Придерживаться ветхого завета после того, как дан новый...

ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ВЕТХОГО ЗАВЕТА ПОСЛЕ ТОГО, КАК ДАН НОВЫЙ, ОЗНАЧАЕТ ПРИШИВАТЬ НОВУЮ ЗАПЛАТУ НА СТАРУЮ ОДЕЖДУ. Другая причина неприятия Ветхого Завета такова, что у меня есть Новый; и Писание говорит, что ветхое и новое не согласны. Ибо никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже (Мф 9:16 / Лк 5:36). Чтобы не делать худшей дыры, как делаешь ты, я не смешиваю христианскую новизну с...

Читати далі...

Свет, который...

  • 25.03.10, 22:22
Свет, который апостолы видели на Фаворе, свойствен Богу по природе. Превечный, бесконечный, существующий вне времени и пространства, он являлся в Ветхом Завете как слава Божия: явление страшное и невыносимое для твари, ибо оно было внешним, чуждым человеческой природе до Христа и вне Церкви. Вот почему, по святому Симеону Новому Богослову, апостол Павел по дороге в Дамаск был ослеплен и повержен на землю явлением Божественного света,так как он не имел еще веры во...

Читати далі...

Будучи светом,

  • 24.03.10, 22:22
Будучи светом, являющим Божество, благодать не может не восприниматься нами. Мы не можем не чувствовать Бога, если наша природа находится в состоянии духовного здоровья. Бесчувственность внутренней жизни есть состояние ненормальное. Нужно научиться распознавать состояния своей души,а также судить о явлениях жизни мистической. Поэтому преподобный Серафим Саровский начинает свои духовные наставления следующими словами: "Бог естьогнь, согревающий и...

Читати далі...

О видении своих грехов(Брянчанинов)

  • 19.03.10, 23:14
«Три усердные к добродетельной жизни инока предположили для себя следующия благочестивыя занятия: первый — примирять поссорившихся между собою. К этому занятию приводило его слово Евангелия: «блаженни миротворцы». Второй решился всю жизнь проводить в служении больным;его привлекли к такому занятию слова Господа: «болен бех и посетисте Мене». Третий удалился на безмолвие в пустыню. Примирявший враждующих между собою имел очень скудный успех. Утомившись,он пришел к брату, посвятившему себя...

Читати далі...

НИРВАНА (Шанкарачарья)

1. Я не ум, не интеллект, не эго и не память. Я не уши, не язык, не нос, не глаза и не кожа. Я не пространство, не земля, не огонь, не воздух и не вода. Я есмь чистое Сознание/Чит и Блаженство/Ананда! Я есмь духовная Радость; я есмь Само-осознающий Шива! Я есмь Шива, я есмь Шива! Шивохам, Шивохам! 2. Я не прана, я не пять жизненных ветров, я не семь материальных элементов, я не пять оболочек, я не язык, не рука, не нога, не орган размножения и не орган выделения...

Читати далі...

Во время беседы...

Во время беседы, проходившей в зимнее утро на лесной опушке, ученик преподобного Серафима говорит своему учителю: "Все-таки я не понимаю, почему я могу быть твердо уверен,что я в Духе Божием? Как мне самому в себе распознать истинное Его явление?"Батюшка отец Серафим отвечал: "Я уже сказал вам, что это очень просто, и подробно рассказал вам, как люди бывают в Духе Божием и как должно разуметь Его явление в нас... Что же вам...

Читати далі...

"Десятистишие" (Шри Шанкарачарья).

1. Моя истинная Само-Сущность/Атман-Брахман - это не земля, не вода, не огонь, не воздух, и не эфир, а также не их соединение в виде индрий (органов чувств) и тела. Все составное непостоянно и обречено на гибель; Само-Сущность же является целостным субстратом всего (мира). В глубоком сне я не вижу себя отделенным от всего остального. Поэтому единственное, что существует на самом деле - это однородное чистое Сознание/Атман-Брахман; все прочее - иллюзия. 2. У Само-Сущности нет ни атрибутов, ни...

Читати далі...

Совет Атиши.

Когда Атиша прибыл в Тибет, три его ученика – Ку, Нокэ и Дром – спросили его: «Что более важно для достижения высшего состояния Освобождения и Всеведения: следовать наставлениям ламы (т.е. Учителя) или же следовать Писаниям и комментариям?» Атиша ответил: «Наставления ламы важнее Писаний и комментариев». «Почему так?» - спросили они. «Даже если вы знаете, что первичная природа всех явлений – Пустота и знаете наизусть Трипитаку, вы будете совершенно отрезаны от Учения, если вы не применяете...

Читати далі...

Именно и конкретНО...

Пока существует некто, кто совершает жертву, это не пожертвование. Возьмите смирение. Вы говорите: «Я смирен. Я не город».Самые большие гордецы совершают акты смирения. Настоящие смирение означает отсутствие того, что могло бы ощущать себя смиренным или гордым. Это истинное смирение. Это истинное сострадание, когда нет никого, кто бы чувствовал: «я испытываю сострадание». Любовь там, где нет никого, кто бы говорил: «я люблю». Сострадание, любовь, смирение – все это различные...

Читати далі...

вас это может волновать???

  • 01.03.10, 21:45
Вас это может волновать. Кого-то другого – нет. Они скажут: «Все хорошо, так и должно быть». Я говорю очень серьезно, я не мог бы быть более серьезным. Если волнение и гнев являются частью функционирования организма, вы будете волноваться. Вы не можете не волноваться, вы не можете не сердиться.Но в том же организме, если развивается понимание, даже на интеллектуальном уровне, и это понимание проникает глубоко в сердце, и существует твердое убеждение, то тот организм, который обычно...

Читати далі...