Шаанан стрит один из рэп команды аДаг Нахаш, в 2007мом выпустил свой альбом в иерусалимском стандарте (иерусалимский стандарт это немного кривоватое джазовое звукоизвлечение инструментальных фраз, которые одновременно и являются фоновыми и ведущими элементами), что косается вокала, то он максимально ровный по возможности без вибрато
Вот парочка примеров:
Дуэт с Хавой Альберштайн - нафши (Хава поёт текст написанный итальянским поэтом философом Эмануэлем Хароми, особенность его стихов в том, что грамматически они максимально приближены к библейскому ивриту)
Вторая уже на инглише, обратите внимание на смычковые струнные
А в третьей послушайте как максимально используются смычковые, чтоб заретушировать слабоватые вокальные данные...
Эффект такой расслабленности создаётся при помощи впихивания больших и маленьких секунд (нотные интервалы)
Вчера нарыл диск (жаль что в Германию такая музыка не доходит).
Самое удивительное, что песня написана скорее всего в Нидерландах или севере Германии ещё в 16м веке, но по своей мелодике она как раз лучше вписывается в конец 20го века...
Сегодня пообщавшись по телефону с фондом Хоакина Диаза, узнал, что самая старая зарегистрированная аудио запись была сделана в Гамбурге конце 20х годов, но у инквизиторов песня была в реестре уже в 1560х... (единственное еретическое в этой песне для инквизиторов это язык... Кстати Сервантес вроде бы тоже гдето упоминал её).
Данная версия это джаз иерусалимского стандарта, довольно приятная версия начала 2000х, кому интересно могу выложить версии более приближенные к оригиналу 80х и 90х годов...
Ay, seora novia,
abaxex abaxo,
No puedo, no puedo,
que m'estoy vistiendo,
vistiendo de novia
para el mancevico.
Ай сеньёра невеста,
Спускайся вниз,
Не могу, не могу
Потому, что я наряжаюсь
Наражается невеста
Для жениха
Ay, seora novia,
abaxex abaxo,
No puedo, no puedo,
que m'estoy peinando,
peinando de novia
para el mancevico.
Ай сеньёра невеста,
Спускайся вниз,
Не могу, не могу
Потому, что я причесываюсь
Причесывается невеста
Для жениха.
Cuando verex novia,
al vuestro amado
toma le la mano
Xeval a lo al lado
Qu'el hijo del hombre
del vido que ver.
Когда увидишь невесту
С её возлюбленным,
Возьми его за руку
И положи на её руку.
Чтоб они могли идти в жзнь
(я не переводчик, так что если перевод не очень, то звыняйте)
Сегодня всю ночь cлушал новый альбом Коби Исраэлита... Он у меня уже пол года на компе, но так внимательно его послушать ещё не удавалось... Слишком серьёзная музыка, чтоб слушать её на работе или в машине (вообще за рулем его слушать людям с музыкальным слухом не советую... часто меняются не только темпы, но и размеры...)
Сначала об авторе:
"С сайта Tzadik.com: "Коби Исраэлит родился в Тель-Авиве, израйльтянин, начал играть с 9 лет. Обучался игре на фортепьяно. Закончил консерваторию. Вначале увлекался хэви-металлом и панком, некоторое время играл на ударной установке. Позже переключился на исполнение джаза."
теперь об альбоме:
В этот раз разочаровало, что как раз по сравнению со всеми предыдущими альбомами в этом ритмика конечно не такая богатая как раньше и в принцыпе альбом намного ровнее (наверное потому, что намного больше эксперементов с рамштайно подобными гитарами), но в принцыпе альбом очень понравился.
Тем не менее почти в каждой композиции он вполне гармоничненько проходит по разным жанрам. Исключение это пиют с Мор Карбаси "Адон гаСэлихот" (Госпидин прощения, это библейская молитва), это песня записанна довольно жестко в металлюжном стиле, ну конечно с парочкой фирменных этно фраз...
В остальном альбом конечно далеко не такой тяжеллый и как я уже писал, там прекрассные кросоверы блюз, босса, балкан, шер, пиют, орасьен, танго, тарантела, мизрахи, рок, электро...
По альбому слышно, что записан он не как у многих "главное начать, а потом само пойдет", а действительно каждый такт и каждая фраза очень хорошо продуманны и обработаны не только в чисто музыкальном плане, но и в звукововм, все эффекты там явно не эксперементированные при мастеринге или записи, а заранее обдуманные и четко расчитанные...
единственная проблема, там порядок треков почему то поменялся, поэтому советую если скачаете или просто будете слушать, то в таком порядке:
1. Joy
2. Papa Don't Trill
3. Easy Listening
4. Out To Lounge
5. Shmekeria
6. Adon Haselichot
7. Almost There But Not Quite
8. Under The Apricot Tree
9. Self Hating Blues
10. Two Stone Down
11. Paulina In The Skype
12. Just Like Everybody Else
Полностью понять и суметь насладится этим альбомом скорее всего смогут конечно только люди с высшим муз. образованием, лучше всего джазовики или просто теоретики или факультет продюссирования, консерваторщики инструменталисты часто этого не понимают... Хотя я думаю, что и людям без муз образования может понравится, просто это действительно достойная качественная нестандартная и сложная музыка
Попозже напишу ещё о другом джазовом проекте, чей диск мне сегодня подарили в нём правда никаких элемнтов рока и ритмически ровный, но все равно инструментально и вокально на высшем уровне
8 октября | Глава компании "Эльад" Давид Беэри сбил двух палестинских подростков, которые напали на его автомобиль в деревне Силуан, неподалеку от дома, в котором живет Беэри. Внезапно его машину окружила толпа арабов в масках и начала забрасывать его машину камнями.
Как это часто бывает, все произошедшее, засняли "случайно" находившийся в этом месте журналисты. В настоящее время подростки-камнеметатели находятся в больнице: один в состояние средней степени тяжести, другой с легкими травмами.
Для тех кто не знает камень в лобовое опасней чем пуля...
Песня скорее всего появилась в 16м веке, была популярна везде где у власти был Иосиф Мендес-Наси из дома Бенвенистэ...
Принято это песню связывать с "Рейдом на Кастро" (пиратский захват Кипра флотом из Газы и Яфо под командованием Иосифа Наси, это была своеобразная месть Ватикану и Венеции... Киприоты всячески содействовали пиратам, их задрали венецианцы...)
Интереный факт, что в первые эта песня была записана не в странах средиземноморья, а в Калифорнии, а певца, который её записал звали Хосэ Гарсиа дель Барриос. Сам он родом из Монтерея в Мескике... Скорее всего песня туда проникла благодаря связям (возможно родственным) испанского конкистадора Луиса дэ Карвахаля и ла Куэва, известно что он вел переписку с равинами из Салоник и Нидерландов (за что половину его семьи сожгла инквизиция и сам он умер в тюрьме нежелая выдавать еретиков инквизиторам... В то время по инквизиторским меркам весь север Мескики попадал под еретиков, ведь христиан практически не было, в Монтеррее во времена Карвахаля большая часть населения вернулась в иудаизм).
Ladino:
Siete modos de guisados
se guisa la berenjena.
La primera que la guisa
es la vava de Elena.
Ya la hace bocadicos
y la mete 'n una cena.
Esta comida la llaman:
comida de berendjena.
Refrain:
A mi tio, Cerasi
que le agrada beber vino:
con el vino, vino, vino
mucho y bien a l vino
La segunda que la guisa
es la mujer del Samas.
La cavaca por adientro,
la henchi de arroz moti.
Esta comida la llaman:
la comida la dolma*.
La trecera que la guisa
es la prima Ester di Chioti.
La cavaca por adientro
la henehi de arroz moti.
Esta comida se llama:
la comida la almondroti.
La albornia es savorida
en color y en golor.
Ven, haremos una cena,
mos gozaremos los dos
antes que salga el gusano
y mos quite la sabor.
La salata maljasina,
apetitosa y savorida,
mi vesina la prepara
con mucho aceite de oliva.
Este plato acompania
a los restos de gallinas.
En las mesas de las fiestas.
siempre brilla el jandrajo.
Ya l'hacemos pastelicos;
ellos frien en los platos
esperando ser servidos
con los guevos jaminados.
Русский:
Есть семь видов приготовления баклажанов.
Первый пришел из Элены (Греции).
Мелко нарежте их и добвате их к еде.
Это блюдо называется баклажанным.
Припев:
Мой дядя Сераси
Очень любит пить вино.
Вино, вино, и ещё вино
Ему хорошо от большого количества вина.
Второй способ приготовления от одной женщины из Самоса,
Мелко нарежте их и маринуйте их в бальзаме.
Это блюдо называется дольма.
Третий вид готовки от кузины Эстэр из Хиоти (район Кипра).
Мелко наржете их и смешайте с рисом.
Это блюдо называется рисовые котлеты.
Добавьте к белому мясу (баклажанов) специй и жарьте пока не по темнеет.
Прийдите и попробуйте эту прекрасную еду, пока до неё не добрались черви.
Посолите пюре и добавьте приправ на вкус.
Не жалейте оливкового масла.
Это рецепт моего соседа.
Это блюдо подавайте к жареным окорочкам.
На столах на праздниках всегда должен гореть огонь.
Кабиль это одна из радновидностей тамазихо-таурегского (мароканского) исполнения...
Кстати история североафриканской музыки очень тесно связана с еврейской и испанской музыкой (амазихи, они же ифракийцы, они же берберы это потомки финикийцев и евреев Карфагена, которые после падения римской империи оснавали 9 иудейских княжеств в северной Африке, обьединить их смогла царица Дакия Аль Кахина, после смерти князя Акселя, она возглавила берберскую армию против мусульманской оккупации... (Да и Тарик, который отбил Испанию у вестготов, был её родственником, и кстати Испанию он у вестготов отбиль не благодаря армии (он высадил всего 12-14 тыс берберов), а благодаря коренному населению: иберийцам и евреям, которым "вестготские окупанты" ужасно осточертели... Правда мультикульти в мусульманской Испании был не долго, приперлись арабы и стали строить шариат, поэтому кстати на стороне крестоносцев освобождавших Испанию от арабов, нередко воевали берберы и евреи, особено во времена Альфонса 10го).
Заметил, что когда я гдет в туре или просто заграницей начинаю часто лазить на политически некорректный националистический портал http://www.pi-news.net/ ...
Сегодня наблюдав группу испанских националистов на пасео де ла кастеяна... (с толпой немного пообщался, митинг организован "иберика" (довольно право-радикальная организация...)
Причем равин на редкость умный, а главное говорит так как оно (в Германии емуб точно не далиб так выступить, все наши толерасты...).
Хотя у нас недавно в Берлине состоялась встреча партий свободы (Вильдерс, Коен и Штадкевич), но они далеко нет открыто говорили, что думают, хотя сто пудов думают тоже самое...