тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление) глас 1

Апостольских преданий ревнителя / и Христовы Церкве пастыря добраго, / душу свою за овцы положившаго, / жребием Божиим избранного / Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим / и к нему с верою и упованием возопиим: / предстательством святительским ко Господу / Церковь Русскую в тишине соблюди, / расточенная чада ея во едино стадо собери, / отступившия от правыя веры к покаянию обрати, / страну нашу от междоусобныя брани сохрани / и мир Божий людем испроси.

Ин тропарь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси глас 3

В годину тяжкую Богом избранный / в совершенной святости и любви Бога прославил еси, / во смирении величие, в простоте и кротости силу Божию являя, / положил душу за Церковь, за люди своя, / исповедниче патриарше святе Тихоне, / моли Христа Бога, / Емуже сораспялся еси, / и ныне спасти землю Русскую и паству Твою.

Кондак святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси глас 2

Тихостию нрава украшен,/ кротость и милосердие кающимся являяй,/ во исповедании православныя веры и любве ко ГосподУ/ тверд и непреклонен пребыл еси,/ святителю Христов Тихоне./ Молися о нас, да не разлучимся от любве Божия,/ яже о Христе Иисусе, Господе нашем.

Тропарь преподобного Ефрема Перекомского глас 4

От юности твоей весь Богови поработился еси, блаженне,/ и Того ради любве отечество и род оставил еси,/ в пустыню вселився,/ в нейже жестокое житие показав,/ и чудес дарования от Бога приял еси,/ Ефреме преподобне./ Моли Христа Бога, да спасет души наша.

Кондак преподобного Ефрема Перекомского глас 8

Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедьми ограждся,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападаний./ Тем зовем ти:/ радуйся, Ефреме, светило  пресветлое.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 5, 1-11). Целую ночь трудились рыбари и ничего не поймали; но когда Господь вошел в их лодку и, после проповеди, велел забросить мрежу, поймалось столько, что вытащить не могли и мрежа прорвалась. Это образ всякого труда без помощи Божией, и труда с помощью Божией. Пока один человек трудится, и одними своими силами хочет чего достигнуть — все из рук валится; когда приближится к нему Господь, — откуда потечет добро за добром. В духовно-нравственном отношении невозможность успеха без Господа осязательно видна: "без Мене не можете творити ничесоже ", сказал Господь. И этот закон действует во всяком. Как ветка, если не сращена с деревом, не только плода не приносит, но иссыхая и живность теряет, так и люди, если не состоят в живом общении с Господом, плодов правды, ценных для жизни вечной, приносить не могут. Добро какое и бывает в них иногда, только на вид добро, а в существе недоброкачественно; как лесное яблоко и красно бывает с виду, а попробуй — кисло. И во внешнем, житейском отношении тоже осязательно видно: бьется, бьется иной, и все не в прок. Когда же низойдет благословение Божие, — откуда что берется. Внимательные к себе и к путям жизни опытно знают эти истины.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Моисей не зналъ, что лицо его стало сiять лучами отъ того, что Богъ говорил с нимъ». (Исх. 34, 29).

Моисей удостоился говорить съ Господомъ на горе Сина в теченiе 40 дней. Какой чудный это долженъ былъ быть разговоръ! Пока онъ говорилъ, слава Господня преобразила Моисея и отражалась на немъ. Но Моисей не замечалъ собственнаго сiянiя, онъ не зналъ, что «лицо его стало сiять лучами»; онъ былъ занятъ только Светомъ, озаряющимъ Лицо Самого Господа. Къ этому то приводитъ насъ слово Божiе и теперь: «Мы же все, открытымъ лицомъ, какъ в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся въ тотъ же образъ, отъ славы въ славу, какъ отъ Господня Духа», говоритъ Ап. Павелъ. [2 Кор. 3, 18]. И важнее всего для насъ, чтобы ничто постороннее не вставало между нашею душою и Господомъ, А сколько преградъ воздвигаются ежедневно между нами и Господомъ! Не грехъ одинъ мешаетъ намъ взирать прямо на Него: являются заботы, тревоги, многочисленныя дела наши, даже нашъ трудъ для Самого Господа, которымъ мы иногда, въ нашемъ рвенiи, затмеваемъ образъ Христа. Но, что бы ни было, все должно исчезнуть для насъ, чтобы ничего ужъ не становилось между нами и той славой Божiей, которая должна прямо отражаться на насъ, на нашей жизни, на всехъ делахъ нашихъ.

Публикуется по изданию 1908 года

Слово въ недлю семнадцатую по Пятьдесятниц. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій

Бесда въ недлю 17-ю по Пятдесятниц. Свт. Филаретъ, архіеп. Черниговскій и Нжинскій

Pages: 1 2 3

Православный календарь 8 октября (25 сентября ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Преподобной Евфросинии Александрийской (V).

Преставление преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца (1392). Преподобной Евфросинии Суздальской, в миру Феодулии Св. Николая исп., пресвитера (1941). Преподобномученика Пафнутия египтянина и с ним 546-ти мучеников (III). Перенесение мощей святителя Германа, архиеп. Казанского (1595). Преподобной Досифеи затворницы, Киевской (1776).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь преподобного Сергия глас 4 аудио

Иже добродетелей подвижник,/ яко истинный воин Христа Бога,/ на страсти вельми подвизался еси в жизни временней,/ в пениих, бдениих же и пощениих образ быв твоим учеником,/ темже и вселися в тя Пресвятый Дух,/ Егоже действием светло украшен еси;/ но, яко имея дерзновение ко Святей Троице,/ поминай стадо, еже собрал еси, мудрe,/ и не забуди, якоже обещался еси,/ посещая чад твоих,// Сергие, преподобне отче наш.

Кондак преподобного Сергия глас 8 аудио Христовою любовию уязвився, преподобне,/ и Tому невозвратным желанием последовав,/ всякое наслаждение плотское возненавидел еси/ и, яко солнце, Отечеству твоему возсиял еси;/ тем и Христос даром чудес обогати тя./ Поминай нас, чтущих пресветлую память твою, да зовем ти:// радуйся, Сергие богомудре.

Тропарь преподобной Ефросинии Суздальской глас 8

В тебе, мати, известно спасеся еже по образу, приимши бо Крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо: прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется,.преподобная Евфросиние, дух твой.

Ин тропарь преподобной Ефросинии Суздальской глас 4

Святая твоя память Суждальскую страну веселит, верных же вся созывает во всечестный храм твой, идеже ныне совершается всеславная память твоя, Бвфросиние преподобная: моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак преподобной Ефросинии Суздальской глас 2

Девства чистый сосуд елеем молитвы и любве исполнивши, неугасимый светильник в сердце своем возжгла еси, преподобная, с нимже бодренно в сретение Небеснаго Жениха изшедши, в чертог Того пресветлый прията была еси: идеже ныне водворялся с лики Ангелов и святых, молися, молимся, Христу Богу, части дев юродивых избавится нам.

Ин кондак преподобной Ефросинии Суздальской глас 6

Женише мой Сладчайший, Христу взываше прекрасная Евфросиние, ибо сладость любве Твоея душу ми надежею впери и красота милости Твоея сердце ми услади, сопотрудитися страданий по Тебе имея на Тя надежду, да достойну мя чертога с мудрыми девами и ликовствовати у Тебе причтимся. Темже, преподобная, почитающе подвиг трудов твоих, молим тя: моли незазритися и нам чертогу двери.

Ин кондак преподобной Ефросинии глас 8

Девства чистотою возмогла еси свещу своего разума/ и просветила еси душевную чистоту,/ лощением же и бдением плоть поработила еси духу,/ темже, преподобная Евфросиние,/ почитающе подвиги трудов твоих, молимся,/ моли Христа Бога спастися душам нашим.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Богъ всякой благодати». (1 Пет. 5, 10).

Въ этихъ словахъ мы находимъ одно изъ именъ, принадлежащихъ Господу. Въ Священномъ Писанiи мы встречаемъ много именъ Божества. Онъ есть Богъ мира, Богъ надежды, Богъ всякаго утешенiя; здесь Апостолъ Его называетъ Богомъ «всякой благодати». Это слово покрываетъ собою всякую нашу нужду. «Богъ же силенъ обогатить васъ всякою благодатiю». [2 Кор. 9, 8]. Отъ насъ требуется покорность Его воле; упованiе на Его любовь и милосердiе, для того, чтобы пребывать постоянно у источника Его безконечной, непрестанной, все побеждающей благодати. Никто изъ насъ не знаетъ, что такое благодать, пока мы не научились полагаться на всепрощающую любовь Господа къ намъ, во Христе Iисус. Благодать есть незаслуженная милость, ею мы получаемъ то, чего мы не достойны, она превышаетъ всякiя достоинства и спасаетъ насъ помимо нашихъ заслугъ. Но она также отвечаетъ всякой нашей нужде, она восполняетъ собою пустоту нашу; благодать Божiя действуетъ въ насъ не только тогда, когда мы, обремененные грехомъ и скорбью, приходимъ къ Нему впервые, но и на всемъ нашемъ жизненномъ пути; каждый часъ нашей жизни, когда мы, обращенные, примеренные, ходимъ во свете Лица Его, какъ члены великой семьи Отца Небеснаго, она изливается на насъ и обогащаетъ насъ, чтобы мы были «богаты на всякое доброе дело». [2 Кор. 9, 8].

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в день памяти преподобного Сергия Радонежского протоиерея Александра Глебова

Видео:

Празднования памяти преподобного Сергия Радонежского прошли в Троице-Сергиевой Лавре

Сергий Радонежский

Стихира прп Сергию Радонежскому чудотворцу

Молитва Сергию Радонежскому

Явление Богородицы преподобному Сергию

Pages: 1 2 3

Православный календарь 7 Октября (24 Сентября, ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Первомученицы равноапостольной Феклы (I). Преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца (1581) Преподобномученика Галактиона Вологодского (1612). Священномучеников Андрея и Павла пресвитеров, прмч. Виталия и мчч. Василия, Сергия и Спиридона (1937). Преподобного Коприя Палестинского (530). Святой король Владислав Сербский Мирожская икона Божией Матери Преподобного Авраамия, игумена Мирожского. Преподобного Стефана (Симона), Давида и Владислава, Сербских. Святого Гавриила Псковского и Казанского (1915). Священномученика Василия диакона (1918). Прав. Евфросинии, дочери прп. Пафнутия Египетского. Преподобной Дорофеи, Кашинской. Прибытия в Америку первой православной Миссии: св. Герман, св. Ювеналий и др. (1794). Св. Изарнуса Марсельского (1043).

Священномученика Никандра пресвитера (1939).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем

Молитвы

Тропарь первомученицы равноапостольной Феклы глас 4 Словесем Павловым научившися, богоневестная Фекло,/ и верою утвердившися от Петра, богозванная,/ первомученица явилася еси и первострадальница в женах,/ возшла еси на пламень, яко на место благоцветущее,/ звери и  юнцы устрашишася тебе, вооружися бо Крестом./ Тем моли, всехвальная,  Христа Бога,// спастися душам нашим.

Кондак первомученицы равноапостольной Феклы глас 2

Уязвивши твое сердце, добродево, любовию Христовою,/ обручника временнаго, яко небрегома, преобидела еси,/ и на огнь дерзнула еси,/ зверей же уста заградила еси/ и, спасшися от них, прилежаше, Павла ищущи,// Фекло первострадальная.

Кондак первомученицы равноапостольной Феклы глас 8

Девства добротою просияла еси,/ и мученичества венцем украсилася еси,/ Апостольству вверяешися, дево, яко преславная,/ и огня убо пламень в росу преложила еси, / юнца же ярость молитвою твоею укротила еси,/ яко первострадальная.

Тропарь преподобномученика Галактиона Вологодского глас 5 Днесь град Вологда тобою всемирне хвалится,/ возсиял бо еси пресветло яко солнце/ и чудесы твоими град и веси, преподобне Галактионе, озарил еси./ И ныне молися Господеви/ избавитися душам нашим от прелести вражия/ спастися граду нашему от поганскаго и всех противных наития,/ и испроси у Христа Бога любовию чтущим тя/ прегрешений прощения/ и просящим твоея помощи от всякия скорби избавление, и вопиющим к тебе:/ Бог наш с нами, прославивый угодника Своего, яко же благоволи.

Ин тропарь преподобномученика Галактиона Вологодского глас 4

Днесь град Вологда тобою хвалится, преподобне,/ возсиял бо еси пресветло, яко солнце,/ грады и веси чудесы твоими озаряя./ И ныне, преподобномучениче Галактионе,/ Господеви молися стране нашей от нахождения сопротивных избавитися,/ и у Христа Бога прегрешений наших оставление испроси,/ и от всякия скорби избавление подаждь любовию чтущим тя,/ и вопиющим верно:/ Бог наш с нами, прославивый угодника Своего, якоже благоволи.

Кондак преподобномученика Галактиона Вологодского глас 4

Благочестно на земли пожив/ и мучения венец приял еси, пречестне,/ древом во главу от нашедших градоразорителев убиен еси,/ добрый ученик Спаса Христа,/ оставив отечественный свой град и други/ странствовати любве ради Христовы Евангельски изволил еси./ Сего ради тя почитаем, песньми вопиюще:/ от бед избави нас присно молитвами твоими,/ угодниче Божий Галактионе, отче наш.

Тропарь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 4

Глас Божественный,/ иже во Евангелии, услышав, преподобне отче Никандре:/ приидите ко Мне вси труждающиеся и обремененнии, и Аз упокою вы,/ и прием крест, последовал еси Христу,/ мир оставль, в пустыню вселился еси,/ пощением же и бдением Небесный дар восприим,/ и души недужных приходящих к тебе с верою исцелявши:/ темже и со ангелы срадуется, преподобне, дух твой.

Ин тропарь преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 6

Светило незаходимаго света стране нашей явился еси, Богоблаженне, / доблественне претерпев вражия озлобления, / биение и раны яко одежда нетления вменишася тебе, / со зверьми бо брався, и от человек злых прободения прияв, / о тех молился еси, не постави им греха сего, глаголя; / темже Владыце Христу уподобился еси, достохвальне Никандре, отче наш, / молися о душах наших. Кондак преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 1 Яко лучу тя солнечную Христос показа, преподобне,/ сияеши бо в земли Российстей чудес благодатию,/ и отгонявши тму страстей же и скорбей, от приходящих к тебе с верою:/ темже почитаем твою память, Никандре/ отче наш, и вопием ти: радуйся пустынножителей красото,/ и стране нашей похвала и утверждение.

Ин кондак преподобного Никандра пустынножителя, Псковского чудотворца глас 8

Во избрание Богосиянная звезда веры,/ иже возсия в Рустей земли, отче преблаженне Никандре,/ слезами и постом и бдением и молитвами удручал тело свое,/ темже и обрете Небесную жизнь,/ и радостно тайно со Ангелы ликовствуя, да зовем ти: радуйся, отче преподобне Никандре пустынный жителю.

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Мирожской глас 4

Яко звезда пресветла возсия в Российской земли/ от иконы честнаго образа Твоего, Богородице Дево,/ из обою очию текущи слезы Твоя, яко река,/ и видевше народи псковскии, мужи и жены и с чады,/ с плачем молящеся образу Твоему, сице глаголюще:/ О Пресвятая Владычице Богородице,/ не забуди грешных раб Твоих,/ молящися Христу Богу нашему спастися нам.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Мирожской глас 7

Заступнице христианом непостыдная/ и Предстательнице граду нашему Пскову,/ не презри моления нас грешных,/ и видящих от Твоего честнаго образа слезы текуща из обою очию,/ и молящуся прилежно,/ но предвари яко Блага на помощь нашу, верно к Тебе прибегающим,/ услыши наша моления, Богородице,/ и избави нас от нахождения поганых,/ ускори же на молитву нашу и потщися на умоление,/ заступающи присно, Богородице, чтущих Тя;/ радуйся, Дево, христианом похвале.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Лк. 4, 22-30). Назаретяне дивились слову Господа, а все же не веровали: помешала зависть, как открыл Сам Господь. И всякая страсть противна истине и добру, зависть же больше всех, ибо существо ее составляют ложь и злоба; эта страсть самая несправедливая и самая ядовитая и для носящего ее, и для того, на кого она обращена. В малых размерах она бывает у всякого, коль скоро равный и тем более худший берет верх. Эгоизм раздражается, и зависть начинает точить сердце. Это
еще не так бывает мучительно, когда и самому открыта дорога; но когда она заграждается, и заграждается тем, к кому уже зачалась зависть, тогда стремлениям ее нет удержу: тут мир невозможен. Зависть требует свержения с горы своего противника и не успокоится, пока как-нибудь не достигнет этого, или не сгубит самого завидующего. Доброхоты, у которых симпатические чувства преобладают над эгоистическими, не страдают от зависти. Это указывает путь к погашению зависти и всякому мучимому ею. Надо спешить возбудить доброхотство, особенно к тому, которому завидуешь, и обнаружить это делом, — тотчас зависть и стихнет. Несколько повторений в том же роде, и, с Божией помощью, она совсем уляжется. Но так оставить ее — измучит, иссушит и в гроб вгонит, когда не одолеешь себя и не заставишь делать добро завидуемому. (1 Кор. 15, 39-45; Лк. 4, 31-36). «Еслине уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших» (Ин. 5, 24). «Нетдругого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). Надобно получить отпущение грехов, а его  получить нельзя иначе, как только верою в Сына Божия, плотью нас ради распявшегося, под условием нежелания поблажать греховным привычкам и делам; ибо когда согрешаем, то только Его имеем ходатаем к Отцу. Давшему слово воздерживаться от грехов надо принять содействующую благодать Пресвятого Духа, а она на землю низошла после того, как воссел Господь, вознесшись, одесную Бога Отца, и дается только верующему в эту дивную экономию нашего спасения, и с этою верою приступающему к Божественным таинствам, учрежденным в св. Церкви Господней, через апостолов. Так, кто не верует в Господа, как Он есть, тот не может быть чистым от грехов.Не очистившись от них, он и умрет в них; а умерши и суд приимет, по всей  тяжести их. Кто хочет поблагодетельствовать кому вечноценными  благодеяниями, поруководи его в вере в Господа, вере истинной, не допускающей мудрствований и колебаний. Тех же, которые прямо или косвенно расстраивают веру в Господа, должно считать вековечными злодеями, ибо они причиняют такое зло, которое ничем нельзя поправить, и сила которого простирается на всю вечность. Не оправдает их неведение, ибо, как не ведать той истины, которая известна всему миру? Не оправдают противоубеждения, ибо начни только строго поверять их, тотчас поколеблешь их силу, и ни на чем потом не сможешь опереться, кроме как только на вере в Господа. Отстают от веры те, которые не разбирают, как должно, и оснований, и веры, и тех учений, к которым пристают. Точное исследование условий спасения приведет к убеждению, что они исполнимы только с Богом воплотившимся, умершим на кресте, и ниспославшим на землю Духа Святого. В этом и состоит существо веры христианской. Кто искренно так верует, тот никак не умрет в грехах своих, ибо он сам в себе носит силу, приносящую помилование. Неверующий же уже осужден, ибо сам в себе носит осуждение.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Слово о кресте для погибающих есть безумiе, а для насъ спасаемыхъ — сила Божiя». (Кор. 1, 118).

Одинъ монахъ имелъ въ своей келiи окно, в форм креста, такъ что онъ видлъ все внешнее сквозь этотъ крестъ. Каждый изъ насъ можетъ иметь въ своемъ сердце такую же келiю и уединяться в ней. Когда мы преклоняемъ колени в молитве и въ особенности, когда мы кончаемъ молитву и возвращаемся к обыденной жизни, будемъ просить у Господа, чтобы Онъ ничего не допускалъ до насъ — ни радости, ни горя, ни труда, ни искушенiя, ничего временнаго и ничего вечнаго — вне креста. Итакъ, все, что мы получимъ небеснаго или земного, обратиться для насъ въ благодеянiе, осененное крестомъ Спасителя; и все, что будет исходить отъ насъ, все чувства, помышленiя, ощущенiя, осененныя крестомъ, будут обращены во славу Божiю.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь в пятницу 17-й седмицы по Пятидесятнице священника Георгия Полякова

Проповедь в пятницу 17-й седмицы по Пятидесятнице архимандрита Ианнуария Ивлиева

Pages: 1 2 3

Православный календарь 6 октября (23 сентября по ст.ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Зачатие славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Прославление свт. Иннокентия, митр. Московского (1977), Священномученика Иоанна Панкратовича (1937), Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109), Мученицы девы Ираиды Александрийской (ок. 308), Мучеников Андрея, Иоанна и чад Иоанновых Петра и Антонина (IX), Словенской иконы Божией Матери (1635). Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь Предтечи глас 4 Первее нераждающая неплоды, возвеселися,/ се бо зачала еси Солнца светильника яве,/ просвещати имуща всю вселенную, слепотою недугующую./ Ликуй, Захарие, вопия со дерзновением:// пророк Вышняго есть хотяй родитися.

Кондак Предтечи глас 1

Веселится светло Захария великий/ со всеславною Елисаветию сопружницею,/ достойно зачинающе Иоанна Предтечу,/ егоже Архангел благовести, радуяся,/ и человецы достодолжно почтим,// яко таинника благодати.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Великъ миръ у любящихъ законъ Твой, и нетъ имъ преткновенiя». (Пс. 118, 165).

Изученiемъ слова Божiя мы достигаемъ мира душевнаго. Посмотрите на техъ, которые основываютъ всю свою жизнь на Слове Божiемъ, и вы увидите, что они обладаютъ ненарушимымъ миромъ. Но е изъ насъ, которые пренебрегаютъ прибегать къ этому живому источнику, очень легко смущаются при малейшемъ сопротивленiи, и весь ихъ миръ изчезаетъ въ одно мгновенiе, отъ малейшаго повода. Иногда прямо поразительно, до какой степени легко некоторые люди теряютъ равновесiе. Каждое необдуманное слово, сказанное празднымъ человкомъ, можетъ лишить ихъ всякаго спокойствiя. Но ничто не можетъ отнять миръ Божiй у техъ, которые имъ обладаютъ. Онъ истекаетъ изъ высшаго источника, онъ дается намъ Самимъ Христомъ, который сказалъ: «Блаженъ, кто не соблазнится о Мне». [Мат. 11, 6]. Конечно, тому, кто питается этой духовной пищей, кто приходитъ въ ежедневной молитв къ этому живому источнику, тому «нетъ преткновенiя». Такой человкъ ростетъ съ каждымъ днемъ въ постоянномъ труде на ниве Господней. Те, которые не чувствуютъ потребности въ этомъ слове живомъ, которые не изучаютъ Священнаго Писанiя, те конечно, легко соблазняются и претыкаются. Они большею частью утверждаютъ, что не находятъ въ ученiи Христа того, чего ожидали, но они нашли бы более ожидаемаго, если бы вникали въ глубокiй смыслъ Слова Божiя. Они годами питаются одними рожками, они далеко отошли отъ Господа, душа ихъ терпитъ голодъ и жажду, не имя настоящей пищи, она ослабеваетъ и не можетъ устоять. Мы питаемъ ежедневно бренное тело наше, которое должно вернуться к земле и истлеть, а внутреннее наше существо, душу живую и вечную, мы оставляем без пищи и допускаем ее погибнуть от голода.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь, о святом Пророке, Предтече и Крестителе Иоанне, протоиерея Александра Глебова

Проповедь в четверг 17-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава РезниковаPages: 1 2 3

Православный календарь на 5 октября (22 сентября по ст.ст.)

В этот день:

Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Пророка Ионы (VIII в. до Р. Х.).

Преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца, (1623). Священномученика Фоки, еп. Синопийского (117). Преподобного Ионы пресвитера (IX) . Блаженной Параскевы Дивеевской (1915). Священномученика Вениамина (Воскресенского), еп. Романовского (1930). Преподобного Ионы Яшезерского (1589—1592), Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведного Петра, бывшего мытаря (VI). Собор Тульских святых. Священномученика Феодосия Бразского (1694) (Румын.).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь священномученика Фоки глас 4 И нравом причастник,/ и престолом наместник aпостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход,/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Фоко,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Фоки глас 6

Яко архиерей принося, отче, жертвы,/ на конец себе принесл еси жертву живую,/ свидетельствовав законно о Христе Бозе,/ от Ангел укрепляем/ и смерть изволяя,/ сый с вопиющими тебе:// прииди, Фоко, с нами, и никтоже на ны.

Кондак преподобного Макария Жабынского, Белевского чудотворца глас 8

Житие чистое, терпение, кротость и любовь нелицемерну,/ воздержание совершенное,/ умиление Божественное,/ веру же и надежду истинну и милосердие стяжав,/ равноангельно, Макарие, на земли пожил еси/ и на Небеси Богови с лики Безплотных предстоиши./ С ними же, святе, молися/ мир Российстей Церкви даровати/ и душам нашим велию милость.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Лк. 4, 1-15). Диавол приступает сискушением к Богочеловеку — кто же из людей бывает от того свободен? Тот, кто ходит по воле лукавого; он не испытывает нападений, а только направляем бывает все на большее и большее зло; коль же скоро кто начинает приходить в себя и задумывает начать новую жизнь по воле Божией, тотчас приходит в движение вся область сатанинская: кто с чем спешит, чтобы рассеять добрые мысли и начинания кающегося. Не успеют отклонить, — стараются помешать доброму покаянию и исповеди; здесь не успеют, — ухитряются посеять плевелы среди плодов покаяния и трудов в очищении сердца; не успевают худа внушить, — покушаются добро покривить; внутренне бывают отражаемы — внешне нападают, и так до конца жизни. Даже умереть спокойно не дают; и по смерти гонятся за душою, пока не минует она воздушные пространства, где они витают и держат притоны. «Как же, — ведь это безотрадно и страшно»! Для верующего ничего тут нет страшного, потому что бесы только хлопочут около богобоязливого, а силы никакой не имеют. Трезвенный молитвенник стрелы из себя на них пускает, и они далеко держатся от него, не смея подступить и боясь испытанного поражения. Если же успевают в чем, то по нашей оплошности. Ослабеем вниманием или позволим себе увлечься призраками их, — они тут как тут, и начнут тревожить смелее. Не опомнись во время — закружат, а опомнится душа, опять отскочут, и издали подсматривают, нельзя ли опять как-нибудь подойти. Итак, трезвись, бодрствуй, молись, и враги ничего тебе не сделают.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Миръ Мой даю вамъ». (Iоан. 14, 27).

О Господи, даруй, и мне Твой миръ! во мне нетъ мирнаго духа кротости, я знаю, что никакими старанiями, никакими соображенiями я до него достигнуть не могу, ибо онъ превыше всякаго ума. О, усмири мою тревожную, себялюбивую, неспокойную душу, какъ мать успокоиваетъ плачущаго ребенка. Не знаю, какъ Ты это сделаешь, но знаю, что, когда ребенокъ не можетъ еще самъ дойти до матери, мать спешитъ къ нему, а Ты ближе всякой матери. Ты, Всемогущiй Отецъ, Ты вселяешь светъ и жизнь во всякую тварь, озари меня Твоимъ светомъ и вложи Твой миръ въ мою душу! Проникнуть въ глубину Твоей любви я не могу, но я знаю, что Ты такъ возлюбилъ мiръ, что послалъ Сына Твоего Единороднаго, чтобы спасти этотъ мiръ, и меня; и знаю, что Твоя любовь покрываетъ весь мiръ, и меня; и знаю, что Собою Ты водворяешь миръ на земле и благоволенiе въ человекахъ, и что Твоимъ миромъ Ты усмиряешь и мою тревожную душу, и простираешь Твое милосердiе и на меня перваго изъ грешниковъ.

Публикуется по изданию 1908 года

Проповедь во вторник 17-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева

Pages: 1 2 3

Православный календарь на 4 октября (21 сентября по ст. ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Апостола от 70-ти Кодрата,еп. Афинского.

Обретение мощей свт. Димитрия, митр. Ростовского (1752). Преподобного Иосифа Заоникиевского (1612). Священномученика Иоанна Флерова пресвитера (1918). Священномученика Иоанна Быстрова, пресвитера (1938) Преподобного Даниила Шужгорского (XVI). Священномучеников Ипатия, епископа Ефесского, и Андрея пресвитера (ок. 730—735), Священномученика Василия Крымкина пресвитера (1942). Святителей Исаакия и Мелетия, епископов Кипрских. Мучеников Евсевия и Приска. Преподобномученика архимандрита Маврикия (Полетаева) и с ним мчч. Василия Кондратьева и Владимира Правдолюбова (1937). Священномученика Валентина Никольского, Александра Белякова, Иоанна Никольского, Андрея Бенедиктова, Петра Сахаровского , Иоанна Лазарева пресвитеров (1937) Священномучеников Александра Федосеева, Алексия Стабникова, Константина Широкинского, пресвитеров (1918).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы

Тропарь свт. Димитрию Ростовскому глас 8

Православия ревнителю и раскола искоренителию, / Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, / списаньми твоими буих уцеломудрил еси, / цевнице духовная, Димитрие блаженне, / моли Христа Бога спастися душам нашим.

Тропарь святителям Ростовским глас 4

Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви.

Тропарь преподобного Иосифа Заоникиевского глас 5

Смиренномудрием наказание благодушие приемля,/ иже от Небес неизреченный дар приити сподобился,/и в плоти сый, преподобие,/ безплотен в служении своем к Богоматери трудолюбие подвизася,/ бдении, пощении, слезами и молитвами,/ имиже и пустыню многожительну устроил еси,/ благоухищренным же юродством человеческия славы избежа./ Сего ради Всевышний Мздовоздатель/ в конец века сего сугубо тя прослави,/ и гроб твой святый точением чудес обогатися,/ Егоже моли, преподобне отче наш Иосифе,/ даровати нам отпущение грехов и велию милость.

Кондак преподобного Иосифа Заоникиевского глас 8

Вышних благ желаяй,/ преобидел еси долу влекущая мудрования,/ ибо трудолюбивое свое тело/ острым власяным плетением стерл еси,/ и бысть благоугоден служитель Богоматере,/ страждущим в недузех являлся, скоро помогавши,/ и с верою притекающим к тебе неоскудное здравие подаеши./ Сего ради зовем ти:/ разреши наша болезни душевныя и телесныя/ еже к Богу молитвами твоими,/ началообразный смирению наставниче, отче наш Богомудре Иосифе,/ монахом удобрение.

Св. Димитрій ростовскій. Прот. Григорій Дьяченко

Проповедь в понедельник 17-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Глебова

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Солнце да не зайдетъ во гневе вашемъ». (Ефес. 4, 26).

Конецъ каждаго дня долженъ служить намъ полезнымъ напоминанiемъ окончательнаго прекращенiя нашей жизни, того заката, после котораго не взойдетъ больше для насъ солнце. Вечеръ прекращаетъ на извстный срокъ нашу дятельность, мы откладываемъ наши дела, наши занятiя, даемъ отдыхъ и мыслямъ, и даже чувствамъ. Работа дня окончена, кто знаетъ, можетъ быть и навсегда.

По этому, оканчивая день, мы всякiй разъ должны испытать себя, и привести все въ порядокъ въ нашемъ внутреннемъ мiр, какъ бы передъ концомъ самой жизни. Въ особенности, въ часъ нашей вечерней молитвы, мы должны очистить наше сердце отъ всего того, что накопилось въ немъ греховнаго или неправильнаго в теченiе дня: отъ всякаго чувства горечи, досады, или непокорности, отъ всякаго порыва гнева, отъ всего того, что насъ удаляетъ отъ Бога. Жизнь наша мимолетна, мы не знаемъ, при наступленiи ночи, увидимъ ли мы еще утреннюю зарю, и дастся ли намъ еще случай загладить и исправить многое; передъ Богомъ и нашею совстiю, не позволимъ себе таить въ сердце, на сонъ грядущiй никакой злобы, ни одной греховной мысли.

«Солнце да не зайдетъ въ гнве вашемъ», есть советъ высшей премудрости.

Публикуется по изданию 1908 года

Церковное пснопніе въ похвалу святителю Димитрію Ростовскому. Поученіе 21 сентября, въ недлю 16-ю

Pages: 1 2